Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2021 г. N 983
"О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга"
28 февраля 2022 г.
В соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" и подпунктом "б" пункта 1 статьи 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" Правительство Санкт-Петербурга
постановляет:
1. Утвердить Положение о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга.
Пункт 2 изменен с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2. Утвердить перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по региональному государственному контролю (надзору) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 1.
Постановление дополнено пунктом 2-1 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-1. Утвердить ключевые показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга и их целевые значения согласно приложению N 2.
Постановление дополнено пунктом 2-2 с 28 февраля 2022 г. - Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
2-2. Утвердить индикативные показатели регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга согласно приложению N 3.
3. Постановление вступает в силу с 01.01.2022.
4. Контроль за выполнением постановления возложить на вице-губернатора Санкт-Петербурга - руководителя Администрации Губернатора Санкт-Петербурга Пикалёва В.И.
Губернатор Санкт-Петербурга |
А.Д. Беглов |
Утверждено
постановлением
Правительства
Санкт-Петербурга
от 14 декабря 2021 г. N 983
Положение
о региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение, разработанное в соответствии с пунктом 3 части 2 статьи 3 Федерального закона "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 248-ФЗ) и подпунктом "б" пункта 1 статьи 33 Федерального закона "Об особо охраняемых природных территориях" (далее - Федеральный закон N 33-ФЗ), устанавливает порядок организации и осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга (далее - государственный контроль).
1.2. Предметом государственного контроля является:
соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица) на особо охраняемых природных территориях регионального значения и в границах их охранных зон обязательных требований, установленных Федеральным законом N 33-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), касающихся:
режима особо охраняемой природной территории;
особого правового режима использования земельных участков, водных объектов, природных ресурсов и иных объектов недвижимости, расположенных в границах особо охраняемых природных территорий;
режима охранных зон особо охраняемых природных территорий.
Предметом государственного контроля также является исполнение решений, принимаемых по результатам контрольных (надзорных) мероприятий.
1.3. Государственный контроль осуществляется Комитетом по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности (далее - Комитет).
1.4. От имени Комитета государственный контроль вправе осуществлять следующие должностные лица (далее - инспекторы):
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета;
начальник, главные специалисты, ведущие специалисты отдела охраны и регулирования использования объектов животного мира Комитета.
1.5. Должностными лицами Комитета, уполномоченными принимать решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, являются:
председатель Комитета;
заместитель председателя Комитета.
1.6. При проведении профилактических мероприятий и контрольных (надзорных) мероприятий полномочия по осуществлению государственного контроля осуществляют инспекторы, которые уполномочены на проведение соответствующего мероприятия решением Комитета.
Инспекторы при проведении контрольных (надзорных) мероприятий в пределах своих полномочий и в объеме проводимых контрольных (надзорных) действий осуществляют права, предусмотренные частью 2 статьи 29 Федерального закона N 248-ФЗ, пунктами 3 и 4 статьи 33 и статьей 34 Федерального закона N 33-ФЗ, а также следующие права:
проверять наличие разрешения на хранение и ношение охотничьего оружия;
проверять имеющиеся у граждан орудия и продукцию природопользования.
1.7. Объектами государственного контроля являются:
деятельность, действия (бездействие) контролируемых лиц, в рамках которых должны соблюдаться обязательные требования, в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействие);
здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
1.8. При сборе, обработке, анализе и учете сведений об объектах государственного контроля для целей их учета Комитет использует информацию, представляемую ему в соответствии с нормативными правовыми актами, информацию, получаемую в рамках межведомственного взаимодействия, а также общедоступную информацию.
Учет объектов государственного контроля обеспечивается Комитетом путем использования государственной информационной системы "Типовое облачное решение по автоматизации контрольной (надзорной) деятельности".
2. Управление рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении государственного контроля
2.1. Государственный контроль осуществляется Комитетом на основе управления рисками причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
2.2. Комитет относит объекты государственного контроля к одной из следующих категорий риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям:
значительный риск;
средний риск;
умеренный риск;
низкий риск.
