Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
Административный регламент
предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по дополнительным общеобразовательным программам"
(утв. постановлением администрации района от 14 декабря 2021 г. N 740)
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
Настоящий Административный регламент определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность на территории Хабаровского края (далее соответственно - Организация, край) в пределах установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и края полномочий, порядок и стандарт предоставления муниципальной услуги "Прием в муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по дополнительным общеобразовательным программам" (далее - муниципальная услуга), в целях перевода муниципальной услуги в электронный формат.
Понятия, используемые в настоящем Административном регламенте:
1) ИС - автоматизированная информационная система "Портал персонифицированного дополнительного образования Хабаровского края с разделом "Навигатор в мире дополнительного образования", расположенная в информационно-коммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет") по адресу: https://27.pfdo.ru;
2) ЕАИС ДО - Единая автоматизированная информационная система сбора и анализа данных по учреждениям, программам, мероприятиям дополнительного образования и основным статистическим показателям охвата детей дополнительным образованием в регионах;
3) ЕПГУ - федеральная государственная информационная система, обеспечивающая предоставление в электронной форме государственных и муниципальных услуг, расположенная в сети "Интернет" по адресу: https://www.gosuslugi.ru;
4) ЕСИА - федеральная государственная информационная система "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме";
5) заявители - лица, имеющие право на получение муниципальной услуги, - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Организацию с запросом о предоставлении муниципальной услуги (далее - Запрос);
6) личный кабинет заявителя - сервис, позволяющий заявителю получать информацию о ходе обработки Запросов, поданных посредством ЕПГУ, ИС;
7) система ПФДО - система персонифицированного дополнительного образования, функционирующая на территории края в соответствии с приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 3 сентября 2019 г. N 467 "Об утверждении Целевой модели развития региональных систем дополнительного образования детей", Концепцией персонифицированного дополнительного образования детей в Хабаровском крае, утвержденной распоряжением Правительства Хабаровского края от 5 августа 2019 г. N 645-рп, распоряжением министерства образования и науки Хабаровского края от 26 сентября 2019 г. N 1321 "Об утверждении методических рекомендаций "Правила персонифицированного финансирования дополнительного образования детей в городском округе, муниципальном районе Хабаровского края", муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований края;
8) сертификат дополнительного образования - электронная реестровая запись о включении обучающегося (обладателя сертификата) в систему ПФДО, удостоверяющая возможность обладателя сертификата получать в определенном объеме и на определенных условиях образовательные услуги в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и законодательством края, а также муниципальными правовыми актами органов местного самоуправления муниципальных образований края.
Понятия "муниципальная услуга" и "Прием в муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по дополнительным общеобразовательным программам", используемые в настоящем Административном регламенте, тождественны понятиям "массовая социально значимая услуга муниципального уровня" и "Запись на обучение по дополнительной общеобразовательной программе" соответственно, изложенным в Плане перевода массовых социально значимых услуг (сервисов) в электронный формат (приложение N 1 к протоколу президиума Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для улучшения качества жизни и условий ведения предпринимательской деятельности от 25 июня 2021 г. N 19).
1.2. Круг заявителей
Заявителями на предоставление муниципальной услуги являются:
1) лица в возрасте от 14 лет до 18 лет - кандидаты на получение муниципальной услуги;
2) родители (законные представители) лиц, кандидатов на получение муниципальной услуги.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении муниципальной услуги:
1.3.1. Прием заявителей по вопросу предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с локальными нормативными актами Организации.
1.3.2. На официальном сайте Организации обязательному размещению подлежит следующая справочная информация:
полное наименование, место нахождения, режим и график работы Организации (ее структурных подразделений);
справочные телефоны Организации (ее структурных подразделений);
адрес официального сайта Организации, а также адрес электронной почты и (или) формы обратной связи Организации в сети "Интернет";
ссылка на страницу муниципальной услуги на ЕПГУ.
1.3.3. Обязательному размещению на официальном сайте Организации подлежит перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования).
1.3.4. Размещение и актуализацию справочной информации на официальном сайте Организации обеспечивает Организация.
1.3.5. Размещение и актуализацию справочной информации на ЕПГУ обеспечивает уполномоченное на ведение ЕПГУ должностное лицо.
1.3.6. Информирование заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги осуществляется:
1) путем размещения информации на официальном сайте Организации, а также на ЕПГУ;
2) работником Организации (ее структурного подразделения) при непосредственном обращении заявителя в Организацию;
3) путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации;
4) путем размещения брошюр, буклетов и других печатных материалов в помещениях Организации, предназначенных для приема заявителей, а также иных организаций всех форм собственности по согласованию с указанными организациями;
5) посредством телефонной и факсимильной связи;
6) посредством ответов на письменные и устные обращения заявителей.
1.3.7. На официальном сайте Организации в целях информирования заявителей по вопросам предоставления муниципальной услуги размещается следующая информация (на ЕПГУ размещаются ссылки на такую информацию):
1) исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, требования к оформлению указанных документов, а также перечень документов, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе;
2) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
3) срок предоставления муниципальной услуги;
4) результаты предоставления муниципальной услуги, порядок представления документа, являющегося результатом предоставления муниципальной услуги;
5) исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, а также основания для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги;
6) информация о праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе предоставления муниципальной услуги;
7) формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги;
8) информация по вопросам предоставления муниципальной услуги, сведения о ходе предоставления указанных услуг предоставляются бесплатно.
