Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 декабря 2021 г. N 1358
"Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
1 марта 2022 г.
В соответствии со статьей 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановляю:
1. Утвердить муниципальную программу "Управление муниципальными финансами" (прилагается).
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Майкопские новости".
3. Полный текст настоящего постановления разместить в официальном сетевом издании "Майкопские новости" (https://maykop-news.ru/docs) и на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (https://maikop.ru/munitsipalnaya-pravovaya-baza/).
4. Настоящее постановление вступает в силу с 01.01.2022.
Исполняющий обязанности |
Ю.И. Томчак |
Утверждена
постановлением Администрации
муниципального образования
"Город Майкоп"
от 10.12.2021 N 1358
Муниципальная программа
"Управление муниципальными финансами"
1 марта 2022 г.
Паспорт изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
Паспорт муниципальной программы
Ответственный исполнитель программы |
Финансовое управление администрации муниципального образования "Город Майкоп" (далее - Финансовое управление) |
Соисполнители программы |
Отсутствуют |
Участники программы |
Структурные подразделения Администрации муниципального образования "Город Майкоп" |
Подпрограмма (подпрограммы) (при наличии) |
1. Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами. 2. Управление муниципальным долгом. 3. Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом. |
Стратегическая цель (подцель) |
Эффективное управление муниципальными финансами |
Стратегические задачи |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп". 2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом. 3. Повышение уровня бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования "Город Майкоп". 4. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами. 5. Привлечение, развитие и удержание лучших кадров в сфере финансов. |
Цель программы |
Обеспечение сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании "Город Майкоп". |
Задачи программы |
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального образования "Город Майкоп" и повышение эффективности управления муниципальными финансами. 2. Эффективное управление муниципальным долгом. 3. Создание условий для повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп". |
Целевые показатели (индикаторы) программы |
1. Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (к предыдущему году). 2. Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (без учета субвенций). 3. Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 1 жителя. 4. Муниципальный долг муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя. 5. Достижение муниципального образования "Город Майкоп" по итогам года, предшествующего отчетному периоду, оценки качества управления муниципальными финансами. |
Срок и этапы реализации программы |
2022 - 2026 гг. в один этап |
Объемы бюджетных ассигнований программы |
Бюджетные ассигнования программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" составят 901 944,2 тыс. руб., в том числе по годам: 2022 г. - 58 554,9 тыс. рублей; 2023 г. - 159 457,1 тыс. рублей; 2024 г. - 221 259,6 тыс. рублей; 2025 г. - 227 830,1 тыс. рублей; 2026 г. - 234 842,5 тыс. рублей |
1. Общая характеристика сферы реализации муниципальной программы
Современное состояние системы управления муниципальными финансами в муниципальном образовании "Город Майкоп" обусловлено проведением ответственной и прозрачной бюджетной политики, сохранением устойчивости бюджетной системы, исполнением в полном объеме принятых социальных обязательств, концентрацией бюджетных инвестиций на реализацию приоритетных инвестиционных проектов с привлечением средств вышестоящих бюджетов, направленностью бюджетных расходов на эффективное функционирование бюджетной сферы и повышение качества оказываемых муниципальных услуг.
В зоне особого внимания находятся мероприятия по проведению ответственной бюджетной и долговой политики, повышению рациональности использования бюджетных средств, укреплению доходной базы бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Основными результатами проведенных мероприятий стали:
- рост в 2020 году общего объема доходов городского бюджета в 2,1 раза к уровню 2016 года;
- рост в 2020 году налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета доходов от продажи материальных и нематериальных активов (в сопоставимых условиях) на 27,2% к уровню 2016 года;
- сокращение в 2020 году выпадающих доходов бюджета, связанных с предоставлением органами местного самоуправления налоговых льгот по местным налогам, более чем в 5,7 раза с уровнем 2016 года;
- утверждение методик прогнозирования поступлений доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", методик прогнозирования поступлений по источникам финансирования дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с требованиями федерального законодательства;
- утверждение и реализация Программы оздоровления муниципальных финансов, мероприятия которых направлены на:
повышение качества администрирования доходов;
эффективное управление муниципальной собственностью и земельными ресурсами;
усиление межведомственного взаимодействия с федеральными органами исполнительной власти и органами власти Республики Адыгея в целях выявления резервов увеличения доходной базы бюджета муниципального образования "Город Майкоп", а также повышения собираемости и взыскания задолженности по налоговым и неналоговым платежам городского бюджета;
- расширение горизонта бюджетного планирования благодаря формированию Бюджетного прогноза муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года, утвержденного постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 04.03.2021 N 214;
- интеграция национальных проектов, обозначенных в Указе Президента Российской Федерации от 07.05.2018 N 204 "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" в муниципальные программы города;
- сохранение уровня муниципального долга в пределах, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации;
- повышение открытости бюджетного процесса и информированности заинтересованных жителей города Майкопа о состоянии финансово-бюджетной сферы города путем проведения публичных слушаний, размещения информации о бюджете на официальном сайте Администрации муниципального образования "Город Майкоп" и едином портале бюджетной системы Российской Федерации, общественного обсуждения документов стратегического планирования;
- ведение реестра участников бюджетного процесса, а также юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса;
- планирование закупок товаров, работ, услуг в соответствии с действующим законодательством.
