Постановление Правительства Забайкальского края от 30 ноября 2021 г. N 463
"О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края"
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", статьей 11 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Забайкальского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края (далее - Положение).
Пункт 2 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
2. Утвердить прилагаемый ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края.
3. Утвердить прилагаемый Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края.
4. Признать утратившим силу:
1) постановление Правительства Забайкальского края от 23 декабря 2015 года N 617 "Об утверждении Положения о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия";
2) пункт 5 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Забайкальского края в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 25 июля 2017 года N 306;
3) постановление Правительства Забайкальского края от 28 декабря 2018 года N 549 "О внесении изменений в Положение о региональном государственном надзоре за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия".
5. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2022 года, за исключением пункта 2 настоящего постановления, раздела 7 Положения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 года, и пункта 100 Положения, который вступает в силу с 1 января 2023 года.
Губернатор Забайкальского края |
А.М. Осипов |
Утверждено
постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 ноября 2021 года N 463
Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края
1. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края (далее - региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия).
2. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется Государственной службой по охране объектов культурного наследия Забайкальского края (далее - Служба).
3. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия регулируются Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
Понятия и термины, используемые в настоящем Положении, применяются в том же значении, что и в федеральном законодательстве, устанавливающем значение этих понятий и терминов.
4. Предметом регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Забайкальского края и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее - обязательные требования), включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требований к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требований к сохранению объекта культурного наследия, требований к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных Службой, муниципальными органами охраны объектов культурного наследия в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации, и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
5. Объектами регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (далее - объекты контроля) являются:
1) деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
2) объекты контроля в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, а также исторические поселения (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ);
3) результаты деятельности контролируемых лиц, в том числе работы, к которым предъявляются обязательные требования;
4) территории объектов культурного наследия, включая водные, земельные и лесные участки, в границах которых располагаются объекты археологического наследия, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются и к которым предъявляются обязательные требования.
6. Учет объектов контроля осуществляется с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности" (далее - ГИС ТОР КНД).
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля для целей их учета Служба использует информацию, представляемую ей в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
При осуществлении учета объектов контроля на контролируемых лиц не может возлагаться обязанность по представлению сведений, документов, если иное не предусмотрено федеральными законами, а также если соответствующие сведения, документы содержатся в государственных или муниципальных информационных ресурсах.
7. Учет объектов контроля проводится посредством ведения Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), перечня и списков объектов контроля, которые подлежат размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Учет объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения обеспечивается с помощью реестра.
Учет выявленных объектов культурного наследия обеспечивается с помощью перечня (списков) выявленных объектов культурного наследия.
Учет объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, обеспечивается с помощью списка объектов, обладающих признаками объектов культурного наследия.
Учет исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ), обеспечивается с помощью перечня исторических поселений, имеющих особое значение для истории и культуры субъекта Российской Федерации.
8. Размещение информации об объектах контроля в ГИС ТОР КНД осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
9. Информация об объектах контроля и связанных с ними контролируемых лицах актуализируется ежегодно не позднее 31 декабря.
10. Организация и осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 29 декабря 2014 года N 473-ФЗ "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
11. От имени Службы региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляют должностные лица Службы, в должностные обязанности которых в соответствии с должностным регламентом или должностной инструкцией входит осуществление полномочий по региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - инспекторы):
1) руководитель;
2) заместитель руководителя - начальник отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия;
3) консультант отдела государственной охраны и сохранения объектов культурного наследия;
4) главный специалист-эксперт.
12. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает руководитель Службы либо лицо, его замещающее.
13. Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проведенных контрольных (надзорных) действий пользуются правами и выполняют обязанности, установленные статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ и статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ, а также соблюдают ограничения и запреты, установленные статьей 37 Федерального закона N 248-ФЗ.
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
14. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - причинения вреда (ущерба)), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
15. Служба для целей управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) высокий риск;
2) средний риск;
3) низкий риск.
16. Критериями отнесения объектов контроля к категориям риска с учетом тяжести причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и вероятности наступления негативных событий, которые могут повлечь причинение вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также с учетом добросовестности контролируемых лиц являются:
1) наличие выявленных в ходе контрольных (надзорных) мероприятий нарушений обязательных требований;
2) наличие объекта культурного наследия в собственности или ином законном владении.
