Решение Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 19 ноября 2021 г. N 69
"Об утверждении Положения о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области"
В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции", приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса", Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, утвержденным решением Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 19.11.2021 N 67 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области", Дума Лебяжского муниципального округа решила:
1. Утвердить Положение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области согласно приложению.
2. Считать утратившими силу:
2.1. Решение Лебяжской районной Думы от 28.05.2021 N 421 "Об утверждении Положения о предоставлении муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный район Кировской области в безвозмездное пользование";
2.2. Решение Михеевской сельской Думы от 26.04.2019 N 120 "Об утверждении Положения о порядке передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование в муниципальном образовании Михеевское сельское поселение Лебяжского района Кировской области".
3. Настоящее решение подлежит официальному опубликованию и вступает в силу 01.01.2022.
Председатель Думы |
В.Н. Гуляев |
Глава |
Т.А. Обухова |
УТВЕРЖДЕНО
решением
Думы Лебяжского муниципального округа
от 19.11.2021 N 69
Положение
о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области
1. Общие положения
1.1. Положение о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Кикнурский муниципальный округ Кировской области (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее - Федеральный закон от 26.07.2006 N 135-ФЗ), Положением об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, утвержденным решением Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 19.11.2021 N 67 "Об утверждении Положения об управлении и распоряжении имуществом муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области" и определяет единый на территории муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области порядок передачи в безвозмездное пользование движимого (за исключением денежных средств и ценных бумаг) и недвижимого муниципального имущества.
Настоящее Положение не распространяется на отношения, возникающие при предоставлении помещений для встреч депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, Законодательного Собрания Кировской области, Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области с избирателями.
1.2. Порядок, установленный настоящим Положением, обязателен для исполнения органами и должностными лицами местного самоуправления муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, гражданами, а также организациями независимо от их организационно-правовой формы и форм собственности, действующими на территории муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области.
1.3. В настоящем Положении используются следующие понятия:
- муниципальное имущество - объекты недвижимого имущества в виде зданий, помещений, строений, сооружений и иных объектов недвижимости, а также объекты движимого имущества (оборудование, транспортные средства и иные материальные ценности), находящиеся в собственности муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области, за исключением объектов, распоряжение которыми осуществляется в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации Лесным кодексом Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о недрах, законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях, законодательством Российской Федерации о государственно-частном партнерстве, муниципально-частном партнерстве;
- договор безвозмездного пользования (договор ссуды) муниципального имущества - гражданско-правовой договор, заключаемый между лицом, уполномоченным выступать ссудодателем муниципального имущества, и ссудополучателем из числа лиц, которым предоставляется право получать во временное безвозмездное пользование, определенное договором муниципальное имущество;
- заявитель - лицо, подавшее заявление о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование;
- ссудополучатель - лицо, получившее по договору право безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
1.4. При заключении договора безвозмездного пользования в отношении объектов недвижимости, оснащенных оборудованием, техникой и иным движимым имуществом, необходимым для использования объектов по целевому и функциональному назначению, данное имущество подлежит включению в предмет договора.
При заключении такого договора по результатам аукциона (конкурса) условие о передаче в пользование движимого имущества, необходимого для использования помещений, должно быть включено в аукционную (конкурсную) документацию.
2. Условия заключения договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом
2.1. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование осуществляется следующими способами:
2.1.1. По результатам проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
2.1.2. Без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом в случаях, предусмотренных статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ.
2.2. Предоставление муниципального имущества путем проведения конкурсов или аукционов осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального или муниципального имущества, утвержденными приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 "О порядке проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса".
2.3. Ссудодателями муниципального имущества являются:
администрация муниципального округа - в отношении муниципального имущества, составляющего казну;
муниципальные унитарные предприятия - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве хозяйственного ведения;
муниципальные учреждения - в отношении муниципального имущества, закрепленного за ними на праве оперативного управления.
