Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 декабря 2021 г. N 30-01-02-1771
"Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края на 2022 год"
26 апреля 2022 г.
В соответствии с частью 2 статьи 44 Федерального закона от 31 июля 2020 года N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2021 г. N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям" приказываю:
1. Утвердить прилагаемую программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края на 2022 год.
2. Организационно-аналитическому отделу управления правового и организационно-аналитического обеспечения Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru), опубликование настоящего приказа в Бюллетене правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края, на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
3. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края.
Министр |
Д.М. Беланович |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края на 2022 год
(утв. приказом Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 декабря 2021 г. N 30-01-02-1771)
26 апреля 2022 г.
I. Общие положения
1.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края на 2022 год (далее - Программа) предусматривает комплекс мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований законодательства в области охраны окружающей среды, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края (далее - региональный геологический надзор).
1.2. Под региональным геологическим надзором понимается деятельность уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований, осуществляемая в пределах полномочий уполномоченного исполнительного органа государственной власти Пермского края посредством профилактики нарушений обязательных требований, оценки соблюдения гражданами и организациями обязательных требований, выявления их нарушений, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению выявленных нарушений обязательных требований, устранению их последствий и (или) восстановлению правового положения, существовавшего до возникновения таких нарушений.
1.3. Региональный геологический надзор осуществляется Министерством природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (далее - Министерство) в рамках установленной компетенции в соответствии с требованиями международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пермского края.
1.4. Региональный геологический надзор осуществляется в целях предупреждения, выявления и пресечения нарушений пользователями участков недр местного значения, требований международных договоров Российской Федерации, законодательства Российской Федерации и Пермского края.
1.5. Объектами регионального геологического надзора являются:
деятельность организаций и индивидуальных предпринимателей (далее - контролируемые лица) в области использования и охраны недр;
участки недр местного значения.
1.6. Одним из инструментов достижения целей регионального геологического надзора, включая обеспечение экологической безопасности, соблюдение принципов рационального использования и охраны недр, является совершенствование его системы. Министерством проводится работа по достижению целевой модели реализации приоритетного проекта по совершенствованию контрольно-надзорной деятельности в области охраны окружающей среды и природопользования.
Наименование изменено с 26 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 26 апреля 2022 г. N 30-01-02-491
II. Анализ текущего состояния осуществления регионального геологического надзора, описание текущего развития профилактической деятельности контрольного (надзорного) органа, характеристика проблем, на решение которых направлена программа профилактики
2.1. В целях профилактики нарушений Министерством осуществляется ряд мероприятий.
На официальном сайте (www.priroda.permkrai.ru.) в разделе "контрольно-надзорная деятельность" размещен перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом регионального геологического надзора, а также руководство по соблюдению обязательных требований.
В целях обеспечения и поддержания перечня и текстов нормативных правовых актов в актуальном состоянии проводится мониторинг изменений нормативных правовых актов и нормативных документов, включенных в перечень.
По итогам каждого квартала проводится обобщение практики осуществления контрольных (надзорных) мероприятий. В 2021 году проведено в режиме видео-конференции 4 публичных обсуждения. Результаты публичных обсуждений размещены на официальном сайте Министерства.
Сотрудниками Министерства проводится разъяснительная работа с представителями поднадзорных субъектов в устной и письменной форме.
2.2. Основной проблемой в подконтрольной сфере, на решение которой направлена Программа профилактики, является недостаточная осведомленность подконтрольных субъектов о требованиях законодательства в области использования и охраны недр, предъявляемых к ним. Решением данной проблемы может быть увеличение количества профилактических мероприятий, направленных на разъяснение контролируемым лицам необходимости выполнения обязательных требований.
2.3. Обзор правоприменительной практики.
2.3.1. Поднадзорными субъектами в области регионального геологического надзора являются юридические лица, их руководители и иные должностные лица, индивидуальные предприниматели и их уполномоченные представители, являющиеся пользователями недр на участках недр местного значения по 1155 лицензиям (по состоянию на 01 декабря 2021 г.).
