Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ДОКУМЕНТ

Приложение. Порядок отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов

Приложение
к приказу Минсельхоза России
от 17.11.2021 г. N 767

 

Порядок
отбора проектов комплексного развития сельских территорий или сельских агломераций, а также требования к составу заявочной документации, представляемой на отбор проектов

С изменениями и дополнениями от:

19 октября 2023 г., 1 августа, 14 ноября 2024 г.

 

I. Общие положения

 

Информация об изменениях:

Пункт 1 изменен с 12 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 1 августа 2024 г. N 444

См. предыдущую редакцию

1. Термины "сельские территории", "сельские агломерации", "опорный населенный пункт", "заявитель", "проект", "отбор проектов", "проекты, отобранные для субсидирования", "проекты, условно отобранные для субсидирования", используемые в настоящем Порядке, соответствуют терминологии, утвержденной Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение комплексного развития сельских территорий, приведенными в приложении N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2019, N 23, ст. 2953; официальный интернет-портал правовой информации (http://pravo.gov.ru), 2021, 28 октября, N 0001202110280010) (далее соответственно - Правила, субсидии, Государственная программа).

2. Мероприятия проекта, включаемые в документ, содержащий основные характеристики проекта, рекомендуемый образец которого приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку (далее - паспорт проекта), должны быть направлены на реализацию направлений, предусмотренных пунктом 3 Правил.

Информация об изменениях:

Пункт 3 изменен с 12 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 1 августа 2024 г. N 444

См. предыдущую редакцию

3. Граждане Российской Федерации, зарегистрированные на сельских территориях или территориях сельских агломераций, или в опорных населенных пунктах, индивидуальные предприниматели, организации независимо от их организационно-правовой формы, орган местного самоуправления, органы территориального общественного самоуправления, осуществляющие свою деятельность на сельских территориях или территориях сельских агломераций, или в опорных населенных пунктах, инициирующие предложения по реализации мероприятий, на основе которых могут быть сформированы проекты (далее - инициаторы), направляют свои предложения о включении мероприятий в проект в исполнительно-распорядительный орган муниципального образования (далее - уполномоченный орган местного самоуправления). Предложения инициаторов, соответствующие предусмотренным пунктом 3 Правил направлениям, учитываются уполномоченным органом местного самоуправления при формировании паспорта проекта.

Сформированный уполномоченным органом местного самоуправления паспорт проекта подлежит рассмотрению в соответствии формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2021, N 27, ст. 5117).

Уполномоченный орган местного самоуправления направляет результаты общественного обсуждения и паспорт проекта заявителю.

4. Заявитель совместно с уполномоченным органом местного самоуправления формируют совокупность паспорта проекта и иных документов, предусмотренных пунктом 6 настоящего Порядка, на основании которых осуществляется отбор проектов (далее - заявочная документация).

На отбор проектов заявитель представляет заявочную документацию, прошедшую процедуру предварительного отбора в субъекте Российской Федерации в установленном им порядке в соответствии с абзацем четвертым пункта 2 Правил.

 

II. Направление проектов на отбор проектов, а также требования к составу заявочной документации

 

Информация об изменениях:

Пункт 5 изменен с 12 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 1 августа 2024 г. N 444

См. предыдущую редакцию

5. Министерство сельского хозяйства Российской Федерации не позднее чем за 3 рабочих дня до даты начала приема заявочной документации на отбор проектов направляет в адрес высших должностных лиц субъектов Российской Федерации письменные уведомления о проведении отбора проектов (далее - уведомление) и (или) публикует уведомление на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".

Уведомление должно содержать:

даты начала и окончания приема заявочной документации;

время приема заявочной документации;

адрес приема заявочной документации;

адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому обеспечивается проведение отбора проектов с использованием системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства, созданной в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 7 марта 2008 г. N 157 "О создании системы государственного информационного обеспечения в сфере сельского хозяйства" (далее - электронный сервис), для направления заявочной документации в соответствии с пунктом 8 настоящего Порядка.

Период, в который может быть подана заявочная документация, устанавливаемый Министерством сельского хозяйства Российской Федерации в уведомлении, не может составлять менее 2 календарных дней.

После объявления Министерством сельского хозяйства Российской Федерации начала отбора проектов разработанная заявочная документация направляется заявителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с использованием электронного сервиса в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с Правилами обмена документами в электронном виде при организации информационного взаимодействия, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24 июля 2021 г. N 1264 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2021, N 31, ст. 5927), либо на бумажном носителе.

К участию в отборе проектов допускаются проекты, реализация которых начинается в год, следующий за годом участия проекта в отборе проектов и заканчивается не позднее срока окончания Государственной программы, срок реализации которых не превышает 3 лет.

Информация об изменениях:

Приложение дополнено пунктом 5 1 с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

5 1. Срок реализации проекта определяется исходя из длительности реализации каждого мероприятия, входящего в состав проекта. При этом длительность реализации мероприятия проекта не может быть меньше срока его реализации, установленного документами, предусмотренными подпунктом "е" пункта 6 настоящего Порядка.

6. Направляемая в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации заявочная документация должна содержать:

а) заявку на участие в отборе проектов (рекомендуемый образец заявки на участие в отборе проектов приведен в приложении N 1 к настоящему Порядку) и паспорт проекта (рекомендуемый образец паспорта проекта приведен в приложении N 2 к настоящему Порядку);

б) документ, подтверждающий прохождение проектом процедуры предварительного отбора в соответствующем субъекте Российской Федерации и признание его отобранным для направления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации;

в) копии документов территориального органа Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, подтверждающих оформление права государственной или муниципальной собственности или аренды на срок не менее 10 лет на земельные участки, на которых запланирована реализация мероприятий проекта (в случае если мероприятиями проекта предусматривается строительство, реконструкция, капитальный ремонт объектов недвижимости, а также приобретение и монтаж оборудования, необходимого для обеспечения деятельности, функционирования объекта недвижимости);

г) в отношении промышленной продукции, приобретение которой необходимо для реализации проекта, - технико-экономическое обоснование приобретения такой продукции, содержащее обоснование целесообразности приобретения указанной продукции, включающее анализ затрат на приобретение и эксплуатацию промышленной продукции, а также действительное на момент подачи проекта на отбор проектов заключение об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 20 сентября 2017 г. N 1135 "Об отнесении продукции к промышленной продукции, не имеющей произведенных в Российской Федерации аналогов, и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 40, ст. 5843; 2019, N 29, ст. 4037), либо заключение о подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации, выданное Министерством промышленности и торговли Российской Федерации в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 2015 г. N 719 "О подтверждении производства промышленной продукции на территории Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2015, N 30, ст. 4597; 2021, N 37, ст. 6515);

д) копии подтверждающих документов федеральных органов исполнительной власти, предусмотренные абзацем вторым пункта 8 Правил;

е) копию утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1, ст. 16; 2021, N 27, ст. 5104), в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках реализации мероприятий проекта;

ж) копию заключения проводимой в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. N 145 "О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 11, ст. 1336; 2021, N 33, ст. 6107) государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий;

Информация об изменениях:

Подпункт "з" изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

См. предыдущую редакцию

з) копии утвержденных государственным или муниципальным заказчиком сводного сметного расчета (за исключением затрат на проектно-изыскательские работы), локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 4 августа 2020 г. N 421/пр "Об утверждении Методики определения сметной стоимости строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, работ по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Российской Федерации" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 23 сентября 2020 г., регистрационный N 59986) с изменениями, внесенными приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 7 июля 2022 г. N 557/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 31 августа 2022 г., регистрационный N 69860), в отношении каждого объекта капитального строительства, предлагаемого к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации на отбор проектов или на период реализации проекта, определяемых в соответствии с приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 23 декабря 2019 г. N 841/пр "Об утверждении Порядка определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги при осуществлении закупок в сфере градостроительной деятельности (за исключением территориального планирования) и Методики составления сметы контракта, предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства" (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 3 февраля 2020 г., регистрационный N 57401) с изменениями, внесенными приказами Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 21 июля 2021 г. N 500/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 13 августа 2021 г., регистрационный N 64642), от 7 октября 2021 г. N 728/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 2 декабря 2021 г., регистрационный N 66180), от 25 февраля 2022 г. N 124/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 27 апреля 2022 г., регистрационный N 68345), от 14 июня 2022 г. N 484/пр (зарегистрирован Министерством юстиции Российской Федерации 4 октября 2022 г., регистрационный N 70372);

и) копии документов, подтверждающих результаты рассмотрения мероприятий проекта в соответствии формами непосредственного осуществления населением местного самоуправления и участия населения в осуществлении местного самоуправления в соответствии с главой 5 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822; 2021, N 27, ст. 5117);

к) результаты проведенного анализа обоснованности представленных в проекте закупочных цен (с приложением подтверждающих документов) в случае приобретения в рамках реализации мероприятий проекта транспортных средств, оборудования и иных товаров, включая сведения о соответствии закупаемых товаров требованиям законодательства Российской Федерации, соблюдение которых необходимо для реализации соответствующих мероприятий проекта;

л) копии актов (проектов актов) об утверждении генеральных планов соответствующих сельских территорий, копии генеральных планов с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта, а также мастер-планов развития территорий, содержащих варианты развития соответствующей сельской территории (функциональное зонирование, эскизные планировочные решения) и концепцию наиболее предпочтительного варианта ее развития (при наличии).

В случае отсутствия утвержденных генеральных планов возможно представление копии актов (проектов актов) об утверждении правил землепользования и застройки соответствующих сельских территорий, разработанных в соответствии с требованиями статей 30 - 32 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, копии карт градостроительного зонирования правил землепользования и застройки с отраженными в них объектами, предлагаемыми к строительству, реконструкции или капитальному ремонту в рамках проекта;

м) копии документов, подтверждающие параметры инвестиционных проектов, в рамках которых предусматривается создание рабочих мест в период реализации проекта (за исключением инвестиционных проектов по развитию государственной и муниципальной инфраструктуры) (далее - инвестиционные проекты), находящихся в процессе реализации, либо инвестиционных проектов, начало реализации которых планируется в первый год реализации проекта;

н) письмо руководителя уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, подтверждающее планируемое софинансирование из бюджета субъекта Российской Федерации необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;

о) письмо руководителя уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое софинансирование из местного бюджета необходимых объемов бюджетных ассигнований, предусмотренных в проекте на весь срок его реализации с разбивкой по годам;

п) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое софинансирование проекта за счет средств из внебюджетных источников, с приложением копий писем хозяйствующих субъектов, подтверждающих планируемое участие в софинансировании мероприятий проекта, выданные не ранее чем за 3 месяца до направления заявочной документации на отбор проектов в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации, в случае финансирования мероприятий, входящих в проект, из внебюджетных источников;

р) копии документов органа государственной статистики субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления, подтверждающие численность населения, проживающего на территории реализации проекта, его возрастную и экономическую структуру, данные о среднемесячных располагаемых ресурсах (доходах) домохозяйств на территории реализации проекта и городских домохозяйств субъекта Российской Федерации, подготовленные на основании официальной статистической информации, информации служб содействия занятости населения, социальной защиты населения, расчетной информации, представляемой органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или органами местного самоуправления соответствующей территории, на которой планируется реализация проекта, а также устанавливающие нормативы обеспеченности населения территории реализации проекта услугами объектов инфраструктуры, расположенных (планируемых к созданию) на территории реализации проекта;

с) копия акта незавершенного строительством объекта, составленного в произвольной форме, подтверждающего технические и стоимостные характеристики объекта незавершенного строительства - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий по завершению строительства ранее начатых объектов (за исключением объектов, реализация которых была начата в рамках иных государственных программ Российской Федерации, участником которых не является Министерство сельского хозяйства Российской Федерации);

т) утвержденные государственным или муниципальным заказчиком сметные расчеты, подтверждающие стоимость реализации мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 4 Правил, а также гарантийное письмо, подписанное руководителем уполномоченного органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или руководителем уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее реализацию мероприятия без привлечения средств федерального бюджета с разбивкой по годам и приложением копий подтверждающих указанное письмо документов - в случае финансирования в рамках проекта мероприятий, предусмотренных абзацем первым пункта 4 Правил;

у) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое создание рабочих мест в рамках мероприятий проекта с разбивкой по годам, с приложением копий гарантийных писем хозяйствующих субъектов, копий бизнес-планов, паспортов инвестиционных проектов и иных документов, подтверждающих планируемое создание новых рабочих мест, а также документы, подтверждающие возможность заполнения штатного расписания начиная с первого года функционирования объекта, в соответствии с условием, предусмотренным абзацем третьим подпункта "в" пункта 14 Правил;

ф) документы, подтверждающие фактическое расходование в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, средств из внебюджетных и иных источников на разработку проектной документации и проведение государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий (договоры, контракты, соглашения, первичные бухгалтерские документы) (при наличии);

Информация об изменениях:

Пункт 6 дополнен подпунктом "х" с 12 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 1 августа 2024 г. N 444

х) письмо уполномоченного органа местного самоуправления, подтверждающее планируемое создание новых рабочих мест за счет регистрации в период реализации проекта (с детализацией по годам) граждан, планирующих получать доход от профессиональной деятельности, в качестве налогоплательщиков, применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход" в соответствии с Федеральным законом от 27 ноября 2018 г. N 422-ФЗ "О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима "Налог на профессиональный доход";

Информация об изменениях:

Пункт 6 дополнен подпунктом "ц" с 12 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 1 августа 2024 г. N 444

ц) для мероприятий по капитальному ремонту объектов, предусмотренных подпунктом "а" пункта 3 Правил:

акт обследования объекта капитального строительства, составленный в произвольной форме и содержащий результаты обследования несущих строительных конструкций здания и оценки его технического состояния;

фотоматериалы, позволяющие оценить техническое состояние объекта капитального строительства;

письмо, подписанное руководителем организации застройщика или технического заказчика или уполномоченными ими лицами, подтверждающее, что проектная документация и иные документы, указанные в подпунктах "е" - "з" настоящего пункта, учитывают все работы для приведения объекта капитального строительства в нормативное техническое состояние, включая его оснащение оборудованием и мебелью, а также содержащее перечень запланированных проектной документацией работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства.

