В соответствии со статьей 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, частью 2 статьи 17.1 и частью 11 статьи 35 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь пунктом 4 части 2 статьи 3 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Уставом муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области, Торжокская городская Дума решила:
1. Утвердить прилагаемое к настоящему Решению Положение о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области.
2. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального опубликования, но не ранее 01.01.2022, и подлежит размещению в свободном доступе на официальных сайтах администрации города Торжка и Торжокской городской Думы в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
Председатель Торжокской городской Думы |
С.А. Дорогуш |
Глава города Торжка |
Ю.П. Гурин |
Утверждено
решением
Торжокской городской Думы
от 2 декабря 2021 г. N 82
Положение
о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области (далее - муниципальный контроль, муниципальный жилищный контроль).
2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, физическими лицами, индивидуальными предпринимателями, а также должностными лицами обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, осуществляемая в пределах полномочий органа местного самоуправления посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
3. На территории муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области муниципальный контроль осуществляется администрацией муниципального образования городской округ город Торжок Тверской области (далее - администрация города Торжка, администрация города) в лице отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения, определенного постановлением администрации города Торжка и обеспечивающего выполнение задач по осуществлению муниципального контроля (далее - контрольный орган, орган муниципального контроля).
От имени администрации города Торжка муниципальный контроль осуществляют следующие лица:
руководитель отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, обеспечивающего выполнение задач по осуществлению муниципального контроля;
должностные лица отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которых входит непосредственное осуществление муниципального контроля.
Должностные лица отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которых входит непосредственное осуществление муниципального контроля имеют права, обязанности и несут ответственность, предусмотренные Федеральным законом N 248-ФЗ, иными федеральными законами, настоящим Положением.
4. Должностным лицом, уполномоченным принимать решения о проведении контрольных мероприятий, предусматривающих взаимодействие с контролируемым лицом, является руководитель контрольного органа (Глава города Торжка, возглавляющий администрацию города) либо лицо, исполняющее полномочия руководителя контрольного органа.
5. Предметом муниципального контроля является соблюдение гражданами, юридическими лицами независимо от их правового статуса и форм хозяйственной деятельности, должностными лицами таких юридических лиц, индивидуальными предпринимателями кроме юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность на основании лицензии на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - контролируемые лица), обязательных требований, установленных жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности в отношении муниципального жилищного фонда, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность (далее - обязательные требования), а также исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
6. Объектами муниципального контроля (далее - объект контроля) являются:
6.1. деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которой должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
6.2. результаты деятельности контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования;
6.3. здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая земельные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, к которым предъявляются обязательные требования.
7. Контрольным органом обеспечивается учет объектов контроля путем внесения сведений об объектах контроля в информационные системы уполномоченных органов, создаваемые в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ.
8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах контроля контрольный орган использует информацию, представляемую им в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
9. К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением профилактических мероприятий, контрольных мероприятий применяются положения Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
10. Контрольный орган осуществляет муниципальный контроль посредством проведения:
10.1. профилактических мероприятий;
10.2. контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемыми лицами и без взаимодействия с контролируемыми лицами.
11. Профилактические мероприятия осуществляются контрольным органом в целях стимулирования добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, доведения до сведения контролируемых лиц обязательных требований, а также способов их соблюдения.
При осуществлении муниципального контроля проведение профилактических мероприятий, направленных на снижение риска причинения вреда (ущерба), является приоритетным по отношению к проведению контрольных мероприятий.
Контрольный орган при проведении профилактических мероприятий осуществляет взаимодействие с гражданами, организациями только в случаях, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ. При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которого входит непосредственное осуществление муниципального контроля, незамедлительно направляет информацию об этом руководителю контрольного органа для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
12. При осуществлении муниципального контроля контрольный орган проводит следующие виды профилактических мероприятий:
12.1. информирование;
12.2. объявление предостережения;
12.3. консультирование.
13. Информирование осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения контрольным органом соответствующих сведений на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
14. Контрольный орган обязан размещать и поддерживать в актуальном состоянии на официальном сайте органа муниципального контроля в информационно-телекоммуникационной сети Интернет сведения, предусмотренные частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
15. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется и направляется контролируемому лицу в случае наличия у органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Предостережение объявляется руководителем контрольного органа не позднее 30 дней со дня получения указанных в настоящем пункте сведений, оформляется в письменной форме или в форме электронного документа и направляется в адрес контролируемого лица. Форма предостережения утверждается правовым актом контрольного органа.
16. Контролируемое лицо в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в контрольный орган возражение в отношении предостережения.
Возражение должно содержать:
16.1. наименование контрольного органа, в который направляется возражение;
16.2. наименование юридического лица, фамилию, имя и отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
16.3. дату и номер предостережения;
16.4. доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с объявленным предостережением;
16.5. дату получения предостережения контролируемым лицом;
16.6. личную подпись контролируемого лица или его законного представителя и дату составления.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов контролируемое лицо прилагает к возражению соответствующие документы либо их заверенные копии.
