Рассмотрев обращение исполняющего обязанности главы города об утверждении Программы социально-экономического развития городского округа города Райчихинск до 2035 года, в соответствии Федеральным Законом от 06.10.2003 N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", руководствуясь ст. 40 Устава городского округа города Райчихинск, городской Совет народных депутатов
решил:
1. Утвердить прилагаемую Программу социально-экономического развития городского округа города Райчихинск до 2035 года.
2. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную депутатскую комиссию по экономике, собственности и вопросам жизнеобеспечения города (Зубко Н.В.) и первого заместителя главы города (Ковалёв Ю.Н.).
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального опубликования в газете "Вести Райчихинска".
Председатель Райчихинского городского Совета народных депутатов |
Н.В. Лебец |
г. Райчихинск
9 ноября 2021 г.
Глава города Райчихинска |
Т.И. Родионова |
г. Райчихинск
9 ноября 2021 г.
Утверждена
решением Райчихинского
городского Совета народных депутатов
от 9 ноября 2021 г. N 491/40
Программа
социально-экономического развития городского округа города Райчихинск до 2035 года
I раздел "Паспорт Программы"
Основной целью Программы социально-экономического развития городского округа города Райчихинск до 2035 года является создание условий для развития экономики города, снижение зависимости моногорода от деятельности градообразующего предприятия и обеспечение качественного уровня жизни населения.
Для достижения цели Программы необходимо решение следующих задач:
1) создание благоприятных условий для комфортного и эффективного развития бизнеса на территории города (финансовая, имущественная и организационная поддержка субъектов малого и среднего предпринимательства, рост инвестиций);
2) формирование благоприятной среды для жизнедеятельности населения (рост благосостояния граждан, повышение эффективной занятости населения и развитие кадрового потенциала; обеспечение населения жильем, как молодых семей, так и живущих в ветхом и аварийном жилищном фонде; формирование проектов развития городского округа на основе инициатив населения; формирование комфортной городской среды; повышение эффективности и обеспечение надежности функционирования жилищно-коммунального комплекса и систем жизнеобеспечения; совершенствование улично-дорожной сети; доступность образования и здравоохранения, культуры и спорта);
3) создание условий и формирование мотивации у жителей города для ведения здорового образа жизни.
II раздел "Социально-экономическое положение муниципального образования"
1. Общая характеристика муниципального образования
1.1. Площадь муниципального образования.
Площадь территории города 221,23 кв.км, граничит с Бурейским и Завитинским районами, п.г.т. Прогресс.
В своем составе имеет сельские населенные пункты:
- поселок Зельвино (в 5 км. от города),
- поселок Широкий (в 12 км. от города),
- село Угольное (в 4 км. от города).
1.2. Демография.
Численность населения города Райчихинск по оценке на 1 января 2021 года составила 19113 человек, в том числе городское население - 16475 человек, сельское население - 2638 человек. Плотность населения 86,4 человек на 1 кв.км. (по области 2,1 человек на 1 кв м).
Численность населения города имеет тенденцию к снижению, за последние 5 лет снизилась на 1158 человек, или на 5,7%. На сокращение численности населения влияют:
- смертность, ежегодный рост в среднем на 7,9%;
- снижение уровня рождаемости в среднем на 6,9% в год.
Миграционный отток населения с 2019 года сокращается, за 2018 г. - (-175) человек, за 2019 г. - (-73) человека.
В общей численности населения 8537 человек составляют мужчины (44,7%), и 10576 - женщины (55,3%). По возрастному составу население распределено следующим образом: моложе трудоспособного возраста - 21,3%; трудоспособного возраста - 50,6%; старше трудоспособного - 28,1%.
Доля населения трудоспособного возраста за последние 5 лет сократилась на 1,2%, старше трудоспособного возраста увеличилась на 0,8%.
1.3. Экономика.
Ключевыми видами деятельности в структуре экономики города являются: промышленность, строительство, оптовая и розничная торговля. Структура экономики является стабильной.
Наиболее крупные предприятия: АО "Амурский уголь" - основный вид деятельности добыча полезных ископаемых и ООО "Тепловодоканал" - основной вид деятельности тепло и водоснабжение.
В остальных сферах экономики осуществляют свою деятельность субъекты малого и среднего предпринимательства и самозанятые.
Экономика города Райчихинска является монозависимой. Градообразующим предприятием является АО "Амурский уголь".
В 2020 году объем отгруженных товаров собственного производства, выполнено работ и услуг собственными силами составил 1487,2 млн. рублей (95,4% к 2019 г.).
1.3.1. Промышленность.
Наибольший удельный вес в общем объеме отгруженных товаров собственного производства, приходится на промышленность - 86,9%. Объем отгруженных товаров в 2020 году составил 1289,8 млн. рублей, что на 0,1% больше 2019 года.
В структуре промышленного производства доля отгруженной продукции по виду деятельности "добыча полезных ископаемых" составляет 98,2%. За 2020 год отгружено продукции, выполнено работ и услуг на 1264,44 млн. рублей, что на 0,7% больше по сравнению с предыдущим годом.
Крупным угледобывающее предприятием является АО "Амурский уголь", а также малые предприятия ООО "Оникс", ООО "Спрут", ООО "ТДК-Групп", ООО "Управление механизации и строительства". Добыча угля осуществляется на Райчихинском месторождении, на котором имеются запасы угля до 2030 года.
Кроме месторождения бурого угля, на территории города имеются общераспространенные полезные ископаемые - песок, песчано-гравийная смесь, глина. Разработка месторождений не ведется.
Доля обрабатывающих производств в общем объеме отгруженных товаров составляет 0,2%. За 2020 год отгружено продукции на сумму 2,66 млн. рублей, что на 45,3% меньше 2019 года.
В обрабатывающих производствах наибольший удельный вес приходится на производство пищевых продуктов - 50,4%. Основным производителем является ООО "Хлебозавод", специализирующийся на изготовлении хлеба и хлебобулочных изделий, кондитерских изделий. Доля иных предприятий незначительна и представлена малыми предприятиями.
Ремонт машин и оборудования занимает 28% в отгруженной продукции обрабатывающих производств. Основным хозяйствующим субъектом по данному виду деятельности является структурное подразделением АО "Амурский уголь" - ремонтно-механическим завод.
Доля "производство и распределение электроэнергии, газа и воды" составляет - 1,4%. Отгружено продукции в 2020 году на сумму 17,96 млн. рублей или на 8,5% меньше, чем в 2019 году. Основные предприятия - филиал ОАО "ДРСК" "Амурские электрические сети", ООО "Тепловодоканал".
1.3.2. Строительство
По итогам 2020 года объем выполненных работ по виду деятельности "Строительство" составил 21,33 млн. рублей, что на 7,3% меньше 2019 года.
Основной строительной организацией в городе является ООО "Строительно-монтажное управление".
За последние три года введено жилых домов общей площадью 343 кв м. за счет собственных и заемных средств населения. В 2020 году ввода в эксплуатацию жилых домов не отмечено.
1.3.3. Потребительский рынок
В 2020 году оборот розничной торговли составил 2633,7 млн. рублей (88,4% к 2019 году в сопоставимых ценах), оборот общественного питания - 67,3 млн. рублей (59,6% к предыдущему году в сопоставимых ценах).
По состоянию на 1 января 2020 года в городе насчитывается 255 предприятий розничной торговли, относящиеся к субъектам малого и среднего предпринимательства (далее - МСП) и 29 предприятий общественного питания, из которых 20 - МСП.
Объем платных услуг населению в 2020 году составил 506,04 млн. рублей, что на 8,7% ниже 2019 года. Количество хозяйствующих субъектов, оказывающих бытовые услуги населению по состоянию на 01.01.2021 составило 81 (все МСП).
