Регламент Европейской Комиссии 813/2013 от 2 августа 2013 г.
об имплементации Директивы 2009/125/EC Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении требований экодизайна к нагревательным устройствам и комбинированным нагревательным устройствам*(1)
(Действие Регламента распространяется на Европейское экономическое пространство)
Текст в редакции
Регламента (ЕС) 2016/2282 Европейской Комиссии от 30 ноября 2016 г.*(2)
Европейская Комиссия,
Руководствуясь Договором о функционировании Европейского Союза,
Руководствуясь Директивой 2009/125/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 21 октября 2009 г. о введении правового регулирования для установления требований экодизайна к энергопотребляющей продукции, и, в частности, Статьей 15(1) указанной Директивы,
После консультации на Консультационном форуме по экодизайну,
Принимая во внимание, что:
(1) В соответствии с Директивой 2009/125/ЕС требования к экодизайну должны быть установлены Европейской Комиссией для энергопотребляющей продукции, составляющей значительный объем продаж и оборота, оказывающей значительное влияние на окружающую среду и представляющей значительный потенциал для модернизации посредством дизайна в отношении их влияния на окружающую среду, не подразумевающего излишних затрат.
(2) Положения об эффективности бойлеров были установлены Директивой 92/42/ЕЭС Совета ЕС от 21 мая 1992 г. о требованиях, предъявляемых к эффективности новых водогрейных котлов на жидком или газообразном топливе*(3).
(3) Статья 16(2)(а) Директивы 2009/125/ЕС предусматривает, что в соответствии с процедурой, указанной в Статье 19(3), и критериями, установленными в Статье 15(2), а также после консультации на Консультационном форуме по экодизайну Европейская Комиссия должна при необходимости принять имплементационные меры по продукции, имеющей высокий потенциал для малозатратного сокращения выбросов парниковых газов, такой как нагревательные устройства или водонагревательное оборудование.
(4) Европейская Комиссия провела подготовительное исследование технических, экологических и экономических факторов нагревательных устройств и комбинированных (воздухо- и водо-) нагревательных устройств, обычно используемых в Союзе. Данное исследование было осуществлено совместно с участниками и заинтересованными сторонами из Союза и третьих стран, и его результаты были доведены до сведения общественности.
(5) Экономическими факторами нагревательных устройств и комбинированных нагревательных устройств, определенными в качестве значительных для целей настоящего Регламента, являются потребление энергии на этапе использования и (для нагревательных устройств на тепловых насосах) уровни звуковой мощности. Кроме того, для нагревательных устройств, использующих органическое топливо, в качестве значительных экономических факторов определены выбросы оксидов азота, угарного газа, взвешенных частиц и углеводородов.
(6) Нежелательным является установление требований экодизайна для выбросов угарного газа, взвешенных частиц и углеводородов, пока в Европе не будут доступны надлежащие методы измерений. Рассчитывая на развитие таких методов измерений, Европейская Комиссия обязала Европейские организации по стандартизации учитывать требования экодизайна для подобных выбросов в процессе пересмотра настоящего Регламента. Национальные положения, касающиеся требований экодизайна к выбросам угарного газа, взвешенных частиц и углеводородов от нагревательных устройств и комбинированных нагревательных устройств, могут быть сохранены или введены до тех пор, пока не вступят в силу соответствующие требования экодизайна Союза. Положения о здоровье и безопасности, содержащиеся в Директиве 2009/142/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС от 30 ноября 2009 г. об установках, работающих на сжигаемом газообразном топливе*(4), которые ограничивают продукты горения установок, работающих на сжигаемом газообразном топливе, не затрагиваются.
(7) Подготовительное исследование показывает, что требования, касающиеся других параметров экодизайна, указанные в Части 1 Приложения I к Директиве 2009/125/ЕС, не относятся к нагревательным устройствам и комбинированным нагревательным устройствам. В частности, выбросы парникового газа, которые связаны с охлаждающими агентами, используемыми в нагревательных устройствах на тепловых насосах для обогрева существующего Европейского фонда зданий, не определяются как значительные. Целесообразность установления требований экодизайна для таких выбросов парникового газа будет переоценена при пересмотре настоящего Регламента.
