Постановление Правительства Новгородской области от 10 декабря 2021 г. N 441
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области"
В соответствии с федеральными законами от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Новгородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области.
2. Признать утратившими силу постановления Правительства Новгородской области:
от 12.02.2016 N 47 "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области и Перечня должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного надзора за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области";
от 21.02.2018 N 74 "О внесении изменений в постановление Правительства Новгородской области от 12.02.2016 N 47".
3. Постановление вступает в силу с 01 января 2022 года и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
4. Разместить постановление на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
Губернатор Новгородской области |
А.С. Никитин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области
(утв. постановлением Правительства Новгородской области от 10 декабря 2021 г. N 441)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 248-ФЗ) устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области (далее региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия).
1.2. Предметом регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия является соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами в отношении объектов культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Федеральный закон N 73-ФЗ), зон охраны объектов культурного наследия регионального значения, зон охраны объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, защитных зон объектов культурного наследия регионального значения, защитных зон объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, а также исторических поселений (за исключением расположенных на их территориях отдельных объектов культурного наследия федерального значения, перечень которых устанавливается Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 1 статьи 9.1 Федерального закона N 73-ФЗ) установленных Федеральным законом N 73-ФЗ, другими федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Новгородской области и органов местного самоуправления обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, включая:
требования охранных обязательств собственников или иных законных владельцев объектов культурного наследия;
требования к содержанию и использованию объекта культурного наследия, требования к сохранению объекта культурного наследия, требования к обеспечению доступа к объекту культурного наследия;
требования к градостроительным регламентам в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения и с учетом установленных для этих территорий особых режимов использования земель;
требования, содержащиеся в разрешительных документах, выданных инспекцией государственной охраны культурного наследия Новгородской области (далее инспекция) в соответствии с законодательством об охране объектов культурного наследия;
требования к проведению работ по сохранению объектов культурного наследия, в том числе о соответствии работ согласованной проектной документации и разрешению на проведение работ по их сохранению;
требования к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, в границах территорий зон охраны объекта культурного наследия, защитной зоны объекта культурного наследия, в границах территории достопримечательного места, в границах территории исторического поселения либо требования особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия, установленные Федеральным законом N 73-ФЗ;
требования к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг;
меры по обеспечению сохранности объекта культурного наследия, включенного в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее реестр), выявленного объекта культурного наследия, а также объекта, обладающего признаками объекта культурного наследия в соответствии со статьей 3 Федерального закона N 73-ФЗ, обнаруженного в ходе проведения изыскательских, проектных, земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ, указанных в статье 30 Федерального закона N 73-ФЗ, работ по использованию лесов и иных работ, в том числе меры, предусмотренные проектной документацией на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства, на проведение работ по сохранению объектов культурного наследия.
1.3. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется инспекцией.
1.4. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее должностное лицо), являются:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции - начальник отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции (далее заместитель начальника инспекции);
консультант отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции;
главный специалист-эксперт отдела государственной охраны объектов культурного наследия инспекции;
начальник отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции;
консультант отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции;
главный специалист-эксперт отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции;
ведущий специалист-эксперт отдела учета и сохранения объектов культурного наследия инспекции.
1.5. Должностными лицами инспекции, уполномоченными на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
начальник инспекции;
заместитель начальника инспекции.
1.6. Должностные лица инспекции, осуществляющие региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия, при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий пользуются правами и обязанностями, установленными статьей 29 Федерального закона N 248-ФЗ, а также статьей 11 Федерального закона N 73-ФЗ.
1.7. Объектами регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее объект контроля) являются:
деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее контролируемое лицо), в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия, в том числе предъявляемые к юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия, объекты, обладающие признаками объекта культурного наследия, территории объектов культурного наследия, зоны охраны объектов культурного наследия, защитные зоны объектов культурного наследия.
1.8. Инспекцией в соответствии с частью 2 статьи 16, частью 5 статьи 17 Федерального закона N 248-ФЗ ведется учет объектов контроля. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета информации об объектах контроля, представляемой контролируемыми лицами инспекции в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступной информации. Перечни объектов контроля подлежат размещению на официальном сайте инспекции в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее сайт).
1.9. Инспекцией ведется учет объектов контроля с использованием государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольно-надзорной деятельности".
2. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
2.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно в соответствии с Правилами разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990, утверждается приказом инспекции.
