Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 13 декабря 2021 г. N 10-04-01-227
"Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству территориальной безопасности Пермского края"
В соответствии с пунктом 6 статьи 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также в целях повышения эффективности и качества управления государственными финансами Пермского края приказываю:
1. Утвердить прилагаемый к настоящему приказу Порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству территориальной безопасности Пермского края.
2. Отделу организационно-правовой работы Министерства территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство) организовать размещение настоящего приказа на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://mtb.permkrai.ru) и довести до подведомственных учреждений.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Министр |
В.А. Батмазов |
Порядок
проведения мониторинга качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству территориальной безопасности Пермского края
(утв. приказом Министерства территориальной безопасности Пермского края от 13 декабря 2021 г. N 10-04-01-227)
I. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок определяет порядок проведения мониторинга качества финансового менеджмента государственного бюджетного учреждения Пермского края "Многофункциональный миграционный центр", государственного казенного учреждения Пермского края "Пермская краевая служба спасения", государственного казенного учреждения Пермского края "Гражданская защита", государственного казенного учреждения Пермского края "Управление государственной противопожарной службы Пермского края", краевого государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования "Учебно-методический центр по гражданской обороне и чрезвычайным ситуациям Пермского края" (далее - Учреждения), являющихся администраторами бюджетных средств Пермского края (далее - АБС Пермского края).
Под мониторингом качества финансового менеджмента АБС Пермского края (далее - мониторинг качества финансового менеджмента) понимается анализ и оценка совокупности процессов и процедур, обеспечивающих эффективность и результативность использования бюджетных средств и охватывающих все элементы бюджетного процесса (бюджетное планирование, исполнение бюджета, учет и отчетность, контроль и аудит).
1.2. Мониторинг качества финансового менеджмента проводится Министерством территориальной безопасности Пермского края (далее - Министерство) в отношении Учреждений по направлению:
годовой мониторинг качества финансового менеджмента.
1.3. Годовой мониторинг качества финансового менеджмента проводится по состоянию на 1 января года, следующего за отчетным, в срок до 15 мая года, следующего за отчетным.
II. Организация мониторинга качества финансового менеджмента
2.1. Перечень показателей для проведения мониторинга качества финансового менеджмента установлен в приложении N 1 к настоящему Порядку.
2.2. В случае отсутствия у Учреждения отдельных показателей для проведения мониторинга качества финансового менеджмента в отношении такого показателя Учреждение получает оценку 2 балла. При этом отсутствие показателя обозначается в отчете о результатах оценки качества финансового менеджмента знаком "x".
Максимальная оценка, которая может быть получена по каждому из показателей, равна 5 баллам, максимальная суммарная оценка в случае применения всех показателей равна 55 баллам.
2.3. На основании данных расчета показателей мониторинга качества финансового менеджмента по каждому направлению мониторинга Учреждений Министерством рассчитывается итоговая оценка качества финансового менеджмента:
,
где
Е итог - итоговая оценка по Учреждению;
Si - вес i-го блока показателей качества финансового менеджмента;
Pij - оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-м блоке показателей качества финансового менеджмента.
Уровень качества финансового менеджмента (Q) по совокупности оценок полученных Учреждением по применимым к нему показателям, рассчитывается по формуле:
,
где
Q - уровень качества финансового менеджмента Учреждения;
Е итог - итоговая оценка по Учреждению;
Е max - максимально возможная оценка, которую может получить Учреждение за качество финансового менеджмента.
,
где
Si - вес i-го блока показателей качества финансового менеджмента;
Pi max j - максимальная оценка по j-му показателю качества финансового менеджмента в i-м направлении показателей качества финансового менеджмента.
Чем выше значение показателя "Q", тем выше уровень качества финансового менеджмента Учреждения. Максимальный уровень качества составляет 1,0.
III. Правила формирования и представления информации, необходимой для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
В целях расчета отдельных показателей мониторинга качества финансового менеджмента Учреждение предоставляет в Министерство до 1 апреля информацию по приложению 2 к настоящему Порядку.