17. Объект контроля относится к категории высокого риска, если:
контролируемое лицо является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, находящегося в аварийном состоянии согласно ГОСТ Р 56198-2014. "Мониторинг технического состояния объектов культурного наследия. Недвижимые памятники. Общие требования", либо в неудовлетворительном состоянии согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 29 июня 2015 года N 646 "Об утверждении критериев отнесения объектов культурного наследия, включенных в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, к объектам культурного наследия, находящимся в неудовлетворительном состоянии";
контролируемое лицо является собственником или иным законным владельцем объекта культурного наследия, являющегося объектом деревянного зодчества;
в отношении контролируемого лица имеется 2 вступивших в законную силу постановления о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13-7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 1 года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска;
в отношении контролируемого лица, являющегося собственником объекта культурного наследия или земельного участка, в границах которого расположен объект культурного наследия (объект археологического наследия) имеется вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 7.14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или вступивший в законную силу приговор суда по статьям 243, 243.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, при отсутствии вступившего в законную силу судебного акта о понуждении исполнить обязательства в области сохранения объекта культурного наследия в натуре и (или) сведений в Службу о завершении работ по сохранению объекта культурного наследия;
18. Объект контроля относится к категории среднего риска, если:
в отношении контролируемого лица имеется 1 вступившее в законную силу постановление о привлечении к административной ответственности по статьям 7.13 - 7.16, части 1 статьи 19.4, частям 18 и 19 статьи 19.5, статьям 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в течение 1 года на дату принятия решения об отнесении деятельности контролируемого лица к определенной категории риска;
контролируемым лицом допущено неисполнение выданного Службой предостережения на дату принятия решения об отнесении объекта контроля к определенной категории риска;
контролируемое лицо нарушает требования охранного обязательства собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия в части плана работ по сохранению объекта культурного наследия и его территории;
контролируемым лицом не соблюдается запрет на распространение наружной рекламы на объектах культурного наследия;
контролируемое лицо является собственником или иным законным владельцем земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, находящийся в неудовлетворительном состоянии.
19. Объект контроля относится к категории низкого риска при отсутствии признаков, установленных для категорий высокого и среднего рисков.
20. Контролируемые лица пользуются правами и выполняют обязанности, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
21. Службой ежегодно с учетом категорий риска, к которым отнесены объекты контроля, не позднее 20 декабря предшествующего года утверждается программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда) в соответствии со статьей 44 Федерального закона N 248-ФЗ и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня ее утверждения.
22. Программа профилактики рисков причинения вреда разрабатывается и утверждается в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990.
23. Служба может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы либо лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
24. При осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия Службой проводятся следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) меры стимулирования добросовестности;
4) объявление предостережения;
5) консультирование;
6) самообследование;
7) профилактический визит.
25. Информирование контролируемых лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Службой посредством размещения сведений, предусмотренных частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ на официальном сайте Службы в сети "Интернет", в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах. Размещенные сведения поддерживаются в актуальном состоянии и обновляются в срок не позднее 5 рабочих дней с момента их изменения.
26. Обобщение правоприменительной практики проводится Службой в соответствии со статьей 47 Федерального закона N 248-ФЗ.
27. По итогам обобщения правоприменительной практики Служба ежегодно не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным, подготавливает доклад, содержащий результаты осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия (далее - доклад о правоприменительной практике).
28. Доклад о правоприменительной практике утверждается руководителем Службы либо лицом, его замещающим, и размещается на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в течение 10 рабочих дней со дня его утверждения.
29. Службой 1 раз в год проводятся публичные обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по итогам работы за предшествующий год, к участию в которых приглашаются контролируемые лица.
30. В целях мотивации контролируемых лиц к соблюдению обязательных требований Служба проводит мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц (далее - меры стимулирования добросовестности).
31. В случае соответствия контролируемого лица критериям добросовестности присвоенная категория риска понижается на одну категорию.
32. При оценке добросовестности контролируемых лиц Служба учитывает сведения, указанные в части 7 статьи 23 Федерального закона N 248-ФЗ.
33. Критериями добросовестности контролируемого лица являются:
1) добровольное участие контролируемого лица в проведении в отношении его деятельности мониторинга и заключение соглашения о мониторинге между Службой и контролируемым лицом;
2) принятие и представление контролируемым лицом в Службу декларации соблюдения обязательных требований, основанной на проведенной оценке соблюдения обязательных требований;
3) принятие контролируемым лицом мер, направленных на повышение уровня безопасности охраняемых законом ценностей посредством заключения договора добровольного страхования рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, вследствие нарушения контролируемым лицом обязательных требований.
