В соответствии с пунктом 3 части 3 10 статьи 10 Федерального закона "О рекламе" Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые критерии отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе".
Настоящее постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Председатель Правительства |
М. Мишустин |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 16 декабря 2021 г. N 2312
Критерии
отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе"
Для отнесения распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информации к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", такая информация должна одновременно соответствовать требованиям частей 1, 3 19, 4 и 6 статьи 10 Федерального закона "О рекламе", предъявляемым к социальной рекламе, и быть направлена на достижение одной или нескольких из следующих благотворительных и общественно полезных целей, целей обеспечения интересов государства:
социальная поддержка и обслуживание населения, оказание защиты и помощи населению на безвозмездной основе;
помощь населению в преодолении последствий стихийных и иных бедствий, экологических, техногенных или иных катастроф, аварий, опасных природных явлений, распространения заболеваний, представляющих опасность для окружающих;
помощь населению в предотвращении несчастных случаев, социальных, национальных, религиозных конфликтов;
охрана окружающей среды и защита животных;
охрана и в соответствии с установленными требованиями содержание объектов (в том числе зданий, сооружений) и территорий, имеющих историческое, культовое, культурное или природоохранное значение, и мест захоронений;
повышение правовой, финансовой и иных видов грамотности населения на безвозмездной основе;
профилактика социально опасных форм поведения, правонарушений и антиобщественного поведения граждан;
повышение безопасности дорожного движения;
поддержка благотворительной деятельности благотворительных организаций, в том числе направленной на социальную защиту детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц с ограниченными возможностями, инвалидов, лиц старшего поколения и иных лиц, нуждающихся в социальном обслуживании, добровольчества (волонтерства);
поддержка образования, просвещения, науки, культуры, искусства, профилактика и охрана здоровья населения, пропаганда физической культуры, спорта и здорового образа жизни, улучшение морально-психологического состояния граждан и содействие развитию указанных видов деятельности, а также содействие духовному развитию личности;
формирование в обществе нетерпимости к нарушениям законности, в том числе к коррупции и ее провоцированию;
развитие межкультурного и межнационального сотрудничества, сохранение и защита самобытности, культуры, языков и традиций народов Российской Федерации;
поддержка проведения поисковой работы, направленной на выявление неизвестных воинских захоронений и непогребенных останков защитников Отечества, установление имен погибших и пропавших без вести при защите Отечества;
профилактика и лечение заболеваний, в том числе редких, поддержка инвалидов и лиц с ограниченными возможностями;
социальная и культурная адаптация и интеграция мигрантов, помощь беженцам и вынужденным переселенцам;
формирование в обществе осознанного негативного отношения к незаконному потреблению и обороту наркотических средств, социальная реабилитация, социальная и трудовая реинтеграция лиц с наркотической, алкогольной или иной зависимостью, в том числе лиц, имеющих пристрастие к азартным играм, а также повышение информированности таких категорий граждан о возможности прохождения медицинской реабилитации;
содействие повышению мобильности трудовых ресурсов;
активизация гражданского участия в выборах, референдумах;
духовно-нравственное и патриотическое воспитание и пропаганда семейных ценностей и общественно полезного поведения;
повышение престижа государственной и муниципальной службы, а также профессий, связанных с достижением общественно полезных целей;
продвижение национальных проектов;
поддержка социального предпринимательства;
обеспечение достижения целей государственной политики в социально значимых сферах.
Для отнесения информации, распространяемой в Интернете, к социальной рекламе для определения ее объема она должна соответствовать требованиям Закона о рекламе и быть направлена на достижение следующих целей:
- соцподдержка и обслуживание населения;
- помощь населению в преодолении последствий стихийных и иных бедствий;
- охрана окружающей среды и защита животных;
- поддержка благотворительных организаций, образования, просвещения, науки, культуры, искусства, профилактика и охрана здоровья населения;
- развитие межкультурного и межнационального сотрудничества;
- повышение престижа государственной и муниципальной службы;
- продвижение нацпроектов и поддержка социального предпринимательства;
- обеспечение достижения целей госполитики в социально значимых сферах и др.
Постановление действует в течение 6 лет со дня его вступления в силу.
Постановление Правительства РФ от 16 декабря 2021 г. N 2312 "Об утверждении критериев отнесения информации, распространяемой в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", к социальной рекламе в целях определения объема социальной рекламы, предусмотренного частью 3 статьи 10 Федерального закона "О рекламе"
Вступает в силу с 25 декабря 2021 г. и действует до 25 декабря 2027 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17 декабря 2021 г. N 0001202112170064, в Собрании законодательства Российской Федерации от 27 декабря 2021 г. N 52 (часть I) ст. 9149