Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к решению
городской Думы
от 30.11.2021 N 796
Положение
о муниципальном земельном контроле на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края
1. Общие положения
1.1. Положение о муниципальном земельном контроле на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - Положение) устанавливает порядок организации и осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края (далее - муниципальный земельный контроль).
1.2. Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления города Барнаула, уполномоченного на организацию и проведение муниципального земельного контроля (далее - контрольный орган), направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий контрольного органа посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
Муниципальный земельный контроль осуществляется в соответствии со статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, федеральными законами от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ), от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и иными нормативными правовыми актами, в том числе Положением.
1.3. Предметом муниципального земельного контроля является:
1.3.1. Соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований земельного законодательства в отношении объектов земельных отношений, за нарушение которых законодательством предусмотрена административная ответственность;
1.3.2. Исполнение контролируемыми лицами решений, принимаемых по результатам контрольных мероприятий.
1.4. Под контролируемыми лицами понимаются граждане и организации, деятельность, действия или результаты деятельности которых либо земельные участки, находящиеся во владении и (или) в пользовании которых, подлежат муниципальному земельному контролю.
Понятия "граждане", "организации" используются в значениях, предусмотренных пунктами 1, 2 части 2 статьи 31 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
В качестве представителей контролируемого лица могут выступать законные представители граждан, законные представители организаций, уполномоченные представители.
Контролируемые лица при осуществлении муниципального земельного контроля реализуют права и несут обязанности, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
1.5. Объектами муниципального земельного контроля являются объекты земельных отношений (земля, земельные участки и их части) независимо от прав на них, расположенные в границах городского округа - города Барнаула Алтайского края.
Контрольным органом в рамках муниципального земельного контроля осуществляется учет объектов муниципального земельного контроля путем внесения сведений об объектах муниципального земельного контроля в информационную систему контрольного органа, создаваемую в соответствии с требованиями статьи 17 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, не позднее двух рабочих дней со дня поступления таких сведений.
При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах муниципального земельного контроля контрольный орган использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
1.6. Муниципальный земельный контроль осуществляется контрольным органом в лице комитета по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (далее - Комитет) посредством проведения профилактических мероприятий, а также внеплановых контрольных мероприятий, подлежащих согласованию с органами прокуратуры в порядке, предусмотренном приказом Генеральной прокуратуры Российской Федерации от 02.06.2021 N 294 "О реализации Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Система оценки и управления рисками при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
1.7. Муниципальный земельный контроль от имени Комитета вправе осуществлять следующие должностные лица:
председатель, заместитель председателя Комитета;
инспекторы.
Инспекторами являются муниципальные служащие, состоящие в штате Комитета, в должностные обязанности которых в соответствии с должностной инструкцией входит осуществление полномочий по муниципальному земельному контролю, в том числе проведение профилактических и контрольных мероприятий.
При осуществлении муниципального контроля инспекторы реализуют права и несут обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального земельного контроля
Пункт 2.1 раздела 2 вступает в силу с 3 декабря 2021 г.
2.1. В целях профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям Комитет осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой им в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики).
Программа профилактики утверждается председателем (заместителем председателя) Комитета не позднее 20 декабря года, предшествующего году реализации программы профилактики, и размещается на официальном Интернет-сайте города Барнаула в течение 5 дней со дня ее утверждения.
2.2. В целях профилактики нарушений обязательных требований при осуществлении муниципального земельного контроля проводятся следующие профилактические мероприятия: информирование, консультирование.
2.3. Комитет при проведении профилактических мероприятий, указанных в пункте 2.2 настоящего раздела Положения, осуществляет взаимодействие с контролируемыми лицами только в случаях, установленных Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон от 31.07.2020 N 247-ФЗ). При этом профилактические мероприятия, в ходе которых осуществляется взаимодействие с контролируемыми лицами, проводятся только с согласия данных контролируемых лиц либо по их инициативе.
