Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение N 16. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1E"

Приложение N 16
УТВЕРЖДЕНА
приказом Министерства просвещения
Российской Федерации
от 8 ноября 2021 г. N 808

 

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1E"

 

I. Пояснительная записка

 

Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1E" (далее - Примерная программа) разработана в соответствии с требованиями Федерального закона от 10 декабря 1995 г. N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873; 2021, N 49, ст. 8153) (далее - Федеральный закон N 196-ФЗ), пунктом 3 части 3 статьи 12 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598) (далее - Федеральный закон об образовании), пунктом 2 Правил разработки примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2013 г. N 980 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 45, ст. 5816; 2018, N 52, ст. 8305), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения, утвержденным приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 26 августа 2020 г. N 438 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 11 сентября 2020 г., регистрационный N 59784), профессиональными и квалификационными требованиями, предъявляемыми при осуществлении перевозок к работникам юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, указанными в абзаце первом пункта 2 статьи 20 Федерального закона "О безопасности дорожного движения", утвержденными приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 31 июля 2020 г. N 282 (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 ноября 2020 г., регистрационный N 61070).

Содержание Примерной программы представлено пояснительной запиской, примерным учебным планом, примерными рабочими программами учебных предметов, планируемыми результатами освоения Примерной программы, условиями реализации Примерной программы, системой оценки результатов освоения Примерной программы, учебно-методическими материалами, обеспечивающими реализацию Примерной программы.

Примерный учебный план содержит перечень учебных предметов специального цикла с указанием времени, отводимого на освоение учебных предметов, включая время, отводимое на теоретические и практические занятия.

Специальный цикл включает учебные предметы:

"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории "D1E" как объектов управления";

"Основы управления транспортными средствами подкатегории "D1E";

"Вождение транспортных средств подкатегории "D1E" (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)".

Примерные рабочие программы учебных предметов раскрывают рекомендуемую последовательность изучения разделов и тем, а также распределение учебных часов по разделам и темам.

Последовательность изучения разделов и тем учебных предметов определяется образовательной программой профессиональной подготовки водителей транспортных средств подкатегории "D1E", разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, в соответствии с частями 3 и 5 статьи 12 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2021, N 1, ст. 56), согласованной с Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации согласно подпункту "в" пункта 5 Положения о лицензировании образовательной деятельности, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 г. N 1490 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2020, N 39, ст. 6067) (далее - образовательная программа).

Условия реализации Примерной программы составляют материально-техническую базу организации, осуществляющей образовательную деятельность, и содержат организационно-педагогические, кадровые, информационно-методические и материально-технические требования. Учебно-методические материалы обеспечивают реализацию Примерной программы.

Примерная программа предусматривает достаточный для формирования, закрепления и развития практических навыков и компетенций объем практики.

Примерная программа может быть использована для разработки рабочей программы профессиональной подготовки лиц с ограниченными возможностями здоровья при соблюдении условий, без которых невозможно или затруднительно освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

 

II. Примерный учебный план

 

Таблица 1

 

Учебные предметы

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Учебные предметы специального цикла

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории "D1E" как объектов управления

6

3

3

Основы управления транспортными средствами подкатегории "D1E"

6

3

3

Вождение транспортных средств подкатегории "D1E" (с механической трансмиссией/с автоматической трансмиссией)

30

-

30

Квалификационный экзамен

Квалификационный экзамен

4

2

2

Итого

46

8

38

 

III. Примерные рабочие программы учебных предметов

 

3.1. Специальный цикл Примерной программы.

 

3.1.1. Учебный предмет "Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории "D1E" как объектов управления".

 

Распределение учебных часов по разделам и темам

 

Таблица 2

 

Наименование разделов и тем

Количество часов

Всего

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Устройство транспортных средств

Общее устройство прицепов

2

2

-

Итого по разделу

2

2

-

Техническое обслуживание

Техническое обслуживание прицепов

1

1

-

Подготовка автопоезда к движению

3

-

3

Итого по разделу

4

1

3

Итого

6

3

3

 

3.1.1.1. Устройство транспортных средств.

