Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 6
к Порядку проведения
республиканского конкурса
"Педагог года Удмуртии"
в 2022 году
Критерии
оценивания конкурсных заданий второго тура по номинациям
Номинация "Педагогический дебют":
1-е конкурсное задание - презентация из опыта работы "У меня это хорошо получается" (регламент - 15 минут, включая ответы на вопросы);
Критерии оценивания:
- актуальность темы;
- соответствие содержания сформулированной теме, поставленной цели и задачам;
- оригинальность работы;
- анализ и внедрение результатов работы в своей практике;
- грамотность и убедительность речи, владение терминологией;
- качество компьютерной презентации (единое стилевое оформление, правильное расположение текстовых блоков, отсутствие дублирования текста доклада).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание - "Учебное занятие по предмету с использованием цифровых образовательных технологий (регламент: 40 минут, 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы);
Критерии оценивания:
- владение содержанием преподаваемого предмета (научность содержания урока: соответствие уровню научного знания в данной предметной области: опора на научные представления об объекте познания, отсутствие искажений научной информации; социальная и личностная значимость содержания; доступность (оптимальный уровень сложности) содержания для обучающихся);
- методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию урока, возрастным особенностям обучающихся; мастерство реализации выбранных технологий, методов, приемов обучения (владение выбранными технологиями, методами, приемами обучения); оригинальность замысла урока и искусство его воплощения);
- компетентность в организации учебной деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции обучающихся (активность, инициативность, самоорганизация, заинтересованность в достижении высоких учебных результатов); диалоговый характер общения и деятельности: субъект - субъектное взаимодействие педагога и обучающихся, различные формы сотрудничества обучающихся (парные, групповые, дискуссионные);
- компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога: уверенность в себе, собранность; владение ситуацией на уроке; четкость, продуманность действий; адекватность выбранного стиля общения конкретной ситуации на уроке, гибкость в выборе стиля общения; культура речи: грамотность, точность словоупотребления, логичность, убедительность речи; экспрессивность речи адекватна ситуации);
- организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства учебной аудитории (расстановка столов; размещение наглядности, оборудования; оформление доски); рациональное расходование времени учебного занятия);
- результативность урока (наличие обратной связи с обучающимися в ходе урока; соответствие достигнутых результатов поставленным целям урока).
2 балл - соответствие критерию;
1 - частичное соответствие критерию;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - Публичное выступление на заданную тему (регламент - до 7 минут);
Критерии оценивания:
- аналитическая компетентность (всесторонность анализа педагогической задачи; неординарность и глубина педагогического мышления; умение выявить и сформулировать педагогическую проблему; умение находить пути решения педагогической проблемы; учет возрастных и психологических особенностей обучающихся при решении педагогической задачи; умение учитывать индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья);
- социальная компетентность (умение эффективно взаимодействовать с обучающимися и родителями; умение конструктивно улаживать разногласия и конфликты; умение слушать и слышать собеседника; деликатность в обсуждении острых вопросов, педагогический такт);
- ораторское искусство (высокая культура речи; грамотность речи; соответствие выбранного стиля речи ситуации общения; умение вести дискуссию (наличие убедительных аргументов, "живых" примеров); умение формулировать вопросы; умение отстаивать собственную точку зрения и принимать чужую позицию).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Учитель будущего":
1-е конкурсное задание - "Методическая мастерская": представление системы своей работы (регламент: 15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация - до 15 слайдов);
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие / проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие / проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов. Опыт демонстрирует разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в выступлении представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в выступлении имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий);
- системность (наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы средства обучения/воспитания соответствуют заявленной проблеме и главной идее опыта);
- технологичность или практическая применимость (в описании содержится указание на область применения данного опыта; используемые автором опыта методы, приемы, формы технологичны, т. е. отделены от личности автора и могут быть использованы другими педагогами);
