Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1081
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Перми в сфере земельных отношений"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Перми от 04 сентября 2015 г. N 625 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности";
пункт 3 постановления администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 20 октября 2016 г. N 915 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 625";
пункт 30 постановления администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 18 декабря 2017 г. N 1148 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 625";
постановление администрации города Перми от 30 июля 2018 г. N 511 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 625";
постановление администрации города Перми от 23 апреля 2019 г. N 115-П "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 625";
постановление администрации города Перми от 24 октября 2019 г. N 783 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 625";
постановление администрации города Перми от 11 июня 2021 г. N 430 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации города Перми".
3. Департаменту земельных отношений администрации города Перми обеспечить:
размещение информации о муниципальной услуге "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - муниципальная услуга) в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией города Перми, в установленном администрацией города Перми порядке в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
заключение соглашения о взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по предоставлению муниципальной услуги, разработку технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для предоставления в МФЦ, и ее направление в адрес МФЦ в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
внесение сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Гонцову Е.Н.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка"
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1081)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" (далее - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются юридические лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента - 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, 15.
График работы Департамента:
понедельник - четверг - с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница - с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв - с 13.00 час. до 13.48 час.
1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление) может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр представления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - Соглашение).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории города Перми и Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
посредством электронной почты на адрес: dzo@gorodperm.ru.
Муниципальная услуга доступна для предоставления в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
1.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.5.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте: dzo@gorodperm.ru;
1.5.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефону: (342) 270-11-20;
1.5.3. на официальном сайт муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru/ (далее - официальный сайт);
1.5.4. на Едином портале.
1.6. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.7. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Регламента;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.8. На Едином портале размещается следующая информация:
способы подачи заявки;
способы получения результата;
стоимость и порядок оплаты;
сроки оказания услуги;
категории получателей;
основания для оказания услуги, основания для отказа;
результат оказания услуги;
контакты;
документы, необходимые для получения услуги;
документы, предоставляемые по завершении оказания услуги;
сведения о муниципальной услуге;
порядок обжалования;
межведомственное взаимодействие;
нормативные правовые акты;
административный регламент;
административные процедуры;
показатели доступности и качества.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонам: (342) 212-68-36, 212-55-51.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанным в пункте 1.9 настоящего Регламента телефонным номерам;
специалистами МФЦ по указанному в пункте 1.6.2 настоящего Регламента телефонному номеру в случае, если заявление было подано через МФЦ;
В Административном регламенте отсутствует пункт 1.6.2
через Единый портал в случае, если заявление было подано через Единый портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предварительное согласование предоставления земельного участка.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка в форме распоряжения руководителя Департамента (далее - Решение о согласовании);
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка (далее - Решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - не более 15 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
Срок предоставления муниципальной услуги в случае поступления Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 67 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент.
Срок приостановления муниципальной услуги - не более 30 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02 сентября 2020 г. N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - приказ Росреестра от 02 сентября 2020 г. N П/0321);
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе" (далее - приказ Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762);
приказ Минэкономразвития России от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, а также требований к их формату";
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (в случае обращения через Единый портал Заявление заполняется с помощью интерактивной формы на Едином портале);
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя;
документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным приказом Росреестра от 02 сентября 2020 г. N П/0321, за исключением документов, которые должны быть представлены в уполномоченный орган в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
документ, подтверждающий полномочия представителя Заявителя, в случае если с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка обращается представитель Заявителя;
подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества, в случае если подано Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
копия свидетельства о рождении несовершеннолетнего в случае обращения с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида;
копия справки, подтверждающей факт установления инвалидности, в случае обращения с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида.
