Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2021 г. N 583
"Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки на обслуживание факторий и возмещение затрат на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности Приуральского района"
В соответствии с требованиями статьи 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", законом Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 декабря 2007 года N 143-ЗАО "О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе отдельными государственными полномочиями Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и труднодоступные и отдаленные местности, обеспечению дровами лиц из числа коренных малочисленных народов Севера в Ямало-Ненецком автономном округе", в целях реализации постановления Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 марта 2020 года N 278-П "О субвенциях из окружного бюджета бюджетам муниципальных образований в Ямало-Ненецком автономном округе на осуществление отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории и внесении изменений в постановление Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 апреля 2014 года N 335-П", Администрация Приуральского района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления финансовой поддержки на обслуживание факторий и возмещение затрат на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности Приуральского района.
2. Признать утратившими силу:
постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 23 июня 2014 года N 767 "Об утверждении порядка предоставления субсидий на обслуживание факторий, возмещение затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные, отдаленные местности муниципального образования Приуральский район";
постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 25 января 2016 года N 24 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на обслуживание факторий, возмещение затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные, отдаленные местности муниципального образования Приуральский район";
постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 21 июля 2016 года N 588 "О внесении изменений в пункт 2.3. Порядка предоставления субсидий на обслуживание факторий, возмещение затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные, отдаленные местности муниципального образования Приуральский район";
постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 06 июня 2017 года N 359 "О внесении изменений в постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 23 июня 2014 года N 767";
постановление Администрации муниципального образования Приуральский район от 13 июля 2017 года N 492 "О внесении изменений в Порядок предоставления субсидий на обслуживание факторий, возмещение затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные, отдаленные местности муниципального образования Приуральский район".
3. Настоящее постановление распространяется на правоотношения, возникшие с 01 января 2021.
4. Опубликовать настоящее постановление в районной газете "Приуралье" и разместить на официальном Интернет-сайте Администрации Приуральского района.
5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Главы Администрации Приуральского района по жилищно-коммунальному комплексу.
Глава Приуральского района |
И.И. Сакал |
Утвержден
постановлением
Администрации Приуральского района
от 2 декабря 2021 г. N 583
Порядок
предоставления финансовой поддержки на обслуживание факторий и возмещение затрат на доставку товаров на фактории и в труднодоступные и отдаленные местности Приуральского района
I. Общие положения о предоставлении субсидии
1.1. Настоящий Порядок определяет цели и условия предоставления финансовой поддержки юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, на обслуживание факторий и возмещение затрат на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности Приуральского района (далее - Порядок) из бюджета муниципального округа Приуральский район Ямало-Ненецкого автономного округа (далее - муниципальный округ) в целях исполнения отдельных государственных полномочий Ямало-Ненецкого автономного округа по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности в форме субсидирования юридическим лицам и (или) индивидуальным предпринимателям, обслуживающим фактории, осуществляющим доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности Приуральского района.
1.2. В целях реализации настоящего Порядка используют следующие понятия:
- субсидия - средства, предоставляемые из бюджета муниципального округа на предоставление финансовой поддержки на обслуживание факторий и возмещение затрат по доставке товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности;
- получатель субсидии - юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, осуществляющий деятельность на факториях, расположенных на территории муниципального округа, включенных в реестр факторий Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденный распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2020 года N 23-РП, а также юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий доставку товаров в труднодоступные и отдаленные местности, и заключившие с Уполномоченным органом соглашение о предоставлении субсидии.
Перечень Получателей субсидий ежегодно утверждается решением Думы Приуральского района на очередной финансовый год и плановый период с указанием суммы субсидий;
- уполномоченный орган - главный распорядитель бюджетных средств, наделенный полномочиями по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий, возмещению затрат на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности. Функции уполномоченного органа исполняет отдел агропромышленного комплекса и делам коренным малочисленных народов Севера;
- товары - это товары первой необходимости, товары национального спроса, кроме ювелирных изделий, пальто и полупальто из натурального меха (песец, норка, лиса, нутрия, каракуль и др.), основных и транспортных средств, мебели, алкогольной и спиртосодержащей продукции, аудио-, видеотехники, ковров и ковровых изделий, изделий из хрусталя, табачных изделий, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения.