1.3.8. На официальном сайте Организации дополнительно размещаются:
1) полное наименование и почтовый адрес Организации (ее структурных подразделений);
2) номера телефонов-автоинформаторов (при наличии), справочные номера телефонов Организации (ее структурных подразделений);
3) режим работы Организации (ее структурных подразделений), график работы работников Организации (ее структурных подразделений);
4) выдержки из нормативных правовых актов, содержащие нормы, регулирующие деятельность Организации по предоставлению муниципальной услуги;
5) перечень лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги;
6) формы запросов (заявлений, уведомлений, сообщений), используемые при предоставлении муниципальной услуги, образцы и инструкции по заполнению;
7) порядок и способы предварительной записи по вопросам предоставления муниципальной услуги, на получение муниципальной услуги;
8) текст административного регламента с приложениями;
9) краткое описание порядка предоставления муниципальной услуги;
10) порядок обжалования решений, действий или бездействия работников Организации (ее структурных подразделений);
11) информация о возможности участия заявителей в оценке качества предоставления муниципальной услуги, в том числе в оценке эффективности деятельности руководителя Организации, а также справочно-информационные материалы, содержащие сведения о порядке и способах проведения оценки.
1.3.9. При информировании о порядке предоставления муниципальной услуги по телефону работник Организации, приняв вызов по телефону, представляется: называет фамилию, имя, отчество (при наличии), должность, наименование Организации (ее структурного подразделения).
1.3.10. Работник Организации обязан сообщить заявителю график работы, точные почтовый и фактический адреса Организации (ее структурных подразделений), способ проезда к ней, способы предварительной записи для приема по вопросу предоставления муниципальной услуги, требования к письменному обращению.
1.3.11. Информирование по телефону о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется в соответствии с режимом и графиком работы Организации (ее структурных подразделений).
1.3.12. Во время разговора работники Организации (ее структурных подразделений) обязаны произносить слова четко и не прерывать разговор по причине поступления другого звонка.
1.3.13. При невозможности ответить на поставленные заявителем вопросы телефонный звонок переадресовывается (переводится) на другого работника Организации (ее структурного подразделения) либо обратившемуся сообщается номер телефона, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.14. При ответах на телефонные звонки и устные обращения по вопросам о порядке предоставления муниципальной услуги работником Организации (ее структурного подразделения) обратившемуся сообщается следующая информация:
1) о перечне лиц, имеющих право на получение муниципальной услуги.
2) о нормативных правовых актах, регулирующих вопросы предоставления муниципальной услуги (наименование, дата и номер принятия нормативного правового акта);
3) о перечне документов, необходимых для получения муниципальной услуги;
4) о сроках предоставления муниципальной услуги;
5) об основаниях для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
6) об основаниях для приостановления предоставления муниципальной услуги, отказа в предоставлении муниципальной услуги;
7) о месте размещения на ЕПГУ, официальном сайте Организации информации по вопросам предоставления муниципальной услуги.
1.3.15. Информирование о порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется также по единому номеру телефона поддержки ЕПГУ: 8-800-100-70-10.
1.3.16. Организация разрабатывает информационные материалы по порядку предоставления муниципальной услуги (памятки, инструкции, брошюры, макеты) и размещает их на официальном сайте Организации.
1.3.17. Организация обеспечивает своевременную актуализацию информационных материалов, указанных в подпункте 1.3.16 настоящей главы, на официальном сайте Организации.
1.3.18. Доступ к информации о сроках и порядке предоставления муниципальной услуги осуществляется без выполнения заявителем каких-либо требований, в том числе без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства заявителя требует заключения лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание платы, регистрацию или авторизацию заявителя, или предоставление им персональных данных.
1.3.19. Консультирование по вопросам предоставления муниципальной услуги работниками Организации (ее структурных подразделений) осуществляется бесплатно.
2. Стандарт предоставления муниципальной услуги
2.1. Наименование муниципальной услуги "Прием в муниципальные организации, осуществляющие образовательную деятельность, на обучение по дополнительным общеобразовательным программам"
2.2. Наименование органа, предоставляющего муниципальную услугу
2.2.1. Муниципальная услуга предоставляется Организацией.
Ответственным за предоставление муниципальной услуги Организацией в Верхнебуреинском муниципальном районе Хабаровского края является Управление образования администрации Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края (далее - орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги).
2.2.2. Организация обеспечивает предоставление муниципальной услуги в электронной форме посредством ЕПГУ, ИС, в Организации путем подачи Запроса посредством ИС, по выбору заявителя.
2.2.3. В целях предоставления муниципальной услуги Организация взаимодействует с органом местного самоуправления муниципального образования края, ответственным за предоставление муниципальной услуги.
2.2.4. Организация не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в иные Организации, органы местного самоуправления муниципальных образования края.
2.3. Результат предоставления муниципальной услуги
2.3.1. Результатом предоставления муниципальной услуги является:
1) решение в форме уведомления о предоставлении муниципальной услуги в виде электронной записи в личном кабинете заявителя в ИС или на ЕПГУ;
2) решение в форме уведомления об отказе в предоставлении муниципальной услуги, при наличии оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.8 настоящей главы, которое оформляется в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
2.3.2. Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения оформляется в виде изменения статуса электронной записи в личном кабинете заявителя в ИС или на ЕПГУ.
2.3.3. Решение о предоставлении муниципальной услуги направляется заявителю после осуществления сверки оригиналов документов (без необходимости для заявителя подачи в Организацию дополнительных форм в бумажном или электронном виде), необходимых для предоставления муниципальной услуги, с данными, указанными в Запросе, которая осуществляется:
1) при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение четырех рабочих дней с момента прохождения вступительных (приемных) испытаний;
2) при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в течение четырех рабочих дней с момента издания локального нормативного акта образовательной организации о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам по форме, установленной Организацией, либо подписания договора об образовании на обучение по дополнительным общеразвивающим программам в рамках системы ПФДО (далее - договор ПФ), в соответствии с уведомлением о посещении Организации для подписания договора ПФ (приложение N 2 к настоящему Административному регламенту).
2.3.4. Сведения о предоставлении муниципальной услуги в течение одного рабочего дня подлежат обязательному размещению в ИС, а также на ЕПГУ в случае если заявление о предоставлении услуги подано посредством ЕПГУ.
2.3.5. Запрос о предоставлении муниципальной услуги, поданный в электронной форме посредством ЕПГУ до 16.00 часов рабочего дня, регистрируется в Организации в день его подачи.
2.3.6. Запрос, поданный посредством ЕПГУ после 16.00 часов рабочего дня либо в нерабочий день, регистрируется в Организации на следующий рабочий день.