При подаче Заявления в форме электронного документа к Заявлению также прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если Заявление представляется представителем Заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления Заявления посредством отправки через Единый портал, а также если Заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления Заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
2.6.2. документы, являющиеся результатом услуг, необходимых и обязательных, включенных в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении Перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории (далее - схема) расположения земельного участка), в случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать и отсутствует проект межевания территории, в границах которой предстоит образовать такой земельный участок (форма и требования к подготовке схемы расположения земельного участка утверждены приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762);
2.6.3. документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (если Заявителем является юридическое лицо);
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (если Заявителем является индивидуальный предприниматель);
выписка из Единого государственного реестра недвижимости на испрашиваемый земельный участок;
документы, предусмотренные приказом Росреестра от 02 сентября 2020 г. N П/0321.
В случае обращения с Заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида, Департамент запрашивает в управлении жилищных отношений администрации города Перми сведения о нуждаемости Заявителя в улучшении жилищных условий.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом.
Заявление, направленное посредством почтовой связи либо поданное через МФЦ, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа на электронную почту, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.8.1. при подаче в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в форме бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в форме бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного на Едином портале.
При подаче Заявления в форме электронного документа в дополнение к способам, указанным в абзацах втором-пятом настоящего пункта, указывается способ предоставления результатов рассмотрения Заявления в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, уполномоченного на предоставление услуги;
2.8.2. требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса), квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную на дату подачи Заявления информацию.
Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистом МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов;
2.8.3. при подаче в форме электронного документа путем направления на электронную почту Департамента Заявление подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.8.4. Заявления и прилагаемые к ним документы, представляемые через Единый портал, направляются в виде файлов в формате xml, созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявления представляются в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанные Заявления представляются в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
Средства электронной подписи, применяемые при подаче Заявлений и прилагаемых к Заявлению электронных документов, должны быть сертифицированы в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов:
2.10.1. Заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Департамента полномочий по предоставлению муниципальной услуги);
2.10.2. Заявление не соответствует требованиям абзаца второго пункта 2.6.1, пунктов 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.10.3. представлен неполный пакет документов, необходимых для принятия решения о предоставлении муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.11.1. в соответствии с пунктом 12 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации схема расположения земельного участка не соответствует по форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены приказом Минэкономразвития России от 27 ноября 2014 г. N 762;
2.11.2. в соответствии с подпунктом 2 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.11.3. в соответствии с подпунктом 3 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;
2.11.4. в соответствии с подпунктом 4 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.11.5. в соответствии с подпунктом 5 пункта 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;
2.11.6. в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации с Заявлением обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.11.7. в соответствии с подпунктом 2 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с Заявлением обратился обладатель данных прав или подано Заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.8. в соответствии с подпунктом 3 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с Заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
2.11.9. в соответствии с подпунктом 4 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с Заявлением обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано Заявление и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.11.10. в соответствии с подпунктом 5 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации на указанном в Заявлении земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса Российской Федерации, либо с Заявлением обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства;
2.11.11. в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в Заявлении;
2.11.12. в соответствии с подпунктом 7 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд, в случае если Заявитель обратился с Заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с Заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.11.13. в соответствии с подпунктом 8 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с Заявлением обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.11.14. в соответствии с подпунктом 9 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.15. в соответствии с подпунктом 10 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с Заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.11.16. в соответствии с подпунктом 11 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.17. в соответствии с подпунктом 12 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка, указанного в Заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации Заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.18. в соответствии с подпунктом 13 статьи 39.16 в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 Земельного кодекса Российской Федерации извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.11.19. в соответствии с подпунктом 14 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации разрешенное использование земельного участка, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в Заявлении, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.11.20. в соответствии с подпунктом 14.1 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в Заявлении;
2.11.21. в соответствии с подпунктом 15 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации испрашиваемый земельный участок не включен в утвержденный в установленном Правительством Российской Федерации порядке перечень земельных участков, предоставленных для нужд обороны и безопасности и временно не используемых для указанных нужд, в случае если подано Заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.22. в соответствии с подпунктом 16 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации площадь земельного участка, указанного в Заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской Федерации;
2.11.23. в соответствии с подпунктом 17 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.11.24. в соответствии с подпунктом 18 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации, и с Заявлением обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.11.25. в соответствии с подпунктом 19 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.11.26. в соответствии с подпунктом 20 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка, указанного в Заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.11.27. в соответствии с подпунктом 21 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.11.28. в соответствии с подпунктом 22 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации в отношении земельного участка, указанного в Заявлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с Заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.11.29. в соответствии с подпунктом 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации указанный в Заявлении земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в Заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.11.30. в соответствии с подпунктом 24 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации границы земельного участка, указанного в Заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
2.11.31. в соответствии с подпунктом 25 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации площадь земельного участка, указанного в Заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
2.11.32. в соответствии с подпунктом 26 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации с Заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона.
