Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1076
"Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Перми в сфере земельных отношений"
В соответствии с Федеральными законами от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Уставом города Перми, решением Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми", постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2013 г. N 1270 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг" администрация города Перми постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно".
2. Признать утратившими силу:
постановление администрации города Перми от 04 сентября 2015 г. N 624 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов";
постановление администрации города Перми от 05 ноября 2015 г. N 912 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам некоммерческих организаций, созданных для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членам садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ";
пункт 2 постановления администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
пункт 5 постановления администрации города Перми от 12 мая 2016 г. N 327 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 20 октября 2016 г. N 917 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 624";
постановление администрации города Перми от 15 мая 2017 г. N 363 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность бесплатно, аренду земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, членам садоводческого, огороднического или дачного некоммерческого объединения и их садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям", утвержденный постановлением администрации города Перми от 05.11.2015 N 912";
пункт 31 постановления администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
пункт 34 постановления администрации города Перми от 23 мая 2017 г. N 386 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
постановление администрации города Перми от 25 декабря 2017 г. N 1182 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 624";
постановление администрации города Перми от 30 июля 2018 г. N 512 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 624";
постановление администрации города Перми от 12 апреля 2019 г. N 95-П "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 624";
постановление администрации города Перми от 24 октября 2019 г. N 782 "О внесении изменений в Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление в собственность, аренду, постоянное (бессрочное) пользование, безвозмездное пользование земельных участков, находящихся в муниципальной собственности, без проведения торгов", утвержденный постановлением администрации города Перми от 04.09.2015 N 624";
пункт 1 постановления администрации города Перми от 23 декабря 2019 г. N 1044 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми";
пункт 2 постановления администрации города Перми от 23 декабря 2019 г. N 1044 "О внесении изменений в отдельные правовые акты администрации города Перми".
3. Департаменту земельных отношений администрации города Перми обеспечить:
размещение информации о муниципальной услуге "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно" (далее - муниципальная услуга) в Реестре муниципальных услуг (функций), предоставляемых (осуществляемых) администрацией города Перми, в установленном администрацией города Перми порядке в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
заключение соглашения о взаимодействии с государственным бюджетным учреждением Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) по предоставлению муниципальной услуги, разработку технологической схемы оказания муниципальной услуги, переданной для предоставления в МФЦ, и ее направление в адрес МФЦ в течение 30 календарных дней со дня вступления в силу настоящего постановления;
внесение сведений о муниципальной услуге в федеральную государственную информационную систему "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" в течение 3 рабочих дней со дня вступления в силу настоящего постановления.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня официального опубликования в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
5. Управлению по общим вопросам администрации города Перми обеспечить опубликование настоящего постановления в печатном средстве массовой информации "Официальный бюллетень органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь".
6. Информационно-аналитическому управлению администрации города Перми обеспечить опубликование (обнародование) настоящего постановления на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
7. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на исполняющего обязанности заместителя главы администрации города Перми - начальника департамента земельных отношений администрации города Перми Гонцову Е.Н.
Глава города Перми |
А.Н. Дёмкин |
Административный регламент
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно"
(утв. постановлением администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1076)
I. Общие положения
1.1. Административный регламент предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно" (далее - Регламент, муниципальная услуга) определяет стандарт и порядок предоставления муниципальной услуги в администрации города Перми по предоставлению земельных участков, находящихся в муниципальной собственности и земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена.
1.2. Заявителями на получение муниципальной услуги являются физические и юридические лица, индивидуальные предприниматели, либо их уполномоченные представители (далее - Заявитель).
1.3. Орган, предоставляющий муниципальную услугу, - департамент земельных отношений администрации города Перми (далее - Департамент).
Место нахождения Департамента: 614000, г. Пермь, ул. Сибирская, д. 15.
График работы Департамента:
понедельник - четверг - с 09.00 час. до 18.00 час.;
пятница - с 09.00 час. до 17.00 час.;
перерыв - с 13.00 час. до 13.48 час.
1.4. Заявление на предоставление муниципальной услуги (далее - Заявление) может быть подано следующим способом:
доставкой по почте по адресу, указанному в пункте 1.3 настоящего Регламента;
через государственное бюджетное учреждение Пермского края "Пермский краевой многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - МФЦ) в соответствии с соглашением о взаимодействии между МФЦ и Департаментом (далее - Соглашение).
Информация о местонахождении, справочных телефонах и графиках работы филиалов МФЦ, расположенных на территории Пермского края, содержится на официальном сайте МФЦ: http://mfc-perm.ru;
в электронном виде:
посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
посредством электронной почты на адрес: dzo@gorodperm.ru.
Муниципальная услуга доступна для предоставления в электронном виде на всей территории Российской Федерации.
1.5. Информацию о предоставлении муниципальной услуги можно получить:
1.5.1. в Департаменте:
при личном обращении;
на информационных стендах;
по телефонам;
по письменному заявлению;
по электронной почте: dzo@gorodperm.ru;
1.5.2. в МФЦ:
при личном обращении;
по телефону: (342) 270-11-20;
1.5.3. на официальном сайте муниципального образования город Пермь в информационно-телекоммуникационной сети Интернет http://www.gorodperm.ru (далее - официальный сайт);
1.5.4. на Едином портале.
1.6. На информационных стендах Департамента размещается следующая информация:
текст настоящего Регламента;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги;
образцы оформления документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
режим приема Заявителей должностными лицами Департамента.
1.7. На официальном сайте размещаются следующие сведения:
текст настоящего Регламента;
технологическая схема предоставления муниципальной услуги;
порядок обжалования решений, действий (бездействия) Департамента, должностных лиц, муниципальных служащих Департамента при предоставлении муниципальной услуги, утвержденный правовым актом администрации города Перми.
1.8. На Едином портале размещается следующая информация:
способы подачи заявки;
способы получения результата;
стоимость и порядок оплаты;
сроки оказания услуги;
категории получателей;
основания для оказания услуги, основания для отказа;
результат оказания услуги;
контакты;
документы, необходимые для получения услуги;
документы, предоставляемые по завершении оказания услуги;
сведения о муниципальной услуге;
порядок обжалования;
межведомственное взаимодействие;
нормативные правовые акты;
административный регламент;
административные процедуры;
показатели доступности и качества.
