В соответствии с пунктом 4 статьи 78.1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, общими требованиями к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1492, Правительство Кемеровской области - Кузбасса постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления грантов в форме субсидий лучшим государственным учреждениям культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса, в том числе лучшим государственным профессиональным образовательным организациям в сфере культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса.
2. Настоящее постановление подлежит опубликованию на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области - Кузбасса".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Председателя Правительства Кемеровской области - Кузбасса (по вопросам культуры, спорта и туризма) Алексеева С.И.
Первый заместитель Губернатора |
В.Н. Телегин |
Утвержден
постановлением Правительства
Кемеровской области - Кузбасса
от 10 декабря 2021 г. N 737
Порядок
предоставления грантов в форме субсидий лучшим государственным учреждениям культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса, в том числе государственным профессиональным образовательным организациям в сфере культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок (далее - Порядок) устанавливает цель, условия и порядок предоставления грантов в форме субсидий за счет средств областного бюджета (далее - субсидии) лучшим государственным учреждениям культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса, в том числе государственным профессиональным образовательным организациям в сфере культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса (далее - государственные учреждения культуры), категории участников и критерии отбора, а также механизм выплаты денежных средств.
1.2. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
грант - денежные средства в форме субсидии, предоставляемые на конкурсной основе получателю гранта в соответствии с условиями настоящего Порядка;
претенденты на получение гранта (далее - претенденты) - государственные учреждения культуры;
победитель конкурса - государственное учреждение культуры, определенное победителем конкурса решением экспертного совета;
получатель гранта - победитель конкурса, заключивший соглашение о предоставлении гранта с Министерством культуры и национальной политики Кузбасса.
1.3. Грант предоставляется в целях укрепления и развития материально-технической базы государственных учреждений культуры, в том числе на приобретение автомобильного транспорта, оборудования, иных основных средств, в рамках реализации государственной программы Кемеровской области - Кузбасса "Культура Кузбасса" на 2014-2024 годы, утвержденной постановлением Коллегии Администрации Кемеровской области от 25.10.2013 N 462.
1.4. Главным распорядителем средств областного бюджета по предоставлению гранта является Министерство культуры и национальной политики Кузбасса (далее - Министерство), до которого как получателя средств областного бюджета доведены лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год и плановый период.
1.5. Категория и критерий отбора претендентов:
претенденты являются государственными учреждениями культуры;
претенденты не являлись получателями гранта в предшествующие два года.
1.6. Способом проведения отбора является конкурс, который проводится для определения получателей гранта исходя из наилучших условий достижения результатов, в целях достижения которых предоставляется грант (далее - конкурс).
1.7. Сведения о грантах размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - единый портал) при формировании проекта закона о бюджете (проекта закона о внесении изменений в закон о бюджете) в соответствии с приказом Министерства финансов Российской Федерации от 28.12.2016 N 243н "О составе и порядке размещения и предоставления информации на едином портале бюджетной системы Российской Федерации" (далее - приказ N 243н).
2. Порядок проведения отбора получателя гранта
2.1. Способ проведения отбора получателей гранта для предоставления гранта установлен в соответствии с пунктом 1.6 настоящего Порядка.
2.2. Министерство путем издания соответствующего приказа принимает решение о проведении конкурса.
