Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п
"Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
В соответствии с частью 3 статьи 3 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" Правительство Пермского края постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты (далее - Положение).
2. Установить, что полномочия, предусмотренные настоящим постановлением, осуществляются Министерством социального развития Пермского края.
3. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Пермского края от 07 декабря 2018 г. N 781-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
пункт 16 изменений, которые вносятся в отдельные постановления Правительства Пермского края в сфере контрольно-надзорной деятельности, утвержденных постановлением Правительства Пермского края от 20 июня 2019 г. N 421-п;
постановление Правительства Пермского края от 17 марта 2020 г. N 128-п "О внесении изменений в постановление Правительства Пермского края от 07 декабря 2018 г. N 781-п "Об утверждении Порядка организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов";
постановление Правительства Пермского края от 20 августа 2020 г. N 604-п "О внесении изменений в приложение к Порядку организации и осуществления регионального государственного надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов, утвержденному постановлением Правительства Пермского края от 07 декабря 2018 г. N 781-п".
4. Настоящее постановление вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования, за исключением раздела VI Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 года, но не ранее чем через 10 дней после дня официального опубликования настоящего постановления.
5. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
Губернатор Пермского края |
Д.Н. Махонин |
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты
(утв. постановлением Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п)
I. Общие положения
1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль).
1.2. Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
работодатель - физическое лицо либо юридическое лицо (организация), вступившее в трудовые отношения с работником. В случаях, предусмотренных федеральными законами, в качестве работодателя может выступать иной субъект, наделенный правом заключать трудовые договоры;
управление риском причинения вреда (ущерба) - осуществление на основе оценки рисков причинения вреда (ущерба) профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий в целях обеспечения допустимого уровня риска причинения вреда (ущерба) в соответствующей сфере деятельности. Допустимый уровень риска причинения вреда (ущерба) в рамках вида государственного контроля (надзора) должен закрепляться в ключевых показателях вида контроля.
1.3. Предметом регионального государственного контроля является соблюдение работодателями (далее - контролируемые лица) обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края, а именно:
выделение (создание) рабочих мест для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой;
ежемесячное представление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов.
1.4. Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития Пермского края (далее - Министерство) на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющего выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание (в том числе объем проверяемых обязательных требований), интенсивность и результаты.
1.5. Решение о проведении контрольных (надзорных) мероприятий принимает министр социального развития Пермского края (далее - Министр) либо должностное лицо, исполняющее обязанности Министра.
1.6. Должностными лицами, уполномоченными на осуществление регионального государственного контроля, являются:
Министр либо должностное лицо, исполняющее обязанности Министра;
должностные лица Министерства, должностными регламентами которых предусмотрены полномочия по осуществлению регионального государственного контроля, в том числе проведение профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий (далее - уполномоченные должностные лица).
1.7. Объектом контроля является деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, численность работников которых составляет не менее чем 50 человек, связанная с выполнением установленной квоты для приема на работу инвалидов, в том числе соблюдение контролируемыми лицами обязательных требований в сфере квотирования рабочих мест для инвалидов.
1.8. Учет объектов контроля осуществляется посредством сбора, обработки, анализа и учета сведений об объектах контроля на основании информации, получаемой в рамках межведомственного взаимодействия, и общедоступной информации.
II. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля
2.1. Министерство при осуществлении регионального государственного контроля относит объекты контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) (далее - категории риска):
значительный риск;
средний риск;
низкий риск.
2.2. Отнесение деятельности объекта контроля к определенной категории риска осуществляется приказом Министерства на основании критериев отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля в соответствии с приложением 1 к настоящему Положению.
2.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия в отношении объектов контроля в зависимости от присвоенной категории риска проводятся со следующей периодичностью:
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска, - один раз в 2 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска, - один раз в 3 года;
в отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, - не проводятся.
2.4. В целях оценки риска причинения вреда (ущерба) при принятии решения о проведении и выборе вида внепланового контрольного (надзорного) мероприятия Министерством применяются индикаторы риска нарушения обязательных требований в соответствии с приложением 2 к настоящему Положению.