1.9. Информирование о предоставлении муниципальной услуги осуществляется по телефонам: (342) 212-68-36, (342) 212-55-51.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения Заявителей специалисты Департамента подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве (при наличии) и должности специалиста, принявшего звонок. При отсутствии возможности у специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы обратившемуся должен быть сообщен номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.10. Информирование Заявителей о стадии предоставления муниципальной услуги осуществляется:
специалистами Департамента по указанным в пункте 1.9 настоящего Регламента телефонным номерам;
специалистами МФЦ по указанному в пункте 1.5.2 настоящего Регламента телефонному номеру, в случае если Заявление было подано через МФЦ;
через Единый портал, в случае если Заявление было подано через Единый портал.
II. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Муниципальная услуга - предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно.
2.2. Муниципальная услуга предоставляется Департаментом.
2.3. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
Решение о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно в форме распоряжения руководителя Департамента (далее - Решение о предоставлении);
Решение об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно (далее- Решение об отказе).
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги - 15 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
В случае обращения с заявлением на получение муниципальной услуги членов некоммерческих организаций, созданных до 01 января 2019 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
Срок приостановления муниципальной услуги не установлен действующим законодательством.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги:
Земельный кодекс Российской Федерации (далее - ЗК РФ);
Гражданский кодекс Российской Федерации;
Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
постановление Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2011 г. N 977 "О федеральной государственной информационной системе "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
постановление Правительства Российской Федерации от 26 марта 2016 г. N 236 "О требованиях к предоставлению в электронной форме государственных и муниципальных услуг";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 27 ноября 2014 г. N 762 "Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории и формату схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории в форме электронного документа, формы схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, подготовка которой осуществляется в форме документа на бумажном носителе";
приказ Министерства экономического развития Российской Федерации от 14 января 2015 г. N 7 "Об утверждении порядка и способов подачи заявлений об утверждении схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, заявления о проведении аукциона по продаже земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заявления о предоставлении земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, и заявления о перераспределении земель и (или) земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и земельных участков, находящихся в частной собственности, в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также требований к их формату";
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 02 сентября 2020 г. N П/0321 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов" (далее - Приказ Росреестра от 02 сентября 2020 г. N П/0321);
приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 10 ноября 2020 г. N П/0412 "Об утверждении классификатора видов разрешенного использования земельных участков";
решение Пермской городской Думы от 24 февраля 2015 г. N 39 "Об утверждении Положения о департаменте земельных отношений администрации города Перми".
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, размещен на Едином портале.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги:
2.6.1. Заявление и документы, установленные частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и представляемые Заявителем лично:
направленное в Департамент в письменной форме или в форме электронного документа Заявление по форме согласно приложению 1 к настоящему Регламенту (в случае обращения через Единый портал Заявление заполняется с помощью интерактивной формы на Едином портале);
копия документа, удостоверяющего личность Заявителя, являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя физического или юридического лица, если с Заявлением обращается представитель Заявителя (Заявителей);
документы, подтверждающие право Заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов и предусмотренные перечнем, утвержденным Приказом Росреестра от 02 сентября 2020 г. N П/0321, за исключением документов, которые должны быть представлены в Департамент в порядке межведомственного информационного взаимодействия;
подготовленный садоводческим или огородническим некоммерческим товариществом реестр членов такого товарищества, в случае если подано Заявление о предоставлении земельного участка в безвозмездное пользование такому товариществу;
2.6.2. документы, являющиеся результатом услуг необходимых и обязательных, включенные в соответствующий перечень, утвержденный решением Пермской городской Думы от 25 марта 2014 г. N 70 "Об утверждении перечня услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальных услуг функциональными и территориальными органами администрации города Перми":
схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленная Заявителем. Представление данной схемы не требуется при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, проекта организации и застройки территории некоммерческой организации либо при наличии описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости.
В случае представления в собственность или в аренду земельного участка общего назначения представление схемы не требуется при наличии:
утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен земельный участок, или проекта организации и застройки территории либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости;
выписки из решения общего собрания членов некоммерческой организации о приобретении земельного участка общего назначения в собственность собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд;
учредительных документов некоммерческой организации;
заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица в соответствии с законодательством иностранного государства, в случае если Заявителем является иностранное юридическое лицо;
при подаче Заявления в форме электронного документа к Заявлению также прилагается копия документа, удостоверяющего личность Заявителя (удостоверяющего личность представителя Заявителя, если Заявление представляется представителем Заявителя), в виде электронного образа такого документа. Представление указанного документа не требуется в случае представления Заявления посредством отправки через Единый портал, а также если Заявление подписано усиленной квалифицированной электронной подписью. В случае представления Заявления представителем Заявителя, действующим на основании доверенности, к Заявлению также прилагается доверенность в виде электронного образа такого документа;
2.6.3. сведения и документы, получаемые в рамках межведомственного взаимодействия:
выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом;
выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем;
выписка из Единого государственного реестра недвижимости;
Заявитель вправе представить указанные документы в Департамент по собственной инициативе.
2.7. Департамент не вправе требовать от Заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением муниципальной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении органов местного самоуправления, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Требования к оформлению и подаче Заявления.
Заявление может быть заполнено от руки или подготовлено машинописным способом.
Заявление, направленное посредством почтовой связи либо поданное через МФЦ, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктом 2.8.2 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа на электронную почту, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента.
Заявление, направленное в форме электронного документа с использованием Единого портала, должно соответствовать требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.4 настоящего Регламента;
2.8.1. в Заявлении также указывается один из следующих способов предоставления результатов рассмотрения Заявления:
в форме бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении;
в форме бумажного документа, который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
в форме электронного документа, который направляется уполномоченным органом Заявителю посредством электронной почты;
в форме электронного документа, подписанного усиленной электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного на Едином портале.
