Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 327-П
"Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта"
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края", подпунктом 3.1.2 пункта 3.1 раздела 3 Положения о министерстве социальной защиты Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 августа 2016 г. N 259-пр, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2. Признать утратившими силу:
приказ министерства социальной защиты Хабаровского края от 21 июня 2017 г. N 151-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта";
приказ министерства социальной защиты Хабаровского края от 31 мая 2019 г. N 104-П "О внесении изменений в Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта, утвержденный приказом министерства социальной защиты Хабаровского края от 21 июня 2017 г. N 151-П";
пункт 3 приказа министерства социальной защиты от 19 августа 2020 г. N 187-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социальной защиты Хабаровского края";
пункт 10 приказа министерства социальной защиты Хабаровского края от 25 ноября 2020 г. N 255-П "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты министерства социальной защиты Хабаровского края".
Министр |
А.О. Дорофеев |
Административный регламент
министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 327-П)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Административный регламент министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - Административный регламент) определяет состав, сроки и последовательность выполнения административных процедур (действий) по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта (далее - государственная услуга, государственная социальная помощь соответственно).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Заявителями на предоставление государственной услуги являются физические лица либо их уполномоченные представители, обратившиеся в краевые государственные казенные учреждения - центры социальной поддержки населения (далее - центр социальной поддержки) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной или электронной форме, либо краевое государственное казенное учреждение "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - многофункциональный центр) с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в письменной форме (далее - заявитель).
1.2.2. В круг заявителей на предоставление государственной услуги входят малоимущие семьи, малоимущие одиноко проживающие граждане при одновременном соблюдении следующих условий:
- по независящим от них причинам имеют среднедушевой доход ниже величины прожиточного минимума, установленной в крае для соответствующих социально-демографических групп населения на дату подачи заявления (ниже 1,5-кратной величины прожиточного минимума - для граждан (семей), проживающих в районах Крайнего Севера) (далее - величина прожиточного минимума);
- проживают по месту жительства (месту пребывания) на территории края.
1.2.3. Если в малоимущей семье ребенок (дети) воспитывается (воспитываются) родителем по причине расторжения брака либо вне брака при установлении отцовства в отношении ребенка (детей), государственная социальная помощь оказывается при наличии решения суда о взыскании алиментов с другого родителя или соглашения родителей об уплате алиментов, заверенного в установленном законодательством порядке.
1.2.4. Государственная социальная помощь предоставляется на реализацию мероприятий, предусмотренных программой социальной адаптации:
а) поиск работы;
б) осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности;
в) ведение личного подсобного хозяйства;
г) осуществление иных мероприятий, направленных на преодоление гражданином трудной жизненной ситуации (далее - иные мероприятия).
1.2.5. Государственная социальная помощь оказывается на следующих условиях:
1) при реализации мероприятия по поиску работы заявитель либо член семьи на дату подачи заявления не состоит в трудовых отношениях и является гражданином трудоспособного возраста;
2) при реализации мероприятия по осуществлению индивидуальной предпринимательской деятельности заявитель на дату подачи заявления не зарегистрирован в качестве индивидуального предпринимателя либо осуществляет индивидуальную предпринимательскую деятельность не более двух лет с даты регистрации в качестве индивидуального предпринимателя или налогоплательщика налога на профессиональный доход;
3) при реализации мероприятия по ведению личного подсобного хозяйства:
- наличие у заявителя либо у одного из членов семьи земельного участка, находящегося в пользовании, на праве собственности либо ином законном основании, предназначенного для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, огородничества, садоводства;
- заявитель не зарегистрирован в качестве налогоплательщика на профессиональный доход;
4) при реализации иных мероприятий наличие на день подачи заявления обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя (малоимущей семьи) в трудной жизненной ситуации:
- инвалидность у обоих неработающих родителей (одного родителя - в неполных семьях) в семьях, имеющих детей в возрасте до 18 лет;
- инвалидность у одиноких неработающих граждан;
- воспитание единственным родителем двух и более несовершеннолетних детей;
- необходимость проведения заявителю (члену малоимущей семьи) амбулаторного гемодиализа;
- неполучение заработной платы заявителем (одним или несколькими членами малоимущей семьи) более трех месяцев подряд по вине работодателя;
- отсутствие (снижение) доходов в связи с длительным (более трех месяцев подряд) лечением заявителя (одного или нескольких членов малоимущей семьи);
- осуществление ухода за ребенком в возрасте до трех лет, за инвалидом I группы, за престарелым, нуждающимся по заключению медицинской организации в постоянном постороннем уходе либо достигшим возраста 80 лет, за ребенком-инвалидом в возрасте до 18 лет или инвалидом с детства I группы;
- воспитание семьей трех и более детей (в том числе пасынков и падчериц, а также детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в данных семьях под опекой и попечительством).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте министерства социальной защиты Хабаровского края (далее соответственно - министерство, край), а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" www.gosuslugi.ru (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" www.uslugi27.ru (далее - Портал).
1.3.1.1. Порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги:
- с использованием средств телефонной связи;
- посредством публикации в средствах массовой информации, размещения в информационно-коммуникационных сетях общего пользования, в том числе:
- на Едином портале;
- на Портале;
- посредством размещения на информационных стендах.
1.3.1.2. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
- самостоятельно путем ознакомления с информацией, размещенной на Едином портале, на Портале;
- через индивидуальное консультирование при обращении лично, по телефону, в письменной или электронной форме.
Заявитель имеет право на выбор способа получения информации.
1.3.1.3. Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются: удобство и доступность получения информации, достоверность и полнота информации, четкость в ее изложении, оперативность предоставления информации.
1.3.1.4. Индивидуальное информирование по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется должностными лицами министерства, специалистами центров социальной поддержки.