 

Общее устройство прицепов: классификация прицепов; краткие технические характеристики прицепов категории 02, 03; общее устройство прицепа; виды подвесок, применяемых на прицепах; назначение и устройство рабочей тормозной системы прицепа; электрооборудование прицепа; назначение и устройство узла сцепки; способы фиксации страховочных тросов (цепей); неисправности, при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа.

 

3.1.1.2. Техническое обслуживание.

 

Техническое обслуживание прицепов и тягово-сцепных устройств: виды и периодичность технического обслуживания прицепов; контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание прицепов; подготовка прицепа к техническому осмотру.

Подготовка автопоезда к движению: проверка наличия смазки в механизме узла сцепки; проверка люфта между узлом сцепки и сцепным шаром; проверка и доведение до нормы давления воздуха в шинах колес; проверка надежности соединения страховочных тросов (цепей); проверка работы приборов световой сигнализации прицепа.

 

3.1.2. Учебный предмет "Основы управления транспортными средствами подкатегории "D1E".

 

Распределение учебных часов по разделам и темам

 

Таблица 3

 

Наименование разделов и тем

 

Количество часов

Всего

 

В том числе

Теоретические занятия

Практические занятия

Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях

3

2

1

Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях

3

1

2

Итого

6

3

3

 

Особенности управления автопоездом в штатных ситуациях: силы, действующие на автопоезд; расположение центра тяжести сочлененного автобуса, автобуса с прицепом; влияние размещения и крепления груза; сцепление колес с дорогой; торможение автопоезда; остановочный и тормозной путь, замедление движения; инерция автопоезда; силы, действующие на автопоезд при криволинейном движении; устойчивость и управляемость автопоезда; особенности движения автопоезда при совершении поворотов и движении задним ходом; возможность опрокидывания автопоезда; понятие о заносе; причины, вызывающие боковой занос и складывание автопоезда; понятие о проходимости автопоезда; причины возникновения поперечных и продольных колебаний прицепа во время движения автопоезда; управление автопоездом при прохождении поворотов различного радиуса; выбор безопасной скорости и траектории движения; управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде; маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве; управление автопоездом при движении задним ходом; предотвращение "складывания" автопоезда при движении задним ходом; обеспечение безопасности при движении автопоезда задним ходом; особенности управления автопоездом в горной местности, на крутых подъемах и спусках; особенности управления автопоездом при движении по дороге с низким коэффициентом сцепления дорожного покрытия (в гололедицу); перевозка грузов в прицепах различного назначения; оптимальное размещение и крепление перевозимого груза; особенности управления автопоездом в зависимости от характеристик перевозимого груза. Решение ситуационных задач.

Особенности управления автопоездом в нештатных ситуациях: причины ухудшения курсовой устойчивости и "складывания" автопоезда при торможении; причины возникновения заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача по предотвращению и прекращению заноса и сноса прицепа; действия водителя с учетом типа привода тягача при превышении безопасной скорости на входе автопоезда в поворот; приемы управления автопоездом на скользкой дороге (начало движения, торможение, вывод из заноса, соблюдение безопасной дистанции и интервала); управление автопоездами на заснеженных дорогах в городских и загородных условиях; особенности управления автопоездами в темное время суток; влияние габаритов автопоездов при изменении направления движения; изменение тормозного усилия автопоезда, стоящего на стояночном тормозе при нагруженном прицепе; необходимость использования противооткатных упоров; движение по колеям, дороге с неровным поперечным профилем; необходимость учета углов взаимных перемещений тягача и прицепа; снижение проходимости автопоезда вследствие большого сопротивления качению; возможность использования большей инерции автопоезда для преодоления коротких участков с большим сопротивлением качению; необходимость плавного начала движения и остановки, особенно в условиях пониженного сцепления колес с дорогой; подготовка автопоезда для работы на горных дорогах; возможность заносов во время движения и торможения, при маневрировании; складывание сочлененного автобуса, автобуса с прицепом; устойчивость против опрокидывания; резервы устойчивости автопоезда; действия водителя при возникновении юза, заноса и сноса; действия водителя при угрозе столкновения спереди и сзади; действия водителя при отказе рабочего тормоза и разрыве шины в движении; действия водителя при падении автопоезда в воду. Решение ситуационных задач.