При подаче Заявления в форме электронного документа в дополнение к способам, указанным в абзацах втором - пятом настоящего пункта, указывается способ предоставления результатов рассмотрения Заявления в виде бумажного документа, который Заявитель получает непосредственно при личном обращении либо который направляется Заявителю посредством почтового отправления;
Результат предоставления услуги направляется заявителю в личный кабинет на Едином портале в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица органа, уполномоченного на предоставление услуги;
2.8.2. требования к документам, представляемым в Департамент:
должны быть написаны разборчиво;
фамилии, имена и отчества (при наличии), адреса должны быть указаны полностью с указанием индекса, наименования субъекта Российской Федерации, муниципального образования, района, названия улицы, номера дома (корпуса), квартиры;
не должны содержать подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
не должны быть исполнены карандашом;
не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание;
должны содержать достоверную информацию.
Листы представляемых документов должны быть пронумерованы.
Копии документов удостоверяются специалистом МФЦ при условии предъявления оригинала документа при приеме путем проставления на них штампа "копия верна" и личной подписи специалиста, осуществляющего прием документов;
2.8.3. при подаче Заявления в форме электронного документа путем направления на электронную почту Департамента Заявление подписывается по выбору Заявителя (если Заявителем является физическое лицо):
электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя);
усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя (представителя Заявителя).
Заявление от имени юридического лица заверяется по выбору Заявителя электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью (если Заявителем является юридическое лицо):
лица, действующего от имени юридического лица без доверенности;
представителя юридического лица, действующего на основании доверенности, выданной в соответствии с законодательством Российской Федерации;
2.8.4. Заявления и прилагаемые к ним документы, представляемые через Единый портал, направляются в виде файлов в формате xml (далее - xml-документ), созданных с использованием xml-схем и обеспечивающих считывание и контроль представленных данных.
Заявление представляется в виде файлов в формате doc, docx, txt, xls, xlsx, rtf, если указанное Заявление представляется в форме электронного документа посредством электронной почты.
Электронные документы (электронные образы документов), прилагаемые к Заявлению, в том числе доверенности, направляются в виде файлов в форматах pdf, tif.
Качество представляемых электронных документов (электронных образов документов) в форматах pdf, tif должно позволять в полном объеме прочитать текст документа и распознать реквизиты документа.
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не предусмотрены действующим законодательством.
2.10. Исчерпывающий перечень оснований для возврата документов:
2.10.1. Заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у Департамента полномочий по предоставлению муниципальной услуги);
2.10.2. Заявление не соответствует требованиям, установленным абзацем вторым пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 настоящего Регламента;
Не подлежат возврату документы, если в Заявлении лица, имеющего право на первоочередное приобретение земельного участка, отсутствует указание на СНИЛС;
2.10.3. представлен неполный пакет документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
2.11. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
2.11.1. в соответствии с подпунктом 1 статьи 39.16 ЗК РФ, c заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, которое в соответствии с земельным законодательством не имеет права на приобретение земельного участка без проведения торгов;
2.11.2. в соответствии с подпунктом 2 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предоставлен на праве постоянного (бессрочного) пользования, безвозмездного пользования, пожизненного наследуемого владения или аренды, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился обладатель данных прав или подано заявление о предоставлении земельного участка в соответствии с подпунктом 10 пункта 2 статьи 39.10 ЗК РФ;
2.11.3. в соответствии с подпунктом 3 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован в результате раздела земельного участка, предоставленного садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, за исключением случаев обращения с таким заявлением члена этого товарищества (если такой земельный участок является садовым или огородным) либо собственников земельных участков, расположенных в границах территории ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (если земельный участок является земельным участком общего назначения);
2.11.4. в соответствии с подпунктом 4 статьи 39.16 ЗК РФ, на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, принадлежащие гражданам или юридическим лицам, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства, а также случаев, если подано заявление о предоставлении земельного участка и в отношении расположенных на нем здания, сооружения, объекта незавершенного строительства принято решение о сносе самовольной постройки либо решение о сносе самовольной постройки или ее приведении в соответствие с установленными требованиями и в сроки, установленные указанными решениями, не выполнены обязанности, предусмотренные частью 11 статьи 55.32 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
2.11.5. в соответствии с подпунктом 5 статьи 39.16 ЗК РФ, на указанном в заявлении о предоставлении земельного участка земельном участке расположены здание, сооружение, объект незавершенного строительства, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев, если на земельном участке расположены сооружения (в том числе сооружения, строительство которых не завершено), размещение которых допускается на основании сервитута, публичного сервитута, или объекты, размещенные в соответствии со статьей 39.36 ЗК РФ, либо с заявлением о предоставлении земельного участка обратился правообладатель этих здания, сооружения, помещений в них, этого объекта незавершенного строительства;
2.11.6. в соответствии с подпунктом 6 статьи 39.16 ЗК РФ, казанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является изъятым из оборота или ограниченным в обороте и его предоставление не допускается на праве, указанном в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.11.7. в соответствии с подпунктом 7 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является зарезервированным для государственных или муниципальных нужд в случае, если заявитель обратился с заявлением о предоставлении земельного участка в собственность, постоянное (бессрочное) пользование или с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное пользование на срок, превышающий срок действия решения о резервировании земельного участка, за исключением случая предоставления земельного участка для целей резервирования;
2.11.8. в соответствии с подпунктом 8 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о развитии застроенной территории, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении земельного участка обратился собственник здания, сооружения, помещений в них, объекта незавершенного строительства, расположенных на таком земельном участке, или правообладатель такого земельного участка;
2.11.9. в соответствии с подпунктом 9 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок расположен в границах территории, в отношении которой с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, или земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого с другим лицом заключен договор о комплексном развитии территории, за исключением случаев, если такой земельный участок предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении такого земельного участка обратилось лицо, уполномоченное на строительство указанных объектов;
2.11.10. в соответствии с подпунктом 10 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок образован из земельного участка, в отношении которого заключен договор о комплексном развитии территории, и в соответствии с утвержденной документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения, за исключением случаев, если с заявлением о предоставлении в аренду земельного участка обратилось лицо, с которым заключен договор о комплексном развитии территории, предусматривающий обязательство данного лица по строительству указанных объектов;
