В соответствии со статьей 44 Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям", приказываю:
1. Утвердить прилагаемую Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на 2022 год.
2. Настоящий приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
И.о. председателя комитета |
С.Я. Стармолотов |
Программа
профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на 2022 год
(утв. приказом Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 16 декабря 2021 г. N 391)
Раздел I. Общие положения
1. Настоящая Программа профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзоре) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на 2022 год (далее - Программа) разработана Комитетом по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области (далее - Комитет) с целью развития системы профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям, предупреждения нарушений обязательных требований действующего законодательства, и как следствие, снижения уровня ущерба охраняемым законом ценностям, на основании Федерального закона от 31.07.2020 N 248-ФЗ "О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации", Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта", статьей 12 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Постановления Правительства Российской Федерации от 25.06.2021 N 990 "Об утверждении Правил разработки и утверждения контрольными (надзорными) органами программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) охраняемым законом ценностям".
2. Для целей настоящей Программы используются следующие основные понятия:
1) "подконтрольные субъекты" - уполномоченные органы исполнительной власти Псковской области, уполномоченные органы местного самоуправления Псковской области, а также организации, уполномоченные в организации дорожного движения, юридические лица и индивидуальные предприниматели, являющиеся владельцами парковок общего пользования;
2) "обязательные требования" - требования, установленные в соответствии с установленными международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Псковской области в области организации дорожного движения;
3) "охраняемые законом ценности" - обеспечение установленного порядка осуществления государственного управления, безопасность государства, свобода экономической деятельности, жизнь и здоровье участников дорожного движения;
4) "подконтрольная среда" - состояние охраняемых законом ценностей;
5) "профилактическое мероприятие" - совокупность мер правового, организационного, информационного и иного характера, проводимых Комитетом в целях предупреждения возможного нарушения подконтрольными субъектами обязательных требований, направленное на снижение рисков причинения ущерба охраняемым законом ценностям.
3. Профилактические мероприятия, определенные в соответствии с настоящей программой, реализуются в отношении неопределенного круга лиц, относящихся к подконтрольным субъектам.
4. Срок реализации Программы - 2022 год.
Раздел II. Анализ текущего состояния осуществления
5. Предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями и их уполномоченными представителями, физическими лицами (далее - субъект надзора) обязательных требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации международными договорами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Псковской области (далее - обязательные требования):
1) в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Псковской области:
а) к эксплуатации объектов дорожного сервиса, размещенных в полосах отвода и (или) придорожных полосах автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области;
б) к осуществлению работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения Псковской области и искусственных дорожных сооружений на них (включая требования к дорожно-строительным материалам и изделиям) в части обеспечения сохранности автомобильных дорог;
2) установленных в отношении перевозок по смежным межрегиональным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не относящихся к предмету федерального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и в дорожном хозяйстве в области организации регулярных перевозок.
6. За период 2021 года Комитетом проведены 2 плановых выездных проверки в отношении ЗАО "Порховмелиорация" и ООО "Автомобильные дороги Пскова" реализующих комплекс работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования регионального и межмуниципального значения, проходящих в границах Порховского и Невельского районов Псковской области соответственно.
В рамках проведенных проверок выявлены нарушения требований Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 50597-2017 "Дороги автомобильные и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. Методы контроля", ГОСТ Р 52289-2019 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств", ОСТ 218.1.002-2003 "Автобусные остановки на автомобильных дорогах. Общие технические требования".
7. Анализ причин и условий, способствующих совершению правонарушений, показывает, что выявляемые при проведении проверок нарушения со стороны подконтрольных субъектов не всегда связаны с проблематикой слабого знания норм законодательства и понимания сущности обязательных требований.
8. В период 2021 года Комитетом контрольно-надзорных мероприятий, в том числе плановых и внеплановых проверок в отношении подконтрольных субъектов, осуществляющих деятельность по перевозке по смежным межрегиональным и муниципальным маршрутам регулярных перевозок, не производилось.
Раздел 3. Цели, задачи проведения профилактических мероприятий
9. Цели Программы:
1) предупреждение нарушений подконтрольными субъектами обязательных требований (снижение числа нарушений);
2) предотвращение причинения вреда либо угрозы причинения вреда охраняемым законом ценностям вследствие нарушений обязательных требований;
3) создание инфраструктуры профилактики рисков причинения вреда охраняемым законом ценностям;
4) повышение прозрачности деятельности Комитета при осуществлении Регионального контроля.
10. Задачи Программы:
1) выявление причин, факторов и условий, способствующих возможному нарушению обязательных требований;
2) оценка состояния подконтрольной среды и особенностей подконтрольных субъектов;
3) повышению уровня правовой грамотности подконтрольных субъектов;
4) формирование единого понимания обязательных требований у всех участников отношений, в том числе путем разъяснения подконтрольным субъектам обязательных требований.
Раздел 4. Программные мероприятия
11. Профилактика предупреждения нарушений основных требований, направленная на выявление и устранение причин, порождающих данные нарушения, и условий, способствующих совершению данных нарушений, является общей.
12. Комитет может проводить следующие профилактические мероприятия:
1) информирование;
2) обобщение правоприменительной практики;
3) объявление предостережения;
4) консультирование;
5) профилактический визит.
13. Организация и проведение профилактических мероприятий уполномоченными лицами Комитета осуществляется на основании плана-графика профилактических мероприятий.