- соглашение о предоставлении субсидии (далее - Соглашение) - соглашение между Получателем субсидии и Уполномоченным органом, определяющее права и обязанности сторон, возникающие в связи с предоставлением субсидии.
Типовая форма Соглашения утверждается приказом департамента финансов Администрации Приуральского района.
1.3. Целью предоставления субсидии является создание условий для обеспечения населения, занятого традиционными видами хозяйственной деятельности коренных малочисленных народов Севера, товарами на факториях, и в труднодоступных и отдаленных местах необходимыми для их жизнедеятельности, а также удовлетворения потребности населения Приуральского района товарами по доступной цене.
Субсидия предоставляется за счет и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Уполномоченному органу в бюджете муниципального округа на соответствующий финансовый год на соответствующие цели в рамках подпрограммы "Поддержка факторий и тундрового населения в Приуральском районе" муниципальной программы муниципального образования Приуральский район "Развитие сельского хозяйства" утвержденной постановлением Администрации муниципального образования Приуральский район от 31 декабря 2013 года N 1702 (далее - муниципальная программа).
Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-коммуникационной сети "Интернет" в разделе "Бюджет" (с момента реализации технической возможности).
1.4. Субсидия, предоставляемая Получателю субсидии, носит целевой характер и не может быть использована на другие цели.
II. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатели субсидии, включенные в реестр факторий Ямало-Ненецкого автономного округа, утвержденного распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2020 года N 23-РП, а также юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий доставку товаров в труднодоступные и отдаленные местности предоставляют в Уполномоченный орган заявление о заключении соглашения, с предоставлением следующих документов:
- заявление о заключении соглашения по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Порядку;
- карточку предприятия;
- копию свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя, осуществляющего деятельность на территории муниципального округа Приуральского района;
- выписку из Единого государственного реестра юридических лиц, индивидуальных предпринимателей или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до дня предоставления документов в Уполномоченный орган;
- копию свидетельства о постановке на налоговый учет в налоговом органе по месту нахождения на территории Российской Федерации;
- копию устава юридического лица (первые три листа).
- документы, подтверждающие полномочия лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица (организации);
- сведения о расчетном или корреспондентском счете открытого Получателем субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях;
- справку об отсутствии неисполненных обязанностей по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
2.2. Организации, включенные в перечень Получателей субсидии на дату подачи заявления о заключении Соглашения должны соответствовать следующим требованиям:
а) получатель субсидии не находится в процессе реорганизации, ликвидации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность получателя субсидии не приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а получатель субсидии - индивидуальный предприниматель не прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя;
б) получатель субсидии не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемой Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (оффшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
в) получатель субсидии не получает средства из соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствие с правовым актом, на основании иных нормативно правовых актов Российской Федерации (нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов) на цели, указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка;
г) получатель согласен на осуществление Уполномоченным органом и органами государственного (муниципального) финансового контроля проверок соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий, в том числе по использованию и хранению муниципального имущества и ценообразованию на товары первой необходимости, реализуемых на факториях.
Выражение согласия Получателя на осуществление указанных проверок осуществляется путем подписания Соглашения;
д) получатель соблюдает запрет на приобретение за счет полученных средств иностранной валюты, за исключением операций, осуществляемых в соответствие с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий, а также связанных с достижением целей предоставления этих средств иных операций, определенных настоящим Порядком;
е) у получателя отсутствует неисполненная обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;
ж) у получателя отсутствует просроченная задолженность по возврату в бюджет Приуральского района бюджетной системы Российской Федерации, из которого планируется предоставление субсидии в соответствии с правовым актом, субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных, в том числе в соответствии с иными правовыми актами, а также просроченная (нерегулируемая) задолженность по денежным обязательствам перед публично-правовым образованием, из бюджета которого планируется предоставление субсидии в соответствие с правовым актом (за исключением субсидий, предоставляемых государственным (муниципальным) учреждениям, субсидий в целях возмещения недополученных доходов, субсидий в целях финансового обеспечения или возмещения затрат, связанных с поставкой товаров (выполнением работ, оказанием услуг) получателями субсидий физическим лицам);
д) отсутствуют нарушения по итогам проведенных уполномоченным исполнительным органом государственной власти автономного округа проверок соблюдения порядка ценообразования на товары и услуги, предельных торговых надбавок к ценам закупа на отдельные виды социально значимых продовольственных товаров первой необходимости, реализуемых на территории автономного округа, утвержденных постановлением Правительства автономного округа, а также отсутствие факта привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 14.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Документы, предоставляемые Получателем субсидии в соответствии с пунктом 2.1. настоящего Порядка, заверяются руководителем Получателя субсидии и скрепляются печатью. Ответственность за достоверность информации несет Получатель субсидии.
