Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 6. Порядок рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

Приложение N 6
к приказу Минэкономразвития России
от 29 октября 2021 г. N 657

 

Порядок рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

 

I. Общие положения

 

1. Настоящий Порядок устанавливает правила рассмотрения Федеральной службой по аккредитации экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы на предмет их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, сроки и предмет рассмотрения, основания для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, акте выездной экспертизы, акте экспертизы, а также порядок принятия решений по результатам рассмотрения и их оспаривания.

2. Рассмотрение осуществляется Федеральной службой по аккредитации в следующие сроки:

для экспертного заключения - в течение 5 рабочих дней со дня его получения Федеральной службой по аккредитации;

для акта выездной экспертизы, акта экспертизы - в течение 10 рабочих дней со дня их получения Федеральной службой по аккредитации.

 

II. Рассмотрение экспертного заключения на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

 

3. Рассмотрение экспертного заключения осуществляется на предмет:

а) соблюдения формы экспертного заключения и перечня сведений, которые должны в нем содержаться, а также порядка его заполнения;

б) обоснованности (необоснованности) содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации (в части соответствия представленных заявителем документов и сведений заявленной (расширяемой) области аккредитации) с учетом результатов экспертизы представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии).

4. В случае если по результатам рассмотрения экспертного заключения выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 3 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

5. Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в экспертном заключении, является установление в ходе рассмотрения экспертного заключения должностным лицом Федеральной службы по аккредитации необоснованности содержащихся в экспертном заключении выводов о соответствии (несоответствии) заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы представленных заявителем (аккредитованным лицом) документов и сведений и выявленных нарушений (при их наличии). Решение о несогласии с выводами, содержащимися в экспертном заключении, принимается руководителем или уполномоченным им заместителем руководителя Федеральной службы по аккредитации на основании служебной записки рассматривавшего экспертное заключение должностного лица Федеральной службы по аккредитации.

6. По результатам рассмотрения экспертного заключения руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения Федеральной службы по аккредитации, ответственного за аккредитацию, принимает решение в соответствии с порядком осуществления аккредитации, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 412-ФЗ "Об аккредитации в национальной системе аккредитации" (далее - Федеральный закон).

7. В случае если при рассмотрении экспертного заключения выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации 1 и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов 2.

 

III. Рассмотрение акта выездной экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

 

8. Рассмотрение акта выездной экспертизы осуществляется на предмет:

а) соблюдения установленной формы акта выездной экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться, а также порядка его заполнения;

б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации;

в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте выездной экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

9. В случае если по результатам рассмотрения акта выездной экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 8 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

10. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта выездной экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, в том числе должностного лица, проводившего мероприятия по оценке соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, содержащая подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии) либо наличие в акте выездной экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного порядком осуществления аккредитации, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 17 Федерального закона.

11. В случае, предусмотренном пунктом 10 настоящего Порядка, акт выездной экспертизы, а также имеющиеся материалы рассматриваются комиссией, создаваемой решением руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации (далее - комиссия).

В состав комиссии включается не менее 3 должностных лиц Федеральной службы по аккредитации. Комиссию возглавляет руководитель (заместитель руководителя) структурного подразделения или иное лицо, уполномоченное руководителем Федеральной службы по аккредитации.

Должностные лица Федеральной службы по аккредитации, осуществлявшие выездные мероприятия по оценке соответствия заявителя, аккредитованного лица критериям аккредитации в соответствии с программой выездной оценки, не могут принимать участие в голосовании. Такие должностные лица Федеральной службы по аккредитации, а также руководитель экспертной группы приглашаются на заседание комиссии.

В целях представления пояснений по существу рассматриваемых вопросов на заседание комиссии могут быть приглашены должностные лица Федеральной службы по аккредитации, представители заявителя, аккредитованного лица, технические эксперты.

Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в акте выездной экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте выездной экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) заявителя (аккредитованного лица) критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

12. По результатам рассмотрения акта выездной экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 8 статьи 17 Федерального закона.

