Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утверждено
постановлением Правительства
Республики Коми
от 15 декабря 2021 г. N 585
(приложение N 1)
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
11 марта 2022 г.
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - государственный контроль (надзор).
2. При организации и осуществлении государственного контроля (надзора) применяются нормы Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) с учетом особенностей, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации по вопросам контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
3. В целях настоящего Положения используются понятия в значении Федерального закона N 248-ФЗ и нормативных правовых актов Российской Федерации по вопросам контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
4. Предметом государственного контроля (надзора) является соблюдение работодателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Коми (далее - обязательные требования).
5. Государственный контроль (надзор) осуществляется Министерством труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - Министерство).
6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), (далее - должностные лица Министерства) являются:
1) министр труда, занятости и социальной защиты Республики Коми, заместитель министра труда, занятости и социальной защиты Республики Коми (далее - министр, заместитель министра);
2) должностные лица Министерства, в должностных обязанностях которых в соответствии с должностными регламентами предусмотрены полномочия по осуществлению государственного контроля (надзора).
На принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в рамках осуществления государственного контроля (надзора) уполномочен министр (заместитель министра).
7. Должностные лица Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) исполняют обязанности, соблюдают ограничения и запреты, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Министерства при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий имеют права, установленные Федеральным законом N 248-ФЗ.
Должностные лица Министерства несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
8. Объектом государственного контроля (надзора) (далее - объект контроля (надзора) является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования.
9. Министерство ведет учет объектов контроля (надзора) и связанных с ними контролируемых лиц.
10. Документы, заявления, обращения и жалобы направляются и получаются Министерством в порядке, установленном Федеральным законом N 248-ФЗ.
Пункт 11 вступает в силу с 1 января 2023 г.
11. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Министерства могут быть обжалованы в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации только после их досудебного обжалования, за исключением случаев обжалования в суде решений, действий (бездействия) гражданами, не осуществляющими предпринимательскую деятельность.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля (надзора)
12. Государственный контроль (надзор) осуществляется на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
13. В целях управления рисками причинения вреда (ущерба) при осуществлении государственного контроля (надзора) объекты контроля (надзора) подлежат отнесению к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
1) значительный риск;
2) средний риск;
3) умеренный риск;
4) низкий риск.
14. Отнесение деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства на основании критериев отнесения деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска в соответствии с приложением N 1 к настоящему Положению.
15. При отсутствии приказа Министерства об отнесении деятельности контролируемых лиц к определенной категории риска деятельность контролируемых лиц считается отнесенной к категории низкого риска.
16. Перечень контролируемых лиц, деятельность которых отнесена к категориям умеренного, среднего и значительного риска, Министерством размещается и поддерживается в актуальном состоянии на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
При поступлении сведений о соответствии объекта контроля (надзора) критериям риска иной категории риска либо об изменении критериев риска Министерство в течение 5 рабочих дней со дня поступления сведений вносит соответствующие изменения.
17. Контролируемые лица вправе подать в Министерство заявление об изменении ранее присвоенной им категории риска.
18. В целях учета объектов контроля (надзора), отнесения объекта контроля к категориям риска, применения критериев риска Министерство осуществляет сбор, обработку, анализ и учет сведений об объектах контроля (надзора), информации, представляемой органами службы занятости в соответствии с нормативными правовыми актами, информации, получаемой в рамках межведомственного информационного взаимодействия, а также общедоступной информации.
19. Документы, оформляемые Министерством при осуществлении государственного контроля (надзора), составляются в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, и на бумажном носителе в случае, предусмотренном пунктом 22 настоящего Положения.
20. Индикаторы риска нарушения обязательных требований установлены приложением N 2 к настоящему Положению.
21. Плановые контрольно-надзорные мероприятия при осуществлении государственного контроля (надзора) в отношении контролируемых лиц не проводятся.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
22. Информирование контролируемых лиц о совершаемых должностными лицами Министерства действиях и принимаемых решениях осуществляется в сроки и порядке, установленные настоящим Положением, путем размещения сведений об указанных действиях и решениях в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий, а также доведения их до контролируемых лиц посредством инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, в том числе через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - единый портал государственных и муниципальных услуг).