(8) Сфера применения настоящего Регламента должна включать бойлерные нагревательные устройства, когенерационные нагревательные устройства и нагревательные устройства на тепловых насосах, поставляющие тепло в центральные отопительные системы на водной основе для целей обогрева воздуха, а также бойлерные комбинированные нагревательные устройства и комбинированные нагревательные устройства на тепловых насосах, поставляющие тепло в центральные отопительные системы на водной основе для целей обогрева воздуха, а также тепло для снабжения горячей питьевой водой и водой для коммунально-бытовых нужд. Такие нагревательные устройства предназначены для использования газообразного или жидкого топлива, включая топливо из биомассы (если только не преимущественно), электроэнергии и тепла окружающей среды или утилизационного тепла.
(9) Нагревательные устройства, предназначенные для использования газообразного или жидкого топлива, преимущественно (более 50%) произведенного из биомассы, имеют специальные технические характеристики, требующие дальнейшего технического, экономического и экологического анализа. В зависимости от результата таких анализов требования экодизайна для указанных нагревательных устройств должны быть установлены позднее при необходимости.
(10) Ежегодное потребление энергии, связанное с нагревательными устройствами и комбинированными нагревательными устройствами, было оценено и составило 12 089 ПДж (около 289 Mtoe) в Союзе в 2005 г., что соответствует 698 Мт выбросов . Пока не будут приняты специальные меры, ожидается, что ежегодное потребление энергии составит 10 688 ПДж в 2020 г. Ежегодные выбросы оксидов азота, связанные с нагревательными устройствами и комбинированными нагревательными устройствами, были оценены и составили 821 кт эквивалента в Союзе в 2005 г. Пока не будут приняты специальные меры, ожидается, что ежегодные выбросы составят 783 кт эквивалента в 2020 г. Подготовительное исследование показывает, что потребление энергии на этапе использования и выбросы оксидов азота нагревательными устройствами и комбинированными нагревательными устройствами могут быть значительно снижены.
(11) Потребление энергии нагревательными устройствами и комбинированными нагревательными устройствами может быть снижено посредством применения существующих снижающих затраты незапатентованных технологий, ведущих к снижению суммарных затрат по закупке и эксплуатации данной продукции.
(12) В Союзе имеется почти пять миллионов жилых помещений с совместными открытыми системами газоходов. По техническим причинам невозможно заменить существующие бойлерные нагревательные устройства и бойлерные комбинированные нагревательные устройства на экономичные конденсационные котлы в жилых помещениях с совместными открытыми системами газоходов. Требования, содержащиеся в настоящем Регламенте, позволяют не конденсационным котлам, специально созданным для такой конфигурации, оставаться на рынке; это позволяет покупателям предотвратить нежелательные траты, дает производителям время усовершенствовать котлы, предназначенные для применения более эффективных технологий нагрева, а также дает государствам-членам ЕС время разработать национальные строительные нормативы.
(13) Совместный эффект от требований экодизайна, установленных в настоящем Регламенте и Делегированном Регламенте (ЕС) 811/2013 Европейской Комиссии от 18 февраля 2013 г. о дополнении Директивы 2010/30/ЕС Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении энергетической маркировки нагревательных устройств, комбинированных нагревательных устройств, комплектов нагревательного устройства, термоконтроля и устройства для использования солнечной энергии, а также в отношении комплектов комбинированного нагревательного устройства, термоконтроля и устройства для использования солнечной энергии*(5) проявится, как ожидается, к 2020 г. в виде приблизительной ежегодной экономии энергии в 1900 ПДж (около 45 Mtoe), соответствующим приблизительно 110 мт выбросов , а также в виде уменьшения ежегодных выбросов оксидов азота приблизительно на 270 кт эквивалента, по сравнению с ситуацией, когда никаких мер не было бы принято.
(14) Требования экодизайна должны гармонизировать потребление энергии, уровень звуковой мощности и требования к выбросу оксидов азота для нагревательных устройств и комбинированных нагревательных устройств на территории Союза, помогая таким образом внутреннему рынку функционировать эффективнее и улучшить экологические показатели указанной продукции.
(15) Требования экодизайна не должны затрагивать функциональное состояние и доступность нагревательных устройств или комбинированных нагревательных устройств с точки зрения конечного потребителя, а также не должны негативно влиять на здоровье, безопасность и окружающую среду.
