В соответствии со статьями 7, 17, 17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", частью 5 статьи 2 Федерального закона от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации", статьей 9.1 Устава муниципального образования "Город Киров", принятого решением Кировской городской Думы от 29.06.2005 N 42/19, администрация города Кирова постановляет:
Утвердить Порядок установления и оценки применения устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Киров" обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля. Прилагается.
И.о. главы администрации города Кирова |
А.А. Вершинина |
УТВЕРЖДЕН
постановлением
администрации
города Кирова
от 08.12.2021 N 2933-п
Порядок
установления и оценки применения устанавливаемых нормативными правовыми актами администрации муниципального образования "Город Киров" обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок установления и оценки применения устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Киров" обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля (далее - Порядок), разработан в соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 247-ФЗ) и определяет правовые и организационные основы установления в нормативных правовых актах администрации города Кирова (далее - муниципальные нормативные правовые акты) обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля, привлечения к административной ответственности, предоставления разрешений (далее - обязательные требования) и оценки применения содержащихся в нормативных правовых актах муниципального образования "Город Киров" (далее - нормативно-правовые акты) обязательных требований.
1.2. Настоящий Порядок содержит порядок установления обязательных требований, порядок оценки применения обязательных требований.
2. Порядок установления обязательных требований
2.1. Администрация города Кирова, уполномоченная на осуществление соответствующего вида муниципального контроля (далее - Администрация), устанавливает обязательные требования с соблюдением принципов, установленных статьей 4 Федерального закона N 247-ФЗ, а также в соответствии с настоящим Порядком.
2.2. При установлении Администрацией обязательных требований должны быть определены:
2.2.1. Содержание обязательных требований (условия, ограничения, запреты, обязанности).
2.2.2. Лица, обязанные соблюдать обязательные требования.
2.2.3. В зависимости от объекта установления обязательных требований:
2.2.3.1. Осуществляемая деятельность, совершаемые действия, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
2.2.3.2. Лица и используемые объекты, к которым предъявляются обязательные требования при осуществлении деятельности, совершении действий.
2.2.4. Результаты осуществления деятельности, совершения действий, в отношении которых устанавливаются обязательные требования.
2.2.5. Формы оценки соблюдения обязательных требований (муниципальный контроль, привлечение к административной ответственности).
2.2.6. Органы, должностные лица Администрации, осуществляющие оценку соблюдения обязательных требований.
2.3. Нормативный правовой акт, устанавливающий обязательные требования, должен вступать в силу с учетом требований, установленных частями 1, 2 статьи 3 Федерального закона N 247-ФЗ.
Нормативный правовой акт должен предусматривать срок его действия, который не может превышать шести лет со дня его вступления в силу.
По результатам оценки применения обязательных требований в порядке, определенном разделом 3 настоящего Порядка, может быть принято решение о продлении установленного нормативным правовым актом, содержащим обязательные требования, срока его действия не более чем на шесть лет.
Проект нормативного правового акта, устанавливающий обязательные требования, подлежит публичному обсуждению.
2.4. В целях обеспечения возможности проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта отраслевой (функциональный) орган Администрации (далее - разработчик) направляет в управление организационной работы Администрации для размещения на официальном сайте Администрации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт):
проект нормативного правового акта;
пояснительную записку к проекту нормативного правового акта;
информацию о сроках проведения публичного обсуждения, устанавливаемых в соответствии с абзацем пятым настоящего подраздела, о наименовании разработчика, об электронном и почтовом адресах, по которым можно направить (представить) предложения (замечания).
Разработчиком указывается период (срок) для проведения публичного обсуждения и направления предложений (замечаний), который не может быть меньше 7 (семи) календарных дней. Срок проведения публичного обсуждения исчисляется со дня, следующего за днем размещения документов и информации, указанных в настоящем подразделе.
Граждане, организации могут направлять предложения и замечания в письменной форме на почтовый адрес или в форме электронного документа на адрес электронной почты. Почтовый адрес и адрес электронной почты указаны на официальном сайте администрации.
По внесенным предложениям (замечаниям) разработчик принимает меры по доработке проекта нормативного правового акта, а в случае несогласия - готовит дополнение к пояснительной записке, в котором указывает основание своего несогласия (возражения). О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
2.5. В случае если в отношении проекта нормативного правового акта необходимо проведение процедуры оценки регулирующего воздействия в соответствии с нормативным правовым актом Администрации, устанавливающим правила проведения оценки регулирующего воздействия проектов муниципальных правовых актов, возможность проведения публичного обсуждения проекта нормативного правового акта обеспечивается в рамках публичных консультаций, проводимых в соответствии с указанным муниципальным правовым актом Администрации.
2.6. Оценка установленных проектом нормативных правовых актов обязательных требований на соответствие законодательству Российской Федерации, Кировской области, нормативным правовым актам проводится в рамках правовой экспертизы проекта нормативного правового акта.
