Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение 1
к приказу Министерства природных ресурсов
и экологии Магаданской области
от "15" декабря 2021 г. N 255/21
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), осуществляемого на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Магаданской области на 2022 год
Наименование программы |
Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), осуществляемого на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения, расположенных на территории Магаданской области (далее - Программа профилактики) |
Правовые основания разработки программы |
Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", постановление Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)"; постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1094 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" |
Разработчик программы |
Управление Госохотнадзора министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области |
Цели программы |
- стимулирование добросовестного соблюдения обязательных требований всеми контролируемыми лицами; - предупреждение нарушений обязательных требований законодательства Российской Федерации контролируемыми лицами; - устранение условий, причин и факторов, способных привести к нарушениям обязательных требований и (или) причинению вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; - создание условий для доведения обязательных требований до контролируемых лиц, повышение информированности о способах их соблюдения. |
Задачи программы |
Обеспечение доступности информации об обязательных требованиях; формирование единого понимания обязательных требований; выявление причин, факторов и условий, способствующих причинению вреда окружающей среде и нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения; создание системы профилактики правонарушений в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, направленной на выявление и устранение причин и условий, способствующих совершению правонарушений |
Сроки и этапы реализации программы |
С 1 января 2022 года по 31 декабря 2022 года |
Источники финансирования |
Для реализации мероприятий Программы дополнительных средств не требуется |
Показатели результативности и эффективности программы |
В систему показателей результативности и эффективности программы профилактики входят ключевые показатели программы профилактики, которые отражают уровень минимизации вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, уровень устранения риска причинения вреда (ущерба) |
Ожидаемые и конечные результаты |
Повышение эффективности системы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям; снижение количества нарушений обязательных требований; повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов |
1. Анализ текущего состояния осуществления федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Магаданской области, федерального государственного охотничьего контроля (надзора), осуществляемого на территории Магаданской области, за исключением особо охраняемых природных территорий федерального значения
1.1. Федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания осуществляется при осуществлении федерального государственного охотничьего надзора.
1.2. Объектами контроля при осуществлении указанных видов надзора являются деятельность контролируемых лиц в сфере охотничьего хозяйства, а также охотничье угодье или иная территория, являющаяся средой обитания охотничьих ресурсов; деятельность, действия (бездействие) граждан и организаций по охране, воспроизводству и использованию объектов животного мира и среды их обитания.
1.3. Краткий анализ текущего состояния подконтрольной сферы.
Общая площадь охотничьих угодий Магаданской области составляет 43 011,3 тыс. га, из них площадь общедоступных охотничьих угодий - 16 242,16 тыс. га, закрепленных охотничьих угодий - 26 769,1 тыс. га. Количество закрепленных охотничьих угодий - 75.
Всего на территории Магаданской области в настоящее время осуществляют деятельность в сфере охотничьего хозяйства 41 юридическое лицо и индивидуальных предпринимателей, которые получили долгосрочные лицензии или заключили охотхозяйственные соглашения.
Преимущественное большинство юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, заключивших охотхозяйственные соглашения или имеющих долгосрочные лицензии на право пользования объектами животного мира на территории республики, в соответствии со статьей 4 Федерального закона от 24 июля 2007 г. N 209-ФЗ "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации" относятся к субъектам малого предпринимательства (среднесписочная численность работников до ста человек).
Полномочия по федеральному государственному надзору в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области и федеральному государственному охотничьему надзору на территории Магаданской области в 2021 году осуществлялись министерством природных ресурсов и экологии Магаданской области в соответствии с планом проверок, согласованным с прокуратурой Магаданской области и размещенным в региональной информационной системе "Открытый регион" по адресу https://minprirod.49gov.ru/activities/plans/.
Планом предусматривалось проведение в 2021 году 3 плановых документарных проверок. Фактически проведены 2 плановые проверки. Нарушений не выявлено.
До 1 июля 2021 года проведение плановых проверок осуществлялось в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ). С 1 июля 2021 года вступил в силу Федеральный закон от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации" (далее - Закон о контроле), который комплексно урегулировал правовые подходы к вопросам осуществления государственного контроля и надзора.
Кроме того, были приняты новые нормативно-правовые акты, регламентирующие осуществление вышеуказанных видов надзора:
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)";
- постановление Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1094 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания".
Ключевым риском в сфере федерального государственного охотничьего контроля (надзора) и федерального государственного контроля (надзора) в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания является причинение вреда объектам животного мира и среде их обитания.
На официальном сайте по каждому виду осуществляемого министерством государственного надзора размещены актуализированные перечни нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка и соблюдение которых является предметом соответствующего вида надзора с указанием структурных единиц актов, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по надзору, а также перечня обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного надзора по каждому виду государственного надзора.