2.4. Муниципальное имущество может быть передано в безвозмездное пользование без проведения конкурсов или аукционов в случаях, предусмотренных частями 1, 3, 3.2, 3.3, 3.4, 3.6 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции".
2.5. Случаи заключения договоров, предусматривающие в соответствии с положениями частей 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ переход прав пользования в отношении муниципального имущества без проведения торгов, не устанавливают безусловного права требовать от правообладателя заключения такого договора и не являются соответствующей обязанностью последнего.
Администрация муниципального округа принимает решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну муниципального образования, о даче согласия на передачу в безвозмездное пользование недвижимого имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения, о даче согласия на передачу в безвозмездное пользование имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями, а также недвижимого имущества и особо ценного движимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за муниципальными бюджетными учреждениями и муниципальными автономными учреждениями, с соблюдением требований Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, в том числе с учетом необходимости проведения торгов при передаче прав на такое имущество.
2.6. При наличии двух и более претендентов на заключение договора в отношении одних и тех же объектов муниципального имущества без проведения торгов на основании исключений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, ссудодатель принимает решение о заключении договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества с лицом, чье заявление зарегистрировано в установленном порядке ранее даты регистрации заявлений иных лиц.
2.7. При наличии двух и более претендентов, подавших заявление на заключение договора в отношении одних и тех же объектов муниципального имущества без проведения торгов на основании исключений, предусмотренных частями 1, 3 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, в один день, ссудодатель принимает решение о заключении договора безвозмездного пользования в отношении муниципального имущества по результатам проведения торгов.
2.8. Ссудополучателем по договору безвозмездного пользования муниципальным имуществом не могут быть:
2.8.1. Лица, имеющие задолженность по арендной плате за муниципальное имущество и земельные участки, за исключением случаев передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование по результатам проведения торгов.
2.8.2. Юридические лица, находящиеся в процессе ликвидации.
2.8.3. Юридические лица и граждане, в том числе индивидуальные предприниматели, находящиеся в процессе банкротства.
2.8.4. Лица, в отношении которых действует решение о приостановлении деятельности в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
2.9. Не допускается передача муниципального имущества в безвозмездное пользование юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам для ведения коммерческой деятельности, за исключением случаев, необходимых для исполнения требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
2.10. Организаторами торгов выступают ссудодатели муниципального имущества.
2.11. Торги на право заключения договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом проводятся в форме аукциона или конкурса. Перечень случаев заключения договоров безвозмездного пользования путем проведения конкурса, а также порядок проведения торгов определяются законодательством Российской Федерации.
2.12. Начальная (минимальная) цена договора безвозмездного пользования в размере платежа за право заключить договор безвозмездного пользования имуществом определяется на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством об оценочной деятельности, и устанавливается в договоре в соответствии с итоговым протоколом аукциона, конкурса.
Платеж за право заключения договора безвозмездного пользования перечисляется в соответствии с условиями договора безвозмездного пользования в сроки, установленные данным договором.
2.13. При заключении (согласовании заключения) договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом, объектами по которым являются объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации, использование и содержание занимаемого муниципального имущества осуществляются в соответствии с требованиями положений Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
2.14. Согласие администрации муниципального округа на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование (далее - согласие) принимается на основании решения комиссии по использованию муниципальной собственности в письменном виде в течение тридцати дней со дня поступления полного пакета документов от заявителя. Согласие должно содержать:
характеристику передаваемого в безвозмездное пользование муниципального имущества;
цель передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование;
срок, на который муниципальное имущество передается в безвозмездное пользование;
полное наименование ссудополучателя муниципального имущества.
Согласие может содержать иные условия передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование.
2.15. Передача муниципального имущества, переданного в безвозмездное пользование, третьим лицам не допускается.