В части налоговых и неналоговых доходов городского бюджета, при уточненном на 31.12.2020 года кассовом плане, в сумме 1487,1 млн. руб., фактически мобилизовано 1530,4 млн. руб., перевыполнение составило 43,3 млн. руб., процент исполнения - 102,9%. Расходная часть бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за 2020 год исполнена в сумме 5160,4 млн. руб. при годовом бюджетном назначении 5261,0 млн. руб. или на 98,1%. По итогам исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в 2020 году объем муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" по состоянию на 1 января 2021 года составил 1025,0 млн. руб. или 67,0% от суммы доходов муниципального бюджета без учета безвозмездных поступлений за 2020 год, при этом указанный объем муниципального долга соответствует пункту 5 статьи 107 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В то же время в сфере управления муниципальными финансами в городе Майкопе сохраняется ряд ограничений и нерешенных проблем, в том числе:
- отсутствие ликвидного муниципального имущества. Оставшиеся в казне объекты не являются рыночно-привлекательными для представителей бизнеса и чаще всего находятся в плохом техническом состоянии;
- опережающий рост расходов городского бюджета по сравнению с доходами бюджета;
- высокая потребность в капитальных вложениях в социальную сферу (образование, культура, физическая культура и спорт), жилищно-коммунальное хозяйство, развитие транспортной инфраструктуры, а также потребность в обеспечении уровня софинансирования к средствам, выделенным из вышестоящих бюджетов;
- накопленный объем муниципального долга бюджета;
- недостаточная степень взаимосвязи существующих инструментов целеполагания, интегрированных в бюджетный процесс (муниципальные программы, обоснования бюджетных ассигнований) между собой и стратегией социально-экономического развития города Майкопа, а также с финансовыми возможностями бюджета;
- низкая степень вовлеченности гражданского общества в обсуждение целей и результатов использования бюджетных средств;
- недостаточная интеграция систем планирования и исполнения бюджета.
Необходимость достижения долгосрочных целей социально-экономического развития городского округа в условиях высокого уровня муниципального долга бюджета муниципального образования "Город Майкоп", а также социально-экономической ситуации, сложившейся в связи с распространением новой коронавирусной инфекции COVID-19, увеличивает актуальность разработки и реализации системы мер по повышению эффективности деятельности органов местного самоуправления и повышению качества управления муниципальными финансами. Этим и определяется необходимость принятия муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" (далее - муниципальная программа) реализация, которой направлена на обеспечение значительного (по ряду направлений - решающего) вклада в достижение стратегических задач комплексного социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп", в том числе путем создания и поддержания благоприятных условий для экономического роста при соблюдении действующих ограничений налогового и бюджетного законодательства Российской Федерации, повышения уровня и качества жизни населения.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры муниципальной программы
Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Финансовое управление, как ответственный исполнитель муниципальной программы, реализует полномочия по осуществлению составления и организации исполнения местного бюджета.
Стратегической целью (подцелью) муниципальной программы является: эффективное управление муниципальными финансами.
Для достижения поставленной стратегической цели (подцели) необходимо решение следующих стратегических задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
2. Обеспечение эффективного управления муниципальным долгом.
3. Повышение уровня бюджетной обеспеченности бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
4. Создание условий для эффективного управления муниципальными финансами.
5. Привлечение, развитие и удержание лучших кадров в сфере финансов.
Целью муниципальной программы является обеспечение долгосрочной сбалансированности и финансовой устойчивости бюджетной системы в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Для достижения поставленной цели необходимо решение следующих задач:
1. Обеспечение сбалансированности и устойчивости муниципального образования "Город Майкоп" и повышение эффективности управления муниципальными финансами.
2. Эффективное управление муниципальным долгом.
3. Создание условий для повышения качества организации и осуществления бюджетного процесса в муниципальном образовании "Город Майкоп".
Реализацию муниципальной программы предполагается осуществить в период с 2022 по 2026 годы, без разбивки на этапы.
Целевые показатели (индикаторы) муниципальной программы представлены в Таблице N 1.
Таблица N 1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||
1. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (к предыдущему году) |
% |
98,1 |
107,8 |
104,2 |
104,7 |
104,8 |
105,2 |
105,4 |
||||
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (без учета субвенций) |
% |
38,6 |
60,6 |
83,3 |
86,2 |
86,8 |
87,3 |
87,9 |
||||
3. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 1 жителя |
тыс. рублей |
9,3 |
10,0 |
10,4 |
10,9 |
11,3 |
11,8 |
12,3 |
||||
4. |
Муниципальный долг муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя |
тыс. рублей |
6,2 |
6,0 |
6,0 |
6,0 |
5,9 |
5,9 |
5,8 |
||||
5. |
Достижение муниципального образования "Город Майкоп" по итогам года, предшествующего отчетному периоду, оценки качества управления муниципальными финансами |
- |
1 степень |
1 степень |
1 степень |
1 степень |
1 степень |
1 степень |
1 степень |
Раздел 3 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
3. Ресурсное обеспечение муниципальной программы
Объем финансового обеспечения программы за счет средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" за весь период ее реализации составит 901 944,2 тыс. руб., в том числе по годам:
2022 год - 58 554,9 тыс. рублей;
2023 год - 159 457,1 тыс. рублей;
2024 год - 221 259,6 тыс. рублей;
2025 год - 227 830,1 тыс. рублей;
2026 год - 234 842,5 тыс. рублей".
План реализации основных мероприятий муниципальной программы в разрезе подпрограмм муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.