Индикатором риска нарушения обязательных требований является соответствие или отклонение от параметров объекта контроля, которые сами по себе не являются нарушениями обязательных требований, но с высокой степенью вероятности свидетельствуют о наличии таких нарушений и риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
III. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям ежегодно утверждается Министерством.
3.2. Профилактические мероприятия, проводимые Министерством, включают в себя:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.3. Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Министерством в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ).
3.4. Министерство ежегодно обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике). Доклад о правоприменительной практике готовится не позднее 31 января года, следующего за отчетным.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом Министерства и размещается на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения доклада о правоприменительной практике.
3.5. При наличии у Министерства сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, Министерство объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
3.5.1. Составление и направление предостережения осуществляются уполномоченными должностными лицами Министерства не позднее 30 дней со дня получения Министерством сведений, указанных в пункте 3.3.1 настоящего Положения.
Пункт 3.3.1 отсутствует
3.5.2. Министерство направляет предостережение контролируемому лицу в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.5.3. Контролируемое лицо вправе в течение 15 рабочих дней со дня получения предостережения представить в Министерство возражение в отношении указанного предостережения.
3.5.4. В возражении указываются:
наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя;
идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя;
дата и номер предостережения, направленного в адрес юридического лица, индивидуального предпринимателя;
обоснование позиции в отношении указанных в предостережении действий (бездействия) юридического лица, индивидуального предпринимателя, которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований.
3.5.5. Возражения направляются контролируемым лицом в бумажном виде почтовым отправлением в Министерство либо в виде электронного документа, оформляемого в соответствии со статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ, на указанный в предостережении адрес электронной почты Министерства.
3.5.6. Уполномоченные должностные лица Министерства рассматривают возражения и по итогам рассмотрения направляют контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения ответ в порядке, установленном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
3.6. Консультирование может осуществляться уполномоченными должностными лицами Министерства по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Личный прием граждан проводится начальником управления по осуществлению государственного контроля и надзора Министерства. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на официальном сайте Министерства в сети информационно-телекоммуникационной "Интернет".
3.6.1. Уполномоченные должностные лица Министерства осуществляют консультирование, в том числе письменное, по следующим вопросам:
права и обязанности контролируемого лица, возникающие в связи с организацией и осуществлением регионального государственного контроля;
обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках регионального государственного контроля;
перечень документов и (или) информации, предоставление которых контролируемым лицом необходимо для оценки соблюдения обязательных требований при осуществлении регионального государственного контроля;
принятие мер в отношении фактов нарушения обязательных требований, выявленных при осуществлении регионального государственного контроля.
3.6.2. По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам и их представителям не предоставляется, за исключением случаев поступления запроса о предоставлении ответа в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
3.6.3. В ходе консультирования не предоставляется информация, содержащая оценку конкретного контрольного (надзорного) мероприятия, решений и (или) действий уполномоченных должностных лиц Министерства, иных участников контрольного (надзорного) мероприятия.
3.6.4. Консультирование по однотипным обращениям контролируемых лиц и их представителей посредством размещения на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом Министерства, осуществляется в случае поступления 3 и более обращений по вопросу соблюдения одних и тех же обязательных требований.
3.7. Профилактический визит проводится уполномоченными должностными лицами Министерства в форме профилактической беседы по месту деятельности контролируемого лица либо путем использования видео-конференц-связи.
В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
В случае принятия решения о проведении профилактического визита путем использования видео-конференц-связи в уведомлении указываются сведения, необходимые для установления связи между контрольным (надзорным) органом и контролируемым лицом.
3.7.1. Обязательный профилактический визит не может превышать 8 часов. При проведении обязательного профилактического визита уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется информирование контролируемого лица об обязательных требованиях, предъявляемых к его виду деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и интенсивности контрольно-надзорных мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска.
3.7.2. Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении объектов контроля, деятельность которых отнесена к категории значительного риска.