2.4. В случае, если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, инспектор незамедлительно с момента установления указанной информации направляет в письменной форме информацию об этом председателю (заместителю председателя) Комитета для принятия решения о проведении контрольных мероприятий.
2.5. Комитет осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц путем размещения соответствующих сведений на официальном Интернет-сайте города Барнаула, в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии).
2.6. Комитет обеспечивает размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном Интернет-сайте города Барнаула:
текстов нормативных правовых актов, регулирующих осуществление муниципального земельного контроля;
сведений об изменениях, внесенных в нормативные правовые акты, регулирующие осуществление муниципального земельного контроля, о сроках и порядке их вступления в силу;
перечня нормативных правовых актов с указанием структурных единиц этих актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом контроля, а также информацию о мерах ответственности, применяемых при нарушении обязательных требований, с текстами в действующей редакции;
руководств по соблюдению обязательных требований, разработанных и утвержденных в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ;
программы профилактики;
исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица;
сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
докладов о муниципальном земельном контроле;
иных сведений, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, Алтайского края и муниципальными правовыми актами.
2.7. Должностные лица Комитета по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением муниципального земельного контроля). Консультирование осуществляется без взимания платы.
2.8. Консультирование может осуществляться должностными лицами Комитета по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия.
2.9. Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального земельного контроля;
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления муниципального земельного контроля;
порядок обжалования решений Комитета, действий (бездействия) должностных лиц Комитета.
2.10. В случае, если в течение календарного года поступило пять и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по вопросам, указанным в пункте 2.9 настоящего Положения, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном Интернет-сайте города Барнаула письменных разъяснений, подписанных уполномоченными должностными лицами Комитета.
2.11. Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальном Интернет-сайте города Барнаула.
2.12. Инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
2.13. При осуществлении консультирования должностные лица Комитета обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные федеральными законами.
Информация, ставшая известной должностным лицам Комитета в ходе консультирования, не может использоваться в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
2.14. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного мероприятия, решений и (или) действий должностных лиц Комитета, иных участников контрольного мероприятия.
2.15. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным пункте 2.9 настоящего раздела Положения.
Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
2.16. Учет консультирований осуществляется Комитетом путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, установленной Комитетом.
3. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
3.1. В рамках осуществления муниципального земельного контроля проводятся следующие контрольные мероприятия:
3.1.1. Инспекционный визит, в ходе которого могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов.
3.1.2. Документарная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
3.1.3. Выездная проверка, в ходе которой могут совершаться следующие контрольные действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Порядок, объем и срок проведения выездной проверки устанавливаются в решении о проведении выездной проверки в отношении конкретного объекта контроля в пределах порядка и сроков, установленных статьей 73 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.1.4. Наблюдение за соблюдением обязательных требований.
3.1.5. Выездное обследование.
3.2. Контрольные мероприятия осуществляются на основании решений Комитета по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом" (далее - Приказ).
Контрольное мероприятие может быть начато после внесения в Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий сведений, установленных правилами его формирования и ведения, за исключением наблюдения за соблюдением обязательных требований и выездного обследования, а также случаев неработоспособности Единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий, зафиксированных оператором реестра.
В отношении проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований, выездного обследования не требуется принятие решения о проведении данного контрольного мероприятия, предусмотренного настоящим пунктом.
3.3. Внеплановые контрольные мероприятия, за исключением контрольных мероприятий без взаимодействия, проводятся в случаях, предусмотренных пунктами 1, 3, 6 части 1 и частью 3 статьи 57 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Внеплановые проверки проводятся в порядке, предусмотренном статьей 66 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
3.4. Комитет осуществляет муниципальный земельный контроль посредством проведения:
контрольных мероприятий, проводимых при взаимодействии с контролируемым лицом;
контрольных мероприятий, проводимых без взаимодействия с контролируемым лицом.
3.5. В ходе осуществления муниципального земельного контроля должностные лица Комитета взаимодействуют с контролируемыми лицами или их представителями посредством встреч, телефонных и иных переговоров (непосредственное взаимодействие), посредством запроса документов, иных материалов, присутствия инспектора в месте осуществления деятельности контролируемого лица (за исключением случаев присутствия инспектора на общедоступных производственных объектах).
