Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к приказу отдела по охране
объектов культурного наследия
Правительства Магаданской области
от 15 декабря 2021 г. N 28
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год.
Настоящая Программа предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения, регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия, расположенных на территории Магаданской области.
Программа представляет собой увязанный по целям, задачам, ресурсам и срокам осуществления комплекс профилактических мероприятий, обеспечивающих эффективное решение проблем, препятствующих соблюдению подконтрольными субъектами обязательных требований, и направленных на выявление и устранение конкретных причин и факторов несоблюдения обязательных требований, а также на создание и развитие системы профилактики. Программа реализуется по всем видам государственного надзора, осуществляемого отделом по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области (далее - Отдел), а именно: федеральный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия федерального значения; региональный государственный контроль (надзор) за состоянием, содержанием, сохранением, использованием, популяризацией и государственной охраной объектов культурного наследия регионального значения, объектов культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленных объектов культурного наследия.
I. Анализ текущего состояния подконтрольной среды, описание текущего уровня развития профилактической деятельности Отдела характеристика проблем, на решение которых направлена программа
Программа реализуется в отношении подконтрольных субъектов, которыми являются:
- определенный круг лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, связанную с возможным нарушением обязательных требований, установленных для объектов культурного наследия расположенных на территории Магаданской области
- собственники и/или пользователи объектов культурного наследия. Учет подконтрольных субъектов (объектов) и истории их проверок осуществляется в целях формирования полной, достоверной и актуальной информации о подконтрольных субъектах (объектах), проводимых Отделом проверках и их результатах, необходимой для планирования проверок, определения вида, форм и сроков их проведения, а также перечня мероприятий по надзору, необходимых для достижения целей и задач проведения проверок.
Типичные нарушения выявляются по результатам контрольных мероприятий и поступающим заявлениям от граждан и юридических лиц, о нарушении обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия, связанные с осуществлением хозяйственной деятельности в границах территорий объектов культурного наследия.
В соответствии с пунктом 1 статьи 33 Федерального закона N 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, выявленные объекты культурного наследия подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия. Ответственность за нарушение установленных требований предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, статьей 7.14.1. Уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, объектов, составляющих предмет охраны исторического поселения. Часть 1 предусматривает ответственность за уничтожение или повреждение объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в том числе выявленных объектов культурного наследия. Часть 2 предусматривает ответственность за действия (бездействие), предусмотренные частью 1, совершенные в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия.
Объективная сторона правонарушений состоит:
- в уничтожении объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия, а также в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов РФ либо объектов
культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, т.е. приведение их в такое состояние, при котором они утрачивают свою историческую и культурную ценность;
- в повреждении объектов культурного наследия, в том числе выявленных объектов культурного наследия, а также в отношении особо ценных объектов культурного наследия народов РФ либо объектов культурного наследия, включенных в Список всемирного наследия, т.е. приведение их в непригодность к использованию без их восстановления.
Произошедшие случаи повреждения объектов культурного наследия, так же, как и в случаях с нарушением статьи 7.13 КоАП РФ, является следствием того что у хозяйствующего субъекта, по их мнению, отсутствовали сведений об объектах культурного наследия. В ходе судебных разбирательств вина хозяйствующих субъектов в нарушении обязательных требований доказана, к нарушителям применены штрафные санкции.
Сведения об объектах культурного наследия и их границах официально опубликованы в региональной информационной системе "Открытый регион" (https://www.49gov.ru/activities/control/protection/), а также Отдел выполняет установленные федеральным законодательством требования об уведомлении.