3. Порядок оценки применения обязательных требований
3.1. Целями оценки применения обязательных требований являются оценка достижения цели введения обязательных требований, комплексная оценка системы обязательных требований в соответствующей сфере регулирования, оценка эффективности введения обязательных требований, выявление избыточных требований.
3.2. Процедура оценки применения обязательных требований включает следующие этапы:
3.2.1. Формирование разработчиком проекта доклада о достижении целей введения обязательных требований (далее - доклад).
3.2.2. Публичное обсуждение указанного доклада на официальном сайте.
3.2.3. Доработку проекта доклада с учетом результатов его публичного обсуждения.
3.2.4. Рассмотрение проекта доклада и принятие одной из рекомендаций, указанных в подразделе 3.14 раздела 3 настоящего Порядка.
3.3. Разработчик за один год до окончания срока действия нормативного правового акта, устанавливающего обязательные требования, проводит оценку применения обязательных требований в отношении указанного муниципального нормативного правового акта в соответствии с целями, предусмотренными в подразделе 3.1 раздела 3 настоящего Порядка, и готовит проект доклада, включающего информацию, указанную в подразделах 3.5 - 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
3.4. Источниками информации для подготовки доклада являются:
3.4.1. Результаты мониторинга правоприменения нормативных правовых актов, содержащих обязательные требований.
3.4.2. Результаты анализа осуществления контрольной и разрешительной деятельности.
3.4.3. Результаты анализа административной и судебной практики.
3.4.4. Обращения, предложения и замечания субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, к которым применяются обязательные требования, содержащиеся в муниципальном нормативном правовом акте.
3.4.5. Заключения органов Администрации, в том числе полученные при разработке проекта нормативного правового акта на этапе правовой экспертизы, антикоррупционной экспертизы, оценки регулирующего воздействия.
3.5. В доклад включается следующая информация:
3.5.1. Общая характеристика системы оцениваемых обязательных требований.
3.5.2. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований.
3.5.3. Выводы и предложения по итогам оценки достижения целей введения обязательных требований.
Утверждаемая постановлением Администрации форма доклада и требования к его содержанию разрабатываются с учетом обязательных требований, утвержденных Министерством экономического развития Российской Федерации.
3.6. Общая характеристика оцениваемых обязательных требований должна включать следующие сведения:
3.6.1. Общую характеристику регулируемых общественных отношений, включая сферу осуществления предпринимательской и иной экономической деятельности и конкретные общественные отношения (группы общественных отношений), на регулирование которых направлена система обязательных требований;
нормативно обоснованный перечень охраняемых законом ценностей, защищаемых в рамках соответствующей сферы регулирования;
цели введения обязательных требований;
наименование и реквизиты муниципального нормативного правового акта;
перечень содержащихся в муниципальном нормативном правовом акте обязательных требований;
сведения о внесенных в муниципальный нормативный правовой акт изменениях (при наличии);
сведения о полномочиях Администрации на установление обязательных требований;
период действия муниципального нормативного правового акта и его отдельных положений (при наличии).
3.7. Результаты оценки достижения целей введения обязательных требований, содержащихся в проекте доклада, должны содержать следующую информацию применительно к системе обязательных требований в соответствующей сфере регулирования:
о соблюдении принципов установления и оценки применения обязательных требований, установленных Федеральным законом N 247-ФЗ;
о достижении целей введения обязательных требований (снижение (устранение) риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, на устранение которого направлено установление обязательных требований);
о динамике ведения предпринимательской деятельности в соответствующей сфере;
об уровне соблюдения обязательных требований в регулируемой сфере, в том числе данные о привлечении к ответственности за нарушение обязательных требований, о типовых и массовых нарушениях обязательных требований (в разрезе нарушенных обязательных требований);
о количестве и содержании обращений субъектов регулирования к разработчику, связанных с применением обязательных требований;
об изменении бюджетных расходов и доходов от реализации предусмотренных муниципальным нормативным правовым актом функций, полномочий, обязанностей и прав органов местного самоуправления;
о количестве и содержании вступивших в законную силу судебных актов, связанных с применением обязательных требований, по делам об оспаривании муниципальных нормативных правовых актов, об обжаловании постановлений административных комиссий в муниципальном образовании "Город Киров" о привлечении лиц к административной ответственности;
анализ влияния социально-экономических последствий реализации установленных обязательных требований на деятельность субъектов предпринимательской и иной экономической деятельности, в том числе субъектов малого и среднего предпринимательства.
3.8. По итогам оценки достижения целей введения обязательных требований делается один из следующих выводов:
3.8.1. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет).
3.8.2. О целесообразности дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет).
