2. Признать утратившим силу приказ Министерства промышленности и торговли Российской Федерации от 21 декабря 2020 г. N 4569 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 26 февраля 2021 г., регистрационный номер 62611).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя Министра промышленности и торговли Российской Федерации О.Е. Бочарова.
Министр |
Д.В. Мантуров |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2021 г.
Регистрационный N 66127
УТВЕРЖДЕН
приказом Минпромторга России
от 12 октября 2021 г. N 4085
Административный регламент
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее
См. справку об административных регламентах исполнения государственных функций и административных регламентах предоставления государственных услуг
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1. Административный регламент по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - Административный регламент, государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий), осуществляемых Министерством промышленности и торговли Российской Федерации (далее - Министерство), порядок взаимодействия между структурными подразделениями Министерства, их должностными лицами, а также взаимодействия Министерства с заявителями, органами государственной власти Российской Федерации при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Заявителями на получение государственной услуги являются юридические лица, обратившиеся в Министерство с заявлением о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, переоформлении лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, прекращении действия лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, предоставлении сведений о конкретной лицензии на осуществление деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее (далее - лицензируемый вид деятельности), физическое или юридическое лицо, обратившееся в Министерство с заявлением о предоставлении сведений о конкретной лицензии, (далее - заявитель).
3. Заявитель может воспользоваться государственной услугой через своего уполномоченного представителя 1.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Информирование о месте нахождения, графике работы, справочных телефонах Министерства и структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги в Министерстве (далее - Департамент), адресах официального сайта и электронной почты Министерства, а также информирование по вопросам предоставления государственной услуги, включая порядок получения сведений о ходе предоставления государственной услуги и подачи и рассмотрения жалобы, осуществляется посредством:
размещения информации на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сайт Министерства), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал) 2, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" 3, на информационных стендах в местах предоставления Министерством государственной услуги (далее - информационный стенд);
предоставления информации в устной форме по телефону или при личном обращении (далее - устное информирование);
предоставления информации в письменной форме по почте, в том числе электронной почте.
5. Должностное лицо Министерства, осуществляющее устное информирование, должно представиться, назвав свою должность, фамилию, имя, отчество (при наличии).
6. Продолжительность информирования по телефону составляет не более десяти минут.
7. При осуществлении устного информирования должностное лицо Министерства предоставляет информацию о следующем:
входящих номерах, под которыми зарегистрированы документы, и результатах рассмотрения данных документов;
нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, номер, дата принятия нормативного правового акта);
перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;
сроках предоставления государственной услуги.
8. В случае если для устного информирования требуется продолжительное (более десяти минут) время, заявителю может быть предложено согласовать другое удобное для него время для устного информирования, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства, либо изложить заданный вопрос в письменной форме.
9. При обращении заявителя за информацией в Министерство в письменной форме ответ на поставленные в обращении вопросы должен содержать наименование должности, фамилии и инициалов лица, подписавшего ответ, а также фамилии, имени, отчества (при наличии) и номер телефона исполнителя. Ответ на обращение подлежит регистрации и должен быть направлен заявителю не позднее тридцати календарных дней со дня регистрации обращения в Министерстве.
10. Если запрашиваемая заявителем информация не может быть предоставлена без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного вопроса в связи с недопустимостью разглашения соответствующих сведений.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Государственная услуга по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
Наименование федерального органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется Министерством промышленности и торговли Российской Федерации.
В предоставлении государственной услуги участвуют организации, осуществляющие образовательную деятельность.
13. Запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления федеральными органами исполнительной власти, органами государственных внебюджетных фондов, государственными корпорациями, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, государственных услуг и предоставляются организациями и уполномоченными в соответствии с законодательством Российской Федерации экспертами, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 6 мая 2011 г. N 352 4 (далее - Перечень услуг).
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление лицензии;
переоформление лицензии;
прекращение действия лицензии;
предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
15. Сроки предоставления государственной услуги:
1) принятие решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении - сорок пять рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к заявлению документов 5, предусмотренных пунктом 18 Административного регламента;
2) принятие решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в случаях 6:
изменения адресов мест осуществления лицензируемого вида деятельности или перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, - тридцать рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования или адреса его места нахождения или прекращения юридическим лицом лицензируемого вида деятельности по одному адресу или нескольким адресам мест его осуществления, указанным в лицензии, - десять рабочих дней со дня поступления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 19 Административного регламента;
3) принятие решения о прекращении действия лицензии - десять рабочих дней со дня получения заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности 7;
4) предоставление (направление) сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений - в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении таких сведений 8;
5) выдача (направление) результата рассмотрения заявлений о предоставлении (переоформлении, прекращении) лицензии - три рабочих дня со дня принятия Министерством соответствующего решения.
Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
16. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещается на сайте Министерства, в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и на Едином портале.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги в соответствии с Федеральным законом N 99-ФЗ, являются:
заявление о предоставлении лицензии (форма заявления о предоставлении лицензии приведена в приложении N 1 к Административному регламенту);
заявление о переоформлении лицензии (форма заявления о переоформлении лицензии приведена в приложении N 3 к Административному регламенту);
заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности (форма заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности приведена в приложении N 4 к Административному регламенту);
заявление о предоставлении сведений о конкретной лицензии (форма заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии приведена в приложении N 5 к Административному регламенту).
