Руководствуясь статьями 41, 69.2, 161 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 17 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьями 9.2, 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", частью 6 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях", статьей 27 Устава муниципального образования городского округа "Сыктывкар", администрация МО ГО "Сыктывкар" постановляет:
1. Утвердить:
1.1. Порядок определения платы (цены) за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц, согласно приложению N 1 к настоящему постановлению.
1.2. Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным целям деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц, согласно приложению N 2 к настоящему постановлению.
2. Признать утратившими силу:
2.1. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.07.2011 N 7/2046 "Об утверждении порядка определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных учреждений МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц".
2.2. Пункт 10 постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" от 08.11.2011 N 11/3448 "О внесении изменений в отдельные постановления администрации МО ГО "Сыктывкар".
2.3. Постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 08.06.2020 N 6/1306 "О внесении изменений в постановление администрации МО ГО "Сыктывкар" от 18.07.2011 N 7/2046".
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя руководителя администрации МО ГО "Сыктывкар" Туркову Л.В.
Глава МО ГО "Сыктывкар" |
Н.С. Хозяинова |
Приложение N 1
к постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 16.12.2021 N 12/4160
Порядок
определения платы (цены) за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определения платы (цены) за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам деятельности муниципальных бюджетных и автономных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьей 69.2 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьями 9.2, 10 Федерального закона от 12.01.1996 N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" и частью 6 статьи 4 Федерального закона от 03.11.2006 N 174-ФЗ "Об автономных учреждениях" и распространяется на муниципальные бюджетные и автономные учреждения, подведомственные администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Учреждения), осуществляющие на платной основе сверх установленного муниципального задания, а также в случаях, установленных федеральными законами, в пределах установленного муниципального задания, для физических и юридических лиц оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным видам деятельности (далее - платные услуги (работы)).
1.2 Порядок не распространяется на иные виды деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3 Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы (цены) на услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности муниципальных Учреждений (далее - Цены).
1.4 Платные услуги (работы) оказываются Учреждением по Ценам, целиком покрывающим затраты Учреждения на их оказание. В случаях, если федеральным законом предусматривается оказание Учреждением платной услуги (работы) в пределах муниципального задания, в том числе для льготных категорий потребителей, такая платная услуга (работа) включается в перечень муниципальных услуг, по которым формируется муниципальное задание.
1.5 Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платные услуги и формирует перечень платных услуг.
1.6 Учреждение самостоятельно осуществляет расчет Цены на платные услуги (работы). Прейскурант Цен на платные услуги (работы) утверждается руководителем Учреждения. Проверку расчета Цен и подготовку заключения об экономической обоснованности установленных Учреждением Цен осуществляет управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.7 Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" рассматривает представленные Учреждением расчеты и подготавливает заключение об экономической обоснованности установленных Учреждением Цен до 10 единиц видов услуг (работ) - в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, свыше 10 единиц - в течение 25 рабочих дней. При необходимости запроса управлением экономики и анализа дополнительных данных у Учреждения для установления Цен на услуги (работы) срок их рассмотрения продлевается не более, чем на 10 рабочих дней.
В случае, если управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" подготавливает заключение о необоснованности или несоответствии рассчитанных Цен представленным документам, Учреждению направляется письменное извещение с приложением данного заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания и возвращается с документами для устранения выявленных недостатков.
1.8 Цены за оказываемые Учреждением услуги (работы) пересматриваются не чаще одного раза в год по мере изменения экономических условий оказания услуг (работ).
1.9 Цена услуги (работы) определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов (далее - Затраты).
1.10 Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте (официальный сайт Учреждения, доска объявлений, иное) предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и их стоимости по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Утверждаю:
Руководитель _____________/ ____________
(ФИО) (подпись)
"___" __________ 20__ года
Прейскурант
цен на платные услуги, работы оказываемые (выполняемые)
___________________________________________________________________
(наименование муниципального бюджетного/автономного Учреждения)
|
Наименование услуги (работы) |
Ед. изм. |
Цена, руб. |
1. |
|
|
|
2. |
|
|
|
3. |
|
|
|
... |
|
|
|
1.11 Средства, получаемые Учреждениями от выполнения работ и оказания платных услуг, являются доходом от реализации, и соответственно, прибыль, полученная от указанных видов деятельности, учитывается при определении налоговой базы по налогу на прибыль в установленном законом порядке.