- культура презентации опыта (владение ораторским мастерством: культура речи, эмоциональность, умение взаимодействовать с аудиторией; организация выступления: соблюдение временного регламента, эстетичность и информативность наглядности и раздаточного материала).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
2-е конкурсное задание -"Урок" (регламент: урок - 40 минут, самоанализ урока и вопросы жюри - 10 минут);
Критерии оценивания:
- информационная и языковая грамотность (корректность содержания и использования научного языка, глубина знаний, доступность и адекватность информации по объему и сложности, владение ИКТ и визуализация информации, языковая культура учителя и направленность на развитие культуры речи обучающихся. Использование разных источников информации, структурирование информации в разных форматах (текстовом, графическом, электронном и др.);
- результативность (эффективное достижение предметных, метапредметных и личностных результатов, вовлечение учащихся в исследовательскую деятельность (выдвижение гипотез, сбор данных, поиск источников информации), соотнесение действий с планируемыми результатами);
- методическое мастерство и творчество (разнообразие методов и приемов, новизна и оригинальность подходов, нестандартность и индивидуальность учителя, использование сравнительных и дискуссионных подходов, развитие умений аргументировать свою позицию и проектной деятельности, разнообразие способов работы с информацией и использование разных источников, соответствие методов и приемов целеполаганию (реализации цели, решению задач, достижению результатов);
- мотивирование к обучению (использование различных способов мотивации, умение заинтересовать и удивить, системность и последовательность мотивации на уроке, доброжелательная атмосфера, использование проблемных ситуаций с опорой на жизненный опыт и интересы обучающихся, поддержка образовательной успешности для всех обучающихся, в том числе с особыми потребностями и ограниченными возможностями);
- рефлексия и оценивание (объективность и открытость оценивания, разные способы оценивания и рефлексии, умение их обосновать при самоанализе, обратная связь, наличие возможностей для высказывания собственной точки зрения, понятность процедуры и критериев оценивания, адекватность оценки и рефлексии проведенного урока, понимание вопросов при самоанализе и точность ответов, убедительное обоснование собственной позиции);
- организационная культура (постановка и понимание целей, задач и планируемых результатов урока. Наличие инструкций и пояснений для выполнения заданий, установление правил и процедур совместной работы на уроке, обращение внимание на индивидуальные запросы и интересы обучающихся, создание возможностей для инклюзивного образования, рациональное использование образовательного пространства и средств обучения);
- эффективная коммуникация (взаимодействие учащихся с учителем и между собой; поддержка толерантного отношения к различным позициям, возможности для высказывания разных точек зрения; способность учителя задавать модель коммуникации на уроке; использование вопросов на понимание, развитие умений учащихся формулировать вопросы; развитие навыков конструктивного диалога, в том числе и при самоанализе проведенного урока);
- ценностные ориентиры (воспитательный эффект деятельности учителя на уроке, обращение внимания учащихся на ценностные ориентиры и ценностные аспекты учебного знания, поддержка толерантного отношения к культурным особенностям, создание ситуаций для обсуждения и принятия общих ценностей гражданской направленности, уважение достоинства учащихся, обращение внимание на культуру здорового образа жизни и безопасного поведения);
- метапредметность и межпредметная интеграция (использование потенциала различных дисциплин при корректности содержания, поддержка универсальных учебных действий разных видов, понимание особенностей метапредметного подхода и его отличия от междисциплинарных связей, системность и целесообразность использования междисциплинарных и метапредметных подходов, умение анализировать проведенное занятие с учетом использования метапредметных и междисциплинарных связей, обоснование метапредметных результатов урока, адекватность интеграции предметов);
- самостоятельность и творчество (использование активных и интерактивных подходов для развития самостоятельности обучающихся (работа в группах, формулирование вопросов и т.п.), создание на уроке ситуаций для выбора и самоопределения, поддержка личной и групповой ответственности при выполнении заданий, решение творческих задач, возможности для самостоятельной работы и создание ситуаций успеха на уроке).
2 балла - соответствие критерию;
1 балл - наличие неточностей, недочетов;
0 баллов - несоответствие критерию.
3-е конкурсное задание - Внеурочное занятие (классный час или занятие по предмету) (регламент: 20 минут, ответы на вопросы жюри - до 10 минут)
Критерии оценивания:
- целеполагание в организации и проведении внеурочного мероприятия;
- актуальность и обоснованность выбранной темы внеурочного мероприятия;
- межпредметное ценностно-ориентированное содержание;
- творческий и инновационный подход к решению воспитательных задач;
- психолого-педагогическая и коммуникативная культура;
- качество организации и проведения внеурочного мероприятия;
- информационная и языковая грамотность;
- рефлексия проведенного внеурочного мероприятия.
