Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к постановлению Правительства
Хабаровского края
от 13 декабря 2021 г. N 632-пр
"Приложение N 10
к Государственной программе
Хабаровского края "Развитие
транспортной системы
Хабаровского края"
Порядок
предоставления субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований Хабаровского края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок устанавливает условия, цели и порядок предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края (далее также - край) на софинансирование расходных обязательств муниципальных образований края по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности, в рамках реализации государственной программы Хабаровского края "Развитие транспортной системы Хабаровского края", утвержденной постановлением Правительства Хабаровского края от 5 мая 2012 г. N 146-пр (далее - субсидия и государственная программа соответственно).
1.2. Субсидия предоставляется в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, возникающих при выполнении полномочий органов местного самоуправления по вопросам местного значения по реализации мероприятий по строительству и реконструкции объектов дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности (далее также - расходные обязательства, мероприятия и объекты дорожного хозяйства соответственно), в соответствии с перечнем субсидий бюджетам муниципальных образований края, предоставляемых из краевого бюджета в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований края, утверждаемым законом о краевом бюджете на очередной финансовый год и плановый период (далее - закон о краевом бюджете).
1.3. Субсидия предоставляется министерством транспорта и дорожного хозяйства края (далее - министерство) в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью краевого бюджета на цели предоставления субсидии, посредством отбора муниципальных образований края (далее - отбор).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются в том числе средства федерального бюджета, предоставляемые в виде иных межбюджетных трансфертов краевому бюджету в рамках реализации мероприятий государственных программ субъектов Российской Федерации на основании соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета.
2. Условия предоставления субсидии
Условиями предоставления субсидии являются:
1) наличие в бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств муниципального образования края, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для их исполнения, включая размер планируемой к предоставлению из краевого бюджета субсидии;
2) возврат муниципальными образованиями края средств субсидии в соответствии с пунктами 14 - 21 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из краевого бюджета бюджетам муниципальных образований Хабаровского края, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 7 мая 2019 г. N 181-пр (далее - Порядок 181-пр);
3) заключение соглашения (дополнительного соглашения) между министерством и муниципальным образованием края о предоставлении субсидии из краевого бюджета бюджету муниципального образования края на софинансирование расходного обязательства муниципального образования края, предусматривающего обязательства муниципального образования края по исполнению расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение):
а) в случае предоставления субсидии, источником обеспечения которой являются только средства краевого бюджета, в соответствии с подпунктами "а" - "е", "и" - "м", "о" - "р" пункта 9 Порядка N 181-пр, типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов края;
б) в случае предоставления субсидии, источником финансового обеспечения которой являются в том числе средства федерального бюджета, в соответствии с требованиями, установленными подпунктами "л[1]", "л[3]", "л[4]" пункта 10 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 (далее - Правила N 999), в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" (далее - система "Электронный бюджет") по форме, аналогичной форме, установленной в соответствии с пунктом 12 Правил N 999;
4) наличие муниципальной программы, утверждающей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия (далее - муниципальная программа);
5) наличие положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий объекта капитального строительства или положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий на аналогичный по назначению, проектной мощности, природным и иным условиям территории, на которой планируется осуществлять строительство, объект капитального строительства в случае использования экономически эффективной проектной документации повторного использования либо типовой проектной документации из соответствующих реестров Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации (далее также - аналогичный объект);
6) наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции объекта капитального строительства или наличие положительного заключения о проверке достоверности определения сметной стоимости строительства, реконструкции на аналогичный объект - в случае, если государственная экспертиза проектной документации проведена до 1 января 2019 г.;
7) наличие положительного заключения государственной экологической экспертизы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
8) наличие положительного сводного заключения об обязательном публичном технологическом и ценовом аудите согласно Положению о проведении публичного технологического и ценового аудита инвестиционных проектов, утвержденному постановлением Правительства Хабаровского края от 15 января 2016 г. N 3-пр (в части финансирования строительно-монтажных работ по объектам капитального строительства), в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
9) наличие заключения (договора на выполнение) технологического и ценового аудита обоснования инвестиций, осуществляемых в проект по созданию объектов капитального строительства, в отношении которого планируется заключение контракта, предметом которого является одновременно выполнение работ по проектированию, строительству и вводу в эксплуатацию объекта капитального строительства, в случае, если заказчиком предполагается заключение такого контракта.