3.6. Взаимодействие с контролируемыми лицами осуществляется при проведении следующих контрольных мероприятий:
инспекционный визит;
документарная проверка;
выездная проверка.
Контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемыми лицами, производятся в порядке, предусмотренном разделом 4 Положения.
3.7. Контролируемые лица уведомляются о проведении контрольных мероприятий в случаях и в сроки, предусмотренные для конкретного контрольного мероприятия Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
Требования пункта 3.8 раздела 3 Положения, предусматривающие подготовку комитетом по земельным ресурсам и землеустройству города Барнаула (далее - комитет) в ходе осуществления муниципального земельного контроля на территории городского округа - города Барнаула Алтайского края документов, информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами комитета действиях и принимаемых решениях, обмен документами и сведениями с контролируемыми лицами на бумажном носителе, применяются до 31 декабря 2023 г.
3.8. Контролируемое лицо информируется о совершаемых должностными лицами Комитета действиях и принимаемых ими решениях посредством направления ему документов, в том числе приказа о проведении контрольного мероприятия, на бумажном носителе, нарочно либо заказным письмом с уведомлением о вручении, либо по адресу электронной почты контролируемого лица, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен контролируемым лицом в Комитет.
Контролируемое лицо вправе направлять в Комитет документы на бумажном носителе.
3.9. Уполномоченный при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей или его общественные представители, уполномоченный по защите прав предпринимателей в Алтайском крае вправе присутствовать при проведении контрольных мероприятий с согласия контролируемых лиц, их представителей (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами).
3.10. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия в случае болезни, беспомощного состояния, нахождения в другом населенном пункте или при наличии иных уважительных причин, а также невозможности присутствия при проведении контрольного мероприятия своего представителя.
Комитетом в срок не позднее двух рабочих дней со дня поступления в Комитет указанной информации принимается решение о переносе проведения контрольного мероприятия на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя, гражданина в Комитет.
3.11. Уполномоченное должностное лицо Комитета вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры в случае, предусмотренном пунктом 3.13 настоящего раздела Положения.
3.12. Сроки проведения контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.1 настоящего раздела Положения:
не могут превышать один рабочий день в случае проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории);
не могут превышать 10 рабочих дней в случае проведения документарной или выездной проверки. В указанный срок не включается период с момента направления Комитетом контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Комитет, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Комитета о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах и (или) полученным при осуществлении муниципального земельного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Комитет.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
Срок проведения выездной проверки в отношении организации, осуществляющей свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению организации или производственному объекту.
3.13. В случае, если проведение контрольного мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности), либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного мероприятия, инспектор составляет акт о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4 и 5 статьи 21 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ. В этом случае инспектор вправе совершить контрольные действия в рамках указанного контрольного мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
3.14. В ходе осуществления осмотра, опроса, инструментального обследования для фиксации инспектором и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных действий, доказательств нарушений обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, иные способы фиксации доказательств, за исключением объектов и документов, отнесенных к государственной и иной охраняемой законом тайне.
О производстве аудиозаписи, фото- и видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет контролируемому лицу или его представителю.
В начале видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, объявляет о том, кем осуществляется фиксация, о дате проведения фиксации и месте, какое контрольное мероприятие проводится и какое контрольное действие выполняется, участвующие лица представляются на видеозапись, называя фамилию, имя и отчество (при наличии), место работы и должность, а также статус участника.
При производстве видеосъемки инспектор, проводящий контрольное мероприятие, устно поясняет фиксируемые действия участвующих лиц, поименовывает и описывает фиксируемые объекты, предметы, события, а также дату и время съемки.
3.15. По результатам проведения осмотра, опроса, инструментального обследования инспектором составляется протокол соответствующего контрольного действия, в котором делается запись о применении фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств с приложением материалов, в том числе материального носителя с записанными файлами, фототаблицы с нумерацией каждого фотоснимка.
