Постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр
"Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"
В целях совершенствования нормативных правовых актов Хабаровского края Правительство края постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края;
Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края;
Порядок проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края.
2. Органам исполнительной власти края, ответственным за утверждение административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и предоставления государственных услуг, обеспечивать в установленном порядке размещение соответствующих административных регламентов, а также сведений об осуществляемом ими государственном контроле (надзоре) и оказываемых ими государственных услугах в государственных информационных системах "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края", "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
3. Рекомендовать органам местного самоуправления муниципальных образований края руководствоваться порядками, утвержденными настоящим постановлением, при утверждении соответственно:
порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления муниципальных услуг;
порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления муниципальных услуг.
4. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
пункт 1 постановления Правительства Хабаровского края от 06 октября 2011 г. N 326-пр "О внесении изменений в отдельные нормативные правовые акты Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 22 февраля 2012 г. N 28-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 14 января 2013 г. N 1-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
подпункт "а" пункта 1.11 раздела 1 Порядка проведения процедуры оценки регулирующего воздействия проектов нормативных правовых актов края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 16 июня 2014 г. N 183-пр "О реализации процедуры оценки регулирующего воздействия";
постановление Правительства Хабаровского края от 24 сентября 2014 г. N 338-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 03 июня 2016 г. N 174-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
пункты 5 - 7 постановления Правительства Хабаровского края от 05 декабря 2016 г. N 442-пр "О внесении изменений в отдельные постановления Правительства Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 16 июля 2018 г. N 262-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края";
постановление Правительства Хабаровского края от 18 декабря 2018 г. N 469-пр "О внесении изменений в постановление Правительства Хабаровского края от 29 апреля 2011 г. N 117-пр "Об утверждении порядков разработки, экспертизы и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг, а также порядков запроса документов и (или) информации, подготовки и направления ответа на запрос о предоставлении документов и информации, необходимых для исполнения государственных функций и предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края".
Врио Губернатора, Председателя Правительства края |
М.В. Дегтярев |
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край).
2. Административный регламент осуществления государственного контроля (надзора) (далее - регламент) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти края, нормативный правовой акт Губернатора или Правительства края, устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти края при осуществлении государственного контроля (надзора).
3. Регламент также устанавливает порядок взаимодействия между органами исполнительной власти края, органами местного самоуправления муниципальных образований края, структурными подразделениями органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, их должностными лицами, учреждениями и организациями при осуществлении государственного контроля (надзора).
4. Регламент разрабатывается органом исполнительной власти края, к компетенции которого относится осуществление государственного контроля (надзора) (далее - разработчик регламента).
5. При разработке регламента орган исполнительной власти края предусматривает оптимизацию (повышение качества) осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
3) сокращение сроков осуществления государственного контроля (надзора), а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий в рамках осуществления государственного контроля (надзора). Органы исполнительной власти края, осуществляющие подготовку регламента, могут установить в регламенте сокращенные сроки осуществления государственного контроля (надзора), а также сроки исполнения административных процедур в рамках осуществления государственного контроля (надзора) по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами края;
4) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
5) осуществление отдельных административных процедур и административных действий в электронной форме.
6. В случае если в процессе разработки проекта регламента выявляется возможность оптимизации (повышения качества) осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений нормативных правовых актов, проект регламента представляется в орган исполнительной власти края, уполномоченный Правительством края на проведение экспертизы проектов регламентов в установленном настоящим постановлением порядке, с приложением указанных актов.
7. Регламент разрабатывается в течение 10 рабочих дней после включения соответствующей функции по осуществлению государственного контроля (надзора) в сводный перечень предоставляемых государственных услуг, исполняемых государственных функций органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными им учреждениями (далее - перечень).
8. Проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов по внесению изменений в ранее изданные регламенты, признанию регламентов утратившими силу подлежат независимой экспертизе.
Разработчик регламента размещает в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на своем официальном сайте (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края проект нормативного правового акта об утверждении регламента, о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу и пояснительной записки для проведения независимой экспертизы проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу (далее - независимая экспертиза). При размещении проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу не требуется.
9. Проект регламента перед направлением на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Хабаровского края визируется сотрудником структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившим экспертизу, первичный анализ проекта регламента в целях выявления в его тексте коррупциогенных факторов, путем проставления подписи в нижнем правом углу на обороте каждого листа проекта регламента.