2.16. Оформление прав на земельный участок, необходимый для использования муниципального имущества, осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
2.17. Договор безвозмездного пользования заключается на срок:
при предоставлении объекта муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов:
при первичном предоставлении - до трех лет,
при повторном предоставлении (при выполнении пользователем условий ранее заключенного договора в полном объеме) - до пяти лет;
при предоставлении объекта муниципального имущества в безвозмездное пользование по результатам проведения конкурса или аукциона - не менее пяти лет;
для пользователей, осуществляющих деятельность, предусматривающую лицензирование, - на срок действия лицензии.
Срок договора в отношении муниципального имущества, относящегося к объектам культурного наследия, не может превышать сорок девять лет.
3. Принятие решений о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования
3.1. Решение о передаче в безвозмездное пользование имущества, составляющего казну муниципального образования, принимается администрацией муниципального округа в виде постановления.
3.2. Для рассмотрения администрацией муниципального округа вопроса предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, составляющего казну муниципального образования, заявителем представляются в администрацию муниципального округа:
заявление на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества установленной формы;
копии учредительных документов со всеми изменениями и дополнениями, если таковые имелись, заверенные подписью руководителя и печатью (при наличии) предприятия (организации) (для юридических лиц);
заверенная заявителем копия документа, подтверждающего полномочия руководителя предприятия (организации);
копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей), являющегося физическим лицом, либо личность представителя физического или юридического лица (для физических лиц);
надлежащим образом оформленная доверенность на имя представителя (с копией паспорта представителя) - в случае подачи заявки представителем предприятия (организации);
обоснование целесообразности предоставления имущества в безвозмездное пользование, ожидаемый полезный эффект от использования имущества на безвозмездной основе.
Заявитель также вправе представлять дополнительные документы по своему усмотрению.
Заявление и прилагаемые к нему документы представляются в администрацию муниципального округа заявителем (его уполномоченным представителем) лично или в форме электронного обращения.
В случае подачи документов в форме электронного обращения заявление подписывается электронно-цифровой подписью руководителя организации.
3.3. В случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование, указанных в пункте 3.5 настоящего Положения, администрация муниципального округа в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов осуществляет одно из следующих действий:
3.3.1. В случае принятия администрацией муниципального округа решения о предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование способом, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего Положения, администрация муниципального округа обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор безвозмездного пользования.
3.3.2. В случае принятия администрацией муниципального округа решения о передаче муниципального имущества в безвозмездное пользование способом, предусмотренным подпунктом 2.1.2 настоящего Положения, администрация муниципального округа обеспечивает подготовку проекта постановления администрации муниципального округа и подготовку проекта договора безвозмездного пользования.
3.4. Решение об отказе в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в случаях, установленных пунктом 3.5 настоящего Положения. О принятом решении заявитель информируется администрацией муниципального округа письменно с указанием причины отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование.
3.5. Основания для отказа в предоставлении муниципального имущества в безвозмездное пользование:
3.5.1. Заявление и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 3.2 настоящего Положения, либо представлены не в полном объеме.
3.5.2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте.
3.5.3. Муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование, необходимо в целях использования для муниципальных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями.
3.5.4. Муниципальное имущество, указанное в заявлении, является объектом действующего договора аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления или иного договора.
3.5.5. Отсутствуют законные основания для передачи муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов (в случаях подачи заявления о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования).
3.5.6. Предполагаемая цель использования объекта не соответствует его целевому назначению.
3.5.7. Заявитель не может быть ссудополучателем муниципального имущества по договору безвозмездного пользования по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения.
3.5.8. Имущество включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), в целях предоставления его во владение и (или) пользование на долгосрочной основе субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Лебяжского муниципального округа Кировской области.
3.5.9. Имущество включено в перечень муниципального имущества, свободного от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав социально ориентированных некоммерческих организаций), в целях предоставления его на долгосрочной основе на льготных условиях во владение и (или) пользование социально ориентированным некоммерческим организациям.
3.5.10. Экономически нецелесообразна передача муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4. Принятие решений о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями
4.1. Решения о передаче муниципального имущества, закрепленного на праве хозяйственного ведения за муниципальными унитарными предприятиями, на праве оперативного управления за муниципальными учреждениями принимаются муниципальными унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями самостоятельно с письменного согласия администрации муниципального округа.