Таблица N 2
План реализации основных мероприятий муниципальной программы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
(тыс. руб.) |
||||||||||||
N |
Ответственный исполнитель, соисполнитель |
Всего за весь период реализации программы, подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
||
1. "Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
1 |
Финансовое управление |
901944,2 |
901944,2 |
- |
58554,9 |
58554,9 |
- |
159457,1 |
159457,1 |
- |
221259,6 |
221259,6 |
- |
227830,1 |
227830,1 |
- |
234842,5 |
234842,5 |
- |
1.1. "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
2 |
Финансовое управление |
500185,9 |
500185,9 |
- |
- |
- |
- |
81726,3 |
81726,3 |
- |
133612,4 |
133612,4 |
- |
139357,7 |
139357,7 |
- |
145489,5 |
145489,5 |
- |
1.2. "Управление муниципальным долгом" | |||||||||||||||||||
3 |
Финансовое управление |
305362,5 |
305362,5 |
- |
40745,4 |
40745,4 |
- |
59244,3 |
59244,3 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
1.3. "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом" | |||||||||||||||||||
4 |
Финансовое управление |
96395,8 |
96395,8 |
- |
17809,5 |
17809,5 |
- |
18486,5 |
18486,5 |
- |
19189,6 |
19189,6 |
- |
20014,8 |
20014,8 |
- |
20895,4 |
20895,4 |
- |
4. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы представлены в Таблице N 3.
Таблица N 3
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) (V) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||
1. |
Темп роста налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (к предыдущему году),% |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) |
2. |
Доля налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (за исключением поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений) в общем объеме собственных доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" (без учета субвенций), % |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) |
3. |
Объем налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на 1 жителя, тыс. рублей |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
4. |
Муниципальный долг муниципального образования "Город Майкоп" в расчете на 1 жителя, тыс. рублей |
где
|
Выписка из муниципальной долговой книги муниципального образования "Город Майкоп" (размещается на официальном сайте Администрации) Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
5. |
Достижение муниципального образования "Город Майкоп" по итогам года, предшествующего отчетному периоду, оценки качества управления муниципальными финансами |
Определяется в соответствии с мониторингом, проводимым Министерством финансов Республики Адыгея |
Официальный сайт Министерства финансов Республики Адыгея |
Паспорт изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
Паспорт
подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Основная задача социальной и экономической политики, проводимой органами местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", заключается в обеспечении повышения уровня и качества жизни населения.
Реализация этой первостепенной задачи муниципального образования "Город Майкоп" в условиях ограниченности ресурсов предполагает значительное повышение эффективности управления муниципальными финансами.
Основные параметры проекта решения о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период на этапе его формирования обусловлены направлениями, задачами и ограничениями, заложенными в проводимой бюджетной и налоговой политике муниципального образования "Город Майкоп". В целях утверждения и актуализации бюджетной и налоговой политики, привязки ее направлений к основным задачам, определяемым в ежегодных бюджетных посланиях Президента Российской Федерации, ежегодно принимается соответствующий нормативный правовой акт муниципального образования "Город Майкоп".
Среди сохраняющихся на момент утверждения документа проблем отмечаются низкий уровень использования на практике новых механизмов оказания и финансового обеспечения муниципальных услуг, а также инерция планирования и увеличения расходов без оценки их реальной отдачи и соответствия намеченным стратегическим целям государственной политики.
В целях повышения эффективности распределения бюджетных средств осуществляются определенные мероприятия по повышению качества и объективности планирования бюджетных ассигнований, а именно ежегодно разрабатываются и утверждаются методика планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп", порядок и сроки составления проекта бюджета на очередной финансовый год и на плановый период.
Сохранение финансовой стабильности в муниципальном образовании муниципального образования "Город Майкоп" будет достигаться путем внедрения инструментов управления муниципальными финансами в целях наращивания доходной базы, совершенствования механизмов бюджетных расходов, а также повышения эффективности использования существующих ресурсов для достижения конечного результата - обеспечения сбалансированности бюджета муниципального образования "Город Майкоп" в среднесрочной и долгосрочной перспективе.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
Во исполнение Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также пункта 1 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Финансовое управление, как ответственный исполнитель муниципальной программы, реализует полномочия по осуществлению составления и организации исполнения местного бюджета.
В соответствии с Положением о финансовом управлении администрации муниципального образования "Город Майкоп", утвержденным решением Совета народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп" от 28.05.2014 N 55-рс, Финансовое управление обеспечивает единую политику в финансовой, бюджетной и налоговой сфере, осуществляет составление и организацию исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Целью подпрограммы "Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" (далее - подпрограмма) муниципальной программы является создание оптимальных условий для обеспечения сбалансированности и устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Для достижения поставленной цели необходимо решение задачи по проведению эффективной налоговой политики в области доходов и обеспечение роста собственных доходов муниципального образования "Город Майкоп" и повышению эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы представлены в Таблице N 1.1.
Таблица N 1.1
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||||||
"Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" | |||||||||||
1. |
Уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
102,9 |
102,0 |
101,5 |
101,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
||
2. |
Уровень исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" по расходам |
% |
98,1 |
97,0 |
97,2 |
97,4 |
97,6 |
97,8 |
98,0 |
||
3. |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к доходам бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
4,1 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
5,0 |
||
4. |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
93,8 |
90,5 |
91,0 |
92,0 |
92,5 |
93,0 |
93,5 |
||
5. |
Расходы бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования "Город Майкоп |
рублей |
1404,7 |
1330,1 |
1425,0 |
1464,9 |
1462,0 |
1464,9 |
1463,4 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется проведение основного мероприятия, представленного в Таблице N 1.2.
Таблица N 1.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Управление муниципальными финансами" | ||||
"Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" | ||||
1. |
Прогнозирование основных параметров бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
2022-2026 |
Проведение эффективной налоговой политики в области доходов, обеспечение роста собственных доходов муниципального образования "Город Майкоп" и повышение эффективности использования средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
Целевые показатели 1-5 |
Раздел 4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет 500 185,9 тыс. рублей.
План реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 1.3.
Таблица N 1.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования
.
