В соответствии с Федеральным законом от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федеральным законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", руководствуясь статьями 30, 31, 34, 35 Устава Шелеховского района, Администрация Шелеховского муниципального района постановляет:
1. Утвердить прилагаемую Программу профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2022 год.
2. Настоящее постановление подлежит официальному опубликованию в газете "Шелеховский вестник" и размещению на официальном сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра района по экономике и финансам Савельева Д.С.
Мэр Шелеховского муниципального района |
М.Н.Модин |
Утверждена
постановлением Администрации
Шелеховского муниципального района
от 14 декабря 2021 года N 648-па
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2022 год
Паспорт Программы
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2022 год (далее - Программа профилактики). |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации". Постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям". |
Разработчик программы |
Разработчиком Программы профилактики является Администрация Шелеховского муниципального района. Органом, ответственным за реализацию Программы профилактики, является Управление по распоряжению муниципальным имуществом (далее - Уполномоченный орган). |
Цели программы |
1. Предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля. 2. Предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований. 3. Устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям. 4. Формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов. 5. Повышение прозрачности системы контрольной деятельности. |
Задачи программы |
1. Выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация. 2. Оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению. 3. Создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению. 4. Регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора). 5. Формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности. 6. Создание и внедрение мер системы позитивной профилактики. 7. Повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению. 8. Оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска (классов опасности). 9. Снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты. |
Срок реализации программы |
2022 год |
Ожидаемые результаты реализации программы |
Соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в отношении муниципального жилищного фонда. |
Раздел I. Анализ текущего состояния осуществления муниципального жилищного контроля Администрацией Шелеховского муниципального района, описание текущего развития профилактической деятельности, характеристика проблем на решение которых направлена Программа профилактики
1. Профилактика нарушений обязательных требований проводится в рамках осуществления муниципального жилищного контроля на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района (далее - муниципальный жилищный контроль).
В соответствии с принятием Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" контрольные действия проводятся в отношении соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований в сфере муниципального жилищного фонда.
Общее количество объектов контроля составляет - 405 единиц, из них:
организации, осуществляющие управление многоквартирными домами - 2 единицы;
жилые помещения муниципального жилищного фонда - 403 единицы.
2. Профилактическое сопровождение контролируемых лиц в текущем периоде направлено на:
1) разъяснительную работу по вопросам соблюдения обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений, в рамках проведения осмотров территорий;
2) осуществление информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований в ходе личных приемов, осмотров территорий, а также по средствам телефонной связи и письменных ответах на обращения.
3. В связи с эпидемиологической ситуацией и ограничительными мероприятиями были внесены корректировки в части проведения публичных мероприятий (собраний и сходов граждан), которые были заменены на консультации с использованием электронной и телефонной связи.
Раздел II. Цели и задачи реализации Программы профилактики
1. Целями реализации Программы профилактики являются:
1) предупреждение нарушений обязательных требований в сфере муниципального жилищного контроля;
2) предотвращение риска причинения вреда и снижение уровня ущерба охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) устранение существующих и потенциальных условий, причин и факторов, способных привести к нарушению обязательных требований и причинению вреда охраняемым законом ценностям;
4) формирование моделей социально ответственного, добросовестного, правового поведения подконтрольных субъектов;
5) повышение прозрачности системы контрольной деятельности.
2. Для достижения целей Программы профилактики необходимо решить следующие задачи:
1) выявление факторов риска причинения вреда охраняемым законом ценностям, причин и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков и их реализация;
2) оценка ущерба охраняемым законом ценностям, выработка и реализация профилактических мер, способствующих его снижению;
3) создание условий для изменения ценностного отношения подконтрольных субъектов к рисковому поведению, формирования позитивной ответственности за свое поведение, поддержания мотивации к добросовестному поведению;
4) регулярная ревизия обязательных требований и принятие мер к обеспечению реального влияния на уровень безопасности охраняемых законом ценностей комплекса обязательных требований, соблюдение которых составляет предмет конкретного вида государственного контроля (надзора);
5) формирование одинакового понимания обязательных требований в соответствующей сфере у всех участников контрольно-надзорной деятельности;
6) создание и внедрение мер системы позитивной профилактики;
7) повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, в том числе путем обеспечения доступности информации об обязательных требованиях и необходимых мерах по их исполнению;
8) оценка состояния подконтрольной среды и установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от присвоенных подконтрольным субъектам уровней риска (классов опасности);
9) снижение издержек контрольно-надзорной деятельности и административной нагрузки на подконтрольные субъекты.