IV. Правила формирования и представления отчета о результатах мониторинга качества финансового менеджмента
4.1. В сроки, установленные в пункте 1.3 настоящего Порядка, Министерством формируется предварительная информация о проведенном мониторинге качества финансового менеджмента по группам показателей Учреждения (далее - предварительная информация).
4.2. Предварительная информация направляется в Учреждения:
до 18 мая года, следующего за отчетным, - по итогам годового мониторинга качества финансового менеджмента.
4.2.1. Учреждение вправе представить в Министерство предложения по уточнению сведений, необходимых для расчета показателей качества финансового менеджмента с приложением обосновывающих документов (далее - предложения по уточнению сведений):
до 24 мая года, следующего за отчетным, - по итогам годового мониторинга качества финансового менеджмента.
Предложения по уточнению сведений, представленные Учреждением после установленного в настоящем пункте срока, к рассмотрению Министерством не принимаются.
4.2.2. Министерством рассматриваются представленные Учреждением предложения по уточнению сведений и формируются окончательные отчеты о результатах мониторинга качества финансового менеджмента по группам показателей Учреждения с указанием значений итоговых оценок качества финансового менеджмента и всех показателей, используемых для их расчета (далее - окончательные отчеты):
до 1 июня года, следующего за отчетным, - по итогам годового мониторинга качества финансового менеджмента.
4.2.3. Окончательные отчеты в сроки, установленные в пункте 4.2.2 настоящего Порядка, направляются в Учреждение.
Приложение 1
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
учреждений, подведомственных
Министерству территориальной
безопасности Пермского края
Показатели
для оценки качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству территориальной безопасности Пермского края
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Единица измерения |
Вес группы в оценке (%) |
Оценка |
Комментарий |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
1. Нормативно-правовое регулирование |
|
|
40 |
|
|
1.1. Наличие утвержденного Положения об оплате труда (Р1) |
Наличие утвержденного Положения об оплате труда |
|
|
1. Положение соответствует действующему законодательству - 5 баллов; 2. Положение не соответствует действующему законодательству - 2 балла; 3. Положение отсутствует - 0 баллов |
Наличие и своевременное внесение изменений в Положение об оплате труда свидетельствует о выполнении требований действующего законодательства |
1.2. Наличие утвержденного Положения о премировании сотрудников (Р2) |
Наличие утвержденного Положения о премировании сотрудников (Р2) |
|
|
1. Положение соответствует установленным требованиям - 5 баллов; 2. Положение не соответствует установленным требованиям - 2 балла; 3. отсутствие Положения - 0 баллов |
Наличие утвержденного Положения о премировании сотрудников свидетельствует о выполнении требований действующего законодательства |
1.3. Оценка качества соблюдения порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет (далее - порядок ведения смет) (Р3) |
Наличие правового акта (бюджетной сметы): 1. Утвержденной формы. 2. Содержащего обоснования (расчеты). 3. Составленного в установленные сроки. 4. Наличие изменений в показатели бюджетной сметы в соответствии с порядком ведения смет |
|
|
1. Правовой акт полностью соответствует требованиям - 5 баллов. 2. Правовой акт соответствует трем из четырех пунктов - 4 балла. 3. Правовой акт соответствует двум из четырех пунктов - 3 балла. 4. Правовой акт соответствует одному из четырех пунктов - 2 балла. 5. Правовой акт отсутствует - 0 баллов |
Составление, утверждение и ведение бюджетной сметы в соответствии с порядком ведения смет свидетельствует о качестве финансовой дисциплины |
1.4. Оценка качества соблюдения порядка составления и утверждения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений (далее - порядок ведения плана) (Р3) |
Наличие правового акта (плана финансово-хозяйственной деятельности): 1. Утвержденной формы. 2. Содержащего обоснования (расчеты). 3. Составленного в установленные сроки. 4. Наличием изменений в показатели плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с порядком ведения плана |
|
|
|
Составление, утверждение и ведение плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с порядком ведения плана свидетельствует о качестве финансовой дисциплины |
2. Финансовое планирование |
|
|
25 |
|
|