1.3.4. Труд и занятость
Количество занятых во всех отраслях экономики за 2020 год составляет 5513 человек или 61,3% от общей численности трудовых ресурсов (9727 человек). 83,4% от всей численности занятых в экономике составляют работники организаций (4526 человека), 16,6% - индивидуальные предприниматели и работники, работающие у работодателей - физических лиц (987 человек).
По данным ГКУ Амурской области "Центр занятости населения города Райчихинска" на 01.01.2021 численность безработных составила 230 человек (на 01.01.2020 - 192 чел.). Численность ищущих работу составляет 241 человек.
Таким образом, численность незанятых и не ищущих работу в трудоспособном возрасте составляет 3973 человек. В их числе и работники, работающие вахтовым методом на территории области и за ее пределами.
Среднемесячная заработная плата работников по организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства за 2020 год сложилась в размере 42311,5 рублей и увеличилась по сравнению с предыдущим годом на 9,1%.
1.4. Социальная инфраструктура
1.4.1. Образование
1.4.1.1. Система среднего профессионального образования города Райчихинска представлена 2 учреждениями:
- ГПОАУ Амурской области "Райчихинский индустриальный техникум", реализующее программы среднего профессионального образования и профессионального обучения более чем по 50 профессиям. Численность учащихся в 2020/2021 учебном году составила 900 человек. Среднесписочная численность сотрудников 161 чел.
- филиал ГАУ АО ПОО "Амурский медицинский колледж" в г. Райчихинск обучает по 4 специальностям, численность учащихся составила в 2020/2021 учебном году 421 человек. Среднесписочная численность сотрудников 55 человек.
Среднемесячная заработная плата в сфере профессионального образования в 2020 году составила 33422 рубля, что на 6,4% выше 2019 года.
Износ зданий и сооружений в среднем составляет 60%.
1.4.1.2. Общее образование состоит из 5 общеобразовательных организаций, суммарной мощностью 2740 учащихся (в том числе 1 филиал на 250 мест). Число детей, обучающихся в муниципальных образовательных учреждениях в 2020/2021 учебном году, составило 2572 человека. Численность обучающихся в первую смену в учреждениях общего образования в 2020 году составила 82,7% от общего количества учащихся. Обучение детей во вторую смену осуществляет МОАУ СОШ N 15.
Школьные маршруты осуществляются из поселков Широкий и Зельвино в МОАУ СОШ N 15. Автобус для этих целей получен в 2019 году и соответствует требованиям для перевозки детей.
Доля муниципальных образовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения составляет 85%. Полностью соответствуют требованиям 2 учреждения. У 4-х общеобразовательных учреждений (СОШ N 1, 15; ООШ N 3, 22) отсутствуют актовые залы, 3 учреждения (Гимназия N 8, СОШ N 1, ООШ N 22) не оборудованы пандусами.
Средний износ зданий общеобразовательных учреждений - 52,3%.
К началу 2020/2021 учебного года в школы города трудоустроено 2 молодых специалиста и 5 педагогов со стажем, из них 1 педагог по федеральной программе "Земский учитель", с предоставлением жилья.
Среднемесячная заработная плата в 2020 году составила 39445 рублей, что на 15,5% больше 2019 года.
1.4.1.3. Дошкольное образование - 3 учреждения, реализующие образовательную деятельность. Суммарная мощность зданий дошкольных образовательных организаций - 1090 мест (в том числе в группах дошкольного обучения при МОАУ ООШ N 3 - 30 мест). Дошкольным образованием в городе Райчихинске охвачено 945 детей. Охват детей в возрасте от 1 года до 6 лет дошкольным воспитанием в 2020 году составил 59,66%. В очереди зарегистрировано 144 ребенка до трех лет (очередь является отложенной), очередь от трех лет отсутствует.
Средний износ зданий дошкольных образовательных учреждений составляет 44,7%.
Среднесписочная численность занятых в дошкольном образовании за 2020 год - 225 чел.
В 2020 году среднемесячная заработная плата составила 29448 рубля и увеличилась по сравнению с 2019 годом на 10%.
1.4.1.4. Дополнительное образование включает в свой состав 2 организации. По итогам 2020 года, удельный вес детей в возрасте 5 - 18 лет, получающих услуги по дополнительному образованию, составил 52,44% в общей численности детей данной возрастной группы.
Износ зданий дополнительного образования в среднем составляет 62,4%.
Среднесписочная численность сотрудников, занятых в сфере дополнительного образования составляет 131 человек, в 2020 году трудоустроено три педагога.
Среднемесячная заработная плата в 2020 году составила 35656 рублей, что на 9,9% больше 2019 года.
Общая потребность в кадрах в сфере образования составляет 21 человек.
1.4.2. Культура
В городском округе действуют 4 муниципальных автономных учреждений культуры автономного типа, имеющие статус юридического лица:
- "Центральная библиотечная система", которая включает центральную городскую библиотеку, центральную детскую библиотеку. В посёлке Зельвино работает пункт книговыдачи. Число читателей в 2020 году составило 6976 человек, количество единиц библиотечного фонда составляет 68334 единиц, процент охвата населения библиотечным обслуживанием составляет 39,8% (при нормативе не менее 35%).
- Клуб сельского населённого пункта посёлок Зельвино городского округа города Райчихинск Амурской области. Учреждение имеет зрительный зал на 160 посадочных мест.
- Краеведческий музей находится в здании МОАУ ДО "Дворец детей и юношества" и имеет 3 выставочных зала.
- "Детская школа искусств" городского округа города Райчихинск. Количество учащихся составляет 127 человек.
Степень износа зданий учреждений культуры и искусства на территории города Райчихинск составляет более 73%.
Потребность в кадрах составляет 4 специалиста для "Детской школы искусств".
Среднемесячная заработная плата в учреждениях культуры в 2020 году составила 44238 рублей, что на 11,9% выше 2019 года.
1.4.3. Физическая культура и спорт
Для осуществления деятельности в области физической культуры и спорта на территории города расположены 37 спортивных сооружений:
объекты регионального значения:
- 1 спортивно-концертный комплекс на 1564 посадочных мест (общая площадь -1500 кв м.);
- 1 крытый ледовый каток (площадь -1800 кв м.);
объекты местного значения городского округа:
- 2 стадиона на 1500 мест и более (общая площадь 13761 кв м.);
- 1 плавательный бассейн (две ванны 9 х25 м.и 6х9 м, площадь -274 кв м);
- 12 спортивных залов (общая площадь -3186 кв м.);
- 8 плоскостных спортивных сооружений (волейбол-3, баскетбол-2, минифутбол-2, футбольное поле-1 общая площадь - 4654 кв м);
- 11 приспособленных помещений;
- 1 площадка для подготовки и сдачи нормативов Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне".
Уровень обеспеченности граждан спортивными сооружениями, исходя из единой пропускной способности объектов спорта, составляет 41,3% (среднеобластной показатель 84,2%).
Износ муниципальных спортивных сооружений составляет в среднем 41%. Износ стадиона "Горняк" 68,74%, помещений на стадионе (раздевалка, душевая и пр.) - 100%.
В 2020 году среднемесячная заработная плата составила 34301 рублей (108,8% к 2019 г.).
Число лиц систематически занимающихся физической культурой и спортом, по итогам 2020 года составило 6315 человек, или 35,3% от общей численности населения города при нормативе 35%.
Кадровый состав укомплектован полностью.
1.4.4. Здравоохранение
Система здравоохранения города Райчихинска представлена 2 лечебными учреждениями (объекты регионального значения):
- ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница", в состав которого входит 4 единицы амбулаторно-поликлинических учреждений;
- филиал ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" в г. Райчихинск.