Абзацем 3 пункта 16 статьи 16.1 Федерального закона 73-ФЗ установлено, что уведомление о выявленном объекте археологического наследия направляется Отделом собственнику земельного участка и (или) пользователю земельным участком, на котором или в котором обнаружен объект археологического наследия, в орган местного самоуправления муниципального образования, на территории которого обнаружен данный объект археологического наследия, орган кадастрового учета в течение тридцати дней со дня поступления в указанный орган охраны объектов культурного наследия информации, предусмотренной пунктом 11 статьи 45.1 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 18 Федерального закона 73-ФЗ Отдел, направляет письменное уведомление собственнику или иному законному владельцу выявленного объекта культурного наследия, земельного участка в границах территории объекта культурного наследия либо земельного участка, в границах которого располагается объект археологического наследия, о принятии решения о включении такого объекта в реестр либо об отказе во включении такого объекта в реестр не позднее трех рабочих дней со дня принятия такого решения.
В настоящей программе под объектами культурного наследия подразумеваются, объекты культурного наследия федерального значения, объекты культурного наследия регионального значения, объекты культурного наследия местного (муниципального) значения, выявленные объекты культурного наследия - далее, подконтрольные объекты
По данным государственного учета на 01.09.2021 года на территории Магаданской области находится следующее количество подконтрольных объектов: 6 объектов культурного наследия федерального значения; 17 объектов культурного наследия регионального значения; 2 объекта культурного наследия местного (муниципального) значения, 179 выявленных объектов культурного наследия.
В рамках организованной Отделом профилактической работы для подконтрольных субъектов ежегодно проводятся мероприятия по разъяснению обязательных требований, установленных Федеральным законом "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" от 25.06.2002 N 73-ФЗ, принимаемых в соответствии с ним нормативно правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативно правовые акты Магаданской области.
Мероприятия проводятся в формате личных приемов граждан и подконтрольных субъектов, телефонных звонков.
Обязательные требования в области охраны объектов культурного наследия.
Обязательные требования регламентируют условия содержания, сохранения, использования объектов культурного наследия, деятельность на территории объектов культурного наследия, их зонах охраны и защитных зонах. Отдел на постоянной основе направляет сведения об объектах культурного наследия (памятниках археологии) выявленных в результате археологических полевых работ на территории, подлежащей хозяйственному освоению в администрации муниципальных образований и предприятия - недропользователи.
В соответствии с положениями статьи 47.6 Федерального закона N 73-ФЗ Отделом ведется работа по оформлению охранных обязательств собственника или иного законного владельца объекта культурного наследия, включенного в реестр (далее - охранные обязательства).
Охранное обязательство является документом, содержащим в себе сведения об особенностях объекта культурного наследия, а также перечень обязательных требовании по содержанию, сохранению, использованию, популяризации и государственной охране такого объекта.
Охранное обязательство направляется Отделом всем собственникам (иным законным владельцам) объекта культурного наследия, а также в орган регистрации прав для регистрации указанных в статье 47.1 Федерального закона N 73-ФЗ ограничений (обременений) прав в Едином государственном реестре недвижимости.
В силу пункта 7 статьи 48 Федерального закона N 73-ФЗ договоры о передаче прав собственности (владения, пользования) на объект культурного наследия должны включать существенное условие о возникновении у нового правообладателя обязанностей по исполнению охранного обязательства. Копия охранного обязательства должна являться неотъемлемой частью таких договоров.
С учетом изложенного, работа по оформлению охранных обязательств и направлению их в адрес собственников (иных законных владельцев) объектов культурного наследия, а также в орган регистрации прав отнесена настоящей программой к профилактическим мероприятиям, так как обеспечивает адресное информирование подконтрольных субъектов о специальном статусе объектов культурного наследия и установленных в отношении них обязательных требований.
Одним из главных мероприятий направленных на профилактику нарушений обязательных требований является выдача заключений о наличии/отсутствии объектов культурного наследия, включенных в реестр, выявленных объектов культурного наследия и объектов, обладающих признаками объекта культурного наследия, на землях, подлежащих воздействию земляных, строительных, мелиоративных, хозяйственных работ и иных работ.
Подготовка заключений осуществляется специалистами Отдела на основании поступающих от хозяйствующих субъектов заявлений.
Количество выданных заключений:
2017 - 70;
2018 - 81;
2019 - 85;
2020 - 120.
Дополнительным действием по профилактике правонарушений является направление сведений о границах объектов культурного наследия в ФГБУ "ФКП Росреестра" для внесения в единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН).
