Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края
от 15 декабря 2021 г. N 1351
"Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска"
В соответствии с федеральными законами от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 года N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь Уставом городского округа города-курорта Кисловодска Ставропольского края, решением Думы города-курорта Кисловодска от 24 ноября 2021 года N 29-621 "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска", администрация города-курорта Кисловодска постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
2. Информационно-аналитическому отделу администрации города-курорта Кисловодска опубликовать настоящее постановление в городском общественно-политическом еженедельнике "Кисловодская газета" и на официальном сайте администрации города-курорта Кисловодска в сети Интернет.
3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации, начальника управления по общественной безопасности ЧС и ГО администрации города-курорта Кисловодска С.Н. Грачева.
4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его официального опубликования.
Исполняющий обязанности Главы города-курорта Кисловодска, заместитель главы администрации города-курорта Кисловодска |
Е.И. Моисеев |
УТВЕРЖДЕНА
постановлением администрации
города-курорта Кисловодска
от 15.12.2021 N 1351
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска
1. Общие положения
Настоящая программа разработана в соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ), постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", положением об осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденным решением Думы города-курорта Кисловодска от 24 ноября 2021 года N 29-621 и предусматривает комплекс мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1.1. Вид муниципального контроля: муниципальный контроль в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1.2. Предметом муниципального контроля на территории городского округа города-курорта Кисловодска является: соблюдение организациями и физическими лицами обязательных требований, установленных Правилами благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска, утвержденных решением Думы города-курорта Кисловодска от 27 февраля 2019 года N 10-519 (далее - Правила благоустройства), требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, организация благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска в соответствии с Правилами благоустройства.
1.3. Муниципальный контроль осуществляется посредством:
- организации и проведения проверок выполнения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований Правил благоустройства;
- принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований;
- организации и проведения мероприятий по профилактике рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
- организации и проведения мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями.
1.4. Подконтрольные субъекты:
- юридические лица, индивидуальные предприниматели и граждане, при осуществлении ими производственной и иной деятельности в сфере отношений, связанных с обеспечением благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска.
1.5. Перечень правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по муниципальному контролю в сфере благоустройства:
- Закон Ставропольского края от 10 апреля 2008 года N 20-кз "Об административных правонарушениях в Ставропольском крае";
- Решение Думы города-курорта Кисловодска от 29 февраля 2019 года N 10-519 "Об утверждении Правил благоустройства территории городского округа города-курорта Кисловодска".
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату решения Думы города-курорта Кисловодска N 10-519 следует читать: "от 29 февраля 2019 г."
1.6. Программа разработана и подлежит исполнению должностными лицами администрации города-курорта Кисловодска, уполномоченными на осуществление муниципального контроля в сфере благоустройства на территории города-курорта Кисловодска (далее - должностными лицами органа муниципального контроля).
2. Анализ текущего состояния осуществления муниципального контроля, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного органа, характеристика проблем, на решение которых направлена Программа
2.1. Мониторинг состояния подконтрольных субъектов в сфере соблюдения Правил благоустройства выявил, что ключевыми и наиболее значимыми рисками являются нарушения, предусмотренные Правилами благоустройства в части:
1) несоблюдение требований, установленных в пределах полномочий органов местного самоуправления, к содержанию элементов благоустройства, в том числе требований к видам покрытий, ограждениям, водным устройствам, уличному коммунально-бытовому и техническому оборудованию, игровому и спортивному оборудованию, элементам освещения, средствам размещения информации и рекламным конструкциям, малым архитектурным формам и городской мебели, некапитальным нестационарным сооружениям, элементам объектов капитального строительства;
2) размещение объявлений и иной информации, не являющейся рекламой, в местах, не предназначенных для этих целей, а также самовольное нанесение рисунков и надписей на объектах благоустройства, не подпадающее под действие статьи 20.1 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации;
3) непроведение мероприятий по очистке от снега, наледи и сосулек кровель нежилых зданий, строений, сооружений и крыш их подъездов (входов), а также прилегающих к ним территорий в границах, определяемых органами местного самоуправления в Правилах благоустройства;
4) сброс, складирование и (или) временное хранение мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципального образования вне мест, специально отведенных для этого органами местного самоуправления, а равно непринятие мер по ликвидации несанкционированных свалок мусора, порубочных остатков деревьев, кустарников, а также листвы и других остатков растительности на территориях общего пользования муниципальных образований;
5) установка и переноска малых архитектурных форм и элементов внешнего благоустройства без разрешения и без проектов, согласованных с местными органами архитектуры и градостроительства и госавтоинспекцией в части обеспечения безопасности и организации дорожного движения, в случае, когда наличие таких разрешений и проектов является обязательным.