Количество больничных коек составляет 160 единиц в соответствии с установленной нормой. Плановая мощность (число посещений в смену) амбулаторно-поликлинических учреждений составляет 1047,8 посещений в смену, фактическая мощность в 2020 году составила 882,1 посещений в смену.
Износ основных зданий и сооружений ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница" на 01.01.2021 в среднем составил 43%, филиала ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" в г. Райчихинск - 100%.
По состоянию на 01.01.2021 численность врачей составила 84 человека. Обеспеченность врачами на 10 тысяч человек населения - 43,6 человека и увеличилась по сравнению с 2019 годом на 0,5%.
Среднесписочная численность среднего медицинского персонала в 2020 году составила 270 человек. Обеспеченность данной категорией специалистов на 10 тысяч человек населения составила 140, что на 3,3% ниже 2019 года.
В 2020 году в ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница" по федеральной программе "Земский доктор" принято 3 врача и 1 фельдшер скорой помощи.
Среднемесячная заработная плата в 2020 году составила 42862 рубля, по сравнению с предыдущим годом увеличилась на 15,2%.
В учреждениях здравоохранения вакансии 4 врачей (терапевт, акушер-гинеколог, педиатр, фтизиатр) и 2 единицы среднего медицинского персонала (фельдшер, лаборант).
1.5. Транспортная инфраструктура.
Протяженность автомобильных дорог общего пользования местного значения составляет 161 км.
В 2019 году проведена диагностика дорог, в результате автомобильные дороги общего пользования местного значения, не отвечающие нормативным требованиям, составили 127,6 км (79,25%). 38,4 километра дорог с асфальтобетонным покрытием, из них со степенью износа 80 - 100% - 17,125 км, 40 - 80% - 16,13 км, менее 40% - 5,145 км.
Междугородние перевозки осуществляются автомобильным транспортом по 9 межмуниципальным маршрутам (Райчихинск-Благовещенск, Райчихинск-Белогорск, Райчихинск-Варваровка, Райчихинск-Завитинск и др.)
На территории города действуют 7 регулярных автобусных маршрутов.
Транспортное обслуживание населения города выполняют ООО "Райчихинское ПАТП-1", ООО "Райчихинское ПАТП-2", ИП Бирюков С.А и ИП Севостьянов В.Ю.
На городских перевозках задействовано 18 единиц транспортных средств с фактическим сроком эксплуатации: до 5 лет - 4 ед. (или 22% техники), 5 - 7 лет - 3 ед. (17%), 7 - 10 лет - 4 ед. (22%), свыше 10 лет - 7 ед. (39%). На замену существующей техники необходимо 7 единиц с общей вместимость 120 посадочных мест.
1.6. Жилищно-коммунальное хозяйство.
1.6.1. Водоснабжение.
В городе действует централизованная система водоснабжения, источником которой служат подземные артезианские воды. Городской водопровод имеет 27 насосных станций и 49 артезианских скважин глубиной от 110 до 400 м (2 находятся в резерве, 15 подлежит тампонированию (ликвидации). Протяженность сетей водоснабжения составляет 65,2 км, в том числе ветхих - 5,0 км. Для обеспечения населения водой необходимо строительство дополнительно 18 скважин. Имеются напорорегулирующие резервуары (водонапорные башни) в количестве 2 шт. Водоочистные сооружения на водозаборах отсутствуют.
Обеспеченность жилищного фонда централизованным водоснабжением составляет 73,2%. Абонентами водопровода города являются 457 жилых дома, 17 социально значимых объектов, 2 промышленных объекта и другие объекты в количестве 92 единиц.
Водообеспечение населения, проживающего в усадебной застройке, осуществляется от водоразборных колонок, привозной водой и водой шахтных колодцев.
На территории некоторых промышленных предприятий имеются собственные скважины для хозяйственно-питьевых и производственных нужд.
Эксплуатирующей организацией является ООО "Тепловодоканал".
1.6.2. Водоотведение.
Система водоотведения в городе общесплавная. На очистных сооружениях производится механическая и биологическая очистка сточных вод. Общая протяженность сетей водоотведения, находящихся в муниципальной собственности составляет 65,311 км, износ составляет 40%.
Протяжённость канализационных сетей городского округа составляет 67,4 км, из них нуждаются в замене - 13,7 км.
Эксплуатирующей организацией является ООО "Тепловодоканал".
Система канализации города обслуживает 455 жилых дома, 17 социально значимых объектов, 2 промышленных объекта и 92 объекта других типов.
1.6.3. Теплоснабжение.
Система теплоснабжения - централизованная, открытого типа.
В зонах действия централизованного теплоснабжения расположено 13 источников тепловой энергии. Установленной мощностью 134,8 Гкал/час и присоединенной нагрузкой 71,57 Гкал/час.
Подачу тепловой энергии для целей теплоснабжения осуществляют 13 котельных и 61,6 км тепловых сетей, из которых порядка 15 км требуется замена, на 10 км требуется монтирование теплоизоляции. Необходима установка двухконтурной системы отопления на котельной "Север".
1.7. Жилищный фонд.
Общая площадь жилищного фонда на 01.01.2021 составила 603,4 тыс. кв м, на 1 жителя приходится 31,5 кв м (среднеобластной показатель - 25,6 кв м). Обеспеченность населения жильем с 2016 - 2020 гг. ежегодно увеличивается (с 29,9 до 31,5 кв м.на 1 жителя) за счет сокращения численности населения.
Аварийный жилфонд включает 10 многоквартирных жилых домов площадью 3,2 тыс. кв м. (признаны аварийными после 01.01.2017),общей площадью 6,0 тыс. кв м., в том числе жилая площадь составляет - 4 тыс. кв м., площадь занимаемых жилых помещений - 4,0 тыс. кв м., это 75 квартир, в которых проживает 173 человека.
За последние пять лет для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, приобретено 32 квартиры и 2 выделено из муниципального жилого фонда. В 2021 году планируется приобрести 7 квартир.
В 2020 году число семей, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях, составило 390, в том числе: ветераны боевых действий - 15, инвалиды и семьи, имеющие детей-инвалидов - 23, многодетные семьи - 12, молодые семьи - 14, дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей - 144, проживающие в аварийном жилфонде - 3, иные категории семей - 179.
1.8. Инвестиции
Объем инвестиций в основной капитал за счет всех источников финансирования (без субъектов малого предпринимательства) за 2020 год составил 231,7 млн.рублей (107,9% к предыдущему году в действующих ценах).
Наибольший удельный вес в структуре инвестиций в основной капитал занимают вложения в оборудование - 61,4% (142,4 млн.рублей), здания (кроме жилых) и сооружения - 34,9% (80,8 млн.рублей), прочие инвестиции - 3,7% (8,5 млн.рублей) от общего объема.
По источникам финансирования инвестиции распределяются следующим образом: частные инвестиции - 154,3 млн.рублей, или 66,6%, привлеченные средства - 77,4 млн.рублей, или 33,4%, из них - бюджетные средства - 92,2%, средства внебюджетных фондов - 1,1%, кредиты банков - 2,2%, прочие - 4,5%.
1.9. Консолидированный бюджет
В доходах консолидированного бюджета бюджетообразующими налоговыми доходами являются налог на доходы физических лиц, налог на имущество физических лиц и земельный налог.