2.3. Критерии отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям приведены в приложении к настоящему Положению.
2.4. Перечень индикаторов риска нарушения обязательных требований по государственному контролю приведен в приложении к настоящему постановлению.
3. Профилактика рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
3.1. Профилактические мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
При осуществлении государственного контроля Комитет проводит следующие виды профилактических мероприятий:
информирование;
обобщение правоприменительной практики;
объявление предостережения;
консультирование;
профилактический визит.
3.2. Информирование
Информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований осуществляется Комитетом посредством размещения соответствующих сведений на веб-странице Комитета на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Администрации Санкт-Петербурга), в средствах массовой информации, а также в иных формах.
3.3. Обобщение правоприменительной практики
Комитет ежегодно подготавливает доклад, содержащий результаты обобщения правоприменительной практики Комитета по осуществлению государственного контроля (далее - доклад о правоприменительной практике).
Доклад о правоприменительной практике размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее 20 февраля года, следующего за отчетным годом.
3.4. Объявление предостережения
3.4.1. В случае объявления Комитетом контролируемому лицу предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований (далее - предостережение) контролируемое лицо вправе подать в отношении этого предостережения возражение (далее - возражение).
3.4.2. Возражение должно содержать:
полное наименование юридического лица - контролируемого лица, фамилию, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (гражданина) - контролируемого лица;
идентификационный номер налогоплательщика - контролируемого лица;
адрес места нахождения и осуществления деятельности контролируемого лица;
наименование Комитета, дату и номер предостережения;
позицию контролируемого лица о несогласии с тем, что его действия (бездействие) могут привести или приводят к нарушению обязательных требований, и (или) о несогласии с предложенными в предостережении мерами по обеспечению соблюдения обязательных требований;
обоснование позиции контролируемого лица.
К возражению могут быть приложены документы, подтверждающие обоснование позиции контролируемого лица.
3.4.3. Возражение может быть подано в течение 30 календарных дней со дня получения предостережения.
Возражение юридического лица подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение индивидуального предпринимателя подается в электронном виде и должно быть подписано простой электронной подписью.
Возражение гражданина, не осуществляющего предпринимательской деятельности, подается на бумажном носителе либо в электронном виде и должно быть подписано соответственно собственноручно либо простой электронной подписью.
Возражения в электронном виде подаются по адресу электронной почты Комитета, указанному в предостережении.
Возражения на бумажном носителе подаются лично или почтовым отправлением в Комитет.
Возражения, поданные с нарушением условий, предусмотренных настоящим Положением, но соответствующие требованиям, предъявляемым к обращениям граждан и организаций, установленным Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 59-ФЗ), рассматриваются в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 59-ФЗ.
3.4.4. Возражения рассматриваются Комитетом.
По результатам рассмотрения возражений Комитет:
направляет контролируемому лицу ответ об отклонении его возражения, если Комитет придет к выводу о необоснованности позиции контролируемого лица. В ответе должно содержаться обоснование отклонения возражения;
направляет контролируемому лицу ответ об отзыве предостережения полностью или частично, если Комитет придет к выводу об обоснованности позиции контролируемого лица. Если предостережение отзывается частично, в ответе должно быть указано, в части каких действий (бездействия) контролируемого лица и (или) предложенных мер по обеспечению соблюдения обязательных требований отзывается предостережение, а в остальной части должно содержаться обоснование отклонения возражения.
Ответ контролируемому лицу по результатам рассмотрения возражения должен быть дан Комитетом в течение 30 календарных дней со дня поступления возражения.