 

3.1.3. "Вождение транспортных средств подкатегории "D1E".

 

Распределение учебных часов по разделам и темам

 

Таблица 4

 

Наименование заданий

Количество часов практического обучения

Первоначальное обучение вождению

Приемы управления автопоездом

4

Управление автопоездом в ограниченных проездах

6

Итого по разделу

10

Обучение вождению в условиях дорожного движения

Вождение по учебным маршрутам

20

Итого по разделу

20

Итого

30

 

3.1.3.1. Первоначальное обучение вождению.

 

Приемы управления автопоездом: подготовка к выезду, сцепка автопоезда, проверка технического состояния автопоезда, начало движения, движение по кольцевому маршруту с увеличением и уменьшением скорости, торможение двигателем, остановка; начало движения, разгон, движение по прямой, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения; начало движения, движение с поворотами направо, налево и разворотом для движения в обратном направлении; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом по прямой, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка; начало движения вперед, движение по прямой, остановка, движение задним ходом с поворотами направо и налево, контролирование траектории и безопасности движения через зеркала заднего вида, остановка, расцепка автопоезда.

Управление автопоездом в ограниченных проездах: повороты налево и направо на 90 градусов при ограниченной ширине полосы движения (при движении вперед); начало движения задним ходом, въезд в "габаритный коридор" с поворотом на 90 градусов направо (налево), движение в "габаритном коридоре", подъезд задним бортом к имитатору погрузочной платформы (ряду стоек), остановка перед имитатором погрузочной платформы, выезд из "габаритного коридора" передним ходом в сторону, противоположную въезду в "габаритный коридор", остановка, начало движения задним ходом; проезд перекрестка и железнодорожного переезда; развороты без применения и с применением заднего хода; начало движения задним ходом, движение по прямой в "габаритном коридоре" задним ходом, остановка, начало движения передним ходом, движение по прямой в "габаритном коридоре" передним ходом, остановка.

 

3.1.3.2. Обучение вождению в условиях дорожного движения.

 

Вождение по учебным маршрутам: подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, на поворотах, подъемах и спусках, остановка и начало движения на различных участках дороги и в местах стоянки; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, перестроения, повороты, разворот вне перекрестка, опережение, обгон, объезд препятствия и встречный разъезд, движение по мостам и путепроводам, проезд мест остановок маршрутных транспортных средств, пешеходных переходов и железнодорожных переездов; подготовка к началу движения, выезд на дорогу с прилегающей территории, движение в транспортном потоке, проезд регулируемых и нерегулируемых перекрестков в прямом направлении, с поворотами направо и налево, разворотом для движения в обратном направлении.

 

IV. Планируемые результаты освоения Примерной программы

 

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны знать:

Правила дорожного движения;

основы законодательства Российской Федерации в сфере дорожного движения и перевозок пассажиров и багажа;

основы безопасного управления составом транспортных средств;

назначение, устройство и разновидности тягово-сцепных устройств тягачей;

перечень неисправностей и условий при наличии которых запрещается эксплуатация прицепа;

основы погрузки, разгрузки, размещения и крепления грузовых мест, багажа в прицепе, опасность и последствия перемещения груза;

особенности управления составом транспортных средств в штатных и нештатных ситуациях.

