Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1078
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
По видимому, в тексте названия документа допущена опечатка. Название постановления следует читать как "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственной собственности на который не разграничена, на торгах"
В соответствии с Федеральными законами от 06 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", решением Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми", постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг", Уставом города Перми администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - Регламент).
2. Департаменту земельных отношений администрации города Перми обеспечить:
размещение информации о муниципальной услуге "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - муниципальная услуга) в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией города Перми, в установленном администрацией города Перми порядке в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
заключение соглашения о взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по предоставлению муниципальной услуги, разработку технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для предоставления в МФЦ, и ее направление в адрес МФЦ в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
внесение сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
4. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
6. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Гонцову Е.Н.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1078)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах" (далее - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, за исключением органов местного самоуправления, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15.
График работы Департамента:
понедельник - четверг - с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница - с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв - с 13.00 час. до 13.48 час.
1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление) может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - Соглашение).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал);
посредством электронной почты на адрес: dzo@gorodperm.ru.
Муниципальная услуга доступна для предоставления в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
1.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.5.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте: dzo@gorodperm.ru;
1.5.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефону: (342) 270-11-20;
1.5.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
1.5.4. на Едином портале.
1.6. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.7. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Регламента;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.8. На Едином портале размещается следующая информация:
способы подачи заявки;
способы получения результата;
сроки оказания услуги;
категории получателей;
основания для оказания услуги, основания для отказа;
результат оказания услуги;
контакты;
документы, необходимые для получения услуги;
документы, предоставляемые по завершении оказания услуги;
сведения о муниципальной услуге;
порядок обжалования;
межведомственное взаимодействие;
нормативные правовые акты;
административный регламент;
административные процедуры;
показатели доступности и качества.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонам: (342) 212-68-36, (342) 212-55-51.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанным в пункте 1.9 настоящего Регламента телефонным номерам;
специалистами МФЦ по указанному в пункте 1.5.2 настоящего Регламента телефонному номеру, в случае если Заявление было подано через МФЦ;
через Единый портал, в случае если Заявление было подано через Единый портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Решение о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена в форме распоряжения руководителя Департамента (далее - Решение о проведении аукциона);
Решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги (далее - Решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 60 рабочих дней со дня регистрации Заявления в Департаменте.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
Градостроительный кодекс Российской Федерации (далее - ГрК РФ);
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных";
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 13 февраля 2006 г. N 83 "Об утверждении Правил определения и предоставления технических условий подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения и Правил подключения объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
приказ Росреестра от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги.
2.6.1. Заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (в случае обращения через Единый портал Заявление заполняется с помощью интерактивной формы на Едином портале);
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей).
При подаче Заявления в форме электронного документа к Заявлению также прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если Заявление представляется представителем Заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления Заявления посредством отправки через Единый портал, а также если Заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления Заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
2.6.2. сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на земельный участок.
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе;
2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при отказе в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом.
Заявление, направленное посредством почтовой связи либо поданное через МФЦ, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа на электронную почту, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.8.1. в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в форме бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в форме бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного на Едином портале.
При подаче Заявления в форме электронного документа в дополнение к способам, указанным в абзацах втором-пятом настоящего пункта, указывается способ предоставления результатов рассмотрения Заявления в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, уполномоченного на предоставление услуги;
2.8.2. требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса), квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную информацию.
Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистом МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста МФЦ, осуществляющего прием документов;
2.8.3. при подаче Заявления в форме электронного документа путем направления на электронную почту Департамента Заявление подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.8.4. Заявления и прилагаемые к ним документы, представляемые через Единый портал, направляются в виде файлов в формате xml (далее - xml-документ), созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное Заявление представляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.9.1. Заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия которого не входит предоставление муниципальной услуги;
2.9.2. неполное заполнение полей в форме Заявления, в том числе в интерактивной форме Заявления на Едином портале;
2.9.3. представлен неполный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1 настоящего Регламента;
2.9.4. представленные документы утратили силу на момент обращения за муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ, удостоверяющий полномочия представителя Заявителя, в случае обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
2.9.5. представленные документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
2.9.6. представленные в электронном виде документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
2.9.7. Заявление и документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных требований;
2.9.8. выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги:
2.10.1. границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с требованиями Федерального закона от 13 июля 2015 г. N 218-ФЗ "О государственной регистрации недвижимости";
2.10.2. на земельный участок не зарегистрировано право государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой земельный участок образован из земель или земельного участка, государственная собственность на которые не разграничена;
2.10.3. в отношении земельного участка в установленном законодательством Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
2.10.4. в отношении земельного участка отсутствует информация о возможности подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в соответствии с разрешенным использованием земельного участка не предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
2.10.5. в отношении земельного участка не установлено разрешенное использование или разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования земельного участка, указанным в Заявлении;
2.10.6. земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в Заявлении;
2.10.7. земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.10.8. земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды;
2.10.9. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, а также случаев проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 ГрК РФ;
2.10.10. на земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение, объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ;
2.10.11. земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные участки могут быть предметом договора аренды;
2.10.12. земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
2.10.13. земельный участок зарезервирован для государственных или муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий срока резервирования земельного участка;
2.10.14. земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой заключен договор о ее комплексном развитии;
2.10.15. земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения;
2.10.16. земельный участок предназначен для размещения здания или сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной инвестиционной программой;
2.10.17. в отношении земельного участка принято решение о предварительном согласовании его предоставления;
2.10.18. в отношении земельного участка поступило заявление о предварительном согласовании его предоставления или заявление о предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
2.10.19. земельный участок является земельным участком общего пользования или расположен в границах земель общего пользования, территории общего пользования;
2.10.20. земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
2.11. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.13. Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы юридического управления Департамента (далее - ОИОР) в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.14.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.14.2. место для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги).
Места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.14.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами Заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;
2.14.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.15. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи Заявления доставкой по почте, по электронной почте, через Единый портал или МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Департамента не должно превышать одного раза при подаче Заявления и документов в Департамент через МФЦ, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Департаменте;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
проверка документов и регистрация заявления;
получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия;
рассмотрение документов и сведений;
принятие Решения о проведении аукциона либо Решения об отказе;
направление (выдача) результата предоставления муниципальной услуги Заявителю.
3.2. Проверка документов и регистрация заявления:
3.2.1. Проверка документов:
3.2.1.1. основанием для начала проведения административной процедуры является поступление в Департамент от Заявителя любым способом (почтовое отправление, через Единый портал, на электронную почту, МФЦ) письменного либо электронного Заявления и приложенных документов;
3.2.1.2. специалист ОИОР при наличии оснований для отказа в приеме документов, предусмотренных в пункте 2.10 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку и подписание решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, с указанием причин отказа по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с указанием всех оснований, выявленных в ходе проверки поступивших документов (в случае обращения через Единый портал решение об отказе в приеме документов направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица Департамента, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги).
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги подписывается в установленном порядке уполномоченным должностным лицом Департамента и направляется Заявителю в день принятия решения об отказе в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.2.1.3. срок проведения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
3.2.2. Регистрация заявления:
3.2.2.1. основанием для начала проведения административной процедуры является отсутствие оснований для отказа в приеме документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
3.2.2.2. специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, осуществляет:
установление предмета обращения, личности подающего Заявление, его полномочия по представлению Заявления. При личном обращении Заявителя либо его представителя специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проверяет документ, удостоверяющий личность;
прием, проверку и прочтение Заявления на отсутствие оснований для отказа в приеме документов, установленных пунктом 2.9 настоящего Регламента;
информирование Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги и возможности получения запрашиваемых документов.
При несоответствии или отсутствии документов, установленных настоящим Регламентом, специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проставляет соответствующую отметку на Заявлении;
3.2.2.3. регистрация Заявления осуществляется специалистом ОИОР в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Информационная система управления землями на территории города Перми" (далее - ИСУЗ) в соответствии с установленными требованиями.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов посредством почтового отправления специалист ОИОР оставляет их с отметками о приеме Заявления для дальнейшей работы в Департаменте.
Специалист ОИОР осуществляет регистрацию в ИСУЗ пакета документов, поступивших из МФЦ, с дополнительным указанием регистрационного номера Заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации Заявления при взаимодействии МФЦ с Департаментом.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов через Единый портал получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уведомлением о получении Заявления, содержащим входящий регистрационный номер Заявления, дату получения указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении Заявления).