1.3.1.5. Информирование осуществляется в том числе по следующим вопросам:
- о центрах социальной поддержки, уполномоченных на прием заявлений о предоставлении государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о филиалах многофункционального центра, в которых организуется предоставление государственной услуги, включая информацию о местах нахождения, номерах телефонов и графиках работы;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке заполнения и подачи заявления о предоставлении государственной услуги;
- об источнике получения сведений, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о порядке принятия решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) государственной услуги;
- о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о ходе предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия), принимаемого решения при предоставлении государственной услуги.
1.3.1.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения заявителей должностное лицо министерства, специалист центра социальной поддержки, ответственные за предоставление государственной услуги, подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа (учреждения), в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве (последнее - при наличии) и должности сотрудника, принявшего телефонный звонок. Информирование о государственной услуге должно проводиться с использованием официально-делового стиля речи.
Время информирования по вопросам предоставления государственной услуги составляет не более 15 минут.
1.3.2. Порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре.
1.3.2.1. Справочная информация о местах нахождения и графике работы органа исполнительной власти края, центров социальной поддержки, многофункциональных центров, предоставляющих государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги, справочные телефоны структурных подразделений министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, в том числе номер телефона, адрес официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи министерства и центров социальной поддержки, многофункциональных центров в сети "Интернет" (далее - справочная информация), размещена на официальном сайте министерства, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Едином портале, на Портале.
Должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает в течение 5 рабочих дней со дня официального опубликования Административного регламента размещение на официальном сайте министерства в форме электронного документа:
- Административного регламента;
- краткой информации о предоставлении государственной услуги;
- справочной информации;
- перечня нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов).
1.3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, размещает на информационных стендах или демонстрационных системах центра социальной поддержки на бумажном носителе информацию о порядке предоставления государственной услуги, о порядке обжалования действий (бездействия), решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, в течение пяти рабочих дней со дня опубликования Административного регламента.
В случае изменения справочной информации, законодательства Российской Федерации, Хабаровского края должностное лицо министерства, ответственное за предоставление государственной услуги, обеспечивает актуализацию информации на официальном сайте министерства, Портале либо Едином портале в течение пяти рабочих дней со дня вступления изменений в силу.
Для обеспечения удобства и доступности информации, размещаемой на информационных стендах центров социальной поддержки, стенды располагаются на уровне глаз стоящего человека, при изготовлении информационных материалов для стендов используется шрифт Times New Roman размером не менее 14.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, специалистом центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение 5 рабочих дней после их опубликования.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Оказание государственной социальной помощи на основании социального контракта.
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Предоставление государственной услуги осуществляется министерством через центры социальной поддержки по месту жительства заявителей.
При предоставлении государственной услуги недопустимо требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- оказание государственной социальной помощи;
- отказ в оказании государственной социальной помощи.
2.4. Срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и документов (сведений), предусмотренных подпунктами 2.6.1 - 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента (далее - документы).
При проведении дополнительной проверки решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи с документами. При этом центр социальной поддержки в течение в течение 10 дней со дня поступления заявления об оказании государственной социальной помощи и приложенных к нему документов направляет заявителю уведомление о проведении дополнительной проверки.
Уведомление об оказании государственной социальной помощи (с указанием в нем даты и времени явки заявителя в центр социальной поддержки для разработки программы социальной адаптации семьи) либо об отказе в оказании государственной социальной помощи, подписанное руководителем центра социальной поддержки, направляется заявителю в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании государственной социальной помощи по адресу, указанному в заявлении.
При представлении документов через многофункциональный центр уведомление об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи выдается заявителю многофункциональным центром в течение пяти рабочих дней со дня принятия со дня принятия соответствующего решения.
При подаче заявителем документов в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", доступ к которым не ограничен определенным кругом лиц, включая Портал либо Единый портал, уведомление об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи направляется заявителю в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
2.4.2. Приостановление предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрено.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на официальном сайте министерства, в региональном реестре, федеральном реестре, на Портале либо Едином портале.
В случае внесения изменений в законодательство, регулирующее предоставление государственной услуги, размещенная информация обновляется должностным лицом министерства, специалистом центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, в течение пяти рабочих дней после их опубликования.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.6.1. Для оказания государственной социальной помощи заявитель подает заявление об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта по форме согласно Приложению N 1 к Административному регламенту (далее - заявление) и следующие документы:
а) документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) на территории края. В случае обращения малоимущей семьи - документ, удостоверяющий личность гражданина Российской Федерации, место жительства (пребывания) на территории края каждого члена семьи заявителя. Документом, подтверждающим место жительства на территории края, является паспорт с отметкой о регистрации по месту жительства либо решение суда об установлении факта проживания на территории края - в случае отсутствия регистрации по месту жительства на территории края;
б) документы, подтверждающие доходы всех членов семьи, в том числе доходы от имущества, принадлежащего на праве собственности семье (отдельным членам семьи) или одиноко проживающему гражданину, за три последних месяца, предшествующих месяцу обращения в соответствии с перечнем видов доходов, учитываемых при расчете среднедушевого дохода семьи и дохода одиноко проживающего гражданина для оказания им государственной социальной помощи, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 20 августа 2003 г. N 512;
в) смета расходов (в случае оказания государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности, ведение личного подсобного хозяйства, иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации).
Заявление должно содержать письменное согласие всех совершеннолетних членов семьи заявителя на заключение социального контракта и на проверку представленных заявителем сведений.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных документов и сведений, которые содержатся в заявлении и приложенных к нему документах.
Дополнительно к заявлению прилагается согласие на обработку персональных данных по форме, утвержденной приказом министерства (форма согласия на обработку персональных данных размещена на официальном сайте министерства www.mszn.khabkrai.ru, предоставляется гражданам при обращении за оказанием государственной социальной помощью).