2.2. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия инспекция проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
2.3. Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на сайте, в средствах массовой информации и в иных формах.
2.4. Инспекция ежегодно по итогам обобщения правоприменительной практики обеспечивает подготовку проекта доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики инспекции по осуществлению регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия (далее доклад о правоприменительной практике).
Подготовка доклада о правоприменительной практике осуществляется инспекцией не реже одного раза в год. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом инспекции и размещается на сайте не позднее 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
2.5. В случае наличия у инспекции сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, инспекция в течение 5 рабочих дней со дня получения таких сведений объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее предостережение), предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
2.6. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения подать в инспекцию возражение в отношении указанного предостережения (далее возражение). Возражение направляется контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением в инспекцию либо в виде электронного документа на указанный в предостережении адрес электронной почты инспекции, либо иными указанными в предостережении способами.
2.7. Возражение должно содержать:
наименование юридического лица, фамилию, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина, номер контактного телефона, адрес электронной почты (при наличии), почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ контролируемому лицу;
сведения об объекте контроля;
сведения о предостережении и должностном лице, направившем предостережение;
доводы, на основании которых контролируемое лицо не согласно с предостережением;
способ получения ответа по итогам рассмотрения возражения;
дату направления возражения.
2.8. Инспекция рассматривает возражение и направляет контролируемому лицу ответ способом, указанным в возражении, в течение 20 рабочих дней со дня его получения.
2.9. Должностное лицо инспекции по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляет консультирование. Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование осуществляется должностным лицом инспекции по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменно по запросу контролируемых лиц либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное консультирование, осуществляется по следующим вопросам:
профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
соблюдение обязательных требований;
порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия;
порядок обжалования решений инспекции.
В случае осуществления консультирования должностными лицами инспекции в письменном виде ответ контролируемому лицу направляется в течение 30 дней со дня регистрации его обращения.
2.10. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на сайте письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом инспекции.
2.11. Профилактический визит проводится должностным лицом инспекции в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
2.12. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении:
контролируемых лиц, осуществляющих деятельность в отношении объектов контроля, отнесенных к категориям высокого и значительного рисков;
контролируемых лиц, приступающих к осуществлению контролируемого вида деятельности.
2.13. Инспекция предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению контролируемого вида деятельности, не позднее чем в течение одного года с момента ее начала.
2.14. В ходе обязательного профилактического визита должностными лицами инспекции может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 2.9 настоящего Положения.
2.15. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется инспекцией не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица инспекции.
2.16. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом должностное лицо инспекции, направившее уведомление о проведении обязательного профилактического визита, в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением в инспекцию либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, на адрес электронной почты инспекции не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
2.17. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, должностное лицо, указанное в пункте 1.5 настоящего Положения, может продлить срок проведения обязательного профилактического визита путем проставления визы на ходатайстве не более чем на 3 рабочих дня.
2.18. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
3. Осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
3.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
3.2. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся в том числе на основании программы проверок.
3.3. Программа проверок формируется инспекцией на основании:
разрешения на проведение работ по сохранению объекта культурного наследия, выданного инспекцией;
истечения срока (завершения периода) проведения работ по сохранению объекта культурного наследия, установленного охранным обязательством собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия.
Должностное лицо инспекции в течение 3 рабочих дней со дня возникновения одного из указанных оснований готовит программу проверки и представляет ее на утверждение начальнику инспекции.
3.4. Программа проверок должна содержать следующие сведения:
наименование объекта культурного наследия в соответствии с учетной записью в реестре, регистрационный номер объекта культурного наследия в реестре;
сведения о месте нахождения объекта культурного наследия (адрес объекта или при его отсутствии - описание местоположения объекта), сведения о виде объекта;
сведения о правообладателе (правообладателях) объекта культурного наследия;
сведения о юридических лицах, индивидуальных предпринимателях, гражданах, осуществляющих работы по сохранению объекта культурного наследия, включая осуществление авторского и технического надзора, а также научное руководство работами по сохранению объекта культурного наследия.
3.5. К сведениям, указанным во втором, четвертом абзацах пункта 3.4 настоящего Положения, относятся:
полное наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя или гражданина;
основной государственный регистрационный номер юридического лица или индивидуального предпринимателя;
адрес места нахождения и осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, адрес места жительства гражданина (для правообладателей объекта культурного наследия).