18. К заявлению о предоставлении государственной услуги прилагаются опись прилагаемых документов, а также копии документов 9, подтверждающих:
1) право собственности или иное законное основание на владение или использование зданий, сооружений, помещений, необходимых для осуществления разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (если такие права зарегистрированы в указанном реестре, предоставляются сведения об этих зданиях, сооружениях, помещениях);
2) перечни нормативной и технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения, средств измерений, необходимых для осуществления заявленных работ (услуг), а также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание на владение или использование технической документации, оборудования, стендов, средств программного обеспечения и средств измерений;
3) соответствие лиц, осуществляющих выполнение заявленных работ (услуг), требованиям, указанным в подпункте "б" пункта 3 Положения о лицензировании;
4) сведения о соблюдении требований Федерального закона от 29 апреля 2008 г. N 57-ФЗ "О порядке осуществления иностранных инвестиций в хозяйственные общества, имеющие стратегическое значение для обеспечения обороны страны и безопасности государства" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 18, ст. 1940; 2021, N 27, ст. 5180) в случае наличия иностранных инвестиций;
5) сведения о соблюдении требований Федерального закона от 21 июля 1993 г. N 5485-1 "О государственной тайне" (Российская газета, 21.09.1993; Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 24, ст. 4188) в случае осуществления работ (услуг), связанных с использованием сведений, составляющих государственную тайну. В случае отсутствия таких работ предоставляется соответствующая справка, подписанная руководителем организации;
6) наличие системы производственного контроля, необходимой для осуществления заявленных работ (услуг).
В заявлении о предоставлении лицензии заявитель может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования 10.
19. К заявлению о переоформлении лицензии прилагаются следующие документы:
1) в случаях подачи заявления о переоформлении лицензии при намерении заявителя осуществлять лицензируемый вид деятельности по адресу места его осуществления, не указанному в лицензии, либо выполнять новые работы, оказывать новые услуги, составляющие лицензируемый вид деятельности - копии документов, подтверждающих соответствие лицензиата лицензионным требованиям, установленным подпунктом 3 Положения о лицензировании;
2) опись документов, прилагаемых к заявлению о переоформлении лицензии, по форме согласно приложению N 2 к Административному регламенту.
20. Заявление о предоставлении государственной услуги с прилагаемыми к нему документами представляется заявителем в Министерство непосредственно или направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
21. При обращении заявителя в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги через своего уполномоченного представителя к заявлению прилагается документ, подтверждающий право лица действовать от имени заявителя.
22. При обращении заявителя в Министерство с заявлением о предоставлении государственной услуги в электронной форме через своего уполномоченного представителя доверенность, подтверждающая правомочие такого представителя на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица заявителя, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса 11.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
23. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги необходимы следующие документы, которые находятся в распоряжении государственных органов и которые заявитель вправе представить по собственной инициативе:
1) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (далее - ЕГРЮЛ), содержащая сведения о заявителе, находящаяся в распоряжении Федеральной налоговой службы;
2) документ, подтверждающий уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги, находящийся в распоряжении Федерального казначейства;
3) документы, подтверждающие наличие у соискателя лицензии на праве собственности или ином законном основании зданий, сооружений, помещений, необходимых для осуществления разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, права на которые зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости (сведения об этих зданиях, сооружениях, помещениях) (далее - ЕГРН), находящемся в распоряжении Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
Содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются Министерством с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия 12 в государственных органах, в распоряжении которых соответствующие сведения находятся.
24. При предоставлении государственной услуги Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
3) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
25. Основания для отказа в приеме документов, представленных заявителем в Министерство непосредственно или направленных заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
26. В приеме документов через Единый портал заявителю отказывается в случае, если действительность усиленной квалифицированной подписи в результате ее проверки 13 не подтверждается.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
27. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются 14:
1) представление заявления и прилагаемых к нему документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, оформленных с нарушениями требований Административного регламента;
2) представление неполного комплекта документов, указанных в пунктах 18 и 19 Административного регламента, необходимых в соответствии с Административным регламентом.
28. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
непредставление заявителем в течение тридцати календарных дней после выявления нарушений надлежащим образом оформленных документов и (или) документов, которые отсутствуют 15;
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
29. Услугой, необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, является прохождение специальной подготовки, в том числе выдача документа, подтверждающего ее прохождение, необходимого и обязательного для предоставления государственной услуги федеральными органами исполнительной власти в соответствии с пунктом 28 Перечня услуг.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
30. В соответствии с подпунктом 92 пункта 1 статьи 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2021, N 27, ст. 5133) за предоставление государственной услуги уплачивается государственная пошлина в следующих размерах:
за предоставление лицензии - 7 500 рублей;
за переоформление лицензии в связи с внесением дополнений в сведения об адресах мест осуществления лицензируемого вида деятельности, о выполняемых работах и об оказываемых услугах в составе лицензируемого вида деятельности - 3 500 рублей;
за переоформление лицензии в других случаях - 750 рублей.
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования 16. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, предоставляется без взимания платы.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
31. В соответствии с пунктом 28 Перечня услуг услуга, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, оказывается за счет средств Заявителя в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
32. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и при получении результатов предоставления государственной услуги составляет 15 (пятнадцать) минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
33. Максимальный срок регистрации запроса - 1 (один) рабочий день, в течение которого поступил запрос в структурное подразделение Министерства, ответственное за прием документов.
34. Поступившие документы (в том числе в форме электронного документа) регистрируются должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за прием и регистрацию документов, и на следующий рабочий день направляются в Департамент авиационной промышленности (далее - Департамент).
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
35. Помещения для приема заявителей размещаются в здании Министерства и обозначаются соответствующими табличками с указанием должности, фамилии, имени, отчества (при наличии) должностного лица, ответственного за предоставление государственной услуги.
36. Зал ожидания, места для заполнения заявлений о предоставлении государственной услуги оснащаются телефоном, информационными стендами, стульями, столами, бумагой и канцелярскими принадлежностями (шариковые ручки).
37. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах.
38. Рабочие места должностных лиц Министерства оборудуются телефонной связью, компьютерами, оргтехникой, подключением к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в целях своевременного предоставления в полном объеме государственной услуги, расходными материалами и канцтоварами.
39. Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится прием заявителей, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями 17.
40. В целях организации беспрепятственного доступа к месту предоставления государственной услуги инвалидам обеспечивается следующее 18:
условия беспрепятственного доступа к зданию размещения Министерства и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, а также условия беспрепятственного пользования транспортом, средствами связи и информации;
возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположено здание размещения Министерства и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, а также возможность входа в эти здание и помещения и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к зданию размещения Министерства и помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом ограничений их жизнедеятельности;
дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля;
допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
допуск собаки-проводника в здание размещения Министерства и помещения, в которых предоставляется государственная услуга;
оказание инвалидам помощи в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими лицами.
41. На прилегающей к зданию размещения Министерства парковке (при наличии) оборудуется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации 19, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов. Плата за пользование парковочными местами не взимается.
42. В случае невозможности полностью приспособить здание размещения Министерства и помещения, в которых предоставляется государственная услуга, с учетом потребностей инвалида, ему обеспечивается доступ к месту предоставления государственной услуги либо, когда это возможно, предоставление государственной услуги по его месту жительства или дистанционно.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий, возможность либо невозможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг (в том числе в полном объеме), в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), посредством запроса о предоставлении нескольких государственных и (или) муниципальных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, предусмотренного статьей 15.1 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг"
43. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются следующие:
возможность получения информации о порядке предоставления государственной услуги;
выполнение административных процедур (действий) по предоставлению государственной услуги и предоставление самой государственной услуги в установленные Административным регламентом сроки;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий;
отсутствие подлежащих удовлетворению жалоб от заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства, на несоблюдение сроков предоставления государственной услуги, на отсутствие информации о предоставлении государственной услуги, а также наличие благодарностей заявителей, поданных в виде обращений граждан, в том числе в электронном виде.
44. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрена.
45. Государственная услуга по экстерриториальному принципу не предоставляется.
46. При предоставлении государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных услуг заявителю обеспечивается возможность:
1) получения информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
2) формирования запроса о предоставлении государственной услуги;
3) прием и регистрация Министерством запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
4) уплаты государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
5) получения сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
6) получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронной форме;
7) досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Минпромторга России, должностного лица Минпромторга России.
47. Продолжительность взаимодействия заявителя с должностным лицом Министерства при предоставлении государственной услуги должна составлять не более:
пятнадцати минут - при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
пятнадцати минут - при получении результата предоставления государственной услуги;
десяти минут - при устном информировании по вопросам предоставления государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу, в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
48. Документы, необходимые для предоставления государственной услуги, могут быть направлены заявителем в электронной форме с использованием Единого портала с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
49. Результат государственной услуги в форме электронного документа представляется в случае, если это указано заявителем в заявлении о предоставлении государственной услуги.
50. Если документы, предусмотренные в пункте 24 Административного регламента, не представлены заявителем, содержащиеся в указанных документах сведения запрашиваются должностным лицом Министерства в том числе с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия, в государственных органах или организациях, в распоряжении которых находятся соответствующие сведения 20.
51. Возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием сайта Министерства, а также по экстерриториальному принципу не предусмотрена.
52. Заявителю обеспечивается доступ к результату предоставления услуги, полученному в форме электронного документа, на едином портале, порталах услуг или официальных сайтах (в том числе в едином личном кабинете) в течение срока, установленного законодательством Российской Федерации.
Заявителю предоставляется возможность сохранения электронного документа, являющегося результатом предоставления услуги и подписанного уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, на своих технических средствах, а также возможность направления такого электронного документа в иные органы (организации).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
53. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов;
2) формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги;
3) предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
4) переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
5) прекращение действия лицензии;
6) предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий.
54. Предоставление государственной услуги в электронной форме включает в себя административные процедуры (действия), указанные в подпунктах 1 - 6 пункта 53 Административного регламента.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов
55. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов.
Поступившие документы регистрируются должностными лицами структурного подразделения Министерства, ответственного за прием и регистрацию документов, в день их поступления и направляются в Департамент.
56. После регистрации документов директор Департамента или его заместитель принимает решение о его передаче на исполнение в соответствующий отдел Департамента.
Максимальный срок исполнения административной процедуры в течение 1 рабочего дня с даты поступления заявления в Департамент.
57. Заявители могут представить заявление и документы, необходимые для предоставления государственной услуги, на бумажном носителе непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения или в форме электронного документа.
58. Результатом административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Министерстве и передача его в Департамент.
59. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в Министерстве заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов с присвоением входящего номера и указанием даты регистрации.
Формирование и направление межведомственных запросов в государственные органы и организации, в распоряжении которых находятся документы и сведения, необходимые для предоставления государственной услуги
60. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем реквизитов документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента.
61. Представление документов и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, осуществляется в том числе в форме электронного документа с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемых к ней региональных систем межведомственного электронного взаимодействия по межведомственному запросу органа, предоставляющего государственную услугу.
62. Подготовка межведомственного запроса осуществляется исполнителем в соответствии с требованиями статьи 7.2 Федерального закона N 210-ФЗ в течение одного рабочего дня со дня поступления исполнителю заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов.
63. Непоступление ответа на межведомственный запрос не является основанием для принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
64. Результатом административной процедуры является получение от государственных органов запрашиваемой информации.
65. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация в единой системе межведомственного электронного взаимодействия ответа на межведомственный запрос.
Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии
66. Основанием для начала административной процедуры по предоставлению (отказе в предоставлении) лицензии является поступление в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов (далее - документы), предусмотренных пунктом 18 Административного регламента.
67. В день поступления документов для предоставления лицензии в Департамент начальник отдела, ответственный за лицензирование, назначает исполнителя.