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Воспитатель":
1-е конкурсное задание -"Методический семинар".
Критерии оценивания:
- актуальность, научность, инновационность (важность, значимость представленного опыта; новизна предлагаемого опыта; оптимальность предлагаемого опыта; четкость целей и задач; знание и понимание процессов, происходящих в образовании; соответствие современным тенденциям общественного развития; использование научной терминологии, ссылка на психолого-педагогические идеи, методическая новизна; общая и профессиональная эрудиция).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов и взаимосвязи между элементами;
- аналитическая компетентность (умение анализировать, обобщать и выявлять педагогические проблемы; соответствие полученных результатов заявленной проблеме, цели, задачам и идеям педагога; умение применять инновационные идеи в своей профессиональной деятельности; определение прогноза на основании полученных результатов).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента, не обозначен прогноз полученных результатов;
1 балл - отсутствие двух элементов, не приведен анализ применения инновационных идей в своей профессиональной деятельности.
- культура презентации (высокая культура речи; соблюдение временного регламента; соответствующий внешний вид; уместное использование средств визуализации; качество средств визуализации; ораторское мастерство (четкая дикция, эмоциональность, умение расставлять акценты в интонации); умение взаимодействовать с аудиторией).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - все элементы представлены, кроме наличия ораторского мастерства;
1 балл - отсутствие двух элементов, низкое мастерство самопрезентации, отсутствует логика в изложении материала.
2-е конкурсное задание -"Педагогическое мероприятие с детьми".
Критерии оценки:
- фундаментальность знания предмета (тема (содержание) соответствует современным тенденциям общественного развития; присутствует интеграция образовательных областей; направленность на формирование целостной картины мира; обеспечение самостоятельности детей в постановке цели; предлагаемые мотивы соответствуют интересам детей; глубина и оригинальность раскрытия темы НОД).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - цель мероприятия сформулирована взрослым как приглашение к деятельности;
1 балл - цель сформулирована взрослым в виде предписания или отсутствие двух элементов.
- методическая компетентность (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию НОД; все элементы НОД взаимосвязаны, направлены на реализацию цели; выбранные приемы и методы оправданы с точки зрения современной парадигмы образования; умение осуществлять перестройку своей деятельности, импровизировать (с учетом субъектного опыта детей); созданы условия для совместной и самостоятельной деятельности детей).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
- психолого-педагогическая компетентность (организация сотрудничества между участниками НОД; активизация, мотивация детей на всех этапах НОД; учет возрастных и индивидуальных психологических особенностей детей; коммуникативный характер деятельности педагога с детьми; владение педагогической техникой (коммуникативная культура, умение видеть всю группу, умение услышать каждого и др.)).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие диалогового характера урока (занятия);
1 балл - отсутствие двух элементов.
- результативность учебного занятия (содержание, использованные технологии, достигнутые результаты соответствуют поставленной цели и задачам НОД; материал освоен, дети мотивированны на дальнейшую самостоятельную, творческую деятельность; дети привлекаются к анализу НОД и рефлексии своей деятельности).
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие мотивации детей к дальнейшей совместной и самостоятельной деятельности, творчеству;
1 балл - отсутствие двух элементов.
3-е конкурсное задание - "Мой успешный проект".
Критерии оценивания:
- соответствие проекта требованиям ФГОС дошкольного образования, актуальным направлениям развития дошкольного образования, интересам и возрасту детей дошкольного возраста;
- обоснованность выбора целевой аудитории участников проекта (воспитанников, родителей (законных представителей), представителей других социальных институтов детства);
- значимость поставленной цели и достигнутых результатов для развития детей дошкольного возраста, приобретения ими нового опыта в различных видах деятельности;
- умение продемонстрировать взаимодействие субъектов (участников образовательных отношений) в ходе выполнения проекта;
- возможность реализации проекта другими педагогическими работниками;
- самооценка эффективности (результативности) проекта;
- организованность и культура представления информации.