При осуществлении на объекте культурного наследия работ по его сохранению несколькими лицами составляется единая программа проверок, включающая сведения обо всех таких лицах.
3.6. В случае если в отношении объекта культурного наследия ранее инспекцией уже утверждалась программа проверок, и инспекцией выдано разрешение на проведение работ по сохранению указанного объекта лицу, ранее в программе проверки не указанному, в программу проверки вносится соответствующее изменение в части указания сведений об этом лице.
3.7. В дополнение к сведениям, указанным в пункте 3.4 настоящего Положения, в программе проверок указываются:
периодичность проведения контрольных (надзорных) мероприятий;
вид контрольных (надзорных) мероприятий;
должностное лицо, уполномоченное на проведение проверок, номер и дата выдачи его служебного удостоверения, сведения о лицах, привлекаемых к проведению проверок.
3.8. Решение об утверждении программы проверок и о внесении изменений в программу проверок принимается приказом инспекции.
В течение одного рабочего дня со дня утверждения программы проверок или о внесении изменений в нее она подлежит размещению на сайте. Копия приказа об утверждении программы проверок с приложением программы проверок, а также приказа о внесении изменений в программу проверок в течение 3 рабочих дней со дня утверждения подлежат направлению контролируемому лицу заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо иным способом, подтверждающим факт и дату получения такого приказа.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия
4.1. Региональный государственный контроль (надзор) в области охраны объектов культурного наследия осуществляется посредством проведения следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка;
наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) (без взаимодействия с контролируемым лицом);
выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
4.2. При проведении контрольных (надзорных) мероприятий и совершении контрольных (надзорных) действий, которые в соответствии с требованиями Федерального закона N 248-ФЗ должны проводиться в присутствии контролируемого лица либо его представителя, присутствие контролируемого лица либо его представителя обязательно, за исключением проведения контрольных (надзорных) мероприятий, совершения контрольных (надзорных) действий, не требующих взаимодействия с контролируемым лицом. В случаях отсутствия контролируемого лица либо его представителя, представления контролируемым лицом информации инспекции о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия контрольные (надзорные) мероприятия проводятся, контрольные (надзорные) действия совершаются, если оценка соблюдения обязательных требований при проведении контрольного (надзорного) мероприятия может быть проведена без присутствия контролируемого лица, а контролируемое лицо было надлежащим образом уведомлено о проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
4.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в инспекцию заявление о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
болезнь;
административный арест;
нахождение в служебной командировке;
нахождение в очередном отпуске;
иные обстоятельства, препятствующие возможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия.
К заявлению прилагаются документы, подтверждающие факт наличия (наступления) обстоятельств, указанных в настоящем пункте.
При удовлетворении указанного заявления проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится инспекцией на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для такого обращения контролируемого лица.
4.4. В случае если проведение контрольного (надзорного) мероприятия оказалось невозможным в связи с отсутствием контролируемого лица по месту нахождения (осуществления деятельности) либо в связи с фактическим неосуществлением деятельности контролируемым лицом, либо в связи с иными действиями (бездействием) контролируемого лица, повлекшими невозможность проведения или завершения контрольного (надзорного) мероприятия, должностное лицо инспекции составляет акт о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия с указанием причин и информирует контролируемое лицо о невозможности проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, в порядке, предусмотренном частями 4, 5 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ. В этом случае должностное лицо инспекции вправе совершить контрольные (надзорные) действия в рамках указанного контрольного (надзорного) мероприятия в любое время до завершения проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом.
4.5. В случае, указанном в пункте 4.4 настоящего Положения, уполномоченное должностное лицо инспекции вправе принять решение о проведении в отношении контролируемого лица такого же контрольного (надзорного) мероприятия без предварительного уведомления контролируемого лица и без согласования с органами прокуратуры.
4.6. Для фиксации нарушения обязательных требований должностными лицами инспекции и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств могут использоваться фотосъемка и (или) видеозапись.
Фотосъемка и (или) видеозапись производится при проведении осмотра в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
Применение видеозаписи для фиксации нарушения обязательных требований при проведении осмотра в отсутствие контролируемого лица или его представителя является обязательным.
Материалы фото- и (или) видеосъемки объекта контроля и его частей должны обеспечивать наглядную фиксацию объекта контроля и события, обладающего признаками нарушения обязательных требований (при его наличии).