17. Возражение рассматривается органом муниципального контроля в течение 30 дней со дня получения. В результате рассмотрения возражения контролируемому лицу направляется письменный ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением.
В случае согласия с представленными в возражении контролируемого лица доводами руководитель органа муниципального контроля аннулирует направленное ранее предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета объявленных предостережений. При несогласии с возражением контролируемому лицу при направлении письменного ответа приводится соответствующее обоснование позиции контрольного органа.
Информация о несогласии с возражением или об аннулировании предостережения направляется в адрес контролируемого лица в письменной форме на бумажном носителе или в форме электронного документа.
18. Повторное направление возражения по тем же основаниям не допускается.
19. Объявляемые предостережения регистрируются в журнале учета предостережений с присвоением регистрационного номера, а также проходит регистрацию в качестве исходящей документации администрации города Торжка в соответствии с действующими номенклатурой дел и правилами документооборота.
20. Консультирование контролируемых лиц и их представителей осуществляется по следующим вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального контроля:
20.1. порядка проведения контрольных мероприятий;
20.2. периодичности проведения контрольных мероприятий;
20.3. порядка принятия решений по итогам контрольных мероприятий;
20.4. порядка обжалования решений контрольного органа.
21. Консультирование контролируемых лиц осуществляется должностными лицами отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, обеспечивающего выполнение задач по осуществлению муниципального контроля, по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий и не должно превышать 15 минут.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется.
22. Консультирование в письменной форме осуществляется указанными в пункте 29 настоящего Положения должностными лицами в следующих случаях:
22.1. контролируемым лицом представлен письменный запрос о представлении письменного ответа по вопросам консультирования;
22.2. за установленное пунктом 21 настоящего Положения предельное время консультирования предоставить исчерпывающий ответ на поставленные вопросы невозможно;
22.3. ответ на поставленные вопросы требует дополнительного запроса сведений.
23. При осуществлении консультирования должностные лица контрольного органа обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц органа муниципального контроля, иных участников контрольного мероприятия, а также результаты проведенных в рамках контрольного мероприятия экспертизы, испытаний.
Информация, ставшая известной должностному лицу органа муниципального земельного контроля в ходе консультирования, не может использоваться органом муниципального земельного контроля в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
25. Контрольный орган осуществляет учет проведенных консультирований путем внесения указанными в пункте 21 настоящего Положения должностными лицами соответствующей записи в журнал консультирований. При проведении консультирования во время контрольных мероприятий запись о проведенной консультации отражается в акте контрольного мероприятия.
26. В случае поступления в орган муниципального контроля 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте администрации города Торжка в информационно-телекоммуникационной сети Интернет письменного разъяснения.
27. При осуществлении муниципального контроля органом муниципального контроля могут проводиться следующие виды контрольных мероприятий и контрольных действий в рамках указанных мероприятий:
27.1. выездная проверка (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, инструментального обследования);
27.2. инспекционный визит (посредством осмотра, опроса, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны наличествовать в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля, получения письменных объяснений, инструментального обследования);
27.3. рейдовый осмотр (посредством осмотра, опроса, получения письменных объяснений, истребования документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны наличествовать в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), инструментального обследования, экспертизы);
27.4. выездное обследование (посредством осмотра, инструментального обследования (с применением видеозаписи);
27.5. наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности).
28. Выездное обследование и наблюдение за соблюдением обязательных требований проводятся органом муниципального контроля без взаимодействия с контролируемыми лицами.
29. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
30. Контрольные мероприятия, указанные в пункте 27 настоящего Положения, проводятся в форме внеплановых мероприятий. Плановые мероприятия при осуществлении муниципального контроля не проводятся.
31. Контрольные мероприятия, проводимые при взаимодействии с контролируемым лицом, проводятся на основании решения, принятого лицом, указанным в пункте 4 настоящего Положения, в котором указываются:
31.1. дата, время и место принятия решения;
31.2. кем принято решение;
31.3. основание проведения контрольного мероприятия;
31.4. вид контроля;
31.5. фамилии, имена, отчества (при наличии), должности лица (лиц), уполномоченного (уполномоченных) на проведение контрольного мероприятия, а также привлекаемых к проведению контрольного мероприятия специалистов, экспертов или наименование экспертной организации, привлекаемой к проведению такого мероприятия;
31.6. объект контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие;
31.7. адрес места осуществления контролируемым лицом деятельности или адрес нахождения иных объектов контроля, в отношении которых проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
31.8. фамилия, имя, отчество (при наличии) гражданина или наименование организации, адрес организации (ее филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), ответственных за соответствие обязательным требованиям объекта контроля, в отношении которого проводится контрольное мероприятие (может не указываться в отношении рейдового осмотра);
31.9. вид контрольного мероприятия;
31.10. перечень контрольных действий, совершаемых в рамках контрольного мероприятия;
31.11. предмет контрольного мероприятия;
31.12. проверочные листы, если их применение является обязательным;
31.13. дата проведения контрольного мероприятия, в том числе срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом (может не указываться в отношении рейдового осмотра в части срока непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом);
31.14. перечень документов, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований (в случае, если в рамках контрольного мероприятия предусмотрено предоставление контролируемым лицом документов в целях оценки соблюдения обязательных требований).