3 балла - все элементы представлены;
2 балла - отсутствие одного элемента;
1 балл - отсутствие двух элементов.
Номинация "Лидер в образовании":
1-е конкурсное задание - Выступление в формате TED (регламент: 10 минут - выступление, до 5 минут - ответы на вопросы).
Выступление может содержать информацию по следующим вопросам:
- основополагающие качества и компетенции современного директора школы;
- достижения общеобразовательной организации под руководством конкурсанта;
- описание реализованного управленческого или социального авторского проекта;
Выступление конкурсанта может сопровождаться мультимедийной презентацией.
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется экспертами по шести критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей.
Критерии оценивания:
- обоснованность;
- результативность представленного опыта;
- коммуникативная культура;
- речевая культура;
- качество представления информации (соответствие заявленному формату);
- рефлексивная культура.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере".
2-е конкурсное задание - стратегическая сессия в условиях взаимодействия с управленческим составом своей образовательной организации на тему развития образовательной организации.
Цель конкурсного испытания: демонстрация участниками конкурса компетенций в области стратегического проектирования в условиях взаимодействия с управленческим составом своей образовательной организации.
Формат конкурсного испытания: разработка конкурсантами совместно с управленческим составом своей школы проекта на основе материалов, представленных в кейсе. Работа над проектом осуществляется конкурсантом и управленческим составом его школы в режиме видеоконференцсвязи. Презентацию проекта конкурсант проводит индивидуально. Очередность выступления конкурсантов определяется жеребьевкой.
Регламент конкурсного испытания: 100 минут.
Представление материалов кейса 15 минут; разработка проекта совместно с управленческим составом и подготовка презентации - 65 минут; презентация проекта - до 10 минут (на одного конкурсанта); ответы на вопросы экспертов - до 10 минут (на одного конкурсанта).
Порядок оценивания конкурсного испытания: оценивание конкурсного испытания осуществляется в очном режиме. Оценивание производится по трем критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей.
Критерии оценивания:
- качественные характеристики разработанного проекта;
- качественные характеристики презентации (защиты) проекта;
- профессионально-личностные качества конкурсанта.
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание - 30 баллов.
3 - конкурсное задание - "Педагогический совет" (регламент: 40 минут, включая 10 минут ответов на вопросы).
Цель конкурсного испытания: демонстрация конкурсантом профессиональных компетенций в области конструктивного взаимодействия с педагогическим коллективом.
Формат конкурсного испытания: проведение педагогического совета в образовательной организации. Конкурсное испытание проводится в образовательной организации, утвержденной Оргкомитетом в качестве площадки проведения. Представитель администрации образовательной организации проводит презентацию, в ходе которой конкурсанты получают представление о структуре, педагогическом составе, приоритетных направлениях и специфике образовательной деятельности, ресурсах и проч. Тему, содержание и форму педагогического совета конкурсант определяет самостоятельно по итогам презентации образовательной организации. Фокус - группы учителей - участников педагогического совета - формируются из представителей педагогического коллектива данной образовательной организации. Каждый участник проводит конкурсное испытание со своей фокус-группой. Последовательность выступлений участников определяется жеребьевкой.
Регламент проведения конкурсного испытания: проведение педагогического совета - 30 минут, ответы на вопросы членов жюри - 10 минут.
Оценивание производится по пяти критериям, каждый критерий раскрывается через совокупность показателей.
Критерии оценивания:
- постановка цели педагогического совета и его результативность;
- обоснованность и актуальность выбора темы педагогического совета;
- организация конструктивного профессионального взаимодействия;
- организационная, информационная и речевая культура;
- рефлексивная культура;
Каждый показатель оценивается по шкале от 0 до 2 баллов, где 0 баллов - "показатель не проявлен", 1 балл - "показатель проявлен частично", 2 балла - "показатель проявлен в полной мере". Максимальная оценка за конкурсное испытание "Педагогический совет" - 50 баллов.