2.3.7. Запрос, поданный в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, регистрируется в Организации в порядке, установленном локальным нормативным актом Организации.
2.4. Срок предоставления муниципальной услуги
2.4.1. Срок предоставления муниципальной услуги составляет:
при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - не более 45 рабочих дней со дня регистрации Запроса в Организации;
при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - не более семи рабочих дней со дня регистрации Запроса в Организации.
2.4.2. В случае наличия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги соответствующий результат направляется заявителю:
при необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более 45 рабочих дней со дня регистрации Запроса в Организации;
при отсутствии необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний - в срок не более семи рабочих дней со дня регистрации Запроса в Организации.
2.4.3. Муниципальная услуга предоставляется Организациями в период с 1 января по 31 декабря текущего года.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление муниципальной услуги
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги (с указанием их реквизитов и источников официального опубликования), размещен на официальном сайте Организации.
В случае внесения изменений в законодательство Организация в течение пяти рабочих дней со дня официального опубликования законодательных и нормативных правовых актов, регулирующих предоставление муниципальной услуги, вносит изменения в перечень нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление муниципальной услуги.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6.1. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем независимо от категории и основания для обращения за предоставлением муниципальной услуги:
1) Запрос по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему примерному административному регламенту;
2) документ, удостоверяющий личность кандидата на получение муниципальной услуги;
3) документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
4) документ об отсутствии медицинских противопоказаний для обучения;
5) копия документа, подтверждающего регистрацию в системе индивидуального (персонифицированного) учета, либо Свидетельство обязательного пенсионного страхования, содержащее страховой номер индивидуального лицевого счета (далее - СНИЛС) кандидата на получение муниципальной услуги.
2.6.2. Перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем при подаче Запроса посредством ЕПГУ (сведения о документах заполняются в поля электронной формы на ЕПГУ):
1) Запрос;
2) сведения о документе, удостоверяющем личность кандидата на получение муниципальной услуги;
3) сведения о документе, подтверждающем полномочия представителя заявителя, в случае обращения за предоставлением муниципальной услуги представителя заявителя;
4) сведения о документах об отсутствии медицинских противопоказаний для обучения;
5) сведения о номере СНИЛС кандидата на получение муниципальной услуги.
2.6.3. Описание требований к документам и формам, необходимым для предоставления муниципальной услуги, в зависимости от способа обращения приведено в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
2.6.4. В случае если для предоставления муниципальной услуги необходима обработка персональных данных лица, не являющегося заявителем, и если в соответствии с законодательством Российской Федерации обработка таких персональных данных может осуществляться с согласия указанного лица, при обращении за получением муниципальной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие получение согласия указанного лица или его законного представителя на обработку персональных данных указанного лица. Документы, подтверждающие получение согласия, могут быть представлены в том числе в форме электронного документа.
2.6.5. Организации запрещено требовать у заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами края, Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, настоящим Административным регламентом для предоставления муниципальной услуги;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении Организации, органа местного самоуправления муниципального образования края либо подведомственных ему организаций, участвующих в предоставлении муниципальной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Хабаровского края, Верхнебуреинского муниципального района Хабаровского края, настоящим административным регламентом за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в Организацию по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения муниципальной услуги и связанных с обращением в орган местного самоуправления муниципального образования края, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, указанных в пункте 2.11 настоящей главы;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления муниципальной услуги, после первоначальной подачи Запроса;
б) наличие ошибок в Запросе и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги и не включенных в представленный ранее комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) работника Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя Организации при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства.
2.6.6. Документы из перечня, установленного подпунктами 2.6.1, 2.6.2 настоящей главы, составленные на иностранном языке, подлежат переводу на русский язык. Верность перевода, подлинность подписи переводчика свидетельствуются в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о нотариате, либо удостоверяется апостилем в соответствии с "Гаагской конвенцией, отменяющей требование легализации иностранных официальных документов" от 5 октября 1961 г.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органов власти, органов местного самоуправления или организаций
2.7.1. Организация в порядке межведомственного информационного взаимодействия в целях представления и получения документов и информации для предоставления муниципальной услуги, которые находятся в распоряжении органа местного самоуправления муниципального образования края или Организаций, запрашивает в случае, предусмотренном частью 1 подпункта 2.3.1 настоящей главы, у органа местного самоуправления муниципального образования края, ответственного за предоставление муниципальной услуги, данные сертификата дополнительного образования, выданного ранее кандидату на получение муниципальной услуги по дополнительным общеразвивающим программам.
2.7.2. Непредставление (несвоевременное представление) органом местного самоуправления муниципального образования края или Организациями по межведомственному информационному запросу документов и информации не может являться основанием для отказа в предоставлении заявителю муниципальной услуги.
2.7.3. Должностное лицо и (или) работник органа местного самоуправления муниципального образования края или Организации, указанные в подпункте 2.7.2 настоящей главы, не представившие (несвоевременно представившие) запрошенные и находящиеся в их распоряжении документ или информацию, подлежат административной (статья 19.7 Кодекса об административных правонарушениях), дисциплинарной или иной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.7.4. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящей главы, могут быть представлены заявителем самостоятельно по собственной инициативе. Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении муниципальной услуги.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги
2.8.1. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, являются:
1) Запрос направлен адресату не по принадлежности;
2) заявителем представлен неполный комплект документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
3) документы, необходимые для предоставления муниципальной услуги, утратили силу;
4) документы содержат подчистки и исправления текста, не заверенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
5) документы содержат повреждения, наличие которых не позволяет в полном объеме использовать информацию и сведения, содержащиеся в документах для предоставления муниципальной услуги;
6) некорректное заполнение обязательных полей в форме интерактивного Запроса на ЕПГУ, ИС (отсутствие заполнения, недостоверное, неполное либо неправильное, несоответствующее требованиям, установленным настоящим примерным административным регламентом);
7) подача Запроса и иных документов в электронной форме, подписанных с использованием электронной подписи (далее - ЭП), не принадлежащей заявителю или представителю заявителя;
8) поступление Запроса, аналогичного ранее зарегистрированному Запросу, срок предоставления муниципальной услуги по которому не истек на момент поступления такого Запроса.
