В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", Федеральным законом Российской Федерации от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", распоряжением Правительства Сахалинской области от 08.11.2019 N 631-р "Об утверждении Плана мероприятий ("дорожной карты") по совершенствованию и развитию системы предоставления государственных и муниципальных услуг в Сахалинской области на 2019 - 2021 годы", руководствуясь Уставом Северо-Курильского городского округа, администрация Северо-Курильского городского округа Постановляет:
1. Внести в административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении государственных полномочий по приему заявлений "Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним" от 01.10.2021 N 389, следующие изменения:
1.1. Пункт 2.3 изложить в следующей редакции:
"2.3. Результатом предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
- при положительном решении - разрешение на изменение фамилии несовершеннолетнего на фамилию другого родителя и имени несовершеннолетнему;
- при отрицательном решении - решение об отказе в выдаче разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетнему.
Отрицательное решение принимается в следующих случаях:
1) несоответствие заявителя требованиям, установленным в подразделе 1.2 раздела 1 настоящего административного регламента;
2) отсутствие документов, предусмотренных пунктом 2.6.1 подраздела 2.6 настоящего раздела административного регламента;
3) изменение фамилии и (или) имени несовершеннолетнему противоречит его интересам.
2.3.2. Результат предоставления государственной услуги направляется одним из следующих способов:
- при личном обращении заявителя (представителя заявителя) в форме документа на бумажном носителе результат предоставляется в Органе опеки и попечительства, при почтовом направлении документа заявителем - в письменной форме почтовым отправлением по адресу, указанному в заявлении;
- в соответствии с порядком, определенным соглашением, заключенным между Администрацией и МФЦ: в форме бумажного документа, поступившего из Администрации, либо документа, составленного и заверенного МФЦ, подтверждающего содержание электронного документа, поступившего из Администрации.".
1.2. Пункт 2.6 изложить в следующей редакции:
"2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с законодательными или иными нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, с разделением на документы и информацию, которые заявитель должен представить самостоятельно, и документы, которые заявитель вправе представить по собственной инициативе, так как они подлежат представлению в рамках межведомственного информационного взаимодействия
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель представляет заявление по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту.
В случае представления заявления при личном обращении заявителя (представителя заявителя) установление личности может осуществляться посредством предъявления паспорта гражданина Российской Федерации либо иного документа, удостоверяющего личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации или посредством идентификации и аутентификации в органах, предоставляющих муниципальные услуги, многофункциональных центрах с использованием информационных технологий.
В случае представления заявления представителем заявителя дополнительно предъявляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя, для снятия копии либо его нотариально заверенная копия.
Одновременно с заявлением заявитель обязан представить:
1) свидетельство о рождении несовершеннолетнего;
2) документ, подтверждающий согласие второго родителя или факт отсутствия одного из родителей либо невозможности воспитания им несовершеннолетнего:
- личное заявление второго родителя по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту - при совместном обращении родителей несовершеннолетнего;
- заявление родителя, проживающего отдельно от ребенка, заверенное в установленном законом порядке, по форме согласно приложению 2 к настоящему административному регламенту, в случае невозможности его личного присутствия;
- решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), о признании родителей (одного из родителей) недееспособными (ограниченно дееспособными), безвестно отсутствующими;
3) в случае, если несовершеннолетний достиг возраста 10 лет, дополнительно представляется личное заявление несовершеннолетнего о его согласии на изменение имени и (или) фамилии по форме согласно приложению 3 к настоящему административному регламенту.