3.5. Консультирование
3.5.1. Инспекторы Комитета осуществляют консультирование:
по телефону в часы работы Комитета по вопросам сообщения контролируемым лицам контактных данных Комитета, графика его работы, досудебного порядка подачи и рассмотрения жалоб контролируемых лиц;
посредством видео-конференц-связи при наличии технической возможности в дни, часы и по вопросам, которые определены председателем Комитета. Вопросы, по которым проводится консультирование посредством видео-конференц-связи, и время его осуществления анонсируются на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга не позднее чем за пять рабочих дней до дня проведения консультирования посредством видео-конференц-связи;
на личном приеме в соответствии с графиком личного приема граждан в соответствии со статьей 13 Федерального закона N 59-ФЗ, по вопросам, указанным в настоящем пункте, и по вопросам проведения в отношении контролируемого лица профилактических мероприятий, контрольных (надзорных) мероприятий;
в ходе проведения профилактических визитов, контрольных (надзорных) мероприятий при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями по вопросам проведения в отношении контролируемого лица соответствующего мероприятия;
в ходе публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике при взаимодействии инспекторов с контролируемыми лицами и их представителями в рамках публичного обсуждения проекта доклада о правоприменительной практике по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований, осуществлением государственного контроля;
при направлении контролируемыми лицами в письменной форме или в форме электронного документа запросов о представлении письменных ответов в порядке, установленном Федеральным законом N 59-ФЗ, по любым вопросам, связанным с соблюдением обязательных требований.
3.5.2. По итогам консультирования информация в письменной форме представляется контролируемым лицам и их представителям только в случаях и по вопросам, которые предусмотрены в абзаце седьмом пункта 3.5.1 настоящего Положения.
В случае поступления трех или более однотипных обращений контролируемых лиц и их представителей, имеющих значение для неопределенного круга контролируемых лиц, Комитет подготавливает письменное разъяснение, которое подписывается председателем Комитета и размещается на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга.
3.6. Обязательные профилактические визиты
3.6.1. Обязательный профилактический визит проводится в отношении контролируемых лиц, приступающих к осуществлению деятельности, которая является объектом государственного контроля, а также в отношении объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска.
Комитет обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности, которая является объектом государственного контроля, не позднее чем в течение одного года с момента начала такой деятельности.
3.6.2. В целях обеспечения проведения обязательных профилактических визитов контролируемым лицам направляются уведомления о проведении обязательных профилактических визитов (далее - уведомления).
В уведомлении указываются:
полное наименование юридического лица - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (гражданина) - контролируемого лица;
наименование Комитета и государственного контроля;
цель проведения обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, которому поручается проведение обязательного профилактического визита;
предлагаемая дата и время проведения обязательного профилактического визита;
форма проведения обязательного профилактического визита (профилактическая беседа по месту осуществления деятельности контролируемого лица или путем использования видео-конференц-связи);
разъяснение права контролируемого лица отказаться от проведения обязательного профилактического визита.
Уведомления подписываются председателем Комитета (заместителем председателя Комитета).
3.6.3. Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня в присутствии контролируемого лица и (или) его представителя.
Если в день проведения обязательного профилактического визита, проводимого в форме профилактической беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица, контролируемое лицо и (или) его представители отсутствуют по месту проведения обязательного профилактического визита, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
Если проведение обязательного профилактического визита, проводимого путем использования видео-конференц-связи, в установленный день оказалось невозможным по техническим или иным причинам, обязательный профилактический визит переносится на иную дату.
При переносе обязательного профилактического визита контролируемому лицу направляются повторные уведомления.
3.6.4. По результатам обязательного профилактического визита инспектором, его проводившим, составляется и подписывается отчет, содержащий следующие сведения:
дата, время, форма проведения обязательного профилактического визита;
полное наименование юридического лица - контролируемого лица, фамилия, имя и отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя (гражданина) - контролируемого лица, в отношении которых проведен обязательный профилактический визит;
фамилия, имя и отчество (при наличии) представителя контролируемого лица, присутствовавшего при проведении обязательного профилактического визита;
наименование должности, фамилия и инициалы инспектора, проводившего обязательный профилактический визит;
рекомендованные контролируемому лицу способы снижения категории риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (если такие способы были рекомендованы);
сведения, необходимые для отнесения объектов государственного контроля к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (при их сборе инспектором).
3.6.5. В один отчет о проведении обязательных профилактических визитов могут включаться сведения о проведении нескольких обязательных профилактических визитов.
Отчет о проведении обязательных профилактических визитов составляется в течение 10 рабочих дней со дня проведения обязательного профилактического визита.