2.11.11. в соответствии с подпунктом 11 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок является предметом аукциона, извещение о проведении которого размещено в соответствии с пунктом 19 статьи 39.11 ЗК РФ;
2.11.12. в соответствии с подпунктом 12 статьи 39.16 ЗК РФ, в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, поступило предусмотренное подпунктом 6 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ заявление о проведении аукциона по его продаже или аукциона на право заключения договора его аренды при условии, что такой земельный участок образован в соответствии с подпунктом 4 пункта 4 статьи 39.11 ЗК РФ и уполномоченным органом не принято решение об отказе в проведении этого аукциона по основаниям, предусмотренным пунктом 8 статьи 39.11 ЗК РФ;
2.11.13. в соответствии с подпунктом 13 статьи 39.16 ЗК РФ, в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, опубликовано и размещено в соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 39.18 ЗК РФ извещение о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства или осуществления крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности;
2.11.14. в соответствии с подпунктом 14 статьи 39.16 ЗК РФ, разрешенное использование земельного участка не соответствует целям использования такого земельного участка, указанным в заявлении о предоставлении земельного участка, за исключением случаев размещения линейного объекта в соответствии с утвержденным проектом планировки территории;
2.11.15. в соответствии с подпунктом 14.1 статьи 39.16 ЗК РФ, испрашиваемый земельный участок полностью расположен в границах зоны с особыми условиями использования территории, установленные ограничения использования земельных участков в которой не допускают использования земельного участка в соответствии с целями использования такого земельного участка, указанными в заявлении о предоставлении земельного участка;
2.11.16. в соответствии с подпунктом 17 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории предназначен для размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения или объектов местного значения и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих объектов;
2.11.17. в соответствии с подпунктом 18 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок предназначен для размещения здания, сооружения в соответствии с государственной программой Российской Федерации, государственной программой субъекта Российской Федерации и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось лицо, не уполномоченное на строительство этих здания, сооружения;
2.11.18. в соответствии с подпунктом 19 статьи 39.16 ЗК РФ, предоставление земельного участка на заявленном виде прав не допускается;
2.11.19. в соответствии с подпунктом 20 статьи 39.16 ЗК РФ, в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, не установлен вид разрешенного использования;
2.11.20. в соответствии с подпунктом 21 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок не отнесен к определенной категории земель;
2.11.21. в соответствии с подпунктом 22 статьи 39.16 ЗК РФ, в отношении земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, принято решение о предварительном согласовании его предоставления, срок действия которого не истек, и с заявлением о предоставлении земельного участка обратилось иное не указанное в этом решении лицо;
2.11.22. в соответствии с подпунктом 23 статьи 39.16 ЗК РФ, указанный в заявлении о предоставлении земельного участка земельный участок изъят для государственных или муниципальных нужд и указанная в заявлении цель предоставления такого земельного участка не соответствует целям, для которых такой земельный участок был изъят, за исключением земельных участков, изъятых для государственных или муниципальных нужд в связи с признанием многоквартирного дома, который расположен на таком земельном участке, аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
2.11.23. в соответствии с подпунктом 24 статьи 39.16 ЗК РФ, границы земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости";
2.11.24. в соответствии с подпунктом 25 статьи 39.16 ЗК РФ, площадь земельного участка, указанного в заявлении о его предоставлении, превышает его площадь, указанную в схеме расположения земельного участка, проекте межевания территории или в проектной документации лесных участков, в соответствии с которыми такой земельный участок образован, более чем на десять процентов;
2.11.25. в соответствии с подпунктом 26 статьи 39.16 ЗК РФ, с заявлением о предоставлении земельного участка, включенного в перечень государственного имущества или перечень муниципального имущества, предусмотренные частью 4 статьи 18 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", обратилось лицо, которое не является субъектом малого или среднего предпринимательства, или лицо, в отношении которого не может оказываться поддержка в соответствии с частью 3 статьи 14 указанного Федерального закона;
2.11.26. в течение 30 дней с даты опубликования извещения о предоставлении земельного участка для индивидуального жилищного строительства, ведения личного подсобного хозяйства, садоводства в Департамент поступили заявления иных граждан, крестьянских (фермерских) хозяйств о намерении участвовать в аукционе и предоставление земельного участка осуществляется посредством проведения аукциона;
2.11.27. с Заявлением обратилось лицо, которым ранее реализовано право на первоочередное получение земельных участков для индивидуального жилищного строительства, ведения садоводства, личного подсобного хозяйства;
2.11.28. площадь земельного участка, указанного в Заявлении о предоставлении земельного участка садоводческому или огородническому некоммерческому товариществу, превышает предельный размер, установленный пунктом 6 статьи 39.10 ЗК РФ;
2.11.29. земельный участок образован из земельного участка, предоставленного для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства некоммерческой организации либо иной организации, при которой была создана или организована такая некоммерческая организация, позднее дня вступления в силу Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации";
2.11.30. по решению общего собрания членов некоммерческой организации, созданной для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, или членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций, о распределении земельных участков между членами некоммерческой организации либо на основании другого документа, устанавливающего распределение земельных участков в указанной некоммерческой организации, земельный участок распределен члену указанной некоммерческой организации, не являющемуся Заявителем;
2.11.31. несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к ее подготовке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;
2.11.32. полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;
2.11.33. разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 ЗК РФ требований к образуемым земельным участкам;
2.11.34. несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;
2.11.35. расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории.
Решение об отказе должно быть обоснованным и содержать указание на все основания отказа, предусмотренные пунктами 2.11.1 - 2.11.35 настоящего Регламента, выявленные в ходе рассмотрения документов, по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту.
2.12. Муниципальная услуга предоставляется бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Заявление, поступившее в Департамент, подлежит обязательной регистрации в отделе информационно-организационной работы юридического управления Департамента (далее - ОИОР) в срок не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга:
2.15.1. вход в здание, в котором располагается Департамент, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Департамента;
2.15.2. место для предоставления муниципальной услуги должно быть оборудовано мебелью, обеспечивающей Заявителю возможность ожидания приема (предоставления муниципальной услуги).
Места для ожидания Заявителями приема должны быть оборудованы скамьями, стульями.