Номинация "Педагог дополнительного образования":
1-е конкурсное задание - открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе" (Регламент: с обучающимися среднего и старшего школьного возраста - 30 минут, с обучающимися младшего школьного возраста - 20 минут, самоанализ до 5 минут)
Общие требования |
Открытое занятие "Ознакомление с новым видом деятельности по дополнительной общеобразовательной программе" - форма организации образовательной деятельности с группой обучающихся в условиях регламента конкурсного испытания, публичности, открытого участия, демонстрации отобранных методических средств, технологий, приемов, практик, техник и т.д. на соответствие требованиям и критериям конкурсного испытания, оцениваемое экспертной комиссией в режиме реального времени и присутствия. Педагог проводит занятие с группой детей, не известных ему ранее. Группы детей формируются с учетом технического задания, которое оформляется каждым конкурсантом. |
Требования к условиям и длительности занятия |
Содержание и форма занятия конкурсантом определяется самостоятельно. Допускается использование необходимых и целесообразных визуальных, музыкальных, наглядных, презентационных, информационно-коммуникативных средств обучения для достижения целей занятия. Участие помощников при проведении занятия не допускается. Продолжительность занятия с обучающимися среднего и старшего школьного возраста - 30 минут, с обучающимися младшего школьного возраста - 20 минут. Превышение регламента не допускается. Конкурсант осуществляет устный рефлексивный самоанализ проведенного занятия перед членами жюри (до 5 минут). Использование подготовленных письменных тезисов самоанализа не допускается. |
Требование к содержанию занятия |
Содержание и требования конкурсного испытания соотнесены с обобщенными трудовыми функциями педагога дополнительного образования согласно Профессиональному стандарту "Педагог дополнительного образования детей и взрослых", Единому квалификационному справочнику должностей руководителей, специалистов и служащих. Содержание открытого занятия должно быть направлено на ознакомление детей с новым видом деятельности по программе |
N |
Критерии оценки |
Баллы (max - 50 баллов) |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Умение определять педагогические цели и задачи занятия в соответствии с содержанием программы |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
2 |
Умение организовать новый вид деятельности обучающихся, направленной на освоение дополнительной общеобразовательной программы |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
3 |
Умение использовать на занятиях педагогически обоснованные формы, методы, средства и приемы организации деятельности обучающихся |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
4 |
Умение стимулировать и мотивировать деятельность и общение обучающихся на занятии |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
5 |
Умение целесообразного и обоснованного использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ), электронных образовательных и информационных ресурсов |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
6 |
Умение осуществлять педагогический и текущий контроль, оценку образовательной деятельности обучающихся, коррекцию поведения и общения |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
7 |
Умение использовать возможности занятия для профориентации обучающихся |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
8 |
Умение создавать педагогические условия для формирования благоприятного психологического климата и педагогической поддержки обучающихся |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
9 |
Умение обеспечить завершенность занятия, оригинальность формы его проведения |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
10 |
Умение анализировать занятие для установления соответствия содержания, методов и средств поставленным целям и задачам |
не умеет |
умеет недостаточно |
умеет в необходимой мере |
умеет в достаточной мере |
умеет в полной мере |
достиг совершенства профессионального мастерства |
2-е конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" (анализ решения педагогических ситуаций, задач).
