Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 13 декабря 2021 г. N 116
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области на 2022 год"
3 февраля 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", Положением о Комитете по тарифам и энергетике Псковской области, утвержденным постановлением Администрации области от 29.03.2011 N 110, приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области на 2022 год.
2. Признать утратившим силу приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 16.12.2020 N 78 "Об утверждении Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области на 2021 год".
3. Контроль за исполнением приказа оставляю за собой.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Председатель Комитета по тарифам и энергетике |
Е.В. Пилипенко |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области на 2022 год
(утв. приказом Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 13 декабря 2021 г. N 116)
3 февраля 2022 г.
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области на 2022 год (далее -Программа профилактики) разработана во исполнение Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" .
Региональный государственный контроль (надзор) в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области в регулируемых сферах деятельности осуществляется:
1) в сфере теплоснабжения - за соблюдением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, к установлению и (или) применению цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, к раздельному учету доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов), соблюдения стандартов раскрытия информации, выполнения инвестиционных программ организаций, осуществляющих регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения (за исключением таких программ, которые утверждаются в соответствии с законодательством Российской Федерации об электроэнергетике), в том числе за достижением этими организациями плановых значений показателей надежности и энергетической эффективности объектов теплоснабжения в результате реализации мероприятий таких программ;
2) в электроэнергетике - за соблюдением субъектами электроэнергетики в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в электроэнергетике обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к установлению и (или) применению цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании цен (тарифов) и платы в электроэнергетике, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере электроэнергетики, к правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих ее величину, платы за реализацию сетевой организацией мероприятий по обеспечению вывода из эксплуатации объектов по производству электрической энергии (мощности), к раздельному учету объема продукции (услуг), доходов и расходов на производство, передачу и сбыт электрической энергии, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении регулируемых цен (тарифов) и платы, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации в сфере электроэнергетики;
3) в сферах естественных монополий -за соблюдение субъектами естественных монополий обязательных требований, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, требований к установлению и (или) применению цен (тарифов), регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при государственном регулировании цен (тарифов), раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
4) в сфере обращения лекарственных средств - за соблюдением организациями оптовой торговли лекарственными средствами, аптечными организациями, индивидуальными предпринимателями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, медицинскими организациями, имеющими лицензию на фармацевтическую деятельность, и их обособленными подразделениями (амбулаториями, фельдшерскими и фельдшерско-акушерскими пунктами, центрами (отделениями) общей врачебной (семейной) практики), расположенными в сельских населенных пунктах, в которых отсутствуют аптечные организации, при реализации лекарственных препаратов требований к применению цен, уровень которых не должен превышать сумму фактической отпускной цены, установленной производителем лекарственных препаратов, и которые не превышают зарегистрированных предельных отпускных цен, и размеров оптовых надбавок и (или) размеров розничных надбавок, не превышающих соответственно размеров предельных оптовых надбавок и (или) размеров предельных розничных надбавок, установленных в субъекте Российской Федерации;
5) в сфере газоснабжения - за соблюдением юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в процессе осуществления деятельности в области газоснабжения обязательных требований Федерального закона N 248-ФЗ, других федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации в области газоснабжения к установлению и применению цен (тарифов) в области газоснабжения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов) в области газоснабжения, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями регулируемых государством цен (тарифов) в области газоснабжения, целевого использования финансовых средств, полученных в результате введения надбавок на транспортировку газа, соблюдение стандартов раскрытия информации;
6) в сфере технического осмотра транспортных средств - за соблюдением операторами технического осмотра установленных предельных размеров платы за проведение технического осмотра и размеров платы за выдачу дубликата диагностической карты на бумажном носителе;
7) в сфере водоснабжения и водоотведения -за соблюдением организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами, к установлению и (или) применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, раздельного учета доходов и расходов при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере водоснабжения и водоотведения, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения стандартов раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения;
8) в сфере обращения с твердыми коммунальными отходами -за соблюдением региональными операторами, операторами по обращению с твердыми коммунальными отходами в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами обязательных требований, установленных в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ, другими федеральными законами, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в области обращения с твердыми коммунальными отходами, к установлению и (или) применению тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, регулируемых на уровне органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, раздельного учета расходов и доходов по регулируемым видам деятельности в области обращения с твердыми коммунальными отходами, использования инвестиционных ресурсов, учтенных при установлении тарифов, соблюдения правильности применения регулируемых тарифов в области обращения с твердыми коммунальными отходами, соблюдения стандартов раскрытия информации.