2.3. Уполномоченный орган в течение 10 рабочих дней с момента поступления документов, указанных в пунктах 2.1. и 2.2. настоящего Порядка осуществляет проверку документов.
2.4. При наличии оснований для отказа в заключении соглашения, Уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней с момента обнаружения недостатков направляет посредством электронной связи, факсом, нарочным или Почтой России уведомление Получателю субсидии об отказе в заключении соглашения (далее - уведомление).
Основаниями для отказа в заключении соглашения является:
- не представление либо представление не в полном объеме документов, указанных в пунктах 2.1. и 2.2 настоящего Порядка;
- недостоверность предоставленной Получателем субсидии информации.
2.5. В случае отказа в заключении соглашения, Получатель субсидии имеет право на повторное обращение в течение 14 рабочих дней с даты получения уведомления с учетом устранения выявленных замечаний.
2.6. При отсутствии оснований для отказа в заключении соглашения о предоставлении субсидии, Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней с момента окончания проверки документов направляет получателю субсидии подписанное со стороны Уполномоченного органа Соглашение о предоставлении субсидии.
Соглашение о предоставлении субсидии, дополнительное соглашение к соглашению о предоставлении субсидии, в том числе соглашение о расторжении соглашения о предоставлении субсидии заключаются в соответствии с типовой формой, установленной Департаментом финансов Администрации Приуральского района.
Соглашение заключается в пределах лимитов бюджетных ассигнований, доведенных на текущий финансовый год, на осуществление цели указанные в пункте 1.3. настоящего Порядка.
При изменении показателя предоставления субсидии и изменении бюджетных ассигнований главный распорядитель в лице уполномоченного органа заключает дополнительное соглашение с получателем субсидии.
В соглашении о предоставлении субсидии обязательно включаются следующие условия:
1) согласие получателей субсидии на осуществление главным распорядителем и органом муниципального финансового контроля проверок соблюдения получателями субсидий условий, целей и порядка предоставления субсидии;
2) о согласовании новых условий соглашения или о расторжении соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения ранее доведенных лимитов бюджетных ассигнований, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определенном в соглашении;
3) обязанность ведения раздельного учета доходов и расходов по субсидируемому виду деятельности;
4) обязанность соблюдения получателем субсидии требований, указанных в статьях 3 и 6 Закона автономного округа от 28 декабря 2005 года N 113-ЗАО "О факториях в Ямало-Ненецком автономном округе";
5) о размере субсидии на возмещение части затрат на оплату труда и отчисления во внебюджетные фонды, на приобретение топливно-энергетических ресурсов для выработки электроэнергии в целях отопления, освещения и производства хлеба на фактории и доставку товаров на фактории.
2.7. Предоставление субсидии осуществляется при условии:
- заключения Соглашения с Уполномоченным органом;
- раздельного ведения учета по видам деятельности;
- направления средств субсидии на финансовую поддержку на обслуживание факторий и на доставку товаров на фактории.
2.8. Расчет объема субсидий по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание факторий определяется исходя из количества обслуживающего персонала и сезонности работы фактории в отчетном году.
Расходы на содержание факторий включают следующие затраты:
1) оплата труда обслуживающего персонала;
2) отчисления во внебюджетные фонды.
3) отопление, электроэнергию.
2.9. Расчет объема субсидий по доставке товаров на фактории рассчитывается исходя из стоимости одной тонны перевезенного товара от пункта получения товаров, (по соответствующим маршрутам и видам транспорта) и объема (в тоннах, включая тару-брутто) доставленных товаров на фактории, исходя из полной загрузки транспортного средства.