2.11.33. в течение 30 дней с даты опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства в Департамент поступили Заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе и предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения аукциона;
2.11.34. с Заявлением обратилось лицо, которым ранее реализовано право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, личного подсобного хозяйства*(1).
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы юридического управления Департамента (далее - ОИОР) в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.15.2. место для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги).
Места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.15.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А 4, заполняемые образцами Заявлений о предоставлении муниципальной услуги, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;
2.15.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются следующие условия доступности инвалидам и иным маломобильным группам населения:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги:
показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Заявления доставкой по почте, по электронной почте, через Единый портал или МФЦ;
показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Регламентом;
количество взаимодействия Заявителя со специалистами Департамента не должно превышать 1 раза при подаче Заявления и документов в Департамент через МФЦ, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Департаменте;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
Прием и регистрация заявления и необходимых документов;
Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов;
Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
Предоставление результата оказания муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и необходимых документов:
3.2.1. основанием для начала проведения административной процедуры приема и регистрации Заявления является поступление в Департамент от Заявителя любым способом (почтовое отправление, через Единый портал, на электронную почту, МФЦ) письменного либо электронного Заявления и приложенных документов;
3.2.2. специалистом МФЦ, ведущим прием Заявителей, осуществляется:
установление предмета обращения, личности подающего Заявление, его полномочия по представлению Заявления. При личном обращении Заявителя либо его представителя специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проверяет документ, удостоверяющий личность;
прием и прочтение Заявления с целью выявления отсутствия оснований для возврата документов, установленных пунктами 2.10.1-2.10.3 настоящего Регламента;
информирование Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги и возможности получения запрашиваемых документов.
При отсутствии или несоответствии документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проставляет соответствующую отметку на Заявлении;
3.2.3. регистрация Заявления осуществляется специалистом ОИОР в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Информационная система управления землями на территории города Перми" (далее - ИСУЗ) в соответствии с установленными требованиями.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов посредством почтового отправления специалист ОИОР оставляет их с отметками о приеме Заявления для дальнейшей работы в Департаменте.
Специалист ОИОР осуществляет регистрацию в ИСУЗ пакета документов, поступивших из МФЦ, с дополнительным указанием регистрационного номера Заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации Заявления при взаимодействии МФЦ с Департаментом.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов через Единый портал получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уведомлением о получении Заявления, содержащим входящий регистрационный номер Заявления, дату получения указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении Заявления).
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных к нему документов на электронную почту получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления Заявителю специалистом Департамента, ответственным за электронную почту Департамента, уведомления, содержащего входящий регистрационный номер Заявления, дату получения указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Уведомление о получении Заявления направляется указанным Заявителем в Заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления;
3.2.4. срок проведения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент;
3.2.5. результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление в ИСУЗ и направление Заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в отдел предоставления земельных участков по работе с физическими лицами Департамента или в отдел предоставления земельных участков по работе с юридическими лицами Департамента или в отдел предоставления земельных участков под гаражи и садоводство (далее - отдел ПЗУ) с учетом особенностей, предусмотренных абзацами вторым, третьим, четвертым пункта 3.3.1 настоящего Регламента, не позднее 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
В подпункте 3.3.1 настоящего Административного регламента отсутствуют второй, третий и четвертый абзацы
3.3. Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов:
3.3.1. основанием для начала проведения административной процедуры рассмотрения Заявления является зарегистрированное Заявление и приложенные документы в объеме, указанном в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;
3.3.2. рассмотрение Заявлений о предварительном согласовании предоставления земельных участков осуществляет специалист отдела ПЗУ, ответственный за рассмотрение Заявления (далее - специалист, ответственный за рассмотрение Заявления), в порядке их поступления;
3.3.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, проверяет наличие оснований для возврата документов;
3.3.4. при установлении наличия оснований для возврата документов специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку и подписание уведомления о возврате Заявления согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, с указанием всех оснований, выявленных в ходе проверки поступивших документов (в случае обращения через Единый портал уведомление о возврате документов направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале).