2.2. Проведение профилактических мероприятий, направленных на соблюдение подконтрольными субъектами обязательных требований Правил благоустройства, на побуждение подконтрольных субъектов к добросовестности, будет способствовать улучшению в целом ситуации, повышению ответственности подконтрольных субъектов, снижению количества выявляемых нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами в указанной сфере.
3. Цели и задачи реализации Программы
3.1. Целями профилактической работы являются:
3.1.1. стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
3.1.2. устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
3.1.3. создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения;
3.1.4. предупреждение нарушений контролируемыми лицами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
3.1.5. снижение административной нагрузки на контролируемых лиц;
3.1.6. снижение размера ущерба, причиняемого охраняемым законом ценностям.
3.2. Задачами профилактической работы являются:
3.2.1. укрепление системы профилактики нарушений обязательных требований;
3.2.2. выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, разработка мероприятий, направленных на устранение нарушений обязательных требований;
3.2.3. повышение правосознания и правовой культуры организаций и граждан в сфере рассматриваемых правоотношений.
3.3. Мероприятия, направленные на нематериальное поощрение добросовестных контролируемых лиц, не установлены, следовательно, меры стимулирования добросовестности в Программе не предусмотрены;
3.3.1. Самостоятельная оценка соблюдения обязательных требований (самообследование) не предусмотрена, следовательно, в Программе способы самообследования в автоматизированном режиме не определены (часть 1 статьи 51 Федерального закона N 248-ФЗ).
4. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N |
Наименование мероприятия |
Срок реализации мероприятия |
Ответственное должностное лицо |
1 |
Информирование Информирование осуществляется должностными лицами органа муниципального контроля по вопросам соблюдения обязательных требований посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте администрации и в печатном издании муниципального образования. |
Постоянно |
должностное лицо органа муниципального контроля к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
2 |
Объявление предостережения Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется контролируемому лицу в случае наличия у должностного лица органа муниципального контроля сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтверждения данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
По мере появления оснований, предусмотренных законодательством |
должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
3 |
Консультирование Консультирование осуществляется в устной или письменной форме по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия |
Постоянно по обращениям контролируемых лиц и их представителей |
должностное лицо органа муниципального контроля, к должностным обязанностям которого относится осуществление муниципального контроля |
5. Показатели результативности и эффективности Программы
N |
Наименование показателя |
Величина |
1. |
Полнота информации, размещенной на официальном сайте контрольного органа в сети "Интернет" в соответствии с частью 3 статьи 46 Федерального закона N 248-ФЗ. |
100% |
2. |
Доля выданных предостережений по результатам рассмотрения обращений с подтвердившимися сведениями о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (%) |
20% и более |
3. |
Доля лиц, удовлетворённых консультированием в общем количестве лиц, обратившихся за консультированием |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление администрации города-курорта Кисловодска Ставропольского края от 15 декабря 2021 г. N 1351 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям на 2022 год в рамках осуществления муниципального контроля в сфере благоустройства на территории городского округа города-курорта Кисловодска"
Вступает в силу со дня официального опубликования
Текст постановления опубликован на официальном сайте города-курорта Кисловодска Ставропольского края (www.kislovodsk-kurort.org) 15 декабря 2021 г.
Постановлением Администрации города-курорта Кисловодска от 14 декабря 2022 г. N 1618 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2023 г.