4. Контрольные (надзорные) мероприятия, проводимые при осуществлении государственного контроля
4.1. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды контрольных (надзорных) мероприятий, предусматривающие взаимодействие с контролируемыми лицами:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.2. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды плановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.3. Плановые контрольные (надзорные) мероприятия проводятся со следующей периодичностью:
Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории значительного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - 1 раз в 4 года;
рейдовый осмотр - 1 раз в 4 года;
документарная проверка - 1 раз в 4 года;
выездная проверка - 1 раз в 4 года.
Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории среднего риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - 1 раз в 5 лет;
рейдовый осмотр - 1 раз в 5 лет;
документарная проверка - 1 раз в 5 лет;
выездная проверка - 1 раз в 5 лет.
Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории умеренного риска, одно из следующих контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит - 1 раз в 6 лет;
рейдовый осмотр - 1 раз в 6 лет;
документарная проверка - 1 раз в 6 лет;
выездная проверка - 1 раз в 6 лет.
Для объектов государственного контроля, отнесенных к категории низкого риска, плановые контрольные (надзорные) мероприятия не проводятся.
4.4. При осуществлении государственного контроля проводятся следующие виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий:
инспекционный визит; рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
4.5. В случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
Виды внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых по основаниям, предусмотренным в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, определяются поручением Президента Российской Федерации, поручением Правительства Российской Федерации, требованием прокурора. Если эти виды не определены поручением Президента Российской Федерации или поручением Правительства Российской Федерации, проводятся:
инспекционный визит;
рейдовый осмотр;
документарная проверка;
выездная проверка.
В случаях, предусмотренных в пункте 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, проводятся:
инспекционный визит или рейдовый осмотр, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной или выездной проверки;
документарная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам документарной проверки, инспекционного визита или рейдового осмотра;
выездная проверка, если проводится оценка исполнения предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, выданного по итогам выездной проверки.
4.6. Содержание внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий определяется:
в случаях, предусмотренных в пункте 1 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием сведений о причинении вреда (ущерба) или об угрозе причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, содержанием сведений о соответствии объекта государственного контроля параметрам, утвержденным индикаторами риска нарушения обязательных требований, или отклонении объекта государственного контроля от таких параметров;
в случаях, предусмотренных в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием поручения Президента Российской Федерации, поручения Правительства Российской Федерации, требования прокурора;
в случаях, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 57 Федерального закона N 248-ФЗ, содержанием предписания Комитета об устранении выявленных нарушений обязательных требований.
5. Контрольные (надзорные) действия, совершаемые в рамках контрольных (надзорных) мероприятий
5.1. В ходе инспекционного визита могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
инструментальное обследование;
истребование документов, которые в соответствии с обязательными требованиями должны находиться в месте нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), либо объекта государственного контроля.
5.2. В ходе рейдового осмотра могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание; экспертиза.
5.3. В ходе документарной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
получение письменных объяснений;
истребование документов;
экспертиза.
5.4. В ходе выездной проверки могут совершаться следующие контрольные (надзорные) действия:
осмотр;
досмотр;
опрос;
получение письменных объяснений;
истребование документов;
отбор проб (образцов);
инструментальное обследование;
испытание;
экспертиза.
6. Требования к отдельным контрольным (надзорным) мероприятиям и контрольным (надзорным) действиям
6.1. Сроки проведения выездных проверок не могут превышать 10 рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок взаимодействия в ходе проведения выездной проверки не может превышать 50 часов для малого предприятия и 15 часов для микропредприятия.
6.2. Документарная проверка, предметом которой являются сведения, составляющие государственную тайну и находящиеся по месту нахождения (осуществления деятельности) контролируемого лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), проводится с учетом требований, установленных Законом Российской Федерации "О государственной тайне".