Если письмо прокуратуры Хабаровского края о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта регламента, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов (далее - письмо прокуратуры края) не поступило в адрес подготовившего проект регламента органа исполнительной власти края в сроки, установленные приказом прокурора, регулирующим сроки рассмотрения проектов нормативных правовых актов в прокуратуре Хабаровского края, исполнитель обязан отразить это в пояснительной записке к проекту регламента и начать согласование проекта указанного акта без письма прокуратуры края по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Отсутствие по указанной причине у исполнителя письма прокуратуры края не может служить основанием для отказа в согласовании проекта регламента.
Если письмо прокуратуры края поступило к исполнителю в ходе согласования проекта регламента, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при их наличии) и описывает их в пояснительной записке. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры края, исполнитель осуществляет доработку проекта регламента.
10. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в министерство информационных технологий и связи края.
В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях осуществления государственного контроля (надзора) в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
11. Подготовка и согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, правовым департаментом Губернатора края осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
12. Разногласия по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
13. Утвержденный регламент размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти края, исполняющих государственные функции, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
II. Требования к регламенту
14. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрено осуществление государственного контроля (надзора).
15. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора);
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме;
4) порядок и формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органов, осуществляющих государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих.
16. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) наименование государственного контроля (надзора);
2) наименование органа исполнительной власти края, непосредственно исполняющего государственный контроль (надзор). Если в осуществлении государственного контроля (надзора) участвуют также иные органы исполнительной власти края, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, территориальные подразделения государственных внебюджетных фондов, органы местного самоуправления муниципальных образований края и организации, то указываются все перечисленные органы и организации, участие которых необходимо в процессе осуществления государственного контроля (надзора);
3) нормативные правовые акты, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора). Перечень таких нормативных правовых актов (с указанием их реквизитов) подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал).
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора).
Орган исполнительной власти края, осуществляющий государственный контроль (надзор), обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление государственного контроля (надзора), на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
4) предмет государственного контроля (надзора);
5) права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора).
В подразделе дополнительно закрепляются:
- обязанность органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) истребовать в рамках межведомственного информационного взаимодействия документы и(или) информацию, включенные в перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в рамках межведомственного информационного взаимодействия органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля (надзора) при организации и проведении проверок от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, утвержденный распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2016 г. N 724-р (далее - межведомственный перечень), от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся указанные документы;
- запрет требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя представления документов и (или) информации, включая разрешительные документы, имеющиеся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, включенные в межведомственный перечень;
- обязанность должностного лица органа государственного контроля (надзора) при осуществлении государственного контроля (надзора) знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
6) права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору).
В подразделе дополнительно закрепляются:
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя по собственной инициативе представить документы и (или) информацию, которые находятся в распоряжении иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций и включены в межведомственный перечень;
- право проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя при осуществлении государственного контроля (надзора) знакомиться с документами и (или) информацией, полученными органом государственного контроля (надзора) в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, включенные в межведомственный перечень;
7) описание результата осуществления государственного контроля (надзора);
8) исчерпывающие перечни документов и (или) информации, необходимых для осуществления государственного контроля (надзора) и достижения целей и задач проведения проверки.
Подраздел включает:
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, истребуемых в ходе проверки лично у проверяемого юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- исчерпывающий перечень документов и (или) информации, запрашиваемых и получаемых в ходе проверки в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в соответствии с межведомственным перечнем.
17. Раздел "Требования к порядку осуществления государственного контроля (надзора)" содержит следующие подразделы:
1) порядок информирования об осуществлении государственного контроля (надзора).
В подразделе указываются следующие сведения:
- порядок получения информации заинтересованными лицами по вопросам осуществления государственного контроля (надзора), сведений о ходе осуществления государственного контроля (надзора);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах нахождения органов государственного контроля (надзора).
К справочной информации относятся:
- место нахождения и графики работы органа исполнительной власти края, исполняющего государственный контроль (надзор), его структурных подразделений и территориальных органов;
- справочные телефоны структурного подразделения органа исполнительной власти края, исполняющего государственный контроль (надзор), и организаций, участвующих в осуществлении государственного контроля (надзора), в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти края, исполняющего государственный контроль (надзор), в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг и на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы исполнительной власти края, осуществляющие государственный контроль (надзор), обеспечивают размещение и актуализацию справочной информации на своих официальных сайтах, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
2) срок осуществления государственного контроля (надзора).