14. План-график профилактических мероприятий
N |
Наименование проводимого мероприятия |
Форма |
Сроки/ периодичность проведения |
Ожидаемые результаты |
Ответственные лица |
1 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" актуализированного перечня нормативных правовых актов или их отдельных частей (далее - НПА), содержащих обязательные требования, оценка соблюдения которых является предметом государственного контроля (надзора) |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
Утвержден перечень НПА и размещен в общем доступе, по мере необходимости актуализируется. |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
2 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений об изменениях, внесенных в НПА, регулирующие осуществление государственного контроля (надзора) |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
Тексты НПА размещены в общем доступе |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
3 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" проверочных листов в формате, допускающем их использование для самообследования |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
Утверждены проверочные листы и размещены в общем доступе, по мере необходимости актуализируется. |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
4 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" руководства по соблюдению обязательных требований, соблюдение которых является предметом государственного контроля (надзора) |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений в действующие нормативные правовые акты |
Утверждено руководство по соблюдению обязательных требований и размещено в общем доступе, по мере необходимости актуализируется |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
5 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня индикаторов риска нарушений обязательных требований, порядка отнесения объектов контроля к категориям риска |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений |
Разработаны и утверждены индикаторы риска и порядок отнесения объектов контроля к категориям риска |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
6 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" перечня объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений |
Определен и утвержден перечень объектов контроля, учитываемых в рамках формирования ежегодного плана контрольных (надзорных) мероприятий, с указанием категории риска |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
7 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" исчерпывающего перечня сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений |
Определен и утвержден перечень сведений, которые могут запрашиваться у контролируемого лица |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
8 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о способах получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений |
Определены способы получения консультаций по вопросам соблюдения обязательных требований |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
9 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" сведений о порядке досудебного обжалования решений Комитета |
Размещение на официальном сайте Комитета |
В течение 10 дней с даты утверждения/ внесения изменений |
Размещена информация о порядке досудебного обжалования решений Комитета |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
10 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" доклада о правоприменительной практике при осуществлении регионального надзора за 2022 год |
Размещение на официальном сайте Комитета |
01.03.2023 |
Разработан и утвержден доклад о правоприменительной практике при осуществлении регионального надзора за 2022 год |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
11 |
Обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" докладов об осуществлении регионального надзора за 2022 год |
Размещение на официальном сайте Комитета |
01.03.2023 |
Разработан и утвержден доклад об осуществлении регионального надзора за 2022 год |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
12 |
Подготовка и обеспечение размещения на официальном сайте Комитета в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" ежегодного доклада об итогах профилактической работы Комитета |
Размещение на официальном сайте Комитета |
01.03.2023 |
Разработан и утвержден доклад об итогах профилактической работы Комитета |
Начальник отдела эксплуатации и обеспечения сохранности автомобильных дорог Т.И. Макарова, начальник отдела автомобильного транспорта Н.С. Васильева |
Раздел 5. Ресурсное обеспечение программы
15. Реализация Программы осуществляется в пределах установленной штатной численности и в рамках текущего финансирования деятельности Комитета.
16. Дополнительных финансовых и иных ресурсов, необходимых для реализации Программы, не требуется.
Раздел 6. Оценка эффективности программы
17. Эффективность реализации профилактической программы оценивается:
1) информированностью подконтрольных субъектов об обязательных требованиях, о принятых и готовящихся изменениях в системе обязательных требований, о порядке проведения проверок, правах подконтрольного субъекта в ходе проверки и др.;
2) понятностью обязательных требований, обеспечивающей их однозначное толкование подконтрольными субъектами и Комитетом;
3) вовлечением подконтрольных субъектов в регулярное взаимодействие с Комитетом;
4) снижением количества нарушений, выявленных в ходе плановых проверок;
5) отсутствием ситуаций, связанных с причинением вреда жизни и здоровью людей вследствие нарушения обязательных требований в сфере Регионального контроля.
18. Основным механизмом оценки эффективности и результативности профилактических мероприятий является оценка фактических (достигнутых) показателей и проведенных профилактических мероприятий.
19. Оценка эффективности реализации программы профилактики рассчитывается ежегодно (по итогам календарного года, до 15 марта года следующего за отчетным) по следующей формуле:
,
где
- сумма целевых показателей программы по итогам календарного года.
- общее количество целевых показателей программы.
20. По итогам оценки эффективности реализации Программы определяется уровень профилактической работы Комитета:
Итоговая оценка эффективности реализации Программы |
Выполнено менее 50% профилактических мероприятий |
Выполнено от 50% до 80% профилактических мероприятий, плановые значения показателей Программы достигнуты по 50% показателей и более |
Выполнено от 50% до 80% профилактических мероприятий, плановые значения по всем показателям Программы достигнуты |
Выполнено от 80% до 100% профилактических мероприятий, плановые значения по всем показателям Программы достигнуты и/или перевыполнены |
Уровень результативности профилактической работы Комитета |
Недопустимый уровень |
Низкий уровень |
Плановый уровень |
Высший уровень |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлено, что предметом надзора является соблюдение юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, ИП и их уполномоченными представителями, физическими лицами обязательных требований, установленных федеральными законами и иными НПА РФ, международными договорами РФ, законами и иными НПА Псковской области, в частности, в области автомобильных дорог и дорожной деятельности, установленных в отношении автомобильных дорог регионального и межмуниципального значения Псковской области.
Определены цели и задачи проведения профилактических мероприятий.
Приказ вступает в силу со дня его официального опубликования.
Приказ Комитета по транспорту и дорожному хозяйству Псковской области от 16 декабря 2021 г. N 391 "Об утверждении Программы профилактики рисков причинения вреда (ущерба) при осуществлении регионального государственного контроля (надзора) на автомобильном транспорте, городском наземном электрическом транспорте и дорожном хозяйстве на 2022 год"
Вступает в силу с 20 декабря 2021 г.
Текст приказа опубликован на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 20 декабря 2021 г. N 6001202112200007, в сетевом издании "Нормативные правовые акты Псковской области" (pravo.pskov.ru) 20 декабря 2021 г.