Уведомление о возврате документов подписывается начальником отдела ПЗУ и передается в ОИОР для выдачи Заявителю;
Возвращение Заявителю документов не должно превышать 5 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
3.4. При отсутствии оснований для возврата документов специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:
осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
изучает сведения, занесенные в ИСУЗ, автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности;
анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Департамента и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, если земельный участок ранее предоставлялся;
анализирует представленные документы на предмет достаточности сведений, содержащихся в документах, для подготовки проекта Решения о согласовании;
осуществляет проверку наличия на рассмотрении в Департаменте представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка согласно сведениям, содержащимся на графической карте ИСУЗ, местоположение которого частично или полностью совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого поступило Заявление;
осуществляет подготовку в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка, подготовленной в форме документа на бумажном носителе;
предлагает иной вариант утверждения схемы расположения земельного участка;
устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
В случае наличия на рассмотрении в Департаменте представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка, местоположение которого полностью или частично совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого поступило Заявление, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта решения о приостановлении срока рассмотрения Заявления в виде письма.
Срок рассмотрения поданного Заявления приостанавливается до принятия решения об утверждении направленной или представленной ранее схемы расположения земельного участка или до принятия решения об отказе в утверждении указанной схемы, но не более чем на 30 календарных дней.
3.5. При наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных пунктами 2.11.1-2.11.34 настоящего Регламента, выявленных в ходе рассмотрения документов, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта Решения об отказе согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с указанием всех оснований (в случае обращения через Единый портал Решение об отказе направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица Департамента, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги).
3.6. В случае если земельный участок предстоит образовать, в проекте Решения указываются:
условный номер земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка (при наличии данного номера);
площадь земельного участка, который предстоит образовать в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка;
адрес земельного участка или при отсутствии адреса иное описание местоположения такого земельного участка;
кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера земельных участков, из которых в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка предусмотрено образование земельного участка, в случае, если сведения о таких земельных участках внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
наименование органа государственной власти, если Заявителем является орган государственной власти;
наименование органа местного самоуправления, если Заявителем является орган местного самоуправления;
в качестве условия предоставления земельного участка проведение работ по его образованию в соответствии с проектом межевания территории, со схемой расположения земельного участка;
территориальная зона, в границах которой будет образован земельный участок и на которую распространяется градостроительный регламент, или вид, виды разрешенного использования земельного участка;
категория земель, к которой относится земельный участок;
сведения об ограничениях по использованию земельного участка, если земельный участок расположен в границах особо охраняемой природной территории, границах территории объекта культурного наследия либо зоны с особыми условиями использования территории, если сведения об указанных границах внесены в Единый государственный реестр недвижимости;
право Заявителя обращаться без доверенности с Заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета земельного участка, а также с Заявлением о государственной регистрации государственной или муниципальной собственности на земельный участок;
реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории, в соответствии с которым предусмотрено образование земельного участка (при наличии этого проекта);
указание на необходимость изменения вида разрешенного использования такого земельного участка и его перевода из одной категории в другую в качестве условия предоставления такого земельного участка;
указание на утверждение схемы его расположения в случае, если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка.
