Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10 декабря 2021 г. N 613-од
"Об утверждении Порядка согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, и состава Комиссии министерства образования и науки Самарской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования"
11 января 2022 г.
В соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-03 "Об образовании в Российской Федерации", Положением о министерстве образования и науки Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 N 238:
приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.
2. Утвердить прилагаемый состав Комиссии министерства образования и науки Самарской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования.
3. Опубликовать настоящий приказ в средствах массовой информации.
4. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
5. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр образования и науки |
В.А. Акопьян |
Утвержден
приказом министерства
образования и науки
Самарской области
от 10.12.2021 N 613-од
Порядок
согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования
11 января 2022 г.
Настоящий Порядок, разработанный в соответствии с частью 1.1. статьи 8 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Положением о министерстве образования и науки Самарской области, утвержденным постановлением Правительства Самарской области от 20.06.2008 N 238, устанавливает процедуру согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее соответственно - должностное лицо, кандидат на должность).
Перечень должностных лиц, в отношении которых принимается решение о согласовании (об отказе в согласовании) назначения, устанавливается согласно приложению 1 к настоящему Порядку.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2. В целях рассмотрения кандидатур должностных лиц образуется Комиссия министерства образования и науки Самарской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования (далее - Комиссия).
3. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Министерства просвещения Российской Федерации, нормативными правовыми актами Самарской области, а также настоящим Порядком.
4. Основными задачами Комиссии являются:
4.1. Рассмотрение вопроса о согласовании назначения должностного лица.
4.2. Обеспечение взаимодействия министерства образования и науки Самарской области (далее - министерства), федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственное управление в сфере образования, иных заинтересованных органов исполнительной власти органов местного самоуправления по вопросам согласования назначения должностных лиц.
4.3. Выработка рекомендаций должностным лицам по вопросам их профессионального развития.
5. Комиссия для решения возложенных на нее задач вправе:
5.1. Запрашивать в установленном порядке необходимые для деятельности Комиссии материалы и информацию от структурных подразделений министерства, а также от исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области.
5.2. Приглашать к участию в заседаниях и заслушивать кандидатов на должности заместителей глав местных администраций, кандидатов на должности руководителей структурных подразделений местных администраций или отраслевых органов местных администраций, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования и иных представителей исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области по вопросам деятельности Комиссии.
Пункт 6 изменен с 14 января 2022 г. - Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 11 января 2022 г. N 3-од
6. В состав Комиссии входят председатель Комиссии, заместитель председателя Комиссии, ответственный секретарь и иные члены Комиссии.
Состав Комиссии утверждается и изменяется правовым актом министерства образования и науки Самарской области.
7. Заседание Комиссии проводится с участием кандидата на должность и главы муниципального образования (лица, исполняющего его обязанности), представившего данного кандидата на должность.
8. Председателем Комиссии является министр образования и науки Самарской области, который осуществляет общее руководство деятельностью Комиссии, ведет заседания Комиссии и подписывает протоколы заседаний Комиссии. В случае отсутствия председателя Комиссии полномочия председательствующего на заседании осуществляет заместитель председателя Комиссии, являющийся по должности заместителем министерства образования и науки Самарской области - руководителем департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности министерства. Ответственный секретарь Комиссии является государственным гражданским служащим министерства образования и науки Самарской области, замещающим должность в управлении общего образования департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности министерства. Ответственный секретарь Комиссии осуществляет подготовку и организацию проведения заседаний Комиссии, формирование повестки и материалов заседания Комиссии, решение иных текущих вопросов ее деятельности, а также контроль за исполнением решений Комиссии.
9. Организационно-техническое обеспечение деятельности Комиссии осуществляет управление общего образования департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности министерства.