По состоянию на 01.12.2021 количество подконтрольных юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых регулируется Комитетом по тарифам и энергетике Псковской области (далее - Комитет), составляет 205 хозяйствующих субъектов.
Контрольно-надзорная деятельность осуществлялась Комитетом посредством проведения проверок, мероприятий по систематическому наблюдению и анализу за соблюдением обязательных требований, организации и проведения мероприятий, направленных на профилактику нарушений обязательных требований, принятия предусмотренных законодательством мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений.
В 2021 году в рамках исполнения Комитетом контрольно-надзорных функций проведено 10 плановых проверок регулируемых организаций.
По результатам проведения проверочного мероприятия в деятельности 1 регулируемой организации выявлено нарушение части 6 статьи 13, части 6 статьи 14, пункта 1 части 1, пункта 1 части 7 статьи 31 Федерального закона от 07.12.2011 N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" и приказа Государственного комитета Псковской области по тарифам и энергетике от 21.11.2018 N 89-в "Об утверждении производственных программ, установлении долгосрочных параметров регулирования и тарифов в сфере холодного водоснабжения, водоотведения на 2019 - 2023 г.г." . В отношении должностного лица - директора организации возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (далее -КоАП РФ). На должностное лицо наложен административный штраф в размере 50 000 рублей.
В установленном порядке в постоянном режиме в 2021 году Комитетом осуществляется систематическое наблюдение за соблюдением регулируемыми организациями обязательных требований, в том числе стандартов раскрытия информации. По результатам систематического наблюдения выявлены нарушения стандартов раскрытия информации в 20 регулируемых организациях. Указанным организациям выданы предписания об устранении выявленных нарушений. В целях устранения последствий выявленных нарушений Комитетом осуществлялся систематический контроль за выполнением регулируемыми организациями выданных предписаний.
По факту выявленных нарушений стандартов раскрытия информации возбуждено 10 дел об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 19.8.1. КоАП РФ. По состоянию на 01.12.2021 на двух должностных лиц регулируемых организаций наложен штраф в размере 5000 рублей, вынесено 2 постановления о прекращении дела об административном правонарушении.
В 2021 году профилактическая деятельность осуществляется Комитетом на основании Программы профилактики нарушений обязательных требований законодательства при осуществлении государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства в сфере регулируемого ценообразования, а также в сфере контроля за соблюдением установленного предельного размера платы за проведение технического осмотра транспортных средств и размера платы за выдачу дубликата диагностической карты на территории Псковской области на 2021 год, утвержденной приказом Комитета от 16.12.2020 N 78.
Ежеквартально проводятся публичные обсуждения результатов правоприменительной практики. За истекший период 2021 года Комитетом проведено 4 публичных мероприятия с участием регулируемых организаций.
Реализация Программы профилактики направлена на снижение количества нарушений обязательных требований регулируемыми организациями. По сравнению с 2020 годом, на текущий период 2021 года наблюдается тенденция к снижению количества нарушений обязательных требований, а также выданных предписаний.
II. Цели и задачи Программы профилактики
Цели Программы профилактики:
1) создание единой системы профилактики правонарушений в сфере контрольно-надзорной деятельности Комитета, направленной на выявление и предупреждение причин и условий, способствующих совершению правонарушений;
2) предупреждение нарушений обязательных требований, а также снижение числа нарушений обязательных требований при осуществлении деятельности юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Задачи Программы профилактики:
1) предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований;
2) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения.