2.8.2. При обращении через ЕПГУ, ИС решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, оформляется по форме, приведенной в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту, в виде электронного документа направляется в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, ИС не позднее первого рабочего дня, следующего за днем подачи Запроса.
2.8.3. Выдача решения об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в случае обращения заявителя в Организацию в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, устанавливается локальным нормативным актом Организации, который размещается на официальном сайте Организации.
2.8.4. Отказ в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, не препятствует повторному обращению заявителя в Организацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении муниципальной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления муниципальной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении муниципальной услуги являются:
1) наличие противоречивых сведений в Запросе и приложенных к нему документах;
2) несоответствие категории заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2 настоящего Административного регламента;
3) несоответствие документов, указанных в подпункте 2.6 настоящего Административного регламента, по форме или содержанию требованиям законодательства Российской Федерации;
4) Запрос подан лицом, не имеющим полномочия представлять интересы заявителя;
5) отзыв Запроса по инициативе заявителя;
6) наличие медицинских противопоказаний для обучения;
7) отсутствие свободных мест в Организации;
8) неявка в Организацию в течение четырех рабочих дней после получения уведомления о необходимости личного посещения для заключения договора ПФ или не подписание договора ПФ посредством функционала личного кабинета заявителя в ЕПГУ, ИС в течение четырех рабочих дней после получения уведомления;
9) доступный остаток обеспечения сертификата дополнительного образования в текущем году меньше стоимости одного занятия в соответствии с установленным расписанием либо сертификат дополнительного образования невозможно использовать для обучения по выбранной программе;
10) неявка на прохождение вступительных (приемных) испытаний в Организацию;
11) непредставление оригиналов документов, сведения о которых указаны заявителем в электронной форме Запроса на ЕПГУ, ИС в день проведения вступительных (приемных) испытаний в Организации либо в случае отсутствия необходимости проведения вступительных (приемных) испытаний в день подписания договора ПФ;
12) несоответствие оригиналов документов сведениям, указанным в Запросе или в электронной форме Запроса на ЕПГУ, ИС;
13) отрицательные результаты вступительных (приемных) испытаний;
14) недостоверность информации, которая содержится в документах, представленных заявителем, данным, полученным в результате межведомственного информационного взаимодействия.
2.9.3. Заявитель вправе отказаться от получения муниципальной услуги на основании заявления, оформленного по форме, приведенной в приложении N 6 к настоящему Административному регламенту, обратившись в Организацию, а также посредством ЕПГУ в личном кабинете заявителя.
На основании поступившего заявления об отказе от предоставления муниципальной услуги работником Организации, принимается решение об отказе в предоставлении муниципальной услуги.
Факт отказа заявителя от предоставления муниципальной услуги с приложением заявления и решения об отказе в предоставлении муниципальной услуги фиксируется в ИС.
Отказ от предоставления муниципальной услуги не препятствует повторному обращению заявителя в Организацию за предоставлением муниципальной услуги.
2.9.4. Заявитель вправе повторно обратиться в Организацию с Запросом после устранения оснований, указанных в подпункте 2.9.2 настоящего Административного регламента.
2.10. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление муниципальной услуги
Муниципальная услуга предоставляется бесплатно за исключением случаев превышения стоимости обучения по дополнительной образовательной программе, установленной Организацией, доступного остатка обеспечения сертификата дополнительного образования.
2.11. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления, а также порядок, размер и основания взимания платы за предоставление таких услуг
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления муниципальной услуги, отсутствуют.
2.12. Способы предоставления заявителем документов, необходимых для получения муниципальной услуги
2.12.1. Обращение заявителя посредством ЕПГУ.
Организация обеспечивает предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Для получения муниципальной услуги заявитель авторизуется на ЕПГУ посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы.
При авторизации посредством подтвержденной учетной записи в ЕСИА Запрос считается подписанным простой электронной подписью заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется заявителем в Организацию.
Отправленные документы поступают в Организацию путем размещения в ИС, интегрированной с ЕАИС ДО.
Заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса и документов в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации заявителю в течение семи рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний заявитель предоставляет в Организацию оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном заявителем посредством ЕПГУ.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящей главы, и в течение четырех рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний в личный кабинет заявителя на ЕПГУ направляется уведомление о предоставлении муниципальной услуги в соответствии с частью 1 подпункта 2.3.3 настоящей главы.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации заявителю в течение четырех рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации в личный кабинет заявителя на ЕПГУ направляется уведомление о необходимости в течение четырех рабочих дней подписания договора ПФ, который формируется в ИС в личном кабинете сертификата (ребенка) при подтверждении Организацией заявки на обучение, посредством функционала личного кабинета заявителя на ЕПГУ в соответствии с частью 2 подпункта 2.3.3 настоящей главы.
2.12.2. Обращение заявителя посредством ИС.
Для получения муниципальной услуги заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы. При авторизации в ИС Запрос считается подписанным простой ЭП заявителя, представителя заявителя, уполномоченного на подписание Запроса.
Заполненный Запрос отправляется заявителем в Организацию.
Заявитель уведомляется о получении Организацией Запроса в день его подачи посредством изменения статуса Запроса в ИС.
В случае необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации заявителю в течение семи рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации на электронную почту заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление о дате, месте и времени проведения вступительных (приемных) испытаний по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту.
Информация о дате, времени и месте проведения вступительных (приемных) испытаний размещается на информационном стенде и официальном сайте Организации не позднее, чем за три рабочих дня до даты проведения вступительных (приемных) испытаний.
Для прохождения приемных (вступительных) испытаний заявитель предоставляет в Организацию оригиналы документов, сведения о которых указаны в Запросе, ранее направленном заявителем посредством ИС.