2.3. Не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о проведении конкурса Министерство размещает объявление о проведении конкурса (далее - объявление) на едином портале в соответствии с приказом N 243н, а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" с указанием:
срока проведения конкурса, даты и времени начала и окончания подачи (приема) заявок и документов, который не может быть меньше 30 дней, следующих за днем размещения объявления, а также информации о проведении этапов конкурса с указанием сроков (порядка) их проведения;
места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
результатов предоставления гранта в соответствии с пунктом 3.6 настоящего Порядка;
доменного имени, и (или) сетевого адреса, и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", на которых обеспечивается проведение конкурса;
требований к претендентам и перечня документов, представляемых для подтверждения их соответствия указанным требованиям в соответствии с пунктами 2.4 и 2.5 настоящего Порядка;
порядка подачи заявлений и документов претендентами и требований, предъявляемых к форме и содержанию заявлений и документов, подаваемых претендентами в соответствии с пунктами 2.5 и 2.6 настоящего Порядка;
порядка отзыва заявлений и документов, порядка возврата заявлений и документов, определяющего в том числе основания для их возврата, и порядка внесения в них изменений;
правил рассмотрения и оценки заявок в соответствии с пунктами 2.8 и 2.9 настоящего Порядка;
порядка предоставления претендентам разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
срока, в течение которого претендент, прошедший отбор, должен подписать соглашение о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренное пунктом 3.2 настоящего Порядка;
условий признания претендента, прошедшего отбор, уклонившимся от заключения соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, предусмотренного пунктом 3.2 настоящего Порядка;
даты размещения результатов конкурса на едином портале в соответствии с приказом N 243н, на официальном сайте Министерства и официальном сайте конкурса, которая не может быть позднее 6-го дня, следующего за днем определения победителей конкурса.
2.4. Требования, предъявляемые к претендентам, которым должен соответствовать претендент на дату подачи заявки:
у претендента должна отсутствовать неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
у претендента должна отсутствовать просроченная задолженность по возврату в областной бюджет субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также иная просроченная (неурегулированная) задолженность по денежным обязательствам перед Кемеровской областью - Кузбассом;
претендент не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся участником отбора, другого юридического лица), ликвидации, деятельность претендента не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
претенденты не должны получать средства из областного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цель, установленную настоящим Порядком.
2.5. Для участия в отборе претенденты подают в Министерство подписанные руководителем государственного учреждения культуры:
заявку на получение гранта в произвольной форме, включающую в себя в том числе согласие на публикацию (размещение) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации о претенденте, о подаваемой претендентом заявке, иной информации о претенденте, связанной с соответствующим отбором;
документ с количественными показателями, установленными для категории претендента на грант;
пояснительную записку, содержащую текстовое описание показателей.
Руководители государственных учреждений культуры несут ответственность за правильность оформления и достоверность представляемых документов.
2.6. Правила рассмотрения и оценки заявок участников отбора
Претендент вправе в течение срока подачи документов, указанного в объявлении, внести изменения в заявку и прилагаемые к ней документы.
Заявка может быть отозвана претендентом до окончания срока подачи заявок. Заявка, представленная претендентом после истечения срока подачи заявки, не рассматривается.
В течение 5 рабочих дней Министерство проверяет заявку на предмет комплектности документов и их оформления в соответствии с пунктом 2.5 настоящего Порядка.
В случае несоответствия заявки требованиям, предусмотренным пунктом 2.5 настоящего Порядка, заявка в течение 3 рабочих дней со дня окончания проверки возвращается претенденту с уведомлением о возможности доработки заявки в течение срока приема документов, указанного в объявлении.
2.7. Министерство в течение 10 рабочих дней после истечения сроков подачи заявок рассматривает документы на предмет соответствия требованиям, определенным настоящим Порядком.
Основаниями для отклонения заявки претендентов на стадии рассмотрения и оценки заявок являются:
несоответствие претендента требованиям, установленным в пункте 2.4 настоящего Порядка;
несоответствие представленных претендентом заявок и документов требованиям к заявкам претендентов, установленным в объявлении о проведении отбора;
недостоверность представленной претендентом информации, в том числе информации о месте нахождения и адресе юридического лица;
подача претендентом заявки по истечении сроков, определенных для подачи заявок.
2.8. Для проведения конкурсного отбора Министерством создается экспертный совет, включающий в свой состав председателя, заместителя председателя, ответственного секретаря, членов экспертного совета.
Экспертный совет формируется из представителей Министерства, общественного совета при Министерстве.
Количественный и персональный состав экспертного совета утверждается приказом Министерства.
Заседание экспертного совета считается правомочным, если в его работе принимают участие большинство членов экспертного совета.
Заседание экспертного совета ведет председатель экспертного совета или по его поручению заместитель председателя экспертного совета.