2.3.2. В 2021 г. в рамках осуществления регионального геологического надзора проведено 5 внеплановых проверок, из них по 4 проверкам выявлено невыполнение предписания, по 1 проверке нарушений не выявлено. Проведено 4 плановые проверки, из них по 2 проверкам юридические лица и их должностные лица привлечены к административной ответственности. По 1 проверке вынесено определение об отказе в возбуждении дела об административном правонарушении, по 1 проверке нарушений не выявлено.
В 2021 г. факты причинения вреда окружающей среде поднадзорными субъектами по итогам проведенных проверок не выявлены.
В 2021 г. Министерством проводились следующие профилактические мероприятия:
разъяснительная работа с физическими лицами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями;
публичные обсуждения правоприменительной практики;
регулярное обобщение практики осуществления регионального геологического надзора;
перечень и тексты нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, актуализированы и размещены на официальном сайте Министерства;
сведения о проводимых проверках и их результатах размещены в Федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок";
сформирован перечень типовых нарушений обязательных требований и размещен на официальном сайте Министерства;
подготовлена полугодовая форма федерального статистического наблюдения N 1-контроль "Сведения об осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального надзора" и размещена на портале государственной автоматизированной системы "Управление";
подготовлен ежегодный доклад за 2020 г. об осуществлении государственного контроля (надзора) и размещен на портале государственной автоматизированной системы "Управление" и официальном сайте Министерства.
Министерство применяет риск-ориентированный подход при организации и осуществлении регионального геологического надзора, что способствует снижению интенсивности надзорных мероприятий.
Наиболее значимыми рисками являются:
различное толкование содержания обязательных требований поднадзорными субъектами, которое может привести к нарушению ими обязательных требований;
неисполнение обязательных норм и требований в части соблюдения законодательства о недрах, что может повлечь за собой причинение вреда или возникновение угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде.
III. Основные цели и задачи реализации программы профилактики
3.1. Целями проведения профилактических мероприятий являются:
стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами;
повышение прозрачности системы государственного контроля (надзора) в целом и деятельности отдельных контрольно-надзорных органов;
снижение административных и финансовых издержек как контрольно-надзорных органов, так и подконтрольных субъектов по сравнению с ведением контрольно-надзорной деятельности исключительно путем проведения контрольно-надзорных мероприятий;
управление рисками причинения вреда охраняемым законом ценностям;
предупреждение нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований;
сокращение количества нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в рамках регионального геологического надзора;
обеспечение доступности информации об обязательных требованиях в области геологического изучения, рационального использования и охраны недр.
3.2. Проведение профилактических мероприятий позволит решить следующие задачи:
формирование единого понимания обязательных требований в рамках регионального геологического надзора у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов (объектов) и оценки состояния подконтрольной сферы;
выявление и устранение причин, факторов и условий, способствующих нарушениям юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства в рамках регионального геологического надзора, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов (объектов) и присвоенной им категории риска (класса опасности);
повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
разъяснение подконтрольным субъектам обязательных требований; повышение прозрачности контрольно-надзорной деятельности.
3.3. Настоящая программа призвана обеспечить создание условий для снижения случаев нарушения обязательных требований по рациональному использованию и охране недр, повышение результативности и эффективности надзора, формирование заинтересованности поднадзорных субъектов в соблюдении требований законодательства.
IV. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
4.1. В рамках регионального геологического надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
профилактический визит;
консультирование.
4.2. Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны окружающей среды, оценка соблюдения которых является предметом регионального геологического надзора.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.priroda.permkrai.ru) (далее - официальный сайт Министерства), в средствах массовой информации, через личные кабинеты контролируемых лиц в государственных информационных системах (при их наличии) и в иных формах.
Министерство размещает и поддерживает в актуальном состоянии на своем официальном сайте Министерства:
перечень нормативных правовых актов и их отдельных частей (положений), содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по исполнению государственной функции по осуществлению регионального геологического надзора;
руководства по соблюдению обязательных требований, разработанные и утвержденные в соответствии с Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ "Об обязательных требованиях в Российской Федерации";
перечень типовых нарушений обязательных требований;
проверочные листы (список контрольных вопросов), применяемые при проведении контрольно-надзорных мероприятий;
перечень индикаторов риска нарушений обязательных требований, порядок отнесения объектов контроля к категориям риска;
сведения о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований;
сведения о порядке досудебного обжалования решений контрольного (надзорного) органа, действия (бездействия) его должностных лиц;
доклады, содержащие результаты обобщения правоприменительной практики контрольного (надзорного) органа;
иные сведения, предусмотренные нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами и (или) программами профилактики рисков причинения вреда.