В подразделе указывается общий срок осуществления государственного контроля (надзора).
18. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при осуществлении государственного контроля (надзора), имеющих конечный результат и выделяемых в рамках осуществления государственного контроля (надзора).
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие осуществление государственного контроля (надзора), содержат указание на конкретную должность, то она указывается в регламенте;
3) условия, порядок и срок приостановления осуществления государственного контроля (надзора) в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации;
4) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
5) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
19. Раздел "Порядок и формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к осуществлению государственного контроля (надзора), а также принятием ими решений;
2) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе осуществления государственного контроля (надзора).
20. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, осуществляющего государственный контроль (надзор), а также должностных лиц, государственных служащих" содержит:
1) информацию для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе осуществления государственного контроля (надзора);
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования;
5) общие требования к порядку подачи и рассмотрения жалобы (формы обращений с жалобой, способы ее направления, требования к содержанию жалобы);
6) сведения для заинтересованных лиц об их праве на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
7) сроки рассмотрения жалобы;
8) результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
9) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы;
10) перечень случаев, в которых ответ на жалобу не дается;
11) порядок обжалования решения по жалобе.
Порядок
разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр)
I. Общие положения
1. Административный регламент предоставления государственных услуг (далее - регламент) - нормативный правовой акт органа исполнительной власти Хабаровского края, Губернатора или Правительства Хабаровского края (далее также - край), устанавливающий сроки и последовательность административных процедур и административных действий органа исполнительной власти края, органа местного самоуправления муниципального образования края, предоставляющего государственную услугу при исполнении отдельных государственных полномочий, переданных законами Хабаровского края, по запросу физического или юридического лица, индивидуального предпринимателя, их уполномоченного представителя (далее - заявитель) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Хабаровского края полномочий в соответствии с требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Регламент также устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, структурных подразделений органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края с заявителями, иными органами исполнительной власти края и органами местного самоуправления муниципальных образований края, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
2. Регламенты разрабатываются органами исполнительной власти края, к сфере деятельности которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, а в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных образований края при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Хабаровского края, регламенты разрабатываются органами исполнительной власти края, к функциям которых отнесен контроль за осуществлением органами местного самоуправления муниципальных образований края отдельных государственных полномочий по предоставлению государственных услуг, в соответствии с федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами Хабаровского края, нормативными правовыми актами Губернатора края, Правительства края.
3. Орган исполнительной власти края, разрабатывающий регламент (далее - разработчик регламента), при подготовке регламента предусматривает оптимизацию (повышение качества) предоставления государственной услуги, в том числе:
1) упорядочение административных процедур и административных действий;
2) устранение избыточных административных процедур и избыточных административных действий, если это не противоречит законодательству Российской Федерации;
3) сокращение количества документов, представляемых заявителями для получения государственной услуги, применение новых форм документов, позволяющих устранить необходимость неоднократного предоставления идентичной информации, снижение количества взаимодействий заявителей с должностными лицами, в том числе за счет выполнения отдельных административных процедур (действий) на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и реализации принципа "одного окна", использование межведомственных согласований при предоставлении государственной услуги без участия заявителя, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
4) сокращение сроков предоставления государственной услуги, а также сроков исполнения отдельных административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги.
Разработчики регламента могут установить в регламенте сокращенные сроки предоставления государственной услуги, а также сроки исполнения административных процедур и административных действий, относящихся к предоставлению государственной услуги, по отношению к соответствующим срокам, установленным законодательством Российской Федерации, в том числе нормативными правовыми актами Хабаровского края;
5) указание ответственности должностных лиц за соблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур или административных действий;
6) предоставление государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя.
4. Регламент разрабатывается в течение 10 рабочих дней после включения соответствующей государственной услуги в сводный перечень предоставляемых государственных услуг, исполняемых государственных функций органами исполнительной власти Хабаровского края и подведомственными им учреждениями (далее - перечень).
5. Разработчик регламента размещает проект регламента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте разработчика регламента (далее - официальный сайт), а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края проект нормативного правового акта об утверждении регламента, о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу и пояснительной записки для проведения независимой экспертизы проекта регламента, проекта нормативного правового акта о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу (далее - независимая экспертиза). При размещении проекта регламента на официальном сайте указывается срок, отведенный для проведения независимой экспертизы. Данный срок не может быть менее 15 календарных дней со дня размещения проекта регламента на официальном сайте.