2.10. В целях планирования расходов на предоставление субсидии на очередной финансовый год и на плановый период получатель субсидии предоставляет в уполномоченный орган не позднее 05 мая текущего финансового года на бумажном носителе и в электронной форме (по почте или лично) следующие документы:
- пояснительную записку с обоснованием представленных расчетов на очередной год и плановый период;
- расчет потребности в субсидиях по предоставлению финансовой поддержки на обслуживание фактории (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- расчет потребности в субсидиях по доставке товаров на фактории (приложение N 3 к настоящему Порядку);
- расчет потребности в субсидиях по предоставлению финансовой поддержки (приложение N 4 к настоящему Порядку);
- расчет потребности в субсидиях по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные местности (приложение N 5 к настоящему Порядку);
Уполномоченный орган в срок не более 10 рабочих дней с даты получения документов:
1) рассматривает поступившие документы;
2) проверяет комплектность и полноту содержащихся в них сведений;
3) рассчитывает размер предоставляемой субсидии на основании предоставленных документов на очередной финансовый год.
2.11. Перечисление субсидии получателям субсидии осуществляется ежемесячно с момента заключения соглашений о предоставлении субсидии.
2.11.1 Получатели субсидии для получения субсидии ежемесячно предоставляют в уполномоченный орган:
- справку-расчет по предоставлению субсидий (приложения N 6, N 7 к настоящему Порядку);
- отчет об использовании субсидий (приложение N 8 к настоящему Порядку);
- отчет по осуществлению контроля за фактическим отпуском доставленных товаров (приложение N 9 к настоящему Порядку);
- заверенные копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих расходы фонда оплаты труда;
Уполномоченный орган в течение 5 рабочих дней рассматривает предоставленные для перечисления субсидии документы, указанные в пункте 2.11.1 настоящего Порядка. Принимает решение о выплате или отказе перечисления субсидии.
Основанием для отказа получателю субсидии в предоставлении субсидии будет являться:
- несоответствие представленных получателем субсидии документов определенных пунктом 2.11.1. настоящего Порядка или непредставление (представление не в полном объеме) указанных документов;
- установление факта недостоверности, представленной получателем субсидии информации.
Решение об отказе принимается Уполномоченным органом и направляется получателю субсидии в течение 5 рабочих следующими способами: заказным письмом; в виде электронного документа или факсимильной связью, с последующим направлением оригиналов, нарочным.
Ответственность за достоверность представляемых документов несет получатель субсидии. Под недостоверной информацией понимается наличие в содержании представленных для получения субсидии документах сведений, не соответствующих действительности.
Перечисление субсидий производится в пределах установленных лимитов бюджетных обязательств ежемесячно, после рассмотрения уполномоченным органом расчетов предоставленных в соответствии с пунктом 2.11.1. настоящего Порядка.
Перечисление субсидии производится на расчетный счет получателя субсидии, открытого в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях, указанного в соглашении в течение 10 рабочих после принятия решения.
2.12. Результатом предоставления субсидии является сохранение или увеличение численности населения, обслуженного на факториях и количества перевезенного груза на фактории.
2.1. Условия и порядок предоставления субсидии на финансовую поддержку на обслуживание факторий.
2.1.1. Целью предоставления субсидии на финансовую поддержку на обслуживание факторий для создания условий обеспечения населения, занятого традиционными видами хозяйственной деятельности, товарами и услугами, необходимыми для их жизнедеятельности.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.1.2. Субсидия из бюджета муниципального округа предоставляется получателям субсидии, осуществляющим деятельность на факториях, расположенных на территории Приуральского района, и учтенных в реестре факторий Ямало-Ненецкого автономного округа утвержденного распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2020 года N 23-РП.
2.1.3. Уполномоченный орган предоставляет получателям субсидии финансовую поддержку на обслуживание факторий на:
- оплату труда обслуживающего персонала;
- отчисления во внебюджетные фонды;
- отопление, электроэнергию.
Фонд оплаты труда формируется с учетом районного коэффициента и процентной надбавки за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей в размерах в соответствии с действующим законодательством, минимального размера оплаты труда по состоянию на 01 января текущего финансового года, утвержденный законодательством Российской Федерации, сезонности работы фактории согласно реестру факторий (количество календарных месяцев, в том числе неполных). Численность сезонного обслуживающего персонала на фактории не более 2 единиц, численность постоянного обслуживающего персонала на фактории не более 1 единицы.
2.1.4. Затраты на оплату труда обслуживающего персонала определяются по формуле:
,
где:
НЗфот - норматив затрат на оплату труда обслуживающего персонала, рублей;
Фот - годовой фонд оплаты труда обслуживающего персонала фактории, рублей;
Овф - отчисления во внебюджетные фонды в соответствии с законодательством Российской Федерации, процентов.