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
"Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
500185,9 |
500185,9 |
- |
- |
- |
- |
81726,3 |
81726,3 |
- |
133612,4 |
133612,4 |
- |
139357,7 |
139357,7 |
- |
145489,5 |
145489,5 |
- |
1. |
Основное мероприятие: Прогнозирование основных параметров бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
500185,9 |
500185,9 |
- |
- |
- |
- |
81726,3 |
81726,3 |
- |
133612,4 |
133612,4 |
- |
139357,7 |
139357,7 |
- |
145489,5 |
145489,5 |
- |
1.1. |
Утверждение Решением о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период условно утвержденных расходов |
500185,9 |
500185,9 |
- |
- |
- |
- |
81726,3 |
81726,3 |
- |
133612,4 |
133612,4 |
- |
139357,7 |
139357,7 |
- |
145489,5 |
145489,5 |
- |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 1.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||
"Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" | |||||||
1. |
Основное мероприятие Прогнозирование основных параметров бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1. |
Утверждение Решением о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период условно утвержденных расходов |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Формирование проекта бюджета муниципального образования "Город Майкоп" с учетом прогноза долгосрочного социально-экономического развития и представления его на рассмотрение в Совет народных депутатов муниципального образования "Город Майкоп", раз |
Финансовое управление |
2 |
2 |
2 |
2 |
2 |
1.1.2. |
Внесение изменений в бюджетный прогноз муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.3. |
Формирование бюджетной и налоговой политики муниципального образования "Город Майкоп", ед |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.4. |
Утверждение порядка и методики планирования бюджетных ассигнований бюджета муниципального образования "Город Майкоп", ед. |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Таблице N 1.5.
Таблица N 1.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) (V) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|
"Долгосрочное финансовое планирование и повышение эффективности управления муниципальными финансами" | ||||
1 |
Уровень исполнения прогноза налоговых и неналоговых доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", % |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда
(ф. 0503317) |
|
2 |
Уровень исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" по расходам, % |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) |
|
3 |
Отношение дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп" к доходам бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета объема безвозмездных поступлений, поступлений от продажи акций и иных форм участия в капитале, и снижения остатков средств на счетах по учету средств бюджета муниципального образования "Город Майкоп", % |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317) |
|
4 |
Удельный вес расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", формируемых в рамках муниципальных программ муниципального образования "Город Майкоп", % |
где
|
Официальный сайт Администрации муниципального образования "Город Майкоп" (материалы к бюджету) |
|
5 |
Расходы бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на содержание работников органов местного самоуправления в расчете на одного жителя муниципального образования "Город Майкоп, рублей |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317); Прогноз социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп" на долгосрочный период до 2030 года |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
В настоящее время сохраняются риски, связанные с:
принятие органами государственной власти нормативных актов, снижающих поступление денежных средств в бюджет муниципального образования "Город Майкоп", без определения источников компенсации соразмерно выпадающим доходам;
снижение темпов роста социально-экономического развития муниципального образования "Город Майкоп";
отсутствием нормативно-методического обеспечения и практики долгосрочного бюджетного планирования;
недостаточностью практики использования муниципальных программ в качестве основы для бюджетного планирования;
сохранением условий для неоправданного увеличения бюджетных расходов.
В целях обеспечения устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп", повышения эффективности использования бюджетных средств в долгосрочном периоде предусматривается развитие правовой основы долгосрочного бюджетного планирования. Особую актуальность приобретает использование программ в качестве основы бюджетного планирования и достижение целей социально-экономического развития;
Переход к системной оценке влияния бюджетных расходов на достижение целей муниципальных программ предполагает отказ от практики принятия решений по отдельным объектам, узким направлениям.
Ухудшение условий функционирования экономики вследствие макроэкономической нестабильности неизбежно приводит к замедлению роста или, в особо неблагоприятных условиях, к снижению доходов бюджетов всех уровней, то есть к сокращению возможностей не только для достижения заявленных долгосрочных стратегических целей, но и для исполнения принятых перед гражданами публичных обязательств.
Для повышения эффективности деятельности в сфере бюджетной политики, необходимо установление и соблюдение четко сформулированных принципов ответственной бюджетной политики, к которым относятся:
реалистичность и надежность экономических прогнозов и предпосылок, положенных в основу бюджетного планирования;
формирование бюджета с учетом долгосрочного прогноза основных параметров бюджетной системы;
ограничение бюджетного дефицита;
стабильность и предсказуемость налоговой политики;
полнота учета и прогнозирования финансовых и других ресурсов, которые могут быть направлены на достижение целей муниципальной политики (включая бюджетные ассигнования, налоговые льготы, имущество);
планирование бюджетных ассигнований исходя из необходимости безусловного исполнения действующих расходных обязательств;
принятие новых расходных обязательств при наличии четкой оценки необходимых для их исполнения бюджетных ассигнований.
Паспорт изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
Паспорт
подпрограммы "Управление муниципальным долгом"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Долговая политика муниципального образования "Город Майкоп" является неотъемлемой частью бюджетной политики города. Основными целями долговой политики на ближайшую перспективу являются обеспечение приемлемого и экономически обоснованного объема и структуры муниципального долга, сокращение расходов на обслуживание муниципального долга и совершенствование механизмов управления им, а также достижение высокого уровня долговой устойчивости. В рамках реализации подпрограммы "Управление муниципальным долгом" планируется провести работу по следующим направлениям:
1) снижение удельного веса муниципального долга в собственных доходах бюджета города с целью достижения показателей долговой устойчивости, установленных Бюджетным кодексом Российской Федерации по высокому уровню долговой устойчивости.