68. Исполнитель в течение трех рабочих дней со дня поступления заявления о предоставлении лицензии и прилагаемых к нему документов проводит проверку правильности оформления заявления о предоставлении лицензии и полноты прилагаемых к нему документов.
69. В случае если документы, указанные в пункте 18 Административного регламента, не представлены заявителем либо представлены не в полном объеме, данные документы запрашиваются исполнителем в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых они находятся.
70. В случае если заявление о предоставлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня регистрации должностное лицо вручает соискателю лицензии уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа.
71. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов исполнителем оформляется отказ в предоставлении государственной услуги, а ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
72. В случае подачи надлежащим образом оформленного заявления о предоставлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов должностное лицо осуществляет проверку полноты и достоверности содержащихся в указанных заявлении и документах сведений, в том числе проверку соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям 21.
73. В целях проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится проверка 22.
74. Уполномоченный заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие - лицо, его замещающее принимает решение о предоставлении лицензии либо об отказе в предоставлении лицензии в срок, предусмотренный подпунктом 1 пункта 15 Административного регламента.
75. Приказ о предоставлении лицензии подписывается уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Реквизиты приказа в день регистрации вносятся в реестр лицензий 23.
76. В случае если в заявлении о предоставлении лицензии указывается на необходимость предоставления лицензии в форме электронного документа, должностное лицо направляет лицензию в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
77. В случае отказа в предоставлении лицензии соискателю лицензии вручается (направляется) уведомление, подписанное директором (заместителем директора) Департамента, с указанием причин отказа и ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки.
78. Уведомление об отказе в предоставлении лицензии вручается соискателю лицензии в течение трех рабочих дней по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
79. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения о предоставлении лицензии информация о ее предоставлении размещается на сайте Министерства.
80. Результатом административной процедуры является предоставление лицензии либо отказ в предоставлении лицензии.
81. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о выдаче лицензии либо регистрация в Министерстве уведомления об отказе в выдаче лицензии с присвоением исходящего номера и указанием даты регистрации такого уведомления.
Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии
82. Основанием для начала административной процедуры по переоформлению (отказе в переоформлении) лицензии является поступление в Министерство заявления лицензиата о переоформлении лицензии.
83. Лицензия подлежит переоформлению в следующих случаях:
реорганизации юридического лица в форме преобразования;
реорганизации юридического лица в форме слияния;
изменения его наименования;
изменения адреса в пределах места нахождения юридического лица;
изменения адресов мест осуществления юридическим лицом лицензируемого вида деятельности;
изменения перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;
изменения в соответствии с нормативным правовым актом Российской Федерации наименования лицензируемого вида деятельности, перечня работ, услуг, которые выполняются, оказываются в составе данного вида деятельности, если необходимость переоформления лицензии определена этим нормативным правовым актом.
84. Заявление регистрируется структурным подразделением Министерства, в компетенцию которого входит прием, регистрация и распределение поступающей корреспонденции, и в день его поступления передается в Департамент.
85. В день поступления заявления в Департамент из числа специалистов Департамента назначается исполнитель.
86. Исполнитель в день передачи ему заявления проводит проверку правильности оформления заявления о переоформлении лицензии и наличия прилагаемых к нему документов.
87. В случае если заявление о переоформлении лицензии оформлено с нарушением требований и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема указанных заявления и документов должностное лицо вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
88. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов исполнителем оформляется отказ в предоставлении государственной услуги, а ранее представленное заявление о предоставлении лицензии и прилагаемые к нему документы возвращаются соискателю лицензии в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
89. В случае если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения переоформленной лицензии в форме электронного документа, должностное лицо направляет переоформленную лицензию лицензиату в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, копии описи указанного заявления и прилагаемых к нему документов с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
90. Срок принятия решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Министерство надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов 24.
91. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и в полном объеме прилагаемых к нему документов, должностное лицо осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений, в том числе проверку соответствия лицензиата лицензионным требованиям, подтверждающим возможность лицензиата выполнять заявленные работы, оказывать услуги.
92. Переоформление лицензии в случаях изменения адресов мест осуществления лицензиатом лицензируемого вида деятельности и перечня выполняемых работ, оказываемых услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, осуществляется Министерством после проведения проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям 25.
93. В целях проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям проводится проверка 26.
94. Приказ о переоформлении лицензии подписывается уполномоченным заместителем Министра промышленности и торговли Российской Федерации, а в его отсутствие - лицом, его замещающим. Реквизиты приказа вносятся в реестр лицензий.
95. В случае отказа в переоформлении лицензии лицензиату в течение трех рабочих дней со дня принятия решения вручается (направляется) уведомление об отказе в переоформлении лицензии с указанием причин отказа и ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие лицензиата лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки.
96. В течение десяти календарных дней со дня принятия решения о переоформлении лицензии информация о переоформлении лицензии должна быть размещена исполнителем на сайте Министерства.
97. Результатом административной процедуры является переоформление лицензии или отказ в переоформлении лицензии.
98. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о переоформлении лицензии или об отказе в переоформлении лицензии либо регистрация в Министерстве уведомления об отказе в переоформлении лицензии с присвоением исходящего номера и указанием даты регистрации такого уведомления.
Прекращение действия лицензии
99. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента.
100. Заявление о прекращении лицензируемого вида деятельности предоставляется лицензиатом не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиата 27.
101. Решение о прекращении действия лицензии оформляется приказом Министерства.
102. Уполномоченный заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации или лицо, его замещающее, принимает решение о прекращении действия лицензии либо об отказе в предоставлении государственной услуги в срок, предусмотренный подпунктом 3 пункта 15 Административного регламента.
103. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление, подписанное директором (заместителем директора) Департамента, с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается в течение трех рабочих дней заявителю по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
104. Сведения о прекращении действия лицензии вносятся исполнителем в реестр лицензий в день принятия соответствующего решения.
105. Результатом административной процедуры является решение о прекращении действия лицензии или отказ в прекращении действия лицензии.
106. Способом фиксации результата административной процедуры является внесение в реестр лицензий сведений о прекращении действия лицензии или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае отказа.
Предоставление сведений о конкретной лицензии из реестра лицензий
107. Основанием для начала административной процедуры является получение Министерством заявления о предоставлении сведений о конкретной лицензии, предусмотренного пунктом 17 Административного регламента.
108. Сведения о конкретной лицензии предоставляются (направляются) заявителям в виде выписки из реестра лицензий либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений, которая выдается в случае отсутствия в реестре лицензий сведений о конкретной лицензии или при невозможности определения конкретного лицензиата 28, а также в виде копии акта лицензирующего органа о принятом решении, в срок, предусмотренный подпунктом 4 пункта 15 Административного регламента.
109. В случае отказа в предоставлении государственной услуги заявителю вручается (направляется) уведомление, подписанное директором (заместителем директора) Департамента, с указанием причин отказа.
Уведомление об отказе в предоставлении государственной услуги вручается в течение трех рабочих дней заявителю по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
110. Результатом административной процедуры является предоставление сведений о конкретной лицензии либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений или отказ в предоставлении сведений о конкретной лицензии.
111. Способом фиксации результата административной процедуры является регистрация сопроводительного письма Министерства о предоставлении сведений о конкретной лицензии либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений с присвоением исходящего номера и указанием даты регистрации такого письма или направление уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги в случае отказа.
Порядок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
112. В случае поступления в Министерство заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок (рекомендуемый образец заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок приведен в приложении N 6 к Административному регламенту) оно подлежит регистрации в течение 1 рабочего дня.
В заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель указывает сведения о конкретной лицензии (реквизиты) из реестра лицензий, содержащей опечатки и (или) ошибки.
113. Исполнитель в течение трех рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок осуществляет рассмотрение заявления и подготовку проекта выписки из реестра лицензий, либо копии приказа Министерства о принятом решении, либо справки об отсутствии опечаток и (или) ошибок.
114. При наличии опечаток и (или) ошибок в сведениях о конкретной лицензии, выданной в результате предоставления государственной услуги, исполнитель вносит соответствующие изменения в реестр лицензий.
Срок исправления допущенных опечаток и (или) ошибок не должен превышать пяти рабочих дней с даты регистрации заявления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок в сведениях о конкретной лицензии.
115. В случае если в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, Министерство одновременно с направлением уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок направляет заявителю выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
116. В случае если в заявлении об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок заявитель указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Министерство одновременно с направлением уведомления об исправлении допущенных опечаток и (или) ошибок направляет заявителю выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
117. Исполнитель в срок, не превышающий трех рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, устанавливает факт наличия или отсутствия в представленных заявителем документах опечаток и (или) ошибок.
118. Сведения об исправлении ошибок либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Порядок осуществления в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала в соответствии с положениями статьи 10 Федерального закона N 210-ФЗ
119. Запись на прием в Министерство для подачи запроса о предоставлении государственной услуги с использованием Единого портала не осуществляется.
120. Формирование запроса заявителем осуществляется посредством заполнения электронной формы запроса на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте без необходимости дополнительной подачи запроса в какой-либо иной форме.
121. Форматно-логическая проверка сформированного запроса осуществляется автоматически после заполнения заявителем каждого из полей электронной формы запроса.
При формировании запроса заявителю обеспечивается следующее:
1) возможность копирования и сохранения запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) возможность заполнения несколькими заявителями одной электронной формы запроса при обращении за государственными услугами, предполагающими направление совместного запроса несколькими заявителями (описывается в случае необходимости дополнительно);
3) возможность печати на бумажном носителе копии электронной формы запроса;
4) сохранение ранее введенных в электронную форму запроса значений в любой момент по желанию пользователя, в том числе при возникновении ошибок ввода и возврате для повторного ввода значений в электронную форму запроса;
5) заполнение полей электронной формы запроса до начала ввода сведений заявителем с использованием сведений, размещенных в федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации), и сведений, опубликованных на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций), официальном сайте, в части, касающейся сведений, отсутствующих в единой системе идентификации и аутентификации;
6) возможность вернуться на любой из этапов заполнения электронной формы запроса без потери ранее введенной информации;
7) возможность доступа заявителя на едином портале или официальном сайте к ранее поданным им запросам в течение не менее одного года, а также частично сформированных запросов - в течение не менее 3 месяцев.
Сформированный и подписанный запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, направляются в орган (организацию) посредством Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций), официального сайта.
122. Министерство обеспечивает прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и регистрацию запроса без необходимости повторного представления заявителем таких документов на бумажном носителе.
Срок регистрации запроса - один рабочий день со дня его поступления.
123. Предоставление государственной услуги начинается со дня приема и регистрации Министерством электронных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также получения информации об уплате государственной пошлины заявителем.
124. При получении запроса в электронной форме в автоматическом режиме осуществляется форматно-логический контроль запроса, проверяется наличие оснований для отказа в приеме запроса, а также осуществляются следующие действия:
1) при наличии хотя бы одного из указанных оснований исполнитель в срок, не превышающий срок предоставления государственной услуги, подготавливает письмо о невозможности предоставления государственной услуги;
2) при отсутствии указанных оснований заявителю сообщается присвоенный запросу в электронной форме уникальный номер, по которому в соответствующем разделе Единого портала заявителю будет представлена информация о ходе выполнения указанного запроса.
Прием и регистрация запроса осуществляются должностным лицом структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги.