2. Определение Цены
2.1 Цена формируется на основе себестоимости оказания платной услуги (работы), с учетом спроса на платную услугу (работу), требований к качеству платной услуги (работы) в соответствии с показателями муниципального задания, а также с учетом положений отраслевых нормативных правовых актов по определению расчетно-нормативных затрат на оказание платной услуги (работы).
2.2 Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) могут быть использованы следующие методы:
- расчетно-аналитический метод;
- структурный метод;
- метод аналитического сравнения;
- метод индексации;
- метод прямого счета.
2.2.1 Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы). Расчет производится по следующей формуле:
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
Зучр - сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Цен следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант Цен;
- пояснительная записка;
- расчетные данные (калькуляции) по видам услуг (работ).
2.2.2 Структурный метод предполагает определение расходов пропорционально выбранному основанию. Таким основанием может быть:
- затраты на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги;
- общая площадь здания (помещения), используемого для оказания услуги;
- объем оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид.
При использовании структурного метода Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Цен следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант Цен;
- пояснительная записка;
- расчетные данные (калькуляции) по видам услуг (работ).
2.2.3 Метод аналитического сравнения подразумевает проведение анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен на них.
При использовании метода аналитического сравнения Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Цен следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант Цен;
- пояснительная записка;
- рыночные предложения на аналогичные услуги (работы) и уровень цен на них.
2.2.4 Метод индексации предусматривает расчет платы за оказание услуг (работ) как произведение платы, установленной в предшествующий период, на прогнозируемый уровень инфляции.
При использовании метода индексации Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Цен следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант Цен;
- пояснительная записка;
- расчетные данные (калькуляции) по видам услуг (работ).
2.2.5 Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Цен следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант Цен;
- пояснительная записка;
- расчетные данные (калькуляции) по видам услуг (работ).
2.2.5.1 Затраты Учреждения делятся на затраты, непосредственно связанные с оказанием платной услуги (работы) и потребляемые в процессе ее предоставления, и затраты, необходимые для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемые непосредственно в процессе оказания платной услуги (работы).
2.2.5.1.1 К затратам, непосредственно связанным с оказанием платной услуги (работы), относятся:
- затраты на персонал, непосредственно участвующий в процессе оказания платной услуги, выполнении работы (основной персонал);
- материальные запасы, полностью потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- затраты (амортизация) оборудования, используемого в процессе оказания платной услуги (работы);
- прочие расходы, отражающие специфику оказания платной услуги (работы).
2.2.5.1.2 К затратам, необходимым для обеспечения деятельности Учреждения в целом, но не потребляемым непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполнения работы (далее - накладные затраты), относятся:
- затраты на персонал Учреждения, не участвующего непосредственно в процессе оказания платной услуги, выполнения работы (далее - административно-управленческий персонал);
- хозяйственные расходы - приобретение материальных запасов, оплата услуг связи, транспортных услуг, коммунальных услуг, обслуживание, ремонт объектов (далее - затраты общехозяйственного назначения);
- затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи;
- затраты (амортизация) зданий, сооружений и других основных фондов, непосредственно не связанных с оказанием платной услуги (работы).
2.2.5.2 В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
2.2.5.2.1 Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и страховые взносы рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяется по формуле:
Зоп = ОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая страховые взносы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на оплату труда персонала
________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Должность |
Средняя заработная плата в месяц, включая страховые взносы (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги/работы (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.2.5.2.2 Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на канцтовары;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), проводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет затрат на материальные запасы
________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу, руб. |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.2.5.2.3 Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
___________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги/работы (час.) |
Сумма начисленной амортизации (руб.) (6) = (2) x (3) / (4) x (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
2.2.5.2.4 Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы):
Зн = x Зоп, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 6.
