Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 911-ПП
"О проведении конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов"
В целях оказания поддержки и активизации деятельности муниципальных образований Мурманской области по формированию доступной для инвалидов среды жизнедеятельности Правительство Мурманской области постановляет:
утвердить прилагаемые:
- Порядок проведения конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов";
- Правила предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в целях содействия и (или) поощрения наилучших муниципальных практик по созданию доступной среды для инвалидов победителям конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов".
Губернатор Мурманской области |
А. Чибис |
Порядок
проведения конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 911-ПП)
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет правила проведения конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов" (далее - конкурс, Порядок) среди муниципальных образований Мурманской области со статусом городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов Мурманской области (далее - муниципальные образования).
1.2. Целями проведения конкурса является выявление, поощрение и распространение примеров лучшей практики деятельности органов местного самоуправления по организации доступной среды для инвалидов на территории муниципальных образований, а также повышение уровня доступности объектов и услуг социальной инфраструктуры для граждан с инвалидностью.
1.3. Оператором проведения конкурса является Министерство труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство).
1.4. Информация о проведении конкурса размещается на официальном сайте Министерства (https://minsoc.gov-murman.ru) в сети Интернет.
2. Организатор и участники конкурса
2.1. Организация конкурса осуществляется Министерством:
2.2. Министерство:
2.2.1. Утверждает приказом сроки проведения конкурса.
2.2.2. Уведомляет муниципальные образования и размещает объявление об условиях проведения конкурса на официальном сайте Министерства (https://minsoc.gov-murman.ru) в сети Интернет не позднее 10 календарных дней до начала приема конкурсных заявок с указанием:
- сроков проведения конкурса (даты и времени начала (окончания) подачи (приема) конкурсных заявок участников отбора);
- наименования, места нахождения, почтового адреса, адреса электронной почты Министерства;
- требований к участникам конкурса и перечня документов, представляемых участниками конкурса для подтверждения их соответствия указанным требованиям;
- порядка подачи конкурсных заявок участниками конкурса и требований, предъявляемых к их форме и содержанию;
- порядка отзыва конкурсных заявок, порядка возврата конкурсных заявок, определяющего в том числе основания для возврата конкурсных заявок, порядка внесения изменений в конкурсные заявки участников конкурса;
- правил рассмотрения и оценки конкурсных заявок;
- порядка предоставления участникам конкурса разъяснений положений объявления о проведении конкурса, даты начала и окончания срока такого предоставления;
- даты размещения результатов конкурса на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.
2.2.3. Осуществляет прием и регистрацию документов на участие в конкурсе, указанных в пункте 6.1 настоящего Порядка, проверяет их наличие.
2.2.4. Создает конкурсную комиссию по рассмотрению заявок на участие в конкурсе "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов" среди муниципальных образований и определению победителей конкурса (далее - конкурсная комиссия).
2.2.5. Осуществляет организационно-техническое обеспечение работы конкурсной комиссии.
2.2.6. В течение 10 рабочих дней со дня окончания срока приема документов направляет конкурсные заявки участников конкурса в конкурсную комиссию для определения победителей конкурса.
2.2.7. Обеспечивает хранение документов конкурса (приказы, заявки, протоколы заседаний конкурсной комиссии, другие материалы конкурсной комиссии) в течение 3 лет.
2.3. К участию в конкурсе допускаются муниципальные образования Мурманской области со статусом городских округов, муниципальных округов и муниципальных районов, имеющие в муниципальных программах мероприятия, направленные на создание доступной среды для инвалидов.
3. Состав, функции и порядок работы конкурсной комиссии
3.1. Состав конкурсной комиссии, даты проведения конкурса, в том числе даты заседаний конкурсной комиссии, утверждаются приказом Министерства, который размещается на сайте Министерства.
Состав конкурсной комиссии формируется из числа представителей Министерства и представителей общественных объединений инвалидов.
В состав конкурсной комиссии могут быть включены представители других исполнительных органов государственной власти Мурманской области.
3.2. Конкурсная комиссия:
3.2.1. Анализирует конкурсные заявки и прилагаемые к ним документы на предмет соответствия представленных документов требованиям, установленным пунктами 2.3 и 6.1 настоящего Порядка, в течение 5 рабочих дней с даты окончания их приема.