3.7.3. Министерство уведомляет контролируемое лицо о проведении обязательного профилактического визита не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
3.7.4. Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом Министерство не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
3.7.5. В случае если при проведении профилактического визита установлено, что объект контроля представляет явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, уполномоченное должностное лицо Министерства незамедлительно направляет информацию об этом Министру либо должностному лицу, исполняющему обязанности Министра, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
IV. Осуществление регионального государственного контроля
4.1. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся на основании ежегодного плана проведения плановых контрольных (надзорных) мероприятий, формируемого Министерством и согласованного с органами прокуратуры.
4.2. Решение о проведении контрольного (надзорного) мероприятия оформляется приказом Министерства, в котором указываются сведения, установленные частью 1 статьи 64 Федерального закона N 248-ФЗ, а также перечень нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля.
4.3. В соответствии с частью 8 статьи 31 Федерального закона N 248-ФЗ индивидуальный предприниматель в случае болезни; нахождения в служебной командировке; смерти близких родственников; участия в осуществлении правосудия в качестве присяжного или арбитражного заседателя; вызова в органы дознания, предварительного следствия, прокуратуры, суда или налогового органа в качестве свидетеля, потерпевшего, эксперта, специалиста, переводчика или понятого; пожара, аварий систем водоснабжения, отопления и чрезвычайных, непредотвратимых обстоятельств, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия; противоправных действий третьих лиц, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, вправе представить в Министерство информацию с подтверждающими документами о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, в связи с чем проведение контрольного (надзорного) мероприятия переносится Министерством на срок, необходимый для устранения обстоятельств, послуживших поводом для данного обращения индивидуального предпринимателя в Министерство.
4.4. При осуществлении регионального государственного контроля проводятся следующие контрольные (надзорные) мероприятия:
4.4.1. при взаимодействии с контролируемым лицом:
выездная проверка;
инспекционный визит;
документарная проверка;
4.4.2. без взаимодействия с контролируемым лицом - наблюдение за соблюдением обязательных требований.
4.4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
4.4.3.1. для объектов контроля, отнесенных к категории значительного риска:
выездная проверка - один раз в два года;
инспекционный визит - один раз в два года;
документарная проверка - один раз в два года;
4.4.3.2. для объектов контроля, отнесенных к категории среднего риска:
выездная проверка - один раз в три года;
инспекционный визит - один раз в три года;
документарная проверка - один раз в три года.
4.5. В ходе документарной проверки рассматриваются документы контролируемых лиц, имеющиеся в распоряжении Министерства, результаты предыдущих контрольных (надзорных) мероприятий, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих контролируемых лиц регионального государственного контроля.
4.6. Документарная проверка проводится в соответствии со статьей 72 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.7. Срок проведения документарной проверки не может превышать 10 рабочих дней, в указанный срок не включаются:
период с момента направления Министерством контролируемому лицу требования представить необходимые для рассмотрения в ходе документарной проверки документы до момента представления указанных в требовании документов в Министерство;
период с момента направления контролируемому лицу информации Министерства о выявлении ошибок и (или) противоречий в представленных контролируемым лицом документах либо о несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным при осуществлении регионального государственного контроля, и требования представить необходимые пояснения в письменной форме до момента представления указанных пояснений в Министерство.
4.8. Внеплановая документарная проверка проводится без согласования с органами прокуратуры.
4.9. Выездная проверка проводится по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.10. О проведении выездной проверки контролируемое лицо уведомляется путем направления копии приказа Министерства о проведении выездной проверки не позднее чем за 24 часа до ее начала в порядке, предусмотренном статьей 21 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.11. Выездная проверка проводится в соответствии со статьей 73 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.12. Срок проведения выездной проверки не может превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия.