В результате освоения образовательной программы обучающиеся должны уметь:

безопасно и эффективно управлять составом транспортных средств в различных условиях движения;

соблюдать Правила дорожного движения при управлении составом транспортных средств;

выполнять ежедневное техническое обслуживание состава транспортных средств;

устранять мелкие неисправности в процессе эксплуатации состава транспортных средств, не требующие разборки узлов и агрегатов;

прогнозировать и предотвращать возникновение опасных дорожно-транспортных ситуаций в процессе управления составом транспортных средств;

своевременно принимать правильные решения и уверенно действовать в сложных и опасных дорожных ситуациях;

совершенствовать свои навыки управления составом транспортных средств.

 

V. Условия реализации Примерной программы

 

5.1. Организационно-педагогические условия должны обеспечивать реализацию образовательной программы в полном объеме, соответствие качества подготовки обучающихся потребностям физического или юридического лица, в интересах которого осуществляется образовательная деятельность, в том числе степень достижения планируемых результатов, соответствие применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям, склонностям, способностям, интересам и потребностям обучающихся.

Для определения соответствия применяемых форм, средств, методов обучения и воспитания возрастным, психофизическим особенностям и способностям обучающихся организация, осуществляющая образовательную деятельность, проводит тестирование обучающихся с помощью соответствующих специалистов или с использованием аппаратно-программного комплекса тестирования и развития психофизиологических качеств водителя (далее - АПК).

Необходимость применения АПК определяется организацией, осуществляющей образовательную деятельность, самостоятельно.

Обучение проводится с использованием учебно-материальной базы, соответствующей требованиям, установленным пунктом 1 статьи 16 и пунктом 1 статьи 20 Федерального закона N 196-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 50, ст. 4873, 2021, N 27, ст. 5159) и подпунктом "б" пункта 11 Положения о Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 15 июня 1998 г. N 711 "О дополнительных мерах по обеспечению безопасности дорожного движения" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 25, ст. 2897; 2018, N 38, ст. 5835).

Теоретическое обучение проводится в оборудованных учебных кабинетах.

Наполняемость учебной группы не должна превышать 30 человек.

Продолжительность учебного часа теоретических и практических занятий должна составлять 1 академический час (45 минут). Продолжительность учебного часа практического обучения вождению должна составлять 1 астрономический час (60 минут).

Расчетная формула для определения общего числа учебных кабинетов для теоретического обучения:

 

,

 

где:

П - число необходимых помещений;

Р гр - расчетное учебное время полного курса теоретического обучения на одну группу в часах;

n - общее число групп;

0,75 - постоянный коэффициент (загрузка учебного кабинета принимается равной 75%);

Ф пом - фонд времени использования помещения в часах.

Обучение вождению проводится вне сетки учебного времени мастером производственного обучения индивидуально с каждым обучающимся в соответствии с графиком очередности обучения вождению.

Обучение вождению состоит из первоначального обучения вождению и обучения практическому вождению на учебных маршрутах в условиях дорожного движения.

Первоначальное обучение вождению транспортных средств должно проводиться на закрытых площадках или автодромах.

К обучению практическому вождению в условиях дорожного движения допускаются лица, имеющие первоначальные навыки управления транспортным средством, представившие медицинскую справку установленного образца и знающие требования Правил дорожного движения.

Обучение практическому вождению в условиях дорожного движения проводится на учебных маршрутах, утверждаемых организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

На занятии по вождению мастер производственного обучения должен иметь при себе документ на право обучения вождению транспортного средства данной категории, а также удостоверение на право управления транспортным средством соответствующей категории или подкатегории согласно особым условиям допуска к работе, указанным в пункте 3.1 профессионального стандарта "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный N 52440).

Транспортное средство, используемое для обучения вождению, должно соответствовать материально-техническим условиям, предусмотренным пунктом 5.4 Примерной программы.

5.2. Педагогические работники, реализующие образовательную программу, в том числе преподаватели по программам профессионального обучения, мастера производственного обучения, должны удовлетворять квалификационным требованиям, указанным в квалификационных справочниках по соответствующим должностям и (или) профессиональных стандартах.