Годовой фонд оплаты труда обслуживающего персонала фактории определяется по формуле:
,
где:
Фот - годовой фонд заработной платы, рублей;
МРОТ - минимальный размер оплаты труда по состоянию на 01 января текущего финансового года, утвержденный законодательством Российской Федерации, рублей;
РК - районный коэффициент, рублей;
СН - процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, рублей;
- численность сезонного обслуживающего персонала на фактории не более 2 единиц;
Се - сезонность работы фактории согласно реестру факторий (количество календарных месяцев, в том числе неполных);
- численность постоянного обслуживающего персонала на фактории не более 1 единицы.
Районный коэффициент (РК) и процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях (СН) определяются по формулам:
,
где:
- районный коэффициент в размерах, утвержденных в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации, процентов;
,
где:
- процентная надбавка за работу в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях в размерах, утвержденных в соответствии с законодательством Российской Федерации, процентов.
К перечню должностей обслуживающего персонала на факториях относятся: управляющий, продавец, машинист двигателей внутреннего сгорания, подсобный рабочий или грузчик, сторож.
Общая численность обслуживающего персонала на одной фактории составляет не более 3 единиц.
2.1.5. Затраты на приобретение топливно-энергетических ресурсов для выработки электроэнергии в целях отопления, освещения и производства хлеба на фактории, рассчитывается в зависимости от расхода горюче-смазочных материалов (исходя из мощности электростанции) и сезонности работы фактории.
Норматив затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов для выработки электроэнергии в целях отопления, освещения и производства хлеба на фактории, определяется по формуле:
,
где:
- норматив затрат на приобретение топливно-энергетических ресурсов для выработки электроэнергии в целях отопления, освещения и производства хлеба на фактории, рублей;
М - мощность силовой установки, кВт;
Км - время работы двигателя в год, моточасов;
Нрт - норма расхода топлива, л/час;
Ст - стоимость топлива за 1 литр, рублей;
Нрсм - норма расхода смазочного материала (масла), л/час.
Ссм - стоимость смазочных материалов, рублей (данные о средней стоимости смазочных материалов предоставляются муниципальными образованиями в автономном округе на основании заключенных контрактов (договоров) на приобретение горюче-смазочных материалов за предшествующий финансовый год).
В целях реализации обязательных направлений деятельности, для которых создаются условия на факториях, необходима электростанция мощностью не более 30 кВт, а при выполнении дополнительных направлений деятельности - не более 60 кВт.
Электростанции должны быть оборудованы приборами учёта времени работы двигателя (счётчик моточасов).
2.2. Условия и порядок предоставления субсидии на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отделенные местности.
2.2.1. Целью предоставления субсидии является обеспечение населения факторий и труднодоступных и отдаленных мест товарами первой необходимости и товарами национального спроса, кроме ювелирных изделий, пальто и полупальто из натурального меха, основных и транспортных средств, мебели, алкогольной и спиртосодержащей продукции, аудио - видео техники, ковров и ковровых изделий, изделий из хрусталя, табачных изделий, а также лекарственных средств и изделий медицинского назначения (далее - товары).
Субсидии из средств бюджета муниципального образования предоставляются получателям субсидий, на возмещение затрат по доставке товаров на фактории Приуральского района, и учтенных в реестре факторий Ямало-Ненецкого автономного округа утвержденного распоряжением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 20 января 2020 года N 23-РП, а также юридическое лицо и (или) индивидуальный предприниматель, осуществляющий доставку товаров в труднодоступные и отдаленные местности, и заключившие с Уполномоченным органом Соглашение о предоставлении субсидии.
2.2.2. Пунктом получения товаров считаются базы (склады) или станции железной дороги либо пристани (в навигационный период), расположенные на территории автономного округа, а также иных субъектов Российской Федерации, непосредственно граничащих с автономным округом, в случае, если они находятся ближе, чем пункты получения товаров, расположенные на территории автономного округа, либо перевозка товаров из данных пунктов является экономически целесообразнее.
В случае перевозки товаров из других субъектов Российской Федерации, не граничащих с автономным округом, пунктом получения товара считаются базы (склады) или станции железной дороги либо пристани (в навигационный период), расположенные на территории автономного округа.