4.2. Муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение для получения согласия представляет в администрацию муниципального округа:
заявление, содержащее информацию об испрашиваемом объекте (наименование, адрес объекта, площадь, кадастровый номер, цель использования);
согласие отраслевого органа или структурного подразделения администрации Лебяжского муниципального округа, осуществляющего оперативное руководство муниципальным предприятием или муниципальным учреждением, на заключение договора безвозмездного пользования (в случае предоставления муниципального имущества без проведения процедуры торгов);
проект договора безвозмездного пользования, соответствующий примерной форме договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом;
информацию органов технической инвентаризации об объекте безвозмездного пользования с экспликацией, поэтажным планом;
документы, подтверждающие возможность заключения договора безвозмездного пользования без проведения торгов в установленных законом случаях;
экспертную оценку последствий заключения договора безвозмездного пользования для обеспечения образования, воспитания, развития, отдыха и оздоровления детей, оказания им медицинской, лечебно-профилактической помощи, социальной защиты и социального обслуживания детей, проведенную учредителем, - в случае предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными образовательными учреждениями;
заверенную копию выписки из протокола наблюдательного совета о рассмотрении вопроса заключения договора безвозмездного пользования - в случае предоставления в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными автономными учреждениями;
письменное согласие органа, уполномоченного в сфере охраны памятников истории и культуры, на заключение договора в отношении объекта культурного наследия, содержащее в том числе подлежащие включению в договор сведения об особенностях, составляющих предмет охраны данного объекта культурного наследия, и требования к сохранению объекта культурного наследия;
проект конкурсной документации или документации об аукционе - в случае заключения договора безвозмездного пользования по результатам проведения процедуры торгов;
проект приказа (или иного внутреннего распорядительного документа) направившего заявление лица о создании конкурсной (аукционной) комиссии - в случае заключения договора безвозмездного пользования по результатам проведения процедуры торгов.
4.3. Администрация муниципального округа в течение тридцати календарных дней со дня получения заявления и полного пакета документов принимает одно из следующих решений:
4.3.1. Дать согласие на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4.3.2. Отказать в согласии на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование.
4.4. Решение о согласии на предоставление в безвозмездное пользование муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, принимается в письменном виде.
4.5. Администрация муниципального округа принимает решение об отказе в согласовании предоставления муниципального имущества, закрепленного за муниципальными унитарными предприятиями, муниципальными учреждениями, в безвозмездное пользование в следующих случаях:
4.5.1. Заявление и документы, прилагаемые к нему, не соответствуют требованиям, указанным в пункте 4.2 настоящего Положения, либо представлены не в полном объеме.
4.5.2. Предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование может привести к негативным социальным и экологическим последствиям для населения, проживающего в данном населенном пункте.
4.5.3. Муниципальное имущество, предполагаемое к передаче в безвозмездное пользование, необходимо в целях использования для муниципальных нужд, в том числе для обеспечения исполнения полномочий органами местного самоуправления или муниципальными учреждениями.
4.5.4. Отсутствуют основания для предоставления муниципального имущества в безвозмездное пользование без проведения торгов - в случаях подачи заявления о предоставлении муниципального имущества без проведения торгов на право заключения договора безвозмездного пользования.
4.5.5. Заявитель не может быть ссудополучателем муниципального имущества по договору безвозмездного пользования по основаниям, указанным в пункте 2.8 настоящего Положения.
4.5.6. Условия проекта договора безвозмездного пользования не соответствуют типовой форме договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, утвержденной администрацией муниципального округа.
4.5.7. Передача муниципального имущества в безвозмездное пользование осложнит или сделает невозможным осуществление муниципальным унитарным предприятием, муниципальным учреждением деятельности, предусмотренной уставом.
4.5.8. Несоответствие предполагаемой цели использования объекта его целевому назначению.
