Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
Утвержден
постановлением Правительства
Белгородской области
от 13 декабря 2021 г. N 591-пп
Порядок
предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств Белгородской области за счет средств федерального бюджета на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ
1. Общие положения
1.1. Порядок предоставления субсидий из областного бюджета на условиях софинансирования расходных обязательств Белгородской области за счет средств федерального бюджета на подготовку проектов межевания земельных участков и на проведение кадастровых работ (далее - Порядок) разработан в соответствии с Государственной программой эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 мая 2021 года N 731 "О Государственной программе эффективного вовлечения в оборот земель сельскохозяйственного назначения и развития мелиоративного комплекса Российской Федерации" (далее - Государственная программа N 731), и регулирует порядок и условия предоставления по результатам отбора заявочной документации за счет бюджетных средств субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области для возмещения расходов, возникающих при решении вопросов местного значения, связанных с подготовкой проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, а также с проведением кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований (далее - Субсидии).
1.2. Используемые в Порядке термины и определения соответствуют терминам и определениям, установленным в приложении N 7 к Государственной программе N 731.
1.3. Предусмотренные Порядком Субсидии предоставляются в рамках реализации мероприятий подпрограммы 8 "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного назначения" государственной программы Белгородской области "Развитие сельского хозяйства и рыбоводства в Белгородской области", утвержденной постановлением Правительства Белгородской области от 28 октября 2013 года N 439-пп.
1.4. Источником финансирования в соответствии с Порядком являются средства областного бюджета и средства федерального бюджета, предоставляемые бюджету Белгородской области, в целях софинансирования расходных обязательств субъекта Российской Федерации по выплате Субсидий в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в федеральном и областном бюджетах на соответствующий финансовый год, и объемов бюджетных обязательств, утвержденных на указанные цели.
1.5. Объем бюджетных обязательств определяется в соответствии с законодательством о бюджете на соответствующий финансовый период и устанавливается на основании Соглашения о предоставлении Субсидий, подготавливаемого (формируемого) и заключаемого между Правительством Белгородской области и Министерством сельского хозяйства Российской Федерации с использованием государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, утвержденной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение с Минсельхозом России).
1.6. Уровень софинансирования расходных обязательств области за счет средств федерального бюджета определяется в соответствии с пунктом 13 Правил формирования, предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 года N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации".
1.7. Для целей Порядка главным распорядителем бюджетных средств в отношении доведенных лимитов на предоставление Субсидий является министерство сельского хозяйства и продовольствия Белгородской области (далее - Министерство).
1.8. Сведения о Субсидиях размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации и на официальном сайте Министерства в сети Интернет при формировании проекта закона Белгородской области об областном бюджете, внесении изменений в закон Белгородской области об областном бюджете.
2. Порядок проведения отбора получателей Субсидий для предоставления Субсидий
2.1. В соответствии с приложением N 7 к Государственной программе N 731 порядок проведения отбора заявочной документации для предоставления Субсидий на подготовку проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, а также проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, устанавливается нормативным правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
2.2. Сроки приема заявочной документации от заинтересованных лиц по каждому субъекту Российской Федерации не менее чем за 3 (три) рабочих дня до даты начала приема такой документации указываются в извещении, опубликовываемом на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет.
2.3. Протокол результатов проведения отбора и перечень заявок, отобранных в установленном законодательством порядке на субсидирование, размещаются на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет в сроки, определенные нормативным правовым актом Министерства.
3. Условия и порядок предоставления Субсидий
3.1. Получателями Субсидий являются органы местного самоуправления муниципальных образований. На момент подачи в Министерство заявления на предоставление Субсидий получатели Субсидий должны соответствовать следующим требованиям:
- границы муниципальных образований составляют территорию Белгородской области и описаны в законе Белгородской области от 20 декабря 2004 года N 159 "Об установлении границ муниципальных образований и наделения их статусом городского, сельского поселения, городского округа, муниципального района";
- затраты на выполнение мероприятий, указанных в пункте 3.2 раздела 3 Порядка, понесены из местного бюджета муниципального образования, органы местного самоуправления которого обращаются за предоставлением Субсидий.
3.2. Затраты органов местного самоуправления муниципальных образований, являющихся получателями средств, подлежащие возмещению за счет предоставления Субсидий, должны быть предназначены на выполнение одного или нескольких следующих мероприятий:
- подготовка проектов межевания земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований;
- проведение кадастровых работ в отношении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и (или) земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований.