2.2.3. К возмещению за счет субсидии принимаются затраты по доставке товаров от пункта получения товаров, рассчитанные исходя из стоимости одной тонны перевезенного товара (по соответствующим маршрутам и видам транспорта) и объема (в тоннах, включая тару-брутто) доставленных товаров на фактории, исходя из полной загрузки транспортного средства.
2.2.4. Возмещение затрат по доставке товаров осуществляется в размере, не превышающем объем возмещения затрат по перевозке товаров, который определяется исходя из общего веса товаров, включая тару-брутто, и предельной стоимости доставки одной тонны товаров по маршрутам и видам транспорта (водный, автомобильный, снегоходы, трактора, вездеходы), установленной правовым актом муниципального образования в автономном округе.
В случае когда фактическая стоимость доставки товара меньше установленной предельной стоимости доставки, возмещение затрат производится по фактической стоимости.
III. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии в соответствии с условиями соглашения о предоставлении субсидии ежемесячно в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным месяцем, а за декабрь - до 15 декабря текущего года предоставляет в Уполномоченный орган подписанные руководителем Получателя субсидии:
- справку-расчет по предоставлению субсидий (приложения N 6, N 7 к настоящему Порядку);
- отчет об использовании субсидий (приложение N 8 к настоящему Порядку);
- отчет по осуществлению контроля за фактическим отпуском доставленных товаров (приложение N 9 к настоящему Порядку);
- заверенные копии первичных бухгалтерских документов, подтверждающих расходы фонда оплаты труда;
Уполномоченный орган вправе уточнять информацию и запрашивать у Получателя субсидии дополнительные документы, касающиеся обоснованности предоставления субсидии.
3.2. Получатели субсидии не позднее 01 марта года, следующего за отчетным:
- информацию о доходах и расходах от предпринимательской деятельности на фактории по форме согласно приложению N 10 к настоящему Порядку;
- информацию о количестве населения обслуживаемого на фактории согласно приложению N 11 к настоящему Порядку.
IV. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидий и ответственности за их нарушение
4.1. Уполномоченный орган и орган муниципального финансового контроля в соответствии с бюджетным законодательством осуществляют проверку соблюдения целей, условий и порядка предоставления субсидий получателями субсидий.
Уполномоченный орган осуществляет контроль целевого использования субсидий, соблюдения условий Соглашения о предоставлении субсидий и возврата бюджетных средств в соответствии с бюджетными полномочиями главного распорядителя бюджетных средств, предоставляемых в рамках настоящего Порядка.
4.2. По требованию главного распорядителя бюджетных средств, уполномоченного органа, органа внутреннего муниципального (государственного) финансового контроля, получатель гранта обязан представлять все запрашиваемые ими финансовые и иные документы, подтверждающие о принятии и сохранение рабочих мест, сохранение предпринимательской деятельности, прирост оборота розничной торговли.
4.3. Субсидии подлежат возврату в бюджет муниципального образования Приуральский район в следующих случаях:
4.3.1. Нарушения Получателем субсидии условий, целей и порядка предоставления субсидии, выявленных по фактам проверок, проведенных Уполномоченным органом и органами муниципального финансового контроля.
4.3.2. Наличия излишне выплаченных сумм субсидии, выявленных по результатам финансовых проверок (возврату подлежат излишне выплаченные суммы).
4.3.3. Если по итогам отчетного года сумма субсидии, перечисленная Получателю субсидии, превышает сумму субсидии за фактический объём услуг (возврату подлежит превышающий остаток).
4.4. При выявлении случаев, установленных пунктом 4.3. настоящего Порядка, уполномоченный орган принимает решение о возврате субсидии, о чем в течение 10 рабочих дней с даты выявления указанных случаев направляет получателю субсидии советующее требование.
4.5. Получатель субсидии в течение 30 календарных дней с даты получения требования, обязан перечислить указанную в требовании сумму в бюджет муниципального округа.
4.6. В случае неисполнения получателем субсидии требования о возврате гранта его взыскание осуществляется в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.7. В случае нарушения сроков возврата, неиспользованных остатков субсидии, Уполномоченный орган вправе требовать от Получателей субсидии уплаты пени. Пени начисляются за каждый день просрочки, начиная с дня, следующего после дня истечения срока возврата денежных средств в размере 1/300 действующей на дату уплаты пеней ставки рефинансирования Банка России от не уплаченной в срок суммы.