23. В целях стимулирования добросовестного соблюдения контролируемыми лицами обязательных требований, устранения условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований, создания условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышения информированности о способах их соблюдения Министерство осуществляет профилактические мероприятия в соответствии с ежегодно утверждаемой программой профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - программа профилактики рисков причинения вреда).
24. Программа профилактики рисков причинения вреда утверждается ежегодно до 20 ноября года, предшествующего году проведения профилактических мероприятий, и в течение 5 дней со дня принятия размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
25. В рамках осуществления государственного контроля (надзора) Министерством могут проводиться следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
26. Министерство может проводить профилактические мероприятия, не предусмотренные программой профилактики рисков причинения вреда.
27. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что деятельность контролируемых лиц представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом министру (заместителю министра) для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
28. Информирование контролируемых лиц осуществляется Министерством посредством размещения соответствующих сведений, предусмотренных Федеральным законом N 248-ФЗ, на официальном сайте Министерства в сети "Интернет", в средствах массовой информации.
29. Министерство проводит ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного контроля (надзора).
30. По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике), и публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
31. Проект доклада о правоприменительной практике подлежит размещению на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" за 2 недели до даты проведения публичных обсуждений. Доклад о правоприменительной практике в течение 5 рабочих дней со дня проведения публичных обсуждений, но не позднее 15 февраля года, следующего за отчетным, утверждается приказом министра и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет".
32. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
33. Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 248-ФЗ, и должно содержать указания на соответствующие обязательные требования, нормативный правовой акт, их предусматривающий, информацию о том, какие конкретно действия (бездействие) контролируемого лица могут привести или приводят к нарушению этих требований, а также предложение о принятии мер по обеспечению соблюдения данных требований и не может содержать требование представления контролируемым лицом сведений и документов.
34. Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в Министерство возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество (при наличии) физического лица, идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, обоснование позиции в отношении сведений, указанных в предостережении.
35. Возражение подается (направляется) контролируемым лицом в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ, в течение семи рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предостережения.
36. Возражение рассматривается Министерством в течение 20 рабочих дней со дня его регистрации. Возражение регистрируется Министерством в соответствии с правилами делопроизводства, установленными в Министерстве.
37. По итогам рассмотрения возражения Министерство в срок, установленный пунктом 36 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) удовлетворить полностью или частично возражение в форме объявленного предостережения;
б) отказать в удовлетворении возражения.
38. Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему возражение, в течение двух рабочих дней со дня принятия решения.
39. При отсутствии возражений контролируемое лицо в указанный в предостережении срок направляет в Министерство уведомление об исполнении предостережения.
40. В уведомлении об исполнении предостережения указываются наименование контролируемого лица, его идентификационный номер, дата и номер предостережения, направленного в адрес контролируемого лица, сведения о принятых по результатам рассмотрения предостережения мерах по обеспечению соблюдения обязательных требований.
41. Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований, форма которого утверждается Министерством.
42. Должностными лицами Министерства осуществляется консультирование контролируемого лица по телефону, посредством видеоконференцсвязи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
43. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не представляется. Контролируемое лицо вправе направить запрос о предоставлении письменного ответа в сроки, установленные Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
44. Консультирование осуществляется, в том числе в письменной форме, по следующим вопросам:
1) организации и осуществления государственного контроля (надзора);
2) порядка осуществления контрольных (надзорных) мероприятий;
3) соблюдения обязательных требований;
4) проведенных контрольных (надзорных) мероприятий и проводимых профилактических мероприятий.
45. В случае поступления трех и более однотипных обращений консультирование по таким обращениям осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного должностным лицом Министерства, в течение десяти рабочих дней со дня поступления третьего однотипного обращения.