3.8.3. О нецелесообразности дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
3.9. Выводы, предусмотренные пунктами 3.8.2 и 3.8.3 подраздела 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, формулируются при выявлении следующих (одного или нескольких) случаев:
3.9.1. Невозможность исполнения обязательных требований, устанавливаемых в том числе при выявлении отрицательной динамики ведения предпринимательской деятельности, избыточности требований, несоразмерности расходов на их исполнение и администрирование с продолжительным эффектом (положительным влиянием на снижение рисков, в целях предупреждения которых установлены обязательные требования) от их исполнения и соблюдения.
3.9.2. Наличие дублирующих и (или) аналогичных по содержанию обязательных требований в нескольких муниципальных нормативных правовых актах.
3.9.3. Наличие в различных нормативных правовых актах противоречащих друг другу обязательных требований.
3.9.4. Отсутствие однозначных критериев оценки соблюдения обязательных требований.
3.9.5. Наличие в нормативном правовом акте неопределенных понятий, некорректных и (или) неоднозначных формулировок, не позволяющих единообразно применять и (или) исполнять обязательные требования.
3.9.6. Наличие неактуальных требований, не соответствующих современному уровню развития науки и техники и (или) негативно влияющих на развитие предпринимательской деятельности и технологий.
3.9.7. Несоответствие системы обязательных требований или отдельных обязательных требований принципам Федерального закона N 247-ФЗ, вышестоящим нормативным актам и (или) целям и положениям муниципальных программ.
3.9.8. Отсутствие у Администрации предусмотренных законодательством Российской Федерации, Кировской области, муниципальными правовыми актами полномочий по установлению соответствующих обязательных требований.
Вывод, предусмотренный пунктом 3.8.1 подраздела 3.8 раздела 3 настоящего Порядка, формулируется при отсутствии случаев, предусмотренных пунктами 3.9.1 - 3.9.8 подраздела 3.8 раздела 3 настоящего Порядка.
3.10. В целях публичного обсуждения проекта доклада разработчик размещает проект доклада на официальном сайте не позднее 10 (десяти) календарных дней со дня наступления срока, указанного в подразделе 3.3 раздела 3 настоящего Порядка.
3.11. Срок публичного обсуждения проекта доклада не может составлять менее 20 (двадцати) календарных дней со дня его размещения на официальном сайте.
Граждане, организации могут направлять предложения и замечания в письменной форме на почтовый адрес или в форме электронного документа на адрес электронной почты. Почтовый адрес и адрес электронной почты указаны на официальном сайте администрации.
3.12. Разработчик рассматривает все предложения, поступившие в установленный срок в связи с проведением публичного обсуждения проекта доклада.
В случае согласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 (двадцати) календарных дней со дня окончания срока публичного обсуждения проекта доклада, указанного в подразделе 3.11 раздела 3 настоящего Порядка, осуществляет доработку проекта доклада и отражает поступившие предложения (замечания) в проекте доклада.
В случае несогласия с поступившими предложениями (замечаниями) разработчик в течение 20 (двадцати) календарных дней готовит мотивированные пояснения по предложениям и замечаниям и отражает их в проекте доклада.
О результатах рассмотрения предложений (замечаний) разработчик в письменной форме информирует автора предложений (замечаний) в течение 30 (тридцати) календарных дней со дня регистрации соответствующих предложений (замечаний) способом, которым предложения (замечания) поступили разработчику.
3.13. Разработчик в течение 5 (пяти) календарных дней со дня истечения срока, указанного в абзаце втором подраздела 3.12 раздела 3 настоящего Порядка, направляет доработанный проект доклада, подписанный руководителем разработчика, для размещения на официальном сайте.
3.14. Разработчик принимает одно из следующих решений:
3.14.1. О необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части продления срока его действия (с указанием срока продления не более чем на шесть лет).
3.14.2. О необходимости дальнейшего применения обязательных требований с внесением изменений в муниципальный нормативный правовой акт в части, устанавливающей обязательные требования, и в части продления срока его действия (с указанием срока не более чем на шесть лет).
3.14.3. Об отсутствии необходимости дальнейшего применения обязательных требований и признании утратившим силу муниципального нормативного правового акта, содержащего обязательные требования.
В случае принятия решений, предусмотренных пунктами 3.14.1 и 3.14.2 подраздела 3.14 раздела 3 настоящего Порядка, разработчик подготавливает проект муниципального нормативного правового акта и размещает на официальном сайте Администрации информацию о результатах оценки применения обязательных требований.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации города Кирова от 8 декабря 2021 г. N 2933-п "Об утверждении Порядка установления и оценки применения устанавливаемых нормативными правовыми актами муниципального образования "Город Киров" обязательных требований, которые связаны с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности и оценка соблюдения которых осуществляется в рамках муниципального контроля"
Текст постановления опубликован на официальном портале правовой информации органов местного самоуправления муниципального образования "Город Киров" (www.pravo.mo-kirov.ru) 8 декабря 2021 г., в газете "Наш город" от 24 декабря 2021 г. N 116