Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 13 декабря 2021 г. N 813
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год"
В соответствии с частью 4 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
2. Отделу федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федеральному государственному пожарному надзору в лесах (Шабунин А.В.) обеспечить размещение Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год на официальном сайте Главного управления.
3. Настоящий приказ подлежит официальному опубликованию.
4. Организацию выполнения настоящего приказа возложить на заместителя начальника Главного управления Золотухина Ю.В.
Исполняющий обязанности |
В.Н. Нигматуллин |
Утверждена
приказом Главного управления
лесами Челябинской области
от 13 декабря 2021 г. N 813
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год
Общие положения
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям направлена на достижение следующих основных целей:
1) стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
2) устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3) создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Программа разработана в целях реализации положений:
главы N 10 "Профилактические мероприятия" Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее по тексту - Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ);
постановления Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям";
постановления Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1098 "О федеральном государственном лесном контроле (надзоре)";
постановления Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385 "О Главном управлении лесами Челябинской области".
Вид контроля
В соответствии со статьей 96 Лесного кодекса Российской Федерации, Положением о Главном управлении лесами Челябинской области, утвержденным постановлением Губернатора Челябинской области от 22.12.2006 г. N 385, Главное управление лесами Челябинской области является органом исполнительной власти Челябинской области в области лесных отношений, осуществляющий федеральный государственный лесной контроль (надзора) на землях лесного фонда Челябинской области.
Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного лесного контроля (надзора)
В 2021 году в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" были проведены 22 проверки в отношении юридических и индивидуальных предпринимателей, из них 7 внеплановых проверок.
Были отменены 2 плановые проверки, одна ввиду наступления обстоятельств непреодолимой силы - невозможность введения данных в ФГИС "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий", вторая по причине внесения проверяемого лица в Единый реестр субъектов малого и среднего предпринимательства.
В рамках Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" были проведены 2 плановые выездные проверки.
Главное управление лесами Челябинской области 18 марта и 23 сентября 2021 года провело в формате онлайн публичные мероприятия по обсуждению результатов правоприменительной практики при осуществлении федерального государственного лесного надзора (лесной охраны) и федерального государственного пожарного надзора в лесах по итогам 2020 года и 1 полугодия 2021 года.
Цели и задачи реализации программы профилактики
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного лесного контроля (надзора) направлена на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований лесопользователями;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Для достижения указанных целей перед контрольно-надзорными органами стоят следующие основные задачи:
1) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
Нумерация приводится в соответствии с источником
3) повышение уровня правовой грамотности и формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
4) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от типов дифференциации подконтрольных субъектов, присвоенных категорий риска (классов опасности);
5) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к поведению в нормативной среде, для формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению.
Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
При осуществлении государственного контроля (надзора) могут проводиться следующие виды профилактических мероприятий:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Информирование
Главное управление лесами Челябинской области осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" (https://priroda.gov74.ru/), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Обобщение правоприменительной практики
Обобщение правоприменительной практики осуществляется посредством подготовки органами государственного надзора ежегодного доклада, который утверждается приказами (распоряжениями) руководителей органов государственного надзора ежегодно, до 1 апреля года, следующего за отчетным, и в указанный срок размещается на официальных сайтах органов государственного надзора в сети "Интернет".
Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1) обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле;
2) выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
3) анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
4) подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
5) подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле.
По итогам обобщения правоприменительной практики Главное управление лесами Челябинской области готовит доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом (распоряжением) руководителя контрольного (надзорного) органа и размещается на официальном сайте контрольного (надзорного) органа в сети "Интернет" в сроки, указанные в положении о виде контроля. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад контрольного (надзорного) органа о состоянии государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Объявление предостережений
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований с предложением принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований (далее - предостережение) объявляется контролируемому лицу при наличии у государственного лесного инспектора сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) при отсутствии подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
Учет предостережений осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета предостережений (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
Контролируемое лицо в течение 15 календарных дней со дня получения предостережения вправе подать в орган государственного надзора, объявивший предостережение, возражение в отношении указанного предостережения.
Консультирование
Консультирование осуществляется по обращениям контролируемых лиц и их представителей.
В ходе консультирования даются разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора).
Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться должностными лицами органа государственного надзора, его территориальных органов по телефону, в письменной форме, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного контроля (надзора);
разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного контроля (надзора);
порядок обжалования решений органов государственного надзора, действий (бездействия) государственных лесных инспекторов.
В случае если в течение календарного года поступило 5 и более однотипных (по одним и тем же вопросам) обращений контролируемых лиц и их представителей по указанным вопросам, консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.
Номера контактных телефонов для консультирования, адреса для направления запросов в письменной форме, график и место проведения личного приема в целях консультирования размещаются на официальных сайтах органа государственного надзора в сети "Интернет".
Время консультирования при личном обращении составляет 10 минут.
Консультирование контролируемых лиц при личном обращении осуществляется в специальных помещениях, оборудованных средствами аудио- и (или) видеозаписи, о применении которых контролируемое лицо уведомляется до начала консультирования.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного контроля (надзора), предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Государственный лесной инспектор, осуществляющий консультирование, дает с согласия контролируемого лица или его представителя устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение об органе, уполномоченном на принятие решения (осуществление разъяснений, предоставление информации) по поставленному вопросу, о порядке обращения в этот орган.
При осуществлении консультирования государственные лесные инспектора обязаны соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев консультирования в письменной форме по вопросам, указанным в абзацах шестом - восьмом настоящего пункта.
Учет консультирований осуществляется органом государственного надзора путем ведения журнала учета консультирований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
Профилактический визит
Профилактический визит проводится государственным лесным инспектором в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к используемым им объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении контролируемого лица, исходя из отнесения к категории риска.
В ходе профилактического визита государственным лесным инспектором может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктом 30 настоящего Положения, а также статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Обязательный профилактический визит проводится в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска и в отношении контролируемых лиц, впервые приступающих к осуществлению использования лесов и (или) лесных участков, части лесных участков.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо уведомляется органом государственного надзора не позднее чем за 5 рабочих дней до дня его проведения в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, установленном частью 4 статьи 21 Федеральный закон от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом государственного лесного инспектора, направившего уведомление о проведении обязательного профилактического визита в письменной форме на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, не позднее чем за 3 рабочих дня до дня его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) определяется государственным лесным инспектором самостоятельно и не может превышать один рабочий день.
При профилактическом визите (обязательном профилактическом визите) контролируемым лицам не выдаются предписания об устранении нарушений обязательных требований. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется в порядке, определяемом каждым органом государственного надзора.
Мероприятия по профилактике нарушений, реализуемые в 2022 году
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
1 |
Информирование |
В течение года (по мере необходимости) |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
апрель 2022 года |
3 |
Объявление предостережений |
В течение года (по мере необходимости) |
4 |
Консультирование |
В течение года (по мере необходимости) |
5 |
Профилактические визиты |
В течение года (по мере необходимости) |
Показатели результативности и эффективности программы профилактики
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Отчетный показатель |
1 |
Информирование |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
2 |
Обобщение правоприменительной практики |
апрель 2022 года |
выполнено |
3 |
Объявление предостережений |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
4 |
Консультирование |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
5 |
Профилактические визиты |
В течение года (по мере необходимости) |
выполнено |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 13 декабря 2021 г. N 813 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год"
Текст приказа опубликован на официальном сайте Главного управления лесами Челябинской области https://priroda.gov74.ru 13 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Главного управления лесами Челябинской области от 21 сентября 2022 г. N 725
Изменения вступают в силу с 21 сентября 2022 г.