4.8. Получатели субсидии несут ответственность за нецелевое использование бюджетных средств, за неисполнение или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, предусмотренных настоящим Порядком, в соответствии с федеральным законодательством и законодательством Ямало-Ненецкого автономного округа, муниципальными правовыми актами Администрации Приуральского района.
Приложение N 1
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
ЗАЯВЛЕНИЕ
о заключении Соглашения
(на бланке организации)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование Получателя, ИНН, КПП, адрес)
в соответствии с _______________________________________________________,
(наименование Порядка предоставления субсидии из бюджета
муниципального округа)
утвержденным постановлением Администрации Приуральского района от
"____" __________________ 20____ г. N _____ (далее - Порядок), просит
предоставить субсидию в размере __________________________________ рублей
(_______________________________________________________________________)
(сумма прописью)
в целях _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(целевое назначение субсидии)
Опись документов, предусмотренных пунктом ______ Порядка,
прилагается.
Приложение: на ____ л. в ____ ед. экз.
Достоверность предоставленных сведений в документах о юридическом
лице подтверждаю, с Порядком предоставления субсидии ознакомлен и
согласен.
Получатель:
________________ ___________________________ ____________________________
(должность) (подпись) (расшифровка подписи)
М.П.
"_____ " __________________ 20____ г.
Приложение N 2
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Расчет
потребности в субсидиях по предоставлению финансовой
поддержки на обслуживание фактории ________________ на 20___ год
Наименование хозяйствующего субъекта |
Наименование фактории |
Перечень затрат |
|||
затраты на оплату труда |
отчисления во внебюджетные фонды |
затраты на выработку электроэнергии на факториях |
итого затрат |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
|
|
|
|
|
|
Всего |
|
|
|
|
Руководитель ____________ /___________________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ____________ /___________________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон ______________________
Приложение N 3
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Расчет
потребности в субсидиях по доставке товаров на фактории, и в
труднодоступные и отдаленные местности
___________________________________________________ на 20_____ год
(наименование организации)
Показатель |
Единица измерения |
Наименование фактории, и труднодоступной, отдаленной местности |
||||
факт за предыдущий год |
текущий год |
очередной год |
плановый период |
|||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Общее количество перевезенных товаров всеми видами транспорта |
тонн |
|
|
|
|
|
Маршрут перевозки |
|
|
|
|
|
|
Доставка товаров (вид транспорта: внедорожный, водный) | ||||||
Количество товаров |
тонн |
|
|
|
|
|
Количество рейсов |
ед. |
|
|
|
|
|
Стоимость перевозки 1 тонны товара |
руб. |
|
|
|
|
|
Стоимость доставки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Доставка товаров автомобильным транспортом | ||||||
Общее количество перевозимых товаров |
тонн |
|
|
|
|
|
Количество рейсов |
ед. |
|
|
|
|
|
Стоимость перевозки 1 тонны |
руб. |
|
|
|
|
|
Стоимость доставки |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Всего стоимость перевозки всеми видами транспорта |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ /___________________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ____________ /___________________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон ______________________
Приложение N 4
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Расчет
потребности в субсидиях по предоставлению финансовой поддержки
___________________________________________________ на 20_____ год
(наименование организации)
Наименование |
Единица измерения |
Факт прошлого года |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Потребность в субсидиях по поддержке факторий - всего |
руб. |
|
|
|
|
|
Потребность в субсидиях по доставке товаров на фактории |
руб. |
|
|
|
|
|
Общая потребность в субсидиях |
руб. |
|
|
|
|
|
Руководитель ____________ /___________________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель ____________ /___________________________ /
(подпись) (расшифровка подписи)
Контактный телефон ______________________
Приложение N 5
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Расчет
потребности в субсидиях по доставке товаров в труднодоступные и
отдаленные местности
___________________________________________________ на 20_____ год
(наименование организации)
Наименование |
Единица измерения |
Факт прошлого года |
Текущий год |
Очередной год |
Плановый период |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
Количество доставленных товаров |
тонн |
|
|
|
|
|
Потребность в субвенциях по доставке товаров в труднодоступные и отдаленные местности |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Количество семей, обеспеченных дровами |
ед. |
|
|
|
|
|
Потребность в субвенциях по обеспечению дровами |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Общая потребность в субвенциях |
тыс. руб. |
|
|
|
|
|
Приложение N 6
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Справка-расчет*
по предоставлению финансовой поддержки в виде субсидий на обслуживание
фактории _______________ за 20__ г.