3.7. В случае если границы испрашиваемого земельного участка подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости", в решении о предварительном согласовании предоставления земельного участка указываются:
фамилия, имя и (при наличии) отчество, место жительства Заявителя, реквизиты документа, удостоверяющего личность Заявителя (для гражданина);
наименование и место нахождения Заявителя (для юридического лица), а также государственный регистрационный номер записи о государственной регистрации юридического лица в Едином государственном реестре юридических лиц, идентификационный номер налогоплательщика, за исключением случая, если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
кадастровый номер и площадь земельного участка;
в качестве условия предоставления Заявителю земельного участка уточнение его границ;
право Заявителя обращаться без доверенности с Заявлением об осуществлении государственного кадастрового учета в связи с уточнением границ земельного участка.
3.8. Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, визирует проект Решения об отказе путем проставления даты подготовки и подписи в листе согласования проекта Решения об отказе.
Проект Решения об отказе, подготовленный специалистом, ответственным за подготовку проекта Решения об отказе, подлежит согласованию с начальником отдела ПЗУ:
3.8.1. при подготовке проекта Решения об отказе специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, прикладывает к проекту Решения об отказе следующие документы:
Заявление;
документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента, а также документы, полученные в порядке межведомственного взаимодействия;
лист согласования проекта Решения об отказе.
Начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект Решения об отказе на соответствие утвержденной форме, на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен.
При наличии причин, не позволяющих согласовать проект Решения об отказе, начальник отдела ПЗУ возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления, на доработку. Замечания к проекту Решения об отказе подлежат устранению специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 1 рабочего дня со дня его направления на доработку.
Срок согласования проекта Решения об отказе не должен превышать 1 рабочего дня с даты поступления на согласование.
Проект Решения об отказе подписывается лицом, уполномоченным на подписание Решения об отказе, и передается в ОИОР для выдачи Заявителю.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, помещает копию Решения об отказе и иные документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в дело и сдает его в архив Департамента.
3.9. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пунктах 2.11.1 - 2.11.34 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, осуществляет подготовку проекта Решения о согласовании (в случае обращения через Единый портал Решение о согласовании направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица Департамента, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги, одновременно с уведомлением об окончании предоставления муниципальной услуги).
специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, визирует проект Решения о согласовании путем проставления даты подготовки и подписи в нижнем левом углу;
3.9.1. при подготовке проекта Решения о согласовании специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, прикладывает к проекту Решения о согласовании следующие документы:
Заявление;
документы, указанные в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента;
пояснительную записку и лист согласования проекта Решения о согласовании, подготовленные в соответствии с Постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми" (далее - постановление администрации города Перми от 25.05.2012 N 235);
3.9.2. срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.9.3. результатом административной процедуры является подготовленный проект Решения о согласовании либо Решение об отказе.
