Правительство Нижегородской области постановляет:
1. Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
2. Приостановить действие подпункта 1 пункта 2.1 (в части наличия бюджетных ассигнований на исполнение расходных обязательств), абзаца третьего пункта 2.3 и пункта 4.4 Порядка предоставления и распределения субсидии на реализацию проекта "Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и для создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная", являющегося приложением 16 к государственной программе "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303.
3. Настоящее постановление вступает в силу со дня его подписания, подлежит официальному опубликованию и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
И.о. Губернатора |
А.Н. Гнеушев |
УТВЕРЖДЕНЫ
постановлением Правительства
Нижегородской области
от 16 декабря 2021 г. N 1175
Изменения,
которые вносятся в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303
1. Подраздел 2.7 "Предоставление субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов, муниципальных округов и городских округов Нижегородской области" раздела 2 "Текстовая часть государственной программы" дополнить абзацем следующего содержания.
"Порядок предоставления и распределения субсидии на реализацию проекта "Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и для создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная" установлен приложением 16 к государственной программе.".
2. В пункте 3.4.2 "Текстовая часть подпрограммы 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" (далее - Подпрограмма)" подраздела 3.4 "Подпрограмма 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижнем Новгороде" раздела 3 "Подпрограммы государственной программы":
2.1. В абзаце десятом подпункта 3.4.2.1 "Характеристика текущего состояния" цифры "33" заменить цифрами "114,9".
2.2. Подпункт 3.4.2.5 "Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы" изложить в следующей редакции:
"3.4.2.5. Индикаторы достижения цели и непосредственные результаты реализации Подпрограммы
Достижению цели Подпрограммы - увеличению объемов пассажирских перевозок линиями метрополитена в городе Нижнем Новгороде будет способствовать решение задачи по расширению сети метрополитена в городе Нижнем Новгороде в наиболее востребованных направлениях и выполнение целевых значений индикатора и показателя непосредственных результатов реализации Подпрограммы.
В рамках Подпрограммы планируется ввести в эксплуатацию:
1. Участок линии метрополитена "Продление Сормовско-Мещерской линии метрополитена в Нижнем Новгороде от ст. "Московская" до ст. "Волга" 1 этап - Продление линии метрополитена от станции "Московская" до станции "Стрелка", г. Нижний Новгород".
В 2022 году значение:
- показателя непосредственного результата "Общая протяженность действующих линий метрополитена" прогнозируется в объеме 22,0 км;
- индикатора "Увеличение пассажироперевозок метрополитена к уровню 2013 года" прогнозируется в объеме 25,0%.
2. Участок линии метрополитена "Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная" (далее - объект).
В 2026 году значение:
- показателя непосредственного результата "Ввод объекта в эксплуатацию" прогнозируется в количестве 1 объект;
- индикатора "Увеличение пассажироперевозок метрополитена к уровню 2013 года" прогнозируется в объеме 114,9%.".
3. Дополнить государственную программу приложением 16 следующего содержания:
"ПРИЛОЖЕНИЕ 16
к государственной программе
Нижегородской области
"Развитие транспортной системы
Нижегородской области"
Порядок
предоставления и распределения субсидии на реализацию проекта "Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и для создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная"
1. Общие положения
1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 139, пунктом 4 статьи 179 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами отбора инфраструктурных проектов, источником финансового обеспечения расходов на реализацию которых являются бюджетные кредиты из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2021 г. N 1189, Положением о порядке формирования и реализации Адресной инвестиционной программы Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 25 декабря 2013 г. N 994, Правилами формирования, предоставления и распределения субсидий из областного бюджета бюджетам муниципальных районов (муниципальных округов, городских округов) Нижегородской области, утвержденными постановлением Правительства Нижегородской области от 4 марта 2020 г. N 181 (далее - Правила), и определяет общие положения о предоставлении субсидии на реализацию проекта "Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и для создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная" (далее - субсидия), условия и порядок предоставления субсидии, требования к отчетности, а также требования при осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии и ответственности за их несоблюдение.