34. Оценка добросовестности контролируемого лица осуществляется при рассмотрении Службой копий документов, подтверждающих выполнение соблюдения обязательных требований.
Копии документов представляются на бумажных носителях или по электронной почте. Копии документов, предоставляемые на бумажных носителях, подписываются руководителем контролируемого лица и заверяются его печатью (при наличии).
35. Служба в течение 3 рабочих дней рассматривает представленные документы и направляет мотивированное решение о соответствии либо несоответствии контролируемого лица критериям добросовестности.
36. Понижение или отказ в понижении категории риска оформляются распоряжением Службы.
Распоряжение направляется контролируемому лицу в течение одного рабочего дня с момента подписания.
37. В случае наличия у Службы сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ.
38. Контролируемое лицо вправе не позднее 30 календарных дней со дня получения предостережения подать в Службу возражение в отношении указанного предостережения (далее - возражение). Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Службу, либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты Службы, либо иными указанными в предостережении способами.
39. В возражении указываются:
1) наименование контролируемого лица;
2) идентификационный номер налогоплательщика;
3) дата и номер направленного предостережения;
4) обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
40. Служба рассматривает возражение и по итогам рассмотрения направляет ответ контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения.
41. Одновременно с предостережением контролируемому лицу в целях проведения им самообследования соблюдения обязательных требований направляется адрес сайта в сети "Интернет", позволяющий пройти самообследование соблюдения обязательных требований, при условии наличия самообследования в числе используемых профилактических мероприятий по соответствующему виду контроля.
Служба осуществляет учет объявленных предостережений и использует соответствующие данные для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
42. Консультирование контролируемых лиц осуществляется инспекторами в письменной форме при письменном обращении, в устной форме - по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 50 Федерального закона N 248-ФЗ.
43. Инспектор осуществляет консультирование по следующим вопросам:
1) профилактика рисков нарушения обязательных требований;
2) соблюдение обязательных требований;
3) порядок осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия;
4) порядок обжалования решений Службы по вопросам, связанным с организацией и осуществлением регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия.
44. Инспектор осуществляет письменное консультирование по вопросам, предусмотренным пунктом 43 настоящего Положения.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям предоставляется в случае консультирования на основании обращений контролируемых лиц и их представителей, поступивших в письменной форме или в форме электронного документа.
Ответы на письменные обращения предоставляются в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
45. Перечень инспекторов, осуществляющих личный прием, и время осуществления ими личного приема устанавливаются приказом Службы. Указанная информация размещается в помещениях Службы в общедоступном месте и на официальном сайте Службы в сети "Интернет" в течение 5 рабочих дней со дня утверждения приказом Службы.
46. В случае если, в течение календарного года поступило 2 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей, консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Службы в сети "Интернет" разъяснения, подписанного руководителем Службы либо лицом, его замещающим.
47. Служба осуществляет учет консультирований путем внесения соответствующих записей в журнал консультирования.
48. Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) осуществляется в автоматизированном режиме с использованием одного из способов, указанных на официальном сайте Службы в сети "Интернет", и может касаться как контролируемого лица в целом, так и его обособленных подразделений, иных объектов.
49. Контролируемые лица, получившие высокую оценку соблюдения ими обязательных требований, по итогам самообследования вправе принять декларацию соблюдения обязательных требований.
50. Декларация соблюдения обязательных требований направляется контролируемым лицом в Службу, которая осуществляет ее регистрацию и размещает на своем официальном сайте в сети "Интернет". Контролируемое лицо имеет право разместить сведения о зарегистрированной декларации соблюдения обязательных требований на своем сайте в сети "Интернет", в принадлежащих ему помещениях, а также использовать такие сведения в рекламной продукции.
51. Срок действия декларации соблюдения обязательных требований - один год с момента регистрации указанной декларации Службой.
52. В случае изменения сведений, содержащихся в декларации соблюдения обязательных требований, уточненная декларация представляется контролируемым лицом в Службу в течение 1 месяца со дня изменения содержащихся в ней сведений.
53. В случае, если при проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия выявлены нарушения обязательных требований, факты представления контролируемым лицом недостоверных сведений при самообследовании, декларация соблюдения обязательных требований аннулируется решением, принимаемым по результатам контрольного (надзорного) мероприятия. Не ранее чем по истечении 3 лет с момента выявления нарушений обязательных требований либо фактов представления недостоверных сведений при самообследовании, контролируемое лицо может вновь принять декларацию соблюдения обязательных требований по результатам самообследования.