13. В случае если при рассмотрении акта выездной экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации 3 и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов 4.

 

IV. Рассмотрение акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

 

14. Рассмотрение акта экспертизы осуществляется на предмет:

а) соблюдения установленной формы акта экспертизы и перечня сведений, которые должны в нем содержаться, а также порядка его заполнения;

б) проведения экспертной группой в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации;

в) обоснованности (необоснованности) содержащихся в акте экспертизы выводов о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

15. В случае если по результатам рассмотрения акта экспертизы выявлено несоблюдение требований, установленных подпунктом "а" пункта 14 настоящего Порядка, Федеральная служба по аккредитации с использованием федеральной государственной информационной системы в области аккредитации направляет руководителю экспертной группы уведомление о необходимости устранения указанных нарушений в пятидневный срок.

16. Основанием для начала процедуры установления Федеральной службой по аккредитации несоответствия акта экспертизы требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации является служебная записка уполномоченного должностного лица Федеральной службы по аккредитации, в том числе осуществившего выездные мероприятия по оценке соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации по месту или местам осуществления им деятельности в области аккредитации, содержащая документальное подтверждение проведения экспертной группой не в полном объеме работ в соответствии с утвержденным Федеральной службой по аккредитации перечнем работ по проведению выездной экспертизы соответствия аккредитованного лица критериям аккредитации или необоснованности содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии) либо наличие в акте экспертизы особого мнения члена экспертной группы, предусмотренного порядком проведения процедуры подтверждения компетентности аккредитованного лица, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 5 статьи 24 Федерального закона.

17. В случае, предусмотренном пунктом 16 настоящего Порядка, вопрос рассматривается комиссией, создаваемой в соответствии с требованиями пункта 11 настоящего Порядка.

Основанием для несогласия Федеральной службы по аккредитации с выводами, содержащимися в акте экспертизы, является подтвержденная по результатам заседания комиссии необоснованность содержащегося в акте экспертизы вывода о соответствии (несоответствии) аккредитованного лица критериям аккредитации с учетом результатов выездной экспертизы и выявленных нарушений (при их наличии).

18. По результатам рассмотрения акта экспертизы руководитель или уполномоченный им заместитель руководителя Федеральной службы по аккредитации принимает решение в соответствии с частью 10 статьи 24 Федерального закона.

19. В случае если при рассмотрении акта экспертизы выявлены нарушения экспертом по аккредитации, техническим экспертом требований законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации, уполномоченное должностное лицо Федеральной службы по аккредитации готовит соответствующую служебную записку на имя руководителя или уполномоченного им заместителя руководителя Федеральной службы по аккредитации, которая рассматривается в соответствии с установленными порядком аттестации экспертов по аккредитации 5 и порядком включения физических лиц в реестр технических экспертов 6.

 

V. Оспаривание решений, принятых по результатам рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы и акта экспертизы на предмет соответствия требованиям законодательства Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации

 

20. В случае если по результатам рассмотрения экспертного заключения, акта выездной экспертизы, акта экспертизы в отношении заявителя, аккредитованного лица Федеральной службой по аккредитации принято решение об отказе в аккредитации (в том числе в части заявленной области аккредитации, в расширении области аккредитации), приостановлении действия аккредитации, заявитель, аккредитованное лицо вправе обжаловать данное решение в комиссию по апелляциям при Федеральной службе по аккредитации.

 

------------------------------

1Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32976).

2Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).

3Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32976).

4Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).

5Приказ Минэкономразвития России от 23 мая 2014 г. N 289 "Об утверждении требований к эксперту по аккредитации и правил аттестации экспертов по аккредитации" (зарегистрирован Минюстом России 4 июля 2014 г., регистрационный N 32976).

6Приказ Минэкономразвития России от 30 мая 2014 г. N 325 "Об утверждении требований к техническому эксперту и порядка включения физических лиц в реестр технических экспертов" (зарегистрирован Минюстом России 10 июля 2014 г., регистрационный N 33045).

 

------------------------------