3.10. В случае поступления Заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности осуществляется публикация извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
3.10.1. основанием для начала проведения административной процедуры является поступившее в отдел ПЗУ Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности и документы в объеме, указанном в пунктах 2.6.1, 2.6.2, 2.6.3 настоящего Регламента, и выполнение административных действий по подготовке проекта Решения о согласовании;
3.10.2. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает публикацию извещения в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь" в установленном порядке, а также на официальном сайте с целью приема Заявлений о намерении участвовать в аукционе от граждан, заинтересованных в приобретении прав на земельный участок;
3.10.3. в извещении указываются:
3.10.3.1. информация о возможности предоставления земельного участка с указанием целей этого предоставления;
3.10.3.2. информация о праве граждан или крестьянских (фермерских) хозяйств, заинтересованных в предоставлении земельного участка для указанных в извещении целей, в течение 30 дней соответственно с даты опубликования и размещения извещения подавать Заявления о намерении участвовать в аукционе по продаже такого земельного участка или аукционе на право заключения договора аренды такого земельного участка;
3.10.3.3. адрес и способ подачи Заявлений;
3.10.3.4. дата окончания приема Заявлений;
3.10.3.5. адрес или иное описание местоположения земельного участка;
3.10.3.6. кадастровый номер и площадь земельного участка в соответствии с данными государственного кадастра недвижимости, за исключением случаев, если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать;
3.10.3.7. площадь земельного участка в соответствии с проектом межевания территории или со схемой расположения земельного участка, если подано Заявление о предоставлении земельного участка, который предстоит образовать;
3.10.3.8. реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в случае, если образование земельного участка предстоит в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, условный номер испрашиваемого земельного участка, а также адрес сайта в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, на котором размещен утвержденный проект;
3.10.3.9. адрес и время приема граждан для ознакомления со схемой расположения земельного участка, в соответствии с которой предстоит образовать земельный участок, если данная схема представлена на бумажном носителе;
3.10.4. в случае если земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка и схема расположения земельного участка представлена в форме электронного документа, схема расположения земельного участка прилагается к извещению, размещенному на официальном сайте;
3.10.5. срок выполнения административной процедуры - не более 60 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.10.6. результатом административной процедуры является окончание срока публикации извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности в средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь";
3.10.7. если по истечении 30 календарных дней с даты опубликования извещения Заявления иных граждан о намерении участвовать в аукционе не поступили, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, осуществляет подготовку проекта Решения о согласовании;
3.10.8. в случае поступления в течение 30 календарных дней с даты опубликования извещения Заявлений иных граждан о намерении участвовать в аукционе специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, в недельный срок с даты поступления этих Заявлений обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта Решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги в соответствии с пунктом 3.8. настоящего Регламента.
3.11. Проект Решения о согласовании подлежит согласованию с (со):
начальником отдела ПЗУ;
специалистом отдела нормативно-правовой работы юридического управления Департамента, ответственным за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы);
первым заместителем начальника Департамента;
3.11.1. начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект Решения о согласовании не более 2 календарных дней со дня его поступления на согласование на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования требованиям, установленным Постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235, на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен;
3.11.2. специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проект Решения о согласовании не более 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование на соответствие Правилам оформления правовых актов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039, действующему законодательству, а также пунктами 3.6, 3.7 настоящего Регламента. Проекты Решений о согласовании, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту Решения о согласовании заключение о наличии или отсутствии замечаний к тексту проекта Решения о согласовании;
3.11.3. первый заместитель начальника Департамента при согласовании рассматривает проект Решения о согласовании не более 1 рабочего дня со дня его поступления на согласование на соответствие действующему законодательству, на соответствие содержания проекта Решения о согласовании документам, на основании которых он подготовлен;
3.11.3.1. при наличии замечаний проект Решения о согласовании дорабатывается специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 1 рабочего дня со дня его направления на доработку;
3.11.4. проект Решения о согласовании, прошедший процедуру согласования, поступает в отдел информационно-организационной работы Департамента специалисту, ответственному за оформление Решения о согласовании, для редактирования, оформления на бланке и направления для подписания руководителем Департамента. К проекту Решения о согласовании прилагаются Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги.
3.12. Принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги:
3.12.1. руководителем Департамента принимается одно из следующих решений о (об):
подписании проекта Решения о согласовании;
направлении проекта Решения о согласовании на доработку в случае наличия технических ошибок;
3.12.2. специалист, ответственный за оформление Решения о согласовании, осуществляет регистрацию, рассылку Решения о согласовании и внесение информации в ИСУЗ в течение 1 рабочего дня с даты подписания Решения о согласовании и передает копию Решения, Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления;
3.12.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, формирует дело и вносит информацию в ИСУЗ.
Срок внесения информации не должен превышать 1 рабочего дня со дня передачи копии Решения о согласовании, Заявления и документов, поступивших и сформированных при предоставлении муниципальной услуги, специалистом, ответственным за оформление Решения о согласовании.