За 2020 год доходы консолидированного бюджета составили 799,52 млн. рублей, что на 16,0% выше уровня 2019 года. Налоговые и неналоговые доходы консолидированного бюджета составили 204,06 млн. рублей, что на 2,0%, больше поступлений 2019 года. Увеличились поступления налога на доходы физических лиц в связи с индексацией МРОТ и как следствие фонда оплаты труда. Возросли поступления налога на имущество физических лиц в связи с отменной понижающего коэффициента при расчете налога за 2019 год и погашением задолженности прошлых лет. Безвозмездные поступления составили 595,46 млн. рублей, что на 21,7% больше поступлений 2019 года. Доля безвозмездных поступлений (субсидии, субвенции, дотации и др.) в общей сумме доходов консолидированного бюджета города в 2020 году составила 74,5%. Основным налогоплательщиком в местный бюджет является АО "Амурский уголь".
Расходы консолидированного бюджета в 2020 году составили 799,661 млн. рублей, или 97,8% от плана.
По состоянию на 01.01.2021 консолидированный бюджет города исполнен с дефицитом в объеме 0,141 млн. рублей. На 01.01.2021 у города отсутствует муниципальный долг.
III раздел "Преимущества и сдерживающие факторы социально-экономического развития города"
Преимущества:
1) Наличие производственных предприятий и производственных мощностей;
2) Достаточно развитое техническое обеспечение предприятий;
3) Наличие общераспространенных полезных ископаемых;
4) Развитая транспортная логистика, близкое расположение к федеральной автомобильной трассе и Транссибирской железнодорожной магистрали (50 км);
5) Развитая социальная сеть;
6) Обеспеченность детскими дошкольными учреждениями;
7) Развитая коммунальная сфера.
8) Рост собственных доходов (налоговых и неналоговых) в бюджете города.
Сдерживающие факторы:
1) Сокращение численности населения. Увеличение доли населения старше трудоспособного возраста;
2) Монозависимость города;
3) Дефицит кадров в социальной сфере и промышленном производстве;
4) Высокий уровень износа объектов социальной сферы;
5) Низкая обеспеченность объектами культуры;
6) Высокая доля автомобильных дорог, не соответствующих требованиям;
7) Значительный уровень износа объектов коммунального хозяйства.
8) Недостаточное количество артезианских скважин.
IV раздел "Основные направления социально-экономического развития"
1. Перечень инвестиционных проектов "точек роста", планируемых к реализации на территории города Райчихинска:
N п/п |
Наименование проекта |
Количество создаваемых рабочих мест |
Объем инвестиций, млн. руб. |
Производственные мощности |
Срок реализации |
1. |
Модернизация ООО "Хлебозавод" (приобретение печей и др. производственного оборудования) |
4 |
6,6 |
2 тн /сутки |
2021 - 2023 гг |
2. |
Расширение производства хлебобулочных и кондитерских изделий ИП Шахназарян А.Ж. |
- |
0,3 |
50 кг/сутки |
2021 г. |
3. |
Приобретение оборудования ООО "Аист" (добыча угля) |
- |
0,3 |
120,5 тн/сутки |
2021 г. |
4. |
Расширение производства ООО "Строительно-монтажное управление" (оборудование для производства асфальта) |
6 |
93,0 |
120 - 150 тн/час |
2021 - 2022 гг. |
5. |
Создание малого предприятия ООО "Райчихинский кислород" |
8 |
20,0 |
81900 м3/год |
2022 - 2023 гг. |
6. |
Приобретение подвижного состава ООО "РПАТП-1", ООО "РПАТП-2", ИП Бирюков С.А. |
- |
47,9 |
|
2021 - 2024 гг. |
2. Перечень объектов социальной, транспортной и инженерной инфраструктуры
I этап 2020 - 2025 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Общий объем финансирования - всего, тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования |
Ожидаемый результат |
||||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
Социальная инфраструктура | |||||||||
Образование | |||||||||
1 |
Капитальный ремонт МОАУ Гимназии N 8 |
2021 - 2022 всего |
62167,980 |
51615,000 |
10281,620 |
271,360 |
0,000 |
МОАУ Гимназия N 8 с мощностью 600 учащихся соответствует нормативным требованиям |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
6783,980 |
0,000 |
6512,620 |
271,360 |
0,000 |
||||
2022 |
55384,000 |
51615,000 |
3769,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
2 |
Ремонт 2 очереди стадиона "Горнячок" |
2021 |
9094,840 |
0,000 |
8731,040 |
363,800 |
0,000 |
Стадион соответствует требованиям для занятий футболом и легкой атлетикой |
|
3 |
Реконструкция МОАУ СОШ N 1 |
2021 - 2025 всего |
126567,083 |
120000,000 |
6304,400 |
262,683 |
0,000 |
К СОШ N 1 с мощностью 260 учащихся возведена пристройка со столовой на 120 мест и спортивным залом |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
2021 |
6567,083 |
0,000 |
6304,400 |
262,683 |
0,000 |
|
|||
|
|
2024 - 2025 |
120000,000 |
120000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
4 |
Ремонт бассейна ДЮСШ N 3 |
2021 - 2022 всего |
31800,000 |
0,000 |
0,000 |
1000,000 |
30800,000 |
Плавательный бассейн на две ванны 25х10 м и 10х60 м соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
6800,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
6800,000 |
||||
2022 |
25000,000 |
0,000 |
0,000 |
1000,000 |
24000,000 |
||||
5 |
Замена оконных блоков в общеобразовательных учреждениях |
2021 - 2022 всего |
20999,900 |
0,000 |
20159,900 |
840,000 |
0,000 |
Замена 797 окон, в т.ч. в 2021 - 77, 2022 - 720. |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
2999,900 |
0,000 |
2879,900 |
120,000 |
0,000 |
||||
2022 |
18000,000 |
0,000 |
17280,000 |
720,000 |
0,000 |
||||
6 |
Проведение мероприятий по противопожарной и антитеррористической защите образовательных учреждений (установка видеонаблюдения, арочных металлоискателей, ограждение территорий) |
2021 |
4388,300 |
0,000 |
4212,768 |
175,532 |
0,000 |
100% соответствие нормам антитеррористической защищенности |
|
7 |
Ремонт системы отопления МДОАУ ДС N 2 |
2022 |
2500,000 |
0,000 |
0,000 |
2500,000 |
0,000 |
Корпус N 1 (ул. Музыкальная, 32а) на 130 мест соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям |
|
8 |
Капитальный ремонт спортивного зала МОАУ СОШ N 1, ул. Пономаренко, 83 |
2022 |
6000,000 |
0,000 |
5760,000 |
240,000 |
0,000 |
Спортивный зал 125,6 кв м соответствует нормативным требованиям |
|
9 |
Капитальный ремонт филиала МОАУ СОШ N 15 |
2023 - 2025 всего |
35000,000 |
0,000 |
33600,000 |
1400,000 |
0,000 |
Филиал СОШ N 15 на 250 мест соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2023 |
1400,000 |
0,000 |
0,000 |
1400,000 |
0,000 |
||||
2024 - 2025 |
33600,000 |
0,000 |
33600,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
10 |
