В соответствии со статьёй 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 14 ноября 2002 года N 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 сентября 2020 года N 1492 "Об общих требованиях к нормативным правовым актам, муниципальным правовым актам, регулирующим предоставление субсидий, в том числе грантов в форме субсидий, юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, и о признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации", постановлением Администрации Анадырского муниципального района от 18 сентября 2017 года N 630 "Об утверждении Положения о порядке использования средств резервного фонда Администрации Анадырского муниципального района", руководствуясь Уставом Анадырского муниципального района, Администрация Анадырского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности.
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Крайний Север" и разместить на официальном сайте Администрации Анадырского муниципального района.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Главы Администрации - начальника Управления промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района Широкова С.Е.
И.о. Главы Администрации |
А.А. Исканцев |
Утверждён
постановлением Администрации
Анадырского муниципального района
13 декабря 2021 г. N 1063
Порядок
предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет цели, порядок и условия предоставления из бюджета Анадырского муниципального района субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный" (далее - Получатель субсидии) на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности.
1.2. Понятия, используемые для целей правового акта:
субсидия - субсидия на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности;
Соглашение - соглашение о предоставлении субсидии из районного бюджета, заключённое между Администрацией Анадырского муниципального района и Получателем субсидии, в соответствии с типовой формой, утверждённой финансовым органом Анадырского муниципального района для соответствующего вида субсидии;
Управление - Управление промышленной и сельскохозяйственной политики Администрации Анадырского муниципального района - структурное подразделение Администрации Анадырского муниципального района, осуществляющее приёмку, сбор и проверку документов, необходимых для заключения соглашений, расчёт размера субсидии и определение количественных значений показателей результативности, подготовку соглашений о предоставлении субсидии, проверку документов представленных для получения субсидии, контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии.
1.3. Целью предоставления субсидии является восстановление платежеспособности и предупреждение банкротства Получателя субсидии, не имеющего возможности для самостоятельного погашения кредиторской задолженности, в том числе просроченной.
1.4. Главным распорядителем бюджетных средств, до которого в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации как получателю бюджетных средств доведены в установленном порядке лимиты бюджетных обязательств на соответствующий финансовый год, является Администрация Анадырского муниципального района (далее - Администрация).
1.5. Субсидия предоставляется на безвозмездной и безвозвратной основе Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный" за счет средств резервного фонда Администрации в пределах доведенных в установленном порядке до Администрации как получателя средств районного бюджета лимитов бюджетных обязательств на цели, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
1.6. Сведения о субсидии размещаются на едином портале бюджетной системы Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (в разделе единого портала).
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Получатель субсидии на первое число месяца, предшествующего месяцу, в котором планируется заключение Соглашения, должен одновременно соответствовать следующим требованиям:
1) не должен находиться в процессе реорганизации (за исключением реорганизации в форме присоединения к юридическому лицу, являющемуся Получателем субсидии, другого юридического лица), ликвидации, в отношении него не должна быть введена процедура банкротства, деятельность Получателя субсидии не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации;
2) не должен являться иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которой доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включённые в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны), в совокупности превышает 50 процентов;
3) не должен получать средства из районного бюджета на основании иных нормативных правовых актов на цели, указанные в пункте 1.3 настоящего Порядка.
2.2. Для получения субсидии и заключения Соглашения Получатель субсидии не позднее 15 декабря представляет в Администрация следующие документы:
1) письменное обращение о заключении Соглашения в свободной форме;
2) заверенную копию устава Получателя субсидии;
3) бухгалтерский баланс и отчет о прибылях и убытках Получателя субсидии за отчетный год, предшествующий году подачи заявления, и на последнюю отчетную дату текущего года;
4) информацию о дебиторской и кредиторской задолженности Получателя субсидии, в том числе просроченной (с расшифровкой), по состоянию на первое число последних 3 (трех) месяцев текущего года, предшествующих дате подачи заявления;
5) копии документов, подтверждающих обязательства предприятия (договоры, акты сверки по расчетам с кредиторами, требования (претензии) об уплате задолженности, копии исполнительных документов, копии судебных решений, оборотно-сальдовые ведомости по соответствующим счетам бухгалтерского учета) по состоянию на последнюю отчетную дату и на первое число месяца, в котором подано заявление.