Места для заполнения документов должны быть оборудованы скамьями, столами (стойками) для возможности оформления документов и обеспечены образцами заполнения документов, бланками Заявлений и канцелярскими принадлежностями;
2.15.3. в помещении, в котором предоставляется муниципальная услуга, размещаются информационные стенды, имеющие карманы формата А4, заполняемые образцами Заявлений о предоставлении муниципальной услуги с разбивкой по типу Заявителя, перечни документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, сроки предоставления, сроки административных процедур, основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Допускается оформление в виде тематической папки. Заявителю отводится специальное место, оснащенное письменными принадлежностями (бумага, ручка), для возможности оформления Заявления;
2.15.4. в помещениях, в которых предоставляется муниципальная услуга, обеспечиваются инвалидам и иным маломобильным группам населения следующие условия доступности:
возможность беспрепятственного входа в помещения и выхода из них;
возможность самостоятельного передвижения по территории, прилегающей к зданию Департамента;
возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в Департамент, в том числе с использованием кресла-коляски, и при необходимости с помощью муниципальных служащих Департамента;
сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения;
обеспечение допуска в Департамент собаки-проводника.
2.16. Показатели доступности и качества предоставления муниципальной услуги.
Показателем доступности муниципальной услуги является возможность подачи заявления доставкой по почте, по электронной почте, через Единый портал или МФЦ.
Показателями качества предоставления муниципальной услуги являются:
соблюдение сроков выполнения административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий Заявителя со специалистами Департамента не должно превышать одного раза при подаче Заявления и документов в Департамент через МФЦ, в случае если результат предоставления муниципальной услуги выдается Заявителю в Департаменте;
отсутствие обоснованных жалоб Заявителей на действия (бездействие) специалистов Департамента, участвующих в предоставлении муниципальной услуги;
соблюдение установленных сроков предоставления муниципальной услуги.
III. Административные процедуры
3.1. Предоставление муниципальной услуги включает следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и необходимых документов;
рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов;
принятие решения о предоставлении муниципальной услуги либо об отказе в предоставлении муниципальной услуги;
предоставление результата оказания муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и необходимых документов:
3.2.1. основанием для начала проведения административной процедуры является поступление в Департамент от Заявителя любым способом (почтовое отправление, через Единый портал, на электронную почту, МФЦ) письменного либо электронного Заявления и приложенных документов;
3.2.2. специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, осуществляет:
установление предмета обращения, личности подающего Заявление, его полномочия по представлению Заявления. При личном обращении Заявителя либо его представителя специалист, ведущий прием Заявителей, проверяет документ, удостоверяющий личность;
прием, проверку и прочтение Заявления на отсутствие оснований для возврата документов, установленных пунктами 2.10.1-2.10.3 настоящего Регламента;
информирование Заявителя о сроке завершения муниципальной услуги и возможности получения запрашиваемых документов.
При несоответствии или отсутствии документов, установленных пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента, специалист МФЦ, ведущий прием Заявителей, проставляет соответствующую отметку на Заявлении;
3.2.3. регистрация Заявления осуществляется специалистом ОИОР в информационной системе персональных данных администрации города Перми "Информационная система управления землями на территории города Перми" (далее - ИСУЗ) в соответствии с установленными требованиями.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов посредством почтового отправления специалист ОИОР оставляет их с отметками о приеме Заявления для дальнейшей работы в Департаменте.
Специалист ОИОР осуществляет регистрацию в ИСУЗ пакета документов, поступивших из МФЦ, с дополнительным указанием регистрационного номера Заявления, присвоенного в МФЦ, который необходим для идентификации Заявления при взаимодействии МФЦ с Департаментом.
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных документов через Единый портал получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается уведомлением о получении Заявления, содержащим входящий регистрационный номер Заявления, дату получения указанного Заявления и прилагаемых к нему документов, а также перечень наименований файлов, представленных в форме электронных документов, с указанием их объема (далее - уведомление о получении Заявления).
При поступлении в Департамент Заявления и приложенных к нему документов на электронную почту получение Заявления и прилагаемых к нему документов подтверждается путем направления Заявителю специалистом Департамента, ответственным за электронную почту Департамента, уведомления о получении Заявления по форме согласно приложению 3 к настоящему Регламенту.
Уведомление о получении Заявления направляется указанным Заявителем в Заявлении способом не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления Заявления;
3.2.4. срок проведения административной процедуры - не более 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент;
3.2.5. результатом административной процедуры является зарегистрированное Заявление в ИСУЗ и направление Заявления с отметкой о приеме документов и приложением представленных документов в отдел предоставления земельных участков по работе с физическими лицами Департамента, отдел предоставления земельных участков по работе с юридическими лицами Департамента или отдел предоставления земельных участков под гаражи и садоводство Департамента (далее - отдел ПЗУ) не позднее 1 рабочего дня со дня поступления Заявления в Департамент.
3.3. Рассмотрение принятых документов и направление межведомственных запросов.
3.3.1. основанием для начала проведения административной процедуры является зарегистрированное в Департаменте Заявление и приложенные к нему документы в объеме, предусмотренном пунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящего Регламента.
3.3.2. рассмотрение Заявлений о предоставлении земельных участков осуществляет специалист отдела ПЗУ, ответственный за рассмотрение Заявления (далее - специалист, ответственный за рассмотрение Заявления);
3.3.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, при наличии оснований для возврата документов, предусмотренных пунктами 2.11.1 - 2.11.35 настоящего Регламента, обеспечивает подготовку и подписание уведомления о возврате документов по форме согласно приложению 4 к настоящему Регламенту, с указанием всех оснований, выявленных в ходе проверки поступивших Заявления и документов (в случае обращения через Единый портал уведомление о возврате документов направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале).
Уведомление о возврате документов подписывается начальником отдела ПЗУ и передается в ОИОР для выдачи Заявителю.