3.2.2. По результатам рассмотрения конкурсных заявок и прилагаемых к ним документов принимает решение о соответствии (несоответствии) муниципального образования требованиям, установленным пунктом 2.3 настоящего Порядка, и документов требованиям, установленным разделом 6 настоящего Порядка.
3.2.3. В случае соответствия муниципальных образований и представленных ими документов требованиям настоящего Порядка принимает решение о допуске их к участию в конкурсе.
3.2.4. В случае несоответствия муниципальных образований и (или) представленных ими документов требованиям настоящего Порядка принимает решение об отклонении конкурсных заявок и об отказе в участии в конкурсе.
3.2.5. Основаниями для отклонения конкурсных заявок на стадии их рассмотрения являются:
- несоответствие участника конкурса требованиям, установленным в пункте 2.3 настоящего Порядка;
- несоответствие представленной муниципальным образованием конкурсной заявки и документов требованиям к заявкам участников конкурса, установленным в пункте 6.1 настоящего Порядка;
- недостоверность представленной муниципальным образованием информации;
- подача конкурсной заявки после даты и (или) времени, определенных для ее подачи;
- подача участником конкурса более одной заявки.
3.2.6. Оценивает конкурсные заявки, допущенные решением конкурсной комиссией к участию в конкурсе.
3.2.7. Определяет победителей конкурса.
3.2.8. Не разъясняет участникам конкурса мотивы и выводы каждого члена конкурсной комиссии при принятии ими решений.
3.3. Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует не менее двух третей от состава конкурсной комиссии.
3.4. Решения конкурсной комиссии оформляются протоколами. Протокол подписывается всеми членами конкурсной комиссии, присутствующими на заседании.
3.5. Перечень победителей конкурса утверждается приказом Министерства на основании протокола.
4. Порядок проведения конкурса
4.1. Для участия в конкурсе необходимо представить в Министерство заявку, подготовленную в соответствии с требованиями, установленными разделом 6 настоящего Порядка.
4.2. В течение срока приема заявок на участие в конкурсе Министерство осуществляет консультирование по вопросам подготовки заявок на участие в конкурсе.
4.3. Заявка на участие в конкурсе представляется в Министерство непосредственно или направляется по почте. Датой поступления заявки является дата ее регистрации в Министерстве.
Заявка на участие в конкурсе, поступившая после окончания срока приема заявок (в том числе по почте), к участию в конкурсе не допускается.
Одно муниципальное образование может подать только одну заявку.
4.4. Заявки, представленные участниками конкурса, рассматриваются конкурсной комиссией по критериям, установленным приложением N 1 к настоящему Порядку, в течение 10 рабочих дней с момента их поступления в конкурсную комиссию.
4.5. Протокол заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса в течение 5 рабочих дней со дня заседания конкурсной комиссии передается для утверждения в Министерство.
4.6. Министерство не направляет уведомления заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, и уведомления участникам конкурса о результатах рассмотрения поданных ими заявок.
4.7. Министерство не возмещает заявителям, не допущенным к участию в конкурсе, участникам и победителям конкурса никаких расходов, связанных с подготовкой и подачей заявок на участие в конкурсе и участием в конкурсе.
4.8. Конкурс признается несостоявшимся, если на участие в конкурсном отборе не представлено ни одной заявки либо все заявители не допущены к участию в конкурсном отборе.
4.9. В случае если по окончании срока подачи заявок на участие в конкурсе подана только одна заявка на участие в конкурсе, указанная заявка рассматривается в порядке, установленном настоящим Порядком. В случае если указанная заявка соответствует требованиям и условиям, предусмотренным конкурсной документацией, данный участник конкурса признается победителем в соответствии с требованиями пункта 7.2 настоящего Порядка.
5. Порядок и критерии оценки заявок на участие в конкурсе
5.1. Заявки, допущенные для участия в конкурсе, рассматриваются и оцениваются каждым членом конкурсной комиссии по каждому из критериев согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
Конкурсная комиссия выполняет расчет итогового рейтинга каждой заявки путем деления общей суммы баллов, выставленных членами конкурсной комиссии по всем критериям по данной заявке, на число членов конкурсной комиссии, участвующих в ее рассмотрении и оценке.