Все предоставляемые документы должны быть заверены подписью руководителя юридического лица либо уполномоченного им должностного лица и печатью. Если документы заверяются уполномоченным должностным лицом, то к направляемым документам прикладывается копия распорядительного акта, подтверждающего такие полномочия.
Представленные документы не должны содержать подчистки либо приписки, зачеркнутые слова, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документа. Получатель субсидии несет ответственность за достоверность сведений, содержащихся в представленных документах.
2.3 Администрация в срок не позднее 10 (десяти) рабочих дней со дня предоставления пакета документов, указанных в пункте 2.2 настоящего Порядка, рассматривает представленные Получателем субсидии документы и принимает одно из решений в виде письменного уведомления Получателя субсидии почтовым отправлением с одновременным направлением в электронном виде на адрес электронной почты Получателя субсидии:
1) о признании Получателя субсидии соответствующим требованиям и условиям предоставления субсидии;
2) об отказе в предоставлении субсидии - в случае наличия оснований для отказа в предоставлении субсидии, установленных пунктом 2.4 настоящего Порядка.
2.4. Основаниями для отказа в предоставлении субсидии являются:
1) несоответствие Получателя субсидии требованиям, установленным пунктом 2.1 настоящего Порядка;
2) недостоверность представленной Получателем субсидии информации;
3) несоответствие представленных Получателем субсидии документов требованиям, определенным пунктом 2.2 настоящего Порядка, или непредставление (предоставление не в полном объеме) указанных документов;
4) предоставление документов с нарушением срока, установленного в пункте 2.2 настоящего Порядка;
5) отсутствие бюджетных ассигнований в бюджете Анадырского муниципального района на соответствующий финансовый год на цели, определенные пунктом 1.3 настоящего Порядка;
6) непоступление в Администрацию в срок, установленный пунктом 2.9 настоящего Порядка, проекта Соглашения, подписанного Получателем субсидии.
При наличии оснований, указанных в настоящем пункте, Администрация в течение 3 (трех) рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии направляет уведомление с указанием причин отказа.
Получатель субсидии в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня получения от Администрации уведомления об отказе в предоставлении субсидии устраняет перечисленные в нем нарушения и повторно представляет документы в Администрацию.
2.5. Субсидия предоставляется Получателю субсидии в размере, определенном распоряжением Администрации Анадырского муниципального района "О выделении средств из резервного фонда Администрации Анадырского муниципального района".
2.6. Расчетный размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, определяется по следующей формуле:
С = Скр,
где:
С - размер субсидии, предоставляемой Получателю субсидии, рублей;
Скр - размер кредиторской задолженности, документально подтвержденной Получателем субсидии, рублей.
2.7. Администрация в течение 3 (трех) рабочих дней после даты принятия решения о признании Получателя субсидии соответствующим требованиям и условиям предоставления субсидии, направляет Получателю субсидии проект Соглашения на бумажном носителе в двух экземплярах для подписания либо направляет проект Соглашения в двух экземплярах в адрес Получателя субсидии почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты.
2.8. Получатель субсидии в течение 3 (трех) рабочих дней со дня получения от Администрации проекта Соглашения в соответствии с пунктом 2.7 настоящего Порядка подписывает и скрепляет печатью его со своей стороны и возвращает на бумажном носителе в Администрацию нарочным либо направляет в адрес Администрации почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Администрации.
