В целях реализации требований статьи 47 Федерального закона от 31 июля 2020 г. N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", приказываю:
1. Утвердить Руководство по обобщению правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края.
2. Консультанту отдела государственного надзора в области ветеринарии и обращения с животными, организации обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Анашкиной Н.В. разместить настоящий приказ в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте Государственной ветеринарной инспекции Пермского края http://invet.permkrai.ru/.
3. Приказ вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Начальник инспекции |
М.Г. Завьялов |
Руководство
по обобщению правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края
(утв. приказом Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 16 декабря 2021 г. N 49-01-20-148)
I. Общие положения
1.1. Руководство предназначено для использования в работе Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (далее - Инспекция) при подготовке информации по обобщению правоприменительной практики, при проведении системного анализа и обеспечения единства правоприменительной практики при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края (далее - региональный государственный контроль (надзор) в области обращения с животными).
1.2. Обобщение правоприменительной практики проводится для решения следующих задач:
1.2.1. обеспечение единообразных подходов к применению контрольным (надзорным) органом и его должностными лицами обязательных требований, выполнение которых оценивается при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными (далее - обязательные требования);
1.2.2. выявление типичных нарушений обязательных требований, причин, факторов и условий, способствующих возникновению указанных нарушений;
1.2.3. анализ случаев причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям, выявление источников и факторов риска причинения вреда (ущерба);
1.2.4. подготовка предложений об актуализации обязательных требований;
1.2.5. подготовка предложений о внесении изменений в законодательство Российской Федерации и Пермского края о региональном государственном контроле (надзоре).
1.3. Обобщение правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными реализуется по следующим основным направлениям:
1.3.1. состояние соблюдения обязательных требований законодательства Российской Федерации, Пермского края и иных нормативных правовых актов в области обращения с животными юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами (далее - контролируемые лица);
1.3.2. состояние организации и проведения контрольных (надзорных) мероприятий, включая результаты обжалования решений, действий (бездействия) Инспекции и (или) её должностных лиц, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, в административном и судебном порядке.
1.4. Обобщение правоприменительной практики заключается в предоставлении контролируемым лицам и всем иным заинтересованным лицам развернутой информации о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований, выявленных за отчетный период времени, и основных (типовых) причинах и условиях их совершения.
1.5. По итогам обобщения правоприменительной практики Инспекция обеспечивает подготовку доклада, содержащего результаты обобщения правоприменительной практики (далее - доклад о правоприменительной практике).
1.6. Доклад о правоприменительной практике готовится Инспекцией с периодичностью, предусмотренной Положением о региональном государственном контроле (надзоре) в области обращения с животными на территории Пермского края, но не реже одного раза в год. Инспекция обеспечивает публичное обсуждение проекта доклада о правоприменительной практике.
1.7. Доклад о правоприменительной практике, утверждается приказом (распоряжением) руководителя Инспекции и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в срок до 01 апреля года, следующего за отчетным годом.
1.8. Результаты обобщения правоприменительной практики включаются в ежегодный доклад Инспекции о состоянии регионального государственного контроля (надзора).
II. Требование к докладу о правоприменительной практике при осуществлении Инспекцией регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными
2.1. Доклад о правоприменительной практике не является отчетом о проделанной работе, консолидацией статистических данных об итогах контрольной (надзорной) деятельности Инспекции. Основа доклада - результаты анализа представляемых в нем видов информации.
2.2. Доклад о правоприменительной практике адресован, в первую очередь, контролируемым лицам, для которых содержание доклада должно служить путеводителем по правоприменительной практике при осуществлении Инспекцией регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными и одновременно методическим материалом по наиболее часто встречающимся нарушениям обязательных требований и основным причинам их совершения.
2.3. В то же время для должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, доклад о правоприменительной практике является руководящим документом, позволяющим на его основании совершенствовать и приводить к требуемому единообразию свою деятельность.