6.3. Индивидуальный предприниматель, гражданин, являющиеся контролируемыми лицами, вправе представить в Комитет информацию о невозможности присутствия при проведении контрольного (надзорного) мероприятия в следующих случаях:
временная нетрудоспособность;
нахождение в служебной командировке или отпуске в ином населенном пункте;
административный арест;
избрание меры пресечения в виде подписки о невыезде и надлежащем поведении или запрета определенных действий, препятствующих присутствию при проведении контрольного (надзорного) мероприятия, а также в виде заключения под стражу или домашнего ареста;
смерть близких родственников, подтвержденная документально.
В указанных случаях Комитет принимает решение об отмене прежнего решения о проведении контрольного (надзорного) мероприятия и о проведении контрольного (надзорного) мероприятия в иной срок с учетом необходимости устранения обстоятельств, послуживших поводом для указанного в настоящем пункте обращения индивидуального предпринимателя, гражданина.
6.4. При проведении инспекционного визита, рейдового осмотра, документарной проверки, выездной проверки для фиксации доказательств нарушений обязательных требований инспекторами могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись.
Фотосъемка, аудио- и видеозапись не допускаются в отношении носителей сведений, отнесенных к государственной тайне.
Фотографии, аудио- и видеозаписи, используемые для фиксации доказательств нарушений обязательных требований, должны позволять однозначно идентифицировать объект фиксации, отражающий нарушение обязательных требований.
Информация о типах и марках технических средств, использованных при фотосъемке, аудио- и видеозаписи, указывается в акте контрольного (надзорного) мероприятия.
Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи устанавливается в разделе 8 настоящего Положения.
6.5. Досмотр осуществляется инспектором в присутствии контролируемого лица или его представителя и (или) с применением видеозаписи. Досмотр в отсутствие контролируемого лица или его представителя может осуществляться в случаях наличия у инспектора сведений о причинении вреда (ущерба) природной среде в границах особо охраняемых природных территорий Санкт-Петербурга, с обязательным применением видеозаписи.
6.6. Обязанность отбора, удостоверения и представления на экспертизу образцов лежит на эксперте или экспертной организации, которым поручено осуществление экспертизы.
6.7. Если по результатам контрольного (надзорного) мероприятия выданное предписание об устранении нарушений обязательных требований исполнено контролируемым лицом надлежащим образом, меры по привлечению контролируемого лица к административной ответственности Комитетом не принимаются в случае отсутствия в Комитете информации о причинении контролируемым лицом вследствие нарушения им обязательных требований вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям.
7. Досудебное обжалование решений Комитета и действий (бездействия) его должностных лиц
7.1. Контролируемые лица, в отношении которых приняты решения Комитета или совершены действия (бездействие) должностными лицами Комитета, указанные в части 4 статьи 40 Федерального закона N 248-ФЗ, имеют право на досудебное обжалование указанных решений Комитета и (или) действий (бездействия) его должностных лиц в соответствии с Федеральным законом N 248-ФЗ.
7.2. Жалоба подается в Комитет в электронном виде с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и (или) портала "Государственные и муниципальные услуги (функции) в Санкт-Петербурге", за исключением случаев, указанных в пункте 7.3 настоящего Положения.
7.3. Подача в Комитет жалобы, связанной со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне на бумажном носителе непосредственно или почтовым отправлением.
7.4. Жалобы на решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, акты контрольных (надзорных) мероприятий и предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, подписанные должностными лицами Комитета, на действия (бездействие) должностных лиц Комитета в рамках контрольных (надзорных) мероприятий рассматриваются председателем Комитета.
7.5. Жалоба подлежит рассмотрению в течение 20 рабочих дней со дня ее регистрации. Указанный срок может быть продлен в следующих исключительных случаях:
при необходимости получения относящихся к предмету жалобы дополнительных документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных им организаций;
при необходимости изучения материалов жалобы, требующих значительных временных затрат;
при проведении в отношении инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, служебной проверки по фактам, изложенным в жалобе;
при отсутствии инспектора, решения, акты, предписания, действия (бездействие) которого обжалуются, по уважительной причине (временная нетрудоспособность, отпуск, служебная командировка).
7.6. Рассмотрение жалоб, связанных со сведениями и документами, составляющими государственную или иную охраняемую законом тайну, осуществляется с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне или иного законодательства, регулирующего защиту соответствующих сведений.