Решения экспертного совета принимаются простым большинством голосов от числа участников заседания экспертного совета. В случае равенства голосов решающим является голос председательствующего на заседании экспертного совета.
Решения экспертного совета оформляются протоколами заседаний экспертного совета, подписываются лицом, председательствующим на заседании экспертного совета, и ответственным секретарем экспертного совета и утверждаются приказом Министерства. По результатам рассмотрения конкурсных заявок экспертный совет определяет победителя конкурса.
2.9. В течение 5 дней после рассмотрения документов на предмет соответствия требованиям, определенным настоящим Порядком, Министерство направляет представленные претендентами заявки на рассмотрение экспертному совету.
Министерство готовит материалы для проведения заседаний экспертного совета, назначает дату и место проведения заседаний не позднее 30 дней со дня окончания срока приема заявок.
2.10. Критерии и сроки рассмотрения и оценки заявок
В целях проведения конкурсного отбора устанавливаются следующие показатели (критерии):
2.10.1. Общие показатели для государственных учреждений культуры всех видов:
2.10.1.1. Соотношение средней заработной платы работников учреждения к средней заработной плате работников, установленной по региону (процентов).
2.10.1.2. Доля средств от приносящей доход деятельности в фонде заработной платы работников учреждений культуры (процентов).
2.10.1.3 Участие в конкурсах на предоставление федеральных или иных грантов (количество поданных заявок и общая сумма полученных грантов)
2.10.1.4. Участие в международных, всероссийских, межрегиональных и региональных фестивалях, конкурсах, праздниках и других массово-зрелищных мероприятиях и его результаты - наличие дипломов, благодарностей, почетных грамот региональных или федеральных органов управления культурой, иных органов государственной власти (материалы подаются в виде пояснительной записки в произвольной форме и приложенных копий наградных документов).
2.10.1.5. Результаты независимой оценки качества условий оказания услуг организацией культуры (средний балл организации по результатам последней независимой оценки качества условий оказания услуг).
2.10.1.6. Количество привлеченных к мероприятиям добровольцев (волонтеров) (учитываются добровольцы, зарегистрированные на официальном сайте https://добровольцыроссии.рф).
2.10.1.7. Увеличение количества посетителей (зрителей, обучающихся, участников мероприятий) по сравнению с прошлым годом (процентов).
2.10.2. В отношении государственных учреждений культуры различных видов устанавливаются следующие дополнительные показатели (критерии):
2.10.2.1. В отношении государственных концертных и театрально-зрелищных учреждений Кемеровской области - Кузбасса:
заполняемость зрительного зала;
количество спектаклей (концертов);
количество новых постановок;
рост доходов от продажи билетов по сравнению с прошлым годом (процентов).
2.10.2.2. В отношении государственных библиотек Кемеровской области - Кузбасса:
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, людей с ограниченными возможностями, иные социально незащищенные группы населения, за год;
участие в муниципальных, региональных и общероссийских проектах по развитию библиотечного дела.
2.10.2.3. В отношении государственных музеев Кемеровской области - Кузбасса:
количество выставок, в том числе передвижных, за год;
количество экскурсий за год;
количество культурно-просветительных мероприятий, в том числе ориентированных на детей и молодежь, людей с ограниченными возможностями, иные социально незащищенные группы населения, за год.
2.10.2.4. В отношении государственных культурно-досуговых и иных учреждений культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса - увеличение количества культурно-массовых мероприятий по сравнению с прошлым годом.
2.10.2.5. В отношении государственных профессиональных образовательных организаций Кемеровской области - Кузбасса в сфере культуры и искусства:
доля педагогических работников, имеющих первую и высшую квалификационные категории;
соотношение количества выпускников, окончивших с отличием государственную профессиональную образовательную организацию Кемеровской области - Кузбасса в сфере культуры и искусства, к общему количеству выпускников.
2.10.3. Государственные учреждения культуры, являющиеся в своей категории единственными, участвуют в конкурсе при рассмотрении общих критериев отбора.