В 2019 году в Бюджетный кодекс Российской Федерации внесены существенные изменения, касающиеся осуществления муниципальных заимствований. Введено новое понятие "долговая устойчивость", предполагающее ужесточение требований к управлению муниципальным долгом. Муниципальное образование "Город Майкоп" отнесено к заемщикам с низким уровнем долговой устойчивости и должно согласовывать с Министерством финансов Республики Адыгея представленные документы и материалы программ муниципальных внутренних и внешних заимствований, муниципальных гарантий муниципального образования на очередной финансовый год и плановый период, а также изменения в указанные программы.
Долговая политика муниципального образования "Город Майкоп" ориентирована на снижение муниципального долга до экономически безопасного уровня в перспективе отнесения муниципального образования "Город Майкоп" к группе заемщиков с высоким уровнем долговой устойчивости в соответствии с критериями, установленными Бюджетным кодексом Российской Федерации;
2) совершенствование структуры муниципального долга, в том числе с целью равномерного распределения долговой нагрузки по годам.
В рамках этого направления проводить мероприятия по:
реструктуризации муниципального долга в объеме основного долга по бюджетным кредитам на условиях рассрочки исполнения обязательств с переносом погашения задолженности по основному долгу;
рефинансированию долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп", заменив кредиты коммерческих банков на бюджетные кредиты, что позволяет сэкономить на расходах по обслуживанию муниципального долга;
распределению долговой нагрузки на бюджет муниципального образования "Город Майкоп", связанной с ежегодным погашением долговых обязательств.
В качестве инструментов заимствований планируется использовать кредиты кредитных организаций и бюджетные кредиты.
Коммерческие кредиты планируется привлекать в рамках и невозобновляемых кредитных линий со свободной выборкой средств. Это позволит оперативно управлять муниципальными заимствованиями, не увеличивать расходы на их обслуживание от плановых показателей;
3) соблюдение ограничений по расходам на обслуживание муниципального долга, установленных бюджетным законодательством.
Планирование расходов на обслуживание муниципального долга осуществляется в объеме, необходимом для полного и своевременного исполнения долговых обязательств по выплате процентных платежей по муниципальному долгу;
4) качественное обслуживание муниципального долга.
Муниципальное образование "Город Майкоп" имеет безупречную кредитную историю в результате своевременного исполнения принятых долговых обязательств и, как следствие, отсутствие просроченной задолженности;
5) минимизация расходов на обслуживание муниципального долга.
Для снижения расходов на обслуживание муниципального долга Финансовое управление планирует продолжить работу по:
проведению электронных аукционов на оказание услуг по предоставлению кредитов в рамках невозобновляемых кредитных линий;
привлечение бюджетных кредитов на погашение долговых обязательств по коммерческим кредитам, а также на покрытие временных кассовых разрывов, возникающих в процессе исполнения бюджета;
снижению процентных ставок в рамках заключенных муниципальных контрактов;
досрочному погашению коммерческих кредитов за счет привлечения финансовой помощи из республиканского бюджета Республики Адыгея.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
В соответствии с Уставом муниципального образования "Город Майкоп" от имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований принадлежит Администрации муниципального образования в лице его отраслевого (функционального) структурного подразделения - Финансового управления. В рамках возложенных полномочий проводится работа, направленная на эффективное управление муниципальным долгом муниципального образования "Город Майкоп", оптимизацию его структуры, минимизацию расходов на его обслуживание, обеспечение отсутствия просроченной задолженности по долговым обязательствам, раскрытие информации о долговых обязательствах. Также за Финансовым управлением закреплены полномочия по ведению долговой книги муниципального образования "Город Майкоп".
Основной целью подпрограммы (далее - подпрограмма) является повышение финансовой устойчивости бюджета муниципального образования "Город Майкоп". Для успешного решения задачи по обеспечению соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям муниципального образования "Город Майкоп" необходимо:
- направление налоговых и неналоговых доходов, фактически полученных при исполнении бюджета муниципального образования "Город Майкоп" сверх утвержденного решением о бюджете общего объема доходов, на погашение муниципального долга, в том числе на досрочное погашение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп";
- привлечение долговых обязательств исключительно в целях рефинансирования муниципального долга;
- мониторинг исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" с целью определения возможных кассовых разрывов, покрытие которых будет осуществляться за счет привлечения бюджетных кредитов на пополнение остатков средств на счетах бюджетов субъектов Российской Федерации (местных бюджетов) в Управлении Федерального казначейства по Республике Адыгея;
- осуществление регулярного мониторинга рынка кредитных ресурсов для оптимизации структуры муниципального долга с целью сокращения стоимости обслуживания долговых обязательств и при наличии благоприятной рыночной конъюнктуры проведение работы по замещению ранее привлеченных кредитов на кредиты под более низкие процентные ставки;
Залогом успешного достижения цели и решения задач подпрограммы является сохранение экономически обоснованного объема муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" и его поддержание, в том числе и объема расходов на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп", на уровнях, устанавливаемых ежегодно решением представительного органа о бюджете муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период, а также обеспечение безусловного исполнения принятых муниципальным образованием "Город Майкоп" долговых обязательств и отсутствие просроченной задолженности по ним.
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы представлены в Таблице N 2.1.
Таблица N 2.1.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||||
"Управление муниципальным долгом" | |||||||||
1. |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений |
% |
67,0 |
60,2 |
57,8 |
55,2 |
52,7 |
50,1 |
47,5 |
2. |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" |
% |
0,6 |
1,4 |
1,3 |
1,2 |
1,2 |
1,1 |
1,1 |
3. |
Объем просроченной задолженности по долговым обязательствам муниципального образования "Город Майкоп" |
тыс. рублей |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется проведение основного мероприятия, представленного в Таблице N 2.2.