2.6.2. Дополнительно к документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего пункта, представляются (в зависимости от основания):
а) правоустанавливающий документ на земельный участок, подтверждающий право пользования земельным участком для ведения личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, огородничества, садоводства (для оказания государственной социальной помощи на ведение личного подсобного хозяйства);
б) бизнес-план по выбранному виду деятельности (для оказания государственной социальной помощи на осуществление индивидуальной предпринимательской деятельности);
в) документ об образовании и (или) о квалификации (при наличии) (в случае необходимости организации обучения в рамках реализации мероприятий по поиску работы, ведения личного подсобного хозяйства, осуществления индивидуальной предпринимательской деятельности);
г) документы, подтверждающие нахождение заявителя в трудной жизненной ситуации (для оказания государственной социальной помощи на иные мероприятия, направленные на преодоление трудной жизненной ситуации).
2.6.3. Исчерпывающий перечень документов (сведений), которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат предоставлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия:
а) сведения о гражданах, зарегистрированных по месту жительства заявителя;
б) сведения о государственной регистрации актов гражданского состояния (о рождении ребенка (детей), об установлении отцовства, о заключении (расторжении) брака, о смерти);
в) сведения об инвалидности, содержащиеся в федеральном реестре инвалидов (при наличии инвалидности). В случае отсутствия таких сведений в федеральном реестре инвалидов справка федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающая факт установления инвалидности, представляется заявителем самостоятельно;
г) сведения территориального органа Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю о получении всех видов пенсии и иных выплат;
д) сведения территориального органа службы занятости населения о периоде нахождения заявителя (членов его семьи) на регистрационном учете в целях поиска подходящей работы (в качестве безработного) и размере получаемого ими пособия по безработице и иных выплат;
е) сведения территориальных органов Фонда социального страхования Российской Федерации о размере выплат по обязательному социальному страхованию, иных социальных выплат, компенсаций;
ж) сведения территориального органа занятости населения о направлении (ненаправлении) органами занятости населения на профессиональное обучение или получение дополнительного профессионального образования;
з) сведения из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
и) сведения из Единого государственного реестра недвижимости о праве на земельный участок.
Заявитель вправе по собственной инициативе представить документы (сведения), предусмотренные настоящим подпунктом. В случае если заявитель самостоятельно не представил документы, предусмотренные настоящим подпунктом, центр социальной поддержки запрашивает их в порядке межведомственного взаимодействия, в том числе с использованием системы межведомственного электронного взаимодействия, в органах, предоставляющих государственные услуги, органах, предоставляющих муниципальные услуги, иных государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, если указанные документы (сведения) находятся в распоряжении таких органов либо организаций.
2.6.4. При обращения заявителя за предоставлением государственной услуги специалист центра социальной поддержки, ответственный за предоставление государственной услуги, в течение двух рабочих дней после принятия заявления и документов направляет в Единую государственную информационную систему социального обеспечения (далее - ЕГИССО) запрос о фактах назначения заявителю мер социальной поддержки и о его льготной категории.
Полученная из ЕГИССО информация учитывается центром социальной поддержки при принятии решения об оказании государственной социальной помощи (об отказе в оказании государственной социальной помощи).
После принятия решения об оказании государственной социальной помощи центр социальной поддержки выгружает информацию о размере оказанной государственной социальной помощи из программного комплекса, используемого центром социальной поддержки, и размещает ее в ЕГИССО согласно регламенту информационного взаимодействия поставщиков и потребителей информации с ЕГИССО.
2.6.5. Сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах, и информации, необходимых для предоставления государственной услуги.
В предоставлении государственной услуги участвуют краевые государственные казенные учреждения - центры занятости населения, министерство экономического развития края, министерство сельского хозяйства и продовольствия края, комитет по делам записи актов гражданского состояния и архивов Правительства края, территориальные органы внутренних дел Российской Федерации, управление Росреестра по Хабаровскому краю, органы местного самоуправления, Управление Федеральной службы исполнения наказаний Российской Федерации по Хабаровскому краю, Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Хабаровскому краю, Управление Федеральной службы судебных приставов Российской Федерации по Хабаровскому краю.
2.6.6. Способы получения заявителем документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.
Документы заявителем могут быть получены, в том числе в электронной форме, любым не запрещенным законом способом.
2.6.7. Требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством края.
Документы, представляемые заявителями, должны соответствовать следующим требованиям:
- иметь подписи уполномоченных должностных лиц органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных организаций, выдавших документы или удостоверивших подлинность копий документов, печати органов государственной власти, органов местного самоуправления, печати организаций, выдавших документы (при наличии);
- тексты документов должны поддаваться прочтению;
- тексты документов не должны иметь подчисток, приписок, зачеркнутых слов и не оговоренных в них исправлений, а также повреждений, наличие которых не позволяет прочесть или однозначно истолковать указанные в них сведения.
2.6.8. Порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом.
Документы представляются как в подлинниках, так и в копиях, заверенных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, заявителями в центр социальной поддержки:
- лично либо через уполномоченного представителя;
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи на бумажном носителе;
- в электронном виде с использованием Портала, Единого портала.
При непосредственном обращении в случае представления оригиналов документов специалист центра социальной поддержки сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в автоматизированной информационной системе "Электронный социальный регистр населения Хабаровского края" (далее - АИС ЭСРН ХК).
Оригиналы документов возвращаются специалистом центра социальной поддержки заявителю в день их представления.
В случае использования почтовой связи заявитель направляет:
- заявление;
- копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке.
Центр социальной поддержки не позднее пяти рабочих дней с даты регистрации заявления и документов направляет посредством почтовой связи заявителю письменное уведомление, подтверждающее поступление документов, по адресу, указанному в заявлении.
В случае использования Портала либо Единого портала заявитель направляет в электронной форме:
- заявление;
- копии документов.
При направлении заявителем документов с использованием Портала либо Единого портала направляются отсканированные оригиналы документов, которые подписываются в соответствии в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и статьей 21.1, 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.9. Информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги.