О применении фотосъемки и (или) видеозаписи в акте контрольного (надзорного) мероприятия делается соответствующая запись. Материалы фотофиксации и (или) файлы с видеозаписью прилагаются к акту контрольного (надзорного) мероприятия.
4.7. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
4.8. Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры непосредственно после его оформления.
4.9. В случае выявления при проведении контрольного (надзорного) мероприятия нарушений обязательных требований контролируемым лицом инспекция обязана:
выдать после оформления акта контрольного (надзорного) мероприятия контролируемому лицу предписание об устранении выявленных нарушений с указанием разумных сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям. Предписание оформляется на бланке инспекции;
незамедлительно принять предусмотренные законодательством Российской Федерации меры по недопущению причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или прекращению его причинения;
при выявлении в ходе контрольного (надзорного) мероприятия признаков преступления или административного правонарушения направить соответствующую информацию в государственный орган в соответствии со своей компетенцией или при наличии соответствующих полномочий принять меры по привлечению виновных лиц к установленной законом ответственности;
принять меры по осуществлению контроля за устранением выявленных нарушений обязательных требований, предупреждению нарушений обязательных требований, предотвращению возможного причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
рассмотреть вопрос о выдаче рекомендаций по соблюдению обязательных требований, проведении иных мероприятий, направленных на профилактику рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
4.10. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе инспекционного визита, указываются в решении о проведении инспекционного визита.
О совершении в ходе инспекционного визита контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте инспекционного визита.
4.11. Инспекционный визит проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица и собственника объекта контроля.
Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте контроля (территории объекта контроля) не может превышать один рабочий день.
4.12. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе рейдового осмотра, указываются в решении о проведении рейдового осмотра.
О совершении в ходе рейдового осмотра контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте рейдового осмотра.
Рейдовый осмотр проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии со статьей 71 Федерального закона N 248-ФЗ.
Рейдовый осмотр может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.13. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе документарной проверки, указываются в решении о проведении документарной проверки.
О совершении в ходе документарной проверки контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте документарной проверки.
Документарная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления инспекцией контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в инспекцию, а также период с момента направления контролируемому лицу информации инспекции о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у инспекции документах и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в инспекцию.
4.14. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
инструментальное обследование;
экспертиза.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе выездной проверки, указываются в решении о проведении выездной проверки.
О совершении в ходе выездной проверки контрольных (надзорных) действий и их результатах делается соответствующая запись в акте выездной проверки.
Выездная проверка проводится при наличии оснований, указанных в пунктах 1, 3 - 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, и в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57, частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии решения о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
4.15. Наблюдение за соблюдением обязательных требований (мониторинг безопасности) проводится на основании задания начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции.
Срок проведения наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) не может превышать 10 рабочих дней.
Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, инспекцией могут быть приняты следующие решения:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения.
В ходе выездного обследования на общедоступных (открытых для посещения неограниченным кругом лиц) объектах контроля могут осуществляться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
инструментальное обследование (с применением видеозаписи).
Выездное обследование проводится на основании задания начальника инспекции, заместителя начальника инспекции, включая задания, содержащиеся в планах работы инспекции.
Контрольные (надзорные) действия, подлежащие совершению в ходе выездного обследования, указываются в задании на проведение выездного обследования.
Срок проведения выездного обследования одного объекта (нескольких объектов, расположенных в непосредственной близости друг от друга) не может превышать один рабочий день.
Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
5. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия
5.1. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия применяется система оценки и управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
5.2. Инспекция при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее категория риска):
высокий риск;
значительный риск;
низкий риск.
5.3. Отнесение объектов контроля к категориям риска осуществляется инспекцией в соответствии с критериями отнесения объектов контроля к категориям риска согласно приложению к настоящему Положению.
6. Обжалование решений инспекции, действий (бездействия) ее должностных лиц
6.1. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) должностных лиц инспекции в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
6.2. Жалоба подается контролируемым лицом в порядке, установленном статьями 40, 41 Федерального закона N 248-ФЗ, в инспекцию.
6.3. Жалоба на решение инспекции, действие (бездействие) должностных лиц инспекции рассматривается начальником инспекции (заместителем начальника инспекции).
6.4. Инспекция при рассмотрении жалобы использует информационную систему (подсистему государственной информационной системы) досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности, за исключением случаев, когда рассмотрение жалобы связано со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну. Инспекция должна обеспечить передачу в подсистему досудебного обжалования контрольной (надзорной) деятельности сведений о ходе рассмотрения жалоб.
