Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области (Ивгосжилинспекция)
от 30 ноября 2021 г. N 125/1
"О внесении изменений в приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
В соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", постановлением Правительства Российской Федерации от 28.10.2014 N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", постановлением Правительства Российской Федерации от 16.05.2011 N 373 "О разработке и утверждении административных регламентов осуществления государственного контроля (надзора) и административных регламентов предоставления государственных услуг", руководствуясь абзацем третьим пункта 3.6 Положения о Службе государственной жилищной инспекции Ивановской области, утвержденного постановлением Правительства Ивановской области от 18.09.2013 N 374-п, на основании экспертного заключения от 08.06.2021 N 880 по результатам проведения повторной правовой экспертизы приказа Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами", выданного Управлением Министерства юстиции Российской Федерации по Ивановской области, приказываю:
1. Внести в приложение к приказу Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" следующие изменения:
1.1. Пункт 19 изложить в следующей редакции:
"19. Служба обеспечивает размещение и актуализацию перечня нормативных правовых актов, регулирующих осуществление регионального государственного жилищного надзора (с указанием реквизитов и источников официального опубликования), на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в разделе "Правовые акты", а также в федеральной государственной информационной системе "Федеральный реестр государственных услуг (функций)" и в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.2. Подпункт "2" пункта 21 признать утратившим силу.
1.3. Подпункт "2" пункта 22 признать утратившим силу.
1.4. Подпункт "д" пункта 25.1 признать утратившим силу.
1.5. Пункт 38 изложить в следующей редакции:
"38. Места исполнения государственной услуги должны соответствовать установленным законодательством Российской Федерации требованиям обеспечения комфортными условиями заявителей и должностных лиц.
Вход в здание, в котором располагается Служба, должен быть оборудован информационной табличкой (вывеской), содержащей наименование Службы.
Помещения для ожидания и приема документов должны быть удобными, иметь достаточно места.
Вход и передвижение по помещениям, в которых осуществляется прием и выдача документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
Места для ожидания должны быть оборудованы стульями. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не может составлять менее 3 мест.
Места приема документов от заявителей должны быть оборудованы столами и стульями, телефоном, ксероксом, шкафом для верхней одежды и канцтоварами (карандаш, ручка, бумага), а также следующими печатными материалами:
1) перечнем документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
2) образцами оформления заявлений и документов, которые представляются для получения государственной услуги;
3) бланками заявлений;
4) текстом настоящего Административного регламента;
5) информацией, необходимой для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренной Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н.
Информация о предоставлении государственной услуги размещается и актуализируется на информационных стендах, официальном сайте Службы, а также на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в следующем составе:
а) сведения о местонахождении, телефонах для справок и консультаций, графике работы Службы, адресе официального сайта Службы, адресе электронной почты Службы;
б) информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе информация о месте и часах приема соискателей лицензии, лицензиатов для целей личного предоставления ими документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
в) текст Административного регламента;
г) сведения о нормативных правовых актах, в соответствии с которыми осуществляется предоставление государственной услуги;
д) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
е) формы заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги и представляемых заявителем, требования, предъявляемые к этим документам и их оформлению, включая образцы заполнения форм документов;
ж) информация, необходимая для заполнения реквизитов распоряжения о переводе денежных средств для оплаты государственной пошлины, предусмотренная Правилами указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 12 ноября 2013 г. N 107н "Об утверждении Правил указания информации в реквизитах распоряжений о переводе денежных средств в уплату платежей в бюджетную систему Российской Федерации".
Оформление указанной выше информации должно соответствовать оптимальному зрительному восприятию этой информации заявителями.".
1.6. Подпункт "б" пункта 42 изложить в следующей редакции:
"б) при получении уведомления о предоставлении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении;".
1.7. Подпункт "е" пункта 42 изложить в следующей редакции:
е) при получении уведомления о переоформлении лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении;".