Непредставление заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.3 настоящего пункта, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.6.10. Недопустимо требовать от заявителя:
- представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
- представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов либо подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.7. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
а) отсутствие у заявителя регистрации по месту жительства (месту пребывания) на территории края либо установления факта проживания на территории края в судебном порядке;
б) превышение среднедушевого дохода семьи заявителя (одиноко проживающего гражданина) величины прожиточного минимума (1,5-кратной величины прожиточного минимума для жителей районов Крайнего Севера);
в) несоблюдение условий оказания государственной социальной помощи, предусмотренных подпунктом 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента (в зависимости от мероприятий), обязательных на дату подачи заявления;
г) непредставление одного или нескольких документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента;
д) заявителю (членам семьи заявителя) ранее была оказана государственная социальная помощь и срок действия социального контракта не истек;
е) отказ заявителя от проведения обследования материально-бытовых условий проживания;
ж) отказ заявителя от подписания социального контракта;
з) несоответствие целей заявителя мероприятиям, указанным в подпункте 1.2.4 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента;
и) отсутствие трудной жизненной ситуации, указанной в подпункте 4 подпункта 1.2.5 пункта 1.2 раздела 1 Административного регламента (при обращении за государственной социальной помощью на иные мероприятия);
к) установление факта проживания за пределами территории края.
2.8.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги.
Оснований для приостановления предоставления государственной услуги законодательством Российской Федерации, законодательством края не предусмотрено.
2.8.3. Запрещается требовать от заявителя представление документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.9. Размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.10. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов)
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата ее предоставления составляет не более 15 минут.
При подаче заявления и документов посредством почтовой связи или с использованием Портала либо Единого портала необходимость ожидания в очереди исключается.
2.11. Срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала либо Единого портала
Регистрация запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Портала либо Единого портала, осуществляется специалистом центра социальной поддержки, ответственным за прием и регистрацию документов, в день поступления запроса путем присвоения входящего регистрационного номера в автоматизированной системе учета.
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр датой регистрации заявления является дата его приема многофункциональным центром.
Заявление, поступившее с использованием Портала либо Единого портала в выходные, нерабочие праздничные дни и в нерабочее время, регистрируется специалистом центра социальной поддержки в АИС ЭСРН ХК не позднее следующего рабочего дня за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления в работу.
2.12. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.12.1. Вход в здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется вывеской с информацией о наименовании центра социальной поддержки и режиме его работы.
К месту предоставления государственной услуги обеспечивается доступ инвалидов: помещения оборудуются пандусами, специальными ограждениями и перилами, создающими беспрепятственное передвижение и разворот кресел-колясок, размещение столов в помещении осуществляется с учетом беспрепятственного подъезда и поворота кресел-колясок.
2.12.2. Прием заявителей осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях (присутственных местах), которые включают в себя места для ожидания, информирования, получения информации и заполнения необходимых документов, непосредственно для приема.
Для удобства заявителей присутственные места размещаются на нижних этажах зданий (строений).
Присутственные места оборудуются:
- стендами с информацией;
- доступными местами общего пользования (туалетами);
- схемами размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и специалистов.
2.12.3. Места ожидания личного приема соответствуют комфортным условиям для заявителей, оборудуются стульями, столами, обеспечиваются канцелярскими принадлежностями для написания письменных обращений, информационными стендами.
2.12.4. Визуальная, текстовая или мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки для ожидания и приема граждан, а также на Портале либо Едином портале, официальном сайте министерства, сайтах центров социальной поддержки.
Оформление визуальной, текстовой или мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
Специалисты центров социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, обеспечиваются личными нагрудными идентификационными карточками (бейджами) с указанием фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности либо настольными табличками аналогичного содержания.
2.12.5. На информационных стендах или информационных терминалах или демонстрационных системах в помещениях центров социальной поддержки размещается в том числе следующая информация:
- перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
- краткое описание порядка предоставления государственной услуги;
- образцы заполнения бланков заявлений;
- порядок получения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги;
- исчерпывающий перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги.
2.12.6. Места приема заявителей оборудуются информационными табличками (вывесками) с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста центра социальной поддержки, предоставляющего государственную услугу.
2.12.7. Помимо требований к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, предусмотренных подпунктами 2.12.1 - 2.12.6 настоящего пункта, для заявителей из числа инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) центр социальной поддержки обеспечивает:
1) условия для беспрепятственного доступа к центру социальной поддержки;
2) возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположен центр социальной поддержки, вход в него, выход из него и перемещения внутри него, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;
3) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи при передвижении в центре социальной поддержки;
4) надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к центру социальной поддержки и для получения государственной услуги с учетом ограничений их жизнедеятельности;
5) дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, допуск сурдопереводчика и тифлосурдопереводчика;
6) допуск в центр социальной поддержки собаки-проводника при наличии документа, подтверждающего ее специальное обучение и выдаваемого в установленном порядке;
7) оказание специалистами центра социальной поддержки, ответственными за предоставление государственной услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими государственной услуги наравне с другими заявителями.
2.13. Показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий)
2.13.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
- удовлетворенность заявителей качеством государственной услуги;
- соблюдение порядка информирования о предоставлении государственной услуги;
- соблюдение административных процедур при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения сроков при предоставлении государственной услуги;
- отсутствие фактов нарушения законодательства при предоставлении государственной услуги;
- полнота предоставления государственной услуги в соответствии с Административным регламентом;
- отсутствие обоснованных жалоб по вопросам предоставления государственной услуги;
- возможность получения государственной услуги через многофункциональный центр;
- возможность получения государственной услуги в электронной форме;
- возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий, в том числе с использованием Портала либо Единого портала.