2.4. Доклад содержит следующие виды информации:
2.4.1. статистические данные о проведенных контрольных (надзорных) мероприятиях, носящих как плановый, так и внеплановый характер, анализ результатов таких мероприятий;
2.4.2. информация о характере и статистике проведенных Инспекцией мероприятий по контролю (надзору) без взаимодействия с контролируемыми лицами;
2.4.3. перечень наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, совершенных в отчетный период, за который составлен доклад, с их классификацией (дифференциацией) по степени риска причинения вреда, возникающего вследствие нарушения обязательных требований, и тяжести последствий таких нарушений;
2.4.4. анализ выявленных и возможных причин возникновения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;
2.4.5. рекомендации контролируемым лицам (в зависимости от их типизации) по проведению мероприятий, направленных на устранение причин совершения наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований;
2.4.6. статистику и анализ примененных к контролируемым лицам мер административной ответственности;
2.4.7. анализ практики обжалования решений, действий (бездействия) Инспекции и (или) её должностных лиц в досудебном (внесудебном) и судебном порядке;
2.4.8. статистику и анализ исполнимости предписаний, выданных контролируемым лицам по результатам контрольных (надзорных) мероприятий;
2.4.9. статистику и анализ случаев объявления и исполнимости предостережений о недопустимости нарушения обязательных требований;
2.4.10. информацию о проведенных профилактических мероприятиях в отношении подконтрольных субъектов.
2.5. Доклад о правоприменительной практике публикуется Инспекцией в открытом и свободном доступе для всеобщего сведения и обсуждения.
III. Рекомендации по обобщению правоприменительной практики и подготовке доклада о правоприменительной практике с обзором практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края с указанием проблем их осуществления, наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований
3.1. Для обобщения правоприменительной практики и подготовки доклада Инспекции используются следующие сведения:
3.1.1. результаты плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, осуществляемых как с взаимодействием с контролируемыми лицами, так и без такого взаимодействия;
3.1.2. случаи объявления предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований;
3.1.3. результаты рассмотрения поступивших в Инспекцию обращений граждан, информации от иных органов публичной власти, содержащих сведения о нарушении обязательных требований, причинении вреда или угрозе причинения вреда охраняемым законом ценностям;
3.1.4. материалы судебной практики, сложившейся в области обращения с животными;
3.1.5. статистические данные о вреде (в том числе масштабах, видах, размере вреда), причиненном охраняемым законом ценностям в результате нарушения обязательных требований;
3.1.6. результаты опросов контролируемых лиц на предмет выявления случаев нарушения ими обязательных требований, причинения вреда охраняемым законом ценностям, а также степени избыточности административной нагрузки на субъекты предпринимательской деятельности, нарушений Инспекцией действующего законодательства Российской Федерации при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
3.1.7. результаты обжалования в административном и судебном порядке решений, действий (бездействий) Инспекции и (или) её должностных лиц, связанных с осуществлением регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
3.1.8. результаты применения мер прокурорского реагирования по вопросам деятельности Инспекции;
3.1.9. разъяснения, даваемые органами прокуратуры, иными государственными органами по вопросам осуществления контрольной (надзорной) деятельности Инспекции;
3.1.10. результаты аналитической работы, осуществляемой в рамках актуализации перечня обязательных требований, оценка соблюдения которых является предметом регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными;
3.1.11. иные источники, содержащие информацию о нарушении обязательных требований и (или) реализации регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
3.2. Сбор данных осуществляется регулярно отделом государственного надзора в области ветеринарии и обращения с животными, организации обеспечения ветеринарно-санитарного благополучия Инспекции.
3.3. Информация о проведенных проверках, результатах обжалования в досудебном и судебном порядке решений, действий (бездействий) должностных лиц Инспекции, уполномоченных на осуществление регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными, результатах рассмотрения мер прокурорского реагирования обобщаются и анализируются на предмет выявления основных сложностей и проблем для подконтрольных субъектов в вопросах взаимодействия с Инспекцией при осуществлении мероприятий по региональному государственному контролю (надзору) в области обращения с животными.
3.4. По результатам обобщения правоприменительной практики проводится классификация причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований для выработки необходимых профилактических мероприятий.