46. Профилактический визит проводится должностным лицом Министерства в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видеоконференцсвязи (при наличии технической возможности Министерства). В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля (надзора) исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться консультирование контролируемого лица в порядке, установленном пунктами 43-45 настоящего Положения.
При осуществлении консультирования должностное лицо Министерства обязано соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Профилактические визиты могут проводиться в отношении объектов контроля (надзора) всех категорий риска по согласованию с контролируемыми лицами.
47. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска.
48. Министерство предлагает проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, являющейся объектом контроля (надзора), не позднее чем в течение одного года со дня начала такой деятельности.
Проведение обязательного профилактического визита в отношении объектов контроля (надзора), отнесенных к категории значительного риска, осуществляется в году, предшествующем году проведения планового контрольного (надзорного) мероприятия.
49. В ходе профилактического визита должностным лицом Министерства может осуществляться сбор сведений, необходимых для отнесения объектов контроля (надзора) к категориям риска.
50. Срок проведения обязательного профилактического визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
51. При проведении профилактического визита контролируемым лицам не могут выдаваться предписания. Разъяснения, полученные контролируемым лицом в ходе профилактического визита, носят рекомендательный характер.
IV. Осуществление государственного контроля (надзора)
52. Контрольными (надзорными) мероприятиями, проводимыми в рамках государственного контроля (надзора), являются инспекционный визит, документарная проверка, выездная проверка, наблюдение за соблюдением обязательных требований (без взаимодействия с контролируемым лицом), выездное обследование (без взаимодействия с контролируемым лицом).
53. Основанием для проведения контрольных (надзорных) мероприятий является:
а) наличие у Министерства сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям либо выявление соответствия объекта контроля (надзора) параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонения объекта контроля (надзора) от таких параметров;
б) поручение Президента Российской Федерации, поручение Правительства Российской Федерации о проведении контрольных (надзорных) мероприятий в отношении конкретных контролируемых лиц;
в) требование прокурора о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в рамках надзора за исполнением законов, соблюдением прав и свобод человека и гражданина по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
г) истечение срока исполнения решения Министерства об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установление при проведении профилактических мероприятий факта представления объектами контроля (надзора) явной непосредственной угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен.
54. В распоряжении о проведении контрольного (надзорного) мероприятия указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ.
55. Для фиксации должностным лицом Министерства и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств нарушений обязательных требований может использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись в случаях проведения:
а) инспекционного визита;
б) выездной проверки;
в) выездного обследования.
56. Материалы фотографирования, аудио- и (или) видеозаписи прилагаются к материалам контрольного (надзорного) мероприятия.
57. Порядок осуществления фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи, способов фиксации доказательств в ходе контрольного (надзорного) мероприятия включает в себя:
а) принятие должностным лицом Министерства решения о применении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
б) извещение контролируемого лица, а также представителя контролируемого лица о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи в случае осуществления контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом;
в) внесение в акт контрольного (надзорного) мероприятия соответствующей информации о ведении фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи;
г) обеспечение сохранности информации, полученной со средств фотосъемки, аудио- и (или) видеозаписи.
58. Контролируемое лицо вправе представить в Министерство информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в случаях:
а) временной нетрудоспособности;
б) нахождения в служебной командировке в ином населенном пункте;
в) участия в судебном заседании.
59. Взаимодействие с контролируемым лицом осуществляется при проведении следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
а) инспекционный визит;
б) документарная проверка;
в) выездная проверка.
60. Контрольные (надзорные) мероприятия проводятся при наличии оснований, указанных в пункте 53 настоящего Положения.
61. Инспекционный визит проводится путем взаимодействия с конкретным контролируемым лицом и (или) владельцем (пользователем) объекта контроля (надзора).
62. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
1) осмотр;
2) опрос;
3) получение письменных объяснений;
4) истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица, объекта контроля (надзора).
63. Инспекционный визит проводится без предварительного уведомления контролируемого лица.
64. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности не может превышать один рабочий день.