4.13. Внеплановая выездная проверка может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев ее проведения в соответствии с пунктами 3 - 6 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.14. Порядок согласования Министерством с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия, а также типовые формы заявления о согласовании с прокурором проведения внепланового контрольного (надзорного) мероприятия и решения прокурора о результатах его рассмотрения определяются в соответствии с приказом Генпрокуратуры России от 02 июня 2021 г. N 294 "О реализации Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
4.15. В ходе документарной и выездной проверки уполномоченными должностными лицами Министерства могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов.
4.16. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) либо объекта контроля.
4.17. Инспекционный визит проводится в соответствии со статьей 70 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.18. Срок проведения инспекционного визита в одном месте осуществления деятельности либо на одном производственном объекте (территории) не может превышать один рабочий день.
4.19. Внеплановый инспекционный визит может проводиться только по согласованию с органами прокуратуры, за исключением случаев его проведения в соответствии с пунктами 3 - 5 части 1 статьи 57 и частью 12 статьи 66 Федерального закона N 248-ФЗ.
4.20. По окончании проведения контрольного (надзорного) мероприятия, предусматривающего взаимодействие с контролируемым лицом, составляется акт контрольного (надзорного) мероприятия (далее - акт).
Оформление акта производится на месте проведения контрольного (надзорного) мероприятия в день окончания проведения такого мероприятия, если иной порядок оформления акта не установлен Правительством Российской Федерации.
Акт контрольного (надзорного) мероприятия, проведение которого было согласовано органами прокуратуры, направляется в органы прокуратуры посредством единого реестра контрольных (надзорных) мероприятий непосредственно после его оформления.
4.21. Проведение контрольных (надзорных) мероприятий без взаимодействия, посредством наблюдения за соблюдением обязательных требований осуществляется уполномоченными должностными лицами Министерства на основании заданий на проведение таких мероприятий, утверждаемых Министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности Министра.
4.22. Под наблюдением за соблюдением обязательных требований (мониторингом безопасности) понимается сбор, анализ данных об объектах контроля, имеющихся у Министерства, в том числе данных, которые поступают в ходе межведомственного информационного взаимодействия, предоставляются контролируемыми лицами в рамках исполнения обязательных требований, а также данных, содержащихся в государственных и муниципальных информационных системах, данных из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", иных общедоступных данных, а также данных, полученных с использованием работающих в автоматическом режиме технических средств фиксации правонарушений, имеющих функции фото- и киносъемки, видеозаписи.
4.23. Если в ходе наблюдения за соблюдением обязательных требований (мониторинга безопасности) выявлены факты причинения вреда (ущерба) или возникновения угрозы причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, сведения о нарушениях обязательных требований, о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований, то данные факты и сведения представляются Министру либо должностному лицу, исполняющему обязанности Министра, для принятия одного из следующих решений:
о проведении внепланового контрольного (надзорного) мероприятия в соответствии со статьей 60 Федерального закона N 248-ФЗ;
об объявлении предостережения в соответствии со статьей 49 Федерального закона N 248-ФЗ по форме, утвержденной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 31 марта 2021 г. N 151 "О типовых формах документов, используемых контрольным (надзорным) органом".
V. Досудебный порядок подачи жалобы
5.1. Жалоба подается контролируемым лицом в Министерство в электронном виде с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг и (или) регионального портала государственных и муниципальных услуг. При подаче жалобы гражданином она должна быть подписана простой электронной подписью либо усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы организацией жалоба должна быть подписана усиленной квалифицированной электронной подписью.
5.2. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.3. Жалоба на решение Министерства, действия (бездействие) его уполномоченных должностных лиц рассматривается Министром либо должностным лицом, исполняющим обязанности Министра.
Жалоба на действия (бездействие) Министра либо должностного лица, исполняющего обязанности Министра, рассматривается заместителем председателя Правительства Пермского края (по вопросам социальной защиты и здравоохранения).
5.4. Контролируемые лица, права и законные интересы которых, по их мнению, были непосредственно нарушены в рамках осуществления регионального государственного контроля, имеют право на досудебное обжалование:
решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий;
актов контрольных (надзорных) мероприятий, предписаний об устранении выявленных нарушений;
действий (бездействия) уполномоченных должностных лиц Министерства в рамках контрольных (надзорных) мероприятий.