Таблица N 2.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Управление муниципальными финансами" | ||||
"Управление муниципальным долгом" | ||||
1. |
Своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" и расходов на их обслуживание |
2022-2026 |
Обеспечение соответствия объема муниципального долга и его структуры финансовым возможностям муниципального образования "Город Майкоп" |
Целевые показатели 1 - 3 |
Раздел 4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы на 2022 - 2026 годы составляет 305 362,5 тыс. рублей.
План реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 2.3.
Таблица N 2.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
"Управление муниципальным долгом" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
305362,5 |
305362,5 |
- |
40745,4 |
40745,4 |
- |
59244,3 |
59244,3 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
1. |
Основное мероприятие: Своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" и расходов на их обслуживание |
305362,5 |
305362,5 |
- |
40745,4 |
40745,4 |
- |
59244,3 |
59244,3 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
1.1. |
Расходы по процентным платежам по муниципальному долгу |
305362,5 |
305362,5 |
- |
40745,4 |
40745,4 |
- |
59244,3 |
59244,3 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
68457,6 |
68457,6 |
- |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 2.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||
"Управление муниципальным долгом" | |||||||
1. |
Основное мероприятие Своевременное исполнение долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" и расходов на их обслуживание |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1. |
Расходы по процентным платежам по муниципальному долгу |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Проведение мониторинга состояния муниципального долга на превышение уровня долговой нагрузки муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса Российской Федерации (количество мониторингов), раз |
Финансовое управление |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.1.2. |
Проведение мониторинга своевременного исполнения долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" (количество мониторингов), раз |
Финансовое управление |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.1.3. |
Исполнение расходов на обслуживание долговых обязательств муниципального образования "Город Майкоп" в соответствии с контрактами (договорами) (ежемесячно), ед |
Финансовое управление |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Таблице N 2.5.
Таблица N 2.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы муниципальной программы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) (V) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
|
"Управление муниципальным долгом" | ||||
1 |
Отношение объема муниципального долга к общему годовому объему доходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" без учета безвозмездных поступлений и (или) поступлений налоговых доходов по дополнительным нормативам отчислений, % |
где:
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317); Долговая книга муниципального образования "Город Майкоп" |
|
2 |
Доля расходов на обслуживание муниципального долга в общем объеме расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", %. |
где
|
Отчет об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации и бюджета территориального государственного внебюджетного фонда (ф. 0503317); Справочная таблица к отчету об исполнении консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации (ф. 0503387) |
|
3 |
Просроченная задолженность по долговым обязательствам муниципального образования "Город Майкоп", тыс. рублей |
Целевой показатель основан не требует расчета и выражен в абсолютных значениях |
Долговая книга муниципального образования "Город Майкоп" |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
С учетом текущего состояния муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" основными являются следующие риски:
1) риск рефинансирования долговых обязательств.
Отсутствие возможности осуществить на приемлемых условиях новые заимствования для своевременного погашения долговых обязательств. В целях оценки риска рефинансирования необходимо на постоянной основе осуществлять мониторинг рынка финансовых услуг, учитывая складывающиеся на нем тенденции;
2) процентный риск.
Вероятность увеличения суммы расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на обслуживание муниципального долга муниципального образования "Город Майкоп" вследствие увеличения процентных ставок по вновь привлекаемым кредитам от кредитных организаций. Оценка риска осуществляется путем анализа стоимости обслуживания кредитов кредитных организаций при различных сценариях изменения процентных ставок на рынке финансовых услуг, планирования и привлечения новых муниципальных заимствований путем выбора таких инструментов реализации долговой политики, для которых данный риск отсутствует либо минимален;
3) риск ликвидности - отсутствие в бюджете муниципального образования "Город Майкоп" средств для полного исполнения расходных и долговых обязательств в срок, в том числе по причине отсутствия участников в аукционах по привлечению кредитных ресурсов;
4) влияние ухудшения экономической ситуации на развитие отраслей экономики в связи с последствиями распространения новой коронавирусной инфекции.
В случае распространения новой коронавирусной инфекции ухудшение макроэкономической ситуации, в том числе повышение инфляции, снижение темпов экономического роста и, как следствие, снижение доступности заемных средств, а также рост стоимости заимствований;
5) недостаточное поступление доходов в бюджет муниципального образования "Город Майкоп" вследствие снижения налоговой базы по основным доходным источникам городского бюджета и отсутствие в бюджете средств для полного и своевременного исполнения обязательств.
Мероприятия по минимизации рисков, связанных с осуществлением заимствований, позволят более обоснованно и маневренно реагировать на возникающие кризисные явления.
С целью снижения указанных выше рисков и сохранения их на приемлемом уровне реализация долговой политики будет осуществляться на основе прогнозов поступления доходов, финансирования расходов, привлечения муниципальных заимствований, а также анализа исполнения бюджета предыдущих лет.
Управление рисками реализации подпрограммы будет осуществляться на основе федерального законодательства, законодательства Республики Адыгея и нормативно правовых актов муниципального образования "Город Майкоп".
Паспорт изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
Паспорт
обеспечивающей подпрограммы "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом"
1. Общая характеристика сферы реализации подпрограммы
Сферами реализации подпрограммы "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом" (далее - подпрограмма) является осуществление Финансовым управлением полномочий в области управления муниципальными финансами, а также текущее управление реализации муниципальной программы. Подпрограмма направлена на обеспечение непрерывного качественного исполнения своих основных задач:
- проведения на территории муниципального образования "Город Майкоп" единой финансовой, бюджетной и налоговой политики;
- развитие и совершенствование бюджетного процесса, методов финансово-бюджетного планирования, порядка финансирования и составления отчетности;
- исполнение местного бюджета;
- осуществление исполнительно-распорядительных полномочий по управлению муниципальными финансами муниципального образования "Город Майкоп".