В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципальной услуги, указанных в пункте 2.9 настоящей главы, и в течение четырех рабочих дней после проведения вступительных (приемных) испытаний на электронную почту заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, о необходимости в течение четырех рабочих дней посетить Организацию для заключения договора ПФ, в соответствии с частью 2 подпункта 2.3.3 настоящей главы.
В случае отсутствия необходимости проведения приемных (вступительных) испытаний в Организации заявителю в течение четырех рабочих дней с даты регистрации Запроса в Организации на электронную почту заявителя, указанную при регистрации в ИС, направляется уведомление по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, о необходимости посетить Организацию для предоставления оригиналов документов и подписания договора ПФ в соответствии с частью 2 подпункта 2.3.3 настоящей главы.
2.12.3. Обращение заявителя в Организацию.
Для получения муниципальной услуги заявитель обращается в Организацию, где предоставляет пакет документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящей главы.
Запрос о предоставлении муниципальной услуги заполняется на основании сведений, указанных в документах, предоставленных заявителем, и распечатывается работником Организации, подписывается заявителем в присутствии работника Организации.
В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.8 настоящей главы, работником Организации заявителю сообщается об отказе в приеме документов с указанием причин отказа в срок не позднее 30 минут с момента получения от заявителя (представителя заявителя) документов.
Решение об отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, составляется по форме согласно приложению N 5, подписывается работником Организации и выдается заявителю в бумажной форме.
При отсутствии оснований для отказа в приеме документов работник Организации принимает у заявителя документы, необходимые для предоставления услуги, и подписанное заявителем или представителем заявителя в присутствии работника Организации заявление о предоставлении муниципальной услуги.
Работник Организации выдает заявителю расписку о получении Заявления с указанием регистрационного номера Заявления, даты получения документов от заявителя и плановой даты готовности результата предоставления муниципальной услуги.
2.13. Способы получения заявителем результатов предоставления муниципальной услуги
2.13.1. В личном кабинете заявителя на ЕПГУ.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю в личный кабинет на ЕПГУ.
В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление в личный кабинет заявителя на ЕПГУ о необходимости явиться:
а) на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ в Организацию.
б) для подписания договора ПФ в соответствии с частью 2 подпункта 2.3.3 настоящей главы с оригиналами документов для сверки со сведениями, ранее указанными заявителем в Запросе, направленном посредством ЕПГУ в Организацию, в случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний.
2.13.2. В личном кабинете заявителя в ИС.
Результат предоставления муниципальной услуги независимо от принятого решения направляется заявителю в личный кабинет в ИС.
В случае принятия предварительного решения о предоставлении муниципальной услуги заявителю направляется уведомление на электронную почту заявителя, указанную при регистрации в ИС, о необходимости явиться:
а) на приемные (вступительные) испытания с оригиналами документов для сверки со сведениями, указанными заявителем в Запросе, направленном посредством ИС в Организацию, по форме, приведенной в приложении N 7 к настоящему Административному регламенту;
б) для подписания договора ПФ в соответствии с частью 2 подпункта 2.3.3 настоящей главы с оригиналами документов для сверки со сведениями, ранее указанными заявителем в Запросе, направленном посредством ИС в Организацию, по форме, приведенной в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту, в случае отсутствия необходимости приемных (вступительных) испытаний.
2.13.3. В Организации в виде выписки из локального нормативного акта Организации о зачислении на обучение по дополнительным общеобразовательным программам по форме, установленной Организацией, в случае получения договора ПФ на бумажном носителе в день подписания договора ПФ.
2.13.4. Выдача (направление) результата предоставления муниципальной услуги в иных формах, предусмотренных законодательством Российской Федерации, по выбору заявителя, осуществляется в порядке, предусмотренном локальным нормативным актом Организации.
2.13.5. Заявитель уведомляется о ходе рассмотрения и готовности результата предоставления муниципальной услуги следующими способами:
1) в личном кабинете заявителя на ЕПГУ, в ИС;
2) самостоятельно посредством:
а) сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
б) бесплатного единого номера телефона поддержки ЕПГУ: 8-800-100-70-10;
в) службы технической поддержки ИС: (4212) 30-57-13;
г) обращения в Организацию.
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди
Максимальный срок ожидания в очереди при личной подаче Запроса в Организации при получении результата предоставления муниципальной услуги не должен превышать 25 минут.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении муниципальной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в том числе к обеспечению доступности указанных объектов для инвалидов, маломобильных групп населения
2.15.1. Организация при предоставлении муниципальной услуги создает условия инвалидам и другим маломобильным группам населения для беспрепятственного доступа к помещениям, в которых предоставляется муниципальная услуга, и беспрепятственного их передвижения в указанных помещениях.
2.15.2. Предоставление муниципальной услуги осуществляется в специально выделенных для этой цели помещениях, которые располагаются, по возможности, на нижних этажах зданий и имеют отдельный вход.
2.15.3. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны обеспечивать свободный доступ к ним и к предоставляемым в них услугам инвалидам и другим маломобильным группам населения, удовлетворять их потребность в беспрепятственном самостоятельном передвижении по территории, на которой расположены помещения Организации, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски, а также соответствовать нормам и правилам, установленным законодательством Российской Федерации.
2.15.4. Здания, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны быть оснащены следующими специальными приспособлениями и оборудованием:
1) специальными указателями около строящихся и ремонтируемых объектов;
2) звуковой сигнализацией у светофоров;
3) телефонами-автоматами или иными средствами связи, доступными для инвалидов;
4) санитарно-гигиеническими помещениями;
5) пандусами и поручнями у лестниц при входах в здание;
6) пандусами при входах в здания, пандусами или подъемными пандусами, или подъемными устройствами у лестниц на лифтовых площадках;
7) средствами дублирования необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
2.15.5. На каждой стоянке (остановке) транспортных средств мест отдыха выделяется не менее десяти процентов мест (но не менее одного места) для бесплатной парковки транспортных средств, управляемых инвалидами I, II групп, а также инвалидами III группы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и транспортных средств, перевозящих таких инвалидов и (или) детей-инвалидов.