Общие требования |
Индивидуальное конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" включает поэтапное выполнение каждым конкурсантом заданий по решению педагогических задач и педагогических ситуаций и публичное представление решений. Педагогическая задача на применение образовательных, педагогических технологий и др. в деятельности педагога дополнительного образования в рамках конкурсного испытания представляется в конкретных визуальных и текстовых контентах, в том числе с использованием электронных носителей, выполнение, решение и представление которых осуществляется публично. Педагогическая ситуация - визуализированная в кинофрагменте проблемная ситуация взаимодействия ребенка (детей) и взрослого (педагогов и (или) родителей), представленная на примере отобранного завершенного сюжета. В отношении которой конкурсант после предварительного просмотра и анализа, публично представляет/предлагает свое педагогическое решение по данной ситуации, публично отвечает на вопросы жюри |
Требование к условиям и длительности выполнения задания |
Задание каждому конкурсанту персонально определяется методом жеребьевки. Общее время на подготовку после жеребьевки составляет 40 минут. Представление конкурсантами своих решений задач осуществляется перед членами жюри и всеми участниками Конкурса. Время на представление решений - 5 минут. |
Требования к содержанию конкурсного испытания |
Конкурсное испытание "Педагогическое многоборье" включает выполнение педагогической задачи на применение эффективных образовательных технологий в деятельности педагога дополнительного образования по теме "Педагогические технологии и практики обеспечения успеха каждого ребенка" и(или) анализ и решение педагогической ситуации по теме "Педагогическая ситуация "Педагог - родитель - обучающийся". Окончательное решение по содержанию конкурсного испытания принимает жюри. |
N |
Критерии |
Баллы (max - 25 баллов) |
|||||
0 |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
||
1 |
Профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений |
не владеет |
владеет в недостаточной мере |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере как член команды |
владеет в полной мере как лидер компетенций |
2 |
Умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения |
не владеет |
владеет в недостаточной мере |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере как член команды |
владеет в полной мере как лидер компетенций |
3 |
Креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений |
не владеет |
владеет в недостаточной мере |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере как член команды |
владеет в полной мере как лидер компетенций |
4 |
Умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности |
не владеет |
владеет в недостаточной мере |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере как член команды |
владеет в полной мере как лидер компетенций |
5 |
Практико-ориентированная обоснованность решения ситуации |
не владеет |
владеет в недостаточной мере |
владеет в необходимой мере |
владеет в достаточной мере |
владеет в полной мере как член команды |
владеет в полной мере как лидер компетенций |
Номинация "Вожатый (педагог-организатор)":
1-е конкурсное задание - мастер класс (регламент: 30 минут, рефлексивный самоанализ проведенного мастер-класса перед членами жюри до 5 минут). Конкурсное испытание "Мастер-класс" проходит в форме организации воспитательного мероприятия с группой обучающихся, незнакомых для участника, в условиях регламента конкурсного испытания. Участник проводит открытый мастер-класс, используя новые формы воспитательных практик. Участие помощников не допускается. Группы формируются оператором конкурса с учетом технического задания, которое оформляется каждым конкурсантом.
Критерии оценивания:
- владение содержанием по определенной выбранной тематике мероприятия (соответствие уровню научного знания в данной области, отсутствие искажений научной информации, социальная и личностная значимость содержания, доступность изложения содержания для обучающихся) (0-5 баллов);
- методическая компетентность педагога (адекватность выбранных методов и приемов целям и содержанию мероприятия, возрастным особенностям обучающихся, владение выбранными технологиями, методами, приемами воспитания, оригинальность замысла мероприятия и искусство его воплощения) (0-5 баллов);
- компетентность в организации деятельности обучающихся (обеспечение субъектной позиции, диалоговый характер общения и деятельности, использование различных форм сотрудничества обучающихся) (0-5 баллов);
- компетентность в организации собственной деятельности (самоорганизация педагога, владение ситуацией на мероприятии) (0-5 баллов);
- коммуникативная компетентность педагога (адекватность выбранного стиля общения на мероприятии, культура речи, убедительность, эмоциональность и речи). (0-5 баллов);
- организация пространственно-временных условий (оптимальность организации пространства аудитории, рациональное расходование времени воспитательного мероприятия) (0-5 баллов);
- результативность мероприятия (наличие обратной связи с обучающимися, соответствие достигнутых результатов поставленным целям занятия) (0-5 баллов). Максимальное количество баллов - 35.
2-е конкурсное задание - деловая игра (регламент: до 180 минут)
Импровизационный конкурс нацелен на групповую, командную и индивидуальную деятельность участников конкурса в соответствии с заданием, содержание которого конкурсантам становится известно непосредственно перед началом конкурсного испытания. В ходе группового выполнения задания конкурсанты самостоятельно взаимодействуют, определяются в планировании и ходе выполнения задания и способах представления его результатов. Содержание конкурсного испытания включается организацию процесса совместной деятельности, выявляющей у участников способности, готовность, навыки командообразования, креативности, коммуникации, компетенции, критического мышления и принятия решений, что позволит активизировать педагогов в деятельности, вовлечь в коллективную деятельность, развивать умение и желание взаимодействовать друг с другом для решения нестандартных ситуаций. Этапы игры предполагают, как работу в группах, так и индивидуальную работу и будут посвящены выстраиванию организационной модели воспитательной работы в образовательной организации.