Таблица 6
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Ед. изм. - руб.
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) x (6) |
2.2.5.3 Расчет Цены приводится по форме согласно Таблице 7.
Таблица 7
Расчет Цены на оказание платной услуги (работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Ед. изм. - руб.
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы) |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Цена на платную услугу (работу) |
|
2.3 При формировании Цены на единицу услуги (работы), выполняемую сверх установленного муниципального задания, возможно применение рентабельности в размере до 30%. Уровень рентабельности в размере выше 30% должен подтверждаться дополнительным экономическим обоснованием.
Приложение N 2
к постановлению
администрации
МО ГО "Сыктывкар"
от 16.12.2021 N 12/4160
Порядок
определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным целям деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц
1. Общие положения
1.1 Настоящий Порядок определения платы за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным целям деятельности муниципальных казенных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц (далее - Порядок) разработан в соответствии со статьями 41, 161 Бюджетного Кодекса Российской Федерации и распространяется на муниципальные казенные учреждения, подведомственные администрации МО ГО "Сыктывкар" (далее - Учреждения), осуществляющие на платной основе для физических и юридических лиц оказание услуг (выполнение работ), относящихся в соответствии с уставом Учреждения к его основным целям деятельности (далее - платные услуги (работы)).
1.2 Порядок не распространяется на иные цели деятельности Учреждения, не являющиеся основными в соответствии с его уставом.
1.3 Порядок разработан в целях установления единого механизма формирования платы на услуги (работы), относящиеся к основным целям деятельности Учреждений (далее - Плата).
1.4 Размер Платы за услуги (работы) определяется исходя из плановых затрат на оказание услуг (работ) на предстоящий год.
1.5 Учреждение самостоятельно определяет возможность оказания платных услуг (работ) в зависимости от материальной базы, численного состава и квалификации персонала, спроса на платные услуги (работы) и формирует перечень платных услуг (работ).
1.6 Учреждение самостоятельно осуществляет расчет Платы на услуги (работы) на очередной финансовый год и предоставляет на рассмотрение в управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" в период формирования бюджета на очередной финансовый год не позднее 15 сентября текущего года.
1.7 Плата за услуги (работы), оказываемые Учреждением для граждан и юридических лиц, утверждается постановлением администрации МО ГО "Сыктывкар". Проект постановления разрабатывает управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.8 Управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" рассматривает пакет документов, предоставленный Учреждением, и готовит проект постановления администрации МО ГО "Сыктывкар" об утверждении Платы за оказание услуг (работ) до 10 единиц видов услуг (работ) - в течение 15 рабочих дней со дня поступления документов, свыше 10 единиц - в течение 25 рабочих дней. При необходимости запроса управлением экономики и анализа дополнительных данных у Учреждения для установления Цен на услуги (работы) срок их рассмотрения продлевается не более, чем на 10 рабочих дней.
В случае непредставления документов в полном объеме, указанных в пункте 1.9 настоящего порядка, управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" отказывает в утверждении Платы.
В случае, если управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар" подготавливает заключение о необоснованности или несоответствии рассчитанной Платы представленным документам, Учреждению направляется соответствующее письменное извещение с приложением данного заключения в течение 3 рабочих дней со дня его подписания и возвращается с документами для устранения выявленных недостатков.
1.9 Основанием для установления Платы за оказываемые Учреждением услуги (работы) либо ее изменения служит заявление (ходатайство) руководителя Учреждения в управление экономики и анализа администрации МО ГО "Сыктывкар".
1.10 Размер Платы за оказываемые Учреждением услуги (работы) пересматривается не чаще одного раза в год по мере изменения экономических условий оказания услуг (работ). Пересмотр размера Платы осуществляется в период формирования бюджета на очередной финансовый год.
1.11 Учреждение, оказывающее платные услуги (работы), обязано своевременно и в доступном месте (официальный сайт Учреждения, доска объявлений, иное) предоставлять физическим и юридическим лицам необходимую и достоверную информацию о перечне таких услуг (работ) и их стоимости.