2.13.2. Предоставление государственной услуги предусматривает личное взаимодействие заявителя (уполномоченного представителя) с должностным лицом, участвующим в предоставлении государственной услуги:
- при обращении лично или по телефону за консультацией по вопросам предоставления государственной услуги;
- при подаче заявления (запроса) и документов.
Продолжительность каждого личного взаимодействия составляет вне более 15 минут.
2.14. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.14.1. Предоставление государственной услуги в многофункциональном центре осуществляется в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации по принципу "одного окна" после однократного обращения заявителя с соответствующим запросом, а взаимодействие многофункционального центра с центрами социальной поддержки осуществляется без участия заявителя в соответствии с соглашением о взаимодействии. За получением государственной услуги заявитель вправе обратиться в любой филиал многофункционального центра, расположенный на территории края.
2.14.2. Обеспечение доступа заявителей к сведениям о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте министерства, Портале либо Едином портале.
2.14.3. Обеспечение возможности подачи заявителем заявления и документов в электронном виде с использованием Портала либо Единого портала.
2.14.4. Обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги в личном кабинете Единого портала и Портала.
2.14.5. Обеспечение возможности получения заявителем с использованием Портала либо Единого портала результатов предоставления государственной услуги в электронной форме, за исключением случаев, когда такое получение запрещено федеральным законодательством.
2.14.6. Обеспечение обработки и хранения персональных данных заявителей в соответствии с законодательством Российской Федерации о персональных данных.
2.14.7. Обращение за получением государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с использованием электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.14.8. Виды электронных подписей, использование которых муниципальных услуг, и порядок их использования установлены Постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг".
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием заявления и документов;
- межведомственное информационное взаимодействие;
- принятие решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи;
- разработка программы социальной адаптации семьи и заключение социального контракта.
3.2. Прием документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя с заявления с документами в центр социальной поддержки:
- при непосредственном обращении;
- через многофункциональный центр;
- посредством почтовой связи;
- в форме электронных документов с использованием Единого портала либо Портала.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием заявления и документов, проверяет наличие документов и осуществляет их регистрацию в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК:
- при личном приеме устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность, оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении, проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания, сканирует представленные документы, сохраняет результаты сканирования в электронной форме документа в АИС ЭСРН ХК, заполняет расписку-уведомление о приеме заявления и документов и выдает ее заявителю вместе с оригиналами документов;
- при поступлении заявления и документов посредством почтовой связи в течение пяти дней со дня регистрации заявления направляет расписку-уведомление о приеме документов по адресу, указанному в заявлении, посредством почтовой связи;
- при поступлении заявления и документов в электронном виде с использованием Единого портала либо Портала регистрирует заявление не позднее рабочего дня, следующего за днем его поступления. В случае поступления документов в выходные, нерабочие праздничные дни и в рабочие время регистрирует заявление в течение первого рабочего дня, следующего за днем его поступления. В момент регистрации заявления в личный кабинет заявителя автоматически отправляется уведомление о приеме заявления и документов в работу.
3.2.3. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в день поступления заявления в центр социальной поддержки, в том числе заявления, принятого через многофункциональный центр, регистрирует заявление в программном комплексе, используемом для предоставления государственной услуги.
3.2.4. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за прием документов, в целях выяснения жизненной ситуации, объективно влияющей на уровень доходов, проводит с заявителем в день подачи заявления собеседование, заполняет лист собеседования (Приложение N 2 к Административному регламенту), в который вносится информация со слов заявителя о проблемах семьи, ее возможностях по выходу из трудной жизненной ситуации (далее - лист собеседования).
В случае подачи заявления и документов через многофункциональный центр, посредством почтовой связи или в форме электронных документов с использованием Единого портала или Портала специалист центра социальной поддержки в день поступления заявления в центр социальной поддержки проводит с заявителем собеседование в дистанционной форме и заполняет лист собеседования.
3.2.5. Максимальный срок приема документов не должен превышать 40 минут.
3.2.6. Результатом административной процедуры является прием заявления и документов центром социальной поддержки либо многофункциональным центром.
3.3. Межведомственное информационное взаимодействие
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием и регистрация центром социальной поддержки заявления и документов.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за оказание государственной социальной помощи, в рамках межведомственного информационного взаимодействия формирует и направляет запросы документов (сведений), в том числе в электронной форме, в органы, предоставляющие государственные услуги, органы, предоставляющие муниципальные услуги, иные государственные органы, органы местного самоуправления либо подведомственные государственным органам или органам местного самоуправления организации, в распоряжении которых находятся документы (сведения), предусмотренные подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, - в случае если заявитель не представил такие документы по собственной инициативе.
Запрос документов (сведений) направляется в течение двух рабочих дней после приема и регистрации заявления с документами.
При направлении запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия запрос формируется в электронном виде и подписывается электронной подписью уполномоченного должностного лица центра социальной поддержки.
3.3.3. Специалист центра социальной поддержки, ответственный за оказание государственной социальной помощи, в течение одного рабочего дня со дня поступления заявления с документами формирует личное дело заявителя, в которое приобщает заявление и документы.
3.3.4. Документы (сведения), полученные центром социальной поддержки в рамках межведомственного информационного взаимодействия, приобщаются в личное дело заявителя в день их поступления.
3.3.5. Результатом административной процедуры является получение в результате межведомственного информационного взаимодействия документов (сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, не представленных заявителем по собственной инициативе.
3.4. Принятие решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в центр социальной поддержки заявления и документов, в том числе запрашиваемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
3.4.2. Комиссией в составе специалистов центра социальной поддержки, краевого государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения - комплексного центра социального обслуживания населения, краевого государственного казенного (бюджетного) учреждения социального обслуживания семьи и детей в течение пяти рабочих дней со дня направления уведомления о проведении дополнительной проверки сведений, содержащихся в заявлении и приложенных к нему документах, а также о наличии обстоятельств, свидетельствующих о нахождении заявителя в трудной жизненной ситуации, проводится обследование материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя), по итогам которого составляется акт обследования материально-бытовых условий проживания заявителя (семьи заявителя) (далее - акт обследования).