3.12.4. срок выполнения административной процедуры - не более 14 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
В случае предварительного согласования предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности - не более 66 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.12.5. результатом административной процедуры является подписанное Решение о согласовании либо Решение об отказе, которое передается в ОИОР для выдачи Заявителю.
3.13. Предоставление результата оказания муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.13.1. основанием для начала проведения административной процедуры является принятое Решение о согласовании либо Решение об отказе;
3.13.2. выдачу копии Решения о согласовании либо Решения об отказе осуществляет специалист ОИОР, ответственный за выдачу документов;
3.13.3. результат муниципальной услуги выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ копия Решения о согласовании выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
Решение об отказе направляется специалистом ОИОР в МФЦ для его выдачи Заявителю.
В случае обращения через Единый портал Решение о согласовании, Решение об отказе направляются в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале;
3.13.4. специалист ОИОР, ответственный за выдачу документов, направляет материалы дела в архив Департамента;
3.13.5. срок административной процедуры - в день обращения Заявителя.
В случае выдачи копии Решения о согласовании или Решения об отказе путем его направления по почте заказным письмом, или в виде электронного документа, который направляется посредством электронной почты, или в виде электронного документа, размещенного на Едином портале, срок административной процедуры - не более 15 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
В случае предварительного согласования предоставления земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства гражданам и для осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности срок административной процедуры - не более 67 календарных дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.13.6. результатом административной процедуры является выдача Заявителю копии Решения о согласовании либо Решение об отказе;
3.13.7. блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением настоящего Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным ответственным лицом (подразделением Департамента) не реже 1 раза в год на основании поручения руководителя Департамента, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от руководителя Департамента иному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным Заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании поручения руководителя Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законом порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих Департамента
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц, муниципальных служащих Департамента осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в арбитражном суде или суде общей юрисдикции в порядке, установленном действующим законодательством.
__________________________________________
*(1) В случае обращения с Заявлением о предоставлении земельного участка инвалида или одного из членов семьи, имеющей в своем составе ребенка-инвалида.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Департамент земельных отношений
администрации города Перми
от______________________________________
(Ф.И.О. - для заявителя - физического
лица, наименование,
ОГРН, ИНН - для заявителя-юридического
лица)
________________________________________
________________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа,
подтверждающего полномочия)
Паспортные данные (для граждан):
серия ________ N _______________________
(указываются данные заявителя)
выдан ______ __________________ 20___ г.
кем ____________________________________
Место жительства, место нахождения
заявителя:
614___, Пермский край, город Пермь,
район___________________________________
улица___________________________________
дом (корпус)____________________________
квартира (офис) ________________________
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
________________________________________
Контактные телефоны заявителя
(и представителя заявителя, в случае
если с заявлением
обращается представитель заявителя):
________________________________________
Заявление
Прошу предварительно согласовать предоставление земельного участка,
расположенного по адресу: ___________________________________________, с
кадастровым номером (при наличии)
________________________________________.
Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории <1>:
___________________________________________________________________.
(указывается дата и номер постановления администрации города Перми,
утверждающего данный документ)
Кадастровый номер земельного участка или кадастровые номера
земельных участков, из которых предусмотрено образование испрашиваемого
земельного участка
<2>:____________________________________________________________________.
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из
числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2
статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской
Федерации
оснований:______________________________________________________________.
Вид права, на котором заявитель желает приобрести земельный участок
<3>:___________________________________________________________.
Реквизиты решения об изъятии земельного участка для муниципальных
нужд <4>:
________________________________________________________________________.
(указываются дата и номер распоряжения руководителя департамента
земельных отношений администрации города Перми)
Реквизиты решения об утверждении документа территориального
планирования и (или) проекта планировки территории <5>:
___________________________________________________________________.
Цель использования земельного
участка:________________________________________________________________.