Дробное значение рейтинга округляется до двух десятичных знаков после запятой по математическим правилам округления.
По итогам рассмотрения и оценки заявки выстраиваются в порядке уменьшения итогового рейтинга.
5.2. Информация об участниках конкурса, о допуске (недопуске) участников конкурса к участию в конкурсе, итоговом рейтинге поданных ими заявок, об итогах конкурса с указанием размера предоставляемого иного межбюджетного трансферта размещается на сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети Интернет в срок не позднее чем через 5 рабочих дней после подписания протоколов заседаний конкурсной комиссии.
Размещаемая информация должна содержать следующие сведения:
- дата, время и место проведения рассмотрения конкурсных заявок;
- дата, время и место оценки конкурсных заявок;
- информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были рассмотрены;
- информация об участниках конкурса, конкурсные заявки которых были отклонены;
- перечень победителей конкурса.
5.3. Министерство не разъясняет причин, по которым заявки не были поддержаны, в том числе не сообщает сведения об оценках, мотивах и выводах каждого из членов конкурсной комиссии.
6. Требования к заявке на участие в конкурсе
6.1. Заявка на участие в конкурсе должна включать:
- заявление на участие в конкурсе (приложение N 2 к настоящему Порядку);
- презентацию "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов", содержащую не более 12 слайдов;
- действующие муниципальные программы, имеющие мероприятия, направленные на создание доступной среды для инвалидов в муниципальном образовании;
- перечень муниципальных нормативных правовых актов, принятых в целях защиты прав и интересов инвалидов.
6.2. Заявка на участие в конкурсе представляется на бумажном носителе в Министерство по адресу: 183025, г. Мурманск, ул. Полярные Зори, д. 46а, тел. (8152) 48-66-05; e-mail: mintrudsoc@gov-murman.ru.
7. Определение победителей конкурса
7.1. Конкурсная комиссия определяет победителей конкурса.
Призовые места присваиваются первым трем по рейтингу муниципальным образованиям в соответствии с пунктом 5.1 настоящего Порядка.
В случае если при рейтинговании заявок установлено одинаковое количество баллов, преимущество отдается участнику, чья заявка зарегистрирована ранее.
7.2. Победителям конкурса предоставляются иные межбюджетные трансферты из областного бюджета в целях содействия и (или) поощрения наилучших муниципальных практик по созданию доступной среды для инвалидов.
Приложение N 1
к Порядку
Критерии
оценки заявок муниципальных образований на участие в конкурсе "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов"
N |
Критерий |
Показатели |
1 |
2 |
3 |
1 |
Доля доступных объектов муниципальных учреждений от общего количества объектов муниципальных учреждений, занесенных в электронный реестр объектов социальной инфраструктуры Мурманской области (на 1 января года подачи заявки) |
- от 73,7% - 5 баллов; - от 50 до 73,7% - 3 балла; - менее 50% - 1 балл; - менее 40% - 0 баллов |
2 |
Доля объектов муниципальных учреждений, информация о которых нанесена на электронную карту доступности портала "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда", от общего количества объектов муниципальных учреждений (на 1 января года подачи заявки) |
- 100% - 5 баллов; - от 91 до 99% - 3 балла; - от 81 до 90% - 1 балл; - менее 80% - 0 баллов |
3 |
Доля сотрудников муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению и прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг, от общего числа сотрудников муниципальных учреждений (на 1 января года подачи заявки) |
- 100% - 5 баллов; - от 96 до 99% - 3 балла; - от 90 до 95% - 1 балл; - менее 90% - 0 баллов |
4 |
Доля оборудованных жилых помещений с учетом потребностей инвалидов от общего количества жилых помещений, нуждающихся в оборудовании с учетом потребностей инвалидов по итогам проведения обследования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 (на 1 января года подачи заявки) |
- от 36% - 5 баллов; - от 31 до 35% - 3 балла; - от 21 до 30% - 1 балл; - менее 20% - 0 баллов |
5 |
Доля объектов муниципальных учреждений, оборудованных парковочными местами для инвалидов, от общего количества объектов муниципальных учреждений, имеющих парковочные места (на 1 января года подачи заявки) |
- 100% - 5 баллов; - от 91 до 99% - 3 балла; - от 81 до 90% - 1 балл; - менее 80% - 0 баллов |
6 |
Наличие информационного сопровождения деятельности муниципального образования по формированию доступной среды для инвалидов (на 1 января года подачи заявки) |
- опыт работы транслируется в региональных средствах массовой информации, в том числе на сайте "Жить вместе" - 5 баллов; - опыт работы транслируется в региональных средствах массовой информации - 3 балла; - опыт работы транслируется в муниципальных средствах массовой информации - 1 балл; - опыт не транслируется - 0 баллов |
7 |
Наличие муниципальных нормативных правовых актов, принятых в целях защиты прав и интересов инвалидов (на 1 января года подачи заявки) |