Работа в данном направлении началась после 15 сентября 2016 года, когда приказом Росреестра от N П/0465 внесены изменения в приказ Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии от 01.08.2014 N П/369 "О реализации информационного взаимодействия при ведении государственного кадастра недвижимости в электронном виде".
Установленные границы территорий объекта культурного наследия позволяют предотвратить повреждение объекта культурного наследия при осуществлении хозяйственной деятельности. Общее количество утвержденных границ на 01.09.2021 -21.
Проблемы в подконтрольной сфере обусловлены тем, что зачастую подконтрольные субъекты не всегда оценивают значимость объектов культурного наследия, обязательность соблюдения требований к осуществлению деятельности в границах территории объекта культурного наследия, что как следствие, приводит к повреждению объекта культурного наследия либо нарушению особого режима использования земельного участка, водного объекта или его части, в границах которых располагается объект археологического наследия.
II. Основные цели, задачи и этапы реализации программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) в рамках осуществления государственного надзора (контроля) в области охраны объектов культурного наследия
Срок исполнения мероприятий Программы - до 31.12.2022 г.
Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) в области охраны объектов культурного наследия - это системно организованная деятельность Отдела по комплексной реализации мер организационного, информационного, правового, социального и иного характера, направленных на достижение следующих основных целей:
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
- устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения.
Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
- выявление факторов риска причинения вреда объектам культурного наследия, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия;
- создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к объектам культурного наследия, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
- формирование одинакового понимания законодательства в области охраны объектов культурного наследия, у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
- повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях законодательства в области охраны объектов культурного наследия и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы в указанной области, и необходимых мерах по их исполнению;
- снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок выполнения мероприятия |
Ответственный за исполнение |
1 |
2 |
3 |
4 |
1. |
Информирование |
в течение 15 дней с момента принятия нормативных правовых актов, программ, перечней, руководств и иных сведений или внесения в них изменений |
Отдел |
2. |
Обобщение правоприменительной практики за год |
За год до 30 апреля года, следующего за отчетным |
Отдел |
3. |
Объявление предостережения |
не позднее 30 дней со дня получения сведений, указанных в части 1 статьи 49 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" |
Отдел |
4. |
Консультирование: - по телефону; - посредством видео-конференц-связи; - на личном приеме; - в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного мероприятия Консультирование осуществляется по следующим вопросам: 1) о нормативных правовых актах (их отдельных положениях) содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля (надзора); 2) о нормативных правовых актах, регламентирующих порядок осуществления регионального государственного контроля (надзора); 3) о порядке обжалования действий или бездействия должностных лиц Отдела; 4) о месте нахождения и графике работы Отдела; 5) о телефонах структурного подразделения Отдела; 6) об адресе официального сайта, а также электронной почты Отдела в сети "Интернет"; По вопросам, предусмотренным подпунктами 1, 2, 4 осуществляется письменное консультирование. Публичное письменное консультирование осуществляется путем размещения информационных материалов на информационных стендах Отдела, публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая публикацию в региональной информационной системе "Открытый регион" |
ежедневно, кроме выходных и праздничных дней с 10:00 до 16:00, перерыв с 12:30 до 14:00 |
Отдел |
5. |
Профилактический визит |
не позднее чем в течении двух месяцев с момента приобретения права собственности или иного вещного права на объект культурного наследия |
Отдел |
IV. Показатели результативности и эффективности
Основными критериями оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий являются:
- повышению эффективности обеспечения соблюдения установленных обязательных требований в области охраны объектов культурного наследия;
- повышение защищенности объектов культурного наследия от повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера (в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к его предмету охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинить вред объектам культурного наследия.
Результаты оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий отражаются в докладе об итогах профилактической работы за год, который является составной частью отчета о деятельности Отдела.
<< Назад |
||
Содержание Приказ Отдела по охране объектов культурного наследия Правительства Магаданской области от 15 декабря 2021 г. N 28 "Об... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.