Преподаватели по программам профессионального обучения должны удовлетворять требованиям приказа Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 6 октября 2010 г., регистрационный N 18638) с изменением, внесенным приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 мая 2011 г. N 448н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 1 июля 2011 г., регистрационный N 21240).

Мастер производственного обучения должен удовлетворять требованиям профессионального стандарта "Мастер производственного обучения вождению транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий", утвержденного приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 сентября 2018 г. N 603н (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 16 октября 2018 г., регистрационный N 52440).

5.3. Информационно-методические условия реализации образовательной программы включают:

учебный план;

календарный учебный график;

рабочие программы учебных предметов;

методические материалы и разработки;

расписание занятий.

5.4. Материально-технические условия реализации образовательной программы.

АПК должен обеспечивать оценку и возможность повышать уровень психофизиологических качеств водителя, необходимых для безопасного управления транспортным средством (профессионально важных качеств), а также формировать навыки саморегуляции его психоэмоционального состояния в процессе управления транспортным средством. Оценка уровня развития профессионально важных качеств производится при помощи компьютерных психодиагностических методик, реализованных на базе АПК с целью повышения достоверности и снижения субъективности в процессе тестирования.

АПК должны обеспечивать тестирование следующих профессионально важных качеств водителя: психофизиологических (оценка готовности к психофизиологическому тестированию, восприятие пространственных отношений и времени, глазомер, устойчивость, переключаемость и распределение внимания, память, психомоторику, эмоциональную устойчивость, динамику работоспособности, скорость формирования психомоторных навыков, оценка моторной согласованности действий рук); свойств и качеств личности водителя, которые позволят ему безопасно управлять транспортным средством (нервно-психическая устойчивость, свойства темперамента, склонность к риску, конфликтность, монотоноустойчивость).

АПК для формирования у водителей навыков саморегуляции психоэмоционального состояния должны предоставлять возможности для обучения саморегуляции при наиболее часто встречающихся состояниях: эмоциональной напряженности, монотонии, утомлении, стрессе и тренировке свойств внимания (концентрации, распределения).

АПК должен обеспечивать защиту персональных данных.

Учебные транспортные средства категории "D1E" должны быть представлены механическими транспортными средствами и прицепами, относящимися к одной из категорий О2, О3 (не менее одного), зарегистрированными в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации или иных органах, определяемых Правительством Российской Федерации, в течение срока действия регистрационного знака "Транзит" или 10 суток после их приобретения или таможенного оформления в соответствии с пунктом 1 Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. N 1090 (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 47, ст. 4531; Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 14, ст. 1625) (далее - Основные положения).

Расчет количества необходимых механических транспортных средств осуществляется по формуле:

 

,

 

где:

N тс - количество автотранспортных средств;

Т - количество часов вождения в соответствии с учебным планом;

К - количество обучающихся в год;

t - время работы одного учебного транспортного средства равно: 7,2 часа -один мастер производственного обучения на одно учебное транспортное средство, 14,4 часа - два мастера производственного обучения на одно учебное транспортное средство;

24,5 - среднее количество рабочих дней в месяц;

12 - количество рабочих месяцев в году;

1 - количество резервных учебных транспортных средств.

Транспортные средства, используемые для обучения вождению лиц с ограниченными возможностями здоровья, должны быть оборудованы соответствующим ручным или другим предусмотренным для таких лиц управлением.

Механическое транспортное средство, используемое для обучения вождению, согласно пункту 5 Основных положений должно быть оборудовано дополнительными педалями привода сцепления (кроме транспортных средств с автоматической трансмиссией) и тормоза, зеркалом заднего вида для обучающего и опознавательным знаком "Учебное транспортное средство" в соответствии с пунктом 8 Основных положений.