1.2. Субсидия предоставляется местному бюджету муниципального образования Нижегородской области, на территории которого реализуется проект "Редевелопмент исторических территорий г. Нижнего Новгорода, включающий снятие инфраструктурных ограничений за счет инженерной подготовки территории Почаинского оврага и для создания парковой зоны, в том числе для строительства коммерческих площадей, а также продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная" (далее соответственно - муниципальное образование, инфраструктурный проект), в рамках подпрограммы 4 "Развитие скоростного внеуличного транспорта в городе Нижний Новгород" государственной программы "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденной постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303 (далее - Государственная программа), в целях софинансирования Нижегородской областью расходных обязательств муниципального образования, возникающих при выполнении органами местного самоуправления муниципального образования полномочий по вопросам местного значения в части создания условий для предоставления транспортных услуг населению в границах муниципального образования и организацией транспортного обслуживания, связанных с реализацией мероприятий по объекту, включенному в Адресную инвестиционную программу Нижегородской области, - "Продление Автозаводской линии метрополитена в г. Нижнем Новгороде от ст. "Горьковская" до ст. "Сенная" (далее - Объект).
1.3. Субсидия предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в законе Нижегородской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год и плановый период, сводной бюджетной росписью областного бюджета (далее - Закон об областном бюджете), и лимитов бюджетных обязательств, утвержденных в установленном порядке министерством финансов Нижегородской области на предоставление субсидии на цели, указанные в пункте 1.2 настоящего Порядка.
Главным распорядителем бюджетных средств является министерство транспорта и автомобильных дорог Нижегородской области (далее - Министерство).
1.4. Источником финансового обеспечения субсидии являются бюджетные кредиты, предоставляемые из федерального бюджета на финансовое обеспечение реализации инфраструктурных проектов.
Минимальный уровень софинансирования Объекта из местного бюджета установлен в размере 0,1%.
2. Условия и порядок предоставления субсидии
2.1. Субсидия предоставляется при выполнении следующих условий:
1) наличие в местном бюджете (сводной бюджетной росписи местного бюджета) бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка;
2) наличие в муниципальном образовании утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на исполнение которых предоставляется субсидия;
3) заключение соглашения о предоставлении из областного бюджета местному бюджету субсидии, предусматривающего обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств (далее - соглашение).
2.2. Для получения субсидии муниципальное образование направляет в Министерство заявку в произвольной форме на предоставление из областного бюджета субсидии (далее - Заявка).
2.3. К Заявке прилагаются следующие документы:
- копия утвержденного муниципального правового акта, на основании которого возникает расходное обязательство муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, и предусматривающего перечень мероприятий, на выполнение которых предоставляется субсидия согласно настоящему Порядку.
- выписка из решения представительного органа местного самоуправления (сводной бюджетной росписи местного бюджета), подтверждающая наличие в местном бюджете на соответствующий финансовый год бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, в целях софинансирования которого предоставляется субсидия, в объеме, необходимом для реализации мероприятий, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, включая размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии в соответствии с пунктом 2.9 настоящего Порядка.
2.4. Заявка и прилагаемые к ней документы, поступившие в Министерство в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка, подлежат регистрации в Министерстве в день их поступления.
2.5. Министерство в течение 10 рабочих дней, начиная со дня поступления заявки и прилагаемых к ней документов:
2.5.1. В случае необходимости запрашивает информацию и документы у органов и организаций в рамках межведомственного взаимодействия либо посредством обращения к открытым информационным ресурсам, размещаемым в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
2.5.2. Рассматривает Заявку и прилагаемые к ней документы:
1) на соответствие муниципального образования критерию, указанному в пункте 1.2 настоящего Порядка, и условиям предоставления субсидии, предусмотренным подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) на соответствие комплектности документов согласно пункту 2.3 настоящего Порядка;
3) на полноту и достоверность информации, содержащейся в Заявке и документах, предоставленных в соответствии с пунктом 2.3 настоящего Порядка.
2.5.3. Принимает решение о предоставлении субсидии или отказе в ее предоставлении.