 

Информация об изменениях:

Пункт 7 изменен с 30 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 14 ноября 2024 г. N 687

См. предыдущую редакцию

7. Документы, указанные в подпунктах "д", "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, представляются в составе заявочной документации при их наличии. В случае непредставления документов, указанных в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка, допускается представление согласованных государственным или муниципальным заказчиком проектов документов, указанных в подпункте "з" пункта 6 настоящего Порядка.

По проектам, признанным отобранными, заявителю необходимо в срок не позднее 1 октября года, в котором проходил отбор проектов, а в 2024 году - не позднее 30 ноября 2024 г., представить в дополнение к поданной ранее заявочной документации документы, предусмотренные подпунктами "д", "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в случае если эти документы отсутствовали на момент подачи заявочной документации. Если начало реализации мероприятия, входящего в состав проекта, запланировано на первый или второй год планового периода, допускается представление документов, предусмотренных подпунктами "д", "е" и "ж" пункта 6 настоящего Порядка, не позднее 1 октября года, предшествующего году начала реализации соответствующего мероприятия.

Утвержденные государственным или муниципальным заказчиком документы, указанные в подпункте "з" пункта 6 настоящего Порядка, представляются одновременно с документами, указанными в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в сроки, определенные в абзаце втором настоящего пункта.

В случае непредставления по проектам, признанным отобранными в соответствии с протоколом Комиссии по отбору проектов и оценке эффективности использования субсидий, образуемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия), документов, предусмотренных подпунктами "е" - "з" пункта 6 настоящего Порядка, в сроки, определенные абзацем вторым настоящего пункта, а также в случае, если после представления указанных документов выявлено несоответствие мероприятий проектов требованиям Правил, Комиссией не позднее 15 ноября года проведения отбора, а в 2024 году - не позднее 1 декабря 2024 г. принимается решение об исключении проектов из числа отобранных, оформляемое соответствующим протоколом Комиссии.

Если представляемые в соответствии с абзацем вторым настоящего пункта документы, указанные в подпунктах "е" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, влекут за собой изменение стоимости ранее отобранного Комиссией проекта, заявителем одновременно с вышеназванными документами должны быть представлены скорректированные соответствующим образом документы, указанные в подпунктах "а", "н" - "п" пункта 6 настоящего Порядка.

8. Представление документов, указанных в пункте 6 настоящего Порядка, осуществляется с соблюдением следующих требований:

документы, указанные в подпункте "а" пункта 6 настоящего Порядка, представляются в виде электронных документов, подписанных с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, либо в виде оригиналов или заверенных заявителем копий на бумажном носителе с одновременным направлением их копий в электронном виде (рекомендуемый формат файлов - xlsx, docx, PDF) на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, и (или) с использованием электронного сервиса;

документы, указанные в подпунктах "б" - "ф" пункта 6 настоящего Порядка, представляются в электронном виде (рекомендуемый формат файлов - PDF) либо в виде оригиналов или заверенных заявителем копий на бумажном носителе с одновременным направлением копий таких документов в электронном виде на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, и (или) с использованием электронного сервиса (рекомендуемый формат файлов - PDF).

В случае если утверждение документов, указанных в подпунктах "е" - "з" пункта 6 настоящего Порядка, осуществлялось с использованием усиленной квалифицированной электронной подписи, одновременно с файлами документов в электронном виде (рекомендуемый формат файлов - PDF) представляются соответствующие файлы документа и сертификата электронной подписи.

Заявочная документация представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации с сопроводительным письмом, подписанным руководителем заявителя.

9. Заявитель вправе отозвать заявочную документацию, направив соответствующее уведомление в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации. Заявочная документация считается отозванной со дня получения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации вышеуказанного письменного уведомления.

 

III. Рассмотрение заявочной документации и принятие решения об отборе проекта

 

10. Рабочая группа по организации, проведению отбора и мониторинга реализации проектов, образуемая Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Рабочая группа), в срок не позднее 45 рабочих дней с даты завершения приема заявочной документации рассматривает состав и полноту представленных документов и при необходимости направляет заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, либо с использованием электронного сервиса письмо с перечнем замечаний и выводом о необходимости проведения корректировки заявочной документации в случаях, если:

а) документы не соответствуют составу и (или) требованиям, указанным в пунктах 6 - 8 настоящего Порядка;

б) в представленных документах выявлены внутренние несоответствия, ошибки в расчетах.

Заявитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения замечаний, учитывает замечания Рабочей группы и направляет доработанную заявочную документацию в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацем восьмым пункта 5 настоящего Порядка, а также на адрес электронной почты, указанный в уведомлении, либо с использованием электронного сервиса.

В случае если скорректированная по замечаниям Рабочей группы заявочная документация не представлена в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации по истечении срока, установленного для корректировки заявочной документации, либо представленная уточненная заявочная документация содержит не устраненные замечания, соответствующий проект в составе указанной заявочной документации не допускается к отбору проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 11 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

См. предыдущую редакцию

11. Заявочная документация заявителей, по которым в году, предшествующем году включения проекта в перечень отобранных, установлен низкий уровень эффективности реализации проектов, в соответствии с результатами оценки эффективности реализации проектов, осуществляемой в соответствии с пунктом 20 Правил, а также заявителей, у которых имеются незавершенные проекты, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) прошлые отчетные периоды и на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии, не допускается к участию в отборе проектов на очередной финансовый год и плановый период.

12. Отбор проектов осуществляется в соответствии со следующей процедурой:

а) в срок не позднее 20 рабочих дней после завершения рассмотрения Рабочей группой заявочной документации в соответствии с абзацем первым пункта 10 настоящего Порядка Рабочая группа по всем проектам, поступившим на отбор проектов, формирует и направляет на рассмотрение Комиссии заключение, содержащее следующую информацию:

результаты оценки проектов на предмет степени их соответствия критериям отбора проектов, установленным главой V настоящего Порядка, рассчитанные в соответствии с главой VI настоящего Порядка;

предложения по формированию перечня проектов, не допущенных к отбору проектов по основаниям, предусмотренным пунктом 11 настоящего Порядка;

предложения по формированию перечня проектов, допущенных к отбору проектов, по которым отсутствуют или урегулированы замечания Рабочей группы;

результаты ранжирования проектов, проведенного в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка;

расположение проектов и сведения о присужденных им местах в группах по федеральным округам в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка;

б) Комиссия не позднее 15 рабочих дней с даты поступления на рассмотрение заключения Рабочей группы в соответствии с подпунктом "а" настоящего пункта рассматривает его и утверждает перечень проектов, допущенных к отбору проектов, и перечень проектов, не допущенных к отбору проектов, а также на основании результатов ранжирования проектов, проведенного в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка, и сведений о расположении проектов и о присужденных им местах в группах по федеральным округам в соответствии с пунктом 39 настоящего Порядка принимает решение об отборе проектов, что оформляется протоколом Комиссии. При этом не подлежат отбору проекты, если набранное ими общее количество баллов составляет менее 30 процентов от максимального значения балла, набранного проектом, находящимся на первой строке результатов ранжирования в группе по соответствующему федеральному округу.