2.1. Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в отчетном финансовом году (Р4) |
Р4 - количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году |
кол. |
|
Отклонение: Р4 < 5 - 5 баллов; 5 <= Р4 < 10 - 4 балла; 10 <= Р4 < 15 - 3 балла; 15 <= Р4 < 20 - 2 балла; 20 <= Р4 < 30 - 1 балл; Р4 > 30 - 0 баллов |
Большое количество уведомлений о внесении изменений в роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств в отчетном финансовом году свидетельствует о низком качестве работы по финансовому планированию |
3. Исполнение бюджета |
|
|
25 |
|
|
3.1. Доля не использованных на конец отчетного года бюджетных ассигнований (Р5) |
Р5 = 100 x (b / Е),
где: b - объем бюджетных ассигнований в отчетном финансовом году согласно сводной бюджетной росписи с учетом внесенных в нее изменений; Е - кассовое исполнение расходов в отчетном году |
% |
|
Р5 = 100 - 5 баллов; 95% <= Р5 < 100% - 4 балла; 90% <= Р5 < 95% - 3 балла; 85% <= Р5 < 90% - 2 балла; 80% <= Р5 < 85% - 1 балл; Р5 < 80% - 0 баллов |
Показатель позволяет оценить объем не исполненных на конец года бюджетных ассигнований. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 100% |
3.2. Наличие просроченной кредиторской задолженности (Р6) |
Оценивается наличие просроченной кредиторской задолженности |
руб. |
|
Р6 = 0 - 5 баллов; Р6 > 0 - 0 баллов |
Положительное значение показателя свидетельствует о наличии просроченной кредиторской задолженности. Целевым ориентиром является значение показателя, равное 0. Показатель рассчитывается ежегодно |
3.3. Своевременное составление бюджетной росписи и внесение в нее изменений (Р7) |
Оценивается соблюдение установленных сроков для составления бюджетной росписи по расходам и внесение в нее изменений |
|
|
Бюджетная роспись составлена (внесены изменения) с соблюдением установленных сроков - 5 баллов; бюджетная роспись составлена (внесены изменения) с нарушением установленных сроков - 0 баллов |
|
3.4. Своевременность представления и качество подготовки годовой бюджетной отчетности (Р8) |
Представление качественно подготовленной годовой бюджетной отчетности в полном объеме в установленные сроки |
|
|
Представление годовой бюджетной отчетности в полном объеме в установленные сроки - 5 баллов; представление годовой бюджетной отчетности не в полном объеме либо с нарушением установленных сроков - 0 баллов |
Положительно оценивается своевременное и качественное представление годовой бюджетной отчетности |
3.5. Доля законтрактованных бюджетных обязательств отчетного финансового года на 01 ноября отчетного года (Р9) |
Р9 = 100 x (b / Е), где:
b - объем законтрактованных бюджетных обязательств отчетного финансового года (с учетом бюджетных обязательств, законтрактованных до начала отчетного года и подлежащих оплате в отчетном финансовом году) на 1 ноября отчетного года; Е - объем бюджетных обязательств, подлежащий контрактации в отчетном финансовом году (с учетом бюджетных обязательств, законтрактованных до начала отчетного года и подлежащих оплате в отчетном финансовом году) |
% |
|
Р9 >= 90% - 5 баллов; 90% > Р >= 86% - 4 балла; 86% > Р >= 82% - 3 балла; 82% > Р >= 78% - 2 балла; 78% > Р >= 75% - 1 балл; Р9 < 75% - 0 баллов |
Положительно расценивается контрактация бюджетных обязательств отчетного финансового года (размещение извещения об осуществлении закупки и (или) заключение контракта, а также исполнение контрактов, заключенных до начала отчетного года) в объеме 90% и более по состоянию на 1 ноября отчетного года. Целевым ориентиром для Учреждения является значение показателя, равное 90% и более. Показатель рассчитывается ежегодно |
3.6. Достоверность, актуальность, полнота информации о подведомственных учреждениях, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bas.gov.ru (Р10) ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.bas.gov.ru" следует читать "www.bus.gov.ru" |
Наличие следующей информации, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bas.gov.ru: ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.bas.gov.ru" следует читать "www.bus.gov.ru" 1. Общая информация. 2. Информация о бюджетной смете. 3. Информация о результатах деятельности и об использовании имущества. 4. Сведения о проведенных в отношении Учреждения контрольных мероприятиях и их результатах. 5. Информация о годовой бюджетной отчетности. 6. Информация о государственном (муниципальном) задании и его исполнении. 7. Информация о плане финансово-хозяйственной деятельности |
|
|
Информация размещена в полном объеме и полностью соответствует предъявляемым требованиям - 5 баллов.