2.6. Решение о предоставлении субсидии принимается Министерством в случае отсутствия оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
Решение об отказе в предоставлении субсидии принимается Министерством при наличии оснований для отказа в предоставлении субсидии, указанных в пункте 2.7 настоящего Порядка.
В случае принятия решения о предоставлении субсидии Министерство в течение трех рабочих дней со дня принятия такого решения направляет муниципальному образованию проект соглашения.
Муниципальное образование в течение трех рабочих дней со дня получения рассматривает проект соглашения, подписывает его и направляет для подписания в Министерство.
Министерство в течение трех рабочих дней со дня получения подписывает соглашение и регистрирует его.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии Министерство в срок не позднее трех рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении субсидии возвращает документы муниципальному образованию с письменным уведомлением с указанием причин отказа в предоставлении субсидии.
2.7. Основания для отказа в предоставлении субсидии:
1) несоответствие муниципального образования критерию, установленному пунктом 1.2 настоящего Порядка, и (или) условиям, установленным подпунктами 1, 2 пункта 2.1 настоящего Порядка;
2) непредставление (представление не в полном объеме) муниципальным образованием документов, указанных в пункте 2.3 настоящего Порядка;
3) недостоверность и неполнота информации, содержащейся в документах, представленных муниципальным образованием.
2.8. В случае принятия решения об отказе в предоставлении субсидии по основаниям, предусмотренным пунктом 2.7 настоящего Порядка, муниципальное образование вправе подать повторную Заявку и прилагаемые к ней документы, указанные в пункте 2.3 настоящего Порядка, при условии устранения замечаний, послуживших причиной отказа в предоставлении субсидии.
Рассмотрение повторной Заявки и прилагаемых к ней документов осуществляется в порядке и на условиях, аналогичных установленным пунктами 2.1-2.7 настоящего Порядка.
2.9. Размер планируемой к предоставлению из областного бюджета субсидии муниципальному образованию определяется по формуле:
C = Vk х Y,
где:
С - размер субсидии, планируемой к предоставлению из областного бюджета в целях софинансирования расходного обязательства муниципального образования;
Vk - объем затрат на реализацию мероприятий;
Y - предельный уровень софинансирования Нижегородской областью расходного обязательства муниципального образования в размере 99,9%.
2.10. Распределение субсидии местному бюджету из областного бюджета утверждается Законом об областном бюджете.
2.11. Соглашение о предоставлении субсидии из областного бюджета местному бюджету заключается в соответствии с типовой формой соглашения, утвержденной министерством финансов Нижегородской области с учетом требований, установленных пунктом 11 Правил и предусматривает в числе прочего:
- обязательства муниципального образования по исполнению расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
- условие об осуществлении Федеральным казначейством в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации казначейского сопровождения средств, источником финансового обеспечения которых являются средства бюджетного кредита;
- аналитические коды, формируемые Федеральным казначейством в порядке, установленном Министерством финансов Российской Федерации;
- условия и порядок приостановления предоставления субсидии в случае нарушения муниципальным образованием обязательств, предусмотренных соглашением;
- ответственность за неисполнение предусмотренных указанным соглашением обязательств.
Муниципальное образование направляет в Министерство заверенные в установленном порядке копии муниципальных контрактов, заключенных муниципальным образованием в целях реализации мероприятий на софинансирование которых предоставляется субсидия, или заверенные в установленном порядке копии контрактов либо гражданско-правовых договоров, заключенных организациями с целях реализации мероприятий, на софинансирование которых предоставляется субсидия, однократно при первичном предоставлении документов для перечисления субсидии в соответствии с пунктом 2.12 настоящего Порядка.
2.12. Перечисление субсидии осуществляется после санкционирования оплаты денежных обязательств в соответствии с Порядком открытия и ведения лицевых счетов получателей бюджетных средств и санкционирования оплаты денежных обязательств министерства финансов Нижегородской области, утвержденным приказом министерства финансов Нижегородской области от 30 ноября 2010 г. N 156, с лицевого счета Министерства, открытого в министерстве финансов Нижегородской области на лицевой счет соответствующего администратора доходов, уполномоченного на использование субсидии, указанный в соглашении, в сроки, установленные соглашением под фактическую потребность (с учетом аванса) после представления муниципальным образованием в Министерство заявки на оплату.