2.15.6. Помещения, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, должны соответствовать требованиям, установленным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2012 г. N 1376 "Об утверждении Правил организации деятельности многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.15.7. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании.
2.15.8. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы работников.
2.15.9. В помещениях, в которых осуществляется предоставление муниципальной услуги, созданы условия для обслуживания инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):
1) беспрепятственный доступ к помещениям Организации, где предоставляется муниципальная услуга;
2) возможность самостоятельного или с помощью работников Организации передвижения по территории, на которой расположены помещения;
3) возможность посадки в транспортное средство и высадки из него перед входом в помещения, в том числе с использованием кресла-коляски и при необходимости с помощью работников Организации;
4) оснащение специальным оборудованием для удобства и комфорта инвалидов помещения для возможного кратковременного отдыха в сидячем положении при нахождении в помещении;
5) сопровождение инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения и самостоятельного передвижения, и оказание им помощи в помещениях.
2.16. Показатели доступности и качества муниципальной услуги
2.16.1. Оценка доступности и качества предоставления муниципальной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
1) степень информированности граждан о порядке предоставления муниципальной услуги (доступность информации о муниципальной услуге, возможность выбора способа получения информации);
2) возможность выбора заявителем форм предоставления муниципальной услуги, в том числе в электронной форме посредством ЕПГУ, ИС;
3) доступность обращения за предоставлением муниципальной услуги, в том числе для инвалидов и других маломобильных групп населения;
4) соблюдения установленного времени ожидания в очереди при подаче Запроса и при получении результата предоставления муниципальной услуги;
5) соблюдение сроков предоставления муниципальной услуги и сроков выполнения административных процедур при предоставлении муниципальной услуги;
6) отсутствие обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления муниципальной услуги;
7) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления муниципальной услуги, в том числе с использованием ЕПГУ, ИС.
2.16.2. В целях предоставления муниципальной услуги, консультаций и информирования о ходе предоставления муниципальной услуги осуществляется прием Заявителей по предварительной записи.
Запись на прием проводится при личном обращении заявителя в Организации или с использованием средств телефонной связи, а также через сеть "Интернет".
2.17. Требования к организации предоставления муниципальной услуги в электронной форме
2.17.1. В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ЕПГУ заявителем заполняется электронная форма Запроса в карточке муниципальной услуги на ЕПГУ с указанием сведений из документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги и указанных в пункте 2.6 настоящей главы.
В целях предоставления муниципальной услуги в электронной форме с использованием ИС заявитель авторизуется в ИС, затем заполняет Запрос в электронном виде с использованием специальной интерактивной формы.
2.17.2. При предоставлении муниципальной услуги в электронной форме осуществляются:
1) предоставление в порядке, установленном настоящим примерным административным регламентом, информации заявителю и обеспечение доступа заявителя к сведениям о муниципальной услуге;
2) подача Запроса и иных документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в Организацию с использованием ЕПГУ, ИС;
3) поступление Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ИС, интегрированную с ЕАИС ДО;
4) обработка и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, в ИС;
5) получение заявителем уведомлений о ходе предоставлении муниципальной услуги в личный кабинет заявителя на ЕПГУ, в ИС;
6) взаимодействие участников предоставления муниципальной услуги и указанных в пунктах 2.2, 2.7 настоящей главы посредством системы электронного межведомственного информационного взаимодействия;
7) возможность оплаты государственной пошлины, иной платы за предоставление муниципальной услуги посредством электронных сервисов на ЕПГУ;
8) получение заявителем сведений о ходе предоставления муниципальной услуги посредством информационного сервиса ЕПГУ "Узнать статус Заявления";
9) получение заявителем результата предоставления муниципальной услуги в личном кабинете заявителя на ЕПГУ в виде электронного документа;
10) направление жалобы на решения, действия (бездействие) Организации, работников Организации в порядке, установленном главой 5 настоящего примерного административного регламента.
В случае подачи Запроса на предоставление муниципальной услуги посредством ЕПГУ заявитель имеет право на обжалование результата оказания услуги через информационную систему "Досудебное обжалование", расположенную по адресу: https://do.gosuslugi.ru.
2.17.3. Электронные документы представляются в следующих форматах:
1) xml - для формализованных документов;
2) doc, docx, odt - для документов с текстовым содержанием, не включающим формулы (за исключением документов, указанных в части 3 настоящего подпункта);
3) xls, xlsx, ods - для документов, содержащих расчеты;
4) pdf, jpg, jpeg - для документов с текстовым содержанием, в том числе включающих формулы и (или) графические изображения (за исключением документов, указанных в части 3 настоящего подпункта), а также документов с графическим содержанием.
2.17.4. Допускается формирование электронного документа путем сканирования непосредственно с оригинала документа (использование копий не допускается), которое осуществляется с сохранением ориентации оригинала документа в разрешении 300 - 500 dpi (масштаб 1:1) с использованием следующих режимов с сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка:
1) "черно-белый" (при отсутствии в документе графических изображений и (или) цветного текста);
2) "оттенки серого" (при наличии в документе графических изображений, отличных от цветного графического изображения);
3) "цветной" или "режим полной цветопередачи" (при наличии в документе цветных графических изображений либо цветного текста);
4) сохранением всех аутентичных признаков подлинности, а именно: графической подписи лица, печати, углового штампа бланка;
2.17.5. Количество файлов должно соответствовать количеству документов, каждый из которых содержит текстовую и (или) графическую информацию.
2.17.6. Электронные документы должны обеспечивать:
1) возможность идентифицировать документ и количество листов в документе;
2) возможность поиска по текстовому содержанию документа и возможность копирования текста (за исключением случаев, когда текст является частью графического изображения);
3) содержать оглавление, соответствующее смыслу и содержанию документа;
4) для документов, содержащих структурированные по частям, главам, разделам (подразделам) данные и закладки, обеспечивающие переходы по оглавлению и (или) к содержащимся в тексте рисункам и таблицам.