Капитальный ремонт здания "Дворец детей и юношества" |
2024 |
56000,000 |
0,000 |
53760,000 |
2240,000 |
0,000 |
Здание 2719,9 кв м с концертным залом на 236 посадочных мест и кинозалом на 50 посадочных мест соответствует санитарно-эпидемиологическим требованиям |
|
|
Всего |
|
354518,103 |
171615,000 |
142809,728 |
9293,375 |
30800,000 |
|
|
Здравоохранение | |||||||||
1 |
Капитальный ремонт детской поликлиники ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница" |
2021 |
88607,100 |
0,000 |
88607,10 |
0,000 |
0,000 |
Поликлиника мощностью 546 посещений в смену санитарно-эпидемиологическим требованиям |
|
2 |
Ремонт лаборатории диагностики СПИД ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница" |
2021 |
200,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
200,000 |
Отремонтировано помещение |
|
3 |
Обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, мебелью, транспортом и пр. |
2021 - 2025 всего |
112840,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
112840,000 |
Приобретены: аппараты суточного холтеровского мониторирования (2 шт); хирургический операционный стол; светильники хирургические (2 шт.), велоэргометр, функциональные кровати (10 шт.), компьютерный томограф, кислородная станция |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
1540,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1540,000 |
||||
2022 |
1300,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
1300,000 |
||||
2024 - 2025 |
110000,000 |
0,000 |
0,000 |
0,000 |
110000,000 |
||||
4 |
Приобретение транспорта ГБУЗ АО "Райчихинская городская больница" |
2021 - 2025 всего |
16000,000 |
0,000 |
16000,000 |
0,000 |
0,000 |
|
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
|
|||
2021 |
4000,000 |
0,000 |
4000,000 |
0,000 |
0,000 |
автомобиль УАЗ |
|||
2023 |
4000,000 |
0,000 |
4000,000 |
0,000 |
0,000 |
автомобиль УАЗ |
|||
2024 |
4000,000 |
0,000 |
4000,000 |
0,000 |
0,000 |
автомобиль УАЗ |
|||
2025 |
4000,000 |
0,000 |
4000,000 |
0,000 |
0,000 |
автомобиль УАЗ |
|||
5 |
Капитальный ремонт системы вентиляции в филиале ГБУЗ "Амурский областной противотуберкулезный диспансер" |
2021 |
20765,000 |
0,000 |
20765,000 |
0,000 |
0,000 |
улучшение санитарно-эпидемиологического состояния стационара на 30 коек |
|
|
Всего |
|
238412,100 |
0,000 |
125372,100 |
0,000 |
113040,000 |
|
|
Культура | |||||||||
1 |
Капитальный ремонт МАУ ДО "Детская школа искусств" |
2021 - 2023 всего |
6950,900 |
5530,000 |
944,100 |
476,800 |
0,000 |
Школа 795,7 кв м с количеством учащихся 131 чел. приведено в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
207,000 |
0,000 |
0,000 |
207,000 |
0,000 |
||||
2022 |
6743,900 |
5530,000 |
944,100 |
269,800 |
0,000 |
||||
2 |
Капитальный ремонт клуба Зельвино |
2022 - 2024 всего |
10100,000 |
0,000 |
9600,000 |
500,000 |
0,000 |
Клуб на 250 мест приведен в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
500,000 |
0,000 |
0,000 |
500,000 |
0,000 |
||||
2024 |
9600,000 |
0,000 |
9600,000 |
0,000 |
0,000 |
||||
3 |
Капитальный ремонт внутренних помещений библиотеки |
2022 - 2024 всего |
15421,924 |
12240,000 |
2160,000 |
1021,924 |
0,000 |
Помещения библиотеки 582,6 кв м приведены в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
421,924 |
0,000 |
0,000 |
421,924 |
0,000 |
||||
2024 |
15000,000 |
12240,000 |
2160,000 |
600,000 |
0,000 |
||||
4 |
Оснащение музыкальными инструментами, оборудованием и учебными материалами детских школ искусств |
2023 |
2604,170 |
2050,000 |
450,000 |
104,170 |
0,000 |
Приобретено: - инструментов (4 аккордеона, 1 баян); - оборудования: (12 мольбертов, 5 ноутбуков, 3 принтера, 2 проектора); - пополнение библиотечного фонда |
|
5 |
Создание систем видеонаблюдения и совершенствование систем допуска оборудования, связанной с охраной в учреждениях культуры |
2022 |
2824,710 |
0,000 |
0,000 |
2824,710 |
0,000 |
100% соответствие нормам антитеррористической защищенности |
|
|
Всего |
|
37901,700 |
19820,000 |
13154,100 |
4927,600 |
0,000 |
|
|
Спорт | |||||||||
1 |
Капитальный ремонт стадиона "Горняк" (все помещения и сооружения) |
2022 - 2025 всего |
100800,000 |
0,000 |
89472,000 |
11328,000 |
0,000 |
Стадион на 1500 посадочных мест приведен в соответствие с нормативными требованиями |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
2000,000 |
0,000 |
0,000 |
2000,000 |
0,000 |
||||
2023 |
1300,000 |
0,000 |
0,000 |
1300,000 |
0,000 |
||||
2024 - 2025 |
97500,000 |
0,000 |
89472,000 |
8028,000 |
0,000 |
||||
|
Всего |
|
100800,000 |
0,000 |
89472,000 |
11328,000 |
0,000 |
|
|
Комфортная городская среда | |||||||||
1 |
Детская спортивная площадка, ул. Победы 57 - 63. |
2021 |
4675,897 |
3646,052 |
983,549 |
46,296 |
0,000 |
Обустройство 1 общественной территории |
|
2 |
Зона тихого отдыха в городском парке |
2021 |
7070,707 |
0,000 |
7000,000 |
70,707 |
0,000 |
Обустройство 1 общественной территории |
|
3 |
Благоустройство дворовых территорий ул. Литовченко, 5, ул. Литовченко, 7 ул. Озерная, 52 |
2021 |
6373,280 |
4970,000 |
1340,000 |
63,280 |
0,000 |
Благоустроены 3 дворовых территории |
|
4 |
Благоустройство территорий общего пользования, дворовых территорий |
2022 - 2024 всего |
18082,871 |
13815,748 |
3726,900 |
540,223 |
0,000 |
Благоустроены 3 общественные территории, 6 дворовых территорий |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2022 |
8875,401 |
6920,634 |
1866,892 |
87,875 |
0,000 |
||||
2023 |
8842,673 |
6895,114 |
1860,008 |
87,551 |
0,000 |
||||
2024 |
364,797 |
0,000 |
0,000 |
364,797 |
0,000 |
||||
|
Всего |
|
36202,755 |
22431,800 |
13050,449 |
720,506 |
0,000 |
|
|
Транспортная инфраструктура | |||||||||
1 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия автомобильных дорог |
2021 - 2025 всего |
114905,471 |
0,000 |
110309,242 |
4596,229 |
0,000 |
Произведен ремонт автомобильных дорог: ул. им.В.Ф.Зарубова (0,411 км); ул. Гагарина (0,43 км); ул. Пономаренко (2,28 км); ул. Суворова (0,522 км); ул. Калинина (0,522 км); ул. Музыкальная (1,583 км); ул.30 лет ВЛКСМ (0,885 км); от здания полиции до ул. Озерной (452,5 м3); |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
37295,585 |
0,000 |
35803,760 |
1491,825 |
0,000 |
||||
2022 |
18358,023 |
0,000 |
17623,701 |
734,322 |
0,000 |
||||
2023 |
17858,023 |
0,000 |
17143,701 |
714,322 |
0,000 |
||||
2024 - 2025 |
41393,840 |
0,000 |
39738,080 |
1655,760 |
0,000 |
||||
2 |
Ремонт тротуарного покрытия |
2021 - 2023 всего |
9261,052 |
0,000 |
8890,612 |