Указанные в настоящем пункте затраты органов местного самоуправления, подлежащие возмещению за счет предоставления Субсидий, должны быть произведены в текущем финансовом году и (или) году, предшествующему текущему финансовому году.
3.3. Основанием для предоставления Субсидий органам местного самоуправления муниципальных образований в целях возмещения части затрат на реализацию мероприятий, указанных в пункте 3.2 раздела 3 Порядка, является прохождение отбора заявки по такому муниципальному образованию согласно порядку и критериям отбора, утвержденным Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и выполнение условий Соглашения о предоставлении Субсидий, заключенного между Министерством и получателем Субсидий в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации (далее - Соглашение о предоставлении Субсидий), которые заключаются в обязательствах получателя Субсидий достижения планируемых значений показателей, указанных в пункте 9.2 раздела 9 Порядка.
С учетом общих требований к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492, в Соглашение о предоставлении Субсидий в обязательном порядке включаются следующие условия:
- условие об оформлении изменений и дополнений к Соглашению, инициированных одной из Сторон, в виде дополнительного Соглашения, которое является неотъемлемой частью Соглашения, заключенного по типовой форме, установленной Министерством финансов Российской Федерации в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет";
- условие о возможности беспрепятственного осуществления Министерством и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем Субсидий условий, целей и порядка их предоставления;
- значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления Субсидий;
- условие о необходимости представления в Министерство отчета о финансово-экономическом состоянии за отчетный период по форме, утверждаемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, и в сроки, которые устанавливаются приказом Министерства;
- условие о необходимости представления в Министерство отчета о достижении значения результата использования Субсидий по форме и в сроки, которые устанавливаются Соглашением о предоставлении Субсидий.
3.4. В соответствии с Порядком принимаются к возмещению путем предоставления Субсидий затраты, указанные в пункте 3.2 раздела 3 Порядка, понесенные не ранее года участия заявки по муниципальному образованию в отборе или планируемые к расходованию не позднее года, следующего за годом участия такой заявки в отборе.
3.5. Размер затрат, возмещаемых органам местного самоуправления муниципальных образований, являющимся получателями средств за счет предоставления Субсидий, определяется с учетом предельного размера стоимости работ на 1 гектар площади земель сельскохозяйственного назначения для мероприятий, указанных в пункте 3.2 раздела 3 Порядка, устанавливаемого Министерством сельского хозяйства Российской Федерации.
3.6. Предоставление из бюджета Белгородской области органам местного самоуправления муниципальных образований средств в целях возмещения затрат на мероприятия, указанные в заявках, которые не прошли отбор в установленном законодательством порядке, не допускается.
4. Перечень документов, необходимых для обеспечения участия в отборе заявок
4.1. В целях подготовки и своевременного направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявок от Белгородской области в разрезе каждого муниципального образования для участия в отборе заявок на подготовку проектов межевания земельных участков и (или) на проведение кадастровых работ уполномоченный орган местного самоуправления в срок не позднее 1 (одного) рабочего дня до даты начала приема Министерством сельского хозяйства Российской Федерации заявочной документации согласно извещению, подготовленному в соответствии с требованиями утвержденного порядка отбора заявок и опубликованному на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет, представляет в Министерство следующие документы:
а) заявку, подготовленную по форме согласно порядку отбора заявок на предоставление и распределение Субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации, утвержденному Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
б) пояснительную записку об экономическом обосновании площади земель сельскохозяйственного назначения, вовлекаемых в оборот, содержащую сведения:
- о сельскохозяйственных культурах, возделываемых или возможных к возделыванию на данных землях;
- о предполагаемом землепользователе, заинтересованном в обработке вовлекаемых в оборот земель сельскохозяйственного назначения;
- о прогнозе урожайности по годам в течение 3 лет после предоставления земель сельскохозяйственному товаропроизводителю;
- о расчетном валовом сборе сельскохозяйственной продукции в год;
в) выписку из Единого государственного реестра недвижимости (далее - ЕГРН) на исходный земельный участок, из которого образуется земельный участок сельскохозяйственного назначения, вовлекаемый в сельскохозяйственный оборот;
г) выписку из ЕГРН на земельный участок, образованный по результатам выполнения кадастровых работ (при наличии);
д) вступившее в законную силу решение суда о признании права муниципальной собственности на невостребованные земельные доли;
е) согласованную с министерством имущественных и земельных отношений Белгородской области информацию об общей площади невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности в составе земельных участков, в отношении которых подготовлены и (или) планируется подготовка проектов межевания с целью выделения невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, подписанную муниципальным должностным лицом, замещающим должность не ниже заместителя главы администрации муниципального района (городского округа);
ж) справку, содержащую информацию о расстоянии от границы земельного участка, в отношении которого подготавливается проект межевания земельного участка или проведены (проводятся) кадастровые работы с целью выдела невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, до границы земельного участка с указанием кадастрового номера, на котором реализован, реализуется или отобран к реализации проект мелиорации в соответствии с порядками отбора соответственно проектов мелиорации и (или) проектов комплексного развития сельской территории или сельской агломерации, утвержденными Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
з) подготовленную на общедоступной картографической основе карту-схему границ земельного участка, в отношении которого разработан проект межевания земельного участка с целью выдела невостребованных земельных долей, находящихся в муниципальной собственности, отражающую расстояние до границы земельного участка с указанием кадастрового номера, на котором реализован (реализуется или отобран к реализации) проект мелиорации и (или) проект комплексного развития сельской территории или сельской агломерации.