 

Перечень оборудования учебного кабинета

 

Таблица 5

 

Наименование учебного оборудования

Единица измерения

Количество

Оборудование и технические средства обучения

 

 

Тренажер (в качестве тренажера может использоваться учебное транспортное средство)

комплект

 

Компьютер с соответствующим программным обеспечением

комплект

1

Мультимедийный проектор

комплект

1

Экран (монитор, электронная доска)

комплект

1

Магнитная доска со схемой населенного пункта (может быть заменена соответствующим электронным учебным пособием)

комплект

1

Учебно-наглядные пособия (допустимо представлять в виде плаката, стенда, макета, планшета, модели, схемы, кинофильма, видеофильма, мультимедийных слайдов)

 

 

Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории "D1E" как объектов управления

 

 

Классификация прицепов

штука

1

Общее устройство прицепа категории О2, О3

штука

1

Виды подвесок, применяемых на прицепах

штука

1

Устройство рабочей тормозной системы прицепа

штука

1

Электрооборудование прицепа

штука

1

Устройство узла сцепки

штука

1

Контрольный осмотр и ежедневное техническое обслуживание автопоезда

штука

1

Основы управления транспортными средствами подкатегории "D1E"

 

 

Управление автопоездом при прохождении поворотов

штука

1

Управление автопоездом при обгоне, опережении и встречном разъезде

штука

1

Маневрирование автопоезда в ограниченном пространстве

штука

1

Управление автопоездом при движении задним ходом

штука

1

Перевозка грузов в прицепах различного назначения

штука

 

Причины ухудшения курсовой устойчивости и "складывания" автопоезда при торможении

штука

1

Причины возникновения заноса и сноса прицепа

штука

1

Особенности управления автопоездом в горной местности

штука

1

Типичные опасные ситуации

штука

1

Типовые примеры допускаемых нарушений правил дорожного движения

штука

1

Информационные материалы

 

 

Информационный стенд

 

 

Закон Российской Федерации от 7 февраля 1992 г.

N 2300-1 "О защите прав потребителей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 3, ст. 140; 2021, N 24, ст. 4188)

штука

1

Копия лицензии с соответствующим приложением

штука

1

Примерная программа

штука

1

Образовательная программа

штука

1

Учебный план

штука

1

Календарный учебный график (на каждую учебную группу)

штука

1

Расписание занятий (на каждую учебную группу)

штука

1

График учебного вождения (на каждую учебную группу)

штука

1

Схемы учебных маршрутов, утвержденные руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность

штука

1

Книга жалоб и предложений

штука

1

Адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"

 

 

 

Автодром, автоматизированный автодром и закрытая площадка должны иметь установленное по периметру ограждение, препятствующее движению по территории транспортных средств и пешеходов, за исключением транспортных средств, используемых для обучения вождению и проведения квалификационного экзамена, и лиц, непосредственно задействованных в проведении квалификационного экзамена, согласно пункту 2 Требований к техническим средствам контроля знаний и навыков управления транспортными средствами кандидатов в водители, прилагаемых к Правилам проведения экзаменов на право управления транспортными средствами и выдачи водительских удостоверений, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 октября 2014 г. N 1097 "О допуске к управлению транспортными средствами" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 44, ст. 6063; 2019, N 52, ст. 7974) (далее - Требования к техническим средствам контроля).

Размеры и оборудование автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны обеспечивать возможность выполнения испытательных упражнений в зависимости от категории или подкатегории транспортного средства, используемых для проведения квалификационного экзамена согласно пункту 3 Требований к техническим средствам контроля.

Размеры закрытой площадки или автодрома для первоначального обучения вождению транспортных средств должны составлять не менее 0,24 га.