3. Проведение отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии
3.1. Для предоставления субсидии министерством в срок до 15 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, проводится предварительный отбор муниципальных образований края.
3.2. Для участия в предварительном отборе муниципальные образования края в срок до 1 марта года, предшествующего году предоставления субсидии (далее - срок приема документов), представляют в министерство заявку на получение субсидии по форме, установленной министерством, с приложением:
1) копии муниципальной программы;
2) перечня объектов дорожного хозяйства в произвольной форме с технико-экономическим обоснованием необходимости реализации мероприятий с указанием мощности объекта дорожного хозяйства, основных целей, задач, порядка, сроков строительства, реконструкции и ввода в эксплуатацию, ожидаемых конечных результатов, социальной значимости объекта дорожного хозяйства;
3) выписки из реестра имущества муниципального образования края об объектах дорожного хозяйства, находящихся в муниципальной собственности и включенных в перечень, предусмотренный подпунктом 2 настоящего пункта;
4) копии проектной документации объекта дорожного хозяйства;
5) документов, указанных в абзацах третьем - тринадцатом пункта 2.2 раздела 2 Порядка формирования и мониторинга реализации перечня краевых адресных инвестиционных проектов, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 5 апреля 2012 г. N 95-пр (далее - Порядок формирования перечня КАИП).
3.3. Документы, предусмотренные пунктом 3.2 настоящего раздела (далее - документы), представляются в министерство через систему электронного документооборота Правительства Хабаровского края (далее - СЭД) с последующей досылкой оригиналов на бумажном носителе. Датой приема документов считается дата их регистрации при поступлении в адрес министерства.
3.4. Документы должны быть подписаны главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверены печатью местной администрации.
3.5. Муниципальное образование края до окончания срока приема документов может внести изменения в документы путем направления в министерство письменного уведомления, подписанного главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенного печатью местной администрации, с приложением документов, подтверждающих (обосновывающих) указанные изменения.
3.6. Муниципальное образование края вправе до окончания срока приема документов отозвать свои документы. Для этого необходимо направить в министерство письменное уведомление об отзыве документов, подписанное главой муниципального образования края или лицом, исполняющим его обязанности, и заверенное печатью местной администрации.
3.7. Министерство рассматривает документы в срок до 1 мая года, предшествующего году предоставления субсидии, и принимает одно из следующих решений:
1) о допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае отсутствия оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела;
2) об отказе в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе - в случае наличия одного или нескольких оснований для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе, предусмотренных пунктом 3.8 настоящего раздела.
3.8. Основаниями для отказа в допуске муниципального образования края к участию в предварительном отборе являются:
- невыполнение муниципальным образованием края условий предоставления субсидии, установленных подпунктами 4 - 9 пункта 2.2 раздела 2 настоящего Порядка;
- представление заявки и документов с нарушением срока приема документов, указанного в абзаце первом пункта 3.2 настоящего раздела;
- несоответствие заявки и документов требованиям, установленным пунктами 3.3 - 3.5 настоящего раздела;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего раздела, или их представление не в полном объеме;
- наличие недостоверной информации в представленных в соответствии с пунктами 3.2, 3.5 настоящего раздела документах.