54. Профилактический визит проводится инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи в соответствии со статьей 52 Федерального закона N 248-ФЗ и не чаще 1 раза в 3 года.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля, исходя из отнесения его к соответствующей категории риска.
55. В ходе профилактического визита инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица, а также сбор сведений, необходимых для отнесения объекта контроля к категориям риска.
56. При проведении профилактического визита гражданам, организациям не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
57. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, подлежащей региональному государственному надзору в области охраны объектов культурного наследия, а также в отношении объектов контроля, отнесенных к категории высокого риска.
58. Уведомление о проведении обязательного профилактического визита направляется контролируемому лицу не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
59. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Службу не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
60. Профилактический визит проводится в рабочее время в период, устанавливаемый в уведомлении о проведении профилактического визита, и не может превышать 1 рабочий день.
61. В случае, если при проведении профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно направляет информацию об этом руководителю Службы либо лицу, его замещающему, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
62. Программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям устанавливается график проведения профилактических визитов.
63. Обязательные профилактические визиты проводятся в порядке и сроки, установленные пунктами 54-61 настоящего Положения.
4. Осуществление регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
64. Региональный государственный надзор в области охраны объектов культурного наследия осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
1) инспекционный визит;
2) рейдовый осмотр;
3) документарная проверка;
4) выездная проверка;
5) наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности);
6) выездное обследование.
65. Контрольные (надзорные) мероприятия Служба осуществляет на основании программы проверок и на внеплановой основе.
66. Программу проверок формирует Служба в каждом конкретном случае на основании:
1) разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного Службой;
2) истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия (далее - охранное обязательство, правообладатель объекта культурного наследия).
67. Внеплановые проверки проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3-6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
68. В случае, если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
69. В случае, указанном в пункте 68 настоящего Положения, руководитель Службы либо лицо, его замещающее, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры Забайкальского края.
70. Если основанием для проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия являются сведения о непосредственной угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Служба для принятия неотложных мер по ее предотвращению и устранению приступает к проведению внепланового контрольного (надзорного) мероприятия незамедлительно (в течение 24 часов после получения соответствующих сведений) с извещением об этом прокуратуры Забайкальского края посредством направления в тот же срок сведений о внеплановом контрольном (надзорном) мероприятии с приложением копии решения о его проведении и документов, которые содержат сведения, послужившие основанием для проведения указанного мероприятия.
В этом случае уведомление контролируемого лица о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия не осуществляется.
71. Уполномоченные должностные лица Службы в рамках контроля обеспечивают внесение в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, состав которых предусмотрен правилами формирования и ведения единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2021 года N 604.
72. Инспекционный визит проводится в порядке, установленном статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
73. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника производственного объекта.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
74. В ходе инспекционного визита инспекторами Службы осуществляются следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
75. Внеплановый инспекционный визит проводится по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
76. Рейдовый осмотр проводится в порядке, установленном статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе рейдового осмотра Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
77. Документарная проверка проводится в порядке, установленном статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
В ходе документарной проверки Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) получение письменных объяснений;
2) истребование документов.
78. При проведении документарной проверки Служба не вправе требовать у контролируемого лица сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Службой от иных органов.
Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с прокуратурой Забайкальского края.
79. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Службой контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Службу, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Службы о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Службу.
80. Выездная проверка проводится в порядке, установленном статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
81. Внеплановая выездная проверка проводиться по согласованию с прокуратурой Забайкальского края, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1 и частью 12 статьи 66 Федерального закона 248-ФЗ.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. В части 1 статьи 66 названного Федерального закона отсутствуют пункты 3-6
82. В ходе выездной проверки Служба совершает одно (или несколько) из следующих контрольных (надзорных) действий:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов;
5) инструментальное обследование;
6) экспертиза.
83. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней.
84. В отношении 1 субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия, за исключением выездной проверки, основанием для проведения которой является пункт 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ и которая для микропредприятия не может продолжаться более 40 часов. Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
85. Служба осуществляет контрольное (надзорное) мероприятие без взаимодействия с контролируемым лицом в виде наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) и выездного обследования в порядке, установленном статьями 74 и 75 Федерального закона N 248-ФЗ.
86. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным (надзорным) органом принимаются следующие решения:
1) решение о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
2) решение об объявлении предостережения;
3) решение о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном пунктом 1 части 2 статьи 90 Федерального закона 248-ФЗ.
87. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту осуществления деятельности гражданина, месту нахождения объекта контроля, при этом не допускается взаимодействие с контролируемым лицом.