8. Порядок фотосъемки, аудио- и видеозаписи при осуществлении государственного контроля
8.1. Для фиксации инспекторами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, и лицами, привлекаемыми к совершению контрольных (надзорных) действий, доказательств соблюдения (нарушения) обязательных требований могут использоваться фотосъемка, аудио- и видеозапись, проводимые инспекторами, уполномоченными на проведение контрольного (надзорного) мероприятия.
8.2. Решение о необходимости использования фотосъемки, аудио- и видеозаписи, иных способов фиксации доказательств нарушений обязательных требований при осуществлении контрольных (надзорных) мероприятий принимается инспектором, уполномоченным на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, самостоятельно.
8.3. Проведение фотосъемки, аудио- и видеозаписи осуществляется с обязательным уведомлением контролируемого лица.
8.4. Фиксация нарушений обязательных требований при помощи фотосъемки (далее - фотосъемка) проводится не менее чем двумя фотоснимками.
8.5. По итогам фотосъемки составляется фототаблица. Фототаблица составляется на белых листах бумаги формата А4 строго на одной стороне листа. На одном листе фототаблицы не может быть более двух фотоснимков.
8.5.1. На титульном листе фототаблицы указывается:
фамилия, имя отчество (при наличии) инспектора, иного участвующего в контрольном (надзорном) мероприятии лица, проводившего фотосъемку;
контрольное (надзорное) мероприятие, при котором проводилась фотосъемка, включая его учетный номер в едином реестре контрольных (надзорных) мероприятий;
при осуществлении какого контрольного (надзорного) действия проводилась фотосъемка.
8.5.2. Фотоснимки в фототаблице располагаются по принципу "от общего к частному". Фотоснимки нумеруются.
8.5.3. Под каждым фотоснимком делаются пояснительные надписи:
что изображено на снимке;
указываются условия фотосъемки (освещенность, климатические условия, наличие/отсутствие осадков);
указывается направление, по которому производилась фотосъемка.
8.5.4. Фототаблица подписывается инспектором, проводившим фотосъемку, в том числе на каждом листе фототаблицы.
8.6. Точки и направления фотографирования обозначаются на схеме объекта государственного контроля, в отношении которого проводится контрольное (надзорное) мероприятие. Схема объекта государственного контроля прилагается к фототаблице.
8.7. Структура видеозаписи:
вводная часть;
содержательная часть;
заключительная часть (записывается после просмотра видеозаписи ее участниками).
8.7.1. В вводной части:
крупным планом изображается инспектор, уполномоченный на проведение контрольного (надзорного) мероприятия, который называет свою фамилию, имя, отчество (при наличии);
инспектор сообщает в какую дату, в какое время, в каком месте, какое осуществляется контрольное (надзорное) мероприятие (действие), в отношении какого контролируемого лица и какого объекта государственного контроля;
в случае участия иных участников контрольного (надзорного) мероприятия (действия), инспектор называет их, при этом указанные лица показываются крупным планом (в случае их согласия);
фиксируется разъяснение прав и обязанностей участников контрольного (надзорного) мероприятия (действия).
8.7.2. В содержательной части:
фиксируется непосредственно обстановка, в которой проводится контрольное (надзорное) мероприятие (действие);
фиксируется ход и результаты контрольного (надзорного) мероприятия (действия) в той последовательности, в которой оно осуществлялось.
8.7.3. В заключительной части:
запись удостоверяется путем постановки вопроса каждому участнику контрольного (надзорного) мероприятия (действия) и получении от него ответа о правильности произведенной видеозаписи.
8.8. Аудиозапись осуществляется аналогично правилам, указанным в пунктах 8.7 - 8.7.3 настоящего Положения.
8.9. Информация о проведении фотосъемки, аудио- и видеозаписи и использованных для этих целей технических средствах отражается в акте, составляемом по результатам контрольного (надзорного) мероприятия, и протоколе, составляемом по результатам контрольного (надзорного) действия, проводимого в рамках контрольного (надзорного) мероприятия.