370,440 |
0,000 |
Отремонтированы тротуары ул. Победы (от Победы, 68 до ул. Тенистая - 143 м); ул. Гагарина (481 м); ул. Калинина до ул. Музыкальная (195 м); ул. Пономаренко (300 м) |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2021 |
4443,048 |
0,000 |
4265,328 |
177,720 |
0,000 |
||||
2022 |
2159,002 |
0,000 |
2072,642 |
86,360 |
0,000 |
||||
2023 |
2659,002 |
0,000 |
2552,642 |
106,36 |
0,000 |
||||
3 |
Прочие мероприятия по развитию улично-дорожной сети |
2021 |
7594,533 |
0,000 |
7290,751 |
303,782 |
0,000 |
освещение, установка дорожных знаков, ямочный ремонт и пр. |
|
|
Всего |
|
101197,850 |
0,000 |
97149,920 |
4047,930 |
0,000 |
|
|
Инженерная инфраструктура | |||||||||
1 |
Замена коммунальных сетей |
2021 |
18067,823 |
0,000 |
17345,110 |
722,713 |
0,000 |
всего 2,254 км, в т.ч.: водоснабжения 1,18 км; теплоснабжения 1,014 км; водоотведения 0,06 км. |
|
2 |
Монтаж теплоизоляции труб тепловой трассы в п. Широкий |
2021 |
3839,135 |
0,000 |
3685,570 |
153,565 |
0,000 |
Произведена теплоизоляция труб 0,924 км |
|
3 |
Замена конвективного пучка на котельной Больничный городок |
2021 |
1351,147 |
0,000 |
1297,101 |
54,046 |
0,000 |
конвективный пучок котла N 3 КВ.-ТС-4 заменен |
|
4 |
Замена пылегазоочистного оборудования на котельной "Центральная" |
2021 |
6883,101 |
0,000 |
6607,777 |
275,324 |
0,000 |
Заменено 3 единицы оборудования марки БЦ-259-(6*8) |
|
5 |
Установка дымососов-пылеуловителей на котельной "Вспомогательная" |
2021 |
5464,277 |
0,000 |
5245,706 |
218,571 |
0,000 |
Установлено 3 шт. дымососов-пылеуловителей ДП-12 |
|
6 |
Капитальный ремонт скважин |
2023 - 2024 всего |
21000,000 |
0,000 |
8400,000 |
12600,000 |
0,000 |
Скважины N АМ-342, N АМ-347 соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2023 |
7000,000 |
0,000 |
0,000 |
7000,000 |
0,000 |
||||
2024 |
14000,000 |
0,000 |
8400,000 |
5600,000 |
0,000 |
||||
7 |
Капитальный ремонт канализационных сетей КНС N 2 |
2023 - 2024 всего |
197916,436 |
0,000 |
188847,779 |
9068,657 |
0,000 |
31784,85 м. соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям |
|
в том числе: |
|
|
|
|
|
||||
2023 |
1200,000 |
0,000 |
0,000 |
1200,000 |
0,000 |
||||
2024 |
196716,436 |
0,000 |
188847,779 |
7868,657 |
0,000 |
||||
8 |
Капитальный ремонт зданий котельных |
2024 - 2025 |
47900,000 |
0,000 |
41664,000 |
6236,000 |
0,000 |
Отремонтировано 9 котельных |
|
9 |
Капитальный ремонт тепловых сетей котельной "Центральная" |
2024 - 2025 |
55064,914 |
0,000 |
51710,317 |
3354,597 |
0,000 |
6971 м в районе: ул. Музыкальной, ул. Победы, ул. Пионерской, ул. Коммунистической, ул. Калинина, ул. им.В.Ф.Зарубова, ул.30 лет ВЛКСМ, ул. Озерной, пер.Коммунального |
|
|
Всего |
|
357486,833 |
0,000 |
324803,360 |
32683,473 |
0,000 |
|
|
|
ИТОГО I этап |
|
1257082,551 |
213866,800 |
835152,342 |
64223,409 |
143840,000 |
|
|
|
в том числе по годам: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2021 |
|
255011,736 |
8616,052 |
232877,480 |
4978,204 |
8540,000 |
|
|
|
2022 |
|
150066,960 |
64065,634 |
49316,335 |
11384,991 |
25300,000 |
|
|
|
2023 |
|
46863,868 |
8945,114 |
26006,351 |
11912,403 |
0,000 |
|
|
|
2024 - 2025 |
|
805139,987 |
132240,000 |
526952,176 |
35947,811 |
110000,000 |
|
II этап 2026 - 2035 годы
N п/п |
Наименование мероприятия |
Сроки реализации мероприятия |
Общий объем финансирования - всего, тыс. руб. |
в том числе по источникам финансирования |
Ожидаемый результат |
|||
федеральный бюджет |
областной бюджет |
местный бюджет |
внебюджетные источники |
|||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
Социальная инфраструктура | ||||||||
Образование | ||||||||
1 |
Капитальный ремонт зданий детских дошкольных учреждений |
2026 - 2028 |
90000,000 |
0,000 |
86400,000 |
3600,000 |
0,000 |
3 учреждения - детские сады NN 31, 2, 29 соответствуют санитарно-эпидемиологическим требованиям |
4 |
Приобретение автобуса для подвоза школьников |
2029 |
60000,000 |
0,000 |
60000,000 |
0,000 |
0,000 |
Приобретен 1 автобус |
5 |
Приобретение автобуса для подвоза воспитанников допобразования |
2030 |
60000,000 |
0,000 |
60000,000 |
0,000 |
0,000 |
Приобретен 1 автобус |
6 |
Благоустройство территорий общеобразовательных учреждений |
2031 - 2035 |
50000,000 |
0,000 |
0,000 |
50000,000 |
0,000 |
Благоустроены территории 5 учреждений общей площадью 46031,4 кв м |
|
Всего |
|
260000,000 |
0,000 |
206400,000 |
53600,000 |
0,000 |
|
Здравоохранение | ||||||||
1 |
Обеспечение учреждений здравоохранения медицинским оборудованием, мебелью, транспортом и пр. |
2026 - 2028 |
21600,000 |
0,000 |
20800,000 |
0,000 |
800,000 |
приобретены: рентгеновский аппарат; цифровой маммограф, спецавтомобили (2ш.) |
|
Всего |
|
21600,000 |
0,000 |
20800,000 |
0,000 |
800,000 |
|
Культура | ||||||||
1 |
Ремонт фасада библиотеки |
2024 - 2026 |
7000,000 |
0,000 |
5760,000 |
240,000 |
0,000 |
Отремонтирован фасад 582,6 кв м |
2 |
Благоустройство территории клуба в п. Зельвино |
2026 - 2028 |
3250,000 |
0,000 |
2880,000 |
370,000 |
0,000 |
Территория 11859 кв м приведена в соответствие с требованиями |
3 |
Приобретение комплекса аудиогидов для МАУК "Краеведческий музей" |
2028 |
167,000 |
0,000 |
0,000 |
167,000 |
0,000 |
Приобретен 1 комплекс |
4 |
Благоустройство территории библиотеки |
2031 - 2033 |
2600,000 |
0,000 |
0,000 |
2600,000 |
0,000 |
Территория 1446 кв м приведена в соответствие с требованиями |
|
Всего |
|
13017,000 |
0,000 |
9640,000 |
3377,000 |
0,000 |
|
Спорт | ||||||||
1 |
Капитальный ремонт стадиона "Горняк" |
2027 |
80000,000 |
0,000 |
76800,000 |
3200,000 |
0,000 |
здание административно-бытового комплекса приведено в соответствие с санитарно-эпидемиологическими требованиями |
2 |
Строительство крытого футбольного манежа |
2030 - 2035 |
90000,000 |
0,000 |
86400,000 |
3600,000 |
0,000 |
Ввод в эксплуатацию поля с искусственным покрытием 2400 кв м. |
|
Всего |
|
170000,000 |
0,000 |
163200,000 |
6800,000 |
0,000 |
|
Транспортная инфраструктура | ||||||||
1 |
Ремонт асфальтобетонного покрытия автодорог |
2026 - 2035 |
310249,420 |
0,000 |
297839,450 |
12409,970 |
0,000 |
Отремонтированы автодороги: ул. Ломоносова (0,277 км); ул. Литейная (1,765 км); ул. Комсомольская (1,689 км) ул. Свердлова, ул. Тенистая (1,651 км); ул. Центральная (0,434 км); ул. Литовченко, ул. Школьная (2,179 км); ул. Царькова (2,714 км); ул. Транспортная, ул. Победы, ул. Таёжная (4,358 км); ул. Гаражная, ул. Первомайская, ул. Пионерская (5,208 км); ул. Милицейская, ул. Больничная (2,143 км) |