Предметом независимой экспертизы является оценка возможного положительного эффекта, а также возможных негативных последствий реализации положений проекта регламента для граждан и организаций.
Разработчик регламента рассматривает поступившие заключения независимой экспертизы, предложения заинтересованных организаций и граждан и принимает по каждому из них решение.
Независимая экспертиза может проводиться физическими и юридическими лицами в инициативном порядке за счет собственных средств.
Независимая экспертиза не может проводиться физическими и юридическими лицами, принимавшими участие в разработке проекта регламента, находящимися в ведении органа исполнительной власти края, являющегося разработчиком регламента, а также органа местного самоуправления муниципального образования края, совместно с которым разработан регламент.
В случае если заключение независимой экспертизы не поступило в орган исполнительной власти края, являющийся разработчиком регламента, в срок, отведенный для проведения независимой экспертизы, это не является препятствием для проведения экспертизы министерством информационных технологий и связи края.
Заключение об оценке регулирующего воздействия на проекты регламентов, а также проекты нормативных правовых актов о внесении изменений в ранее изданные регламенты, признании регламентов утратившими силу не требуется.
6. Проект регламента перед направлением на антикоррупционную экспертизу в прокуратуру Хабаровского края визируется сотрудником структурного подразделения соответствующего министерства края, иного органа исполнительной власти края, осуществляющего деятельность в сфере правовой работы, проводившим экспертизу, первичный анализ проекта регламента в целях выявления в его тексте коррупциогенных факторов, путем проставления подписи в нижнем правом углу на обороте каждого листа проекта регламента.
Если письмо прокуратуры Хабаровского края о соответствии федеральному законодательству положений указанного проекта, а также о наличии или об отсутствии в его тексте коррупциогенных факторов (далее - письмо прокуратуры края) не поступило в адрес подготовившего проект регламента органа исполнительной власти края в сроки, установленные приказом прокурора, регулирующим сроки рассмотрения проектов нормативных правовых актов в прокуратуре Хабаровского края, исполнитель обязан отразить это в пояснительной записке к проекту регламента и начать согласование проекта указанного акта без письма прокуратуры края по истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы.
Отсутствие по указанной причине у исполнителя письма прокуратуры края не может служить основанием для отказа в согласовании проекта регламента.
Если письмо прокуратуры края поступило к исполнителю в ходе согласования проекта регламента, исполнитель проводит оценку изложенных в нем замечаний и предложений (при их наличии) и описывает их в пояснительной записке. В случае согласия исполнителя с замечаниями и предложениями, указанными в письме прокуратуры края, исполнитель осуществляет доработку проекта регламента.
7. По истечении срока, отведенного для проведения независимой экспертизы, проект регламента с приложением проекта нормативного правового акта об утверждении регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости прилагаются проекты нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), пояснительной записки, заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан (при их наличии) направляется на экспертизу в министерство информационных технологий и связи края.
В пояснительной записке к проекту регламента приводится информация об основных предполагаемых улучшениях оказания государственной услуги в случае принятия регламента, сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы и предложений заинтересованных организаций и граждан.
Регламенты утверждаются органами исполнительной власти края, к компетенции которых относится предоставление соответствующей государственной услуги, если иное не предусмотрено законом, а в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных образований края при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Хабаровского края, - уполномоченным органом по контролю за осуществлением переданных полномочий.
8. Подготовка и согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, осуществляется органом, являющимся разработчиком административного регламента, в порядке и сроки, установленные Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
Согласование проекта регламента, утверждаемого нормативным правовым актом Губернатора края, Правительства края, правовым департаментом Губернатора края осуществляется в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
9. Разногласия по проектам регламентов разрешаются в порядке, установленном Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
10. Утвержденный регламент размещается на официальных сайтах органов исполнительной власти края, органов местного самоуправления муниципальных образований края, предоставляющих государственные услуги, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на официальном сайте Хабаровского края и Правительства Хабаровского края не позднее трех рабочих дней со дня его утверждения.
II. Требования к регламенту
11. Наименование регламента определяется органом исполнительной власти края, ответственным за его утверждение, с учетом формулировки соответствующей редакции положения нормативного правового акта, которым предусмотрена такая государственная услуга.