Размещены на официальном сайте и сами нормативные правовые акты по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания, федерального государственного охотничьего надзора.
По всем поступающим от хозяйствующих субъектов вопросам в части осуществления в их отношении контрольно-надзорных мероприятий должностными лицами министерства даются компетентные разъяснения и консультации.
2. Цели и задачи реализации Программы профилактики
2.1. Цели Программы профилактики:
а) профилактика и предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований, включая устранение причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
б) повышение прозрачности системы федерального государственного надзоры в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и федерального государственного охотничьего надзора;
в) мотивация к добросовестному поведению и, как следствие, снижение уровня вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям;
г) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников.
2.2. Задачи Программы профилактики:
а) инвентаризация состава и особенностей подконтрольных субъектов и оценки состояния подконтрольной сферы;
б) выявление причин, факторов и условий, способствующих нарушению обязательных требований, определение способов устранения или снижения рисков их возникновения;
в) установление зависимости видов, форм и интенсивности профилактических мероприятий от особенностей конкретных подконтрольных субъектов;
г) обеспечение единства практики применения Министерством обязательных требований.
3. Перечень профилактических мероприятий, сроки (периодичность) их проведения.
3.1. Порядок проведения профилактических мероприятий в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1094 "О федеральном государственном контроле (надзоре) в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания".
В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Доклад о правоприменительной практике государственного надзора готовится органом государственного надзора с периодичностью не реже одного раза в год.
Орган государственного надзора обеспечивает публичное обсуждение доклада о правоприменительной практике. Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя органа государственного надзора и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать в орган государственного надзора возражение в отношении указанного предостережения не позднее 30 дней со дня получения им предостережения. Возражение в отношении предостережения рассматривается органом государственного надзора в течение 30 дней со дня его получения, контролируемому лицу направляется ответ с информацией о согласии или несогласии с возражением. В случае несогласия с возражением указываются соответствующие обоснования.
Консультирование осуществляется должностными лицами органа государственного надзора по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме ежемесячно в установленные сроки, либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия. При проведении консультирования может осуществляться аудио- и видеозапись.
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Консультирование, в том числе в письменной форме, осуществляется по вопросам соблюдения обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания. В случае если контролируемым лицом представлен письменный запрос о предоставлении письменного ответа по вопросам консультирования, консультирование осуществляется органом государственного надзора в письменной форме в сроки, установленные Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". В случае поступления 10 и более однотипных обращений контролируемых лиц (их представителей) консультирование осуществляется посредством размещения на официальном сайте органа государственного надзора в сети Интернет письменного разъяснения, подписанного уполномоченным должностным лицом органа государственного надзора.
Обязательные профилактические визиты проводятся в отношении контролируемых лиц, приступивших к осуществлению деятельности в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания в течение одного года, предшествующего принятию решения о проведении профилактического визита, а также в отношении объектов государственного надзора, отнесенных к категориям чрезвычайно высокого, высокого и значительного риска.
Обязательный профилактический визит проводится в течение одного рабочего дня. По ходатайству должностного лица, проводящего профилактический визит, руководитель (заместитель руководителя) органа государственного надзора может продлить срок проведения обязательного профилактического визита не более чем на 3 рабочих дня. В случае если при проведении профилактических мероприятий установлено, что объекты государственного надзора представляют явную непосредственную угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям или такой вред (ущерб) причинен, должностное лицо органа государственного надзора незамедлительно направляет информацию об этом руководителю (заместителю руководителя) органа государственного надзора, который является уполномоченным на принятие решений о проведении контрольных (надзорных) мероприятий, для принятия решения о проведении контрольных (надзорных) мероприятий.
Жалоба на решение Министерства, осуществляющего переданные полномочия Российской Федерации, действия (бездействие) должностных лиц указанного органа рассматривается в течение не более 20 рабочих дней со дня ее регистрации руководителем (заместителем руководителя) Министерства.
3.2. Порядок проведения профилактических мероприятий в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов определяется постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)".
В рамках осуществления государственного надзора проводятся следующие профилактические мероприятия:
а) информирование;
б) обобщение правоприменительной практики;
в) объявление предостережения;
г) консультирование;
д) профилактический визит.
Профилактические мероприятия проводятся должностными лицами, уполномоченными на осуществление контроля (надзора) в соответствии с требованиями Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Министерство осуществляет информирование контролируемых лиц и иных заинтересованных лиц по вопросам соблюдения обязательных требований.
Информирование осуществляется посредством размещения соответствующих сведений на официальных сайтах надзорных органов в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (далее - сеть Интернет), в средствах массовой информации.
Министерство обеспечивает ежегодное обобщение правоприменительной практики осуществления государственного надзора.