2.17.7. Документы, подлежащие представлению в форматах xls, xlsx или ods, формируются в виде отдельного электронного документа.
2.17.8. Максимально допустимый размер прикрепленного пакета документов не должен превышать 10 ГБ.
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения
3.1. Перечень административных процедур
Перечень административных процедур:
1) прием и регистрация Запроса и документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги;
2) формирование и направление межведомственных информационных запросов в Организации, органы местного самоуправления муниципальных образования края, участвующие в предоставлении муниципальной услуги;
3) рассмотрение документов и принятие предварительного решения;
4) проведение приемных (вступительных) испытаний (при необходимости);
5) принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) муниципальной услуги и оформление результата предоставления муниципальной услуги;
6) выдача результата предоставления муниципальной услуги заявителю.
3.2. Порядок выполнения административных действий
Порядок выполнения административных действий приведен в приложении N 8 к настоящему Административному регламенту.
3.3. Исправление допущенных опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, осуществляется в следующем порядке:
3.3.1. Заявитель при обнаружении опечаток и ошибок в документах, выданных в результате предоставления муниципальной услуги, обращается в Организацию (лично, по почте, электронной почте) с заявлением о необходимости исправления опечаток и ошибок, которое содержит их описание.
3.3.2. Организация обеспечивает устранение опечаток и ошибок в документах, являющихся результатом предоставления муниципальной услуги.
3.3.3. Срок устранения опечаток и ошибок не должен превышать пяти рабочих дней с момента регистрации заявления, указанного в подпункте 3.3.1 настоящей главы.
3.3.4. При самостоятельном выявлении работником Организации допущенных им технических ошибок (описка, опечатка и прочее) и принятии решения о необходимости их устранения:
заявитель уведомляется о необходимости переоформления выданных документов, в том числе посредством направления почтового отправления по адресу, указанному в Запросе, не позднее следующего дня с момента обнаружения ошибок;
исправление технических ошибок осуществляется в течение пяти рабочих дней.
3.3.5. Исправление технических ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах не влечет за собой приостановление или прекращение оказания муниципальной услуги.
4. Порядок и формы контроля за исполнением примерного административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными работниками Организации положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, а также принятия ими решений осуществляется в порядке, установленном локальным нормативным актом Организации, который включает порядок выявления и устранения нарушений прав заявителей, рассмотрения, принятия решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников Организации.
4.1.2. Требованиями к порядку и формам текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги являются:
независимость;
тщательность.
4.1.3. Независимость текущего контроля заключается в том, что работник Организации, уполномоченный на его осуществление, не находится в служебной зависимости от работника Организации, участвующего в предоставлении муниципальной услуги, в том числе не имеет близкого родства или свойства (родители, супруги, дети, братья, сестры, а также братья, сестры, родители, дети супругов и супруги детей) с ним.
4.1.4. Работники Организации, осуществляющие текущий контроль за предоставлением муниципальной услуги, обязаны принимать меры по предотвращению конфликта интересов при предоставлении муниципальной услуги.
4.1.5. Тщательность осуществления текущего контроля за предоставлением муниципальной услуги состоит в исполнении работниками Организации обязанностей, предусмотренных настоящей главой.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги
4.2.1. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления муниципальной услуги устанавливается нормативным правовым актом Организации.
4.2.2. При выявлении в ходе проверок нарушений исполнения положений законодательства Российской Федерации, включая положения настоящего Административного регламента, устанавливающих требования к предоставлению муниципальной услуги, в том числе по жалобам на решения и (или) действия (бездействие) работников Организации, принимаются меры по устранению таких нарушений.
4.3. Ответственность работников Организации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления муниципальной услуги
4.3.1. Работником Организации, ответственным за предоставление муниципальной услуги, а также за соблюдением порядка предоставления муниципальной услуги, является руководитель Организации, непосредственно предоставляющей муниципальную услугу.
4.3.2. По результатам проведенных мониторинга и проверок, в случае выявления неправомерных решений, действий (бездействия) работников Организации и фактов нарушения прав и законных интересов заявителей, работники Организации несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением муниципальной услуги осуществляется в порядке и формах, предусмотренными пунктами 4.1, 4.2 настоящей главы.
4.4.2. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги с целью соблюдения порядка ее предоставления имеют право направлять в орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, жалобы на нарушение работниками Организации порядка предоставления муниципальной услуги, повлекшее ее непредставление или предоставление с нарушением срока, установленного настоящим примерным административным регламентом.
4.4.3. Граждане, их объединения и организации для осуществления контроля за предоставлением муниципальной услуги имеют право направлять в Организацию индивидуальные и коллективные обращения с предложениями по совершенствованию порядка предоставления муниципальной услуги, а также жалобы и заявления на действия (бездействие) работников Организации и принятые ими решения, связанные с предоставлением муниципальной услуги.
4.4.4. Контроль за предоставлением муниципальной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, осуществляется посредством открытости деятельности Организации при предоставлении муниципальной услуги, получения полной, актуальной и достоверной информации о порядке предоставления муниципальной услуги и возможности досудебного рассмотрения обращений (жалоб) в процессе получения муниципальной услуги.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления муниципальной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществляемых) в ходе представления муниципальной услуги, Организацией, работниками Организации (далее - жалоба).
5.1.2. В случае, когда жалоба подается через представителя заявителя, в качестве документа, подтверждающего его полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.1.3. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушения срока регистрации Запроса о предоставлении муниципальной услуги;
2) нарушения срока предоставления муниципальной услуги;
3) требования у заявителя документов или информации либо осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги;
4) отказа в приеме документов, предоставление которых предусмотрено законодательством Российской Федерации для предоставления муниципальной услуги, у заявителя;
5) отказа в предоставлении муниципальной услуги, если основания отказа не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
6) требования с заявителя при предоставлении муниципальной услуги платы, не предусмотренной законодательством Российской Федерации;
7) отказа Организации, работника Организации в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах либо нарушение срока таких исправлений;
8) нарушения срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления муниципальной услуги;
9) приостановления предоставления муниципальной услуги, если основания приостановления не предусмотрены законодательством Российской Федерации;
10) требования у заявителя при предоставлении муниципальной услуги документов или информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления муниципальной услуги, либо в предоставлении муниципальной услуги, за исключением случаев, указанных в части 4 подпункта 2.6.5 настоящего Административного регламента.