2.10.4. Победитель конкурса определяется в два этапа:
1-й этап: определение победителя среди учреждений культуры одного вида, осуществляется в течение 20 дней со дня истечения срока подачи заявок;
2-й этап: определение победителя среди учреждений - победителей предшествующего этапа, осуществляется в течение 30 дней со дня истечения срока подачи заявок.
2.10.5. В течение 5 рабочих дней информация о результатах рассмотрения заявок размещается Министерством на едином портале (в случае проведения отбора в системе "Электронный бюджет") или на ином сайте, на котором обеспечивается проведение отбора (с размещением указателя страницы сайта на едином портале), а также на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Размещаемая информация включает следующие сведения:
дата, время и место проведения рассмотрения заявок;
дата, время и место оценки заявок участников отбора; информация об участниках отбора, предложения (заявки) которых были рассмотрены;
информация об участниках отбора, заявки которых были отклонены, с указанием причин их отклонения, в том числе положениях объявления о проведении отбора, которым не соответствуют такие заявки;
последовательность оценки заявок участников отбора, присвоенные заявкам участников отбора значения по каждому из предусмотренных критериев оценки заявок участников отбора, принятое на основании результатов оценки указанных заявок решение о присвоении таким заявкам порядковых номеров;
наименование победителя конкурса, с которым заключается соглашение, и размер предоставляемой ему субсидии.
3. Условия и порядок предоставления гранта
3.1. В предоставлении гранта может быть отказано в случае:
несоответствия победителя конкурса требованиям, установленным пунктом 2.4 настоящего Порядка;
несоответствия представленных победителем конкурса документов требованиям, определенным пунктом 2.5 настоящего Порядка, или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
установления факта недостоверности представленной получателем гранта информации.
3.2. Грант предоставляется на основании соглашения о предоставлении гранта из областного бюджета, заключенного между Министерством и получателем гранта (далее - соглашение) по типовой форме, утвержденной приказом исполнительного органа государственной власти Кемеровской области - Кузбасса, обеспечивающего разработку и реализацию единой финансовой политики на территории Кемеровской области - Кузбасса.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Министерство заключает соглашение с получателем гранта на основании приказа о предоставлении гранта.
В соглашение включается условие о согласовании новых условий соглашения в случае уменьшения Министерству ранее доведенных лимитов бюджетных обязательств, определенных в соответствии с пунктом 1.4 настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления гранта в размере, определенном в соглашении.
3.3. Для заключения соглашения победитель конкурса в срок не позднее 3 дней со дня издания Министерством приказа о предоставлении гранта представляет в Министерство:
подписанное руководителем соглашение, заверенное печатью;
согласие на размещение на официальном сайте Министерства отчетов о выполнении условий, целей, порядка предоставления гранта.
3.4. Министерство рассматривает документы победителя конкурса, указанные в пункте 3.3 настоящего Порядка, и заключает с ним соглашение не позднее 10 рабочих дней со дня представления документов.
Министерство в течение 5 дней направляет получателю гранта 1 экземпляр заключенного соглашения.
3.5. Грант предоставляется на безвозмездной основе.
Предельный размер гранта, предоставляемый одному получателю гранта, составляет не более 500 000 (пятьсот тысяч) рублей.
3.6. Результаты предоставления гранта устанавливаются Министерством в соглашении.
3.7. В соглашении содержатся направления расходования средств, согласие получателя гранта на осуществление Министерством и уполномоченным органом государственного финансового контроля проверок соблюдения получателем гранта условий, целей и порядка их предоставления.
Предоставленный грант должен быть использован на осуществление целевых расходов, связанных с укреплением и развитием материально-технический базы получателя гранта, в том числе на приобретение автомобильного транспорта, оборудования, иных основных средств.
Решение о видах и количестве приобретаемых основных средств принимается получателем гранта самостоятельно.
3.8. За счет гранта запрещается осуществлять следующие расходы:
расходы, связанные с осуществлением деятельности, напрямую не связанной с уставной деятельностью получателя гранта;
расходы, не связанные с укреплением и развитием материально-технический базы получателя гранта.