3.5. Причины частых нарушений могут быть проклассифицированы по следующим основаниям:
3.5.1. неясность или неоднозначность толкования обязательного требования;
3.5.2. отсутствие информации в открытом доступе о наличии и содержании обязательного требования;
3.5.3. избыточность, дублирование, устаревание обязательного требования;
3.5.4. высокий уровень издержек (финансовых, организационных, административных и иных) по соблюдению обязательного требования по сравнению с возможной ответственностью за его несоблюдение;
3.5.5. отсутствие прямой связи несоблюдения обязательного требования с риском причинения ущерба охраняемым законом ценностям, риском наступления ответственности;
3.5.6. иные основания.
3.6. Информация, выявленная в результате анализа и обобщения правоприменительной практики, о наиболее часто встречающихся случаях нарушений обязательных требований используется Инспекцией при разработке необходимых профилактических мероприятий, корректировке их интенсивности, при принятии (изменении) Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными.
3.7. Результаты обобщения правоприменительной практики, а также сведения (статистические данные) о количестве проведенных мероприятий по контролю (надзору), о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований, классификацию выявленных причин наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, публикуются регулярно (не реже одного раза в квартал) на официальном сайте Инспекции.
3.8. В докладе о правоприменительной практике приводится анализ проведенных Инспекцией плановых и внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий, динамики изменения статистических данных о контрольных (надзорных) мероприятиях (количество, формы, основания и результаты контрольных (надзорных) мероприятий, в том числе применительно к однотипным контролируемым лицам, причины изменения показателей).
3.9. В докладе о правоприменительной практике отражается информация о мерах, принятых Инспекцией по результатам проведенных контрольных (надзорных) мероприятий, включая организационные меры профилактики нарушений обязательных требований.
3.10. Статистические данные о наиболее часто встречающихся нарушениях обязательных требований отражаются в контексте конкретных нарушенных обязательных требований с группировкой по отдельным предметам регулирования.
3.11. На основе приведенной статистики наиболее часто встречающихся нарушений обязательных требований, характера выявленных нарушений, особенностей контролируемых лиц и (или) условий их деятельности в докладе приводится анализ установленных и возможных причин и условий совершения соответствующих нарушений, а также представляется перечень мероприятий, которые контролируемые лица могут самостоятельно реализовать для устранения таких причин и условий.
3.12. В докладе о правоприменительной практике приводятся статистические данные об исполнении контролируемыми лицами предписаний об устранении нарушений обязательных требований, отмечаются случаи несоблюдения сроков исполнения предписаний, факты обжалования предписаний и результаты такого обжалования, основные причины неисполнения предписаний, в том числе объективные (например, установленное вступившим в законную силу решением суда о признании выданного предписания незаконным), указываются наступившие последствия неисполнения предписаний, в том числе в обязательном порядке случаи причинения вреда охраняемым законом ценностям, возникшие после выдачи предписаний об устранении выявленных нарушений обязательных требований и связанные с их неисполнением, а также приводится статистика принятых Инспекцией мер, направленных на обеспечение исполнения предписаний, и негативные последствия для контролируемых лиц, наступающие в связи с неисполнением предписаний.
3.13. В рамках анализа объявления предостережений о недопустимости нарушений обязательных требований дается соответствующая статистическая информация с указанием случаев допущенных или готовящихся нарушений конкретных обязательных требований с их характеристикой (регулируемые ими отношения, степень риска причинения вреда охраняемым законом ценностям в случае нарушения таких обязательных требований, тяжесть возможных негативных последствий), источников поступления информации о предполагаемых нарушениях. Также представляется анализ оснований и критериев принятия Инспекцией решений об объявлении предостережений, включая основания отказа от проведения внеплановой проверки, анализ содержания объявленных предостережений и статистика их исполнимости.
3.14. Презентация доклада по правоприменительной практике осуществляется на проводимых Инспекцией публичных мероприятиях.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Государственной ветеринарной инспекции Пермского края от 16 декабря 2021 г. N 49-01-20-148 "Об утверждении Руководства по обобщению правоприменительной практики осуществления регионального государственного контроля (надзора) в области обращения с животными на территории Пермского края"
Вступает в силу с 28 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на Официальном сайте Государственной ветеринарной инспекции Пермского края (http://www.invet.permkrai.ru) 17 декабря 2021 г.