4.2. Министерство в сроки, указанные в извещении о приеме заявочной документации, опубликованном на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в сети Интернет, обеспечивает направление на бумажном носителе и в электронном виде в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации документы, полученные от органов местного самоуправления, согласно пункту 4.1 раздела 4 Порядка.
5. Перечень документов, необходимых для предоставления Субсидий после прохождения процедуры отбора заявок
5.1. Для получения Субсидий получатель представляет в Министерство с сопроводительным письмом, подписанным ответственным муниципальным служащим, замещающим должность не ниже заместителя главы администрации муниципального района (городского округа), следующие документы:
а) заявление на предоставление Субсидий согласно приложению N 1 к Порядку;
б) расчет размера средств, источником финансового обеспечения которых являются Субсидии, предоставляемых на цели, указанные в пункте 3.2 раздела 3 Порядка, по форме согласно приложению N 2 к Порядку;
в) отчет о достижении значения результата использования Субсидии по форме и в сроки, установленные Соглашением о предоставлении Субсидий, заключенным в соответствии с пунктом 3.3 раздела 3 Порядка;
г) документы, подтверждающие факт предоставления уполномоченным органом местного самоуправления земельных участков в целях сельскохозяйственного производства, в отношении которых были реализованы мероприятия согласно пункту 3.2 раздела 3 Порядка;
д) подготовленный и согласованный в установленном законодательством порядке проект межевания земельного участка;
е) межевой план и другую документацию, необходимую для внесения в ЕГРН записей об образованном земельном участке (при наличии).
5.2. Документы, указанные в пункте 5.1 раздела 5 Порядка и необходимые для предоставления Субсидий, представляются в виде подлинников или копий, заверенных надлежащим образом органом местного самоуправления, на бумажном носителе и в электронном виде в формате "pdf".
5.3. Датой представления документов, установленных пунктом 5.1 раздела 5 Порядка, на рассмотрение является дата регистрации заявления на предоставление Субсидий из бюджета Белгородской области местному бюджету в журнале регистрации заявлений на предоставление Субсидий, который нумеруется, прошнуровывается и скрепляется печатью Министерства.
5.4. Ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных согласно пункту 5.1 раздела 5 Порядка документах, несет получатель Субсидии.
6. Размер Субсидий на возмещение затрат местного бюджета
6.1. В целях исполнения расходных обязательств Белгородской области на цели, указанные в пункте 3.2 раздела 3 Порядка, из бюджета Белгородской области в полном объеме подлежат возмещению затраты местных бюджетов муниципальных образований Белгородской области с учетом доведенных лимитов финансирования и предельной стоимости работ на 1 гектар площади земель, установленной правовым актом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации.
7. Сроки рассмотрения документов и сроки принятия решения о предоставлении Субсидий
7.1. Документы, представленные органами местного самоуправления, являющимися получателями Субсидий, подлежат рассмотрению Министерством в течение 10 (десяти) рабочих дней с даты представления документов на рассмотрение согласно пункту 5.3 раздела 5 Порядка.