- имеются - 5 баллов; - отсутствуют - 0 баллов |
Приложение N 2
к Порядку
Форма
Заявление
на участие в конкурсе "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов"
____________________________________________________________
(наименование муниципального образования)
1. Краткая справочная информация о муниципальном образовании | |
Название муниципального образования |
|
Ф.И.О. руководителя администрации муниципального образования или лица, его замещающего |
|
Контактные данные администрации муниципального образования (почтовый адрес, телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
Ф.И.О. должностных лиц муниципального образования, ответственных за формирование конкурсных материалов, их должность и контактные данные (телефон, факс, адрес электронной почты) |
|
Численность инвалидов муниципального образования на 1 января года подачи заявки |
|
2. Описание муниципальной практики по созданию доступной среды (на 1 января года подачи заявки) | |
Нормативное регулирование вопросов создания доступной для инвалидов среды в муниципальном образовании |
|
Количество объектов муниципальных учреждений, занесенных в электронный реестр объектов социальной инфраструктуры Мурманской области |
|
из них: |
|
- доступны для инвалидов |
|
- информация о которых нанесена на электронную карту доступности портала "Жить вместе" государственной программы Российской Федерации "Доступная среда" (на 1 января года подачи заявки) |
|
Система подготовки квалифицированных специалистов, участвующих в формировании доступной среды (проходили ли какое-либо обучение специалисты по вопросам создания доступной среды) |
|
Количество сотрудников муниципальных учреждений, предоставляющих услуги населению |
|
из них: прошедших инструктирование или обучение для работы с инвалидами по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг |
|
Общее количество обследованных жилых помещений, нуждающихся в оборудовании с учетом потребностей инвалидов в соответствии с постановлением Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 |
|
из них: количество оборудованных жилых помещений с учетом потребностей инвалидов |
|
Количество объектов муниципальных учреждений, имеющих парковочные места |
|
Из них: количество объектов муниципальных учреждений, оборудованных парковочными местами для инвалидов |
|
Наличие информационного сопровождения деятельности муниципального образования по формированию доступной среды для инвалидов |
|
Глава муниципального образования |
(__________________) |
Правила
предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам в целях содействия и (или) поощрения наилучших муниципальных практик по созданию доступной среды для инвалидов победителям конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов"
(утв. постановлением Правительства Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 911-ПП)
1. Настоящие Правила определяют порядок предоставления иных межбюджетных трансфертов из областного бюджета местным бюджетам на содействие и (или) поощрение наилучших муниципальных практик по созданию доступной среды для инвалидов победителям конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов" (далее соответственно - иные межбюджетные трансферты, муниципальные образования).
2. Иные межбюджетные трансферты предоставляются Министерством труда и социального развития Мурманской области (далее - Министерство) в соответствии со сводной бюджетной росписью и кассовым планом выплат в пределах лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на указанные цели на реализацию мероприятия в рамках государственной программы Мурманской области "Социальная поддержка".
3. Иные межбюджетные трансферты предоставляются в целях поощрения лучших практик муниципальных образований, связанных с формированием на его территории условий доступности для инвалидов, и направляются на обеспечение затрат муниципальных образований, связанных с формированием на их территориях условий доступности для инвалидов:
- приобретение для муниципальных учреждений транспортных средств, адаптированных для перевозки инвалидов, в целях оказания инвалидам муниципальных услуг;
- информационно-методическое обеспечение деятельности специалистов, задействованных в формировании доступной среды для инвалидов (в виде подготовки и проведения семинаров, конференций, курсов повышения квалификации, подготовки и публикации справочных, учебно-методических пособий, рекомендаций);
- проведение информационных и просветительских мероприятий, направленных на преодоление социальной разобщенности в обществе и формирование позитивного отношения к проблеме обеспечения доступной среды жизнедеятельности для инвалидов (в виде организации и проведения совместных мероприятий для инвалидов и граждан, не имеющих инвалидности, проведения информационных кампаний, развития информационных ресурсов с учетом особых потребностей инвалидов, как общих, так и специализированных);
- обеспечение доступности объектов муниципальных учреждений, предоставляющих муниципальные услуги для инвалидов.