5.1.4. Жалоба должна содержать:
1) наименование Организации, указание на работника Организации, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Организации, работника Организации;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Организации, работника Организации. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.1.5. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в том числе на личном приеме заявителя, по почте либо в электронной форме.
5.1.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.7. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.1.2 настоящей главы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных простой ЭП уполномоченного лица. При этом документ, удостоверяющий личность, не требуется.
5.1.8. В электронной форме жалоба может быть подана заявителем посредством:
официального сайта Организации;
ЕПГУ;
официального сайта органа местного самоуправления муниципального образования края;
федеральной государственной информационной системы,
обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг.
5.1.9. В Организации, органе местного самоуправления муниципального образования края, ответственном за предоставление муниципальной услуги, определяются работники, которые обеспечивают:
прием и регистрацию жалоб;
направление жалоб в уполномоченные на их рассмотрение Организацию, орган местного самоуправления в соответствии с подпунктом 5.2.1 настоящей главы;
рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
5.1.10. По результатам рассмотрения жалобы Организация, орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимают одно из следующих решений:
жалоба удовлетворяется, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления муниципальной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
в удовлетворении жалобы отказывают по основаниям, предусмотренным пунктом 5.1.18 настоящего Административного регламента.
5.1.11. При удовлетворении жалобы Организация, орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, принимают исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата муниципальной услуги, не позднее пяти рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.1.12. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.1.10 настоящей главы, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.1.13. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается уполномоченным на рассмотрение жалобы работником Организации, уполномоченным должностным лицом органа местного самоуправления муниципального образования края, ответственного за предоставление муниципальной услуги, соответственно.
5.1.14. По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.1.15. В случае признания жалобы подлежащей удовлетворению в ответе заявителю дается информация о действиях, осуществляемых Организацией, в целях незамедлительного устранения выявленных нарушений при оказании муниципальной услуги, а также приносятся извинения за доставленные неудобства и указывается информация о дальнейших действиях, которые необходимо совершить заявителю в целях получения муниципальной услуги.
5.1.16. В случае признания жалобы, не подлежащей удовлетворению, в ответе заявителю даются аргументированные разъяснения о причинах принятого решения, а также информация о порядке обжалования принятого решения.
5.1.17. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
1) наименование Организации, органа местного самоуправления муниципального образования края, ответственного за предоставление муниципальной услуги, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица и (или) работника, принявшего решение по жалобе;
2) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, работнике, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
3) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
4) основания для принятия решения по жалобе;
5) принятое по жалобе решение;
6) в случае если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата муниципальной услуги, а также информация, указанная в пункте 5.1.15 настоящего Административного регламента;
7) информация о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.1.18. Организация, орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличия вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подачи жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличия решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.1.19. Организация, орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличия в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, работника, а также членов его семьи;
отсутствия возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.1.20. Организация, орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, сообщает заявителю об оставлении жалобы без ответа в течение трех рабочих дней со дня регистрации жалобы.
5.1.21. Заявитель вправе обжаловать принятое по жалобе решение в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.1.22. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава Административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса об административных правонарушениях РФ, должностное лицо или работник, уполномоченный на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры и одновременно в орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
5.1.23. Организация обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации посредством размещения информации на стендах в местах предоставления муниципальной услуги, на официальном сайте Организации, ЕПГУ;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.1.24. Сведения о содержании жалоб подлежат размещению в федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, в соответствии с требованиями Положения о федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 20 ноября 2012 г. N 1198 "О федеральной государственной информационной системе, обеспечивающей процесс досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия), совершенных при предоставлении государственных и муниципальных услуг".
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба подается в Организацию, предоставившую муниципальную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Организации, работника Организации, и рассматривается Организацией в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
5.2.2. Жалобу на решения и действия (бездействие) Организации можно подать в орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги.
5.2.3. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется Организацией в месте, где заявитель подавал Запрос на получение муниципальной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной муниципальной услуги.
5.2.4. Прием жалоб в письменной форме на бумажном носителе осуществляется органом местного самоуправления муниципального образования края, ответственным за предоставление муниципальной услуги, по месту его работы.
Время приема жалоб должно совпадать со временем работы органа местного самоуправления муниципального образования края, ответственного за предоставление муниципальной услуги, по месту его работы.
5.2.5. Жалоба, поступившая в Организацию, орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
5.2.6. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации (если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Организацией, органом местного самоуправления муниципального образования края, ответственным за предоставление муниципальной услуги).
5.2.7. В случае обжалования отказа Организации, работника Организации в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.2.8. В случае если жалоба подана заявителем в Организацию, в компетенцию которой не входит принятие решения по жалобе, в течение трех рабочих дней со дня регистрации такой жалобы она направляется в орган местного самоуправления муниципального образования края, ответственный за предоставление муниципальной услуги, о чем в письменной форме информируется заявитель. При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в органе местного самоуправления муниципального образования края, ответственном за предоставление муниципальной услуги.
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ
5.3.1. Заявители информируются о порядке подачи и рассмотрении жалобы, в том числе с использованием ЕПГУ способами, предусмотренными пунктом 1.3 настоящего Административного регламента.
5.3.2. Информация, указанная в настоящей главе, подлежит обязательному размещению на ЕПГУ, официальном сайте Организации, а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)", государственной информационной системе края "Реестр государственных и муниципальных услуг (функций) Хабаровского края".
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Организации, работников Организации
Досудебный (внесудебный) порядок обжалования действий (бездействия) и (или) решений, принятых в ходе представления муниципальной услуги, осуществляется с соблюдением требований Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.