Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 4
к приказу
Министерства образования и науки
Пермского края
от 07.12.2021 N 26-01-06-1259
Положение
об отделе по обеспечению переданных полномочий управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края
\I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет основные цели деятельности, функции и права отдела по обеспечению переданных полномочий управления надзора и контроля в сфере образования Министерства образования и науки Пермского края (далее - отдел, управление, Министерство).
1.2. Отдел является структурным подразделением управления. Общее руководство отделом осуществляет заместитель министра, начальник управления. Непосредственное управление отделом осуществляет начальник отдела.
1.3. Отдел в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными и краевыми законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, Министерства просвещения Российской Федерации и Министерства науки и высшего образования Российской Федерации, правовыми актами губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, председателя Правительства Пермского края, Министерства, а также настоящим Положением.
1.4. Отдел осуществляет свою деятельность непосредственно, а также во взаимодействии с органами государственной власти Пермского края, органами местного самоуправления, другими структурными подразделениями Министерства.
1.5. Работники отдела являются государственными гражданскими служащими Пермского края.
II. Задачи отдела
2.1. Правовое обеспечение деятельности управления.
2.2. Организационное обеспечение деятельности управления.
2.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления.
III. Функции отдела
3.1. Правовое обеспечение деятельности управления, включающее:
3.1.1. проведение правовой экспертизы проектов правовых актов, разрабатываемых управлением и направленных в управление на согласование, на предмет их соответствия действующему законодательству, правилам юридической техники;
3.1.2. во взаимодействии с сектором правовой работы Министерства в сфере ведения управления:
проведение ревизии действующих правовых актов Пермского края, текущего мониторинга изменений федерального законодательства и законодательства Пермского края;
проведение антикоррупционной экспертизы проектов нормативных правовых актов, организация работы в соответствии с Указом губернатора Пермского края от 24 июля 2008 г. N 37 "О порядке вступления в силу и опубликования актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, распоряжений председателя Правительства Пермского края, актов исполнительных органов государственной власти Пермского края, порядке организации опубликования законов Пермского края";
проведение работы по инкорпорации (переработке) правовых актов СССР или РСФСР в законодательство Российской Федерации и (или) по признанию указанных актов не действующими на территории Российской Федерации;
осуществление мониторинга правоприменения нормативных правовых актов;
организацию работы по оказанию гражданам бесплатной юридической помощи в виде правового консультирования в устной и письменной форме;
3.1.3. подготовку аналитических материалов по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.4. подготовку (участие в подготовке), проведение экспертизы договоров (контрактов, соглашений), заключаемых Министерством для обеспечения деятельности управления, на предмет соответствия действующему законодательству;
3.1.5. подготовку заключений правового характера на проекты нормативных правовых актов Российской Федерации и Пермского края по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.6. ведение работы с поступающими в Министерство протестами и представлениями прокуратуры, экспертными заключениями территориального органа Минюста России по Пермскому краю по вопросам, входящим в компетенцию управления;
3.1.7. осуществление представительства интересов Министерства в судах общей юрисдикции и арбитражных судах по вопросам, входящим в компетенцию управления, в том числе:
участие в судебных заседаниях и совершение всех необходимых процессуальных действий в качестве истца, ответчика, третьего лица, заинтересованного лица;
подготовка и представление в суд заявлений, апелляционных, кассационных и надзорных жалоб на постановления судов, а также частных жалоб на определения судов;
подготовка отзывов и возражений на исковые заявления, жалобы;
3.1.8. учет, регистрация и формирование номенклатурных дел по протоколам об административных правонарушениях, постановлениям судов;
3.1.9. ведение журнала регистрации протоколов об административных правонарушениях, составленных специалистами управления;
3.1.10. ведение учета количества возбужденных дел об административных правонарушениях в разрезе статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, принятых решений судов, административных наказаний в разрезе видов наказаний, сумм наложенных и взысканных административных штрафов; контроль за исполнением постановлений о взыскании административных штрафов;
3.1.11. оказание консультативной помощи специалистам управления, Министерства при рассмотрении правовых вопросов;
3.1.12. подготовка материалов о судебной практике управления и их размещение на сайте Министерства;
3.1.13. подготовка сведений о действующих, изданных в отчетный период нормативных правовых актах по полномочиям управления, о применении управлением статей Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, о количестве наложенных административных наказаний, о суммах наложенных и взысканных административных штрафов для статистических отчетов, докладов;
3.1.14. участие в мероприятиях по профилактике нарушений обязательных требований.