12. В регламент включаются следующие разделы:
1) общие положения;
2) стандарт предоставления государственной услуги;
3) состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах; указываются реквизиты соглашения между разработчиком регламента и многофункциональным центром, в котором должны содержаться особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональном центре предоставления государственных услуг.
В регламенты не включается информация о выполнении административных процедур в многофункциональных центрах в случае, если государственная услуга не предоставляется в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг;
4) формы контроля за исполнением регламента;
5) досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих или муниципальных служащих (в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных образований края при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Хабаровского края).
13. Раздел "Общие положения" состоит из следующих подразделов:
1) предмет регулирования регламента;
2) круг заявителей;
3) требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги, в котором указываются следующие сведения:
- порядок получения информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления указанных услуг, в том числе на официальном сайте, а также в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), в государственной информационной системе Хабаровского края "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - Портал услуг);
- порядок, форма, место размещения и способы получения справочной информации, в том числе на стендах в местах предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг.
К справочной информации относится следующая информация:
- место нахождения и графики работы органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, его структурных подразделений, предоставляющих государственную услугу, государственных и муниципальных органов и организаций, обращение в которые необходимо для получения государственной услуги, а также многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг;
- справочные телефоны структурных подразделений органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в том числе номер телефона-автоинформатора;
- адреса официального сайта, а также электронной почты и (или) формы обратной связи органа исполнительной власти края, предоставляющего государственную услугу, в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Справочная информация не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте разработчика регламента, в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" (далее - региональный реестр), в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - федеральный реестр), на Портале услуг, на Едином портале, о чем указывается в тексте регламента. Органы, предоставляющие государственные услуги, обеспечивают в установленном постановлением Правительства Хабаровского края от 12 ноября 2013 г. N 385-пр "О реестре государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края" порядке размещение и актуализацию справочной информации в соответствующем разделе регионального реестра.
14. Раздел "Стандарт предоставления государственной услуги" содержит следующие подразделы:
1) наименование государственной услуги;
2) наименование органа исполнительной власти края, органа местного самоуправления муниципального образования края, предоставляющего государственную услугу, их структурных подразделений, участвующих в предоставлении государственной услуги.
В данном подразделе также указываются требования пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", а именно установление запрета требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный нормативным правовым актом края;
3) результат предоставления государственной услуги;
4) срок предоставления государственной услуги с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
5) нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги (с указанием их реквизитов) (далее - Перечень нормативных правовых актов), не приводится в тексте регламента и подлежит обязательному размещению на официальном сайте, в региональном реестре, в федеральном реестре, на Портале услуг, Едином портале.
В данном подразделе регламента должно содержаться указание на соответствующее размещение Перечня нормативных правовых актов.
Орган исполнительной власти края, предоставляющий государственную услугу, обеспечивает размещение и актуализацию Перечня нормативных правовых актов на официальном сайте, а также в соответствующем разделе регионального реестра;
6) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
В подразделе указывается исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной или муниципальной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия.
В данном подразделе указываются также:
- сведения об участвующих в предоставлении государственной услуги государственных органах, органах местного самоуправления, организациях и выдаваемых ими документах и информация, необходимая для предоставления государственной услуги;
- способы получения заявителем указанных в настоящем подпункте документов и информации, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- требования к документам, необходимым для предоставления государственной услуги, предусмотренные законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края;
- порядок представления документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в том числе в электронной форме, если это не запрещено законом;
- информация для заявителя о том, что непредставление заявителем документов и информации, которые он вправе представить по собственной инициативе, не является основанием для отказа ему в предоставлении государственной услуги;
- требования пунктов 1, 2 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Бланки, формы обращений, заявлений и иных документов, подаваемых заявителем в связи с предоставлением государственной услуги, приводятся в качестве приложения к регламенту, за исключением случаев, когда формы указанных документов установлены актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Хабаровского края, а также случаев, когда законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края предусмотрена свободная форма подачи этих документов;
7) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги. В случае если основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, следует прямо указать на это в регламенте;
8) исчерпывающий перечень оснований для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги. В случае если основания для приостановления и (или) отказа в предоставлении государственной услуги не предусмотрены законодательством Российской Федерации, законодательством Хабаровского края, следует прямо указать на это в регламенте.