(16) Требования экодизайна должны вводиться постепенно, предоставляя производителям достаточный период времени, чтобы переконструировать их продукцию с учетом настоящего Регламента. Сроки должны быть таковы, чтобы учитывались затраты производителей, в частности, малых и средних предприятий, обеспечивая при этом своевременное достижение целей настоящего Регламента.
(17) Параметры продукции должны быть измерены и рассчитаны с использованием надежных, точных и воспроизводимых методов, учитывающих современные способы измерений и расчетов, включая при необходимости гармонизированные стандарты, принятые Европейскими организациями по стандартизации по запросу Европейской Комиссии, в соответствии с процедурами, установленными в Регламенте (ЕС) 1025/2012 Европейского Парламента и Совета ЕС от 25 октября 2012 г. о Европейской стандартизации*(6).
(18) В соответствии со Статьей 8(2) Директивы 2009/125/ЕС настоящий Регламент устанавливает, какая процедура оценки соответствия применяется.
(19) В целях обеспечения проверки соответствия нормам производители должны предоставлять информацию в технической документации, указанной в Приложении IV, а также в Приложении V к Директиве 2009/125/ЕС, насколько такая информация отвечает требованиям, установленным в настоящем Регламенте.
(20) В целях последующего ограничения влияния нагревательных устройств и комбинированных нагревательных устройств на экологию производители должны предоставлять информацию о демонтаже, повторной переработке и/или утилизации.
(21) В дополнение к юридически обязательным требованиям, установленным настоящим Регламентом, должны быть определены показательные критерии для наилучших доступных технологий для обеспечения легкой доступности информации об экологических показателях в течение жизненного цикла нагревательных устройств и комбинированных нагревательных устройств для общественности.
(22) Директива 92/42/ЕЭС должна быть признана утратившей силу, за исключением Статей 7(2) и 8, а также Приложений III - V к ней, а настоящим Регламентом должны быть установлены новые положения, чтобы обеспечить распространение сферы применения на нагревательные устройства, не являющиеся бойлерами, на последующее совершенствование энергетической эффективности нагревательных устройств и комбинированных нагревательных устройств, на улучшение других значительных экологических аспектов нагревательных устройств и комбинированных нагревательных устройств.
(23) Меры, предусмотренные настоящим Регламентом, соответствуют заключению Комитета, учрежденного в соответствии со Статьей 19(1) Директивы 2009/125/ЕС,
Приняла настоящий Регламент:
Настоящий Регламент является обязательным в полном объеме и обладает прямым действием во всех государствах-членах ЕС.
Совершено в Брюсселе 2 августа 2013 г.
От имени Европейской Комиссии
Председатель |
Jose Manuel BARROSO |
------------------------------
*(1) Commission Regulation (EU) 813/2013 of 2 August 2013 implementing Directive 2009/125/EC of the European Parliament and of the Council with regard to ecodesign requirements for space heaters and combination heaters (Text with EEA relevance). Опубликован в Официальном Журнале (далее - ОЖ) N L 239, 6.9.2013, стр. 136.
*(2) ОЖ N L 346, 20.12.2016, стр. 51.
*(3) ОЖ N L 167, 22.6.1992, стр. 17.
*(4) ОЖ N L 330, 16.12.2009, стр. 10.
*(5) ОЖ N L 239, 6.9.2013, стр. 1.
*(6) ОЖ N L 316, 14.11.2012, стр. 12.
*(7) ОЖ N L 334, 17.12.2010, стр. 17
*(8) ОЖ N L 315, 14.11.2012, стр. 1.
*(9) ОЖ N L 390, 31.12.2004, стр. 24.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламент Европейской Комиссии 813/2013 от 2 августа 2013 г. об имплементации Директивы 2009/125/EC Европейского Парламента и Совета ЕС в отношении требований экодизайна к нагревательным устройствам и комбинированным нагревательным устройствам
Вступает в силу на двадцатый день с момента его опубликования в Официальном Журнале Европейского Союза
Регламент адресован государствам-членам Европейского Союза. Российская Федерация членом ЕС не является
Переводчик - Е.А. Дурова
Текст перевода официально опубликован не был; текст Регламента на английском языке опубликован в официальном Журнале, N L 239, 6.9.2013, стр. 136.