3.9. Предварительный отбор муниципальных образований края, в отношении которых принято решение, предусмотренное подпунктом 1 пункта 3.7 настоящего раздела, проводится министерством посредством оценки объектов дорожного хозяйства по следующим критериям оценки:
1) количественная оценка затрат на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, софинансирование которого осуществляется за счет средств субсидии:
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства свыше 30 млн. рублей - 0 баллов;
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства от 10 до 30 млн. рублей включительно - 1 балл;
- сметная стоимость объекта дорожного хозяйства менее 10 млн. рублей - 2 балла;
2) сроки и стоимость строительства, реконструкции объекта дорожного хозяйства:
- более 2 лет независимо от стоимости объекта дорожного хозяйства - 0 баллов;
- от 1 года до 2 лет включительно и стоимостью объекта дорожного хозяйства от 100 млн. рублей и более - 1 балл;
- от 1 года до 2 лет включительно и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей либо менее 1 года и стоимостью от 100 млн. рублей и более - 2 балла;
- менее 1 года и стоимостью объекта дорожного хозяйства менее 100 млн. рублей - 3 балла;
3) процент технической готовности объекта дорожного хозяйства:
- менее 10 процентов - 0 баллов;
- от 10 до 20 процентов включительно - 1 балл;
- свыше 20 до 30 процентов включительно - 2 балла;
- свыше 30 процентов - 3 балла;
4) эффективность использования средств краевого бюджета - количество баллов считается равным значению показателя оценки эффективности инвестиционного проекта, определяемому в соответствии с пунктами 2.2 - 2.7 Порядка проведения оценки инвестиционных проектов на предмет эффективности использования средств краевого бюджета, направляемых на строительство (реконструкцию) объектов дорожного хозяйства, утвержденного постановлением Правительства Хабаровского края от 22 августа 2012 г. N 287-пр;
5) осуществление мероприятий в отношении объекта дорожного хозяйства в рамках реализации мероприятий по созданию инфраструктуры территории опережающего социально-экономического развития края, включая закрытое административно-территориальное образование, и (или) акватории водных объектов, на которых в соответствии с решением Правительства Российской Федерации установлен особый правовой режим осуществления предпринимательской и иной деятельности в целях формирования благоприятных условий для привлечения инвестиций, обеспечения ускоренного социально-экономического развития и создания комфортных условий для обеспечения жизнедеятельности населения и (или) в отношении объекта дорожного хозяйства, строительство (реконструкция) которого осуществляется в рамках Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп, источником финансового обеспечения которых являются в том числе иные межбюджетные трансферты, предоставляемые из федерального бюджета:
- объект дорожного хозяйства соответствует указанному критерию - 15 баллов;
- объект дорожного хозяйства не соответствует указанному критерию - 0 баллов.
3.10. По результатам предварительного отбора министерством формируется рейтинг объектов дорожного хозяйства (далее - рейтинг). Первым в рейтинге указывается объект дорожного хозяйства, набравший наибольшее количество баллов. Далее в рейтинге в порядке убывания указываются объекты дорожного хозяйства, набравшие меньшее количество баллов, чем предшествующий объект дорожного хозяйства.
В случае если несколько объектов дорожного хозяйства по результатам оценки набрали одинаковое количество баллов, объекту дорожного хозяйства, в отношении которого муниципальным образованием края запрошен меньший объем субсидии, присваивается меньший порядковый номер в рейтинге.
3.11. Результаты предварительного отбора с приложением рейтинга направляются министерством в министерство строительства края с приложением по каждому из включенных в него объектов дорожного хозяйства сведений, предусмотренных пунктом 1.4 раздела 1 Порядка формирования перечня КАИП, в срок до 1 июня года, предшествующего году предоставления субсидии.
3.12. Порядок отбора муниципальных образований края для предоставления субсидии определяется в соответствии с Порядком формирования перечня КАИП.
3.13. Общий объем бюджетных ассигнований, предусмотренный министерству на текущий финансовый год законом о краевом бюджете и (или) сводной бюджетной росписью на цели предоставления субсидии, распределяется между муниципальными образованиями края в соответствии с перечнем краевых адресных инвестиционных проектов (далее - перечень КАИП).
3.14. Распределение субсидии между муниципальными образованиями края, объекты дорожного хозяйства которых включены в перечень КАИП (далее - получатели субсидии), утверждается законом о краевом бюджете (далее - распределение).
3.15. Дополнительное распределение (перераспределение) субсидии между бюджетами получателей субсидии осуществляется посредством внесения изменений в перечень КАИП и закон о краевом бюджете.
В случаях и порядке, предусмотренных Законом Хабаровского края от 25 июля 2007 г. N 133 "О бюджетном процессе в Хабаровском крае", без внесения изменений в закон о краевом бюджете в распределение могут быть внесены изменения распоряжением Правительства края, подготовка и направление которого осуществляются в соответствии с Регламентом Правительства Хабаровского края, утвержденным постановлением Правительства Хабаровского края от 20 июля 2006 г. N 117-пр.