2.13. Муниципальное образование обеспечивает целевое использование субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Порядка.
Средства субсидии направляются на:
- инженерные изыскания, разработку проектной и рабочей документации;
- создание Объекта.
2.14. Эффективность использования субсидии оценивается Министерством по итогам года, в котором запланировано достижение значение показателя результативности использования субсидии в соответствии с соглашением, на основе анализа отчетности муниципального образования о достижении значения показателя результативности использования субсидии, представленной в соответствии с пунктом 3.1 настоящего Порядка, путем сравнения фактически достигнутого значения показателя результативности использования субсидии за соответствующий год с плановым значением показателя результативности использования субсидии, предусмотренным соглашением.
2.15. Показателем результативности предоставления субсидии является ввод Объекта в эксплуатацию.
3. Требование к отчетности
3.1. Администрация муниципального образования представляет в Министерство отчетность о расходах бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия, и о достижении значений показателя результативности использования субсидии из областного бюджета по форме, в порядке и в сроки, установленные Государственной программой и соглашением.
3.2. Министерство вправе устанавливать в соглашении о предоставлении субсидии сроки и формы предоставления администрацией муниципального образования дополнительной отчетности.
3.3. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство сведений и соблюдение условий, предусмотренных настоящим Порядком и соглашением о предоставлении субсидии, возлагается на главу администрации муниципального образования.
4. Требования об осуществлении контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидий и ответственности за их несоблюдение
4.1. Министерство и органы государственного финансового контроля в рамках полномочий осуществляют контроль за соблюдением целей, условий и порядка предоставления субсидии, в том числе обязательную проверку соблюдения муниципальным образованием условий, целей и порядка предоставления субсидии, установленных настоящим Порядком и соглашением.
4.2. Глава администрации муниципального образования несет ответственность за несоблюдение целей, условий и порядка предоставления субсидии, а также за недостоверность сведений, предоставляемых в соответствии с настоящим Порядком, соглашением о предоставлении субсидии, в соответствии с действующим законодательством.
4.3. Неиспользованный остаток субсидии подлежит возврату в доход областного бюджета в установленном законодательством порядке.
4.4. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения бюджетных обязательств, предусмотренных подпунктом 1 пункта 2.1 настоящего Порядка, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 июня года, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктом 14 Правил.
4.5. В случае, если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года, в котором должно быть достигнуто значение показателя результативности использования субсидии, допущены нарушения обязательств по достижению значения показателя результативности использования субсидии, предусмотренного Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии, и в срок до первой даты предоставления отчетности и достижении значений показателей результативности использования субсидии в соответствии с Государственной программой и соглашением о предоставлении субсидии в году, следующем за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, субсидия подлежит возврату из местного бюджета в областной бюджет в срок до 1 апреля, следующего за годом предоставления субсидии, в порядке, установленном пунктами 15 - 17 Правил.
4.6. В случае нецелевого использования субсидии и (или) нарушения муниципальным образованием условий ее предоставления, а также невозврата муниципальным образованием средств в областной бюджет в соответствии с пунктами 4.4 и 4.5 настоящего Порядка, к нему применяются бюджетные меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
Основанием для освобождения муниципальных образований от применения мер ответственности, предусмотренных пунктом 4.5 настоящего Порядка, является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Нижегородской области от 16 декабря 2021 г. N 1175 "О внесении изменений в государственную программу "Развитие транспортной системы Нижегородской области", утвержденную постановлением Правительства Нижегородской области от 30 апреля 2014 г. N 303, и о приостановлении действия ее отдельных положений"
Вступает в силу с 16 декабря 2021 г., и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 декабря 2021 г.
Текст постановления опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2021 г. N 5200202112200007