Протокол Комиссии публикуется на официальном сайте Министерства сельского хозяйства Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" не позднее 10 рабочих дней с даты его подписания.

13. На основании результатов проведения отбора проектов Комиссией не позднее 15 ноября года проведения отбора проектов осуществляется определение перечня проектов, отобранных для субсидирования, и перечня проектов, условно отобранных для субсидирования.

Определение перечня проектов, отобранных для субсидирования, и перечня проектов, условно отобранных для субсидирования, осуществляется согласно результатам ранжирования всех отобранных проектов и распределения их в группах по федеральным округам в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка в следующей последовательности:

объем субсидии, предусмотренный на очередной финансовый год и на плановый период, предоставляется на проекты, занимающие в группах по федеральным округам одинаковые порядковые места, начиная с 1-го места;

в случае если оставшегося объема нераспределенной субсидии недостаточно для предоставления его по всем проектам, занимающим одинаковые порядковые места в группах по федеральным округам, то предоставление оставшегося объема субсидии осуществляется на проекты (проект), которые имеют наибольшее количество общих баллов среди проектов, занимающих одинаковые места в группах по федеральным округам.

14. В случае если после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, на первый и (или) второй годы планового периода образовался нераспределенный остаток бюджетных ассигнований, превышающий 10% относительно общего объема бюджетных ассигнований на соответствующий год планового периода, осуществляется определение перечня проектов, условно отобранных для субсидирования.

Определение перечня проектов, условно отобранных для субсидирования, осуществляется в последовательности, установленной для определения перечня проектов, отобранных для субсидирования. При этом годом начала реализации проектов, условно отобранных для субсидирования, становится первый или второй год планового периода.

На проекты, условно отобранные для субсидирования, предоставление субсидий осуществляется в случае, предусмотренном абзацем вторым пункта 5 Правил, при этом очередность проектов определяется в соответствии с результатами ранжирования, проведенного в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.

15. При наличии средств федерального бюджета, высвобожденных в связи с реализацией или невозможностью реализации мероприятий проектов, и (или) дополнительном выделении средств федерального бюджета на реализацию Государственной программы Комиссия принимает решение о формировании дополнительного перечня проектов, отобранных для субсидирования, согласно результатам ранжирования всех отобранных проектов и распределения их в группах по федеральным округам в соответствии с пунктами 38, 39 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 16 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

См. предыдущую редакцию

16. Формирование дополнительного перечня проектов, отобранных для субсидирования, осуществляется в отношении отобранных проектов, реализация которых к моменту дополнительного распределения субсидии не началась или началась без привлечения средств федерального бюджета, при условии, что у соответствующих субъектов Российской Федерации отсутствуют незавершенные проекты, завершение которых было запланировано в отчетном году и (или) прошлые отчетные периоды и на реализацию которых соответствующему субъекту Российской Федерации были предоставлены субсидии.

При этом Рабочая группа запрашивает у заявителя актуализированные документы, указанные в подпунктах "м" - "п" пункта 6 настоящего Порядка, подтверждающие возможность реализации проекта в соответствии с параметрами, заданными в заявочной документации при ее направлении на отбор проектов, путем направления заявителю на электронный адрес, указанный в паспорте проекта, либо с использованием электронного сервиса, соответствующего запроса.

Заявитель в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения запроса, указанного в абзаце втором настоящего пункта, направляет в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации запрашиваемые документы на адрес электронной почты, указанный в запросе, либо с использованием электронного сервиса.

Предоставленные в соответствии с абзацем вторым и третьим настоящего пункта заявителем документы проверяются Рабочей группой в срок, не превышающий 10 рабочих дней с даты получения указанных документов. По результатам указанной проверки Рабочая группа формирует и направляет на рассмотрение Комиссии предложения по включению отобранных проектов в перечень проектов, отобранных для субсидирования.

Комиссия рассматривает предложения Рабочей группы в срок не позднее 10 рабочих дней с момента их получения и принимает решение об утверждении дополнительного перечня проектов, отобранных для субсидирования, оформляемое протоколом Комиссии.

17. Комиссия принимает решение об отмене результатов отбора проектов в отношении проекта, если после объявления результатов отбора проектов Комиссии станут известны документально подтвержденные факты предоставления недостоверной информации по проекту.

18. В течение 10 рабочих дней после определения перечня проектов, отобранных для субсидирования, заявитель направляет на согласование в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации план реализации каждого проекта, содержащий синхронизированный по срокам перечень промежуточных результатов и контрольных точек реализации мероприятий проекта (далее - план реализации проектов).

Министерство сельского хозяйства Российской Федерации рассматривает план реализации проекта в срок, не превышающий 20 рабочих дней со дня его представления.

После получения от Министерства сельского хозяйства Российской Федерации информации о согласовании соответствующий план реализации проекта утверждается заявителем не позднее заключения соглашения о предоставлении субсидии и в срок, не превышающий 3 рабочих дней со дня заключения соглашения о предоставлении субсидии, представляется в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации для осуществления контроля его исполнения.

На основе планов реализации проектов заявителем формируются и представляются в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ежеквартальные и ежегодные отчеты о реализации проектов.

 

IV. Процедура внесения изменений в проект

 

19. Проект не подлежит корректировке с момента признания его допущенным к отбору проектов и до даты включения проекта в перечень отобранных для субсидирования, за исключением следующих случаев:

а) корректировка параметров проекта в связи с предоставлением документов, указанных в подпунктах "е" - "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в случаях и в сроки, предусмотренные пунктом 7 настоящего Порядка (при их отсутствии на момент подачи заявки);

б) корректировка параметров проекта, связанная с устранением технических неточностей и ошибок, не влекущих за собой изменения стоимостных и объемных параметров проекта;

в) корректировка параметров проекта в части изменения государственной программы Российской Федерации, а также федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, являющегося ее ответственным исполнителем, в рамках которой осуществляется софинансирование мероприятий проекта за счет средств федерального бюджета, без изменения стоимостных и объемных параметров проекта.

Решение о корректировке проекта по основаниям, предусмотренным настоящим пунктом, принимается Рабочей группой на основании официального письменного обращения заявителя в течение 30 календарных дней со дня поступления такого обращения в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации и оформляется соответствующим протоколом заседания Рабочей группы;

Информация об изменениях:

Пункт 19 дополнен подпунктом "г" с 30 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 14 ноября 2024 г. N 687

г) корректировка параметров проекта в части переноса срока начала реализации мероприятия проекта с очередного финансового года на плановый период при условии соблюдения требования к длительности реализации мероприятия проекта, установленного пунктом 5 1 настоящего Порядка.