|
Всего |
|
310249,420 |
0,000 |
297839,450 |
12409,970 |
0,000 |
|
Инженерная инфраструктура | ||||||||
1 |
Капитальный ремонт зданий насосных, административно-бытовых, котельных и др. |
2026 - 2035 |
62300,000 |
0,000 |
59808,000 |
2492,000 |
0,000 |
Проведен ремонт 20 зданий |
2 |
Капитальный ремонт скважин |
2026 - 2035 |
277832,130 |
0,000 |
266718,850 |
11113,280 |
0,000 |
Проведен ремонт 33 скважины |
3 |
Капитальный ремонт коммунальных сетей |
2026 - 2035 |
810810,538 |
0,000 |
778378,070 |
32432,468 |
0,000 |
всего 112,138 км, в т.ч.: водоснабжения 59,821 км; теплоснабжения 46,277 км; водоотведения 6,04 км. |
4 |
Капитальный ремонт резервуаров воды |
2026 - 2035 |
131000,000 |
0,000 |
125760,000 |
5240,000 |
0,000 |
Проведен ремонт резервуаров, общий объем 12931 куб.м |
5 |
Строительство очистных сооружений канализации п. Широкий |
2026 - 2027 |
290000,000 |
0,000 |
278400,000 |
11600,000 |
0,000 |
Ввод в эксплуатацию с мощностью 150 куб.м/сутки |
6 |
Строительство очистных сооружений канализации жилого района "Восток" |
2029 - 2030 |
20240,000 |
0,000 |
19430,400 |
809,600 |
0,000 |
Ввод в эксплуатацию с мощностью 10 куб.м/сутки |
7 |
Линия электропередач в районе насосной N 20 "Восток" |
2027 |
2000,000 |
0,000 |
1920,000 |
80,000 |
0,000 |
Мощность ВЛ-0,4 кВ. - 400 м |
|
Всего |
|
1594182,668 |
0,000 |
1530415,320 |
63767,348 |
0,000 |
|
Жилищное строительство | ||||||||
|
Строительство 2-х жилых домов |
2027 - 2028 |
240082,600 |
0,000 |
230479,296 |
9603,304 |
0,000 |
72 квартиры, расселение граждан из аварийного жилого фонда |
|
Всего |
|
240082,600 |
0,000 |
230479,296 |
9603,304 |
0,000 |
|
|
ИТОГО II этап |
|
2609131,688 |
0,000 |
2458774,066 |
149557,622 |
800,000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИТОГО I и II этапы |
|
3866214,239 |
213866,800 |
3293926,408 |
213781,031 |
144640,000 |
|
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы социально-экономического развития городского округа города Райчихинск до 2035 года
N п/п |
Наименование показателя |
Единица измерения |
2019 г. отчет |
2020 г. отчет |
Ожидаемые результаты |
|||||
I этап |
II этап 2026 - 2035 г. |
|||||||||
2021 г. |
2022 г. |
2023 г. |
2024 г. |
2025 г. |
||||||
1. |
Численность населения на конец года |
человек |
19454 |
19113 |
18839 |
18900 |
18987 |
19005 |
19124 |
16171 |
2. |
Объем отгруженных товаров собственного производства, выполненных работ и оказанных услуг по промышленным производствам |
млн. руб. |
1289,183 |
1289,8 |
1649,412 |
1717,759 |
1792,696 |
1732,285 |
1686,906 |
7458,496 |
3. |
Доля АО "Амурский уголь" в общем объеме отгруженных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по промышленным производствам |
% |
98,2 |
98,9 |
72,5 |
72,5 |
73,0 |
73,0 |
71 |
29,0 |
4. |
Объем инвестиций в основной капитал без субъектов малого предпринимательства |
млн. руб. |
214,743 |
231,713 |
243,53 |
256,681 |
270,798 |
285,963 |
301,977 |
4192,681 |
5. |
Среднесписочная численность работников организаций |
человек |
4758 |
4526 |
4917 |
4917 |
4917 |
4919 |
4856 |
4429 |
6. |
Доля работающих в АО "Амурский уголь" от среднесписочной численности работников |
% |
21,9 |
22,6 |
21,6 |
21,5 |
21,4 |
21,4 |
20,4 |
11,7 |
7. |
Среднемесячная заработная плата работников всех организаций |
тыс. рублей |
36,7 |
39,6 |
41,7 |
44,7 |
48,4 |
51,1 |
54,9 |
92,4 |
8. |
Количество субъектов малого и среднего предпринимательства |
единиц |
382 |
353 |
325 |
350 |
356 |
356 |
360 |
380 |
9. |
Доля муниципальных общеобразовательных учреждений, соответствующих современным требованиям обучения, в общем количестве муниципальных общеобразовательных учреждений |
% |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
85,0 |
88,7 |
10. |
Уровень фактической обеспеченности домами культуры от нормативной потребности |
% |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
67,0 |
11. |
Уровень фактической обеспеченности музеями от нормативной потребности |
% |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
50,0 |
12. |
Уровень фактической обеспеченности библиотеками от нормативной потребности |
% |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
100,0 |
13. |
Доля населения, систематически занимающегося физической культурой и спортом |
% |
31,3 |
35,3 |
39,7 |
44,7 |
50,3 |
56,1 |
56,1 |
65,0 |
14. |
Общая площадь жилфонда |
тыс. кв м |
603,1 |
603,4 |
603,7 |
604,2 |
604,7 |
605,2 |
605,7 |
610,1 |
15. |
Обеспеченность населения жильем |
кв м на 1 жителя |
31,0 |
31,6 |
32,1 |
32,2 |
31,8 |
31,8 |
31,7 |
37,7 |
16. |
Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения, не отвечающих нормативным требованиям, в общей протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения |
% |
85,7 |
79,3 |
78,7 |
77,2 |
76,9 |
75,6 |
75,1 |
61,2 |
17. |
Средний износ объектов коммунальной инфраструктуры |
% |
75,0 |
70,0 |
69,0 |
68,0 |
67,0 |
66,0 |
65,0 |
60,0 |
18. |
Количество объектов, созданных в рамках программы "Формирование комфортной городской среды" |
единиц |
1 |
1 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
19. |
Количество дворовых территорий, отремонтированных в рамках программы "Формирование комфортной городской среды" |
единиц |
2 |
3 |
3 |
1 |
1 |
1 |
0 |
0 |
V раздел. Механизм реализации программы
Общий объем инвестиций по мероприятиям программы до 2035 года составляет 3866,22 млн.рублей, в том числе:
- местный бюджет 213,78 млн. рублей;
- областной бюджет - 3293,93 млн. рублей;
- федеральный бюджет - 213,87 млн.рублей;
- внебюджетные источники - 144,64 млн.рублей.
Развитие промышленного производства и предпринимательской деятельности планируется за счет:
1. Государственной программы "Экономическое развитие и инновационная экономика Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 445:
1.1. Подпрограммы "Развитие экономического потенциала и формирование благоприятного инвестиционного климата на территории Амурской области":
- субсидирование части процентной ставки по кредитам, полученным в кредитных организациях Российской Федерации юридическими лицами, осуществляющими деятельность на территории Амурской области, направленным на осуществление основной производственной деятельности и капитальные вложения по видам экономической деятельности "обрабатывающие производства", "строительство";
- субсидирование части затрат на реализацию инвестиционных проектов юридическим лицам, осуществляющим производство промышленной продукции в Амурской области.