По итогам обобщения правоприменительной практики Министерство обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики надзорного органа (далее - доклад о правоприменительной практике) и его публичное обсуждение.
Доклад о правоприменительной практике государственного надзора готовится органом государственного надзора с периодичностью не реже одного раза в год.
Доклад о правоприменительной практике утверждается приказом руководителя органа государственного надзора и размещается на его официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть Интернет) до 1 апреля года, следующего за отчетным годом.
В случае наличия у контрольного (надзорного) органа сведений о готовящихся нарушениях обязательных требований или признаках нарушений обязательных требований и (или) в случае отсутствия подтвержденных данных о том, что нарушение обязательных требований причинило вред (ущерб) охраняемым законом ценностям либо создало угрозу причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, контрольный (надзорный) орган объявляет контролируемому лицу предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований и предлагает принять меры по обеспечению соблюдения обязательных требований.
Предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований объявляется и направляется контролируемому лицу в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Контролируемое лицо вправе после получения предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований подать возражение в отношении указанного предостережения, в котором указываются следующие сведения:
- наименование юридического лица, фамилия, имя, отчество (при наличии) индивидуального предпринимателя, гражданина;
- идентификационный номер налогоплательщика - юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина;
- дата и номер предостережения;
- обоснование позиции в отношении указанных в предостережении готовящихся или возможных действиях (бездействии), которые приводят или могут привести к нарушению обязательных требований;
- способ получения ответа.
Возражения направляются контролируемым лицом на бумажном носителе почтовым отправлением либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в порядке, определенном действующим законодательством, на указанный в предостережении адрес электронной почты.
Результат рассмотрения возражения на предостережение направляется контролируемому лицу в течение 20 рабочих дней со дня получения возражения на адрес, указанный в возражении.
Учет предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований осуществляется Министерством путем ведения журнала учета предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований (на бумажном носителе либо в электронном виде) по форме, обеспечивающей учет указанной информации.
Должностные лица органа государственного надзора по обращениям контролируемых лиц и их представителей осуществляют консультирование (дают разъяснения по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора). Консультирование осуществляется без взимания платы.
Консультирование может осуществляться по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме либо в ходе проведения профилактического мероприятия, контрольного (надзорного) мероприятия.
Консультирование осуществляется по следующим вопросам:
- разъяснение положений нормативных правовых актов, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых осуществляется в рамках государственного надзора;
- разъяснение положений нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственного надзора;
- порядок обжалования решений надзорных органов, действий (бездействия) государственных охотничьих инспекторов.
Время консультирования при личном обращении устанавливается руководителем надзорного органа и размещается на стенде надзорного органа в доступном для ознакомления месте и официальном сайте надзорного органа в сети Интернет.
Контролируемым лицам, желающим получить консультацию по вопросам, связанным с организацией и осуществлением государственного надзора, предоставляется право ее получения в порядке очереди.
Срок ожидания в очереди при личном обращении контролируемых лиц не должен превышать 15 минут.
Должностное лицо органа государственного надзора, осуществляющее консультирование, предоставляет ответ по существу на каждый поставленный вопрос.
По итогам консультирования информация в письменной форме контролируемым лицам (их представителям) не направляется, за исключением случаев представления письменного ответа на обращение, поданное в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации". Учет консультирований осуществляется в порядке, определяемом надзорным органом.
При осуществлении консультирования должностное лицо органа государственного надзора обязан соблюдать конфиденциальность информации, доступ к которой ограничен в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также иные требования, предусмотренные Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Время консультирования по телефону, посредством видео-конференц-связи, на личном приеме одного контролируемого лица (его представителя) не может превышать 15 минут.
Профилактический визит проводится должностным лицом органа государственного надзора в форме беседы по месту осуществления деятельности контролируемого лица либо путем использования видео - конференц-связи. В ходе профилактического визита контролируемое лицо информируется об обязательных требованиях, предъявляемых к его деятельности либо к принадлежащим ему объектам контроля, их соответствии критериям риска, основаниях и о рекомендуемых способах снижения категории риска, а также о видах, содержании и об интенсивности контрольных (надзорных) мероприятий, проводимых в отношении объекта контроля исходя из его отнесения к соответствующей категории риска. Консультирование контролируемого лица осуществляется в порядке, установленным пунктом 16 Положения о федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2021 г. N 1065 "О федеральном государственном охотничьем контроле (надзоре)", а также статьей 50 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Профилактический визит проводится в порядке и объеме, определенном статьей 52 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации".
Надзорный орган обязан предложить проведение профилактического визита лицам, приступающим к осуществлению деятельности в сфере охотничьего хозяйства, не позднее 1 года со дня начала такой деятельности.
О проведении обязательного профилактического визита контролируемое лицо должно быть уведомлено не позднее чем за 5 рабочих дней до даты его проведения.