88. В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) производственных объектах могут осуществляться:
1) осмотр;
2) инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
89. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
90. Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
91. Гражданин, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случае:
1) отсутствия по месту регистрации гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с его ежегодным отпуском, обучением в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по очной, очно-заочной или заочной формам обучения;
2) отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с вызовом в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суд или налоговый орган в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого или участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя;
3) временной нетрудоспособности гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
4) смерти близких родственников гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия;
5) отсутствия гражданина, индивидуального предпринимателя, являющегося контролируемым лицом, на момент проведения контрольного (надзорного) мероприятия в связи с наступлением чрезвычайной ситуации, непредотвратимых обстоятельств (пожар, наводнение, ураган, землетрясение), аварии систем водоснабжения, отопления.
92. При наступлении случаев, указанных в пункте 91 настоящего Положения, гражданин, индивидуальный предприниматель, являющийся контролируемым лицом, вправе представить в Службу информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Службой на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Службу.
5. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия
93. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в соответствии со статьями 87-91 Федерального закона N 248-ФЗ инспекторами составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее также - акт). В случае, если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте должно быть указано, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения. Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного (надзорного) мероприятия проверочные листы должны быть приобщены к акту.
94. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
95. В случае отсутствия выявленного нарушения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия сведения об этом вносятся в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий.
96. Ознакомление с результатами контрольного (надзорного) мероприятия осуществляется в порядке, установленном статьей 88 Федерального закона N 248-ФЗ.
97. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований инспектор после оформления акта принимает меры в соответствии с частью 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
98. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в соответствии с разделом 6 настоящего Положения.
6. Обжалование решений Службы, действий (бездействия) должностных лиц
99. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, имеют право на досудебное обжалование:
1) решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
2) актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
3) действий (бездействия) должностных лиц Службы в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
Пункт 100 вступает в силу с 1 января 2023 г.
100. Судебное обжалование решений Службы, действий (бездействия) ее должностных лиц возможно только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
101. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц подается в порядке и форме, предусмотренных статьями 40-41 Федерального закона N 248-ФЗ, контролируемым лицом в Службу в электронном виде с использованием федеральной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал) и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг.
Жалоба, содержащая сведения и документы, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну, подается контролируемым лицом без использования единого портала и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг в соответствии с пунктом 103 настоящего Положения, с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией она должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
102. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц рассматривается руководителем Службы либо лицом, его замещающим.
Жалоба на действия (бездействие) заместителя руководителя Службы рассматривается руководителем Службы.
Жалоба на действия (бездействие) руководителя Службы рассматривается Правительством Забайкальского края. По поручению Губернатора Забайкальского края жалоба может быть рассмотрена заместителем председателя Правительства Забайкальского края, который несет персональную ответственность по вопросам, входящим в компетенцию Службы.
103. Жалоба на решение Службы, действия (бездействие) ее должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
Жалоба на предписание Службы может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
104. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Службой.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
105. Служба в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Службы.
Информация о решении, указанном в настоящем пункте, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение 1 рабочего дня с момента принятия решения.
106. Служба принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение 5 рабочих дней со дня получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения срока подачи жалобы, установленного пунктом 103 настоящего Положения, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Службу была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Службы, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) вопросы, содержащиеся в жалобе, не относятся к компетенции Службы;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Службы.
107. Жалоба подлежит рассмотрению Службой в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
Служба вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Службой, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
108. По итогам рассмотрения жалобы Служба принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Службы полностью или частично;
3) отменяет решение Службы полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Службы незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
Решение, указанное в настоящем пункте, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале и (или) региональном портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее 1 рабочего дня со дня его принятия.
Раздел 7 вступает в силу с 1 марта 2022 г.
7. Оценка результативности и эффективности деятельности по осуществлению регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия
109. Оценка результативности и эффективности деятельности Службы в части осуществления регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия осуществляется в соответствии со статьей 30 Федерального закона N 248-ФЗ на основе ключевого показателя регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия и его целевого значения, индикативных показателей регионального государственного надзора в области охраны объектов культурного наследия, утвержденных настоящим постановлением.