Информация об изменениях:

Пункт 20 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

См. предыдущую редакцию

20. Внесение изменений в отобранный для субсидирования проект допускается только в случаях, если такое изменение не повлечет превышения принятых расходных обязательств федерального бюджета на весь период реализации проекта, за исключением случаев предоставления субъектам Российской Федерации субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо использования средств экономии федерального бюджета, образовавшейся по результатам заключения и (или) исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, а также случаев предоставления субъектам Российской Федерации субсидий в связи с увеличением цен на строительные ресурсы и необходимостью изменения (увеличения) цен заключенных контрактов, предметом которых является выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, и (или) сроков таких контрактов.

Предложения по внесению изменений в проект направляются заявителем в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации в порядке, предусмотренном абзацем восьмым пункта 5 настоящего Порядка.

Предложения о внесении изменений в паспорт проекта и заявочную документацию подготавливаются заявителем в случаях, если такие изменения связаны с:

а) увеличением объема финансирования проекта со стороны инициатора, бюджета субъекта Российской Федерации и (или) местного бюджета без изменения объема финансирования за счет субсидии из федерального бюджета по каждому из мероприятий, за исключением случаев предоставления субъектам Российской Федерации субсидий, источником финансового обеспечения которых являются бюджетные ассигнования резервных фондов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, либо использования средств экономии федерального бюджета, образовавшейся по результатам заключения и (или) исполнения государственных или муниципальных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд;

б) изменениями в сторону улучшения ожидаемых результатов реализации проекта без изменения общего объема финансирования проектов за счет средств федерального бюджета;

в) изменением наименования, реорганизацией участников проекта, изменением состава ответственных исполнителей проекта, без изменения стоимостных и объемных параметров проекта;

г) приведением данных об объемах финансирования проекта в соответствие с достигнутой экономией в ходе реализации проекта;

д) устранением неточностей технического характера, допущенных в заявочной документации;

е) заменой инициаторов или иных лиц, участвующих в софинансировании мероприятий проекта за счет средств из внебюджетных источников, в связи с их отказом от ранее взятых на себя обязательств по софинансированию реализации проекта;

ж) отказом субъекта Российской Федерации от реализации мероприятия проекта;

з) корректировкой проектно-сметной документации, в том числе в связи с изменениями стоимости работ в случаях роста цен на строительные материалы и оборудование;

и) корректировкой структуры финансирования проекта со стороны участников проекта без увеличения объема финансирования проекта за счет субсидии из федерального бюджета;

к) изменением государственной программы Российской Федерации, а также федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, являющегося ее ответственным исполнителем, в рамках которой осуществляется софинансирование мероприятий проекта за счет средств федерального бюджета, без изменения стоимостных и объемных параметров проекта.

21. В случае корректировки параметров проекта по основаниям, предусмотренным подпунктами "г" и "ж" пункта 20 настоящего Порядка, допускается включение в проект новых мероприятий, условия реализации которых (в части сроков и объемов финансирования) соответствуют условиям реализуемого проекта.

22. В случае инициирования заявителем внесения в проект изменений, предусматривающих уменьшение объема бюджетных ассигнований федерального бюджета, предоставляемых для выполнения принятых расходных обязательств по финансированию проекта, неиспользованный объем бюджетных ассигнований федерального бюджета используется в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации.

23. В составе предложений по изменению проекта должны содержаться документы, указанные в пункте 6 настоящего Порядка, которые подлежат корректировке, а также документы, обосновывающие необходимость внесения в проект предлагаемых изменений.

В случае корректировки проекта в части изменения государственной программы Российской Федерации, а также федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, являющегося ее ответственным исполнителем, в рамках которой осуществляется софинансирование мероприятий проекта за счет средств федерального бюджета, в соответствии с подпунктом "в" пункта 19 или подпунктом "к" пункта 20 настоящего Порядка, или изменением состава ответственных исполнителей проекта в соответствии с подпунктом "в" пункта 20 настоящего Порядка заявителем также предоставляются документы, подтверждающие принятие ответственным исполнителем обязательств по реализации мероприятий проекта в соответствии со стоимостными и объемными характеристиками, предусмотренными проектом при его направлении на отбор проектов.

При этом допускается привлечение средств из внебюджетных источников на реализацию мероприятия проекта, в отношении которого произошло изменение федерального органа исполнительной власти Российской Федерации, являющегося ответственным исполнителем государственной программы Российской Федерации, в рамках которой осуществляется софинансирование проекта за счет средств федерального бюджета, либо на реализацию иных мероприятий проекта в целях сохранения общего объема средств из внебюджетных источников, предусмотренных паспортом проекта при его направлении на отбор проектов.

24. Решение об одобрении или отклонении предложенных изменений проекта в случае их соответствия либо несоответствия требованиям, предусмотренным пунктами 20 - 23, принимается Комиссией в течение 30 календарных дней со дня поступления предложений в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.

Решение Комиссии об одобренных и отклоненных предложениях по изменению проекта оформляется протоколом Комиссии.

 

V. Критерии отбора проектов

 

25. Отбор проектов осуществляется по следующим критериям:

а) доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта (в единицах);

б) утратил силу с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

в) доля населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавшего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения проекта, в общей численности жителей соответствующих населенных пунктов в возрасте от 16 лет и старше (в единицах);

г) доля занятого населения, проживающего на территории реализации проекта, в общей численности населения в возрасте от 15 до 72 лет, проживающего на территории реализации проекта (в единицах);

д) доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта (в единицах);

е) доля прироста количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в период его реализации (срок начала и завершения реализации проекта) в рамках предусмотренных проектом мероприятий, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности населения в возрасте от 15 до 72 лет, проживающего на территории реализации проекта (в единицах);

ж) отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации (в единицах);

з) вклад проектов в достижение целей Государственной программы.

26. Расчет баллов по критериям отбора проектов осуществляется на основании следующих документов:

по подпункту "а" пункта 25 настоящего Порядка - на основании документов, указанных в подпунктах "п", "ф" пункта 6 настоящего Порядка;

абзац утратил силу с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

по подпункту "в" пункта 25 настоящего Порядка - на основании документов, указанных в подпункте "и" пункта 6 настоящего Порядка;

по подпунктам "г", "д", "ж" пункта 25 настоящего Порядка - на основании документов, указанных в подпункте "р" пункта 6 настоящего Порядка;

по подпункту "е" пункта 25 настоящего Порядка - на основании документов, указанных в подпунктах "м", "у" пункта 6 настоящего Порядка;

по подпункту "з" пункта 25 настоящего Порядка - на основании документов, указанных в подпунктах "е", "ж", "з", "у" пункта 6 настоящего Порядка.

 

VI. Расчет значений критериев отбора проектов и присуждение баллов по критериям отбора проектов

 

27. По каждому критерию отбора проектов определен следующий весовой коэффициент, отражающий значимость критериев относительно друг друга в группе критериев отбора проектов:

доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта - весовой коэффициент критерия равен 8;

абзац утратил силу с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

доля населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавшего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения проекта, в общей численности жителей соответствующих населенных пунктов в возрасте от 16 лет и старше - весовой коэффициент критерия равен 7;

доля занятого населения, проживающего на территории реализации проекта, в общей численности населения в возрасте от 15 до 72 лет, проживающего на территории реализации проекта - весовой коэффициент критерия равен 10;

доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта - весовой коэффициент критерия равен 8;

доля прироста количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в период его реализации (срок начала и завершения реализации проекта) в рамках предусмотренных проектом мероприятий, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности населения в возрасте от 15 до 72 лет, проживающего на территории реализации проекта - весовой коэффициент критерия равен 10;

отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации - весовой коэффициент критерия равен 10;

вклад проектов в достижение целей Государственной программы - весовой коэффициент критерия равен 1.