Возвращение Заявителю документов не должно превышать 5 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.3.4. при отсутствии оснований для возврата документов, предусмотренных пунктами 2.11.1 - 2.11.35 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:
изучает сведения, занесенные в ИСУЗ, автоматизированную информационную систему обеспечения градостроительной деятельности города Перми;
анализирует сведения, содержащиеся в технических делах, хранящихся в архивах Департамента и департамента градостроительства и архитектуры администрации города Перми, если земельный участок ранее предоставлялся;
анализирует представленные документы на достаточность сведений, содержащихся в документах, для подготовки проекта Решения;
устанавливает наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги;
осуществляет подготовку и направление межведомственных запросов, о получении сведений из Единого государственного реестра юридических лиц, в случае подачи заявления юридическим лицом, Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, в случае подачи заявления индивидуальным предпринимателем, Единого государственного реестра недвижимости;
осуществляет подготовку и направление запросов в государственные органы, органы местного самоуправления и иные организации, в распоряжении которых находятся документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги;
вносит сведения об образуемых земельных участках в ИСУЗ (в случае если в ИСУЗ отсутствуют такие сведения) при наличии утвержденных проекта межевания территории, в границах которой расположен испрашиваемый земельный участок, или проекта организации и застройки территории некоммерческой организации либо описания местоположения границ такого земельного участка в Едином государственном реестре недвижимости, для проверки возможности утверждения схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
В случае если испрашиваемый земельный участок предстоит образовать в соответствии со схемой расположения земельного участка на кадастровом плане территории специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:
проверяет наличие на рассмотрении в Департаменте представленной ранее другим лицом схемы расположения земельного участка согласно сведениям, содержащимся на графической карте ИСУЗ, местоположение которого частично или полностью совпадает с местоположением земельного участка, в отношении которого поступило Заявление;
проверяет возможность утверждения представленной Заявителем схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории;
подготавливает в форме электронного документа схемы расположения земельного участка, местоположение границ которого соответствует местоположению границ земельного участка, указанному в схеме расположения земельного участка на кадастровом плане территории, подготовленной в форме документа на бумажном носителе;
3.3.5. при наличии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктами 2.11.1 - 2.11.35 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, обеспечивает подготовку, согласование и подписание проекта Решения об отказе по форме согласно приложению 2 к настоящему Регламенту, с указанием всех оснований (в случае обращения через Единый портал Решение об отказе направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале, в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица Департамента, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги).
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, визирует проект Решения об отказе путем проставления даты подготовки и подписи в листе согласования проекта Решения.
Проект Решения об отказе, подготовленный специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, подлежит согласованию с начальником отдела ПЗУ.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, визирует проект Решения об отказе путем проставления даты подготовки и подписи в листе согласования проекта Решения.
Проект Решения об отказе, подготовленный специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, подлежит согласованию с начальником отдела ПЗУ.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, прикладывает к проекту Решения об отказе следующие документы:
Заявление;
документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента;
лист согласования проекта Решения;
документы, подтверждающие наличие оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги.
Начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект Решения об отказе на соответствие утвержденной форме, на соответствие законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен.
Срок согласования проекта Решения об отказе не должен превышать 2 рабочих дней со дня поступления на согласование.
При наличии причин, не позволяющих согласовать проект Решения об отказе, начальник отдела ПЗУ возвращает его специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления.
Замечания к проекту Решения об отказе подлежат устранению специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 1 рабочего дня со дня его направления на доработку.
Проект Решения об отказе подписывается лицом, уполномоченным на подписание Решения об отказе, и передается в ОИОР для выдачи Заявителю.
Специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, помещает копию Решения об отказе и иные документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, в дело и сдает дело в ОИОР;
3.3.6. при отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка, предусмотренных пунктами 2.11.1 - 2.11.35 настоящего Регламента, специалист, ответственный за рассмотрение Заявления:
подготавливает заключение об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно за подписью начальника отдела ПЗУ;
вносит информацию в ИСУЗ.
Срок внесения информации не должен превышать 2 рабочих дней со дня подписания заключения об отсутствии оснований для отказа в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно;
обеспечивает подготовку, согласование и подписание Решения о предоставлении (в случае обращения через Единый портал Решение о предоставлении направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале в виде электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной подписью должностного лица Управления, уполномоченного на принятие решений по предоставлению муниципальной услуги, одновременно с уведомлением об окончании предоставления муниципальной услуги);
3.3.7. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, к проекту Решения о предоставлении прикладывает следующие документы:
Заявление;
документы, указанные в пунктах 2.6.1 - 2.6.3 настоящего Регламента;
пояснительную записку;
лист согласования проекта Решения;
3.3.8. проект Решения о предоставлении подлежит согласованию с:
начальником отдела ПЗУ;
специалистом отдела нормативно-правовой работы юридического управления Департамента, ответственным за проведение правовой экспертизы (специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы);
первым заместителем начальника Департамента;
3.3.9. начальник отдела ПЗУ при согласовании рассматривает проект Решения о предоставлении не более 1 рабочего дня со дня его получения на соответствие оформления пояснительной записки и листа согласования требованиям, установленным Постановлением администрации города Перми от 25 мая 2012 г. N 235 "О порядке подготовки правовых актов в администрации города", на соответствие законодательству, а также документам, на основании которых он подготовлен;
3.3.10. специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, рассматривает проект Решения о предоставлении не более 2 рабочих дней со дня его поступления на согласование на соответствие правилам оформления правовых актов администрации города Перми, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 30 декабря 2009 г. N 1039, на соответствие законодательству.
Проекты решений, поступившие на согласование после 16.00 час., считаются поступившими на следующий день. Специалист, ответственный за проведение правовой экспертизы, подготавливает, подписывает и прикладывает к проекту Решения заключение о наличии или отсутствии замечаний к оформлению проекта Решения руководителя Департамента и соответствии или несоответствии действующему законодательству;
3.3.11. первый заместитель начальника Департамента при согласовании рассматривает проект Решения о предоставлении не более 1 рабочего дня со дня его получения на соответствие законодательству, содержания проекта Решения о предоставлении документам, на основании которых он подготовлен.
3.3.12. при наличии замечаний проект Решения о предоставлении дорабатывается специалистом, ответственным за рассмотрение Заявления, в течение 1 рабочего дня;
3.3.13. согласованный проект Решения о предоставлении поступает в ОИОР специалисту, ответственному за оформление решения, для редактирования, оформления на бланке и направления для подписания руководителю Департамента. К проекту Решения прилагаются Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги;
3.3.14. срок выполнения административной процедуры - не более 7 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.4. Принятие решения о предоставлении земельного участка в собственность бесплатно либо об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно:
3.4.1. руководителем Департамента принимается решение о:
подписании проекта Решения о предоставлении;
направлении проекта Решения о предоставлении на доработку в случае наличия технических ошибок;
3.4.2. специалист ОИОР, ответственный за оформление Решения, осуществляет регистрацию, рассылку Решения и внесение информации в ИСУЗ в течение 1 рабочего дня с даты подписания проекта Решения и передает копию Решения, Заявление и документы, поступившие и сформированные при предоставлении муниципальной услуги, специалисту, ответственному за рассмотрение Заявления;
3.4.3. специалист, ответственный за рассмотрение Заявления, формирует дело и вносит информацию в ИСУЗ.