Раздел III. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения
N п/п |
Форма мероприятия |
Сроки (периодичность) проведения мероприятий |
Ответственные исполнители |
Информирование | |||
1 |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии соответствующих сведений в сфере муниципального жилищного контроля на сайте Администрации Шелеховского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://sheladm.ru) (далее - официальный сайт Администрации). |
В течение года (по мере необходимости) |
Заместитель начальника Управления - начальник отдела муниципального имущества Главный специалист отдела муниципального имущества |
Информирование населения сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района на собраниях и сходах граждан об обязательных требованиях, предъявляемых к объектам контроля |
В течение года (по мере необходимости) |
||
Обобщение правоприменительной практики | |||
2 |
Обобщение и анализ правоприменительной практики контрольной деятельности в сфере муниципального жилищного контроля с классификацией причин возникновения типовых нарушений обязательных требований размещение утвержденного доклада о правоприменительной практике на официальном сайте Администрации в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня утверждения доклада |
Ежегодно (не позднее 25 февраля года, следующего за годом обобщения правоприменительной практики) |
Заместитель начальника управления - начальник отдела муниципального имущества Главный специалист отдела муниципального имущества |
Объявление предостережения | |||
3 |
Объявление предостережений контролируемым лицам для целей принятия мер по обеспечению соблюдения обязательных требований |
В течение года (при наличии оснований) |
Заместитель начальника управления - начальник отдела муниципального имущества Главный специалист отдела муниципального имущества |
Консультирование | |||
4 |
Проведение должностными лицами, уполномоченными осуществлять муниципальный жилищный контроль, консультаций по следующим вопросам: 1) организация и осуществление муниципального жилищного контроля; 2) порядок осуществления контрольных мероприятий, установленных Положением о муниципальном жилищном контроле на территории сельских поселений, входящих в состав Шелеховского района; 3) порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, уполномоченных осуществлять муниципальный жилищный контроль; 4) получение информации о нормативных правовых актах (их отдельных положениях), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется Администрацией в рамках контрольных мероприятий. Консультирование осуществляется в устной (по телефону, на личном приеме либо в ходе проведения профилактических мероприятий, контрольных мероприятий) или в письменной форме. Ответ о результатах рассмотрения письменного обращения контролируемое лицо вправе получить в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". |
В течение года (при наличии оснований) |
Заместитель начальника управления - начальник отдела муниципального имущества Главный специалист отдела муниципального имущества |
Раздел IV. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Для оценки результативности и эффективности Программы устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
1) доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, от общего числа контрольных мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных мероприятий, к общему количеству проведенных контрольных мероприятий;
2) доля профилактических мероприятий в объеме контрольных мероприятий.
Показатель рассчитывается как отношение количества проведенных профилактических мероприятий к количеству проведенных контрольных мероприятий;
3) количество проведенных профилактических мероприятий;
4) количество контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятий;
5) доля контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия.
Показатель рассчитывается как процентное соотношение количества контролируемых лиц, в отношении которых проведены профилактические мероприятия, к общему количеству контролируемых лиц;
6) сокращение количества контрольных мероприятий при увеличении профилактических мероприятий при одновременном сохранении текущего (улучшении) состояния сферы муниципального жилищного контроля;
7) снижение количества однотипных и повторяющих нарушений одним и тем же подконтрольным субъектом.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации Шелеховского муниципального района Иркутской области от 14 декабря 2021 г. N 648-ПА "Об утверждении программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям в сфере муниципального жилищного контроля на 2022 год"
Вступает в силу с 14 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован в газете "Шелеховский вестник" от 17 декабря 2021 г. N 48/1