Информация размещена в объеме от 80% и более и соответствует требованиям - 3 балла.
Информация размещена в объеме менее 80% либо не соответствует требованиям - 0 баллов |
Целевым ориентиром является наличие размещенной в полном объеме в соответствии с предъявляемыми требованиями к информации для размещения в сети Интернет на официальном сайте www.bas.gov.ru ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.bas.gov.ru" следует читать "www.bus.gov.ru" |
4. Контроль |
|
|
10 |
|
|
4.1. Наличие порядка по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Р11) |
Наличие порядка по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации |
|
|
Наличие порядка по осуществлению внутреннего финансового аудита - 5 баллов.
Отсутствие порядка по осуществлению внутреннего финансового аудита - 0 баллов |
Наличие порядка по осуществлению внутреннего финансового аудита свидетельствует о выполнении требований Бюджетного кодекса Российской Федерации |
Приложение 2
к Порядку
проведения мониторинга
качества финансового менеджмента
учреждений, подведомственных
Министерству территориальной
безопасности Пермского края
Сведения,
предоставляемые подведомственными Учреждениями
в Министерство территориальной безопасности Пермского края
для проведения мониторинга качества финансового менеджмента
Отчетный период _____________________
N п/п |
Наименование показателя |
Значение |
1 |
Наличие утвержденного Положения об оплате труда (Р1) |
|
2 |
Наличие утвержденного Положения о премировании сотрудников (Р2) |
|
3 |
Качество Порядка составления, утверждения и ведения бюджетных смет и Порядка составления, утверждения и ведения планов финансово-хозяйственной деятельности бюджетных учреждений (Р3) |
|
4 |
Количество уведомлений о внесении изменений в бюджетную роспись расходов и лимитов бюджетных обязательств, связанных с перемещением бюджетных ассигнований, в отчетном финансовом году (Р4) |
|
5 |
Доля не использованных на конец отчетного года бюджетных ассигнований (Р5) |
|
6 |
Наличие просроченной кредиторской задолженности (сумма) (Р6) |
|
7 |
Своевременное составление бюджетной росписи и внесение в нее изменений (Р7) |
|
8 |
Своевременность представления и качество подготовки годовой бюджетной отчетности (Р8) |
|
9 |
Доля законтрактованных бюджетных обязательств отчетного финансового года на 01 ноября отчетного года (Р9) |
|
10 |
Достоверность, актуальность, полнота информации об Учреждении, размещенной в сети Интернет на официальном сайте www.bas.gov.ru (Р10) ГАРАНТ:По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Вместо "www.bas.gov.ru" следует читать "www.bus.gov.ru" |
|
11 |
Наличие порядка по осуществлению внутреннего финансового аудита в соответствии со статьей 160.2-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации (Р11) |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 13 декабря 2021 г. N 10-04-01-227 "Об утверждении Порядка проведения мониторинга качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству территориальной безопасности Пермского края"
Вступает в силу с 15 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Министерства территориальной безопасности Пермского края (http://mtb.permkrai.ru) 14 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства территориальной безопасности Пермского края от 18 апреля 2023 г. N 10-04-03-48
Изменения вступают в силу с 18 апреля 2023 г. и распространяются на правоотношения, возникшие при проведении мониторинга качества финансового менеджмента учреждений, подведомственных Министерству территориальной безопасности Пермского края, за 2022 г.