10. Для согласования назначения должностного лица глава муниципального образования направляет в Комиссию следующие документы:
1) письмо главы муниципального образования с обоснованием причин выбора кандидата на должность;
2) анкета кандидата на должность по форме, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26.05.2005 N 667-р (в случае отнесения должности к должностям муниципальной службы) или справка-объективка (в случае представления на замещение муниципальной должности);
3) копии документов кандидата на должность об образовании (высшем и дополнительном профессиональном), а также подтверждающие присвоение ученой степени и (или) ученого звания (при наличии);
4) согласие кандидата на должность на обработку его персональных данных в целях обеспечения деятельности Комиссии, согласно приложению 2 к настоящему Порядку;
5) доклад кандидата на должность о состоянии и перспективах развития муниципальной системы образования, в котором рекомендуется приводить следующую информацию:
а) общая характеристика кандидатом на должность условий реализации основных общеобразовательных программ, дополнительных общеобразовательных программ (движение контингентов обучающихся, кадровое и инфраструктурное обеспечение сферы образования, использование современных технологий, средств обучения и воспитания, социально-бытовые условия, включая организацию питания обучающихся);
б) мнение кандидата на должность о качестве общего образования в общеобразовательных организациях (в том числе по итогам государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего и среднего общего образования, всероссийских проверочных работ, национальных исследований качества образования и исследований на основе практик международных исследований качества подготовки обучающихся); диагностика основных проблем общего образования и предлагаемые меры по их устранению, в том числе посредством освоения педагогическими работниками дополнительных профессиональных программ, реализуемых за счет средств консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации;
в) мнение кандидата на должность об эффективности использования муниципальным районом, муниципальным или городским округом субсидий и иных межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджету муниципального образования из бюджета Самарской области в соответствии с государственной программой Самарской области "Развитие образования и повышение эффективности реализации молодежной политики в Самарской области" на 2015-2024 годы, утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 21.01.2015 N 6 и государственной программой Самарской области "Строительство, реконструкция и капитальный ремонт образовательных учреждений Самарской области" до 2025 года", утвержденной постановлением Правительства Самарской области от 11.02.2015 N 56, включая анализ реализации региональных проектов, направленных на достижение в Самарской области целей, показателей и результатов Национального проекта "Образование";
г) предложения кандидата на должность по повышению эффективности управления качеством образования в муниципальном районе, муниципальном или городском округе.
11. Документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, рассматриваются на заседании Комиссии в течение тридцати календарных дней со дня поступления в министерство. В случае получения документов не в полном объеме, вопрос о согласовании назначения должностного лица Комиссией не рассматривается, о чем направляется уведомление главе муниципального образования с возвращением документов.
12. Основной формой деятельности Комиссии являются заседания. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости. Члены Комиссии принимают участие в ее заседаниях лично. Передача полномочий членов Комиссии не допускается. Заседание Комиссии считается правомочным в случае присутствия на нем не менее половины состава Комиссии.
13. Председателем Комиссии может быть принято решение о проведении заседания Комиссии с использованием дистанционных технологий. В случае проведения заседания Комиссии с использованием дистанционных технологий члены Комиссии уведомляются об этом не позднее чем за пять рабочих дней до даты проведения заседания Комиссии путем направления в их адрес письма за подписью председателя (заместителя председателя) Комиссии или ответственного секретаря Комиссии с указанием ссылки для подключения к электронному ресурсу, с помощью которого будет организовано проведение заседание Комиссии.
14. Решения Комиссии принимаются путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало большинство членов Комиссии, присутствующих на заседании Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании Комиссии.
15. На заседании Комиссия принимает одно из следующих решений:
а) о согласовании назначения должностного лица;
б) о согласовании назначения должностного лица с условием выполнения рекомендаций Комиссии;
в) об отказе в согласовании назначения должностного лица.
16. При принятии Комиссией решения о согласовании назначения должностного лица с условием выполнения рекомендаций Комиссии в решении Комиссии устанавливается срок выполнения таких рекомендаций. Срок исполнения рекомендаций Комиссии не может превышать 6 месяцев.
17. При принятии Комиссией решения об отказе в согласовании назначения должностного лица глава муниципального образования вправе повторно в отношении того же кандидата на должность направить документы, указанные в пункте 10 настоящего Порядка, для рассмотрения в Комиссию, но не ранее чем через один месяц после принятия решения об отказе в согласовании назначения должностного лица.
18. Решение, принятое на заседании Комиссии, оформляется протоколом. Протокол заседания Комиссии подписывается председательствующим на заседании Комиссии. Протокол заседания Комиссии доводится до сведения ее членов по электронной почте.
19. Решения Комиссии носят рекомендательный характер и учитываются при подготовке распоряжения министерства о согласовании назначения должностного лица.
20. Распоряжение направляется главе муниципального образования в 5-дневный срок со дня принятия решения Комиссии.