125. После регистрации запрос направляется в структурное подразделение Министерства, ответственное за предоставление государственной услуги.
После принятия запроса заявителя должностным лицом, уполномоченным на предоставление государственной услуги, статус запроса заявителя в личном кабинете на Едином портале обновляется до статуса "принято".
126. Уплата государственной пошлины за предоставление государственной услуги и оплата иных платежей, взимаемых в соответствии с законодательством Российской Федерации, осуществляется с использованием Единого портала.
Орган (организация) не вправе требовать от заявителя предоставления документов, подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги.
127. В качестве результата предоставления государственной услуги заявитель по его выбору вправе получить следующее:
а) электронный документ, подписанный уполномоченным должностным лицом с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи;
б) документ на бумажном носителе.
Заявитель имеет возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги.
Информация о ходе предоставления государственной услуги направляется заявителю в срок, не превышающий одного рабочего дня после получения запроса заявителя о ходе предоставления государственной услуги, на адрес электронной почты или с использованием Единого портала по выбору заявителя.
При предоставлении государственной услуги в электронной форме заявителю направляется следующее:
а) уведомление о приеме и регистрации запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
б) уведомление о начале процедуры предоставления государственной услуги;
в) уведомление об окончании предоставления государственной услуги либо мотивированном отказе в приеме запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
г) уведомление о результатах рассмотрения документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) уведомление о мотивированном отказе в предоставлении государственной услуги.
128. Заявителям обеспечивается возможность оценить доступность и качество предоставления государственной услуги на Едином портале.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
129. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами, назначенными руководителем (заместителем руководителя) ответственного структурного подразделения Министерства.
130. Текущий контроль осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок соблюдения и исполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
131. Контроль за полнотой и качеством предоставления должностными лицами Министерства государственной услуги осуществляется в формах проведения проверок и рассмотрения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
132. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги в соответствии с ежегодно утверждаемым комплексным планом работы Министерства осуществляются должностными лицами Министерства (плановые проверки) или в случаях обращения заявителей с жалобой на решения или действия (бездействие), принятые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, - должностными лицами Департамента (внеплановые проверки).
133. Плановые проверки при проведении контроля за предоставлением государственной услуги осуществляются посредством выборочной проверки соответствия принятых решений. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в 3 (три) года.
134. Внеплановые проверки проводятся по решению директора Департамента или его заместителя.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
135. Ответственность должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
136. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
137. Контроль за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Департамента при предоставлении государственной услуги, получении полной актуальной и достоверной информации о порядке предоставления государственной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения государственной услуги.
138. Граждане, их объединения и организации вправе направлять в Министерство и Департамент замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
139. Заявитель вправе обжаловать решения Министерства, а также его должностных лиц в досудебном (внесудебном) порядке.
140. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации;
6) требование внесения Заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации;
7) отказ должностных лиц в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
9) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
141. Информация, касающаяся досудебного (внесудебного) порядка обжалования решений и действий (бездействия) Министерства и (или) должностных лиц Министерства, размещается на Едином портале.
Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
142. Обжалование действий (бездействия) и решений Министерства в ходе предоставления государственной услуги осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации к вышестоящему в порядке подчиненности должностному лицу.
143. Жалоба на решение и (или) действия (бездействие) должностного лица Министерства может быть подана в Министерство, в том числе на руководителя Министерства или его заместителя.
Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Единого портала
144. Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы подлежит обязательному размещению на Едином портале.
Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы может осуществляться:
с использованием средств почтовой связи (электронной почты);
на основании письменного обращения заявителя, направленного по почте или электронной почте;
по телефону или лично при устном обращении заявителя;
на сайте Министерства; на Едином портале.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц
145. Досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также его должностных лиц осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом N 210-ФЗ;
постановлением Правительства Российской Федерации от 16 августа 2012 г. N 840 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, а также государственных корпораций, которые в соответствии с федеральным законом наделены полномочиями по предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности, и их должностных лиц, организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", и их работников, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 35, ст. 4829; 2018, N 25, ст. 3696);
постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 48, ст. 6706; 2018, N 49, ст. 7600).
------------------------------
1Пункт 3 статьи 2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2021, N 1, ст. 48) (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ).
2Постановление Правительства Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 861 "О федеральных государственных информационных системах, обеспечивающих предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг (осуществление функций)" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 44, ст. 6274; 2021, N 39, ст. 6712) (далее - постановление N 861).
3Постановление N 861.
4 Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 20, ст. 2829; 2021, N 30, ст. 5805.
5Часть 10 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 19, ст. 2716; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон N 99-ФЗ).
6Часть 16 и 17 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
7Часть 16 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
8Часть 8 статьи 21 Федерального закона N 99-ФЗ.
9Пункт 5 Положения о лицензировании разработки, производства, испытания и ремонта авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 28 марта 2012 г. N 240 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 14, ст. 1643; 2021, N 52, ст. 8842).
10Часть 2 статьи 13 Федерального закона N 99-ФЗ.
11Пункт 3 Правил определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744).
12Постановление Правительства Российской Федерации от 8 сентября 2010 г. N 697 "О единой системе межведомственного электронного взаимодействия" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 38, ст. 4823; 2021, N 27, ст. 5371) (далее - постановление N 697).
13Статья 13 Федерального закона N 99-ФЗ, статья 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; 2021, N 27, ст. 5187).
14Часть 8 статьи 13 и часть 12 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
15Часть 10 статьи 13 и часть 14 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
16Часть 3 статьи 10 Федерального закона N 99-ФЗ.
17Статья 15 Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 48, ст. 4563; 2021, N 22, ст. 3687) (далее - Федеральный закон N 181-ФЗ).
18Статья 15 Федерального закона N 181-ФЗ.