4.6. Решение администрации Лебяжского муниципального округа об отказе в согласии на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование принимается в письменном виде.
4.7. В случае получения согласия администрации Лебяжского муниципального округа на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование способом, предусмотренным подпунктом 2.1.1 настоящего Положения, соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обеспечивает организацию и проведение торгов, по результатам которых заключается договор безвозмездного пользования.
4.8. В случае получения согласия администрации Лебяжского муниципального округа на предоставление муниципального имущества в безвозмездное пользование способом, предусмотренным подпунктом 2.1.2 настоящего Положения, соответствующее муниципальное унитарное предприятие, муниципальное учреждение обеспечивает подготовку договора безвозмездного пользования в трех экземплярах и направляет его для подписания ссудополучателю.
5. Порядок заключения договора безвозмездного пользования
5.1. Договор должен быть заключен ссудодателем и ссудополучателем не ранее десяти дней со дня размещения на официальном сайте торгов протокола о результатах проведения торгов либо протокола рассмотрения заявок на участие в торгах в случае, если торги признаны несостоявшимися по причине подачи единственной заявки на участие в торгах или признания участником торгов только одного заявителя, либо после принятия решения о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества.
В случае если ссудодателем муниципального имущества выступает администрация муниципального округа, договор безвозмездного пользования составляется в двух экземплярах (по одному для каждой из сторон), в иных случаях - в трех экземплярах (по одному для каждой из сторон и для администрации муниципального округа).
5.2. Договор безвозмездного пользования в обязательном порядке должен содержать условие о деятельности ссудополучателя, направленной для достижения общественно полезных и социально значимых целей от использования муниципального имущества.
5.3. Ссудодатели муниципального имущества в двухнедельный срок со дня заключения договора безвозмездного пользования направляют оригинал протокола торгов (если заключение договора безвозмездного пользования осуществляется на торгах) и один экземпляр договора безвозмездного пользования в администрацию муниципального округа для осуществления учета договоров безвозмездного пользования муниципальным имуществом.
5.4. Прием-передача имущества по договору безвозмездного пользования производится в присутствии полномочных представителей Ссудополучателя и подтверждается составлением передаточного акта, являющегося неотъемлемой частью договора безвозмездного пользования.
5.5. Решение администрации Лебяжского муниципального округа о пролонгации срока действия договора безвозмездного пользования принимается в порядке, установленном для принятия решения о предоставлении объекта муниципального имущества в безвозмездное пользование в соответствии с разделами 2 - 4 настоящего Положения.
5.6. При расторжении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, ссудодатели в двухнедельный срок со дня расторжения договора безвозмездного пользования направляют в администрацию муниципального округа один экземпляр соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования с актом возврата муниципального имущества для учета.
5.7. При расторжении договора безвозмездного пользования муниципальным имуществом, не закрепленным на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, администрация муниципального округа в двухнедельный срок со дня расторжения договора безвозмездного пользования направляет ссудополучателю подписанный со своей стороны экземпляр соглашения о расторжении договора безвозмездного пользования с актом возврата имущества.
6. Обязанности ссудополучателя по содержанию имущества, переданного в безвозмездное пользование
6.1. Ссудополучатель обязан за свой счет осуществлять капитальный и текущий ремонт переданного ему имущества и нести все расходы по его содержанию, включая оплату эксплуатационных, коммунальных и необходимых административно-хозяйственных услуг, за исключением случаев использования муниципальных преференций, предоставленных в соответствии с действующим законодательством.
6.2. Ссудополучатель обязан обеспечить сохранность полученного в пользование имущества.
6.3. При заключении договора безвозмездного пользования в отношении муниципального недвижимого имущества, не закрепленного на праве оперативного управления или хозяйственного ведения, Ссудополучатель обязан заключить договоры энергоснабжения здания с ресурсоснабжающими организациями.