N |
Наименование хозяйствующего субъекта |
Наименование фактории |
Лимит субсидий на 20__ год |
Перечислено по заявкам, руб. |
Затраты, руб. |
В том числе |
Остаток лимита, руб. |
Справочно: доход от реализации товаров |
||||||
всего |
за текущий месяц |
на оплату труда |
отчисления во внебюджетные фонды |
затраты на выработку электроэнергии на факториях |
||||||||||
всего |
за текущий месяц |
всего |
за текущий месяц |
всего |
за текущий месяц |
|||||||||
1. |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
* Отчетные данные заполняются с нарастающим итогом
Руководитель _______________ /___________________/
МП (подпись) (расшифровка подписи)
Исполнитель _______________ /_____________________/
(подпись (расшифровка подписи)
Приложение N 7
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Справка-расчет
по предоставлению финансовой поддержки в виде субсидий по возмещению
затрат на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности
(собственным и наемным транспортом)
за ______________20 ___ г.
по ___________________________________________________
(наименование фактории)
N |
Наименование хозяйствующего субъекта |
Наименование фактории, труднодоступной и отдаленно местности |
Лимит на 20__ год |
Наименование перевозимых товаров |
Вид транспорта |
Количество перевезенных товаров, тонн |
Фактические затраты юридического лица, индивидуального предпринимателя на перевозку товаров |
Сумма расходов, принятых уполномоченным органом к возмещению, руб. |
Перечислено по заявкам, руб. |
Остаток лимита, руб. |
|
всего |
за текущий месяц |
||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 = 4 - 9 - 11 |
1. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Итого по организации |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Руководитель
_______________ /_______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель _______________ /______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 8
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Отчет
об использовании субсидии
за ______________20 ___ г.
по _______________________________________
(наименование организации)
N |
Наименование организации |
Наименование фактории, труднодоступной и отдаленной местности |
Наименование субсидий |
Размер субсидии |
Остаток субсидий |
|
назначено |
исполнено |
|
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
Итого по организации: |
|
|
|
|
Руководитель
_______________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
МП
Исполнитель _______________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 9
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Отчет
по осуществлению контроля за фактическим отпуском
доставленных товаров на
_________________________________________________________________________
(наименование организации)
N |
Отпуск товара |
Принятие товара |
||||||
|
Наименование товара |
Дата и номер накладной |
Количество кг |
Сумма |
Наименование товара |
Дата и номер накладной |
Количество кг |
Сумма |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1 |
|
|
|
|
|
|
|
|
2 |
|
|
|
|
|
|
|
|
3 |
|
|
|
|
|
|
|
|
Отпустил товар __________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Принял товар__________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"______" _______________ 20__ год
Проверил _________________ ___________________________
(подпись) (расшифровка подписи)
"______" _______________ 20__ год
Приложение N 10
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
ИНФОРМАЦИЯ
о доходах и расходах от предпринимательской деятельности
на факториях Приуральского района
____________________________________
за _________ год
(тыс. руб.)
Наименование организации |
Наименование фактории |
Доходы |
Расходы |
Финансовый результат (прибыль + убыток) |
1 |
2 |
3 |
4 |
гр.5 = гр.3-гр.4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Исполнитель _______________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 11
к Порядку предоставления финансовой
поддержки на обслуживание факторий и
возмещение затрат на доставку товаров
на фактории, и в труднодоступные и
отдаленные местности Приуральского
района
Численность
населения обслуживаемого на фактории __________
за 20____ год
N |
Наименование фактории |
Количество обслуживаемого населения |
1 |
|
|
2 |
|
|
... |
|
|
Исполнитель _______________ /_____________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 2 декабря 2021 г. N 583 "Об утверждении Порядка предоставления финансовой поддержки на обслуживание факторий и возмещение затрат на доставку товаров на фактории, и в труднодоступные и отдаленные местности Приуральского района"
Распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном Интернет-сайте Администрации Приуральского района (http://приуральскийрайон.рф/)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации Приуральского района Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 декабря 2024 г. N 559
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2024 г.