3.2. Организационное обеспечение деятельности управления включает:
3.2.1. формирование плана работы управления на год, квартал, месяц;
3.2.2. анализ и представление результатов выполнения перспективных и текущих планов работы управления заместителю министра, начальнику управления;
3.2.3. разработку и внесение на рассмотрение заместителя министра, начальника управления проектов распорядительных документов, регламентирующих деятельность управления;
3.2.4. обеспечение организационной подготовки и участие в проводимых заместителем министра, начальником управления встречах, заседаниях, совещаниях;
3.2.5. организацию подготовки необходимых материалов для пресс-конференций, информационных встреч, а также выступлений в СМИ;
3.2.6. изучение и анализ публикаций в СМИ, информирование сотрудников управления о материалах, касающихся направлений деятельности управления;
3.2.7. осуществление контроля за своевременной актуализацией материалов, размещенных на информационных стендах;
3.2.8. организационно-техническое обеспечение деятельности заместителя министра, начальника управления;
3.2.9. внесение в установленном порядке информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также органов местного самоуправления в автоматизированную информационную систему "Автоматизация контрольно-надзорной деятельности за органами государственной власти субъектов Российской Федерации, исполняющими переданные полномочия Российской Федерации в сфере образования" (далее - АИС АКНД ПП). Внесение в установленном порядке отчетов в информационную систему АИС АКНД ПП;
3.2.10. внесение в установленном порядке информации о плановых и внеплановых проверках юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, органов местного самоуправления в автоматизированные информационные системы "Единый реестр проверок", "Единый реестр контрольных (надзорных) мероприятий";
3.2.11. ведение государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности";
3.2.12. ведение Единого реестра видов федерального государственного контроля (надзора);
3.2.13. подготовку федеральной государственной статистической отчетности согласно установленным формам и внесение этих сведений в государственную автоматизированную систему "Управление";
3.2.14. подготовку сводной ежемесячной информации о результатах федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования, своевременную актуализацию по итогам контрольно-надзорных мероприятий на официальном сайте Министерства образования и науки Пермского края;
3.2.15. организацию подготовки документов и получения электронной цифровой подписи (далее - ЭЦП) в Удостоверяющих центрах для сотрудников Управления, использующих ЭЦП;
3.2.16. внесение в установленном порядке отчетов по предоставлению Министерством государственных услуг, в том числе по форме "1-ГУ", в информационные системы: государственную автоматизированную систему "Управление", информационно-аналитическую систему Пермского края;
3.2.17. взаимодействие в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", иных федеральных государственных информационных систем, региональных систем межведомственного электронного взаимодействия с иными органами государственной власти.
3.3. Финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности управления:
3.3.1. обеспечение сохранности и пополнения материально-технической базы управления, обеспечение соблюдения правил и норм охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты в помещениях управления;
3.3.2. обеспечение заключения договоров и государственных контрактов на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения деятельности Управления, взаимодействие с поставщиками (подрядчиками, исполнителями) при изменении, расторжении контракта, осуществление контроля за исполнением обязательств, предусмотренных контрактом;
3.3.3. осуществление приема первичной документации по совершаемым Министерством финансово-хозяйственным операциям, их счетной обработки и внутреннего контроля для дальнейшей передачи в государственное казенное учреждение Пермского края "Центр единого учета" (далее - ГКУ ПК "ЕЦУ");
3.3.4. осуществление совместно с ГКУ ПК "ЕЦУ" контроля за правильностью расходования фонда оплаты труда, соблюдением финансовой дисциплины; организация проведения инвентаризации имущества и финансовых обязательств Министерства; обеспечение контроля за дебиторской и кредиторской задолженностью, своевременностью погашения сумм, выданных под отчет;
3.3.5. формирование полной и достоверной информации о финансовой деятельности по переданным полномочиям в сфере образования, в том числе при подготовке в формировании различных видов отчетности по деятельности управления, в соответствии с требованиями нормативных правовых актов;
3.3.5. контроль за наличием и движением имущества, использованием материальных, трудовых и финансовых ресурсов в соответствии с утвержденными нормами, нормативами и сметами;
3.3.6. обеспечение целевого и эффективного использования бюджетных средств, своевременного предупреждения негативных явлений в финансово-хозяйственной деятельности при исполнении переданных полномочий в сфере образования;
3.3.7. подготовка проектов смет расходов и расчетов к ним, организация исполнения сметы расходов на выполнение переданных полномочий в сфере образования;
3.3.8. планирование прогноза объема закупок для государственных нужд управления на следующий финансовый год и представление данной информации в Министерство;
3.3.9. финансовая экспертиза проектов договоров на поставку товаров, оказание услуг и выполнение работ;
3.3.10. контроль за сохранностью основных средств и других материальных ценностей в местах их хранения и в эксплуатации в управлении;
3.3.11. участие в составлении бюджетной месячной, квартальной и годовой отчетности по исполнению смет расходов;
3.3.12. проверка финансовых отчетов, предоставляемых поставщиками в соответствии с заключенными государственными контрактами, договорами и соглашениями;
3.3.13. осуществление внутреннего финансового контроля в соответствии с установленными требованиями законодательства Пермского края.