4. Порядок предоставления субсидии
4.1. Субсидия предоставляется получателям субсидии на основании соглашения, заключаемого до 15 февраля года предоставления субсидии.
4.2. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения) получатели субсидии представляют в министерство выписку из решения о бюджете муниципального образования края (сводной бюджетной росписи местного бюджета) на текущий финансовый год, подтверждающую наличие бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования края, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для его исполнения, включая размер предоставляемой из краевого бюджета субсидии, с учетом предельного уровня софинансирования расходных обязательств муниципального образования края, ежегодно утверждаемого распоряжением Правительства края (далее - выписка и предельный уровень софинансирования соответственно).
Предельный уровень софинансирования устанавливается в размере 99,0 процентов:
- в объекты капитального строительства муниципальной собственности объектов дорожного хозяйства в случаях реализации на территории, в границах которой расположены смежные и (или) компактно расположенные земельные участки, предоставленные в безвозмездное пользование гражданам в соответствии с Федеральным законом от 1 мая 2016 г. N 119-ФЗ "Об особенностях предоставления гражданам земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности и расположенных в Арктической зоне Российской Федерации и на других территориях Севера, Сибири и Дальнего Востока Российской Федерации, и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", реализуемые в рамках Плана социального развития центров экономического роста Хабаровского края, утвержденного распоряжением Правительства Хабаровского края от 25 июня 2018 г. N 362-рп, с использованием иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых из федерального бюджета;
- в объекты капитального строительства муниципальной собственности в случаях реализации в соответствии с актами Президента Российской Федерации и (или) актами Правительства Российской Федерации определенных мероприятий, имеющих общегосударственное значение и (или) включенных в долгосрочный план комплексного социально-экономического развития г. Комсомольска-на-Амуре, утвержденный Распоряжением Правительства Российской Федерации от 18 апреля 2016 г. N 704-р.
4.3. Для заключения соглашения (дополнительного соглашения), указанного в подпункте "а" подпункта 3 раздела 2 настоящего Порядка:
1) министерство в течение 10 рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце втором пункта 3.15 раздела 3 настоящего Порядка, направляет получателям субсидии проект соглашения (дополнительного соглашения) в двух экземплярах;
2) не позднее семи рабочих дней со дня получения проекта соглашения (дополнительного соглашения) муниципальное образование края подписывает его в двух экземплярах и с приложением выписки представляет в министерство на бумажном носителе или направляет через СЭД;
3) министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки подписывает его и один экземпляр направляет в муниципальное образование края;
4) в случае непоступления в министерство подписанного муниципальным образованием края проекта соглашения (дополнительного соглашения) с приложением выписки в течение пяти рабочих дней со дня его направления министерством муниципальному образованию края министерство в течение одного рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, направляет муниципальному образованию края письменное уведомление о принятом решении с обоснованием причины его принятия.
4.4. Для заключения соглашения, указанного в подпункте "б" подпункта 3 раздела 2 настоящего Порядка:
1) муниципальное образование края представляет в министерство выписку не позднее семи рабочих дней со дня вступления в силу закона о краевом бюджете (закона края о внесении изменений в закон о краевом бюджете) и (или) принятия распоряжения, указанного в абзаце втором пункта 3.15 раздела 3 настоящего Порядка.