28. Критерий - доля внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта, в единицах (Pi).

а) значение критерия Pi определяется по формуле:

 

=NPip+NPif,

 

где:

NPip - значение баллов по подкритерию доля планируемых внебюджетных средств в общем объеме финансирования проекта, в единицах (подкритерий N 1);

NPif - значение баллов по подкритерию доля фактически профинансированных за счет внебюджетных средств расходов на разработку проектной документации, проведение государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий и осуществление строительно-монтажных работ в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор проектов, в общем объеме финансирования проекта с учетом указанных расходов, в единицах (подкритерий N 2);

б) значение по подкритерию N 1 (Pip) определяется по формуле (в единицах):

 

,

 

где:

Wp - объем средств, планируемый к привлечению на реализацию проекта из внебюджетных источников, тыс. рублей, с двумя знаками после запятой;

S - общий объем финансирования проекта, тыс. рублей с двумя знаками после запятой;

в) значение балла по подкритерию N 1 (NPip) может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно в виде целого числа.

Для значения Pip предусмотрено, что за каждые 0,01 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении Pip менее 0,01 единицы проекту по подкритерию N 1 (Pip) присуждается 0 баллов.

При значении Pip, равном 0,1 единицы и более, проекту по подкритерию N 1 (Pip) присуждается 10 баллов.

В случае если полученное расчетное значение Pip больше 0,01 единицы и не кратно 0,01, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,01;

г) значение по подкритерию N 2 (Pif) определяется по формуле (в единицах):

 

,

 

где:

Wf - объем расходов на разработку проектной документации, проведение государственных экспертиз проектной документации и результатов инженерных изысканий и осуществление строительно-монтажных работ, фактически профинансированных за счет внебюджетных средств в течение 2 лет, предшествующих дате направления проекта на отбор, тыс. рублей, с двумя знаками после запятой;

S - общий объем финансирования проекта, тыс. рублей, с двумя знаками после запятой;

д) значение балла по подкритерию N 2 (NPif) может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно в виде целого числа.

Для значения Pif предусмотрено, что за каждые 0,01 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении Pif менее 0,01 единицы проекту по подкритерию N 2 (Pif) присуждается 0 баллов.

При значении Pif, равном 0,1 единицы и более, проекту по подкритерию N 2 (Pif) присуждается 10 баллов.

В случае если полученное расчетное значение Pif больше 0,01 единицы и не кратно 0,01, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,01;

е) значение итогового балла по критерию Pi с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

 

MPi=NPiVPi,

 

где:

MPi - итоговый балл по критерию Pi, баллов, целое число;

NPi - количество баллов по критерию Pi, баллов, целое число;

VPi - весовой коэффициент по критерию Pi, единиц, целое число.

29. Утратил силу с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

Информация об изменениях:

См. предыдущую редакцию

30. Критерий - доля населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавшего целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения проекта, в общей численности жителей соответствующих населенных пунктов в возрасте от 16 лет и старше, в единицах (Wtd).

а) значение критерия Wtd определяется по формуле:

 

,

 

где:

Pwtd - количество человек в возрасте от 16 лет и старше, проживающих в населенных пунктах, на территориях которых планируется реализация мероприятий проекта, поддержавших целесообразность реализации мероприятий проекта по итогам общественного обсуждения, человек, целое число;

Pallp - общая численность населения в возрасте от 16 лет и старше, проживающего на территории реализации проекта, человек, целое число;

б) значение балла по критерию Wtd может принимать значения 0 баллов и 10 баллов.

При значении Wtd менее 0,51 единицы проекту по критерию Wtd присуждается 0 баллов.

При значении Wtd от 0,51 до 1 единицы проекту по критерию Wtd присуждается 10 баллов;

в) значение итогового балла по критерию Wtd с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

 

MWtd=NWtdVWtd,

 

где:

MWtd - итоговый балл по критерию Wtd, баллов, целое число;

NWtd - количество баллов по критерию Wtd, баллов, целое число;

VWtd - весовой коэффициент по критерию Wtd, единиц, целое число.

31. Критерий - доля занятого населения, проживающего на территории реализации проекта, в общей численности населения в возрасте от 15 до 72 лет, проживающего на территории реализации проекта, в единицах (Е).

а) значение критерия Е определяется по формуле (в единицах):

 

,

 

где:

Sзан - численность занятого населения, проживающего на территории реализации проекта, человек, целое число;

S эк.акт - численность населения в возрасте от 15 до 72 лет, проживающего на территории реализации проекта, человек, целое число;

б) значение балла по критерию Е может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно в виде целого числа.

Для значения Е предусмотрено, что за каждые 0,1 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении Е менее 0,1 единицы проекту по критерию Е присуждается 0 баллов.

При значении Е более 0,9 единицы проекту по критерию Е присуждается 10 баллов.

В случае если полученное расчетное значение Е больше 0,1 единицы и не кратно 0,1, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,1;

в) значение итогового балла по критерию Е с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

 

ME=NEVE,

 

где:

ME - итоговый балл по критерию Е, баллов, целое число;

NE - количество баллов по критерию Е, баллов, целое число;

VE - весовой коэффициент по критерию Е, единиц, целое число.

32. Критерий - доля трудоспособного населения в общей численности населения на территории реализации проекта, в единицах (К).

а) значение критерия К определяется по формуле (в единицах):

 

,

 

где:

Ktrd - численность трудоспособного населения (населения в трудоспособном возрасте за вычетом граждан, имеющих I или II группу инвалидности, устанавливаемую в соответствии с Правилами признания лица инвалидом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 20 февраля 2006 г. N 95 "О порядке и условиях признания лица инвалидом" (Собрание законодательства Российской Федерации", 2006, N 9, ст. 1018; 2020, N 49, ст. 7916), проживающего на территории реализации проекта, человек, целое число;

Pall - общая численность населения, проживающего на территории реализации проекта, человек, целое число;

б) значение балла по критерию К может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно в виде целого числа.

Для значения К предусмотрено, что за каждые 0,1 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении K менее 0,1 единицы проекту по критерию K присуждается 0 баллов.

При значении K равном 0,6 единицы и более проекту по критерию K присуждается 10 баллов.

В случае если полученное расчетное значение K больше 0,1 единицы и не кратно 0,1, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,1;

в) значение итогового балла по критерию K с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

 

MK=NKVK,

 

где:

MK - итоговый балл по критерию K, баллов, целое число;

NK - количество баллов по критерию K, баллов, целое число;

VK - весовой коэффициент по критерию K, единиц, целое число.

33. Критерий - доля прироста количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в период его реализации (срок начала и завершения реализации проекта) в рамках предусмотренных проектом мероприятий, а также в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, и инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, к общей численности населения в возрасте от 15 до 72 лет, проживающего на территории реализации проекта, в единицах (Nwp).