2.9. В случае поступления в Администрацию в срок, установленный пунктом 2.8 настоящего Порядка, проекта Соглашения, подписанного Получателем субсидии, Администрация в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня поступления проекта Соглашения:
1) принимает решение о предоставлении субсидии посредством подписания Соглашения со своей стороны;
2) направляет один экземпляр подписанного Соглашения Получателю субсидии нарочным либо направляет его почтовым отправлением с одновременным направлением в виде сканированных копий на адрес электронной почты Получателя субсидии.
2.10. Расторжение Соглашения возможно в случае:
1) прекращения деятельности Получателя субсидии;
2) нарушения Получателем субсидии порядка, целей и условий предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком;
3) одностороннее расторжение Соглашения возможно в случае невыполнения Получателем субсидии установленных настоящим Порядком показателей результативности и (или) нарушением Получателем субсидии требований, установленных в Соглашении, а также выявления фактов предоставления Получателем субсидии документов, содержащих недостоверную информацию;
4) по соглашению сторон.
2.11. Соглашение, дополнительное соглашение к Соглашению, в том числе соглашение о расторжении Соглашения (при необходимости), заключаются в соответствии с типовой формой, установленной финансовым органом Анадырского муниципального района, в порядке и в сроки, аналогичные установленным пунктами 2.7 - 2.9 настоящего Порядка.
2.12. Обязательными условиями, включаемыми в Соглашение, являются:
1) условия о согласовании новых условий Соглашения или о расторжении Соглашения при недостижении согласия по новым условиям в случае уменьшения Администрации ранее доведённых лимитов бюджетных обязательств на предоставление субсидий, указанных в пункте 1.4. настоящего Порядка, приводящего к невозможности предоставления субсидии в размере, определённом в Соглашении;
2) согласие Получателя субсидии, а также лиц, получающих средства на основании договоров, заключённых с Получателем субсидии (за исключением государственных (муниципальных) унитарных предприятий, хозяйственных товариществ и обществ с участием публично-правовых образований в их уставных (складочных) капиталах, а также коммерческих организаций с участием таких товариществ и обществ в их уставных (складочных) капиталах), на осуществление в отношении них проверки Администрацией и органом муниципального финансового контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии;
2.13. Изменения, вносимые в Соглашение, осуществляются по соглашению сторон и оформляются в виде дополнительного соглашения.
2.14. Результатом предоставления субсидии является частичное погашение Получателем субсидии кредиторской задолженности, в том числе просроченной в срок до 25 декабря текущего года.
Показателем, необходимым для достижения результатов предоставления субсидии, является сокращение кредиторской задолженности, в том числе просроченной, на отчетную дату. Значение показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, устанавливается Администрацией в Соглашении.
Получатель субсидии обязан обеспечить выполнение результата, показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, установленного в Соглашении. Невыполнение Получателем субсидии результата, показателя достижения результата предоставления субсидии является нарушением условий предоставления субсидии и служит основанием для возврата субсидии в бюджет в соответствии с пунктом 4.5 настоящего Порядка.
2.15. В течение 10 (десяти) рабочих дней после заключения Соглашения предоставлении субсидии Администрация направляет в Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации заявку бюджетополучателя на предоставление субсидии.
Перечисление субсидии Получателю субсидии осуществляется единоразово не позднее 5 (пяти) рабочих дней после доведения объемов финансирования до Администрации.
2.16. Перечисление субсидии осуществляется Администрацией на расчетный или корреспондентский счет, открытый Получателю субсидии в учреждениях Центрального банка Российской Федерации или кредитных организациях.
2.17. Перечисленная субсидия направляется на осуществление расходов на погашение кредиторской задолженности Получателя субсидии.
2.18. В случае нарушения Получателем субсидии условий, установленных при предоставлении субсидии, выявленных в том числе по фактам проверок, проведенных Администрацией и (или) органом муниципального финансового контроля, а также в случае недостижения значения результата, указанного в пункте 2.14 настоящего раздела, Получатель субсидии осуществляет возврат средств субсидии в районный бюджет в порядке и в сроки, предусмотренные разделом 4 настоящего Порядка.