1.8. Пункт 43 изложить в следующей редакции:
"43. Рассмотрение документов, представляемых заявителем для получения лицензии, переоформления лицензии с участием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг (далее - многофункциональный центр), осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.".
1.9. Пункт 45 признать утратившим силу.
1.10. Пункт 46 изложить в следующей редакции:
"46. Административная процедура "Рассмотрение заявления, документов о предоставлении лицензии и принятие решения о предоставлении (об отказе в предоставлении) лицензии" осуществляется с момента поступления в Службу заявления и других документов, указанных в пункте 20 Административного регламента, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.11. Подпункт "е" пункта 62 изложить в следующей редакции:
"е) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной соискателю лицензии;".
1.12. Пункт 75 изложить в следующей редакции:
"75. Административная процедура "Рассмотрение заявления, документов о переоформлении лицензии и принятие решения о переоформлении (об отказе в переоформлении) лицензии" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата, имеющего лицензию, или его правопреемника заявления о переоформлении лицензии и документов (сведений), предусмотренных пунктами 21 - 22 Административного регламента.".
1.13. Пункт 80 изложить в следующей редакции:
"80. Заявление и документы о переоформлении лицензии принимаются должностным лицом Службы по описи. Копия описи с отметкой о дате приема указанных заявления и других документов в день приема вручается должностным лицом Службы, ответственным за прием и регистрацию документов, лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае если заявление о переоформлении лицензии направлено в форме электронного документа или в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанная копия описи направляется ему в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.".
1.14. Пункт 88 изложить в следующей редакции:
"88. При получении Службой заявления о переоформлении лицензии (в случаях реорганизации юридического лица в форме преобразования, изменения его наименования, адреса места нахождения, а также в случаях изменения места жительства, имени, фамилии и (в случае если имеется) отчества индивидуального предпринимателя, реквизитов документа, удостоверяющего его личность, адресов мест осуществления юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем лицензируемого вида деятельности, оформленного с нарушением требований, указанных в пунктах 21 - 22 Административного регламента, и (или) не в полном объеме прилагаемых к нему документов) ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней со дня приема заявления вручает лицензиату уведомление об устранении нарушений в тридцатидневный срок выявленных нарушений или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору лицензиата в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лицензирующего органа, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения лицензиатом.
Ответственным исполнителем тридцатидневный срок устранения выявленных нарушений исчисляется с момента получения данного уведомления лицензиатом.".
1.15. Пункт 89 изложить в следующей редакции:
"89. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления надлежащим образом оформленного заявления о переоформлении лицензии и (или) не в полном объеме других документов (сведений), указанных в пунктах 21 - 22 Административного регламента, ответственный исполнитель в течение 3 рабочих дней вручает лицензиату уведомление о возврате заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в случае, если заявление о переоформлении лицензии направлено в форме электронного документа или в заявлении о переоформлении лицензии лицензиат указал просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования, указанное уведомление направляется ему в электронной форме, подписанной усиленной квалифицированной электронной подписью.".
1.16. Пункт 107 изложить в следующей редакции:
"107. Межведомственный запрос о представлении документов и (или) информации, указанных в пункте 29 Административного регламента, для предоставления государственной услуги с использованием межведомственного информационного взаимодействия должен содержать указание предусмотренный законодательством Российской Федерации идентификатор сведений о физическом лице (при наличии), если документы и информация запрашиваются в отношении физического лица, а также указание на базовый государственный информационный ресурс, в целях ведения которого запрашиваются документы и информация, или в случае, если такие документы и информация не были представлены заявителем, следующие сведения, если дополнительные сведения не установлены законодательным актом Российской Федерации:
1) наименование органа, направляющего межведомственный запрос;
2) наименование органа, в адрес которого направляется межведомственный запрос;
3) наименование государственной услуги, для предоставления которой необходимо представление документа и (или) информации, а также, если имеется, номер (идентификатор) такой услуги в реестре государственных услуг;
4) указание на положения нормативного правового акта, которыми установлено представление документа и (или) информации, необходимых для предоставления государственной услуги, и указание на реквизиты данного нормативного правового акта;
5) сведения, необходимые для представления документа и (или) информации, установленные административным регламентом предоставления государственной услуги, а также сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами как необходимые для представления таких документов и (или) информации;
6) контактная информация для направления ответа на межведомственный запрос;
7) дата направления межведомственного запроса;
8) фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) и должность лица, подготовившего и направившего межведомственный запрос, а также номер служебного телефона и (или) адрес электронной почты данного лица для связи.