1.2. Подпрограммы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства на территории Амурской области":
- субсидирование оплаты первого взноса при заключении договора лизинга оборудования;
- оплата процентов по кредитам, привлеченным субъектами малого и среднего предпринимательства в кредитных организациях на развитие производства;
- возмещение части затрат, связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг);
- предоставление грантов начинающим предпринимателям;
- возмещение части затрат, связанных с созданием и (или) развитием дошкольных образовательных центров, осуществляющих образовательную деятельность по программам дошкольного образования, а также присмотру и уходу за детьми;
- субсидии лизинговой компании в размере выпадающих доходов лизинговой компании, возникших вследствие предоставления субъекту малого и среднего предпринимательства единовременной скидки при оплате первоначального взноса по договору лизинга;
- оплата части затрат на обучение и переподготовку предпринимателей и их сотрудников;
- возмещение части затрат, связанных с реализацией проекта в сфере социального предпринимательства;
- оплата части затрат, связанных с участием субъектом малого и среднего предпринимательства в выставочно-ярмарочных и конгрессных мероприятиях;
- оплата затрат, связанных с защитой интеллектуальной собственности и брендированием продукции.
2. Муниципальной программы "Развитие субъектов малого и среднего предпринимательства в городе Райчихинске", утвержденной главой города Райчихинска от 26.09.2017 N 651:
- финансовая поддержка малого и среднего предпринимательства, включая крестьянские (фермерские) хозяйства;
- субсидии по возмещению части затрат субъектов малого и среднего предпринимательства, а также физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями и применяющих специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", связанных с приобретением оборудования в целях создания, и (или) развития, и (или) модернизации производства товаров (работ, услуг;
- субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства, а также физическим лицам, не являющимся индивидуальными предпринимателями и применяющим специальный налоговый режим "Налог на профессиональный доход", на возмещение части затрат на приобретение, ремонт нежилых помещений, а также приобретение строительных материалов;
- субсидии субъектам малого и среднего предпринимательства по возмещению уплаты первого взноса (аванса) при заключении договоров финансовой аренды (лизинга) оборудования.
3. Фонда содействия кредитованию субъектов малого и среднего предпринимательства Амурской области:
- поручительства для открытия и развития бизнеса по кредитным договорам, договорам лизинга, договорам займа, договорам предоставления банковской гарантии;
- микрозаймы по льготным ставкам через Центр кредитной поддержки предпринимательства Амурской области на развитие бизнеса, на погашение действующих кредитов, на приобретение коммерческой недвижимости и др.;
4. Фонда развития Дальнего Востока - финансирование инвестиционных проектов;
5. Некоммерческой организации "Фонда развития моногородов" предполагается использование:
- льготных займов для инициаторов инвестиционных проектов в моногородах на капитальные вложения.
6. Предоставления налоговых преференций:
- Закон Амурской области от 04.10.2010 N 389-ОЗ "О пониженных ставках налога на прибыль организаций, подлежащего зачислению в областной бюджет";
- Закон Амурской области от 28.11.2003 N 266-ОЗ "О налоге на имущество организаций на территории Амурской области";
- Закон Амурской области от 13.05.2009 г. N 201-ОЗ "Об установлении дополнительных оснований и иных условий предоставления отсрочки и рассрочки по уплате региональных налогов и об иных основаниях и условиях предоставления инвестиционного налогового кредита";
- решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 25.12.2003 N 385/34 "О порядке и условиях предоставления льгот по налогам и сборам в городе Райчихинске";
- решение Райчихинского городского Совета народных депутатов от 30.10.2012 N 290/42 "Об утверждении Положения "О земельном налоге на территории городского округа города Райчихинск"".
7. Имущественной поддержки, в том числе:
- формирование инвестиционных площадок для промышленного производства;
- предоставление неиспользуемых земельных участков, пригодных для строительства производственных помещений, незадействованных площадей на предприятиях и организациях;
- предоставление имущества, находящегося в муниципальной собственности, свободное от прав третьих лиц (за исключением имущественных прав субъектов малого и среднего предпринимательства), предназначенное для передачи во владение и (или) пользование на долгосрочной основе (в том числе по льготным ставкам арендной платы) субъектам малого и среднего предпринимательства и организациям, образующим инфраструктуру поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства.
Повышение качества услуг в социальной сфере, в том числе:
Образование за счет мероприятий, предусмотренных:
1. Национальным проектом "Образование" в соответствии с Указом Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 N 204.
2. Государственной программой Амурской области "Развитие образования Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 448;
3. Муниципальной программой "Развитие образования городского округа города Райчихинска", утвержденной постановлением главы города Райчихинска от 14.10.2013 N 1105.
Здравоохранение за счет мероприятий, предусмотренных:
1. Национальным проектом "Здравоохранение" в соответствии с Указом Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 N 204;
2. Государственной программой Амурской области "Развитие здравоохранения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 03.12.2013 N 302
По-видимому, в предыдущем абзаце допущена опечатка. Дату названного постановления вместо "от 3 декабря 2013 г. N 302" следует читать "от 3 июля 2013 г. N 302"
Культура за счет мероприятий, предусмотренных:
1. Национальным проектом "Культура" в соответствии с Указом Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 N 204;
2. Государственной программой Амурской области "Развитие и сохранение культуры и искусства Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 443;
3. Муниципальной программой "Развитие и сохранение культуры и искусства города Райчихинска", утвержденной постановлением главы города Райчихинска от 26.09.2014 N 904.
Физическая культура и спорт за счет мероприятий, предусмотренных:
1. Национальным проектом "Демография" в соответствии с Указом Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 N 204;
2. Государственной программой Амурской области "Развитие физической культуры и спорта на территории Амурской области", утвержденной постановление Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 451;
3. Муниципальной программой "Развитие физической культуры и спорта в городе Райчихинске", утвержденной постановлением главы города Райчихинска от 26.09.2014 N 903
Развитие инфраструктуры городского округа осуществляется за счет финансирования мероприятий по следующим отраслям:
Транспортная инфраструктура в рамках:
1. Государственной программы Амурской области "Развитие транспортной системы Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 450;
2. Муниципальной программы "Развитие транспортной системы городского округа города Райчихинск", утвержденной постановлением главы города от 29.09.2017 N 669.
Жилищно-коммунальное хозяйство в рамках:
1. Государственной программы Амурской области "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности в Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 452;
2. Муниципальной программы "Модернизация жилищно-коммунального комплекса, энергосбережение и повышение энергетической эффективности на территории городского округа города Райчихинска", утвержденной постановлением главы города Райчихинска от 29.09.2017 N 669.
Жильё и городская среда в рамках:
1. Национального проекта "Жильё и городская среда" в соответствии с Указом Президента РФ "О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года" от 07.05.2018 N 204;
2. Государственной программы Амурской области "Обеспечение доступным и качественным жильем населения Амурской области", утвержденной постановлением Правительства Амурской области от 25.09.2013 N 446;
3. Муниципальной программы "Обеспечение доступным и качественным жильем населения городского округа города Райчихинска", утвержденной главой города Райчихинска от 29.09.2017 N 670;
4. Муниципальной программы "Формирование современной городской среды на территории городского округа города Райчихинска", утвержденной главой города Райчихинска от 27.09.2017 N 661.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Райчихинского городского Совета народных депутатов Амурской области от 9 ноября 2021 г. N 491/40 "Об утверждении Программы социально-экономического развития городского округа города Райчихинск до 2035 года"
Вступает в силу с 12 ноября 2021 г.
Текст решения опубликован в газете "Вести Райчихинска" от 12 ноября 2021 г. N 15