Срок использования земельного участка (указывается в пределах
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации сроков):
______________________________________________________________________.
Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
/----\
| | по почте по указанному адресу;
\----/
/----\
| | лично;
\----/
/----\
| | в форме электронного документа, подписанного усиленной
\----/ электронной подписью уполномоченного должностного лица,
размещенного на Едином портале;
/----\
| | в виде электронного документа, который направляется
\----/ посредство электронной почты.
Мною выбирается следующий способ выдачи копии распоряжения
начальника департамента земельных отношений администрации города Перми о
предварительном согласовании предоставления земельного участка, решения
об отказе в предоставлении муниципальной услуги <6>:
Приложение: _____________________________________________________________
____________________________ (дата, подпись заявителя) |
__________________________________________ (Ф.И.О., подпись специалиста, ответственного за регистрацию заявлений) |
------------------------------------
1 Указывается в случае образования земельного участка в соответствии
с проектом межевания территории.
2 Указывается при наличии.
3 Указывается в случае, если предоставление земельного участка
возможно на нескольких видах прав.
4 Указывается в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд.
5 Указывается в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных указанными документом и (или)
проектом.
6 Указывается в случае подачи заявления в форме электронного
документа.
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Департамент земельных отношений администрации города Перми
Решение
отказе в предварительном согласовании предоставления
земельного участка
от_______________ N___________________
Рассмотрев заявление от _______ N ___________ (заявитель: фамилия,
имя, отчество/полное наименование юридического лица) и приложенные к нему
документы в соответствии со статьями 39.15, 39.16 Земельного кодекса
Российской Федерации, в предварительном согласовании предоставления
земельного участка отказано по основаниям:
________________________________________________________________________.
Дополнительно информируем:______________________________________________.
____________________________________ /-------------------------\
| Сведения |
| об электронной подписи |
| |
\-------------------------/
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. должность уполномоченного сотрудника)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Уведомление
о получении заявления
Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее
- Департамент) уведомляет о получении заявления о предварительном
согласовании предоставления земельного участка и прилагаемых к нему
документов, поступивших в форме электронного документа:
1. Входящий регистрационный номер заявления:
________________________________________________________________________.
2. Дата получения заявления и прилагаемых к нему документов:
________________________________________________________________________.
3. Перечень наименований файлов, представленных в форме электронных
документов, с указанием их объема:______________________________________;
________________________________________________________________________;
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
______________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста Департамента)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Уведомление
о возврате документов *(1)
Рассмотрев представленное заявление о предварительном согласовании
предоставления земельного участка с кадастровым номером
________________________________________________________________________,
расположенного по адресу: ______________________________________________,
департамент земельных отношений администрации города Перми (далее -
Департамент) возвращает Вам заявление.
Основанием для возврата послужили следующие причины:
/---\
| | заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие
\---/ у Департамента полномочий по предоставлению муниципальной
услуги);
/---\
| | заявление не соответствует требованиям абзаца второго пункта
\---/ 2.6.1, пунктов 2.8.1, 2.8.2, 2.8.4 настоящего Регламента;
/---\ предоставлен неполный пакет документов, необходимых для
| | принятия решения о предоставлении муниципальной услуги,
\---/ указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
Причины, послужившие основанием для возврата:
________________________________________________________________________.
Приложение *(2):
________________________________________________________________________.
__________________________ ____________________ _________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
-------------------------------------------
1 Оформляется на бланке Департамента и подписывается начальником
отдела предоставления земельных участков по работе с физическими лицами
или начальником отдела предоставления земельных участков по работе с
юридическими лицами.
2 Заявление и документы, прилагаемые заявителем к заявлению о
предварительном согласовании предоставления земельного участка.
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений
администрации города Перми
муниципальной услуги
"Предварительное согласование
предоставления земельного участка"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка, находящегося в муниципальной собственности"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1081 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предварительное согласование предоставления земельного участка" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Перми в сфере земельных отношений"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 3 декабря 2021 г. N 92
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 мая 2024 г. N 408
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 сентября 2023 г. N 894
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 3 марта 2023 г. N 169
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 24 июня 2022 г. N 532
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.