6.4. При заключении договора безвозмездного пользования в отношении муниципального нежилого помещения в составе муниципального имущественного комплекса Ссудополучатель обязан заключить:
6.4.1. Договоры энергоснабжения, теплоснабжения, водоснабжения нежилого помещения с ресурсоснабжающими организациями либо договоры на поставку коммунальных услуг со специализированными организациями, осуществляющими управление муниципальным комплексом.
6.4.2. Договоры на содержание и ремонт мест общего пользования в составе муниципального комплекса со специализированными организациями, осуществляющими управление муниципальным комплексом.
6.4.3. Договоры о вывозе бытовых отходов.
6.5. В случае, если ссудодателем и ссудополучателем по договору безвозмездного пользования являются муниципальные учреждения, либо ссудодателем и ссудополучателем по договору безвозмездного пользования являются орган местного самоуправления и муниципальное учреждение, обязанность по внесению расходов на содержание имущества определяется условиями договора безвозмездного пользования.
6.6. Договором безвозмездного пользования может быть предусмотрена обязанность Ссудополучателя вернуть имущество в состоянии, улучшенном по отношению к состоянию на момент передачи.
Объем улучшений определяется договором безвозмездного пользования.
6.7. Стоимость неотделимых улучшений, произведенных Ссудополучателем без согласия Ссудополучателя, возмещению не подлежит.
6.8 Ссудополучатель недвижимого имущества обязан оформить право пользования земельным участком, на котором расположен объект недвижимости, либо его частью в порядке, предусмотренном действующим законодательством.
7. Учет и контроль использования имущества
7.1. Учет договоров имущества, переданного в безвозмездное пользование, осуществляет структурное подразделение администрации Лебяжского муниципального округа уполномоченного в сфере управления и распоряжения имуществом и земельными ресурсами.
7.2. В случае несоблюдения и неисполнения Ссудополучателем имущества договорных условий Ссудодатель обязан в пятидневный срок со дня обнаружения нарушения предоставить в администрацию Лебяжского муниципального округа информацию об этом.
7.3. Контроль за использованием имущества и исполнением договорных обязательств осуществляет Ссудодатель и (или) администрация Лебяжского муниципального округа в сроки, предусмотренные действующим законодательством.
7.4. Ссудополучатель лишается права на пользование муниципальным имуществом и оно подлежит изъятию в связи с расторжением договора безвозмездного пользования в одностороннем порядке по инициативе администрации Лебяжского муниципального округа в следующих случаях:
7.4.1. Использование муниципального имущества с нарушением условий договора безвозмездного пользования или не по назначению.
7.4.2. Нарушение ссудополучателем обязанностей по поддержанию имущества в надлежащем состоянии или его содержанию.
7.4.3. Выявление самовольной передачи муниципального имущества в пользование третьим лицам.
7.4.4. Ухудшение технического состояния муниципального имущества по вине ссудополучателя.
7.5. Договор безвозмездного пользования прекращается в случае ликвидации юридического лица, прекращения деятельности физического лица в качестве индивидуального предпринимателя, смерти физического лица - ссудополучателя.
7.6. Доказательствами, которые могут быть положены в основу для расторжения договора безвозмездного пользования, являются любые сведения о нарушении условий действующего договора безвозмездного пользования, указанные в актах проверок органов, осуществляющих мероприятия по контролю.
7.7. При расторжении договора безвозмездного пользования объект передается ссудодателю по передаточному акту в технически исправном состоянии с учетом нормального износа. Неотделимые улучшения муниципального имущества являются собственностью муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 19 ноября 2021 г. N 69 "Об утверждении Положения о предоставлении в безвозмездное пользование муниципального имущества муниципального образования Лебяжский муниципальный округ Кировской области"
Вступает в силу 1 января 2022 г.
Текст решения опубликован на официальном сайте Лебяжского муниципального района Кировской области http://lebyazhe43.ru/ 22 ноября 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Думы Лебяжского муниципального округа Кировской области от 24 ноября 2023 г. N 290
Изменения вступают в силу с 27 ноября 2023 г.