5.5. Жалоба на решение, действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства может быть подана в течение 30 календарных дней со дня, когда контролируемое лицо узнало или должно было узнать о нарушении своих прав.
5.6. Жалоба на предписание Министерства может быть подана в течение 10 рабочих дней со дня получения контролируемым лицом предписания.
В случае пропуска по уважительной причине срока подачи жалобы этот срок по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен Министерством.
Лицо, подавшее жалобу, до принятия решения по жалобе может отозвать ее. При этом повторное направление жалобы по тем же основаниям не допускается.
Жалоба может содержать ходатайство о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.7. Министерство в срок не позднее 2 рабочих дней со дня регистрации жалобы принимает решение:
о приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства;
об отказе в приостановлении исполнения обжалуемого решения Министерства.
5.8. Информация о решении, указанном в пункте 5.7 настоящего Положения, направляется лицу, подавшему жалобу, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения.
Раздел VI Положения вступает в силу с 1 марта 2022 г.
VI. Оценка результативности и эффективности деятельности Министерства по осуществлению регионального государственного контроля на основе ключевых и индикативных показателей
6.1. Ключевым показателем регионального государственного контроля является доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в расчетном количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты.
6.2. Доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты исчисляется в процентах и рассчитывается по формуле:
Дн = Кн / Кв x 100%,
где:
Дн - доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в общем количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты;
Кн - количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов;
Кв - общее количество рабочих мест для приема на работу инвалидов, которые должны быть выделены в соответствии с установленным законодательством.
Целевое значение ключевого показателя 20%.
6.3. Индикативные показатели, применяемые для мониторинга контрольной (надзорной) деятельности Министерства, ее анализа, выявления проблем, возникающих при ее осуществлении, и определения причин их возникновения, характеризующих соотношение между степенью устранения риска причинения вреда (ущерба) и объемом трудовых, материальных и финансовых ресурсов, а также уровень вмешательства в деятельность контролируемых лиц.
Перечень индикативных показателей результативности и эффективности деятельности Министерства при осуществлении регионального государственного контроля и порядок их расчета содержатся в приложении 3 к настоящему Положению.
6.4. Сведения о достижении ключевого показателя и сведения об индикативных показателях, в том числе о влиянии профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий на достижение ключевого показателя, указываются Министерством в ежегодном докладе о государственном контроле (надзоре).
Приложение 1
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Критерии
отнесения деятельности объектов контроля к определенной категории риска при осуществлении регионального государственного контроля
N |
Критерии отнесения деятельности работодателей к определенной категории риска |
Категория риска |
1 |
2 |
3 |
1 |
Деятельность контролируемых лиц, имеющих численность работников более чем 100 человек, если в течение предыдущего календарного года неоднократно (два и более раза) выявлены нарушения обязательных требований, а именно: не выделены (созданы) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); не ежемесячное представление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае если в отношении контролируемого лица, имеющего численность работников более чем 100 человек, в течение предыдущего календарного года однократно выявлено нарушение обязательных требований, то такое контролируемое лицо относится к категории среднего риска |
Категория значительного риска |
2 |
Деятельность контролируемых лиц, имеющих численность работников от 50 до 100 человек, если в течение предыдущего календарного года однократно выявлены нарушения обязательных требований, а именно: не выделены (созданы) рабочие места для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой (вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 5.42 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях); не ежемесячное представление органам службы занятости информации о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей, созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов в соответствии с установленной квотой для приема на работу инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов (вступившее в законную силу постановление о назначении административного наказания за административное правонарушение, предусмотренное статьей 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В случае если в отношении контролируемого лица, имеющего численность работников от 50 до 100 человек, в течение предыдущего календарного года неоднократно (два и более раза) выявлены нарушения обязательных требований, то такое контролируемое лицо относится к категории значительного риска |