3.4. Участие в контрольных мероприятиях по соблюдению порядка проведения государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования, среднего общего образования, в том числе в формате видеонаблюдения на информационном ресурсе "Смотри ЕГЭ".
3.5. Осуществление федерального государственного контроля (надзора) в сфере образования.
IV. Права и обязанности работников отдела
4.1. Работники отдела имеют право:
4.1.1. требовать от структурных подразделений управления своевременного представления необходимых материалов к заседаниям коллегии Министерства, Общественного совета при Министерстве, совещаниям и другим мероприятиям, проводимым руководством Министерства, для составления сводных информационных материалов, ответов на письма-запросы;
4.1.2. не принимать к печатанию, оформлению, отправке, копированию и тиражированию документы, подготовленные с нарушением установленных требований, возвращать для доработки проекты документов, направляемые в Администрацию губернатора Пермского края и Правительство Пермского края с нарушениями установленного порядка их оформления;
4.1.2. не принимать к обобщению и работе информации структурных подразделений управления, не отражающие состояние дел на подведомственных участках работы, не имеющие анализа развивающихся тенденций и оценок эффективности реализуемых мероприятий;
4.1.4. вносить заместителю министра, начальнику управления предложения по проведению служебных проверок в отношении государственных гражданских служащих управления, допустивших неисполнение или ненадлежащее исполнение документов;
4.1.5. принимать участие в подготовке и проведении совещаний, семинаров, конференций и иных мероприятий, проводимых Министерством либо с его участием;
4.1.6. проводить консультирование работников Министерства по вопросам, входящим в компетенцию отдела;
4.1.7. взаимодействовать с заместителем министра, начальником управления, его заместителем, специалистами управления, Министерства, иных органов государственной власти Пермского края, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти в Пермском крае, руководителями и специалистами органов местного самоуправления, осуществляющими управление в сфере образования, специалистами Минобрнауки России, Рособрнадзора, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими полномочия в сфере образования, организациями и гражданами;
4.1.8. вносить заместителю министра, начальнику управления предложения о мерах по повышению эффективности деятельности отдела и управления;
4.1.9. пользоваться иными правами в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
4.2. Работники отдела обязаны:
4.2.1. своевременно и качественно выполнять возложенные на отдел задачи и функции;
4.2.2. представлять по запросам материалы и документы;
4.2.3. вести делопроизводство в соответствии с установленным порядком;
4.2.4. обеспечивать защиту служебной информации и персональных данных от несанкционированного доступа;
4.2.5. обеспечивать сохранность документов в процессе работы отдела, их систематизацию в соответствии с номенклатурой дел и передачу в архив в установленном порядке;
4.2.6. исполнять иные обязанности в соответствии с законодательством и должностными регламентами государственных гражданских служащих.
V. Руководство отделом
5.1. Отдел возглавляет начальник отдела, который назначается на должность и освобождается от должности министром.
Начальник отдела подчиняется заместителю министра, начальнику управления.
5.2. Начальник отдела руководит деятельностью отдела и обеспечивает исполнение функций, возложенных на отдел настоящим Положением.
5.3. Начальник отдела в соответствии с должностным регламентом:
5.3.1. организует, регулирует и контролирует деятельность сотрудников отдела, обеспечивая решение возложенных на отдел задач;
5.3.2. представляет заместителю министра, начальнику управления предложения по штатной численности отдела, принимает участие в разработке должностных регламентов работников отдела;
5.3.3. принимает решения по вопросам, отнесенным к сфере деятельности отдела, визирует проекты документов, подписывает документы по вопросам деятельности отдела;
5.3.4. осуществляет действия от имени отдела, организуя его взаимодействие с соответствующими отделами Администрации губернатора Пермского края, Аппарата Правительства Пермского края, структурными подразделениями управления и Министерства, муниципальными органами управления, организациями по вопросам, относящимся к компетенции отдела;
5.3.5. вносит заместителю министра, начальнику управления предложения о кандидатурах для назначения на должности и освобождения от должности работников отдела, их поощрении и применении к ним мер дисциплинарного взыскания;
5.3.6. обеспечивает и контролирует соблюдение служащими отдела правил служебного распорядка Министерства, норм охраны труда, техники безопасности.
5.4. Во время отсутствия начальника отдела его обязанности исполняет работник отдела, назначенный приказом Министерства исполняющим обязанности начальника отдела.
VI. Ответственность
6.1. Начальник отдела несет персональную ответственность в соответствии с действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на отдел задач и функций, действия или бездействие, ведущие к нарушению прав и законных интересов граждан, неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов и несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
6.2. Государственные гражданские служащие отдела несут ответственность в соответствии с действующим законодательством о труде и государственной гражданской службе в пределах установленных должностных обязанностей, в том числе за неисполнение основных обязанностей государственного гражданского служащего, нарушение запретов, несоблюдение ограничений, связанных с прохождением государственной гражданской службы, предусмотренных Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе в Российской Федерации".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.