Материальный носитель упаковывается способом, обеспечивающим его сохранность, и прилагается к протоколу контрольного действия.
3.16. По окончании проведения контрольного мероприятия составляется акт контрольного мероприятия по форме, утвержденной Приказом. Оформление акта производится на месте проведения контрольного мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок не установлен Правительством Российской Федерации.
3.17. Составленные при проведении контрольного мероприятия протоколы контрольных действий, иная информация, подтверждающая или опровергающая наличие нарушения обязательных требований, должны быть приобщены к акту.
3.18. Контролируемое лицо или его представитель знакомятся с содержанием акта на месте проведения контрольного мероприятия, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ.
При отказе или невозможности подписания контролируемым лицом или его представителем акта по итогам проведения контрольного мероприятия в акте делается соответствующая отметка.
3.19. В случаях, предусмотренных частью 2 статьи 88 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, Комитет направляет акт контролируемому лицу в порядке, предусмотренном пунктом 3.8 настоящего раздела Положения. Контролируемое лицо подписывает акт тем же способом, которым изготовлен данный акт.
3.20. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном пунктом 5.3 раздела 5 Положения.
3.21. Акт контрольного мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
3.22. В случае отсутствия выявленных нарушений обязательных требований при проведении контрольного мероприятия сведения об этом вносятся в течение одного рабочего дня с момента составления акта в единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий. Инспектор вправе выдать рекомендации по соблюдению обязательных требований, провести иные мероприятия, направленные на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.23. В случае выявления при проведении контрольного мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом Комитет обязан:
выдать после оформления акта контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения вплоть до обращения в суд с требованием о запрете эксплуатации (использования) объектов муниципального контроля и о доведении до сведения граждан, организаций любым доступным способом информации о наличии угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям и способах ее предотвращения в случае, если при проведении контрольного мероприятия установлено, что деятельность гражданина, организации, владеющих и (или) пользующихся объектом контроля, представляют непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или что такой вред (ущерб) причинен;
при выявлении в ходе контрольного мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при неисполнении предписания в установленные сроки принять меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
3.24. Должностными лицами Комитета по ходатайству контролируемого лица или по представлению инспектора в порядке, предусмотренном статьей 94 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ, рассматриваются вопросы о разъяснении способа и порядка исполнения решения, об отсрочке исполнения решения, о приостановлении исполнения решения, возобновлении ранее приостановленного исполнения решения, о прекращении исполнения решения.
3.25. По истечении срока исполнения контролируемым лицом решения, принятого в соответствии с абзацем 2 пункта 3.23 настоящего раздела Положения, либо при представлении контролируемым лицом до истечения указанного срока документов и сведений, представление которых установлено указанным решением, либо в случае получения информации в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) контрольный орган оценивает исполнение решения на основании представленных документов и сведений, полученной информации.
Если указанные документы и сведения контролируемым лицом не представлены или на их основании либо на основании информации, полученной в рамках наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности), невозможно сделать вывод об исполнении решения, контрольный орган оценивает исполнение указанного решения путем проведения одного из контрольных мероприятий, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего раздела Положения. В случае, если проводится оценка исполнения решения, принятого по итогам выездной проверки, проводится выездная проверка, за исключением случаев прекращения (перехода) прав на объект контроля либо изменения его характеристик не позволяющих определить такой объект в качестве индивидуально-определенной вещи, а также характеристик, которые определяются и изменяются в результате образования и раздела земельных участков, уточнения местоположения границ земельных участков.
Меры, предусмотренные абзацем 4 пункта 3.23 настоящего раздела Положения, не принимаются (в части административных правонарушений), если выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом.
3.26. В случае, если по итогам проведения контрольного мероприятия, предусмотренного пунктом 3.25 настоящего раздела Положения, контрольным органом будет установлено, что решение не исполнено или исполнено ненадлежащим образом, он вновь выдает контролируемому лицу решение, предусмотренное абзацем 2 пункта 3.23 настоящего раздела Положения, с указанием новых сроков его исполнения.