Зоны испытательных упражнений автодрома, автоматизированного автодрома и закрытой площадки должны иметь однородное асфальто- или цементобетонное покрытие согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Наклонный участок должен иметь продольный уклон в пределах 8 - 16 процентов включительно. Использование колейной эстакады не допускается согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

На участках, предназначенных для движения транспортных средств, должен быть предусмотрен водоотвод. Проезжая часть должна быть горизонтальной с максимальным продольным уклоном не более 100 промилле согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Коэффициент сцепления покрытия должен обеспечивать безопасные условия движения. В зоне движения транспортных средств не допускается наличие посторонних предметов, не имеющих отношения к обустройству автодрома (закрытой площадки) согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Коэффициент сцепления колеса автомобиля с покрытием должен быть не менее 0,3 при его измерении измерительным колесом стандартным с покрышкой с протектором без рисунка в соответствии с пунктом 5.2.2 Национального стандарта Российской Федерации "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля" ГОСТ Р 50597-2017, утвержденного приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 26 сентября 2017 г. N 1245-ст (М., Стандартинформ, 2017).

При снижении естественной освещенности до 20 люксов должны использоваться наружные осветительные установки согласно пункту 5 Требований к техническим средствам контроля.

Автоматизированные автодромы должны быть оборудованы техническими средствами, позволяющими обеспечивать взаимодействие с транспортными средствами, используемыми для обучения вождению и проведения квалификационного экзамена, и осуществлять в автоматизированном режиме контроль, оценку и хранение результатов выполнения кандидатами в водители каждого испытательного упражнения и квалификационного экзамена в целом согласно пункту 7 Требований к техническим средствам контроля.

Размеры автоматизированного автодрома должны обеспечивать возможность размещения на нем всех зон испытательных упражнений с учетом габаритных параметров и радиусов поворота используемых для проведения квалификационного экзамена транспортных средств, размеров предстартовой и послефинишной зон, зон выполнения испытательных упражнений и участков движения между ними, а также технологических зон для размещения диспетчерского пункта, элементов автоматизированной системы, технических средств организации дорожного движения и установок наружного освещения согласно пункту 8 Требований к техническим средствам контроля.

 

VI. Система оценки результатов освоения Примерной программы

 

Осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, установление их форм, периодичности и порядка проведения относится к компетенции организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Освоение образовательной программы завершается итоговой аттестацией в форме квалификационного экзамена. Квалификационный экзамен включает в себя практическую квалификационную работу и проверку теоретических знаний. Лица, получившие по итогам промежуточной аттестации неудовлетворительную оценку, к сдаче квалификационного экзамена не допускаются.

К проведению квалификационного экзамена привлекаются представители работодателей, их объединений согласно статье 74 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2020, N 22, ст. 3379).

Проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводится по предметам:

"Устройство и техническое обслуживание транспортных средств подкатегории "D1E" как объектов управления";

"Основы управления транспортными средствами подкатегории "D1E".

Промежуточная аттестация и проверка теоретических знаний при проведении квалификационного экзамена проводятся с использованием материалов, утверждаемых руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Практическая квалификационная работа при проведении квалификационного экзамена состоит из двух этапов. На первом этапе проверяются первоначальные навыки управления транспортным средством подкатегории "D1E" на закрытой площадке или автодроме. На втором этапе осуществляется проверка навыков управления транспортным средством подкатегории "D1E" в условиях дорожного движения.

Результаты квалификационного экзамена оформляются протоколом. По результатам квалификационного экзамена выдается свидетельство о профессии водителя согласно пункту 2 части 10 статьи 60 Федерального закона об образовании (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598, 2020, N 22, ст. 3379).

При обучении вождению на транспортном средстве, оборудованном автоматической трансмиссией, в свидетельстве о профессии водителя делается соответствующая запись.

Индивидуальный учет результатов освоения обучающимися образовательной программы, а также хранение в архивах информации об этих результатах на бумажных и (или) электронных носителях, обеспечивается организацией, осуществляющей образовательную деятельность.

 

VII. Учебно-методические материалы, обеспечивающие реализацию Примерной программы

 

Учебно-методические материалы представлены:

Примерной программой;

образовательной программой;

материалами для проведения промежуточной и итоговой аттестации обучающихся, утвержденными руководителем организации, осуществляющей образовательную деятельность.