В случае непредставления выписки в срок, установленный абзацем первым настоящего подпункта, министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения указанного срока принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующее муниципальное образование края;
2) министерство не позднее семи рабочих дней со дня получения выписки формирует в системе "Электронный бюджет" проект соглашения и извещает об этом муниципальные образования края, представившие выписку в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта;
3) муниципальное образование края в течение пяти рабочих дней со дня формирования проекта соглашения в системе "Электронный бюджет" обеспечивает проверку размещенных соглашений и извещает министерство о согласовании или об отказе в согласовании размещенного проекта соглашения;
4) министерство в течение трех рабочих дней с даты получения от муниципального образования края заполненного соглашения проводит проверку правильности заполнения соглашения и в случае правильности его заполнения направляет его муниципальному образованию края для подписания в системе "Электронный бюджет";
5) муниципальное образование края в течение трех рабочих дней с даты получения соглашения, направленного в соответствии с подпунктом 4 настоящего пункта, обеспечивает его подписание в системе "Электронный бюджет";
6) в случае неподписания муниципальным образованием края соглашения министерство в течение пяти рабочих дней со дня истечения срока, установленного подпунктом 5 настоящего пункта, принимает решение об отказе в предоставлении субсидии, о чем уведомляет соответствующее муниципальное образование края;
7) министерство в течение трех рабочих дней после получения от муниципального образования края подписанного соглашения обеспечивает подписание соглашения в системе "Электронный бюджет".
4.5. Адресное (пообъектное) распределение субсидии по объектам дорожного хозяйства устанавливается соглашением в соответствии с перечнем КАИП.
При наличии у органа местного самоуправления муниципального образования края необходимости в перераспределении указанных объемов расходов местного бюджета между объектами дорожного хозяйства, такое перераспределение осуществляется путем внесения соответствующих изменений в соглашение, в решение представительного органа муниципального образования края о местном бюджете и (или) сводную бюджетную роспись местного бюджета в соответствии с утвержденным перечнем КАИП.
4.6. В случае внесения изменений в распределение в части изменений объемов бюджетных ассигнований на предоставление субсидии муниципальным образованиям края в текущем финансовом году в соглашение вносятся изменения в части размера предоставляемой субсидии.
4.7. Перечисление субсидии осуществляется министерством в порядке, установленном бюджетным законодательством Российской Федерации.
4.8. Возврат субсидии осуществляется в случаях и порядке, предусмотренных пунктами 14 - 29 Порядка 181-пр.
5. Оценка эффективности использования субсидии и порядок ее возврата
5.1. Министерство обеспечивает соблюдение муниципальными образованиями края условий, целей и порядка предоставления субсидии.
5.2. Отчеты представляются муниципальными образованиями края в министерство по установленным министерством в соглашении формам:
- об осуществлении расходов бюджета муниципального образования края, источником финансового обеспечения которых является субсидия, - ежеквартально не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным; ежегодно не позднее 15 января года, следующего за отчетным кварталом;
- об исполнении графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции) объектов капитального строительства - ежемесячно в срок до 5-го числа месяца, следующего за отчетным; ежеквартально в срок до 10-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом;
- о достижении значений результатов использования субсидии - в срок до 10 января года, следующего за годом предоставления субсидии.
5.3. Оценка эффективности использования субсидии муниципальными образованиями края в отчетном финансовом году осуществляется министерством путем сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых по итогам отчетного года значений результатов использования субсидии, указанных в годовом отчете о достижении значений результатов использования субсидии.
5.4. Министерством осуществляется оценка эффективности использования субсидии муниципальным образованием края на основании сравнения установленных соглашением и фактически достигнутых значений результатов использования субсидии по данным отчета о достижении результатов использования субсидии.
5.5. Результатом использования субсидии муниципальным образованием края является объем ввода в эксплуатацию после строительства и (или) реконструкции объектов дорожного хозяйства, в том числе автомобильных дорог общего пользования местного значения (километров), на дату представления отчета о достижении результатов использования субсидии по итогам года предоставления субсидии по каждому объекту.
В отношении субсидий, источником финансового обеспечения которых являются в том числе средства федерального бюджета, результаты использования субсидии устанавливаются для края соглашениями о предоставлении субсидии бюджету субъекта Российской Федерации из федерального бюджета на строительство, реконструкцию объектов дорожного хозяйства.
5.6. В случае нарушения получателем субсидии условий, целей и порядка использования субсидии министерство сообщает о выявленных нарушениях в орган внутреннего государственного финансового контроля края в течение пяти рабочих дней со дня их выявления.
5.7. Государственный финансовый контроль осуществляется органами государственного финансового контроля края в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и края."
<< Назад |
Приложение >> N 2 |
|
Содержание Постановление Правительства Хабаровского края от 13 декабря 2021 г. N 632-пр "О внесении изменений в государственную программу... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.