Категория среднего риска |
Приложение 2
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Перечень
индикаторов риска нарушения обязательных требований
N |
Наименование индикатора |
Вид внепланового контрольного (надзорного) мероприятия |
1 |
2 |
3 |
1 |
Наличие информации (в том числе в средствах массовой информации) о начале осуществления деятельности контролируемым лицом |
Инспекционный визит |
2 |
Непринятие контролируемым лицом мер по обеспечению соблюдения обязательных требований по результатам объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
Документарная проверка |
Приложение 3
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
за приемом на работу инвалидов
в пределах установленной квоты
Перечень
показателей результативности и эффективности контрольно-надзорной деятельности при исполнении государственной функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты с правом проведения проверок, выдачи обязательных для исполнения предписаний и составления протоколов
Наименование органа исполнительной власти |
Министерство социального развития Пермского края |
|||||||||
Наименование вида контрольно-надзорной деятельности |
Региональный государственный контроль (надзор) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|||||||||
Негативные явления, на устранение которых направлена контрольно-надзорная деятельность |
Несоблюдение требований законодательства в области содействия занятости населения, квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов, в части выделения (создания) контролируемым лицом рабочих мест для трудоустройства инвалидов, представления в установленный срок в органы службы занятости информации о созданных или выделенных рабочих местах для трудоустройства инвалидов, включая информацию о локальных нормативных актах, содержащих сведения о данных рабочих местах, выполнении квоты для приема на работу инвалидов |
|||||||||
Цели контрольно-надзорной деятельности |
Соблюдение юридическими лицами (независимо от организационно-правовых форм и форм собственности) и индивидуальными предпринимателями, осуществляющими свою деятельность на территории Пермского края, обязательных требований законодательства в области содействия занятости населения, квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов. |
|||||||||
Номер (индекс) показателя |
Наименование показателя |
Формула расчета |
Комментарии (интерпретация значений) |
Значение показателя (текущее) |
Международные сопоставления показателей |
Целевые значения показателей |
Источник данных для определения значения показателя |
Сведения о документах стратегического планирования, содержащих показатель (при его наличии) |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
||
Ключевые показатели | ||||||||||
А |
Показатели результативности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба) |
|||||||||
А.3 |
Результативность контрольной (надзорной) деятельности, направленной на предупреждение, выявление и пресечение нарушений в области занятости населения и квотирования рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|||||||||
А.3.1 |
Доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в общем количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
Дн = Кн / Кв x 100% |
Дн - доля несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов в общем количестве рабочих мест для приема на работу инвалидов в пределах установленной квоты (%); Кн - количество несозданных (невыделенных) рабочих мест для приема на работу инвалидов (ед.); Кв - общее количество рабочих мест для приема на работу инвалидов, которые должны быть выделены в соответствии с установленным законодательством, ед. |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
Индикативные показатели | ||||||||||
Б |
Показатели эффективности, отражающие уровень безопасности охраняемых законом ценностей, выражающийся в минимизации причинения им вреда (ущерба), с учетом задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов и административных и финансовых издержек подконтрольных субъектов при осуществлении в отношении них контрольно-надзорных мероприятий |
|||||||||
Б.2.1 |
Доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов |
Дун = Ку / Ко x 100% |
Дун - доля устраненных нарушений обязательных требований в области квотирования рабочих мест для инвалидов; Ку - количество устраненных нарушений обязательных требований, ед.; Ко - общее количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
% |
|
100% |
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В |
Индикативные показатели, характеризующие различные аспекты контрольно-надзорной деятельности |