1.12 Средства, получаемые Учреждениями от выполнения работ или оказания платных услуг в полном объеме поступают в доход бюджета МО ГО "Сыктывкар".
2. Определение Платы
2.1 Для расчета затрат на оказание платной услуги (работы) могут быть использованы следующие методы:
- расчетно-аналитический метод;
- структурный метод;
- метод аналитического сравнения;
- метод индексации;
- метод прямого счета.
2.1.1 Расчетно-аналитический метод применяется в случаях, когда в оказании платной услуги (работы) задействован в равной степени весь основной персонал Учреждения и все материальные ресурсы. Данный метод позволяет рассчитать затраты на оказание платной услуги (работы) на основе анализа фактических затрат Учреждения в предшествующие периоды. В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит расчет средней стоимости единицы времени (человеко-дня, человеко-часа) и оценка количества единиц времени (человеко-дней, человеко-часов), необходимых для оказания платной услуги (работы). Расчет производится по следующей формуле:
, где:
Зусл - затраты на оказание единицы платной услуги (работы);
Зучр - сумма всех затрат Учреждения за период времени;
Фр.вр. - фонд рабочего времени основного персонала Учреждения за тот же период времени;
Тусл. - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом на оказание платной услуги (работы).
При использовании расчетно-аналитического метода Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Платы следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант платных услуг, утвержденный руководителем Учреждения;
- пояснительную записку;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (выполнять работы) (Устав), а также документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности (если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензия));
- расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг (работ), расшифровку расходов по статьям затрат, планируемая смета на предстоящий финансовый год;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность услуги (работы).
2.1.2 Структурный метод предполагает определение расходов пропорционально выбранному основанию. Таким основанием может быть:
- затраты на оплату труда персонала, участвующего непосредственно в оказании услуги;
- общая площадь здания (помещения), используемого для оказания услуги;
- объем оказываемых услуг в случае, если услуги, оказываемые Учреждением имеют одинаковую единицу измерения объема услуг (чел., тыс. чел, посещений и т.д.), либо могут быть приведены в сопоставимый вид.
При использовании структурного метода Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Платы следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант платных услуг, утвержденный руководителем Учреждения;
- пояснительную записку;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (выполнять работы) (Устав), а также документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности (если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензия));
- расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг (работ), расшифровку расходов по статьям затрат, планируемая смета на предстоящий финансовый год;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность услуги (работы).
2.1.3 Метод аналитического сравнения подразумевает проведение анализа существующего и прогнозируемого объема рыночных предложений на аналогичные услуги (работы) и уровня цен на них.
При использовании метода аналитического сравнения Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Платы следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант платных услуг, утвержденный руководителем Учреждения;
- пояснительную записку;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (выполнять работы) (Устав), а также документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности (если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензия));
- рыночные предложения на аналогичные услуги (работы) и уровень цен на них;
- планируемая смета на предстоящий финансовый год;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность услуги (работы).
2.1.4 Метод индексации предусматривает расчет Платы за оказание услуг (работ) как произведение Платы, установленной в предшествующий период, на прогнозируемый уровень инфляции.
При использовании метода индексации Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Платы следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант платных услуг, утвержденный руководителем Учреждения;
- пояснительную записку;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (выполнять работы) (Устав), а также документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности (если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензия));
- расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг (работ), расшифровку расходов по статьям затрат, планируемая смета на предстоящий финансовый год;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность услуги (работы).
2.1.5 Метод прямого счета применяется в случаях, когда оказание платной услуги (работы) требует использования отдельных специалистов Учреждения и специфических материальных ресурсов, включая материальные запасы и оборудование.
При использовании метода прямого счета Учреждение направляет в управление экономики и анализа для проверки расчета Платы следующие документы:
- заявление (ходатайство);
- прейскурант платных услуг, утвержденный руководителем Учреждения;
- пояснительную записку;
- документы, подтверждающие право осуществлять данные услуги (выполнять работы) (Устав), а также документы, подтверждающие право осуществлять конкретный вид деятельности (если на этот вид деятельности требуется специальное разрешение (лицензия));
- расчетные (плановые) калькуляции по видам услуг (работ), расшифровку расходов по статьям затрат, планируемая смета на предстоящий финансовый год;
- иные документы, подтверждающие экономическую обоснованность услуги (работы).