2.19. Получатель субсидии не имеет права за счет средств субсидии приобретать иностранную валюту, за исключением операций, осуществляемых в соответствии с валютным законодательством Российской Федерации при закупке (поставке) высокотехнологичного импортного оборудования, сырья и комплектующих изделий.
3. Требования к отчетности
3.1. Получатель субсидии не позднее 25 января года, следующим за отчетным годом, представляет в Администрацию отчёт о достижении значений результата предоставления субсидии и показателя, необходимого для достижения результата предоставления субсидии, по форме, определённой типовой формой Соглашения, утверждённой финансовым органом Анадырского муниципального района для соответствующего вида субсидии.
3.2. Получатель субсидии представляет в Администрацию отчёт, указанный в пункте 4.1 настоящего Порядка, на бумажном носителе либо почтовым отправлением с одновременным направлением в адрес электронной почты или факсимильной связи Администрации.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.2. Администрация устанавливает в Соглашении сроки и формы представления Получателем субсидии дополнительной отчетности.
4. Требования об осуществлении контроля (мониторинга) за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии и ответственности за их нарушение
4.1. Контроль за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии осуществляет Администрация.
4.2. Обязательная проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий Получателем субсидии проводится Администрацией и органами муниципального финансового контроля.
Администрация и орган муниципального финансового контроля в целях контроля за соблюдением условий, целей и порядка предоставления субсидии, выделенной из бюджета Анадырского муниципального района, имеют право запрашивать у Получателя субсидии первичные и иные документы, необходимые для проведения проверки.
4.3. В случае нарушения Получателем субсидии требований, установленных в Соглашении, а также выявления фактов предоставления Получателем субсидии документов, содержащих недостоверную информацию, по результатам проверок, проведенных Администрацией и (или) органами муниципального финансового контроля, субсидия подлежит возврату в бюджет Анадырского муниципального района в полном объеме в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.4. Администрация в срок до 10 февраля года, следующего за годом предоставления субсидии, осуществляет оценку достижения результата, показателя достижения результата предоставления субсидии.
Использование субсидии считается эффективным в случае, если показатель предоставления субсидии достигает установленного значения.
В случае невыполнение Получателем субсидии результата, показателя достижения результата предоставления субсидии, полученные средства подлежат возврату в доход бюджета Анадырского муниципального района в порядке, установленном пунктом 4.5 настоящего Порядка.
4.5. Возврат субсидии осуществляется в следующем порядке:
1) Администрация в течение 10 (десяти) рабочих дней со дня выявления фактов, определенных пунктами 4.3, 4.4 настоящего Порядка, направляет Получателю субсидии письменное уведомление об обнаруженных нарушениях с указанием платежных реквизитов и суммы средств, подлежащей возврату в бюджет Анадырского муниципального района;
2) Получатель субсидии в течение 10 (десяти) рабочих дней с момента получения письменного уведомления, указанного в подпункте 1 настоящего пункта, обязан перечислить на лицевой счет Администрации, открытый в Управление финансов, экономики и имущественных отношений Администрации, денежные средства в объеме средств, указанных в уведомлении об обнаруженных нарушениях.
4.6. В случае, если Получатель субсидии не исполнил установленные пунктом 4.5 настоящего Порядка требования, Администрация взыскивает с Получателя субсидии денежные средства в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Анадырского муниципального района Чукотского автономного округа от 13 декабря 2021 г. N 1063 "Об утверждении Порядка предоставления субсидии Муниципальному унитарному предприятию жилищно-коммунального хозяйства Анадырского муниципального района "Юго-Восточный" на финансовое обеспечение затрат, связанных с погашением кредиторской задолженности"
Вступает в силу с 13 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Ведомости" N 49/2 (1042/2) - приложение к газете "Крайний Север" N 49 (2318) от 17 декабря 2021 г.