9) информация о факте получения согласия, предусмотренного частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (при направлении межведомственного запроса в случае, предусмотренном частью 5 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").".
1.17. Пункт 111 изложить в следующей редакции:
"111. Административная процедура "Прекращение действия лицензии в связи с представлением лицензиатом заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" осуществляется в связи с поступлением от лицензиата заявления.".
1.18. Пункт 112.1 изложить в следующей редакции:
"112.1. Административная процедура "Предоставление сведений о конкретной лицензии в виде выписки из реестра лицензий, копии акта Службы о принятом решении либо справки об отсутствии запрашиваемых сведений" осуществляется в связи с поступлением в Службу заявления.".
1.19. Пункт 112.5 изложить в следующей редакции:
"112.5. Административная процедура "Прекращение действия лицензии в связи с поступлением в Службу сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя" осуществляется в связи с поступлением в Службу сведений от федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, о дате внесения в соответствующий единый государственный реестр записи о прекращении юридическим лицом деятельности или о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя.".
1.20. Пункт 112.7 изложить в следующей редакции:
"112.7. Административная процедура "Прекращение действия лицензии в связи с поступлением в Службу выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии" осуществляется в связи с поступлением в Службу выписки из вступившего в законную силу решения суда об аннулировании лицензии.".
1.21. Приложение к Приказу дополнить подразделом следующего содержания:
"Порядок исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах
112.9. Основанием для начала процедуры "Исправление допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах" является поступление в Службу заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, допущенных в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления об исправлении опечаток и (или) ошибок, устанавливает факт наличия опечаток и (или) ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, в реестре лицензий и осуществляет исправление таких опечаток и (или) ошибок.
Сведения об исправлении ошибок либо об отсутствии опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах по выбору заявителя передаются ему непосредственно, направляются заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
Результатом процедуры является исправление опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий, а также в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.
Способом фиксации результата процедуры является направление заявителю сведений об исправление опечаток и (или) ошибок в реестре лицензий, а также в выданных в результате предоставления государственной услуги документах.".
1.22. Пункт 138 изложить в следующей редакции:
"138. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Рассмотрение жалоб граждан и организаций при предоставлении государственной услуги и подготовка ответов осуществляются в порядке, установленным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".".
1.23. Приложение к Приказу дополнить пунктом 138.1 следующего содержания:
"138.1 Служба обеспечивает размещение и актуализацию информации, указанной в данном разделе в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".".
1.24. Пункт 139 изложить в следующей редакции:
"139. Административная процедура "Рассмотрение заявления, других документов о продлении срока действия лицензии и принятие решения о продлении (об отказе в продлении) срока действия лицензии" осуществляется с момента поступления в Службу заявления и других документов, указанных в пункте 25.1 Административного регламента, в том числе с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг (функций).".
1.25. Подпункт "е" пункта 154 изложить в следующей редакции:
"е) отсутствие в сводном федеральном реестре лицензий на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами информации об аннулировании лицензии, ранее предоставленной лицензиату;".
2. Настоящий приказ вступает в силу после его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник Службы |
О.А. Гладун |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30 ноября 2021 г. N 125/1 "О внесении изменений в приказ Службы государственной жилищной инспекции Ивановской области от 30.12.2014 N 73 "Об утверждении Административного регламента по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован в газете "Ивановская газета" от 14 декабря 2021 г., N 50