Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
13. В целях профилактики нарушений обязательных требований Департамент ежегодно разрабатывает программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков) и утверждает ее не позднее 20 декабря года, предшествующего году ее реализации.
Программа профилактики рисков разрабатывается в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
Утвержденная программа профилактики рисков размещается на официальном сайте Департамента.
14. При осуществлении регионального государственного контроля (надзора) Департамент проводит следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводят должностные лица, указанные в пункте 5 настоящего Положения.
Информирование
15. Информирование по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Департаментом в порядке, установленном статьей 46 Федерального закона N 248-ФЗ.
Обобщение правоприменительной практики
16. С целью обеспечения единообразия подходов к применению Департаментом, должностным лицом обязательных требований, выявления типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению нарушений, Департаментом проводится обобщение правоприменительной практики.
17. По итогам обобщения правоприменительной практики Департамент обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике готовится один раз в год.
Департамент обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
18. Не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, проект доклада о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Департамента для публичного обсуждения. Срок проведения публичного обсуждения проекта доклада составляет 10 рабочих дней после дня его опубликования.
По результатам публичного обсуждения Департамент при необходимости дорабатывает проект доклада о правоприменительной практике.
19. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Департамента и размещается на официальном сайте Департамента в срок не позднее пяти рабочих дней со дня его утверждения. Размещение доклада о правоприменительной практике осуществляется не позднее 15 марта года, следующего за отчетным.
Объявление предостережения
20. В случае наличия у Департамента сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Департамент объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - Предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
21. Решение о направлении Предостережения принимает уполномоченное должностное лицо Департамента на основании предложений должностного лица Департамента при наличии сведений, указанных в пункте 20 настоящего Положения.
22. Составление Предостережения осуществляется по типовой форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31.03.2021 N 151 (далее - приказ Минэкономразвития N 151), не позднее 30 дней со дня получения Департаментом сведений о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований.
23. Направление Предостережения осуществляется в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
24. После получения Предостережения контролируемое лицо вправе подать в Департамент возражение в отношении полученного Предостережения.
В возражении указываются:
- наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- дата и номер Предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
- обоснование позиции в отношении указанных в Предостережении действий (бездействия) контролируемого лица, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
25. Возражение направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в адрес Департамента либо в виде электронного документа в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
26. В случае получения возражения на Предостережение Департамент в течение 20 календарных дней рассматривает обоснованность возражения и по результатам рассмотрения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворить возражение в форме отмены объявленного Предостережения;
2) отказать в удовлетворении возражения.
27. Не позднее трех рабочих дней, следующих за днем принятия решения, указанного в подпунктах 1 и 2 пункта 26 настоящего Положения, контролируемому лицу, подавшему возражение, направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения возражения в порядке, установленном частями 4 и 5 статьи 21, частями 9 и 9.1 статьи 98 Федерального закона N 248-ФЗ.
28. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в Предостережении срок направляет в Департамент уведомление об исполнении Предостережения.
29. В уведомлении об исполнении Предостережения указываются:
1) наименование контролируемого лица (наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя);
2) идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) дата и номер Предостережения, направленного в адрес контролируемого лица;
4) сведения о принятых по результатам рассмотрения Предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Уведомление об исполнении Предостережения направляется контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Департамент либо в виде электронного документа в порядке, установленном частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
30. Объявленные Предостережения, включая уведомления об исполнении Предостережений, результаты рассмотрения возражений на объявленные Предостережения подлежат учету, а соответствующие данные используются для проведения иных профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий.
Консультирование
31. Должностные лица Департамента по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора)). Консультирование осуществляется без взимания платы.
32. Должностные лица Департамента осуществляют консультирование по следующим вопросам:
1) организация и осуществление контроля (надзора);
2) предмет контроля (надзора);
3) состав и порядок осуществления профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
4) разъяснение обязательных требований, предъявляемых к деятельности контролируемых лиц либо к принадлежащим им объектам контроля, принятие мер по обеспечению соблюдения обязательных требований, недопустимость нарушения обязательных требований и последствия их несоблюдения;
5) порядок обжалования решений Департамента, действий (бездействия) его должностных лиц;
6) порядок подачи возражения на Предостережение.
33. Консультирование может осуществляться должностным лицом Департамента по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия, а также посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности.
34. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
35. При осуществлении консультирования должностное лицо Департамента обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
36. В ходе консультирования не может предоставляться информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий (бездействия) должностных лиц, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
37. Информация, ставшая известной должностному лицу Департамента в ходе консультирования, не может использоваться Департаментом в целях оценки контролируемого лица по вопросам соблюдения обязательных требований.
38. Департамент осуществляет учет консультирований.
39. В случае поступления пяти и более однотипных обращений контролируемых лиц консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Департамента письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Департамента.
Профилактический визит
40. Профилактический визит проводится должностным лицом Департамента в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи (при наличии технической возможности).
41. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, а также о видах, содержании контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля.
42. В ходе профилактического визита может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 31-39 настоящего Положения.
43. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в области розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции, в течение одного года со дня начала такой деятельности.
44. О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за пять рабочих дней до даты его проведения.
45. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Департамент не позднее чем за три рабочих дня до даты его проведения.
46. Продолжительность проведения обязательного профилактического визита не может превышать один рабочий день.
47. При проведении обязательного профилактического визита контролируемому лицу не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе обязательного профилактического визита, носят рекомендательный характер.
48. В случае, если при проведении обязательного профилактического визита установлено, что объекты контроля представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо Департамента незамедлительно направляет информацию об этом уполномоченному должностному лицу Департамента для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.