2.1.5.1 В основе расчета затрат на оказание платной услуги (работы) лежит прямой учет всех элементов затрат.
Зусл = Зоп + Змз + Аусл + Зн, где:
Зусл - затраты на оказание платной услуги (работы);
Зоп - затраты на основной персонал, непосредственно принимающий участие в оказании платной услуги (работы);
Змз - затраты на приобретение материальных запасов, потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы);
Аусл - сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы);
Зн - накладные затраты, относимые на стоимость платной услуги (работы).
2.1.5.1.1 Затраты на основной персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала;
- затраты на командировки основного персонала, связанные с предоставлением платной услуги (работы);
- суммы вознаграждения сотрудников, привлекаемых по гражданско-правовым договорам.
Затраты на оплату труда и страховые взносы рассчитываются как произведение стоимости единицы рабочего времени (например, человеко-дня, человеко-часа) на количество единиц времени, необходимое для оказания платной услуги (работы). Данный расчет проводится по каждому сотруднику, участвующему в оказании соответствующей платной услуги (работы), и определяется по формуле:
Зоп = ОТч x Тусл, где:
Зоп - затраты на оплату труда и страховые взносы основного персонала;
Тусл - норма рабочего времени, затрачиваемого основным персоналом;
ОТч - повременная (часовая, дневная, месячная) ставка по штатному расписанию и по гражданско-правовым договорам сотрудников из числа основного персонала (включая страховые взносы).
Расчет затрат на оплату труда персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 1.
Таблица 1
Расчет затрат на оплату труда персонала
_________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Должность |
Средняя заработная плата в месяц, включая страховые взносы (руб.) |
Месячный фонд рабочего времени (час.) |
Норма времени на оказание платной услуги/работы (час.) |
Затраты на оплату труда персонала (руб.) (5) = (2) / (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.1.5.1.2 Затраты на приобретение материальных запасов и услуг, полностью потребляемых в процессе оказания платной услуги (работы), включают в себя (в зависимости от отраслевой специфики):
- затраты на канцтовары;
- затраты на приобретение расходных материалов для оргтехники;
- затраты на другие материальные запасы.
Затраты на приобретение материальных запасов рассчитываются как произведение средних цен на материальные запасы на их объем потребления в процессе оказания платной услуги (работы). Затраты на приобретение материальных запасов определяются по формуле:
, где:
Змз - затраты на материальные запасы, потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы);
- материальные запасы определенного вида;
- цена приобретаемых материальных запасов.
Расчет затрат на материальные запасы, непосредственно потребляемые в процессе оказания платной услуги (работы), проводится по форме согласно Таблице 2.
Таблица 2
Расчет затрат на материальные запасы
_________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Наименование материальных запасов |
Единица измерения |
Расход (в ед. измерения) |
Цена за единицу, руб. |
Всего затрат материальных запасов (5) = (3) x (4) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
|
2.1.5.1.3 Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), определяется исходя из балансовой стоимости оборудования, годовой нормы его износа и времени работы оборудования в процессе оказания платной услуги (работы).
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы), приводится по форме согласно Таблице 3.
Таблица 3
Расчет суммы начисленной амортизации оборудования
_________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Наименование оборудования |
Балансовая стоимость (руб.) |
Годовая норма износа (%) |
Годовая норма времени работы оборудования (час.) |
Время работы оборудования в процессе оказания платной услуги/работы (час.) |
Сумма начисленной амортизации (руб.) (6) = (2) x (3) / (4) x (5) |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. |
|
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
|
... |
|
|
|
|
|
Итого |
x |
x |
x |
x |
|
2.1.5.1.4 Объем накладных затрат относится на стоимость платной услуги (работы) пропорционально затратам на оплату труда и начислениям на выплаты по оплате труда основного персонала, непосредственно участвующего в процессе оказания платной услуги (работы):
Зн = x Зоп, где:
- коэффициент накладных затрат, отражающий нагрузку на единицу оплаты труда основного персонала Учреждения.