3.4.3. Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи принимается в соответствии с нормативными правовыми актами, регулирующими предоставление государственной услуги.
Решение об отказе в оказании государственной социальной помощи принимается при наличии одного из оснований, предусмотренных подпунктом 2.8.1 пункта 2.8 раздела 2 Административного регламента.
3.4.4. Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи принимается руководителем центра социальной поддержки не позднее чем через 10 дней со дня поступления заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и документов (сведений), запрашиваемых в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
В случае проведения дополнительной проверки решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи принимается не позднее чем через 30 дней со дня поступления заявления и документов (сведений), указанных в пунктах 2.6.1 - 2.6.2 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента, и документов (сведений), запрашиваемых в соответствии с подпунктом 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
3.4.5. Уведомление о принятом решении об оказании государственной социальной помощи (с указанием в нем даты и времени явки заявителя в центр социальной поддержки для разработки программы социальной адаптации семьи) либо об отказе в оказании государственной социальной помощи, подписанное руководителем центра социальной поддержки (далее - уведомление), направляется заявителю центром социальной поддержки в письменной форме в течение пяти рабочих дней со дня принятия соответствующего решения посредством почтовой связи по адресу, указанному в заявлении.
При представлении документов через многофункциональный центр уведомление выдается заявителю многофункциональным центром.
При представлении документов в форме электронных документов уведомление направляется заявителю центром социальной поддержки в форме электронного документа в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи.
По желанию заявителя уведомление может быть направлено иным не противоречащим законодательству способом.
3.4.6. Решение об оказании (об отказе в оказании) государственной социальной помощи приобщается к личному делу заявителя.
3.4.7. Результатом административной процедуры является принятие решения об оказании государственной социальной помощи либо отказе в оказании государственной социальной помощи.
3.5. Особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах
Взаимодействие между министерством и многофункциональным центром осуществляется на основании действующего соглашения "О взаимодействии между краевым государственным казенным учреждением "Оператор систем электронного правительства Хабаровского края, многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг" и Министерством социальной защиты Хабаровского края".
3.5.1. Прием заявления и документов.
Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в многофункциональный центр с заявлением и документами для предоставления государственной услуги.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в момент обращения заявителя осуществляет следующие действия:
- устанавливает личность гражданина (его представителя) на основании документов, удостоверяющих личность;
- оценивает правильность оформления заявления, сверяет данные представленных документов (подлинников либо копий, заверенных в соответствии с законодательством Российской Федерации), с данными, указанными в заявлении;
- проверяет комплектность документов, правильность их оформления и содержания;
- принимает заявление;
- проставляет отметку на заявлении гражданина в его присутствии о соответствии данных, указанных в заявлении, данным представленных документов;
- формирует электронный образ заявления и документов;
- возвращает заявителю оригиналы документов;
- регистрирует заявление;
- выдает заявителю расписку-уведомление о приеме документов и регистрации заявления.
Результатом административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги.
3.5.2. Межведомственное информационное взаимодействие.
Межведомственные запросы осуществляются многофункциональным центром при наличии технической возможности, при отсутствии технической возможности запросы сведений осуществляются центром социальной поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов многофункциональным центром.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов запрашивает в рамках межведомственного взаимодействия документы (сведения), указанные в подпункте 2.6.3 пункта 2.6 раздела 2 Административного регламента.
Полученные сведения передаются в центр социальной поддержки не позднее одного рабочего дня, следующего за днем получения ответа на межведомственный запрос.
Результатом административной процедуры является прием документов для предоставления государственной услуги многофункциональным центром.
3.5.3. Передача заявления и документов в центр социальной поддержки.
Основанием для начала административной процедуры является прием заявления и документов для предоставления государственной услуги в многофункциональном центре.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в день приема заявления и документов осуществляет следующие действия:
- подписывает электронный образ заявления и документов усиленной квалифицированной электронной подписью;
- передает в центр социальной поддержки электронные образы заявлений и документов по защищенным каналам связи в согласованном формате и заверенные усиленной квалифицированной электронной подписью.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, передает заявление и оригиналы документов на бумажном носителе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем приема документов.
В случае невозможности осуществления взаимодействия в электронном виде сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, не позднее следующего рабочего дня со дня приема заявления и документов передает в центр социальной поддержки заявление и документы (копии документов, заверенные в установленном законодательством Российской Федерации порядке) на бумажном носителе.
Результатом административной процедуры является передача заявления и документов для предоставления государственной услуги в центр социальной поддержки.
3.5.4. Получение заявителем результата предоставления государственной услуги.
Основанием для начала административной процедуры является поступление в многофункциональный центр решения об оказании государственной социальной помощи либо об отказе в оказании государственной социальной помощи, подписанное руководителем центра социальной поддержки.
Сотрудник многофункционального центра, ответственный за выполнение административной процедуры, в течение двух рабочих дней со дня поступления решения об оказании государственной социальной помощи либо об отказе в оказании государственной социальной помощи уведомляет заявителя о принятом решении.
Результатом административной процедуры является получение заявителем уведомления об оказании государственной социальной помощи либо об отказе в оказании государственной социальной помощи.
3.6. Разработка программы социальной адаптации семьи и заключение социального контракта
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие центром социальной поддержки решения об оказании государственной социальной помощи.
3.6.2. Специалист центр социальной поддержки в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об оказании государственной социальной помощи направляет заявителю уведомление с указанием в нем даты и времени явки заявителя в центр социальной поддержки для разработки программы социальной адаптации семьи (далее - программа) с участием межведомственной комиссии по разработке программы социальной адаптации семьи и ее реализации (далее - Комиссия). Программа подписывается заявителем и всеми членами Комиссии, утверждается руководителем центра социальной поддержки.