4.3. Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления геологического надзора для решения следующих задач:
обеспечение единообразных подходов к применению Министерством и его должностными лицами обязательных требований, законодательства Российской Федерации о государственном контроле (надзоре);
выявление типичных нарушений обязательных требований в области охраны окружающей среды, причин факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
подготовка предложений об актуализации обязательных требований.
Доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики, готовится не реже 1 раза в год, размещается на официальном сайте Министерства.
4.4. В случае наличия у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушений обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном статьей 49 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
В соответствии с пунктом 4 статьи 49 Федерального закона N 248-ФЗ контролируемое лицо вправе в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения подать возражение в отношении предостережения. Возражения контролируемого лица направляются в Министерство в виде документа на бумажном носителе почтовым отправлением либо в виде электронного документа, подписанного с учетом требований, установленных частью 6 статьи 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
Возражения рассматриваются государственным инспектором Министерства в течении 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие основания. В случае согласия с возражением государственным инспектором Министерства отменяется направленное предостережение с соответствующей отметкой в журнале учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований.
Учет предостережений осуществляется путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
4.5. Проведение обязательных профилактических визитов предусмотрено в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере регионального геологического надзора.
Профилактические визиты проводятся по инициативе Министерства или по обращениям контролируемых лиц.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
В целях обеспечения проведения профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении профилактических визитов. Уведомления о проведении профилактических визитов подписываются государственным инспектором.
Профилактический визит проводится в течение 1 рабочего дня в присутствии контролируемого лица либо его представителя.
Если в день проведения профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы, контролируемое лицо и его представители отсутствуют по месту проведения профилактического визита, профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
4.6. Консультирование осуществляется государственными инспекторами по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме. Консультирование осуществляется без взимания платы. При проведении консультирования возможно осуществление аудио- и (или) видеозаписи.
Дни и часы консультирования на личном приеме устанавливаются министром природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края, и такая информация размещается на стенде в доступном для ознакомления месте и на официальном сайте Министерства.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе письменное, осуществляется в виде разъяснения положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального геологического надзора, разъяснения положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального геологического надзора, и порядка обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) должностных лиц Министерства.
Государственный инспектор, осуществляющий консультирование, дает контролируемым лицам устный ответ по существу каждого поставленного вопроса или устное разъяснение, куда и в каком порядке им следует обратиться в случае невозможности предоставления такого ответа.
По итогам устного консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случая направления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", в сроки, установленные указанным Федеральным законом.
В случае поступления 5 и более однотипных обращений контролируемых лиц или их представителей консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте Министерства письменного разъяснения.
4.7. Перечень мероприятий Программы, сроки их реализации и ответственные исполнители указаны в План-графике профилактических мероприятий на 2022 год, являющемся приложением к Программе.
4.8. В Программу возможно внесение изменений и корректировка перечня мероприятий в связи с необходимостью осуществления профилактических мер в отношении нарушений в рамках регионального геологического надзора, выявленных в ходе внеплановых проверок, проведенных должностными лицами Министерства в 2022 году и в случаях изменения законодательства в сфере осуществления контрольно-надзорной деятельности.
V. Показатель результативности и эффективности программы профилактики
5.1. Показатель результативности и эффективности профилактических мероприятий предназначен способствовать максимальному достижению общественно значимых результатов снижения, причиняемого контролируемыми субъектами вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, при проведении профилактических мероприятий.
5.2. Показатель результативности и эффективности Программы рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года) в течение всего срока реализации программы по следующей формуле:
,
- сумма достигнутых (100% и более) по итогам календарного года целевых показателей программы в рамках надзора, ед.
- общее количество целевых показателей программы, ед.
Показатель |
Значение показателя |
Уровень реализации программы профилактики |
Корректировка программы |
|
90% и более |
высокий уровень |
не требуется |
70 - 90% |
средний уровень |
требуется в части изменения интенсивности мероприятий и форм профилактических воздействий |
|
менее 70% |
низкий уровень |
5.2. Показатель результативности и эффективности программы профилактики в 2022 г. ожидается 90% и более.