3.9. Министерство не позднее 10 рабочих дней со дня подписания соглашения перечисляет получателю гранта денежные средства на счет, открытый в российской кредитной организации или в территориальном органе Федерального казначейства, по реквизитам, указанным в соглашении.
3.10. В случае нарушения условий, целей и порядка предоставления гранта получатель гранта осуществляет возврат гранта в областной бюджет в порядке и сроки, предусмотренные пунктами 5.2 - 5.5 настоящего Порядка.
4. Требования к отчетности
4.1. Получатель гранта представляет в Министерство отчет об использовании гранта и о достижении результатов предоставления гранта, об осуществлении расходов, источником финансового обеспечения которых является грант, в порядке, сроки и форме, установленные соглашением о предоставлении гранта, но не реже одного раза в квартал.
4.2. Получатель гранта несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в отчетных документах.
4.3. Министерство имеет право устанавливать в соглашении сроки и формы представления получателем гранта дополнительной отчетности.
4.4. Отчетность, которую необходимо представить в соответствии с соглашением, подписывается руководителем получателя гранта и представляется в Министерство лично либо посредством почтовой связи на бумажном носителе.
5. Осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение
5.1. Министерство, уполномоченные органы государственного финансового контроля осуществляют проверки соблюдения условий, цели и порядка предоставления гранта.
5.2. Грант подлежит возврату в случаях:
непредставления получателем гранта отчетности в сроки, установленные в соглашении;
представления получателем гранта документов, содержащих недостоверные сведения;
установления факта нарушения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления гранта. В случае нецелевого использования грант подлежит возврату в областной бюджет в размере его нецелевого использования.
5.3. В случае выявления фактов нарушения получателем гранта условий, цели и порядка предоставления грантов, в том числе в документах, представленных получателем гранта, недостоверных сведений, Министерство в течение 10 рабочих дней направляет получателю гранта письменное уведомление с требованием об обеспечении возврата гранта в областной бюджет в размере суммы, использованной с нарушением, с указанием платежных реквизитов.
Средства гранта подлежат возврату в областной бюджет получателем гранта в течение 10 дней со дня получения им письменного уведомления о необходимости возврата гранта.
5.4. В случае невозврата получателем гранта бюджетных средств в установленный срок Министерство в соответствии с действующим законодательством принимает меры по своевременному возврату бюджетных средств, взыскивает бюджетные средства в судебном порядке.
5.5. В случае если получателями гранта не достигнуты результаты предоставления гранта, указанные в соглашении, Министерство применяет в отношении получателя гранта штрафные санкции, рассчитываемые по формуле, установленной в соглашении, с направлением уведомления о применении штрафных санкций в течение 10 рабочих дней с даты получения отчета о достижении результата использования гранта в соответствии с соглашением.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Власти региона разработали механизм предоставления грантов лучшим государственным учреждениям культуры и искусства, в том числе государственным профессиональным образовательным организациям в сфере культуры и искусства Кузбасса.
Получатель определяется экспертным советом посредством конкурса.
Претендентами на получение гранта могут быть государственные учреждения культуры, не являвшиеся получателями гранта в предшествующие 2 года.
Объявление о проведении конкурса размещается Министерством культуры и национальной политики не позднее 7 рабочих дней со дня принятия решения о его проведении на едином портале государственных услуг, а также на официальном сайте Министерства.
Определены правила проведения отбора получателя гранта, условия и порядок предоставления гранта, требования к отчетности и осуществление контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления гранта и ответственность за их нарушение.
Постановление Правительства Кемеровской области - Кузбасса от 10 декабря 2021 г. N 737 "Об утверждении Порядка предоставления грантов в форме субсидий лучшим государственным учреждениям культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса, в том числе лучшим государственным профессиональным образовательным организациям в сфере культуры и искусства Кемеровской области - Кузбасса"
Вступает в силу с 10 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на сайте "Электронный бюллетень Правительства Кемеровской области" 10 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 14 декабря 2021 г. N 4200202112140005