При неисполнении предписания в установленные сроки контрольный орган принимает меры по обеспечению его исполнения вплоть до обращения в суд с требованием о принудительном исполнении предписания, если такая мера предусмотрена законодательством.
4. Контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемыми лицами
4.1. Контрольные мероприятия, осуществляемые без взаимодействия с контролируемым лицом (далее - контрольные мероприятия без взаимодействия) проводятся в форме наблюдений за соблюдением обязательных требований и выездных обследований.
4.2. Контрольные мероприятия без взаимодействия проводятся должностными лицами Комитета на основании заданий на проведение контрольного мероприятия без взаимодействия с контролируемым лицом по форме согласно приложению 1 к Положению.
Результаты контрольного мероприятия без взаимодействия оформляются в письменной форме в виде докладной записки.
4.3. Основанием для принятия решения о проведении контрольного мероприятия без взаимодействия является поступление в Комитет сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.4. В случае если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, контрольным органом могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ;
о выдаче предписания об устранении выявленных нарушений в порядке, предусмотренном абзацем 2 пункта 3.23 раздела 3 Положения, за исключением случаев, указанных в абзаце 3 пункта 3.25 раздела 3 Положения;
4.5. В случае выявления в ходе выездного обследования нарушений обязательных требований контролируемым лицом, Комитет обязан:
при выявлении признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5. Гарантии и защита прав контролируемых лиц. Обжалование решений Комитета, действий (бездействия) его должностных лиц.
5.1. Контролируемое лицо при осуществлении муниципального земельного контроля имеет право:
присутствовать при проведении профилактического мероприятия, контрольного мероприятия, давать пояснения по вопросам их проведения, за исключением мероприятий, при проведении которых не осуществляется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами;
получать от Комитета, его должностных лиц информацию, которая относится к предмету профилактического мероприятия, контрольного мероприятия и предоставление которой предусмотрено федеральными законами;
получать от Комитета информацию о сведениях, которые стали основанием для проведения внепланового контрольного мероприятия, в том числе в случае проведения указанного мероприятия по требованию прокурора о проведении контрольного мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина в связи с поступившими в органы прокуратуры материалами и обращениями, за исключением сведений, составляющих охраняемую законом тайну;
знакомиться с результатами контрольных мероприятий, контрольных действий, сообщать Комитету о своем согласии или несогласии с ними;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Комитета, приказы Комитета, повлекшие за собой нарушение прав контролируемых лиц при осуществлении муниципального земельного контроля, в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей, его общественных представителей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Алтайском крае к участию в проведении контрольных мероприятий (за исключением контрольных мероприятий, при проведении которых не требуется взаимодействие Комитета с контролируемыми лицами).
5.2. Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам решениями Комитета, действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, признанными в установленном законодательством Российской Федерации порядке неправомерными, подлежит возмещению в соответствии с гражданским законодательством, включая упущенную выгоду (неполученный доход), за счет средств соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации.
Вред (ущерб), причиненный контролируемым лицам правомерными решениями Комитета, действиями (бездействием) должностных лиц Комитета, возмещению не подлежит, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами.
5.3. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления муниципального земельного контроля, имеют право на обжалование в судебном порядке:
решений о проведении контрольных мероприятий;
актов контрольных мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц Комитета в рамках контрольных мероприятий.
5.4. Досудебный порядок подачи жалоб при осуществлении муниципального земельного контроля не применяется.
6. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели муниципального земельного контроля
6.1. Оценка результативности и эффективности деятельности Комитета осуществляется на основе системы показателей результативности и эффективности муниципального земельного контроля.
6.2. В систему показателей результативности и эффективности деятельности Комитета входят:
ключевые показатели муниципального земельного контроля;
индикативные показатели муниципального земельного контроля.
6.3. Ключевые показатели муниципального земельного контроля и их целевые значения, индикативные показатели определяются согласно приложению 2 к Положению.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.