В данном подразделе содержатся указания на запрет требовать от заявителя представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
9) размер платы, взимаемой с заявителя при предоставлении государственной услуги, и способы ее взимания в случаях, предусмотренных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края;
10) максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги (с указанием всех способов обращения и получения результатов);
11) срок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе поступившего посредством электронной почты и с использованием Единого портала, регионального портала;
12) требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов;
13) показатели доступности и качества государственной услуги (количество взаимодействий заявителя с должностными лицами и их продолжительность, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий);
14) иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме. При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи.
15. Раздел "Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах" должен состоять из подразделов, соответствующих количеству административных процедур, логически обособленных последовательностей административных действий при предоставлении государственной услуги, имеющих конечный результат и выделяемых в составе предоставления государственной услуги.
В начале настоящего раздела указывается исчерпывающий перечень административных процедур.
В данном разделе отдельно описывается административная процедура формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги. Описание процедуры должно также содержать порядок подготовки и направления межведомственного запроса с указанием должностных лиц, уполномоченных направлять такой запрос.
Раздел также должен содержать порядок осуществления административных процедур в электронной форме, в том числе с использованием Единого портала и регионального портала, если это не запрещено законом.
Каждая административная процедура содержит следующие обязательные элементы:
1) основания для начала административной процедуры;
2) сведения о должностном лице, ответственном за выполнение каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры. Если нормативные правовые акты, непосредственно регулирующие предоставление государственной услуги, содержат указание на конкретную должность, то она указывается в регламенте;
3) содержание каждого административного действия, входящего в состав административной процедуры, продолжительность и (или) максимальный срок его выполнения;
4) результат административной процедуры и порядок передачи результата, который может совпадать с основанием для начала исполнения следующей административной процедуры.
16. Раздел "Формы контроля за исполнением административного регламента" включает в себя следующие подразделы:
1) порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений;
2) порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги;
3) ответственность должностных лиц органа исполнительной власти края и органа местного самоуправления муниципального образования края за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги.
17. Раздел "Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих или муниципальных служащих (в случае предоставления государственной услуги органами местного самоуправления муниципальных образований края при осуществлении отдельных государственных полномочий, переданных законами Хабаровского края)" содержит:
1) информацию для заявителя о его праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
2) предмет досудебного (внесудебного) обжалования;
3) органы исполнительной власти края и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба;
4) права заявителей на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы;
5) сроки рассмотрения жалобы;
6) результат рассмотрения жалобы, в том числе требования к содержанию ответа по результатам рассмотрения жалобы;
7) порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы.
Порядок
проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края
(утв. постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр)
1. Настоящий Порядок определяет правила проведения экспертизы проекта административного регламента осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края (далее также - край) и (или) проекта административного регламента предоставления государственной услуги органами исполнительной власти Хабаровского края (далее - регламент), проекта нормативного правового акта, утверждающего изменения в ранее изданный регламент (далее - проект изменений в регламент), а также проекта нормативного правового акта, признающего регламент утратившим силу (далее - проект акта об отмене регламента), разработанных органами исполнительной власти края, наделенными в соответствии с федеральными законами полномочиями по исполнению государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) и предоставлению государственных услуг в установленной сфере деятельности.
2. Экспертиза проводится министерством информационных технологий и связи края (далее - Министерство).
3. Предметом экспертизы является оценка соответствия проекта регламента, проекта изменений в регламент (с учетом действующей редакции регламента), проекта акта об отмене регламента требованиям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" или Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", требованиям иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок предоставления соответствующей государственной услуги или осуществления государственного контроля (надзора), а также требованиям, предъявляемым к указанным проектам Порядком разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края или Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденными постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр, в том числе оценка учета результатов независимой экспертизы, а также наличия и актуальности сведений о соответствующей государственной услуге или об осуществлении соответствующего государственного контроля (надзора) в перечне государственных услуг и государственных функций по осуществлению государственного контроля (надзора) (далее - перечень).