65. Внеплановые инспекционные визиты проводятся только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
66. Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства, предметом которой являются исключительно сведения, содержащиеся в документах контролируемых лиц, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, а также документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и решений Министерства.
67. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах проверок, осуществленных в отношении этих контролируемых лиц.
68. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) получение письменных объяснений;
б) истребование документов.
69. Документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
70. Срок проведения документарной проверки не может превышать десять рабочих дней. В указанный срок не включается период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство, а также период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства и (или) полученным при осуществлении государственного контроля (надзора), и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение контролируемым лицом обязательных требований, Министерство направляет в адрес контролируемого лица требование представить иные необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы. В течение десяти рабочих дней со дня получения данного требования контролируемое лицо обязано направить в Министерство указанные в требовании документы.
В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных контролируемым лицом документах либо выявлено несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля (надзора), информация об ошибках, о противоречиях и несоответствии сведений направляется контролируемому лицу с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения.
71. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля (надзора).
72. Выездная проверка проводится в случае, если не представляется возможным:
1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, которые содержатся в находящихся в распоряжении Министерства или в запрашиваемых им документах и объяснениях контролируемого лица;
2) оценить соответствие деятельности, действий (бездействия) контролируемого лица и (или) принадлежащих ему и (или) используемых им объектов контроля обязательным требованиям без выезда на указанное в пункте 71 место и совершения необходимых контрольных (надзорных) действий, предусмотренных в рамках иных видов контрольных (надзорных) мероприятий.
73. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии распоряжения Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за двадцать четыре часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
74. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
а) осмотр;
б) досмотр;
в) опрос;
г) получение письменных объяснений;
д) истребование документов.
75. Объем контрольных (надзорных) действий в ходе выездной проверки определяется должностными лицами Министерства в зависимости от основания проведения контрольного (надзорного) мероприятия и обязательных требований, подлежащих оценке.
76. Срок проведения выездной проверки устанавливается в следующих пределах:
а) в отношении малого предприятия - 50 часов;
б) в отношении микропредприятия - 15 часов;
в) в отношении иных объектов контроля (надзора) - 10 рабочих дней.
77. Внеплановые выездные проверки могут проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев их проведения в соответствии с пунктами 3-6 части 1, частью 3 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
78. Проверки в отношении резидентов Арктической зоны Российской Федерации осуществляются с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О государственной поддержке предпринимательской деятельности в Арктической зоне Российской Федерации", а в отношении резидентов территории опережающего социально-экономического развития - с учетом особенностей, установленных Федеральным законом "О территориях опережающего социально-экономического развития в Российской Федерации".
79. Осмотр осуществляется должностным лицом Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи.
По результатам осмотра должностное лицо Министерства составляет протокол осмотра, в который вносится перечень осмотренных территорий и помещений (отсеков), а также вид, количество и иные идентификационные признаки обследуемых объектов контроля (надзора), имеющие значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
80. Досмотр осуществляется должностным лицом Министерства в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. В отсутствие контролируемого лица или его представителя досмотр не осуществляется.
81. Опрос осуществляется путем получения должностным лицом Министерства устной информации, имеющей значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя и иных лиц, располагающих такой информацией.
Результаты опроса фиксируются в протоколе опроса, который подписывается контролируемым лицом, подтверждающим достоверность изложенных им сведений, а также в акте контрольного (надзорного) мероприятия в случае, если полученные сведения имеют значение для контрольного (надзорного) мероприятия.
82. Получение письменных объяснений производится посредством запроса должностным лицом Министерства письменных свидетельств, имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований, от контролируемого лица или его представителя, свидетелей, располагающих такими сведениями (далее - объяснения).
Объяснения оформляются путем составления письменного документа в свободной форме.
Должностное лицо Министерства вправе собственноручно составить объяснения со слов контролируемых лиц, их представителей, свидетелей. В этом случае указанные лица знакомятся с объяснениями, при необходимости дополняют текст, делают отметку о том, что должностным лицом Министерства с их слов записано верно, и подписывают документ, указывая дату и место его составления.