32. В случае принятия решения о проведении контрольного мероприятия на основании сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо установления параметров деятельности контролируемого лица, соответствие которым или отклонение от которых является основанием для проведения контрольного мероприятия, такое решение принимается на основании мотивированного представления должностного лица отраслевого (функционального) органа и (или) структурного подразделения контрольного органа, в должностные обязанности которых входит непосредственное осуществление муниципального контроля, о проведении контрольного мероприятия.
33. Контрольные мероприятия в отношении контролируемых лиц проводятся должностными лицами органа муниципального контроля в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
34. С учетом требований части 8 статьи 31 Закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель, гражданин, должностное лицо, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в контрольный орган информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случаях (при предоставлении документов, подтверждающих уважительность причин невозможности присутствия):
34.1. нахождение на стационарном лечении в медицинском учреждении;
34.2. нахождение за пределами Российской Федерации;
34.3. непреодолимой силы в отношении контролируемого лица (катастрофы, аварии, несчастные случаи);
34.4. административный арест или избрание в отношении подозреваемого в совершении преступления физического лица меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении, запрете определенных действий, заключения под стражу, домашнего ареста.
35. При предоставлении указанной информации проведение контрольного мероприятия переносится контрольным органом на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом его переноса.
36. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением внеплановых контрольных мероприятий без взаимодействия с контролируемыми лицами, проводятся по основаниям, предусмотренным пунктами 1, 3 - 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ. В случае, если внеплановое контрольное мероприятие может быть проведено только после согласования с органами прокуратуры, указанное мероприятие проводится после такого согласования.
37. Порядок согласования контрольным органом с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения утверждены Приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 2 июня 2021 года N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
38. Для фиксации лицом, непосредственно осуществляющим контрольные действия, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств.
Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных мероприятий принимается должностным лицом, непосредственно осуществляющим контрольные действия, самостоятельно и оформления в виде отдельного документа не требует. В обязательном порядке фото- или видеофиксация доказательств нарушений обязательных требований осуществляется в случае проведения выездного обследования.
Для фиксации доказательств нарушений обязательных требований могут быть использованы любые имеющиеся в распоряжении технические средства фотосъемки, аудио- и видеозаписи.
Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки проводится не менее чем двумя снимками. Фотографирование и видеозапись, используемые для фиксации доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований при проведении контрольных мероприятий, должны проводиться в условиях достаточной освещенности.
Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, измерений и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного действия, проводимого в рамках контрольного мероприятия.
Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного мероприятия.
Использование фотосъемки и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Инструментальные обследование в ходе проведения контрольных мероприятий осуществляются путем проведения необходимых измерений (определений), выполняемых должностными лицами органа муниципального контроля, уполномоченными на проведение контрольного мероприятия, либо привлекаемым к проведению контрольного мероприятия специалистом, обладающими достаточными знаниями для проведения таких работ.
39. В целях снижения рисков причинения вреда (ущерба) на объектах контроля и оптимизации проведения контрольных мероприятий контрольный орган формирует и утверждает проверочные листы (списки контрольных вопросов, ответы на которые свидетельствуют о соблюдении или несоблюдении контролируемым лицом обязательных требований).
Проверочные листы не могут возлагать на контролируемое лицо обязанность по соблюдению обязательных требований, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Требования к разработке, содержанию, общественному обсуждению проектов форм проверочных листов, утверждению, применению, актуализации форм проверочных листов, а также случаи обязательного применения проверочных листов устанавливаются в порядке, определяемом Федеральным законом N 248-ФЗ.
40. По окончании проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, инспектор составляет акт контрольного мероприятия (далее - акт) по форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
В случае если по результатам проведения такого мероприятия выявлено нарушение обязательных требований, в акте указывается, какое именно обязательное требование нарушено, каким нормативным правовым актом и его структурной единицей оно установлено. В случае устранения выявленного нарушения до окончания проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в акте указывается факт его устранения.
Документы, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту. Заполненные при проведении контрольного мероприятия проверочные листы приобщаются к акту.
Оформление акта производится в день окончания проведения такого мероприятия на месте проведения контрольного мероприятия.
Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
41. Информация о контрольных мероприятиях размещается в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий.
42. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае лицо, непосредственно осуществляющее контрольные действия, вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
Уполномоченное должностное лицо контрольного органа, указанное в пункте 4 настоящего Положения, вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
43. Контрольный орган в случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений контролируемым лицом обязательных требований в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязан:
1) выдать после оформления акта контрольного мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также других мероприятий, предусмотренных федеральным законом о виде контроля;
2) незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, производимые и реализуемые ими товары, выполняемые работы, оказываемые услуги представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
3) при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
4) принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
5) рассмотреть вопрос о выдаче рекомендации по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
44. Предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям выдается контролируемому лицу после оформления акта контрольного мероприятия. Форма Предписания утверждается постановлением администрации города Торжка.
45. Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) должностных лиц, осуществляющих муниципальный контроль, могут быть обжалованы в порядке, установленном главой 9 Федерального закона N 248-ФЗ.
Решения органа муниципального контроля, действия (бездействие) их должностных лиц, осуществляющих плановые и внеплановые контрольные мероприятия, могут быть обжалованы в суд только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суд решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательской деятельности.
46. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального контроля, имеют право на досудебное обжалование:
а) решений о проведении контрольных мероприятий;
б) актов контрольных мероприятий;
в) действий (бездействия) должностных лиц органа муниципального контроля в рамках контрольных мероприятий.
47. Жалоба подается контролируемым лицом в орган муниципального контроля.
Жалоба на решение контрольного органа, действия (бездействие) его должностных лиц рассматривается руководителем контрольного органа или лицом, исполняющим полномочия руководителя контрольного органа.
Срок рассмотрения жалобы - не позднее 20 рабочих дней со дня регистрации такой жалобы в органе муниципального контроля.
Срок рассмотрения жалобы, установленный абзацем третьим настоящего пункта, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней, в случае истребования относящихся к предмету жалобы и необходимых для ее полного, объективного и всестороннего рассмотрения и разрешения информации и документов, которые находятся в распоряжении государственных органов либо подведомственных им организаций.
48. По итогам рассмотрения жалобы лицо, указанное в абзаце втором настоящего пункта, принимается одно из следующих решений:
48.1. оставляет жалобу без удовлетворения;
48.2. отменяет решение контрольного органа полностью или частично;
48.3. отменяет решение контрольного органа полностью и принимает новое решение;
48.4. признает действия (бездействие) должностных лиц контрольного органа, руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального контроля незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
49. Решение по жалобе вручается заявителю лично (с пометкой заявителя о дате получения на втором экземпляре) либо направляется почтовой связью. Решение по жалобе может быть направлено на адрес электронной почты, указанный заявителем при подаче жалобы.
50. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
51. Оценка результативности и эффективности деятельности контрольного органа осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального жилищного контроля, установленных приложением 1 к настоящему Положению.
52. Контрольный орган ежегодно осуществляет подготовку доклада о муниципальном жилищном контроле с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических и контрольных мероприятий на их достижение, с учетом требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ.
Приложение 1
к Положению о муниципальном жилищном
контроле в муниципальном образовании
городской округ город Торжок Тверской области
Ключевые показатели
муниципального жилищного контроля и их целевые значения,
индикативные показатели муниципального жилищного контроля
в муниципальном образовании
городской округ город Торжок Тверской области
1. Ключевые показатели муниципального жилищного контроля в
муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области
и их целевые значения:
Ключевые показатели |
Целевые значения (%) |
Доля устраненных нарушений обязательных требований от числа выявленных нарушений обязательных требований |
60 - 70 |
Доля обоснованных жалоб на действия (бездействие) контрольного органа и (или) его должностных лиц при проведении контрольных мероприятий от общего числа поступивших жалоб |
0 |
2. Индикативные показатели муниципального жилищного контроля в
муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области:
1) количество обращений граждан и организаций о нарушении
обязательных требований, поступивших в контрольный орган ______________;
2) количество проведенных контрольным органом контрольных
мероприятий ____________;
3) количество принятых органами прокуратуры решений о согласовании
проведения контрольным органом контрольного мероприятия _____________;
4) количество выявленных контрольным органом нарушений обязательных
требований __________;
5) количество устраненных нарушений обязательных требований
__________;
6) количество поступивших возражений в отношении акта контрольного
мероприятия ___________;
7) количество выданных контрольным органом предписаний об
устранении нарушений обязательных требований _________________.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Торжокской городской Думы Тверской области от 2 декабря 2021 г. N 82 "Об утверждении Положения о муниципальном жилищном контроле в муниципальном образовании городской округ город Торжок Тверской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован в газете "Новоторжский вестник" от 10 декабря 2021 г. N 49 (без приложений)