Контролируемое лицо вправе отказаться от проведения обязательного профилактического визита, уведомив об этом контрольный (надзорный) орган не позднее чем за 3 рабочих дня до даты его проведения.
Срок проведения профилактического визита (обязательного профилактического визита) не может превышать 1 рабочий день.
Профилактический визит (обязательный профилактический визит) проводится не менее чем за 20 рабочих дней до начала проведения плановой и внеплановой проверки.
Учет профилактических визитов, в том числе обязательных, осуществляется в порядке, определяемом Министерством.
N п/п |
Наименование мероприятия |
Срок исполнения |
Ответственный исполнитель |
1 |
Размещение и поддержание в актуальном состоянии на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" нормативных правовых актов или их отдельных частей, содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области и федерального государственного охотничьего надзора на территории Магаданской области |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Размещение на официальном сайте - административный отдел управления административного, правого и экономического обеспечения. Подготовка информации - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области управления госохотнадзора |
2 |
Проведение разъяснительной работы путем информирования подконтрольных субъектов по вопросам соблюдения обязательных требований |
Постоянно, при обращении подконтрольных субъектов |
Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области управления госохотнадзора |
3 |
Проведение публичных мероприятий по обсуждению результатов правоприменительной практики федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области и федерального государственного охотничьего надзора на территории Магаданской области |
Не реже одного раза в год |
Отдел надзора, охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания; отдел воспроизводства объектов животного мира |
4 |
Подготовка и распространение комментариев о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендаций о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований |
Постоянно, по мере внесения изменений в нормативные правовые акты |
Размещение на официальном сайте - административный отдел управления административного, правого и экономического обеспечения. Подготовка информации - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области управления госохотнадзора |
5 |
Обобщение практики осуществления министерством федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Магаданской области и федерального государственного охотничьего надзора на территории Магаданской области, размещение результатов на официальном сайте министерства природных ресурсов и экологии Магаданской области в региональной информационной системе "Открытый регион" |
Не реже одного раза в год. Доклад до |
Размещение на официальном сайте - административный отдел управления административного, правого и экономического обеспечения. Подготовка информации - государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области управления госохотнадзора |
6 |
Выдача предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований |
В порядке и сроки, установленные федеральным законодательством |
Государственные инспекторы в области охраны окружающей среды Магаданской области управления госохотнадзора |
4. Показатели результативности и эффективности Программы профилактики
Оценка эффективности Программы профилактики осуществляется по итогам соответствующего года ее реализации.
Результатом, ожидаемым от реализации Программы профилактики, является увеличение доли законопослушных подконтрольных субъектов, повышение прозрачности деятельности Министерства, уменьшение административной нагрузки на подконтрольные субъекты, повышение уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов, обеспечение единообразия понимания предмета контроля подконтрольными субъектами, мотивация подконтрольных субъектов к правомерному поведению.
Профилактическое воздействие осуществляется путем информирования юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства по видам осуществляемых Министерством надзоров.
Ожидаемый социальный эффект профилактики нарушений обязательных требований может быть достигнут только в условиях исключения избыточного административного давления на подконтрольные субъекты и конструктивного сотрудничества с подконтрольными субъектами в постоянном режиме по вопросам соблюдения обязательных требований законодательства об охране окружающей среды:
1) минимизация ресурсных затрат всех участников контрольнонадзорной деятельности за счет снижения административного давления, четкого дифференцирования случаев, в которых допустимо, целесообразно и максимально эффективно объявление предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
2) снижение количества зафиксированных нарушений обязательных требований;
3) увеличение числа подконтрольных субъектов, вовлеченных в регулярное взаимодействие с министерством (за исключением взаимодействия по вопросам несоблюдения подконтрольными субъектами обязательных требований);
4) повышение уровня доверия подконтрольных субъектов к Министерству.
Для оценки результативности и эффективности Программы профилактики устанавливаются следующие показатели результативности и эффективности:
Наименование показателя |
Расчет показателя |
Интерпретация значений |
Плановый показатель |
||||
Доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольнонадзорной деятельности |
Д_проф=(П/К) * 100% |
Дпроф - доля профилактических мероприятий в общем объеме контрольнонадзорной деятельности П - количество профилактических мероприятий; К - количество контрольных мероприятий; |
100% |
||||
Доля нарушений, выявленных в ходе проведения контрольных (надзорных) мероприятий, от общего числа контрольных (надзорных) мероприятий, осуществленных в отношении контролируемых лиц. |
Днаруш. - (Кнар/Кпров.мер)*100%
|
Кнаруш - количество мероприятий по контролю, по результатам которых выявлены нарушения обязательных требований; Кпров.мер. - количество проведенных мероприятий по контролю |
100% |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.