8.10. Результаты проведения фотосъемки, аудио- и видеозаписи являются приложением к акту контрольного (надзорного) мероприятия. Цифровые файлы, иные материальные носители информации, полученные в результате фотосъёмки, аудио- и видеозаписи, хранятся у инспекторов, в том числе на жестких дисках персональных компьютеров, используемых в служебных целях.
8.11. Использование фотосъемки, аудио- и видеозаписи для фиксации доказательств нарушений обязательных требований осуществляется с учетом требований законодательства Российской Федерации о защите государственной тайны.
Приложение
к Положению о региональном
государственном контроле (надзоре)
в области охраны и использования
особо охраняемых природных территорий
Санкт-Петербурга
Критерии
отнесения объектов регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга к категориям риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям
1. Объекты регионального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга (далее - объекты государственного контроля) относятся:
к категории значительного и умеренного риска причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям (далее - риск) - в случаях, установленных в пункте 2 настоящих Критериев;
к категории среднего риска - деятельность (производственные объекты), осуществляемая (находящаяся) в границах:
государственных природных заказников регионального значения;
памятников природы регионального значения;
природных парков регионального значения;
дендрологических парков и ботанических садов регионального значения; к категории низкого риска - деятельность (производственные объекты), осуществляемая (находящаяся) в границах:
охранных зон природных парков регионального значения;
охранных зон памятников природы регионального значения.
2. Объекты государственного контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 1 настоящих Критериев к категориям среднего и низкого риска, подлежат отнесению к категориям значительного и умеренного риска соответственно при наличии хотя бы одного из следующих решений, вступивших в законную силу в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска:
постановления о назначении административного наказания, за исключением административного наказания в виде предупреждения, юридическому лицу, его должностным лицам, индивидуальному предпринимателю, гражданину за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, указанными в части 1 статьи 23.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесенного должностными лицами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности на основании протокола об административном правонарушении, составленного должностными лицами Комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности;
обвинительного приговора, предусматривающего признание должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя или гражданина виновным в совершении преступления, предусмотренного статьями 250 - 252 и 254 - 262 Уголовного кодекса Российской Федерации.
3. Объекты государственного контроля, отнесенные в соответствии с пунктом 2 настоящих Критериев к категориям значительного и умеренного риска, подлежат отнесению к категориям среднего и низкого риска соответственно при отсутствии в течение трех лет, предшествующих дате принятия решения об отнесении объекта государственного контроля к категории риска, вступивших в законную силу решений, предусмотренных в пункте 2 настоящих Критериев, и одновременном соблюдении требований законодательства об особо охраняемых природных территориях и в области охраны окружающей среды.
Принятые сокращения:
деятельность - деятельность, действия (бездействие) юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан (далее - контролируемые лица), в рамках которых должны соблюдаться требования, установленные Федеральным законом "Об особо охраняемых природных территориях", другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Санкт-Петербурга в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий (далее - обязательные требования), в том числе предъявляемые к контролируемым лицам, осуществляющим деятельность, действия (бездействия).
производственные объекты - здания, помещения, сооружения, линейные объекты, территории, включая водные, земельные и лесные участки, оборудование, устройства, предметы, материалы, транспортные средства, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, другие объекты, которыми контролируемые лица владеют и (или) пользуются, компоненты природной среды, природные и природно-антропогенные объекты, не находящиеся во владении и (или) пользовании контролируемых лиц, к которым предъявляются обязательные требования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 14 декабря 2021 г. N 983 "О региональном государственном контроле (надзоре) в области охраны и использования особо охраняемых природных территорий на территории Санкт-Петербурга"
Вступает в силу с 1 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном сайте Администрации Санкт-Петербурга (http://www.gov.spb.ru/norm_baza/npa) 17 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (http://publication.pravo.gov.ru) 20 декабря 2021 г. N 7800202112200006
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 21 декабря 2023 г. N 1395
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 10 марта 2023 г. N 162
Изменения вступают в силу с 13 марта 2023 г.
Постановление Правительства Санкт-Петербурга от 28 февраля 2022 г. N 155
Изменения вступают в силу с 28 февраля 2022 г.