2.6.2. Заявитель вправе самостоятельно представить следующие документы:
- справка о рождении ребенка по форме N 25, выданная органом ЗАГС, - в случае обращения матери несовершеннолетнего, если ребенок рожден от лиц, не состоящих в браке между собой, и отцовство в законном порядке не устанавливалось;
- свидетельство о смерти;
- справка органов внутренних дел о розыске гражданина (при невозможности установления места нахождения родителя);
- свидетельство о заключении брака;
- справка о заключении брака;
- свидетельство о расторжении брака;
- справка о расторжении брака;
- свидетельство о перемене имени;
- справка о перемене имени;
- документ, подтверждающий регистрацию несовершеннолетнего по месту жительства (пребывания): свидетельство о регистрации по месту жительства; свидетельство о регистрации по месту пребывания; решение суда, подтверждающее факт проживания; справка органа местного самоуправления городского или сельского поселения; справка из организации жилищно-коммунального хозяйства независимо от ее организационно-правовой формы, имеющая реквизиты, подпись и печать юридического лица, ее выдавшего.
2.6.3. Заявление и документы, предусмотренные настоящим разделом административного регламента, подаются заявителем (представителем заявителя) на бумажном носителе:
- лично в Администрацию, Орган опеки и попечительства или МФЦ, с которым Администрацией заключено соглашение о взаимодействии;
- посредством почтового отправления в адрес Органа опеки и попечительства по адресу: 694550, Сахалинская область, г. Северо-Курильск, ул. Сахалинская, 34, кабинет 1, с описью вложения и уведомлением о вручении.
2.6.4. Копии документов, прилагаемые к заявлению и направленные заявителем по почте, должны быть удостоверены в установленном законодательством порядке.
2.6.5. Запрещается требовать от заявителя:
1. Органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственных и муниципальных услуг;
2) представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение заявителем платы за предоставление государственных услуг, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственные услуги, иных государственных органов, Администрации либо подведомственных государственным органам или Администрации организаций, участвующих в предоставлении предусмотренных частью 1 статьи 1 ФЗ N 210-ФЗ государственных услуг, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Сахалинской области, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, включенных в определенный частью 6 статьи 7 ФЗ N 210-ФЗ перечень документов. Заявитель вправе представить указанные документы и информацию в органы, предоставляющие государственные услуги, по собственной инициативе;
3) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственных и муниципальных услуг и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечни, указанные в части 1 статьи 9 настоящего Федерального закона;
4) представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, за исключением следующих случаев:
а) изменение требований нормативных правовых актов, касающихся предоставления государственной или муниципальной услуги, после первоначальной подачи заявления о предоставлении государственной или муниципальной услуги;
б) наличие ошибок в заявлении о предоставлении государственной или муниципальной услуги и документах, поданных заявителем после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, и не включенных в представленный ранее комплект документов;
в) истечение срока действия документов или изменение информации после первоначального отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги;
г) выявление документально подтвержденного факта (признаков) ошибочного или противоправного действия (бездействия) должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, государственного или муниципального служащего, работника многофункционального центра, работника организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо в предоставлении государственной или муниципальной услуги, о чем в письменном виде за подписью руководителя органа, предоставляющего государственную услугу, или органа, предоставляющего муниципальную услугу, руководителя многофункционального центра при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной или муниципальной услуги, либо руководителя организации, предусмотренной частью 1.1 статьи 16 настоящего Федерального закона, уведомляется заявитель, а также приносятся извинения за доставленные неудобства;
5) предоставления на бумажном носителе документов и информации, электронные образы которых ранее были заверены в соответствии с пунктом 7.2 части 1 статьи 16 настоящего Федерального закона, за исключением случаев, если нанесение отметок на такие документы либо их изъятие является необходимым условием предоставления государственной или муниципальной услуги, и иных случаев, установленных федеральными законами.".
2. Опубликовать настоящее постановление на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа.
3. Контроль исполнения настоящего постановления возложить на вице-мэра Северо-Курильского городского округа (Косоног М.П.).
Мэр Северо-Курильского городского округа |
А.С. Овсянников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области от 13 декабря 2021 г. N 580 "О внесении изменений в административный регламент предоставления государственной услуги при осуществлении государственных полномочий по приему заявлений "Выдача разрешения на изменение фамилии и имени несовершеннолетним"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте администрации Северо-Курильского городского округа Сахалинской области (https://sevkur.sakhalin.gov.ru/) 14 декабря 2021 г.