Срок внесения информации не должен превышать 1 рабочего дня со дня передачи копии Решения, Заявления и документов, поступивших и сформированных при предоставлении муниципальной услуги, специалистом ОИОР, ответственным за оформление решения;
3.4.4. срок административной процедуры - не более 15 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
В случае обращения с заявлением на получение муниципальной услуги членов некоммерческих организаций, созданных до 01 января 2019 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.4.5. результатом административной процедуры является подписанное Решение о предоставлении либо Решение об отказе, которое передается в ОИОР для выдачи Заявителю.
3.5. Предоставление результата оказания муниципальной услуги или отказа в предоставлении муниципальной услуги:
3.5.1. основанием для начала административной процедуры является подписанное Решение о предоставлении либо Решение об отказе;
3.5.2. выдачу Решения о предоставлении либо Решения об отказе осуществляет специалист ОИОР, ответственный за выдачу документов;
3.5.3. результат муниципальной услуги выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
При обращении Заявителя за предоставлением муниципальной услуги через МФЦ Решение о предоставлении выдается Заявителю способом, указанным в Заявлении.
Решение об отказе направляется специалистом ОИОР в МФЦ для его выдачи Заявителю.
В случае обращения через Единый портал Решение о предоставлении, Решение об отказе направляется в личный кабинет Заявителя на Едином портале по интерактивной форме, реализованной на Едином портале;
3.5.4. специалист ОИОР, ответственный за выдачу документов, направляет материалы дела в архив Департамента;
3.5.5. срок административной процедуры - не более 15 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент.
В случае обращения с заявлением на получение муниципальной услуги членов некоммерческих организаций, созданных до 01 января 2019 г. для ведения садоводства, огородничества или дачного хозяйства, и членов садоводческих или огороднических некоммерческих товариществ, созданных путем реорганизации таких некоммерческих организаций срок предоставления муниципальной услуги - 10 рабочих дней со дня поступления Заявления в Департамент;
3.5.6. результатом административной процедуры является выдача Заявителю Решения о предоставлении либо Решения об отказе в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно.
3.6. Блок-схема последовательности административных процедур по предоставлению Департаментом муниципальной услуги приведена в приложении 5 к настоящему Регламенту.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением Регламента
4.1. Формы контроля:
текущий контроль;
плановые проверки;
внеплановые проверки.
4.2. Текущий контроль соблюдения и исполнения положений настоящего Регламента осуществляется руководителем Департамента путем анализа еженедельных отчетов, содержащих сведения о соблюдении (нарушении) сроков предоставления муниципальной услуги.
4.3. Плановые проверки проводятся уполномоченным ответственным лицом (подразделением) не реже 1 раза в год на основании поручения руководителя Департамента, в случае если полномочия по подписанию результата предоставления муниципальной услуги переданы от руководителя Департамента иному лицу.
При проведении проверки должны быть установлены следующие показатели:
количество предоставленных муниципальных услуг за контрольный период;
количество муниципальных услуг, предоставленных с нарушением сроков, в разрезе административных процедур.
При проведении проверки осуществляется выборочная проверка предоставления муниципальной услуги по конкретным заявлениям с целью оценки полноты и качества предоставленной муниципальной услуги.
По результатам проверки при наличии выявленных нарушений могут быть подготовлены предложения, направленные на устранение выявленных нарушений, высказаны рекомендации по совершенствованию административных процедур.
4.4. Внеплановые проверки проводятся по жалобам Заявителей на основании поручения руководителя Департамента.
4.5. Должностные лица, муниципальные служащие Департамента, осуществляющие исполнение административных процедур, несут дисциплинарную и иную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.6. Контроль со стороны граждан, их объединений и организаций за предоставлением муниципальной услуги может быть осуществлен путем запроса соответствующей информации в установленном законном порядке при условии, что она не является конфиденциальной, а также в иных формах, не противоречащих требованиям действующего законодательства.
V. Порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих
5.1. Обжалование решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего муниципальную услугу, а также должностных лиц, муниципальных служащих осуществляется в досудебном (внесудебном) и судебном порядках либо в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, в антимонопольный орган.
5.2. Обжалование в досудебном (внесудебном) порядке осуществляется в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) функциональных и территориальных органов администрации города Перми, должностных лиц и муниципальных служащих функциональных и территориальных органов администрации города Перми при предоставлении муниципальных услуг, утвержденным Постановлением администрации города Перми от 14 сентября 2016 г. N 687.
5.3. Действия (бездействие) должностных лиц, муниципальных служащих органа, предоставляющего муниципальную услугу, и решения, принятые ими при предоставлении муниципальной услуги, могут быть обжалованы Заявителем в Арбитражном суде или суде общей юрисдикции в порядке, установленном действующим законодательством.
Приложение 1
к Административному регламенту
Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или
муниципальной собственности, гражданину
или юридическому лицу в собственность бесплатно
Департамент земельных отношений администрации
города Перми
от __________________________________________
(Ф.И.О. - для заявителя - физического лица,
наименование, ОГРН, ИНН -
для заявителя - юридического лица)
_____________________________________________
(Ф.И.О. представителя заявителя, реквизиты
документа, подтверждающего полномочия)
Паспортные данные (для граждан):
серия __________ N __________________________
(указываются данные заявителя)
выдан "___" ________________________ 20___ г.