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных к нему документов на электронную почту получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления Заявителю специалистом Департамента, ответственным за электронную почту Департамента, уведомления о получении Заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Уведомление о получении Заявления направляется указанным Заявителем в Заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления;
3.2.2.4. срок проведения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент;
Документы, поступившие в рабочие дни после 16.00 часов, считаются поступившими на следующий рабочий день.
3.2.2.5. результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление в ИСУЗ и направление Заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в аналитический отдел Департамента не позднее 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
3.3. Получение сведений посредством системы межведомственного электронного взаимодействия:
3.3.1. основанием для начала проведения административной процедуры является отсутствие в Департаменте документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов;
3.3.2. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, о получении сведений из:
Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
Единого государственного реестра недвижимости.
3.3.3. срок выполнения административной процедуры - 5 рабочих дней со дня регистрации Заявления в Департаменте;
3.3.4. результатом административной процедуры является получение запрашиваемых сведений либо отказ в их предоставлении.
3.4. Рассмотрение документов и сведений:
3.4.1. получение информации и документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления муниципальной услуги, находящихся в распоряжении органов местного самоуправления и иных организаций.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:
изучает сведения, занесенные в ИСУЗ, автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Перми;
анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Департамента и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, если земельный участок ранее предоставлялся;
анализирует представленные документы на достаточность сведений, содержащихся в документах.
В случае отсутствия оснований для принятия Решения об отказе по основаниям, указанным в подпунктах 1, 2, 5 - 13, 15 - 19 пункта 8 статьи 39.11 ЗК РФ, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, осуществляет подготовку и направление запросов в порядке, установленном Регламентом взаимодействия функциональных органов администрации города Перми при проведении аукционов по продаже земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, либо аукционов на право заключения договоров аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности города Перми, и участков, государственная собственность на которые не разграничена, утвержденным постановлением администрации города Перми от 20 ноября 2015 г. N 964.
Срок выполнения административной процедуры - не более 10 рабочих дней со дня регистрации Заявления в Департаменте;
3.4.2. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:
анализирует представленные документы, информацию и сведений на достаточность сведений, содержащихся в документах, для подготовки проекта Решения о поведении аукциона;
устанавливает наличие (отсутствие) оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пунктах 2.10.1 - 2.10.20 настоящего Регламента;
3.4.3. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пунктах 2.10.1 - 2.10.20 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку пояснительной записки к проекту Решения о проведении аукциона и обоснование срока аренды земельного участка.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, подписывает проект пояснительной записки и обоснование срока аренды земельного участка.
3.4.4. при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пунктах 2.10.1 - 2.10.20 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта Решения об отказе по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, с указанием всех оснований (в случае обращения через Единый портал Решение об отказе направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица Департамента, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги), формирует лист согласования.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, визирует проект Решения об отказе путем проставления даты подготовки и подписи в листе согласования проекта Решения.
Проект Решения об отказе, подготовленное специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, подлежит согласованию с начальником аналитического отдела.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, прикладывает к проекту Решения об отказе следующие документы:
Заявление;
документы, указанные в пункте пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента;
лист согласования проекта Решения;
документы, подтверждающие наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Начальник аналитического отдела при согласовании рассматривает проект Решения об отказе на соответствие утвержденной форме, на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен.
Срок согласования проекта Решения об отказе не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления на согласование.
При наличии причин, не позволяющих согласовать проект Решения об отказе, начальник аналитического отдела возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления.
Замечания к проекту Решения об отказе подлежат устранению специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 1 рабочего дня со дня его направления на доработку.
Проект Решения об отказе подписывается лицом, уполномоченным на подписание, и передается в ОИОР для выдачи Заявителю.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, помещает копию Решения об отказе и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в дело и сдает дело в ОИОР;
3.4.5. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, предусмотренных в пункте 2.10.1 - 2.10.20 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта Решения о проведении аукциона (в случае обращения через Единый портал Решения о проведении аукциона направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица Департамента, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги, одновременно с уведомлением об окончании предоставления муниципальной услуги);
3.4.6. проект Решения о проведении аукциона подлежит согласованию с (со):
начальником аналитического отдела;
специалистом отдела нормативно-правовой работы юридического управления Департамента, ответственным за проведение правовой экспертизы;
заместителем начальника Департамента;
3.4.7. начальник аналитического отдела при согласовании рассматривает проект Решения о проведении аукциона не более 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования требованиям, установленным Постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города Перми", на соответствие действующему законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен;
3.4.8. специалист отдела нормативно-правовой работы юридического управления Департамента, ответственный за проведение правовой экспертизы (далее - специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы), рассматривает проект Решения о проведении аукциона не более 3 рабочих дней со дня его поступления на согласование на соответствие Правилам оформления правовых актов администрации города Перми, утвержденным постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039, законодательству. Проект Решения о проведении аукциона, поступивший на согласование после 16.00 часов, считается поступившим на следующий день.
Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту Решения о проведении аукциона заключение о наличии или отсутствии замечаний к тексту проекта Решения о проведении аукциона;
3.4.9. заместитель начальника Департамента при согласовании рассматривает проект Решения о проведении аукциона не более 1 рабочего дня со дня его поступления на согласование на соответствие действующему законодательству, на соответствие содержания проекта Решения о проведении аукциона документам, на основании которых он подготовлен;
3.4.10. при наличии замечаний проект Решения о проведении аукциона дорабатывается специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 1 рабочего дня со дня его направления на доработку;
3.4.11. проект Решения о проведении аукциона, прошедший процедуру согласования, поступает в ОИОР специалисту, ответственному за оформление решений, для редактирования, оформления на бланке и направления для подписания руководителю Департамента. К проекту Решения о проведении аукциона прилагаются Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги.
3.5. Принятие решения о предоставлении услуги:
3.5.1. руководителем Департамента принимается одно из следующих решений о:
подписании проекта Решения о проведении аукциона;
направлении проекта Решения о проведении аукциона на доработку в случае наличия технических ошибок;
3.5.2. специалист, ответственный за оформление Решения о проведении аукциона, осуществляет регистрацию, рассылку Решения о проведении аукциона и внесение информации в ИСУЗ в течение 2 рабочих дней с даты подписания Решения о проведении аукциона и передает копию Решения о проведении аукциона, Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления;
3.5.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, формирует дело и вносит информацию в ИСУЗ.
Срок внесения информации не должен превышать 3 рабочих дней со дня передачи копии Решения о проведении аукциона, Заявления и документов, поступивших и сформированных при предоставлении муниципальной услуги, специалистом, ответственным за оформление Решения о проведении аукциона;
3.5.4. срок выполнения административной процедуры не должен превышать 60 рабочих дней со дня регистрации Заявления в Департаменте.
3.5.5. результатом административной процедуры является подписанное Решение о проведении аукциона, либо Решение об отказе.
3.6. Направление (выдача) результата предоставления услуги:
3.6.1. основанием для начала административной процедуры является подписанное Решение о проведении аукциона, либо Решение об отказе;
3.6.2. выдачу Решения о проведении аукциона, либо Решения об отказе осуществляет специалист ОИОР, ответственный за выдачу документов;
3.6.3. результат муниципальной услуги выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ Решение о проведении аукциона выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении;
Решение об отказе направляется специалистом ОИОР в МФЦ для его выдачи Заявителю.
В случае обращения через Единый портал Решение о проведении аукциона, Решение об отказе направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале;
3.6.4. специалист ОИОР, ответственный за выдачу документов, направляет материалы дела в архив Департамента;
3.6.5. срок административной процедуры - не более 60 рабочих дней со дня регистрации Заявления в Департаменте.
3.6.6. результатом административной процедуры является выдача Заявителю Решения о проведении аукциона или Решения об отказе;
3.7. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению Департаментом муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным ответственным лицом (подразделением) не реже 1 раза в год на основании поручения руководителя Департамента, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от руководителя Департамента иному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании поручения руководителя Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законном порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в Арбитражном суде или суде общей юрисдикции в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не разграничена,
на торгах"
Департамент земельных отношений
администрации города Перми
от________________________________________________
_________________________________________________
(Ф.И.О. заявителя - ФЛ; наименование,
ИНН, ОГРН заявителя-ЮЛ)
_________________________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя,
реквизиты документа, подтверждающего
полномочия)
Паспортные данные:
(указываются данные заявителя)
серия ________, N___________,
выдан "____"____________20___г.