6.5. Жалоба подлежит регистрации в день поступления в системе электронного документооборота органов исполнительной власти Новгородской области и рассмотрению инспекцией в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
6.6. Инспекция вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение 5 рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их инспекцией, но не более чем на 5 рабочих дней с момента направления запроса. Неполучение от контролируемого лица дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы.
6.7. Не допускается запрашивать у контролируемого лица, подавшего жалобу, информацию и документы, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций.
6.8. Лицо, подавшее жалобу, до принятия итогового решения по жалобе вправе по своему усмотрению представить дополнительные материалы, относящиеся к предмету жалобы.
6.9. Обязанность доказывания законности и обоснованности принятого решения и (или) совершенного действия (бездействия) возлагается на инспекцию.
6.10. По итогам рассмотрения жалобы инспекция принимает одно из следующих решений:
оставляет жалобу без удовлетворения;
отменяет решение инспекции полностью или частично;
отменяет решение инспекции полностью и принимает новое решение;
признает действия (бездействие) должностных лиц инспекции незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
6.11. Решение инспекции, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) в региональной государственной информационной системе "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Новгородской области" не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
Приложение
к Положению о региональном государственном
контроле (надзоре) за состоянием,
содержанием, сохранением, использованием,
популяризацией и государственной охраной
объектов культурного наследия регионального
значения, объектов культурного наследия
местного (муниципального) значения,
выявленных объектов культурного наследия
на территории Новгородской области
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Инспекция государственной охраны культурного наследия Новгородской области в целях осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия относит объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия к одной из категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
При определении критериев риска учитываются оценка тяжести вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, а также потенциальный риск наступления негативных событий, связанных с неисполнением контролируемым лицом обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия (далее обязательные требования).
Основными критериями оценки являются задачи государственной охраны объектов культурного наследия, установленные Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны объектов культурного наследия могут быть отнесены к следующим категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
категория высокого риска;
категория значительного риска;
категория низкого риска.
С учетом тяжести потенциальных негативных последствий возможного несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, разделяется на группы тяжести.
3. К группе тяжести "А" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в оперативном управлении или пользовании которых находятся историко-культурные заповедники или музеи-заповедники, объекты археологического наследия, включенные в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
4. К группе тяжести "Б" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия регионального значения, местного (муниципального) значения (далее объект культурного наследия), за исключением отнесенных к группе тяжести "А" и группе тяжести "В".
5. К группе тяжести "В" относится деятельность контролируемых лиц, в собственности, оперативном управлении или пользовании которых находятся объекты культурного наследия - произведения монументального искусства.
6. С учетом оценки вероятности несоблюдения контролируемыми лицами обязательных требований деятельность, подлежащая региональному государственному контролю (надзору) в области охраны объектов культурного наследия, разделяется на группы вероятности.
7. К группе вероятности "1" относится деятельность контролируемых лиц при наличии вступившего в законную силу в течение 5 предшествующих календарных лет обвинительного приговора суда по уголовным преступлениям, ответственность за которые предусмотрена статьями 243 - 243.4 Уголовного кодекса Российской Федерации, объектом преступлений в которых выступал принадлежащий им на праве собственности, оперативного управления или пользования объект культурного наследия либо земельный участок с расположенным на нем объектом археологического значения.
8. К группе вероятности "2" относится деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, у которых в течение 5 предшествующих календарных лет при проведении контрольного (надзорного) мероприятия были выявлены нарушения обязательных требований, не повлекшие привлечения их к уголовной или административной ответственности.
9. К группе вероятности "3" относится деятельность контролируемых лиц при отсутствии информации, указанной в пунктах 7, 8 настоящих критериев.
10. Отнесение деятельности контролируемого лица к определенной категории риска основывается на соотнесении группы тяжести и группы вероятности согласно таблице:
Категория риска |
Группа тяжести |
Группа вероятности |
Высокий риск |
А |
1 |
Б |
1 |
|
Значительный риск |
А |
2 |
Б |
2 |
|
В |
1 |
|
В |
2 |
|
Низкий риск |
А |
3 |
Б |
3 |
|
В |
3 |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Новгородской области от 10 декабря 2021 г. N 441 "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия на территории Новгородской области"
Вступает в силу с 1 января 2022 г. и применяется при разработке и утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 5300202112140004
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Новгородской области от 15 января 2024 г. N 13
Изменения вступают в силу с 19 января 2024 г.