VI. Ресурсное обеспечение программы
6.1. Реализация Программы осуществляется Министерством за счет средств краевого бюджета, выделяемых на обеспечение деятельности Министерства. Привлечение иных кадровых, материальных и финансовых ресурсов для реализации программы не требуется.
VII. Порядок управления Программой
7.1. Руководитель (координатор) Программы - начальник отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области Охраны окружающей среды.
7.2. Руководитель Программы:
координирует деятельность по реализации Программы;
представляет заинтересованным лицам информацию о ходе реализации Программы;
осуществляет мониторинг реализации Программы;
организует подготовку докладов о реализации Программы.
7.3. Исполнители Программы:
начальник отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
консультант отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
специалист - эксперт отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - старший государственный инспектор Пермского края в области охраны окружающей среды;
главные специалисты отдела геологического надзора управления минеральных ресурсов Министерства - государственные инспектора Пермского края в области охраны окружающей среды.
Приложение изменено с 26 апреля 2022 г. - Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 26 апреля 2022 г. N 30-01-02-491
Приложение
к программе
профилактики рисков причинения вреда
(ущерба) охраняемым ценностям
при осуществлении регионального государственного
геологического контроля (надзора) на территории
Пермского края на 2022 год
План-график
профилактических мероприятий на 2022 год
26 апреля 2022 г.
N |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
2 |
3 |
4 |
1 |
Актуализация и размещение перечня и текстов нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом надзора |
По мере опубликования новых нормативных правовых актов, в 2-месячный срок после принятия |
Консультант отдела геологического надзора, специалист-эксперт отдела геологического надзора, главные специалисты отдела геологического надзора |
2 |
Информирование юридических лиц и индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований |
В 30-дневный срок с момента возникновения (опубликования) таких сведений |
Начальник отдела геологического надзора, консультант отдела геологического надзора, специалист-эксперт отдела геологического надзора, главные специалисты отдела геологического надзора |
3 |
Объявление предостережений юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям о недопустимости нарушений обязательных требований |
По мере поступления информации о готовящихся нарушениях или о признаках нарушений обязательных требований |
Начальник отдела геологического надзора, консультант отдела геологического надзора, специалист-эксперт отдела геологического надзора, главные специалисты отдела геологического надзора |
4 |
Консультирование по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме, письменное по следующим вопросам: - разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении регионального геологического надзора; - разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления регионального геологического надзора; - порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц. Консультирование осуществляется в Министерстве по адресу: г. Пермь, ул. Попова, д. 11, каб. 508. Часы приема: с понедельника по четверг с 9:00 до 18:00, в пятницу с 9:00 до 17:00. Телефон: 8 (342) 235-12-16 |
По мере поступления запросов незамедлительно при устном консультировании, в течение 30 дней при письменном консультировании |
Начальник отдела геологического надзора, консультант отдела геологического надзора, специалист-эксперт отдела геологического надзора, главные специалисты отдела геологического надзора |
5 |
Профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности в сфере регионального геологического надзора |
Не позднее 1 года с момента поступления сведений о лицах, приступающих к осуществлению деятельности в сфере регионального геологического надзора |
Начальник отдела геологического надзора, консультант отдела геологического надзора, специалист-эксперт отдела геологического надзора, главные специалисты отдела геологического надзора |
6 |
Формирование перечней типовых нарушений обязательных требований и размещение их на официальном сайте Министерства |
До 01 февраля 2022 г. |
Консультант отдела геологического надзора, специалист-эксперт отдела геологического надзора, главные специалисты отдела геологического надзора |
7 |
Обобщение правоприменительной практики. Подготовка ежегодного доклада, который утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в сети "Интернет" |
До 01 апреля 2022 г. |
Начальник отдела геологического надзора, консультант отдела геологического надзора |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 15 декабря 2021 г. N 30-01-02-1771 "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым ценностям при осуществлении регионального государственного геологического контроля (надзора) на территории Пермского края на 2022 год"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края (http://priroda.permkrai.ru) 15 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 16 декабря 2021 г. N 5901202112160001, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 51
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Пермского края от 26 апреля 2022 г. N 30-01-02-491
Изменения вступают в силу с 26 апреля 2022 г.