83. Истребование документов осуществляется посредством предъявления (направления) должностным лицом Министерства контролируемому лицу требования о представлении необходимых и (или) имеющих значение для проведения оценки соблюдения контролируемым лицом обязательных требований документов и (или) их копий, в том числе материалов фотосъемки, аудио- и видеозаписи, информационных баз, банков данных, а также носителей информации.
Истребуемые документы направляются в Министерство в электронной форме в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, или на бумажном носителе. Документы могут быть представлены в Министерство на бумажном носителе контролируемым лицом лично или через представителя либо направлены по почте заказным письмом. На бумажном носителе представляются подлинники документов либо их копии, заверенные контролируемым лицом. По завершении контрольного (надзорного) мероприятия подлинники документов возвращаются контролируемому лицу.
В случае представления заверенных копий истребуемых документов должностное лицо Министерства вправе ознакомиться с подлинниками документов.
Документы, которые истребуются в ходе контрольного (надзорного) мероприятия, должны быть представлены контролируемым лицом должностному лицу Министерства в срок, указанный в требовании о представлении документов. В случае если контролируемое лицо не имеет возможности представить истребуемые документы в течение установленного в указанном требовании срока, оно обязано незамедлительно ходатайством в письменной форме уведомить должностное лицо Министерства о невозможности представления документов в установленный срок с указанием причин, по которым истребуемые документы не могут быть представлены в установленный срок, и срока, в течение которого контролируемое лицо может представить истребуемые документы. В течение двадцати четырех часов со дня получения такого ходатайства должностное лицо Министерства продлевает срок представления документов или отказывает в продлении срока, о чем составляется соответствующий электронный документ и информируется контролируемое лицо любым доступным способом, установленным статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Документы (копии документов), ранее представленные контролируемым лицом в Министерство независимо от оснований их представления, могут не представляться повторно при условии уведомления Министерства о том, что истребуемые документы (копии документов) были представлены ранее, с указанием реквизитов документа, которым (приложением к которому) они были представлены.
84. В ходе выездного обследования проводится оценка соблюдения контролируемым лицом обязательных требований. Взаимодействие с контролируемым лицом не допускается.
85. Выездное обследование проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемых лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), месту нахождения объекта контроля (надзора).
86. В ходе выездного обследования проводится контрольное (надзорное) мероприятие в виде осмотра.
87. Выездное обследование проводится без информирования контролируемого лица.
88. Срок проведения выездного обследования контролируемого лица не может превышать один рабочий день.
89. По результатам проведения выездного обследования не могут быть приняты решения, предусмотренные пунктами 1 и 2 части 2 статьи 90 Федерального закона N 248-ФЗ.
Результаты контрольного (надзорного) мероприятия оформляются в соответствии с порядком, предусмотренным главой 16 Федерального закона N 248-ФЗ.
90. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия.
91. Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия.
92. Результаты контрольного (надзорного) мероприятия, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную или иную охраняемую законом тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
93. К акту прилагаются оригиналы документов или их копии, иные материалы, являющиеся доказательствами нарушения обязательных требований, связанные с результатами контрольных (надзорных) мероприятий.
V. Обжалование решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц
94. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля (надзора), имеют право на досудебное обжалование:
1) решений об отнесении объектов контроля (надзора) к категориям риска;
2) решений, принятых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе в части сроков исполнения этих решений;
3) иных решений Министерства, действий (бездействия) его должностных лиц.
95. В случае несогласия с фактами и выводами, изложенными в акте контрольного (надзорного) мероприятия, контролируемое лицо вправе направить жалобу в порядке, предусмотренном статьями 39-43 Федерального закона N 248-ФЗ.
96. В случае досудебного обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается министром (заместителем министра).
97. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его должностных лиц может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
98. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней с момента получения контролируемым лицом предписания.