Финансовое управление в рамках настоящей подпрограммы:
- осуществляет руководство и текущее управление реализацией муниципальной программы;
- реализует мероприятия муниципальной программы в пределах своих полномочий;
- разрабатывает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
- проводит анализ и формирует предложения по рациональному использованию финансовых ресурсов муниципальной программы;
- уточняет механизм реализации муниципальной программы и размера затрат на реализацию ее мероприятий в пределах утвержденных лимитов бюджетных обязательств;
- обеспечивает контроль за соблюдением бюджетного законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов, регулирующих бюджетные правоотношения, а также за полнотой и достоверностью отчётности.
2. Полномочия ответственного исполнителя и основные параметры подпрограммы
Залогом успешного достижения целей и решения задач подпрограммы является обеспечение эффективного исполнения муниципальных функций в сфере реализации муниципальной программы. Административный регламент по исполнению муниципальной функции по составлению и организации исполнения бюджета муниципального образования "Город Майкоп" утвержден постановлением Администрации муниципального образования "Город Майкоп" от 27.07.2010 N 562.
Данная подпрограмма направлена на достижение целей и задач муниципальной программы и на формирование и развитие обеспечивающих ее реализацию механизмов.
Реализация целей и задач муниципальной программы непосредственно определяет приоритетные направления работы Финансового управления. Широкий круг мероприятий направлен на организацию работы по формированию и исполнению бюджета муниципального образования "Город Майкоп", формированию бюджетной отчетности, совершенствованию бюджетной системы, оптимизации и повышению эффективности и результативности бюджетных расходов, внедрение новых механизмов, направленных на реформирование бюджетного процесса, минимизация затрат на обеспечение функционирования органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", в том числе посредством: соблюдения норматива формирования расходов на содержание органов местного самоуправления муниципального образования "Город Майкоп", установления запрета на увеличение численности муниципальных служащих муниципального образования "Город Майкоп".
Целевые показатели (индикаторы) подпрограммы муниципальной программы представлены в Таблице N 3.1.
Таблица N 3.1.
Сведения о целевых показателях (индикаторах) обеспечивающей подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) |
Единица измерения |
Значения показателей эффективности |
||||||
2020 год |
2021 год |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||||
"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом" | |||||||||
1. |
Уровень открытости бюджетных данных муниципального образования "Город Майкоп" |
- |
очень высокий |
не ниже высокого |
не ниже высокого |
не ниже высокого |
не ниже высокого |
не ниже высокого |
не ниже высокого |
2. |
Доля бюджетных ассигнований, исполненных Финансовым управление как ответственным исполнителем муниципальной программы |
% |
89,8 |
94,5 |
95,0 |
95,5 |
96,0 |
96,5 |
97,0 |
3. Обобщенная характеристика основных мероприятий подпрограммы
В рамках реализации подпрограммы планируется проведение основного мероприятия, представленного в Таблице N 3.2.
Таблица N 3.2
Перечень основных мероприятий подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия |
Срок выполнения |
Задача |
Связь с целевыми показателями (индикаторами) подпрограммы |
"Управление муниципальными финансами" | ||||
"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом" | ||||
1. |
Создание условий для реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" |
2022 - 2026 годы |
Обеспечение исполнения Финансовым управлением возложенных полномочий |
Целевые показатели 1;2 |
Раздел 4 изменен с 5 марта 2022 г. - Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
4. Ресурсное обеспечение подпрограммы
Общий объем бюджетных ассигнований подпрограммы муниципальной программы на 2022 - 2026 годы составляет 96 395,8 тыс. рублей.
План реализации основного мероприятия подпрограммы муниципальной программы за счет всех источников финансирования представлен в Таблице N 3.3.
Таблица N 3.3
План реализации основных мероприятий подпрограммы за счет всех источников финансирования
|
|
|
|
|
|
|
тыс. руб. |
||||||||||||
N |
Основное мероприятие, мероприятие (направление расходов) |
Всего за весь период реализации подпрограммы |
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
||||||||||||
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
Всего |
МБ |
ВИ |
||
Муниципальная программа "Управление муниципальными финансами" | |||||||||||||||||||
Подпрограмма "Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом" | |||||||||||||||||||
|
Всего по подпрограмме: |
96395,8 |
96395,8 |
- |
17809,5 |
17809,5 |
- |
18486,5 |
18486,5 |
- |
19189,6 |
19189,6 |
- |
20014,8 |
20014,8 |
- |
20895,4 |
20895,4 |
- |
1. |
Основное мероприятие: Создание условий для реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" |
96395,8 |
96395,8 |
- |
17809,5 |
17809,5 |
- |
18486,5 |
18486,5 |
- |
19189,6 |
19189,6 |
- |
20014,8 |
20014,8 |
- |
20895,4 |
20895,4 |
- |
1.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
96395,8 |
96395,8 |
- |
17809,5 |
17809,5 |
- |
18486,5 |
18486,5 |
- |
19189,6 |
19189,6 |
- |
20014,8 |
20014,8 |
- |
20895,4 |
20895,4 |
- |
5. Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий подпрограммы
Таблица N 3.4
Перечень контрольных событий реализации основных мероприятий, мероприятий (направлений расходов) подпрограммы
N |
Наименование основного мероприятия, мероприятия (направления расходов), контрольного события |
Ответственный исполнитель, соисполнитель, участник |
Реализация контрольных событий (в количественном выражении) |
||||
2022 год |
2023 год |
2024 год |
2025 год |
2026 год |
|||
"Управление муниципальными финансами" | |||||||
"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом" | |||||||
1. |
Основное мероприятие Создание условий для реализации муниципальной программы "Управление муниципальными финансами" |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1. |
Расходы на обеспечение функций органов местного самоуправления |
Финансовое управление |
|
|
|
|
|
1.1.1. |
Формирование бюджетной отчетности в соответствии с законодательством и размещением на официальном сайте, раз |
Финансовое управление |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.1.2. |