Данный коэффициент рассчитывается на основании отчетных данных за предшествующий период и прогнозируемых изменений в плановом периоде:
, где:
Зауп - фактические затраты на административно-управленческий персонал за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности административно-управленческого персонала и прогнозируемый рост заработной платы;
Зохн - фактические затраты общехозяйственного назначения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемый инфляционный рост цен, и прогнозируемые затраты на уплату налогов, пошлины и иные обязательные платежи с учетом изменения налогового законодательства;
Аохн - прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения в плановом периоде;
Зоп - фактические затраты на весь основной персонал Учреждения за предшествующий период, скорректированные на прогнозируемое изменение численности основного персонала и прогнозируемый рост заработной платы.
Затраты на административно-управленческий персонал включают в себя:
- затраты на оплату труда и страховые взносы административно-управленческого персонала;
- нормативные затраты на командировки административно-управленческого персонала;
- затраты по повышению квалификации основного и административно-управленческого персонала.
Затраты общехозяйственного назначения включают в себя:
- затраты на материальные и информационные ресурсы, затраты на услуги в области информационных технологий (в том числе приобретение неисключительных (пользовательских) прав на программное обеспечение);
- затраты на коммунальные услуги, услуги связи, транспорта, затраты на услуги банков, прачечных, затраты на прочие услуги, потребляемые Учреждением при оказании платной услуги;
- затраты на содержание недвижимого и особо ценного движимого имущества, в том числе затраты на охрану (обслуживание систем видеонаблюдения, тревожных кнопок, контроля доступа в здание и т.п.), затраты на противопожарную безопасность (обслуживание оборудования, систем охранно-пожарной сигнализации, т.п.), затраты на текущий ремонт по видам основных фондов, затраты на содержание прилегающей территории, затраты на арендную плату за пользование имуществом (в случае если аренда необходима для оказания платной услуги), затраты на уборку помещений, на содержание транспорта, приобретение топлива для котельных, санитарную обработку помещений.
Сумма начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения определяется исходя из балансовой стоимости оборудования и годовой нормы его износа.
Расчет накладных затрат приводится по форме согласно Таблице 4.
Таблица 4
Расчет накладных затрат
_________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Ед. изм. - руб.
1 |
Прогноз затрат на административно-управленческий персонал |
|
2 |
Прогноз затрат общехозяйственного назначения |
|
3 |
Прогноз суммы начисленной амортизации имущества общехозяйственного назначения |
|
4 |
Прогноз суммарного фонда оплаты труда основного персонала |
|
5 |
Коэффициент накладных затрат |
(5) = {(1) + (2) + (3)} / (4) |
6 |
Затраты на основной персонал, участвующий в предоставлении платной услуги |
|
7 |
Итого накладные затраты |
(7) = (5) x (6) |
2.1.5.2 Расчет Платы приводится по форме согласно Таблице 5.
Таблица 5
Расчет Платы на оказание услуги (работы)
_________________________________________________
(наименование платной услуги/работы)
Ед. изм. - руб.
|
Наименование статей затрат |
Сумма (руб.) |
1. |
Затраты на оплату труда основного персонала |
|
2. |
Затраты материальных запасов |
|
3. |
Сумма начисленной амортизации оборудования, используемого при оказании платной услуги (работы) |
|
4. |
Накладные затраты, относимые на платную услугу (работу) |
|
5. |
Итого затрат |
|
6. |
Размер Платы за услугу (работу) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" Республики Коми от 16 декабря 2021 г. N 12/4160 "Об утверждении Порядков определения платы (цены) за оказание услуг (выполнение работ), относящихся к основным видам (целям) деятельности муниципальных учреждений, подведомственных администрации МО ГО "Сыктывкар", для граждан и юридических лиц"
Вступает в силу со дня принятия
Текст постановления опубликован не был