7.2. В течение 2 (двух) рабочих дней со дня окончания рассмотрения документов Министерство принимает решение о предоставлении Субсидий, формирует заявки на оплату расходов по предоставлению Субсидий их получателям с указанием суммы Субсидий, причитающейся к возмещению за счет средств областного бюджета и на условиях софинансирования за счет средств федерального бюджета по данному направлению (далее - заявки на оплату расходов за счет бюджетных средств).
Решением о предоставлении Субсидий является приказ Министерства о предоставлении Субсидий на возмещение расходов органов местного самоуправления муниципальных образований на выполнение мероприятий, указанных в пункте 3.2 раздела 3 Порядка.
7.3. Заявки на оплату расходов за счет бюджетных средств Министерство в течение 3 (трех) рабочих дней со дня их составления представляет в министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области.
7.4. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области при получении заявок на оплату расходов за счет бюджетных средств по Субсидиям, причитающимся к выплате, в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения заявок производит перечисление Субсидий на расчетные счета получателей Субсидий, открытые ими в кредитных учреждениях.
8. Основания для отказа в предоставлении Субсидий
8.1. Основанием для отказа получателям Субсидий в предоставлении Субсидий являются:
- несоответствие получателя Субсидий требованиям, установленным пунктом 3.1 раздела 3 Порядка;
- представление не в полном объеме получателем Субсидий документов, установленных пунктом 5.1 раздела 5 Порядка;
- несоответствие документов, представленных получателем Субсидий, установленным Порядком требованиям;
- установление факта недостоверности представленной получателем Субсидий информации;
- невыполнение установленных Порядком условий предоставления Субсидий;
- отсутствие в текущем финансовом году лимитов бюджетных средств для предоставления Субсидий по соответствующему направлению.
9. Требования к отчетности получателей Субсидий и осуществлению контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления Субсидий
9.1. Получатели Субсидий представляют в Министерство отчет, необходимый для оценки эффективности использования Субсидий, по форме и в сроки, установленные в заключенном Соглашении о предоставлении Субсидий.
9.2. Оценка эффективности использования Субсидий осуществляется на основании сравнения планируемых и фактически достигнутых значений следующих показателей результатов использования Субсидий:
- площадь земельных участков, выделенных в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых подготовлены проекты межевания земельных участков (тыс. гектаров);
- площадь земельных участков из состава земель сельскохозяйственного назначения, государственная собственность на которые не разграничена, и земельных участков, выделяемых в счет невостребованных земельных долей, находящихся в собственности муниципальных образований, в отношении которых проведены кадастровые работы и осуществлен государственный кадастровый учет, с внесением в Единый государственный реестр недвижимости сведений о таких земельных участках, в том числе об их границах, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации (тыс. гектаров).
9.3. Оценка эффективности использования Субсидий проводится Министерством по следующей формуле:
,
где:
Пэф - значение показателя эффективности использования Субсидий;
Ппл - планируемое значение показателя в соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 Порядка;
Пф - фактическое значение показателя в соответствии с пунктом 9.2 раздела 9 Порядка.
9.4. При получении по результатам расчетов, произведенных согласно пункту 9.3 раздела 9 Порядка, положительного или равного 1 значения показателя эффективности использования Субсидий (Пэф), условия эффективного использования Субсидий считаются выполненными получателем Субсидий.
9.5. При получении по результатам расчетов, произведенных согласно пункту 9.3 раздела 9 Порядка, отрицательного значения показателя эффективности использования Субсидий (Пэф), условия эффективного использования Субсидий считаются не выполненными получателем Субсидий.
9.6. В случае выявления по результатам оценки, проведенной Министерством в соответствии с пунктом 9.3 раздела 9 Порядка, факта невыполнения получателем Субсидий условия эффективного использования Субсидий, Министерство применяет штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной в расчете размера штрафных санкций согласно приложению N 3 к Порядку.
9.7. Контроль за целевым использованием средств, предназначенных для выплаты Субсидий, осуществляет Министерство. Министерство финансов и бюджетной политики Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно бюджетному законодательству Российской Федерации. Контрольно-счетная палата Белгородской области осуществляет финансовый контроль согласно закону Белгородской области от 12 июля 2011 года N 53 "О Контрольно-счетной палате Белгородской области".
9.8. В случае установления фактов нецелевого использования Субсидий, соответствующие суммы Субсидий подлежат взысканию в доход федерального и областного бюджетов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.