19Постановление Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2020 г. N 115 "О порядке распространения на граждан из числа инвалидов III группы норм части девятой статьи 15 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (Собрание законодательства, 2020, N 7, ст. 842).
20 В соответствии с постановлением N 697.
21Часть 2 - 10 статьи 19 Федерального закона N 99-ФЗ.
22Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52, ст. 6249; 2021, N 24, ст. 4188) (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
23Пункт 9 Положения о лицензировании.
24Часть 15 статьи 18 Федерального закона N 99-ФЗ.
25Часть 2 статьи 19 Федерального закона 99-ФЗ и подпункт 1.1 пункта 2 статьи 10 и 11 Федерального закона N 294-ФЗ.
26Федеральный закон N 294-ФЗ.
27Часть 14 статьи 20 Федерального закона N 99-ФЗ.
28Часть 8 статьи 21 Федерального закона N 99.
------------------------------
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по лицензированию
деятельности по разработке, производству,
испытанию и ремонту авиационной
техники, за исключением беспилотных
авиационных систем и (или) их элементов,
включающих беспилотные гражданские
воздушные суда с максимальной
взлетной массой 30 килограммов и менее,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 12 октября 2021 г. N 4085
Форма
Заявление
о предоставлении лицензии
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(полное и (в случае, если имеется) сокращенное наименование юридического
лица, его организационно-правовая форма)
в лице __________________________________________________________________
(должность и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
руководителя)
просит предоставить лицензию на разработку, производство, испытание и
ремонт авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем
и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с
максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее.
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе
лицензируемого вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12
Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных
видов деятельности":
_________________________________________________________________________
(указываются в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным
положением о лицензировании соответствующего вида деятельности)
Адрес в пределах места нахождения заявителя _____________________________
Почтовый адрес заявителя ________________________________________________
Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (с указанием
работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида
деятельности по заявленным адресам):
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) с указанием кода города __________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ___________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) __________________,
(данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о
юридическом лице в Единый государственный реестр юридических
лиц, с указанием адреса места нахождения органа,
осуществляющего государственную регистрацию)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ________________________,
(данные документа о постановке соискателя лицензии
на учет в налоговом органе)
В случае принятия лицензирующим органом решения о предоставлении лицензии
(отметить нужное):
Взаимодействие с лицензирующим органом осуществляет
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактные телефоны)
Приложение: документы по прилагаемой описи на _____ л.
________________________ _____________________ ________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (фамилия, имя, отчество
соискателя лицензии или соискателя лицензии (последнее - при
иного лица, имеющего или иного лица, наличии) руководителя
право действовать от имеющего право соискателя лицензии или
имени соискателя действовать от имени иного лица, имеющего
лицензии) соискателя лицензии) права действовать от
имени соискателя
лицензии)
М.П.
(при наличии)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по лицензированию
деятельности по разработке, производству,
испытанию и ремонту авиационной
техники, за исключением беспилотных
авиационных систем и (или) их элементов,
включающих беспилотные гражданские
воздушные суда с максимальной
взлетной массой 30 килограммов и менее,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 12 октября 2021 г. N 4085
Форма
ОПИСЬ ДОКУМЕНТОВ
к заявлению о предоставлении (переоформлению) лицензии
от "___"______________ 20__ г. N ______
N п/п |
Наименование документа |
Количество листов |
Дополнительные сведения |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
________________________ ______________________ ________________________
(должность руководителя (подпись руководителя (фамилия, имя, отчество
лицензиата (соискателя лицензиата (соискателя (последнее - при наличии)
лицензии) или иного лицензии) или иного руководителя лицензиата
лица, имеющего право лица, имеющего право (соискателя лицензии)
действовать от имени действовать от имени или иного лица, имеющего
лицензиата (соискателя) лицензиата (соискателя право действовать от
лицензии) лицензии)) имени лицензиата)
соискателя лицензии)
М.П.
(при наличии)
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по лицензированию
деятельности по разработке, производству,
испытанию и ремонту авиационной
техники, за исключением беспилотных
авиационных систем и (или) их элементов,
включающих беспилотные гражданские
воздушные суда с максимальной
взлетной массой 30 килограммов и менее,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 12 октября 2021 г. N 4085
Форма
Бланк организации
Исх. от _____________ 20__ г. Министерство промышленности и
N ___________________ торговли Российской Федерации
Заявление
о переоформлении лицензии
_________________________________________________________________________
(полное (в случае, если имеется) сокращенное наименование
юридического лица, его организационно-правовая форма)
в лице
_________________________________________________________________________
(должность и фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) руководителя)
просит переоформить лицензию на разработку, производство, испытание и
ремонт авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем
и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с
максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее за N ______,
предоставленной ___________________________________ "___"___________ г.
(наименование лицензирующего органа)
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого
вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального
закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов
деятельности":
_________________________________________________________________________
(указываются в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным
положением о лицензировании соответствующего вида деятельности)
в связи с _______________________________________________________________
(указать причины переоформления в соответствии с пунктами 1 - 10 статьи
18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании
отдельных видов деятельности")
Адрес в пределах места нахождения заявителя _____________________________
Почтовый адрес заявителя ________________________________________________
Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (с указанием
работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида
деятельности по заявленным адресам):
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) с указанием кода города __________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ___________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) __________________,
_________________________________________________________________________
(данные документа, подтверждающего факт внесения
сведений о юридическом лице в Единый государственный
реестр юридических лиц, с указанием адреса места
нахождения органа, осуществляющего государственную
регистрацию)
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ________________________,
_________________________________________________________________________
(данные документа о постановке соискателя лицензии на
учет в налоговом органе)
В случае принятия лицензирующим органом решения о переоформлении лицензии
(отметить нужное):
Взаимодействие с лицензирующим органом осуществляет
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии), контактные телефоны)
Приложение: документы по прилагаемой описи на ____ л.