Срок разработки программы не должен превышать 15 дней со дня направления заявителю уведомления.
3.6.3. Не позднее пяти рабочих дней со дня подписания программы между заявителем и центром социальной поддержки заключается социальный контракт.
Результатом административной процедуры является разработка программы и заключение социального контракта.
4. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами центра социальной поддержки осуществляется руководителем центра социальной поддержки.
4.1.2. Текущий контроль за принятием решений руководителем центра социальной поддержки осуществляется должностным лицом министерства, государственным гражданским служащим министерства, ответственным за предоставление государственной услуги, в форме выборочных камеральных проверок.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Для осуществления контроля за соблюдением полноты и качества предоставления государственной услуги министерством проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.
4.2.2. Плановые проверки осуществляются на основании квартальных, годовых планов работы министерства один раз в три года, внеплановые проверки - по решению министра социальной защиты Хабаровского края (далее - министр) на основании информации, поступившей из обращений граждан либо из средств массовой информации.
4.2.3. При проведении проверки рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), или отдельные вопросы (тематические проверки). Результаты проверок, проведенных должностными лицами министерства, государственными гражданскими служащими министерства, в срок не позднее трех рабочих дней с момента проведения проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки, рекомендации по их устранению, и подписываются министром.
Результаты проверки, оформленные в виде справки, направляются руководителю центра социальной поддержки в срок не позднее пяти рабочих дней со дня подписания справки, для устранения выявленный нарушений.
В случае выявления по результатам проверки действий (бездействия), содержащих признаки состава административного правонарушения, материалы проверки в течение трех рабочих дней с момента выявления указанных правонарушений направляются в орган государственной власти, уполномоченный рассматривать дела о таких административных правонарушениях, а в случае выявления действий (бездействия), содержащих признаки состава уголовного преступления, - в правоохранительные органы.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Персональная ответственность специалистов центра социальной поддержки, руководителя центра социальной поддержки, ответственных за предоставление государственной услуги, предусматривается их должностными инструкциями и действующим законодательством.
4.3.2. Персональная ответственность должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, ответственных за предоставление государственной услуги и ее организацию, предусматривается должностными регламентами и действующим законодательством.
4.3.3. По результатам проверок в случае выявления нарушений прав заявителей виновные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) министерства, а также должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центров социальной поддержки
5.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений министерства, должностных лиц министерства, государственных гражданских служащих министерства, центра социальной поддержки, специалистов центра социальной поддержки, осуществляемых (принимаемых) ими в ходе предоставления государственной услуги.
5.2. Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
- нарушение срока регистрации запроса (заявления) заявителя о предоставлении государственной услуги;
- нарушение срока предоставления государственной услуги;
- требование у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации для предоставления государственной услуги;
- отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края для предоставления государственной услуги, у заявителя;
- отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края;
- отказ министерства, должностного лица министерства, государственного гражданского служащего министерства, центра социальной поддержки, специалиста центра социальной поддержки в исправлении допущенных ими опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
- нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
- приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- требование у заявителя при предоставлении государственной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Органы исполнительной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
Жалоба на действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в министерство, жалоба на решения министра подается в Правительство Хабаровского края в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме по адресу https://priem.khv.gov.ru.
5.4. Особенности подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) министерства, центров социальной поддержки, предоставляющих государственную услугу, и их должностных лиц, государственных служащих, работников центров социальной поддержки
5.4.1. Помимо способов, установленных частью 2 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", жалоба может быть подана при помощи факсимильной связи.
5.4.2. Министерство, центр социальной поддержки, предоставляющие государственную услугу, при получении письменной жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе отказать в удовлетворении жалобы и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
5.4.3. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления жалоба и имеющиеся материалы к ней подлежат незамедлительному направлению в органы прокуратуры.
5.4.4. В случае если в письменной жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение об отказе в удовлетворении жалобы при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в указанный орган исполнительной власти края. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
5.4.5. В случае если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.5. Права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
При рассмотрении жалобы министерством заявитель имеет право:
- обращаться с просьбой об истребовании документов для обоснования жалобы, в том числе в электронной форме;
- знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.6. Жалоба, поступившая в министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа министерства, центра социальной поддержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.7. Результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы
По результатам рассмотрения жалобы орган, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
- отказывает в удовлетворении жалобы.
5.7.1. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых министерством, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании государственной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения государственной услуги.
5.7.2. В случае признания жалобы не подлежащей удовлетворению в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
Текст ответа по результатам рассмотрения жалобы должен излагаться четко, последовательно, кратко, исчерпывающе давать ответ на все поставленные в обращении вопросы. При подтверждении фактов, изложенных в обращении, в ответе следует указать, какие меры приняты по обращению.
5.8. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 Административного регламента, заявителю направляется в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, его руководителя и (или) работника, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, многофункционального центра, работника многофункционального центра, заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Начальник отдела организации |
О.Г. Кучаева |
Приложение N 1
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по оказанию
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Форма
В _________________________________________________
(наименование центра социальной поддержки)
от ________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
проживающей по адресу:
___________________________________________________
(адрес места жительства (пребывания) в соответствии
___________________________________________________
с документом, удостоверяющим личность,
___________________________________________________
Вид документа, удостоверяющего личность ___________
___________________________________________________
(серия, номер)
Выдан _____________________________________________
Дата выдачи _______________________________________
Контактный телефон ________________________________
Электронная почта (e-mail) ________________________
Заявление
об оказании государственной социальной помощи на основании социального контракта
Прошу оказать мне (моей семье) государственную социальную помощь
на основании социального контракта на реализацию следующего
мероприятия, предусмотренного программой социальной адаптации
____________________________________________________________________
(указать цель мероприятия)
Указать есть ли необходимость в прохождении дополнительного
профессионального обучения или дополнительного профессионального
образования
да;
нет.
