Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 5
к муниципальной программе
"Жилищно-коммунальный
комплекс и городская среда
в Нижневартовском районе"
Порядок
реализации основного мероприятия "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" подпрограммы "Формирование комфортной городской среды" (далее Порядок)
1. Порядок устанавливает правила предоставления и распределения субсидий из бюджета Нижневартовского района бюджетам городских и сельских поселений района, с численностью населения свыше 1 тыс. человек, на софинансирование мероприятий муниципальных программ (подпрограмм) формирования современной городской среды поселений района, которые реализуются в рамках основного мероприятия "Региональный проект "Формирование комфортной городской среды" (далее - Региональный проект) подпрограммы "Формирование комфортной городской среды".
2. Субсидии предоставляются в целях оказания финансовой поддержки при софинансировании расходных обязательств по выполнению городскими и сельскими поселениями района муниципальных программ, направленных на реализацию мероприятий по благоустройству территорий городских и сельских поселений района соответствующего функционального назначения (площадей, набережных, улиц, пешеходных зон, скверов, парков, иных общественных территорий, дворовых территорий, прилегающих к многоквартирным домам).
3. Софинансирование мероприятий Регионального проекта, включенных в муниципальные программы городских и сельских поселений района, осуществляется за счет средств федерального бюджета, бюджета автономного округа, бюджета района и бюджетов поселений района, при соблюдении следующих условий:
3.1. Наличие муниципального правового акта об утверждении муниципальной программы (подпрограммы) поселения, содержащей перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия и соответствующей требованиям Порядка.
3.2. Наличие в бюджете поселения (сводной бюджетной росписи бюджета поселения) бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия в объеме, необходимом для их исполнения.
3.3. Заключение соглашения между администрацией Нижневартовского района и администрацией поселения о предоставлении субсидии (далее - соглашение).
3.4. Завершение в полном объеме реализации мероприятий муниципальной программы в прошедшем году.
3.5. Наличие утвержденных планов-графиков ("дорожных карт") по выполнению мероприятий благоустройства общественных территорий.
4. Муниципальная программа поселения должна предусматривать:
4.1. Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния) и подлежащих благоустройству в указанный период, исходя из минимального перечня работ по благоустройству (очередность благоустройства определяется в порядке поступления предложений заинтересованных лиц об их участии в выполнении указанных работ).
4.2. Адресный перечень всех общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве (с учетом их физического состояния общественной территории) и подлежащих благоустройству в указанный период.
4.3. Адресный перечень объектов недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства) и земельных участков, находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, которые подлежат благоустройству за счет средств указанных лиц в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории.
4.4. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (пользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее последнего года реализации федерального проекта в соответствии с требованиями утвержденных в поселении правил благоустройства территории.
4.5. Информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении минимального перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
минимальный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий (ремонт дворовых проездов, включая тротуары, ливневые канализации (дренажные системы), обеспечение освещения дворовых территорий, установка скамеек, урн), софинансируемых за счет средств, полученных поселением в качестве субсидии из бюджета района (далее - минимальный перечень видов работ по благоустройству) при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
4.6. Информацию о форме участия (финансовое и (или) трудовое) и доле участия заинтересованных лиц в выполнении дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий;
перечень дополнительных видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (оборудование детских (игровых) и (или) спортивных площадок, оборудование автомобильных парковок; оборудование контейнерных (хозяйственных) площадок для твердых коммунальных отходов, устройство велосипедных парковок, оборудование площадок для выгула собак, озеленение дворовых территорий, устройство пешеходных дорожек и ограждений, установка элементов навигации (указателей, аншлагов, информационных стендов) (далее - дополнительный перечень работ по благоустройству), софинансируемых за счет средств, полученных поселением в качестве субсидии из бюджета автономного округа, при наличии решения собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого благоустраивается, о мероприятиях по благоустройству дворовой территории, о софинансировании собственниками помещений многоквартирного дома работ по благоустройству дворовых территорий в размере не менее 20% - при софинансировании мероприятий из федерального бюджета и бюджета автономного округа, не менее 10% - при софинансировании мероприятий из бюджета автономного округа, стоимости выполнения таких работ и о принятии созданного в результате благоустройства имущества в состав общего имущества многоквартирного дома.