________________________ ______________________ _______________________
(должность руководителя (подпись руководителя (фамилия, имя, отчество
лицензиата или иного лицензиата или иного (последнее - при
лица, имеющего право лица, имеющего право наличии) руководителя
действовать от имени действовать от имени лицензиата или иного
лицензиата) лицензиата) лица, имеющего права
действовать от имени
лицензиата)
М.П.
(при наличии)
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по лицензированию
деятельности по разработке, производству,
испытанию и ремонту авиационной
техники, за исключением беспилотных
авиационных систем и (или) их элементов,
включающих беспилотные гражданские
воздушные суда с максимальной
взлетной массой 30 килограммов и менее,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 12 октября 2021 г. N 4085
Форма
Бланк организации
Исх. от _____________ 20__ г. Министерство промышленности
N ___________________ и торговли Российской Федерации
Заявление
о прекращении лицензируемого вида деятельности
_________________________________________________________________________
(полное (в случае если имеется) сокращенное наименования юридического
лица, его организационно-правовая форма)
в лице __________________________________________________________________
(должность и фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
руководителя)
сообщаю о намерении прекращения лицензионной деятельности по разработке,
производству, испытанию и ремонту авиационной техники.
за N ______________, предоставленной ___________________ "__"_________ г.
(наименование лицензирующего органа)
Виды работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого
вида деятельности, в соответствии с частью 2 статьи 12 Федерального
закона "О лицензировании отдельных видов деятельности":
_________________________________________________________________________
(указываются в соответствии с перечнем работ (услуг), установленным
положением о лицензировании соответствующего вида деятельности)
в связи с ______________________________________________________________.
Адрес в пределах места нахождения заявителя _____________________________
Почтовый адрес заявителя ________________________________________________
Адреса мест осуществления лицензируемого вида деятельности (с указанием
работ (услуг), выполняемых (оказываемых) в составе лицензируемого вида
деятельности по заявленным адресам):
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) с указанием кода города __________________________________
Адрес электронной почты (при наличии) ___________________________________
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН) __________________,
_________________________________________________________________________
данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о
юридическом лице в Единый государственный реестр юридических
лиц, с указанием адреса места нахождения органа,
осуществляющего государственную регистрацию
Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) ________________________,
_________________________________________________________________________
данные документа о постановке лицензиата на учет
в налоговом органе
________________________ ______________________ _______________________
(должность руководителя (подпись руководителя (фамилия, имя, отчество
лицензиата или иного лицензиата или иного (последнее - при
лица, имеющего право лица, имеющего право наличии) руководителя
действовать от имени действовать от имени лицензиата или иного
лицензиата) лицензиата) лица, имеющего права
действовать от имени
лицензиата)
М.П.
(при наличии)
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по лицензированию
деятельности по разработке, производству,
испытанию и ремонту авиационной
техники, за исключением беспилотных
авиационных систем и (или) их элементов,
включающих беспилотные гражданские
воздушные суда с максимальной
взлетной массой 30 килограммов и менее,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 12 октября 2021 г. N 4085
Форма
Исх. от _____________ 20__ г. Министерство промышленности
N __________________ и торговли Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении сведений о конкретной лицензии в форме:
Прошу предоставить сведения о конкретной лицензии в отношении
лицензиата:
_________________________________________________________________________
(наименование лицензиата, номер лицензии и дата ее выдачи (при наличии)
Основной государственный регистрационный номер (ОГРН), Идентификационный
номер налогоплательщика (ИНН)
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги в
электронной форме направить на следующий адрес электронной почты:
_________________________________________________________________________
(адрес электронной почты (при наличии)
Способ получения результата предоставления государственной услуги
(отметить нужное):
Для взаимодействия с Министерством выделен
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., контактные телефоны)
________________________ ______________________ _______________________
(должность заявителя) (подпись заявителя) (фамилия, имя, отчество
(последнее - при
наличии)
М.П.
Приложение N 6
к Административному регламенту
Министерства промышленности и торговли
Российской Федерации по предоставлению
государственной услуги по лицензированию
деятельности по разработке, производству,
испытанию и ремонту авиационной
техники, за исключением беспилотных
авиационных систем и (или) их элементов,
включающих беспилотные гражданские
воздушные суда с максимальной
взлетной массой 30 килограммов и менее,
утвержденному приказом Минпромторга России
от 12 октября 2021 г. N 4085
Рекомендуемый образец
Исх. от _____________ 20__ г. Министерство промышленности
N ___________________ и торговли Российской Федерации
ЗАЯВЛЕНИЕ
об исправлении опечаток и (или) ошибок
Прошу исправить опечатку(и) и/или ошибку(и): ___________________________,
содержащуюся (содержащиеся) в ___________________________________________
Способ получения результата предоставления государственной услуги
(отметить нужное):
Для взаимодействия с Министерством выделен
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., контактные телефоны)
________________________ ______________________ _______________________
(должность (при (подпись) (фамилия, имя, отчество
необходимости) (последнее - при
наличии)
М.П.
(при наличии)
Минпромторг обновил регламент по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиатехники.
Это связано в т. ч. с отменой лицензирования деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту беспилотных авиасистем и их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой менее 30 кг.
Существенно регламент не изменился.
Прежний регламент признан утратившим силу.
Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 12 октября 2021 г. N 4085 "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности и торговли Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по лицензированию деятельности по разработке, производству, испытанию и ремонту авиационной техники, за исключением беспилотных авиационных систем и (или) их элементов, включающих беспилотные гражданские воздушные суда с максимальной взлетной массой 30 килограммов и менее"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 ноября 2021 г.
Регистрационный N 66127
Вступает в силу с 11 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 30 ноября 2021 г. N 0001202111300121