Сообщаю состав семьи и сведения о согласии совершеннолетних
членов семьи на заключение социального контракта об оказании
государственной социальной помощи:
N |
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) каждого члена семьи |
Степень родства |
Число, месяц, год рождения |
Реквизиты документа, удостоверяющего личность (серия, номер, кем и когда выдан) |
Согласие (подпись) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Сведения о принадлежащем мне и членам моей семьи имуществе на праве собственности:
N |
Вид и наименование имущества (жилой дом, квартира, земельный участок, гараж, иное имущество) |
Вид собственности (индивидуальная, долевая, общая) |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Для назначения государственной социальной помощи представляю следующие документы:
N п/п |
Наименование документа |
Количество экземпляров |
1 |
2 |
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Предоставляю сведения о доходах членов семьи за последние 3 месяца перед обращением
N п/п |
Вид полученного дохода |
Сумма дохода (рублей) |
Место получения дохода с указанием источника выплаты (почтовый адрес) |
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого: |
|
|
Прошу исключить из общей суммы дохода моей семьи выплаченные
алименты в сумме ____________ рублей, удерживаемые по ______________
____________________________________________________________________
(основание для удержания алиментов, Ф.И.О. (последнее - при наличии)
лица, в пользу которого производится удержание)
Против проверки представленных мной сведений не возражаю.
Способ получения государственной социальной помощи:
почтовым переводом
перечислением на расчетный счет, открытый в кредитной организации
____________________________________________________________________
(номер счета и отделения кредитной организации или номер отделения
АО "Почта России")
"____" ___________ 20__ года _______________________
(подпись заявителя)
Согласие на обработку своих персональных данных прилагаю.
Сведения об уполномоченном представителе (заполняются в случае
подачи лицом, имеющим право на государственную социальную помощь,
заявления через уполномоченного представителя)
Фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии): __________________
____________________________________________________________________
Адрес места жительства (места пребывания, фактического проживания)
____________________________________________________________________
|
Дата рождения |
|
Вид документа, удостоверяющего личность |
Серия |
|
Номер |
|
|
Дата выдачи |
|
|
Кем выдан |
|
Наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия
уполномоченного представителя, сведения об организации, выдавшей
документ, подтверждающий полномочия уполномоченного представителя и
дате его выдачи:
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
документы приняты "___" ________ 20__ г. _________________________
(подпись лица,
принявшего заявление)
--------------------------------------------------------------------
РАСПИСКА-УВЕДОМЛЕНИЕ
Заявление об оказании государственной социальной помощи на
основании социального контракта и документы ________________________
(фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии)
принял
"___" _____________ 20___ г. ______________________
(дата) (подпись специалиста)
Начальник отдела организации |
О.Г. Кучаева |
Приложение N 2
к Административному регламенту
министерства социальной защиты
Хабаровского края по предоставлению
государственной услуги по оказанию
государственной социальной помощи
на основании социального контракта
Форма
ЛИСТ СОБЕСЕДОВАНИЯ
с малоимущей семьей (малоимущим одиноко проживающим гражданином)
Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя _____________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Ф.И.О. (последнее - при наличии) специалиста центра социальной
поддержки __________________________________________________________
____________________________________________________________________
Дата обращения за государственной социальной помощью на основании
социального контракта ______________________________________________
Цель получения государственной социальной помощи _______________
____________________________________________________________________
Наличие в семье несовершеннолетних детей, в том числе детей
дошкольного возраста, за которыми требуется дополнительный уход ____
____________________________________________________________________
Наличие в семье нетрудоспособных граждан, за которыми требуется
дополнительный уход ________________________________________________
Характеристика семьи: __________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Трудовая деятельность (уровень образования, отрасль текущего
(предыдущего) места работы, должность):
заявителя ______________________________________________________
____________________________________________________________________
Супруга (супруги) ______________________________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие неформальной трудовой деятельности (в какой сфере) ___ -
____________________________________________________________________
Потребность в прохождении дополнительного профессионального
обучения или дополнительного профессионального образования (цель
обучения, направление (специальность подготовки) ___________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие регистрации в качестве безработного или ищущего работу,
в том числе на портале "Работа в России" ___________________________
____________________________________________________________________
Наличие бизнес-плана (потребность в его составлении), отрасль
создаваемого объекта предпринимательской деятельности ______________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Наличие опыта в выбранной сфере деятельности ___________________
Наличие плана развития личного подсобного хозяйства (имеется ли
земельный участок, скот, птица) ____________________________________
____________________________________________________________________
Финансовое положение (наличие собственных средств и иных ресурсов
для реализации выбранного мероприятия) _____________________________
____________________________________________________________________
____________________________________________________________________
Отношения с членами семьи ______________________________________
____________________________________________________________________
Сложности в семье ______________________________________________
Возможности (потенциал) ________________________________________
____________________________________________________________________
Проблемы (трудности) ___________________________________________
____________________________________________________________________
Пожелания семьи ________________________________________________
____________________________________________________________________
Иное ___________________________________________________________
Специалист центра социальной Заявитель
поддержки
____________________________ _____________________________
(подпись) (подпись)
"____" ____________ 20____ г. "___" _____________ 20____ г.
Начальник отдела организации |
О.Г. Кучаева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения Хабаровского края от 8 декабря 2021 г. N 327-П "Об утверждении Административного регламента министерства социальной защиты Хабаровского края по предоставлению государственной услуги по оказанию государственной социальной помощи на основании социального контракта"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 13 декабря 2021 г.
Приказом Министерства социальной защиты Хабаровского края от 1 августа 2024 г. N 170-П настоящий документ признан утратившим силу с 7 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 126-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.
Приказ Министерства социальной защиты Хабаровского края от 19 мая 2023 г. N 122-П
Изменения вступают в силу с 19 мая 2023 г.