4. Условиями предоставления иных межбюджетных трансфертов является объявление муниципальных образований по результатам проведения конкурса победителями конкурса.
Размер иного межбюджетного трансферта победителям, связанный с предоставлением i-му муниципальному образованию поощрения, определяется в соответствии с присвоенным призовым местом и составляет:
- муниципальному образованию, занявшему I место, - 7 000 000,00 руб. (Семь миллионов рублей 00 копеек);
- муниципальному образованию, занявшему II место, - 5 000 000,00 руб. (Пять миллионов рублей 00 копеек);
- муниципальному образованию, занявшему III место, - 3 000 000,00 руб. (Три миллиона рублей 00 копеек).
Решение о предоставлении и распределении межбюджетных трансфертов принимается на основании результатов конкурса и утверждается постановлением Правительства Мурманской области в срок не позднее 30 календарных дней со дня утверждении Министерством протокола заседания конкурсной комиссии со списком победителей конкурса.
5. Министерство обеспечивает перечисление иных межбюджетных трансфертов в бюджеты соответствующих муниципальных образований на счета территориальных органов Федерального казначейства, открытые для кассового обслуживания исполнения местных бюджетов, на лицевые счета соответствующих администраторов доходов, уполномоченных на использование иных межбюджетных трансфертов, не позднее 20 рабочих дней со дня официального объявления победителей конкурса.
6. Органы местного самоуправления муниципальных образований несут ответственность за нецелевое использование и недостоверность предоставляемых сведений и документов по предоставляемому иному межбюджетному трансферту.
7. Органы местного самоуправления муниципальных образований в срок не позднее 15 января года, следующего за отчетным годом, предоставляют в Министерство отчет о расходовании средств иного межбюджетного трансферта, связанного с предоставлением муниципальному образованию поощрения, по форме, установленной Министерством, с приложением копий первичных документов, подтверждающих возникновение денежных обязательств у получателей средств.
8. Министерство предоставляет в Министерство финансов Мурманской области не позднее 20 января года, следующего за отчетным годом, сводный отчет о произведенных расходах по форме, установленной Министерством.
9. Иные межбюджетные трансферты носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.
10. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта он подлежит взысканию в доход областного бюджета в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.
11. Контроль за использованием средств иного межбюджетного трансферта осуществляют исполнительный орган государственной власти Мурманской области, осуществляющий функции по контролю и надзору в финансово-бюджетной сфере, и Контрольно-счетная палата Мурманской области.
12. Не использованный на 1 января года, следующего за отчетным, остаток иного межбюджетного трансферта подлежит перечислению в областной бюджет органами местного самоуправления, за которыми в соответствии с нормативными правовыми актами муниципального образования закреплены источники доходов бюджета муниципального образования по возврату остатков иных межбюджетных трансфертов в соответствии с требованиями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом об областном бюджете.
13. В случае если неиспользованный остаток иного межбюджетного трансферта не перечислен в доход областного бюджета, указанные средства подлежат взысканию в доход областного бюджета в порядке, установленном Министерством финансов Мурманской области.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Мурманской области от 9 декабря 2021 г. N 911-ПП "О проведении конкурса "Лучшая муниципальная практика по созданию доступной среды для инвалидов"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в "Электронном бюллетене Правительства Мурманской области" (www.npa.gov-murman.ru) 15 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2021 г. N 5100202112150009, в газете "Мурманский вестник" от 16 декабря 2021 г. N 188
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Мурманской области от 13 ноября 2023 г. N 829-ПП
Изменения вступают в силу с 15 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Мурманской области от 2 марта 2023 г. N 168-ПП
Изменения вступают в силу с 3 марта 2023 г.