Критерии оценивания:
- умение продуктивно работать в команде, выстраивать конструктивное взаимодействие (0-5 баллов);
- креативность и оригинальность предлагаемых решений и коммуникативных тактик (0-5 баллов);
- владение техниками и приемами общения (слушания, убеждения) и вовлечения в деятельность с учетом индивидуальных особенностей членом команды (0-5 баллов);
- критическое мышление: владение навыками критического мышления и коллективного принятия ответственных решений в условиях неопределенности (0-5 баллов);
- владение знаниями в области воспитания. Опрос, позволяющий выявить уровень знаний, умений и навыков, (законы и нормативно-правовые акты, теоретическая основа воспитания, современные тенденции в воспитании.) (0-5 баллов);
- умение задавать вопросы и отвечать на вопросы (0-5 баллов);
- общая и профессиональная эрудиция (0-5 баллов);
Максимальное количество баллов - 35.
3-е конкурсное задание - решение кейсов (видеовопрос детей); (регламент: 30 минут - подготовка, 5 минут - выступление).
Каждый из участников методом жеребьевки получает видеозапись с обращением детей с вопросом, сложной ситуацией, требующей помощи, поддержки и содействия. Конкурсант, готовит педагогическое решение воспитательной ситуации, затем публично отвечает на поставленный вопрос.
Форма, способы представления публичного ответа на целевой запрос детей конкурсанты выбирают самостоятельно. Конкурсант может максимально проявить свои педагогические творческие способности и мастерство, креативность, критическое мышление, эрудированность, способность и готовность к принятию неординарных решений в критических условиях неопределенности.
Критерии оценивания:
- профессионально-компетентностная обоснованность суждений и решений (0-5 баллов);
- умение применять целесообразные ситуациям и задачам методы и технологии решения (0-5 баллов);
- креативность и оригинальность выводов и предлагаемых решений (0-5 баллов); - умение учитывать и соотносить глобальные вызовы, современные тенденции и нравственные ценности (0-5 баллов);
- практико ориентированная обоснованность решения ситуации (0-5 баллов);
- учитывать возрастные и психологические особенности обучающихся, индивидуальные возможности обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (0-5 баллов);
- ораторское искусство грамотное, аргументированное высказывание собственной точки зрения, умение соотносить стиль речи с ситуацией общения (0-5 баллов);
5 баллов - соответствие критерию, владеет в полной мере;
4 балла - соответствие критерию, владеет в достаточной мере;
3 балла - частичное соответствие критерию, владеет в необходимой мере;
2 балла - частичное соответствие критерию, владеет;
1 балл - несоответствие критерию, владеет недостаточно;
0 баллов - несоответствие критерию, не владеет;
Максимальное количество баллов - 35.
Номинация "Педагог специального образования":
1-е конкурсное задание -"Методический семинар": представление системы своей работы (регламент: 10-15 минут - выступление, 10 минут - ответы на вопросы, мультимедийная презентация - до 20 слайдов).
Критерии оценивания:
- актуальность (наличие указания на противоречие/проблему, решаемую автором, и главную идею опыта; противоречие/проблема, решаемая автором опыта, имеет место в современной массовой педагогической практике и требует поиска новых способов и средств для его разрешения);
- творческая новизна (опыт представляет собой реализацию творческой, инновационной идеи, демонстрирует индивидуальность автора, отход от шаблонов, разнообразие методического содержания и его метапредметный потенциал);
- результативность (в выступлении представлены количественные и качественные результаты, полученные автором вследствие применения им инновационной идеи; представленные результаты соответствуют заявленной автором проблеме и главной идее опыта, служат подтверждением эффективности использованных методов (приемов, форм, средств) и подтверждают положительную динамику по одному или нескольким параметрам);
- научная корректность и методическая грамотность (в выступлении имеются ссылки на психолого-педагогические теории, концепции, технологии, которые лежат в основе данного опыта; они адекватно интерпретируются автором и могут служить обоснованием правомерности и эффективности применяемых им методов и технологий);
- системность (наличие взаимосвязей между всеми компонентами системы работы педагога, представленными в презентации опыта; представленные автором методы, приемы, формы средства обучения/воспитания со
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.