Пункт 2, утвердивший настоящий Ключевой показатель, вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Утверждены
постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 ноября 2021 года N 463
Ключевой показатель регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края и его целевое значение, индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края
Государственная служба по охране объектов культурного наследия Забайкальского края | |||||
номер (индекс) показателя |
наименование показателя |
формула расчета |
комментарии (интерпретация значений) |
целевые значения показателей |
источник данных для определения значения показателя |
Ключевой показатель | |||||
А |
Показатель результативности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
||||
А.1 |
Количество объектов культурного наследия, находящихся на территории Забайкальского края, в отношении которых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий предотвращен ущерб, от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Забайкальского края за отчетный период |
, где: - значение показателя, характеризующего размер предотвращенного ущерба объектам культурного наследия в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий; - число объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, находящихся на территории Забайкальского края, в отношении которых в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий предотвращен ущерб; - общее количество объектов культурного наследия, находящихся на территории Забайкальского края |
- |
Увеличение предотвращенного ущерба, выраженное в % от общего количества объектов культурного наследия, находящихся на территории Забайкальского края |
Данные для расчета показателя содержаться в сведениях об осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия (отчет форма N 1-контроль) |
Индикативный показатель | |||||
Б |
Показатель эффективности, отражающий уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек контролируемых лиц, при осуществлении в отношении них контрольных (надзорных) мероприятий |
||||
Б.1 |
Показатель, характеризующий эффективность контрольной (надзорной) деятельности (доля контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности), % |
, где: Э - показатель, характеризующий эффективность контрольной (надзорной) деятельности; - количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых виновные лица привлечены к административной ответственности; - общее количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам которых выявлены нарушения. |
- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольной (надзорной) деятельности |
||||
В.1 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
||||
В.2 |
Количество проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Указывается суммарное количество мероприятий, проведенных в отношении субъектов контрольно-надзорной деятельности |
- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
В.3 |
Доля субъектов, допустивших нарушения, в результате которых причинен вред (ущерб) или была создана угроза его причинения, выявленные в результате проведения контрольных (надзорных) мероприятий, %. |
, где: С - показатель, характеризующий долю контролируемых лиц, допустивших нарушения; - количество контролируемых лиц допустивших нарушения; - количество проверенных за отчетный период контролируемых лиц. |
- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Г |
Производство по делам об административных правонарушениях |
||||
Г.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях, составленных по результатам проведения контрольных (надзорных) мероприятий, ед. |
Единиц |
- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Г.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении, ед. |
Единиц |
Общее количество |
Не используются |
Отчетные фактические данные |
Г.3 |
Количество постановлений о назначении административных наказаний, ед. |
Единиц |
Общее количество |
Не используются |
Отчетные фактические данные |
Г.4 |
Количество административных наказаний, по которым административный штраф был заменен предупреждением, ед. |
Единиц |
Общее количество |
Не используются |
Отчетные фактические данные |
Д |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
||||
Д.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, ед. |
Показатели устанавливаются по типам проводимых профилактических мероприятий |
- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Д.2 |
Выдано предостережений, ед. |
Единиц |
- |
Не используются |
Документы, полученные в результате контрольной (надзорной) деятельности |
Утвержден
постановлением Правительства Забайкальского края
от 30 ноября 2021 года N 463
Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края
N |
Наименование индикаторов риска нарушения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края |
1 |
2 |
1 |
Неисполнение контролируемым лицом в установленные сроки отдельных пунктов состава (перечня) работ по сохранению объекта культурного наследия регионального значения, выявленного объекта культурного наследия (далее - объект культурного наследия), установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия. |
2 |
Отсутствие информации об исполнении предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам контрольного (надзорного) мероприятия. |
3 |
Несоответствие параметров объекта культурного наследия (высоты, количества этажей, площади, объемно-пространственных характеристик) параметрам, послужившим основанием для включения объекта культурного наследия в реестр и подлежащих обязательному сохранению. |
4 |
Наличие информации о действиях контролируемого лица, несущих риск нарушения требований статей 5.1, 34, 34.1, 35.1, 36, 45, 47.3 Федерального закона от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации". |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Забайкальского края от 30 ноября 2021 г. N 463 "О региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Забайкальского края"
Вступает в силу с 1 января 2022 г., за исключением пункта 2 постановления, раздела 7 Положения, которые вступают в силу с 1 марта 2022 г., и пункта 100 Положения, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 2 декабря 2021 г. N 7500202112020003
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе: Постановление Правительства Забайкальского края от 11 января 2024 г. N 2
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Забайкальского края от 5 октября 2023 г. N 547
Изменения вступают в силу с 9 октября 2023 г.
Постановление Правительства Забайкальского края от 21 декабря 2022 г. N 640
Изменения вступают в силу с 11 января 2023 г.