Принятие бюджета муниципального образования "Город Майкоп" на очередной финансовый год и на плановый период, формируемого в рамках муниципальных программ, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.3. |
Проведение оценки качества финансового менеджмента главных распорядителей бюджетных средств, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.4 |
Проведение публичных слушаний по проекту бюджета на очередной финансовый год и на плановый период с размещением на официальном сайте, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.5 |
Проведение публичных слушаний по отчету об исполнении бюджета за отчетный финансовый год с размещением на официальном сайте, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.6 |
Участие в семинарах, совещаниях, повышении квалификации, обеспечивающих необходимый профессиональный уровень, раз |
Финансовое управление |
4 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1.1.7 |
Количество выявленных Контрольно-счетной палатой муниципального образования "Город Майкоп" нарушений в рамках контроля за формированием и исполнением муниципального бюджета, раз |
Финансовое управление |
0 |
0 |
0 |
0 |
0 |
1.1.8 |
Размещение на официальном сайте в структурированном виде всех составляющих Решения о бюджете, предназначенных для публикации бюджетных данных, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.9 |
Размещение на официальном сайте проектов решений о внесении изменений в Решение о бюджете в текущем году, раз |
Финансовое управление |
12 |
12 |
12 |
12 |
12 |
1.1.10 |
Опубликование Решения об исполнении бюджета за отчетный год на официальном сайте, предназначенном для публикации бюджетных данных, раз |
Финансовое управление |
1 |
1 |
1 |
1 |
1 |
1.1.11 |
Опубликование отчетов об исполнении бюджета муниципального образования за первый квартал, полугодие, девять месяцев текущего года, утвержденные Администрацией муниципального образования "Город Майкоп", раз |
Финансовое управление |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
1.1.12 |
Разработка брошюры "Бюджет для граждан" разработанной на основе Решения о бюджете на очередной финансовый год и на плановый период, раз |
Финансовое управление |
3 |
3 |
3 |
3 |
3 |
6. Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
Сведения о порядке сбора информации и методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы представлены в Таблице N 3.5.
Таблица N 3.5
Методика расчета целевых показателей (индикаторов) подпрограммы
N |
Наименование целевого показателя (индикатора) (V) |
Методика расчета целевого показателя (индикатора) |
Источник получения информации |
"Организация и обеспечение эффективного исполнения функций по управлению бюджетным процессом" | |||
1 |
Уровень открытости бюджетных данных муниципального образования "Город Майкоп" |
определяется в соответствии с мониторингом, проводимым Министерством финансов Республики Адыгея |
Официальный сайт Министерства финансов Республики Адыгея |
2 |
Доля бюджетных ассигнований, исполненных Финансовым управлением как ответственным исполнителем муниципальной программы, % |
где
|
Ведомственная отчетность |
7. Анализ рисков реализации подпрограммы, описание механизмов управления рисками и мер по их минимизации
При реализации подпрограммы возможно возникновение следующих рисков, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов:
1) изменение правового регулирования, как на федеральном уровне, так и на региональном уровне, что может привести к административным или иным ограничениям;
2) финансовые риски, которые связаны с финансированием программы не в полном объеме.
Данные риски могут возникнуть по причине увеличения дефицита бюджета муниципального образования "Город Майкоп", роста расходов бюджета муниципального образования "Город Майкоп", необеспеченных доходами;
3) организационные риски, связанные с возникновением проблем в реализации подпрограммы в результате недостаточной квалификации и (или) недобросовестности сотрудников ответственного исполнителя, что может привести к неэффективному использованию бюджетных средств, несвоевременному финансированию, невыполнению ряда мероприятий подпрограммы.
Снижению указанных рисков будут способствовать повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя для своевременной и эффективной реализации запланированных мероприятий, координация деятельности персонала ответственного исполнителя и налаживание административных процедур для снижения организационных рисков, а также повышение ответственности главных распорядителей бюджетных средств и получателей бюджетных средств при составлении и исполнении бюджета.
В целях управления указанными рисками в ходе реализации подпрограммы предусматриваются:
- проведение мониторинга действующего законодательства;
- своевременное внесение изменений в действующие нормативные правовые акты, регулирующие отношения в сферах управления муниципальными финансами;
- принятие иных мер в пределах предусмотренных бюджетным законодательством полномочий Финансового управления.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 10 декабря 2021 г. N 1358 "Об утверждении муниципальной программы "Управление муниципальными финансами"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован в газете "Майкопские новости" (приложение "Майкоп официальный") от 18 декабря 2021 г. N 136
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 декабря 2024 г. N 1065
Изменения вступают в силу с 13 декабря 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 ноября 2024 г. N 1012
Изменения вступают в силу с 22 ноября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 31 октября 2024 г. N 922
Изменения вступают в силу с 31 октября 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 13 августа 2024 г. N 689
Изменения вступают в силу с 13 августа 2024 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 25 января 2024 г. N 41
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 ноября 2023 г. N 1011
Изменения вступают в силу с 25 ноября 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 21 августа 2023 г. N 729
Изменения вступают в силу с 22 августа 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 20 февраля 2023 г. N 131
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2023 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 2 сентября 2022 г. N 807
Изменения вступают в силу с 6 сентября 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 22 июня 2022 г. N 592
Изменения вступают в силу с 25 июня 2022 г.
Постановление Администрации муниципального образования "Город Майкоп" Республики Адыгея от 1 марта 2022 г. N 167
Изменения вступают в силу с 5 марта 2022 г.