99. В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
100. Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
101. Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
102. В случае обжалования решений Министерства, действий (бездействия) должностных лиц Министерства жалоба рассматривается министром (заместителем министра).
103. Уполномоченное на рассмотрение жалобы должностное лицо Министерства в срок не позднее двух рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
1) о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
2) об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
Информация о принятом решении направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня с момента принятия решения.
104. Жалоба подлежит рассмотрению в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
105. Министерство вправе запросить у контролируемого лица, подавшего жалобу, дополнительную информацию и документы, относящиеся к предмету жалобы. Контролируемое лицо вправе представить указанные информацию и документы в течение пяти рабочих дней с момента направления запроса. Течение срока рассмотрения жалобы приостанавливается с момента направления запроса о представлении дополнительных информации и документов, относящихся к предмету жалобы, до момента получения их Министерством, но не более чем на пять рабочих дней с момента направления запроса.
106. По итогам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) оставляет жалобу без удовлетворения;
2) отменяет решение Министерства полностью или частично;
3) отменяет решение Министерства полностью и принимает новое решение;
4) признает действия (бездействие) должностных лиц Министерства незаконными и выносит решение по существу, в том числе об осуществлении при необходимости определенных действий.
107. Решение Министерства, содержащее обоснование принятого решения, срок и порядок его исполнения, размещается в личном кабинете контролируемого лица на едином портале государственных и муниципальных услуг в срок не позднее одного рабочего дня со дня его принятия.
108. Министерство принимает решение об отказе в рассмотрении жалобы в течение пяти рабочих дней с момента получения жалобы, если:
1) жалоба подана после истечения сроков подачи жалобы, установленных Федеральным законом N 248-ФЗ, и не содержит ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы;
2) в удовлетворении ходатайства о восстановлении пропущенного срока на подачу жалобы отказано;
3) до принятия решения по жалобе от контролируемого лица, ее подавшего, поступило заявление об отзыве жалобы;
4) имеется решение суда по вопросам, поставленным в жалобе;
5) ранее в Министерство была подана другая жалоба от того же контролируемого лица по тем же основаниям;
6) жалоба содержит нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Министерства, а также членов их семей;
7) ранее получен отказ в рассмотрении жалобы по тому же предмету, исключающий возможность повторного обращения данного контролируемого лица с жалобой, и не приводятся новые доводы или обстоятельства;
8) жалоба подана в ненадлежащий уполномоченный орган;
9) законодательством Российской Федерации предусмотрен только судебный порядок обжалования решений Министерства.
VI. Система оценки результативности и эффективности деятельности Министерства
109. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению государственного контроля (надзора) осуществляется на основе ключевых и индикативных показателей.
110. Ключевой показатель результативности деятельности Министерства при осуществлении государственного контроля (надзора) (далее - ключевой показатель), отражающий уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) в области квотирования рабочих мест для инвалидов, по которому устанавливается целевое (плановое) значение и достижение которого обеспечивается Министерством.
Источниками данных для определения значений ключевого показателя являются данные Министерства о проведенных в отчетном периоде контрольных (надзорных) мероприятиях.
Ключевые показатели государственного контроля (надзора) для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты и их целевые значения установлены приложением N 3 к настоящему Положению.
Пункт 111 изменен с 11 марта 2022 г. - Постановление Правительства Республики Коми от 11 марта 2022 г. N 118
111. Перечень индикативных показателей эффективности деятельности Министерства труда, занятости и социальной защиты Республики Коми при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты установлен приложением N 4 к настоящему Положению.
112. Министерство ежегодно в срок до 1 марта года, следующего за отчетным, осуществляет подготовку доклада о государственном контроле (надзоре) с указанием сведений о достижении ключевых показателей и сведений об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевых показателей, и обеспечивает его направление в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 декабря 2020 г. N 2041 "Об утверждении требований к подготовке докладов о видах государственного контроля (надзора), муниципального контроля и сводного доклада о государственном контроле (надзоре), муниципальном контроле в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.