III. Перечень профилактических мероприятий на 2022 год
N |
Наименование мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований |
Сроки исполнения |
Ответственные подразделения |
1. |
Информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований: |
||
1.1 |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" информации в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ |
В течение 3 дней со дня изменения информации |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
2. |
Обобщение правоприменительной практики: |
||
2.1 |
Подготовка доклада о правоприменительной практике за 2021 год |
Не позднее 01.03.2022 |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения |
2.2 |
Утверждение доклада о правоприменительной практике за 2021 год |
Не позднее 12.03.2022 |
|
2.3 |
Размещение на официальном сайте Комитета в сети "Интернет" доклада о правоприменительной практике за 2021 год |
Не позднее 3 дней со дня утверждения доклада |
|
3. |
Выдача юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ: |
||
3.1 |
Подготовка предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований |
Не позднее 30 календарных дней со дня получения должностным лицом сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел газификации, отдел регулирования цен и тарифов непроизводственной сферы |
3.2 |
Направление предостережения юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушения обязательных требований |
В течение 5 календарных дней со дня принятия решения Комитета об объявлении предостережения |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел газификации, отдел регулирования цен и тарифов непроизводственной сферы |
4. |
Консультирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей: |
||
4.1 |
Консультирование осуществляется уполномоченными должностными лицами Комитета в устной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, либо в письменной форме |
Постоянно в течение года |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел газификации, отдел регулирования цен и тарифов непроизводственной сферы |
4.2 |
Уполномоченные должностные лица Комитета осуществляют консультирование по следующим вопросам: 1) применение обязательных требований, содержание и последствия их изменения; 2) необходимые организационные и (или) технические мероприятия, которые должны реализовать контролируемые лица для соблюдения новых обязательных требований; 3) особенности осуществления контроля |
Постоянно в течение года |
Отдел финансового, кадрового и правового обеспечения, отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения, отдел балансов и регулирования тарифов на электрическую энергию, отдел газификации, отдел регулирования цен и тарифов непроизводственной сферы |
5. |
Обязательный профилактический визит в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, приступающих к осуществлению регулируемых видов деятельности в сферах естественных монополий и в сфере государственного регулирования цен (тарифов): |
||
5.1 |
Утратила силу с 4 февраля 2022 г. - Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 3 февраля 2022 г. N 16 Информация об изменениях: |
||
5.2 |
Обязательный профилактический визит в общество с ограниченной ответственностью "Теплый остров" |
Март 2022 года |
Отдел теплоэнергетики |
5.3 |
Обязательный профилактический визит в федеральное государственное казенное учреждение "Пограничное управление федеральной службы безопасности Российской Федерации по Псковской области" |
Апрель 2022 года |
Отдел теплоэнергетики, отдел водоснабжения и водоотведения |
5.4 |
Обязательный профилактический визит в муниципальное унитарное предприятие Красногородского района "Красногородские теплосети" |
Май 2022 года |
Отдел теплоэнергетики |
IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
В целях оценки мероприятий по профилактике нарушений и в целом Программы профилактики по итогам календарного года с учетом достижения целей Программы профилактики устанавливаются отчетные показатели:
Наименование показателя |
Базовые показатели за 2020 год |
Отчетные показатели за 2021 год |
Проектные отчетные показатели на 2022 год |
Доля выявленных нарушений обязательных требований, в % (в процентах от числа выявленных нарушений за предыдущий отчетный период)* |
104 |
80 |
60 |
Общий объем ущерба, причиненного нарушениями обязательных требований, млн. рублей** |
0 |
0, 164378 |
0 |
Количество проведенных профилактических визитов в отношении субъектов контроля, в шт.*** |
0 |
0 |
4 |
* Положительно оценивается снижение значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
** Оценивается положительно при снижении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
*** Оценивается положительно при увеличении значения в сравнении с предыдущим отчетным периодом (календарный год).
Эффективность и результативность профилактических мероприятий, осуществляется по итогам отчетного года и включает в себя оценку достижения отчетных показателей.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 13 декабря 2021 г. N 116 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в сферах естественных монополий и в области государственного регулирования цен (тарифов) на территории Псковской области на 2022 год"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 6001202112140004, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 14 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Комитета по тарифам и энергетике Псковской области от 3 февраля 2022 г. N 16
Изменения вступают в силу с 4 февраля 2022 г.