4.7. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территории, расположенные вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70%, а также территории, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий межведомственной комиссией в порядке, установленном такой комиссией.
4.8. Право муниципального образования исключать из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовые территории, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой.
4.9. Мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых включены в Адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, и которые софинансируются за счет средств субсидий.
4.10. Условие о предельной дате заключения муниципальных контрактов по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации муниципальных программ не позднее 1 апреля года предоставления субсидии.
4.11. Определение условий о гарантийном сроке не менее 3 лет на результаты выполненных работ по благоустройству дворовых и общественных территорий при заключении муниципальных контрактов.
4.12. Порядок осуществления расходов местных бюджетов, связанных с выполнением работ по благоустройству дворовых территорий, софинансирование которых осуществляется из бюджета автономного округа.
5. Работы по благоустройству дворовых территорий и общественных территорий в случае, если на такой общественной территории предусматривается минимальный перечень работ по благоустройству (установка и (или) замена детского игрового и (или) спортивного оборудования, в том числе малобюджетных плоскостных спортивных сооружений, установка малых архитектурных форм, устройство пешеходных дорожек, озеленение) и площадь общественной территории не превышает 10 000 кв. м, должны осуществляться на основании дизайн-проекта и сметной документации на выполнение работ. В дизайн-проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории. Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект может быть подготовлен в виде проектно-сметной документации.
Работы по благоустройству иных общественных территорий, не указанных в абзаце первом настоящего пункта, должны осуществляться на основании проектно-сметной документации и архитектурно-планировочной концепции, содержащей в себе принципиальные архитектурно-дизайнерские и функционально-планировочные решения, определяющие облик, характер и виды использования общественной территории.
6. Работы по благоустройству дворовых и общественных территорий должны выполняться с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.
7. В процессе выполнения работ по благоустройству и после ввода объектов в эксплуатацию на них должны быть размещены компоненты единого визуального стиля проекта "Формирование комфортной городской среды", утверждаемые Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
8. Доля объема закупок оборудования, имеющего российское происхождение, в общем объеме закупок, при реализации мероприятий Регионального проекта "Формирование комфортной городской среды", должно составлять не менее 90%.
9. Администрации городских и сельских поселений района обеспечивают:
9.1. Синхронизацию выполнения работ по мероприятиям Регионального проекта, реализуемым в рамках муниципальных программ (подпрограмм) с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программ по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории, программ капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
9.2. Синхронизацию мероприятий Регионального проекта, реализуемых в рамках муниципальных программ с реализуемыми в муниципальных образованиях мероприятиями в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, а также мероприятиями в рамках национальных проектов "Демография", "Образование", "Экология", "Культура", "Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы" в соответствии с перечнем таких мероприятий и методическими рекомендациями по синхронизации мероприятий в рамках государственных и муниципальных программ, утверждаемыми Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации.
9.3. Проведение ежегодных общественных обсуждений среди жителей поселений с численностью населения от 1 тысячи до 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, а также проведение ежегодного рейтингового голосования среди жителей поселений с численностью населения свыше 20 тысяч человек по отбору общественных территорий, подлежащих благоустройству, с использование цифровой платформы вовлечения граждан в решение вопросов формирования комфортной городской среды, и последующее включение отобранных общественных территорий в муниципальные программы.
9.4. Финансирование расходов за счет средств бюджетов поселений по разработке проектно-сметной документации, дизайн-проектов, проведению проверки достоверности сметной стоимости работ по благоустройству и дизайн-проектов, техническому надзору, авторскому надзору, в
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.