Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары

Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2312 "Об утверждении критериев отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе"

 

В соответствии с пунктом 3 части 3 10 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" Правительство Российской Федерации постановляет:

Утвердить прилагаемые критерии отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".

Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.

 

Председатель Правительства
Российской Федерации

М. Мишустин

 

УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2021 г. N 2312

 

Критерии
отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе"

 

Для отнесения распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", такая информация должна одновременно соответствовать требованиям частей 1, 3 19, 4 и 6 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", предъявляемым к социальной рекламе, и быть направлена на достижение одной или нескольких из следующих благотворительных и общественно полезных целей, целей обеспечения интересов государства:

социальная поддержка и обслуживание населения, оказание защиты и помощи населению на безвозмездной основе;

помощь населению в преодолении последствий стихийных и иных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, аварий, опасных природных явлений, распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;

помощь населению в предотвращении несчастных случаев, социальных, национальных, религиозных конфликтов;

охрана окружающей среды и защита животных;

охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;

повышение правовой, финансовой и иных видов грамотности населения на безвозмездной основе;

профилактика социально опасных форм поведения, правонарушений и антиобщественного поведения граждан;

повышение безопасности дорожного движения;

поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций, в том числе направленной на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, лиц старшего поколения и иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, добровольчества (волонтерства);

поддержка образования, просвещения, науки, культуры, искусства, профилактика и охрана здоровья населения, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан и содействие развитию указанных видов деятельности, а также содействие духовному развитию личности;

формирование в обществе нетерпимости к нарушениям законности, в том числе к коррупции и ее провоцированию;

развитие межкультурного и межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;

поддержка проведения поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;

профилактика и лечение заболеваний, в том числе редких, поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;

социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, помощь беженцам и вынужденным переселенцам;

формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотических средств, социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц с наркотической, алкогольной или иной зависимостью, в том числе лиц, имеющих пристрастие к азартным играм, а также повышение информированности таких категорий граждан о возможности прохождения медицинской реабилитации;

содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;

активизация гражданского участия в выборах, референдумах;

духовно-нравственное и патриотическое воспитание и пропаганда семейных ценностей и общественно полезного поведения;

повышение престижа государственной и муниципальной службы, а также профессий, связанных с достижением общественно полезных целей;

продвижение национальных проектов;

поддержка социального предпринимательства;

обеспечение достижения целей государственной политики в социально значимых сферах.

 

Для отнесения информации, распространяемой в Интернете, к социальной рекламе для определения ее объема она должна соответствовать требованиям Закона о рекламе и быть направлена на достижение следующих целей:

- соцподдержка и обслуживание населения;

- помощь населению в преодолении последствий стихийных и иных бедствий;

- охрана окружающей среды и защита животных;

- поддержка благотворительных организаций, образования, просвещения, науки, культуры, искусства, профилактика и охрана здоровья населения;

- развитие межкультурного и межнационального сотрудничества;

- повышение престижа государственной и муниципальной службы;

- продвижение нацпроектов и поддержка социального предпринимательства;

- обеспечение достижения целей госполитики в социально значимых сферах и др.

Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.


Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2312 "Об утверждении критериев отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе"


Вступает в силу с 25 декабря 2021 г. и действует до 25 декабря 2027 г.


Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 0001202112170064, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. N 52 (часть I) ст. 9149