_____________________________________________
(кем)
СНИЛС _______________________________________
(для граждан, имеющим право на первоочередное
приобретение земельного участка)
Место жительства, место нахождения заявителя:
614 _____________, Пермский край, город Пермь
_____________________________________________
(район)
_____________________________________________
(улица)
_____________________________________________
(дом (корпус)
_____________________________________________
(квартира (офис)
_____________________________________________
(почтовый адрес)
_____________________________________________
(адрес электронной почты)
_____________________________________________
(контактные телефоны заявителя):
_____________________________________________
(и представителя заявителя, в случае если
с заявлением обращается
представитель заявителя)
Заявление
Прошу предоставить земельный участок с кадастровым номером _________
__________________________, расположенный по адресу: ____________________
________________________________________________________________________.
Основание предоставления земельного участка без проведения торгов из
числа предусмотренных пунктом 2 статьи 39.3, статьей 39.5, пунктом 2
статьи 39.6 или пунктом 2 статьи 39.10 Земельного кодекса Российской
Федерации оснований:
________________________________________________________________________.
Вид права на земельный участок: ___________________________________.
(собственность бесплатно)
Цель использования земельного участка:
________________________________________________________________________.
Срок использования земельного участка (указывается в пределах
предусмотренных Земельным кодексом Российской Федерации сроков):
________________________________________________________________________.
Решение об утверждении документа территориального планирования и
(или) проекта планировки территории(1): ________________________________.
(дата и номер постановления администрации
города Перми, утверждающего данные документы)
Решение о предварительном согласовании предоставления земельного
Участка(2): _______________________________________________________.
(дата и номер распоряжения руководителя департамента
земельных отношений администрации города Перми)
Решение об изъятии земельного участка для муниципальных нужд(3):
________________________________________________________________________.
(дата и номер распоряжения руководителя департамента земельных отношений)
/--\
| |
\--/ Мною выбирается следующий способ выдачи конечного результата
предоставления муниципальной услуги:
/--\
| |
\--/ доставить почтой по указанному адресу;
/--\
| |
\--/ выдать документы мне лично;
/--\
| |
\--/ в форме электронного документа, подписанного усиленной
электронной подписью уполномоченного должностного лица, размещенного
на Едином портале;
/--\
| |
\--/ в форме электронного документа, который направляется посредством
электронной почты.
Приложение:
________________________________________________________________________.
_________________ _____________________________________
(дата) (подпись заявителя)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста, ответственного за регистрацию заявлений)
--------------------------------
(1) Указывается в случае, если земельный участок предоставляется для
размещения объектов, предусмотренных этим документом и (или) этим
проектом.
(2) Указывается в случае, если испрашиваемый земельный участок
образовывался или его границы уточнялись на основании данного решения.
(3) Указывается в случае, если земельный участок предоставляется
взамен земельного участка, изымаемого для муниципальных нужд.
Приложение 2
к Административному регламенту
Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или
муниципальной собственности, гражданину
или юридическому лицу в собственность бесплатно
Департамент земельных отношений
администрации города Перми
Кому:____________________________________
(фамилия, имя, отчество - для граждан;
полное наименование организации -
для юридических лиц)
Почтовый адрес:_________________________,
номер телефона __________________________
Решение
об отказе в предоставлении земельного участка
в собственность бесплатно
от ___________________ N _________________
Рассмотрев заявление от ______________ N ____________________
(Заявитель:_____________________________________________________________)
и приложенные к нему документы в соответствии со статьей 39.16
Земельного кодекса Российской Федерации _________________________________
в предоставлении земельного участка в собственность бесплатно отказано
по основаниям:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Разъяснения причин отказа:______________________________________________.
Дополнительно информируем: _____________________________________________.
Лицо, уполномоченное на подписание
___________________ _____________________________________________________
(подпись) (Ф.И.О.)
Приложение 3
к Административному регламенту
Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или
муниципальной собственности, гражданину
или юридическому лицу в собственность бесплатно
Уведомление
о получении заявления
Департамент земельных отношений администрации города Перми
уведомляет о получении заявления о предоставлении земельного участка без
проведения торгов и прилагаемых к нему документов, поступивших в форме
электронного документа:
1. Входящий регистрационный номер заявления: ______________________.
2. Дата получения заявления и прилагаемых к нему документов: ______.
3. Перечень наименований файлов, представленных в форме электронных
документов, с указанием их объема:
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________;
________________________________________________________________________.
_____________________________________________________ ___________________
(Ф.И.О., подпись специалиста ДЗО)
Приложение 4
к Административному регламенту
Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или
муниципальной собственности, гражданину
или юридическому лицу в собственность бесплатно
Уведомление
о возврате документов
Рассмотрев представленное заявление о предоставлении земельного
участка с кадастровым номером __________________________________,
расположенного по
адресу:_____________________________________________________________,
департамент земельных отношений администрации города Перми (далее -
Департамент) возвращает Вам заявление по следующей причине:
/--\
| |
\--/ заявление подано в иной уполномоченный орган (отсутствие у
Департамента полномочий по предоставлению муниципальной услуги)
/--\
| |
\--/ заявление не соответствует требованиям, установленным абзацем вторым
пункта 2.6.1, пунктами 2.8.1, 2.8.2, 2.8.3, 2.8.4 Регламента;
/--\
| |
\--/ представлен неполный пакет документов, необходимых для
предоставления муниципальной услуги, указанных в пунктах 2.6.1,
2.6.2 Регламента.
Причины, послужившие основанием для возврата:
________________________________________________________________________.
Приложение:
________________________________________________________________________.
_______________________________________________ _________________________
(Ф.И.О., подпись специалиста Департамента).
Приложение 5
к Административному регламенту
Предоставление земельного участка,
находящегося в государственной или
муниципальной собственности, гражданину
или юридическому лицу в собственность бесплатно
Блок-схема
предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Перми от 30 ноября 2021 г. N 1076 "Об утверждении Административного регламента предоставления департаментом земельных отношений администрации города Перми муниципальной услуги "Предоставление земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, гражданину или юридическому лицу в собственность бесплатно" и признании утратившими силу некоторых постановлений администрации города Перми в сфере земельных отношений"
Вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в Официальном бюллетене органов местного самоуправления муниципального образования город Пермь от 3 декабря 2021 г. N 92
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации города Перми от 28 мая 2024 г. N 408
Изменения вступают в силу с 1 июля 2024 г.
Постановление Администрации города Перми от 25 сентября 2023 г. N 896
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 3 марта 2023 г. N 171
Изменения вступают в силу с 10 марта 2023 г.
Постановление Администрации города Перми от 27 июня 2022 г. N 535
Изменения вступают в силу с 1 июля 2022 г.