а) значение критерия Nwp определяется по формуле (в единицах):

 

,

 

где:

Wp - прирост количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках реализации мероприятий проекта, единиц, целое число;

Wipf - прирост количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках инвестиционных проектов, находящихся в стадии реализации, единиц, целое число;

Wipp - прирост количества постоянных рабочих мест, планируемых к созданию на территории реализации проекта в рамках инвестиционных проектов, реализация которых начнется в первый год реализации проекта, единиц, целое число;

б) значение балла по критерию Nwp может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно в виде целого числа.

При значении Nwp менее 0,05 единицы проекту по критерию Nwp присуждается 0 баллов.

При значении Nwp от 0,05 до 0,09 единицы проекту по критерию Nwp присуждается 1 балл.

При значении Nwp, равном 0,1 единицы и более, проекту по критерию Nwp присуждается 10 баллов;

в) значение итогового балла по критерию Nwp с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

 

MNwp=NNwpVNwp,

 

где:

MNwp - итоговый балл по критерию Nwp, баллов, целое число;

NNwp - количество баллов по критерию Nwp, баллов, целое число;

VNwp - весовой коэффициент по критерию Nwp, единиц, целое число.

34. Критерий - отношение среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта к среднемесячным располагаемым ресурсам (доходам) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации, в единицах (Sd).

а) значение критерия Sd определяется по формуле (в единицах):

 

,

 

где:

Sst - размер среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) домохозяйств на территории реализации проекта, тыс. рублей, с двумя знаками после запятой;

Sgd - размер среднемесячных располагаемых ресурсов (доходов) городских домохозяйств соответствующего субъекта Российской Федерации, тыс. рублей, с двумя знаками после запятой;

б) значение балла по критерию Sd может принимать значения от 0 до 10 баллов включительно в виде целого числа.

Для значения Sd предусмотрено, что за каждые 0,1 единицы проекту присуждается 1 балл.

При значении Sd менее 0,1 единицы проекту по критерию Sd присуждается 0 баллов.

При значении Sd, равном 0,8 единицы и более, проекту по критерию Sd присуждается 10 баллов.

В случае если полученное расчетное значение Sd больше 0,1 единицы и не кратно 0,1, его значение округляется в меньшую сторону до ближайшего числа, кратного 0,1;

в) значение итогового балла по критерию Sd с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

 

MSd=NSdVSd,

 

где:

MSd - итоговый балл по критерию Sd, баллов, целое число;

NSd - количество баллов по критерию Sd, баллов, целое число;

VSd - весовой коэффициент по критерию Sd, единиц, целое число.

35. Критерий - вклад проектов в достижение целей Государственной программы (DC).

а) значение критерия DC определяется по формуле:

 

DC=DCp+DCr+DCb,

 

где:

DCp - вклад проектов в сохранение доли сельского населения в общей численности населения Российской Федерации (подкритерий N 3);

DCr - вклад проектов в достижение соотношения среднемесячных располагаемых ресурсов сельских и городских домохозяйств (подкритерий N 4);

DCb - вклад мероприятий, входящих в состав проектов, в повышение доли общей площади благоустроенных жилых помещений в сельских населенных пунктах (подкритерий N 5);

б) определение вклада проектов в достижение целей Государственной программы осуществляется на основании следующих подходов:

все мероприятия, реализуемые на сельских территориях в составе проектов, оказывают влияние на сохранение доли населения, проживающего в сельской местности;

количество планируемых к созданию новых постоянных рабочих мест в период реализации проектов (в том числе инвестиционных проектов) и реализация мероприятий, связанных с созданием и (или) улучшением коммунальной инфраструктуры на сельских территориях, оказывают влияние на размер среднемесячных располагаемых ресурсов сельских домохозяйств;

реализация в рамках проектов мероприятий, связанных с созданием и (или) улучшением коммунальной инфраструктуры, оказывает влияние на уровень благоустройства жилых помещений в сельских населенных пунктах;

в) степень влияния каждого отдельного мероприятия, входящего в состав проекта, определяется исходя из его значимости. Значимость каждого отдельного мероприятия определяется в зависимости от вида работ, осуществляемых в рамках его реализации, и его отраслевого направления;

г) каждое мероприятие, входящее в состав проекта, характеризуется одним из следующих видов работ: "строительство", "реконструкция", "капитальный ремонт" (далее - капремонт), "приобретение" (приобретение транспортных средств и оборудования), "установка" (приобретение, установка и монтаж модульных объектов, обустройство открытых площадок для занятий физкультурой и спортом);

д) каждое отдельное мероприятие в зависимости от отраслевой принадлежности объекта, на который оказывается воздействие в рамках реализации мероприятия, характеризуется одним из следующих направлений: "образование", "дополнительное образование", "здравоохранение", "культура", "физкультура и спорт", "социальное обеспечение", "коммунальная инфраструктура", "многофункциональные объекты", "ветеринария", "народные художественные промыслы", "объекты туризма", "точка доступа" (далее - отраслевые направления);

е) итоговое количество баллов, присуждаемых каждому проекту по подкритерию N 3 (DCp), определяется по формуле:

 

,

 

где:

P 1...n - количество баллов, присужденных каждому мероприятию, входящему в состав проекта, в зависимости от вида работ, которым оно характеризуется, единиц, целое число;

n - количество мероприятий проекта, единиц, целое число;

ж) итоговое количество баллов по подкритерию N 3 (DCp) представляется с одним знаком после запятой.

Количество баллов, присуждаемое каждому мероприятию, входящему в состав проекта, в зависимости от вида работ составляет:

70 баллов - для вида работ "строительство";

60 баллов - для вида работ "реконструкция";

50 баллов - для вида работ "капремонт";

40 баллов - для вида работ "установка";

10 баллов - для видов работ "приобретение";

з) итоговое количество баллов, присуждаемых каждому проекту по подкритерию N 4 (DCr), определяется по формуле:

 

DCr=DCrr+DCrb,

 

где:

DCrr - количество баллов, присуждаемых проекту в зависимости от количества новых постоянных рабочих мест, планируемых к созданию в период реализации проекта (Wp+Wipf+Wipp);

DCrb - количество баллов, присуждаемых проекту в зависимости от наличия в нем мероприятий, связанных с созданием и (или) улучшением коммунальной инфраструктуры на сельских территориях;

и) количество баллов, присуждаемых проекту в зависимости от количества новых постоянных рабочих мест, планируемых к созданию в период реализации проекта (DCrr), составляет:

при значении Wp + Wipf + Wipp от 1 до 10 - 10 баллов;

при значении Wp + Wipf + Wipp от 11 до 50 - 20 баллов;

при значении Wp + Wipf + Wipp от 51 до 100 - 50 баллов;

при значении Wp + Wipf + Wipp от 101 до 200 - 70 баллов;

при значении Wp + Wipf + Wipp от 201 до 300 - 90 баллов;

при значении Wp + Wipf + Wipp, равном 301 и более, - 130 баллов.

