• ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 ноября 2021 г. N 18-КГ21-125-К4 Суд отменил апелляционное и кассационное определения, направив дело о взыскании стоимости товара, убытков, неустойки и компенсации морального вреда на новое рассмотрение в суд апелляционной инстанции, поскольку суды не учли, что наличие в технически сложном товаре недостатка, повторно проявившегося после проведения мероприятий по его устранению, может быть самостоятельным основанием для возврата потребителем такого товара его изготовителю или импортеру

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.

Гражданка потребовала взыскать с импортера в т. ч. стоимость купленного ею автомобиля.

Согласно доводам истицы в период гарантии в машине обнаружены многочисленные недостатки. Она обращалась к продавцу. Часть недостатков устранили, но вскоре они проявились вновь.

Три инстанции сочли требования необоснованными. Они исходили из того, что при подобных недостатках (неработающий подогрев сиденья и толчки в АКПП) эксплуатировать автомобиль не запрещено. Их можно устранить.

ВС РФ отправил дело на пересмотр.

Если в технически сложном товаре есть недостаток, который в т. ч. повторно проявляется после его устранения, потребитель может вернуть такую покупку изготовителю или импортеру и потребовать свои деньги.

С учетом этого нужно было выяснить существенность недостатков по признаку повторности их проявления. Они обнаружены в период гарантии. Поэтому бремя доказывания того, что они возникли после передачи товара из-за нарушения правил использования, возложено на ответчика.

 

Определение СК по гражданским делам Верховного Суда РФ от 30 ноября 2021 г. N 18-КГ21-125-К4

 

Текст определения опубликован не был