4. В отношении проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора), проекта изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта акта об отмене регламента осуществления государственного контроля (надзора) проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" и иным нормативным правовым актам, регулирующим порядок осуществления государственного контроля (надзора). В том числе проверяются:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
2) соответствие структуры и содержания проекта регламента осуществления государственного контроля (надзора), а также проекта изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора), в том числе стандарта осуществления государственного контроля (надзора), требованиям Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр;
3) полнота описания в проекте регламента осуществления государственного контроля (надзора), а также проекте изменений в регламент осуществления государственного контроля (надзора) порядка и условий осуществления государственного контроля (надзора), которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) оптимизация порядка осуществления государственного контроля (надзора), в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока осуществления государственного контроля (надзора), а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках осуществления государственного контроля (надзора);
- осуществление государственного контроля (надзора) в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для осуществления государственного контроля (надзора), посредством межведомственного информационного взаимодействия.
5. В отношении проекта регламента предоставления государственной услуги, проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, а также проекта акта об отмене регламента предоставления государственной услуги проводится оценка их соответствия положениям Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов. В том числе проверяются:
1) комплектность поступивших на экспертизу материалов (наличие проекта приказа об утверждении регламента, проекта регламента, приложений к проекту регламента (при необходимости проектов нормативных правовых актов о внесении соответствующих изменений), заключения независимой экспертизы, предложений заинтересованных организаций и граждан, пояснительной записки);
2) соответствие структуры и содержания проекта регламента предоставления государственной услуги, а также проекта изменений в регламент предоставления государственной услуги, в том числе стандарта предоставления государственной услуги, требованиям, предъявляемым к ним Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами;
3) полнота описания в проекте регламента предоставления государственной услуги, а также проекте изменений в регламент предоставления государственной услуги порядка и условий предоставления государственной услуги, которые установлены законодательством Российской Федерации;
4) оптимизация порядка предоставления государственной услуги, в том числе:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение срока предоставления государственной услуги, а также срока выполнения отдельных административных процедур (действий) в рамках предоставления государственной услуги;
- предоставление государственной услуги в электронной форме;
- получение документов и информации, которые необходимы для предоставления государственной услуги, посредством межведомственного информационного взаимодействия;
- особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
6. Органы исполнительной власти края, ответственные за утверждение проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента, готовят и представляют на экспертизу вместе с указанными проектами пояснительную записку, в которой приводятся информация об основных предполагаемых улучшениях предоставления государственной услуги, осуществления государственного контроля (надзора), сведения об учете рекомендаций независимой экспертизы.
7. В случае если в процессе разработки проекта регламента, проекта изменений в регламент выявляется возможность оптимизации (повышения качества) предоставления государственной услуги (осуществления государственного контроля (надзора) при условии соответствующих изменений иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги, проект регламента либо проект изменений в регламент направляется на экспертизу в Министерство с приложением проектов иных нормативных правовых актов, регулирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора) или предоставления соответствующей государственной услуги.
8. Согласование проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента производится Министерством в срок не более 15 рабочих дней со дня его представления на экспертизу.
9. Период времени, в течение которого исполнитель дорабатывает проект регламента, не включается в срок, установленный пунктом 8 настоящего Порядка.
10. Проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента считается согласованным после подписания министром информационных технологий и связи края.
11. Проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента возвращаются на доработку Министерством в трехдневный срок с момента поступления на экспертизу в случае, если нарушен порядок представления указанных проектов на экспертизу, предусмотренный настоящим Порядком, а также в случае отсутствия сведений о соответствующей государственной услуге или соответствующем осуществляемом государственном контроле (надзоре) в перечне.
В случае возвращения проекта регламента, проекта изменений в регламент, проекта акта об отмене регламента без экспертизы нарушения должны быть устранены в течение трех рабочих дней, а соответствующий проект регламента, проект изменений в регламент, проект акта об отмене регламента повторно представлен на экспертизу в Министерство.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Хабаровского края от 23 июля 2020 г. N 300-пр "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края, Порядка разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края и Порядка проведения экспертизы проектов административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) органами исполнительной власти Хабаровского края и административных регламентов предоставления государственных услуг органами исполнительной власти Хабаровского края"
Вступает в силу с 24 июля 2020 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале нормативных правовых актов Хабаровского края http://laws.khv.gov.ru 23 июля 2020 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 24 июля 2020 г. N 2700202007240004, в сборнике "Собрание законодательства Хабаровского края" от 12 августа 2020 г. N 7 (том 2)
Постановлением Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 374-пр настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2025 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Хабаровского края от 17 августа 2023 г. N 374-пр
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.