кем ______________________________________________
__________________________________________________
Место жительства, место нахождения заявителя:
614_______, город Пермь,
район_____________________________________________
улица_____________________________________________
дом ______ , квартира (офис)______________________
Почтовый адрес, адрес электронной почты:
__________________________________________________
Контактные телефоны заявителя или представителя
заявителя:
__________________________________________________
Заявление
Прошу Вас в соответствии со статьей 39.11 Земельного кодекса РФ
организовать аукцион по продаже земельного участка или аукцион на право
заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером
______________________________, площадью______________ квадратных метров,
расположенного по адресу: г. Пермь, район_________________________,
ул._____________________________________________________________________.
(в аренду; в собственность)
Предполагаемая цель использования земельного участка:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(для строительства: индивидуального жилого дома,
административного здания, магазина, торгового центра, автомойки,
гаража и др.; для расположения автостоянки, объектов озеленения и др.)
Мною выбирается следующий способ выдачи результата предоставления
муниципальной услуги:
/---\
| | по почте по указанному адресу;
\---/
/---\
| | лично;
\---/
/---\
| | в виде электронного документа, размещенного на Едином портале
\---/ государственных и муниципальных услуг (функций), путем направления
ссылки посредством электронной почты;
/---\
| | в виде электронного документа, который направляется посредством
\---/ электронной почты.
___________________________ ____________________________________
(дата, подпись заявителя) (Ф.И.О., подпись специалиста ДЗО)
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не разграничена,
на торгах"
Решение
об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления муниципальной услуги
Рассмотрев представленное заявление на предоставление муниципальной
услуги в отношении земельного участка с кадастровым номером
_____________________, расположенного по адресу: ________________________
________________________________________________________________________,
департаментом земельных отношений администрации города Перми (далее -
Департамент) принято решение об отказе в приеме документов, необходимых
для предоставления услуги.
Основанием для отказа послужили следующие причины:
/---\
| | Заявление подано в орган местного самоуправления, в полномочия
\---/ которого не входит предоставление муниципальной услуги;
/---\ неполное заполнение полей в форме Заявления, в том числе в
| | интерактивной форме Заявления на Едином портале;
\---/
/---\ представлен неполный пакет документов, необходимых для
| | предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1
\---/ настоящего Регламента;
/---\ представленные документы утратили силу на момент обращения за
| | муниципальной услугой (документ, удостоверяющий личность; документ,
\---/ удостоверяющий полномочия представителя заявителя, в случае
обращения за предоставлением услуги указанным лицом);
/---\ представленные документы содержат подчистки и исправления текста,
| | не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской
\---/ Федерации;
/---\ представленные в электронном виде документы содержат повреждения,
| | наличие которых не позволяет в полном объеме использовать
\---/ информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления
муниципальной услуги;
/---\ Заявления и документы, необходимые для предоставления муниципальной
| | услуги, поданы в электронной форме с нарушением установленных
\---/ требований.
Выявлено несоблюдение установленных статьей 11 Федерального закона
от 06 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" условий признания
действительности усиленной квалифицированной электронной подписи
Причины, послужившие основанием для отказа в приеме документов:
________________________________________________________________________.
__________________ ____________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не разграничена,
на торгах"
Уведомление
о получении заявления
Департамент земельных отношений администрации города Перми (далее
- Департамент) уведомляет о получении заявления на предоставление
муниципальной услуги и прилагаемых к нему документов, поступивших в форме
электронного документа:
1. Входящий регистрационный номер заявления:
________________________________________________________________________.
2. Дата получения заявления и прилагаемых к нему документов:
________________________________________________________________________.
3. Перечень наименований файлов, представленных в форме электронных
документов, с указанием их объема:______________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
__________________ ____________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 4
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не разграничена,
на торгах"
Департамент земельных отношений администрации города Перми
Кому: ___________________________
(фамилия, имя, отчество -
для граждан; полное
наименование организации - для
юридических лиц)
Почтовый адрес: _________________
________________ Номер телефона:
_________________________________
Решение
об отказе в предоставлении услуги
На основании поступившего запроса, зарегистрированного
______________ N___________________, принято решение об отказе в
предоставлении услуги по организации аукциона на право заключения
договора аренды земельного участка или договора купли-продажи земельного
участка;
на основании:
1) границы земельного участка подлежат уточнению в соответствии с
требованиями Федерального закона "О государственной регистрации
недвижимости";
2) в отношении земельного участка не установлено разрешенное
использование или разрешенное использование земельного участка не
соответствует целям использования земельного участка, указанным в
заявлении о проведении аукциона;
3) земельный участок полностью расположен в границах зоны с
особыми условиями использования территории, установленные ограничения
использования земельных участков в которой не допускают использования
земельного участка в соответствии с целями использования такого
земельного участка, указанными в заявлении о проведении аукциона;
4) земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
5) земельный участок предоставлен на праве постоянного
(бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного
наследуемого владения или аренды;
6) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект
незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим
лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены
сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено),
размещение которых допускается на основании сервитута, публичного
сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36
Земельного кодекса Российской Федерации, а также случаев проведения
аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, если в
отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта
незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной
постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в
соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные
указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные
частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
7) на земельном участке расположены здание, сооружение, объект
незавершенного строительства, находящиеся в государственной или
муниципальной собственности, и продажа или предоставление в аренду
указанных здания, сооружения, объекта незавершенного строительства
является предметом другого аукциона либо указанные здание, сооружение,
объект незавершенного строительства не продаются или не передаются в
аренду на этом аукционе одновременно с земельным участком, за
исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения
(в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение
которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или
объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 Земельного кодекса
Российской Федерации;
8) земельный участок изъят из оборота, за исключением случаев, в
которых в соответствии с федеральным законом изъятые из оборота земельные
участки могут быть предметом договора аренды;
9) земельный участок ограничен в обороте, за исключением случая
проведения аукциона на право заключения договора аренды земельного
участка;
10) земельный участок зарезервирован для государственных или
муниципальных нужд, за исключением случая проведения аукциона на право
заключения договора аренды земельного участка на срок, не превышающий
срока резервирования земельного участка;
11) земельный участок расположен в границах территории, в отношении
которой заключен договор о ее комплексном развитии;
12) земельный участок в соответствии с утвержденными документами
территориального планирования и (или) документацией по планировке
территории предназначен для размещения объектов федерального значения,
объектов регионального значения или объектов местного значения;
13) земельный участок предназначен для размещения здания или
сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации,
государственной программой субъекта Российской Федерации или адресной
инвестиционной программой;
14) в отношении земельного участка принято решение о предварительном
согласовании его предоставления;
15) в отношении земельного участка поступило заявление о
предварительном согласовании его предоставления или заявление о
предоставлении земельного участка, за исключением случаев, если принято
решение об отказе в предварительном согласовании предоставления такого
земельного участка или решение об отказе в его предоставлении;
16) земельный участок является земельным участком общего пользования
или расположен в границах земель общего пользования, территории общего
пользования;
17) земельный участок изъят для государственных или муниципальных
нужд, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или
муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который
расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или
реконструкции;
18) в отношении земельного участка в установленном законодательством
Российской Федерации порядке не определены предельные параметры разрешенного
строительства, реконструкции, за исключением случаев, если в соответствии с
разрешенным использованием земельного участка не предусматривается
возможность строительства зданий, сооружений;
19) в отношении земельного участка отсутствует информация о
возможности подключения (технологического присоединения) объектов
капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения (за
исключением сетей электроснабжения), за исключением случаев, если в
соответствии с разрешенным использованием земельного участка не
предусматривается возможность строительства зданий, сооружений;
20) на земельный участок не зарегистрировано право государственной
или муниципальной собственности, за исключением случаев, если такой
земельный
участок образован из земель или земельного участка, государственная
собственность на которые не разграничена.
Дополнительно информируем: _________________________________________.
(указывается информация, необходимая
для устранения причин отказа в
предоставлении муниципальной услуги, а
также иная дополнительная информация
при наличии).
Вы вправе повторно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о
предоставлении муниципальной услуги после устранения указанных нарушений.
Данный отказ может быть обжалован в досудебном порядке путем
направления жалобы в уполномоченный орган, а также в судебном порядке.
__________________ ____________________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 5
к Административному регламенту
предоставления департаментом
земельных отношений администрации
города Перми муниципальной услуги
"Предоставление земельного участка,
находящегося в муниципальной
собственности или государственная
собственность на который не разграничена,
на торгах"
Блок-схема
последовательности административных процедур по предоставлению муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственная собственность на который не разграничена, на торгах"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1078 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в муниципальной собственности или государственной собственности на который не разграничена, на торгах"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 3 декабря 2021 г. N 92
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 мая 2024 г. N 408
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 октября 2023 г. N 1192
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 июня 2022 г. N 539
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.