|||||||||
В.2 |
Индикативные показатели, характеризующие качество проводимых мероприятий в части их направленности на устранение максимального объема потенциального вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям |
|||||||||
В.2.1 |
Количество проведенных мероприятий |
|
Показатель устанавливается по количеству проведенных мероприятий |
единиц |
|
Количество проверок, утвержденных планом на отчетный год |
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
||
В.2.5 |
Доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе проверок |
Дсу = Су / Со x 100% |
Дсу - доля субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе проверок, ед.; Су - общее количество субъектов, у которых были устранены нарушения, выявленные в ходе проверок, ед.; Со - общее количество субъектов, в отношении которых были проведены проверки |
% |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В.3 |
Индикативные показатели, характеризующие параметры проведенных мероприятий |
|||||||||
В.3.1 |
Проверки |
|||||||||
В.3.1.1 |
Общее количество проверок |
|
Показатель устанавливается по количеству проверок |
единиц |
|
Количество проверок, утвержденных планом на отчетный год |
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
||
В.3.1.2 |
Общее количество плановых проверок |
|
Показатель устанавливается по количеству плановых проверок |
единиц |
|
Количество проверок, утвержденных планом на отчетный год |
Ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей |
|
||
В.3.1.3 |
Общее количество внеплановых проверок |
|
Показатель устанавливается по количеству внеплановых проверок |
единиц |
|
|
|
|
||
В.3.1.18 |
Доля проверок, на результаты которых поданы жалобы |
Дж = Кж / П x 100% |
Дж - доля проверок, на результаты которых поданы жалобы; Кж - количество проверок, на результаты которых поданы жалобы, ед.; П - общее количество проведенных проверок, ед. |
% |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В.3.1.24 |
Доля проверок, результаты которых были признаны недействительными |
Днед = Кнед / П x 100% |
Днед - доля проверок, результаты которых были признаны недействительными; Кнед - количество проверок, результаты которых в текущем периоде были признаны судом недействительными, ед.; П - общее количество проведенных проверок, ед. |
% |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В.3.1.25 |
Количество проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
|
Показатель устанавливается по количеству проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации |
|
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В.3.1.26 |
Доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания |
Дд = Кд / П x 100% |
Дд - доля проверок, проведенных с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о порядке их проведения, по результатам выявления которых к должностным лицам муниципального контроля, осуществившим такие проверки, применены меры дисциплинарного, административного наказания; Кд - количество принятых мер дисциплинарного и административного наказания по результатам проверок, ед.; П - общее количество проведенных в текущем периоде проверок, ед. |
% |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В.3.1.30 |
Доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний |
Дп = Кп / Ко x 100 |
Дп - доля выявленных при проведении проверок правонарушений, связанных с неисполнением предписаний; Кп - количество выявленных нарушений о неисполнении предписаний, выданных в рамках надзора, ед.; Ко - общее количество выявленных нарушений обязательных требований, ед. |
% |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В.3.6 |
Производство по делам об административных правонарушениях |
|||||||||
В.3.6.1 |
Количество протоколов об административных правонарушениях |
|
Показатель устанавливается по количеству протоколов об административных правонарушениях |
единиц |
|
|
Данные результатов проверок, проведенных в рамках государственного регионального контроля (надзора) в отчетном периоде |
|
||
В.3.6.2 |
Количество постановлений о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
|
Показатель устанавливается постановлением о прекращении производства по делу об административном правонарушении |
единиц |
|
|
Данные по результатам рассмотрения административных дел мировыми судьями |
|
||
В.3.6.6 |
Доля уплаченных (взысканных) административных штрафов, наложенных по итогам проверок |
Ш = Шв/Шобщ* 100% |
Ш - доля уплаченных (взысканных) штрафов; Шв - сумма уплаченных штрафов; Шобщ - общая сумма наложенных штрафов |
% |
100 |
Не менее 90% |
Данные отдела учета и консолидированной отчетности |
|
||
В.3.8 |
Мероприятия, направленные на профилактику нарушений обязательных требований, включая предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований |
|||||||||
В.3.8.1 |
Количество проведенных профилактических мероприятий, в том числе: |
|