Если в период реализации проекта не планируется создание на данной сельской территории новых постоянных рабочих мест, проекту по показателю DCrr присваивается 0 баллов;

к) количество баллов, присуждаемых проекту в зависимости от наличия в нем мероприятий, связанных с созданием и (или) улучшением коммунальной инфраструктуры на сельских территориях (DCrb), определяется по формуле:

 

,

 

где:

B 1...n - количество баллов, присужденных каждому мероприятию, входящему в состав проекта, по отраслевому направлению "коммунальная инфраструктура" в зависимости от вида работ, которым оно характеризуется, единиц, целое число;

n - количество мероприятий проекта, характеризующихся отраслевым направлением "коммунальная инфраструктура", единиц, целое число.

Количество баллов, присуждаемых каждому мероприятию, входящему в состав проекта, по отраслевому направлению "коммунальная инфраструктура" в зависимости от вида работ (Bi) в рамках подкритерия N 4, составляет:

30 баллов - для вида работ "строительство";

20 баллов - для вида работ "реконструкция";

10 баллов - для вида работ "капремонт".

Мероприятиям, входящим в состав проекта, по иным отраслевым направлениям в рамках подкритерия N 4 присуждается 0 баллов;

л) итоговое количество баллов, присуждаемых каждому проекту по подкритерию N 5 (DCb), определяется по формуле:

 

,

 

где:

Bb 1...n - количество баллов, присужденных каждому мероприятию, входящему в состав проекта, по отраслевому направлению "коммунальная инфраструктура" в зависимости от вида работ, которым оно характеризуется, единиц, целое число;

n - количество мероприятий проекта, характеризующихся отраслевым направлением "коммунальная инфраструктура", единиц, целое число.

Количество баллов, присуждаемых каждому мероприятию, входящему в состав проекта, по отраслевому направлению "коммунальная инфраструктура" в зависимости от вида работ (Вbi) в рамках подкритерия N 5, составляет:

40 баллов - для вида работ "строительство";

30 баллов - для вида работ "реконструкция";

20 баллов - для вида работ "капремонт".

Мероприятиям, входящим в состав проекта, по иным отраслевым направлениям в рамках подкритерия N 3 присуждается 0 баллов;

м) значение итогового балла по критерию DC с учетом его весового коэффициента определяется по формуле (в баллах):

 

MDC=NDCVDC,

 

где:

MDC - итоговый балл по критерию DC, баллов, целое число;

NDC - количество баллов по критерию DC, баллов, целое число;

VDC - весовой коэффициент по критерию DC, единиц, целое число.

Информация об изменениях:

Пункт 36 изменен с 14 ноября 2023 г. - Приказ Минсельхоза России от 19 октября 2023 г. N 805

См. предыдущую редакцию

36. Общий балл проекта комплексного развития сельской территории (сельской агломерации) (ОВР) определяется по формуле:

 

ОВР = (MPi + MWtd+ME+МК+MNwp+MSd + MDC + Mf+In) x Kei,

 

где:

Mf - количество баллов, которое присваивается проекту в случае наличия в нем мероприятий, связанных со строительством многофункциональных объектов для размещения в них многофункциональных государственных и муниципальных организаций, предусмотренных подпунктом "н" пункта 3 Правил, при условии размещения в структуре многофункционального объекта не менее трех объектов, относящихся к разным отраслевым направлениям, указанным в подпункте "д" пункта 35 настоящего Порядка, который рассчитывается по формуле:

 

Mf = (MPi + MWtd + ME + МК + MNwp + MSd + MDC) x 0,05;

 

In - количество баллов, которое присваивается проекту в случае наличия в нем мероприятий, связанных с развитием телекоммуникаций, предусмотренных подпунктом "м" пункта 3 Правил, который рассчитывается по формуле:

 

In = (MPi + MWtd + ME + МК + MNwp + MSd + MDC) x 0,05;

 

Kei - коэффициент эффективности реализации проектов в i-м субъекте Российской Федерации в течение года, предшествующего году отбора, определяемый в соответствии с результатами оценки эффективности реализации проектов, осуществляемой в соответствии с пунктом 20 Правил.

37. В случае отсутствия в заявочной документации сведений, необходимых для расчета значений соответствующих критериев, баллы по таким критериям не присваиваются.

По проектам, представленным ко второму и последующим в течение одного года отборам проектов, в случае их проведения Министерством сельского хозяйства Российской Федерации, к общему количеству баллов проекта, набранных в результате его оценки по критериям отбора проектов, применяется следующий корректирующий коэффициент:

0,95 - к проектам, представленным ко второй в течение одного года процедуре отбора проектов;

0,9 - к проектам, представленным к третьей и последующим в течение одного года процедурам отбора проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 38 изменен с 12 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 1 августа 2024 г. N 444

См. предыдущую редакцию

38. Ранжирование проектов осуществляется по итогам расчета критериев отбора проектов в зависимости от количества набранных ими общих баллов от наибольшего значения к наименьшему в следующей последовательности:

в первую очередь осуществляется ранжирование проектов, реализация которых планируется на территории опорных населенных пунктов;

во вторую очередь осуществляется ранжирование проектов, реализация которых планируется на сельских территориях и на территориях сельских агломераций.

На первой строке результата ранжирования располагается проект, набравший максимальное по сравнению с другими проектами общее количество баллов - наилучший результат, остальные проекты располагаются со 2 строки и далее в сторону увеличения в зависимости от количества набранных ими общих баллов, от большего к меньшему.

В случае если несколько проектов получили одинаковое количество баллов, проекту, заявочная документация по которому в соответствии с абзацем восьмым пункта 5 настоящего Порядка поступила в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации раньше, присваивается более высокое место в результатах ранжирования.

Если в течение одного года Министерством сельского хозяйства Российской Федерации проводилось более одного отбора проектов, то при каждом последующем, после первого, отборе проектов осуществляется сводное ранжирование проектов, в котором участвуют проекты, отобранные в предыдущих отборах проектов.

Информация об изменениях:

Пункт 39 изменен с 12 ноября 2024 г. - Приказ Минсельхоза России от 1 августа 2024 г. N 444

См. предыдущую редакцию

39. После проведения ранжирования проектам в зависимости от количества набранных ими общих баллов с учетом последовательности, указанной в абзаце первом пункта 38 настоящего Порядка, присуждаются места в группах по федеральным округам в следующей последовательности:

в первую очередь места в группах по федеральным округам присуждаются проектам, реализация которых планируется на территории опорных населенных пунктов, в зависимости от количества набранных ими общих баллов от наибольшего значения к наименьшему среди проектов, входящих в соответствующую группу;

во вторую очередь места в группах по федеральным округам присуждаются проектам, реализация которых планируется на сельских территориях и на территориях сельских агломераций, в зависимости от количества набранных ими общих баллов от наибольшего значения к наименьшему среди проектов, входящих в соответствующую группу.

В случае если несколько проектов получили одинаковое количество баллов, проекту, заявочная документация по которому в соответствии с абзацем восьмым пункта 5 настоящего Порядка поступила в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации раньше, присваивается более высокое место в рейтинге проектов внутри соответствующей группы.