Приложение 1
к Порядку согласования
назначения должностных лиц
исполнительно-распорядительных
органов (местных администраций)
муниципальных районов, муниципальных и
городских округов Самарской области,
осуществляющих муниципальное
управление в сфере образования
Перечень
должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, в отношении которых принимается решение о согласовании (об отказе в согласовании) назначения
1. Городской округ Самара:
1.1. Заместитель главы городского округа Самара - руководитель Департамента образования Администрации городского округа Самара.
2. Городской округ Тольятти:
2.1. заместитель главы городского округа Тольятти по социальным вопросам,
2.2. руководитель департамента образования администрации городского округа Тольятти
3. Городской округ Чапаевск:
3.1. заместитель Главы городского округа Чапаевск по социальным вопросам.
Приложение 2
к Порядку согласования
назначения должностных лиц
исполнительно-распорядительных
органов (местных администраций)
муниципальных районов, муниципальных и
городских округов Самарской области,
осуществляющих муниципальное
управление в сфере образования
Заявление
о согласии на обработку персональных данных
Я, |
|
|||||
(фамилия, имя, отчество) | ||||||
паспорт серия |
|
номер |
|
, выдан |
|
|
|
в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю согласие министерству образования и науки Самарской области и комиссии министерства образования и науки Самарской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, расположенным по адресу: г. Самара, ул. А. Толстого, 38/16, на обработку моих персональных данных:
Ф.И.О., дата рождения, паспортные данные, данные страхового свидетельства обязательного пенсионного страхования, ИНН, адрес регистрации по месту жительства, адрес фактического проживания, домашний и сотовый телефон, анкетные и биографические данные, сведения об образовании и повышении квалификации, сведения о трудовом стаже, сведения о составе семьи, сведения о наличии (отсутствии) судимости, сведения о награждении и иные сведения, для их обработки и хранения в целях рассмотрения
|
Права и обязанности в области защиты персональных данных мне разъяснены.
Об ответственности за достоверность представленных сведений предупрежден (предупреждена).
Настоящее заявление действует на период до истечения сроков хранения соответствующей информации или документов, содержащих указанную информацию, определяемых в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Отзыв заявления осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Подпись |
|
/ |
|
/ |
Дата |
|
|
|
|
Утвержден
приказом министерства
образования и науки
Самарской области
от 10.12.2021 N 613-од
Состав
Комиссии министерства образования и науки Самарской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования
Акопьян Виктор Альбертович |
- |
министр образования и науки Самарской области, председатель комиссии, |
Пинская Елена Олеговна |
- |
заместитель министра - руководитель департамента общего образования и проектно-аналитической деятельности министерства образования и науки Самарской области, заместитель председателя комиссии, |
Лысикова Ольга Геннадьевна |
- |
заместитель министра - руководитель департамента профессионального образования и организационной деятельности министерства образования и науки Самарской области, |
Бакулина Светлана Юрьевна |
- |
заместитель министра - руководитель департамента по надзору и контролю в сфере образования министерства образования и науки Самарской области, |
Бурцев Сергей Александрович |
- |
заместитель министра - руководитель департамента по делам молодежи министерства образования и науки Самарской области, |
Дроздова Галина Валентиновна |
- |
руководитель департамента правового обеспечения и антикоррупционной деятельности министерства образования и науки Самарской области, |
Кирпа Галина Васильевна |
- |
руководитель департамента исполнения бюджета министерства образования и науки Самарской области, |
Доронина Ирина Николаевна |
- |
специалист 1 категории управления общего образования министерства образования и науки Самарской области, секретарь комиссии, |
Климова Елена Анатольевна |
- |
председатель Областного родительского собрания Самарской области, |
Гудкова Антонина Васильевна |
- |
председатель Самарской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Российской Федерации, |
Представитель Министерства просвещения Российской Федерации |
- |
(по согласованию) |
Представитель Самарской Губернской Думы |
- |
(по согласованию) |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 10 декабря 2021 г. N 613-од "Об утверждении Порядка согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования, и состава Комиссии министерства образования и науки Самарской области по вопросам согласования назначения должностных лиц исполнительно-распорядительных органов (местных администраций) муниципальных районов, муниципальных и городских округов Самарской области, осуществляющих муниципальное управление в сфере образования"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 15 декабря 2021 г. N 6301202112150008, на официальном сайте Правительства Самарской области (http://www.pravo.samregion.ru) 15 декабря 2021 г., в газете "Волжская коммуна" от 17 декабря 2021 г. N 203
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства образования и науки Самарской области от 11 января 2022 г. N 3-од
Изменения вступают в силу с 14 января 2022 г.