Показатель устанавливается по количеству проведенных профилактических мероприятий |
единиц |
|
|
Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с ЮЛ и ИП |
|
||
В.3.8.1.1 |
количество материалов, размещенных в СМИ |
|
Показатель устанавливается по количеству материалов, размещенных в СМИ |
единиц |
|
|
Программа профилактики нарушений обязательных требований |
|
||
В.3.8.1.2 |
проведено семинаров, встреч, круглых столов |
|
Показатель устанавливается по количеству проведенных семинаров, встреч, круглых столов |
единиц |
|
|
Программа профилактики нарушений обязательных требований |
|
||
В.3.8.1.3 |
выдано предостережений |
|
Показатель устанавливается по количеству выданных предостережений |
единиц |
|
|
Задание на проведение мероприятий по контролю без взаимодействия с ЮЛ и ИП |
|
||
В.3.8.2 |
Количество субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
|
Показатель устанавливается по количеству субъектов, в отношении которых проведены профилактические мероприятия |
единиц |
|
|
Программа профилактики нарушений обязательных требований |
|
||
В.3.10 |
Мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
|||||||||
В.3.10.1 |
Количество проведенных мероприятий по контролю без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями |
Ед. |
|
|
25 |
25 |
Согласно программе профилактики |
|
||
В.4 |
Индикативные показатели, характеризующие объем задействованных трудовых, материальных и финансовых ресурсов |
|||||||||
В.4.1 |
Объем финансовых средств, выделяемых в отчетном периоде из бюджетов всех уровней на выполнение функции по контролю (надзору), в том числе на фонд оплаты труда, с учетом начислений, командировочных расходов, прочих расходов |
|
|
тыс. руб. |
|
|
Данные отдела бухгалтерского учета и отчетности Министерства социального развития Пермского края |
|
||
В.4.3 |
Количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение функции надзора и контроля за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты |
|
Показатель устанавливается количество штатных единиц, в должностные обязанности которых входит выполнение контрольно-надзорных функций |
единиц |
|
|
Данные отдела организационной работы, государственной службы и кадров Министерства социального развития Пермского края |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Региональный государственный контроль (надзор) осуществляется за соблюдением работодателями обязательных требований в области квотирования рабочих мест, установленных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Пермского края.
Региональный государственный контроль осуществляется Министерством социального развития Пермского края на основе управления рисками причинения вреда (ущерба), определяющим выбор профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий, их содержание, интенсивность и результаты.
Периодичность проведения плановых проверок зависит от присвоенной объектам надзора категории риска: значительного риска - один раз в 2 года, среднего риска - один раз в 3 года. В отношении объектов контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые проверки не проводятся.
Постановление вступает в силу через 10 дней после дня официального опубликования, за исключением отдельных положений.
Постановление Правительства Пермского края от 14 декабря 2021 г. N 1007-п "Об утверждении Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты"
Вступает в силу с 27 декабря 2021 г., за исключением раздела VI Положения, который вступает в силу с 1 марта 2022 г.
Текст постановления опубликован на Официальном сайте Правительства Пермского края (https://gov.permkrai.ru) 16 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 5900202112170005, в Бюллетене законов Пермского края, правовых актов губернатора Пермского края, Правительства Пермского края, исполнительных органов государственной власти Пермского края от 20 декабря 2021 г. N 51
пункта 2 Перечня индикаторов риска нарушения обязательных требований;
пункта 4.16 Положения о региональном государственном контроле (надзоре) за приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты в той части, в которой предусматривает возможность проведения выездных проверок при отсутствии необходимости совершения контрольно-надзорных действий, которые могут осуществляться только в рамках выездных проверок
Апелляционным определением Четвертого апелляционного суда общей юрисдикции от 1 февраля 2023 г. N 66а-84/2023(66а-2625/2022) данное решение отменено
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Пермского края от 14 июня 2023 г. N 453-п
Изменения вступают в силу с 26 июня 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 16 марта 2023 г. N 177-п
Изменения вступают в силу с 28 марта 2023 г.
Постановление Правительства Пермского края от 23 августа 2022 г. N 714-п
Изменения вступают в силу с 5 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Пермского края от 11 августа 2022 г. N 670-п
Изменения вступают в силу с 22 августа 2022 г.